Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Через горы к морю

Через горы к морю

15.07.2016 | 27514 просмотров

День 1

25 июля, залив полные баки, мы рванули в сторону Волгограда через Саранск, Пензу и Саратов. Саранск положительно удивил своей ухоженностью и чистотой. Приготовления к ЧМ-2018 идут полным ходом — успех неизбежен. Дорога из Саранска до Пензы, как и сам город, ничем особенным не запомнилась кроме сантехнических решений в придорожном кафе, где мы остановились на обед.


Акция «2 по цене 1».

Дальше была ровная, как стол, и раскаленная, как утюг, степь до самого Волгограда. В отличие от шустрого корейца, японцы, загруженные по самое не балуйся, шли тяжело. В городе-герое мы оказались уже затемно. Кое-как нашли хостел «Hostel Friends» с федеральным казначейством за соседней дверью.))

Там нас встретила противная бабка-администратор (привет из СССР), которая нам на все вопросы отвечала «а сами не понимаете, что ли?». Нет, я не сноб и не привереда. Конечно же, за 450 рублей/ночь было бы странно рассчитывать на голливудскую улыбку и кофе в постель. И требования разуваться на входе и в душ ходить в тапочках для общежития вполне адекватны. Но, во-первых , общаться с гостями, хотя бы не грубя, вряд ли составит большой труд, а во-вторых, хостел в Кисловодске показал, что даже за МЕНЬШИЕ (350 рублей/ночь, Карл!) деньги можно жить в чистом месте и встречать гостей улыбкой даже во втором часу ночи. Но об этом позже.


Степь да степь кругом…


Призрак коммунизма.

День 2

Утром, после завтрака и водных процедур мы поехали на Мамаев курган. Впечатления от этого монумента, конечно, сильные. Я не могу подобрать нужных слов — чукча, увы, не писатель… Лучше один раз увидеть.

Собственно, на этом наше знакомство с Волгоградом и… Нет, так просто этот город не отпустит. Сменятся эпохи, уйдут империи, человек высадится на Марс, пока вы проедете город на Волге.)) И это еще без особых пробок. Волгоградцы, без обид. :)

До Элисты ничего интересного не случилось. Степь, жара, почти нет траффика, ровная дорога. Важное замечание — без кондиционера по степи ехать очень грустно. В глаза набивается по доброму мешку степной пыли даже в очках, а лицо становится обтекаемой формы. Траффик минимальный, ДПС не замечено. В Элисте нас главным образом интересовал самый большой буддийский храм в РФ — золотая обитель Будды Шакьямуни. Храм, конечно, впечатляет, что и говорить. Обошли по кругу, покрутили барабаны, само собой, сделали несколько фото. Чистенько всё, аккуратно. Народу было немного — несколько буддистов, молодожёны и мы. Служителей храма видно не было.


Золотая обитель.

Отведали в какой-то столовой местных блюд и решили всё-таки доехать до Кисловодска. Поехали самой короткой дорогой через Каменную Балку, Александровское и МинВоды — 370 км. Весь перегон — 654 км. Приехали уже глубокой ночью во втором часу. Еще в пути был найден Хостел «На водах», где нас встретила крайне приятная женщина (имени, к сожалению, не помню). Нам были предложены чистые комнаты и свежее постельное белье, а так же опрятная общая кухня и, помимо туалета с душем в каждой(!) комнате, общий санузел на этаже. Вежливо попросив нас не шуметь, администратор удалилась спать в свою комнату. (Напоминаю, что это 300рублей/сутки). Как обычно после долгой дороги, сон не шёл, и мы его пытались приманить малой дозой снотворного напитка. Самые неугомонные расползлись к 4 утра.


Кисловодск. 4 часа утра.

День 3

После подъёма всё как обычно — завтрак, водные процедуры и полный вперёд. Администратор нам подсказала дорогу на Джилы-Су и напутствовала за рулём в горах смотреть только на дорогу. Сказала, что если смотреть в ущелье — то затянет и стащит.

По указанной дороге мы поехали в гости к Эльбрусу. Дорога после въезда в Малокарачаевский район начала потихоньку петлять и забирать в гору. И… С каждым километром у нас глаза становились шире, чем у героев этого вашего анимэ. Свежайший, кристально чистый горный воздух грубой наждачкой врывался в наши измученные мегаполисом лёгкие. Колодки на тяжеловозах пылали маковым цветом, холостые начали заваливать за тыщу оборотов. Посему частенько останавливались поостыть. Впрочем, к вящей радости всей команды. Потому что панорамы открывались одна краше другой.


Качество асфальта на высоте!

Горы… Они уже были немолоды, когда человечество было еще только в проекте. Сила и мощь этих хребтов как-то сразу даёт тебе понять, какая ты жалкая букашка. О чём говорить, когда ты в миллион раз младше — остаётся только слушать и трепетать. Ведь Кавказские горы хранят в себе отпечатки ног народов, о которых не осталось и упоминания, не говоря уж о персах, скифах и даже римлянах. И фотографии ни черта не могут передать тех эмоций, которые бьют через край. Ладно, что-то я отвлёкся… Короче говоря, через насколько часов мы доплюхали до урочища Джилы-Су, которое является частью Долины Нарзанов. Ещё раз упомяну, что дорога отличная — проезжаема абсолютно на любой машине.


Долина р. Малка.

Итак, мы в Приэльбрусье. Приехав достаточно поздно (уже начинало темнеть), мы попытались устроиться на обрыве над долиной р. Малки. Тут же к нам подскочили бравые перцы на УАЗике и вежливо попросили удалиться с заповедника. На наш вопрос по поводу стоящего рядом лагеря егерь невозмутимо ответил, что им разрешил директор — Восток дело тонкое))). Короче, если у вас нет приятеля-директора, чешите до конца асфальтовой дороги до шлагбаума и платите по 150(?) рублей с лица и 200 за машину. И тогда можете встать там, где найдёте место за шлагбаумом.Мы, собственно, так и поступили. С бытом разобрались достаточно быстро и принялись готовить ужин.

И тут Дмитрий решил познакомиться с соседями, а я решил составить ему компанию. Не зная чего ждать, запёрлись в палатку-шатёр, стоящую недалеко от нашего лагеря, где тусили четверо дядек. Было как-то даже не по себе, ибо вида двое из них были весьма грозного)). Короче, мы вошли… И нас тут же усадили за стол с шашлыком, домашним сыром и прочими божественно вкусными штуками. И понеслась… Учитывая, что по местным правилам за знакомство пили только третий тост — посиделка удалась. Когда кому-то пришло в голову посреди ночи сходить посмотреть на источники, я был уже изрядно кривой.

День 4

На утро после такого замечательного сейшена мы пошли к водопаду. Слегка пошатываясь, спустились по достаточно крутой тропке в долину, освежились в менее пафосном водопаде, а потом припали к трубе с минералочкой. Водопад мы слышали, уже стоя лагерем недалеко от края обрыва. Шумела и грязная, бурная Малка перекатываясь через многочисленные камни в своём русле. И вот он — водопадище, вокруг которого всегда туманно и холодно. Просто-таки ледяная мокрая взвесь от водопада мочить начинает метров за 30-40, не доходя до самого чуда природы. Красота, надо сказать, неописуемая. Впрочем, там везде красота. И везде своя.


Водопад.

Сегодня решили подъехать к Элю немного с другой стороны и встать на поляне Эммануэля, откуда начиналось первое покорение Эльбруса. Выехав на грунтовку, добрались до серпантина. Вот уже и капелька экстрима. Высотища на перевале уже солидная — место вчерашнего лагеря и бытовка сторожей размером с полпальца. Тут меня слегка прибила горянка, и я начал безбожно тупить. Но ощущения интересные — представьте, что мозг и тело подали на развод и того гляди начнут делить совместно нажитую нервную систему, поэтому каждое действие надо обдумывать. Я, например, около минуты не мог сделать селфи. Но тем временем мы начали спуск на поляну. Пару раз пропускали идущие вверх буханки с туристами. Чтобы попасть на поляну, нам нужно было переправиться через р. Хузрук. Покатавшись взад-вперёд, мы никак не могли определиться, как же её переезжать. На вид река была очень стремительная и грозная. Пока мы стояли и чесали затылки, подъехали трое местных парней на заряженном УАЗике. За водичкой, мол… В Серебряный источник, что находится рядом с Поляной. Ну, думаю, норм ваще так за водичкой кататься. В итоге парням надоело на нас смотреть, они плюнули (фигурально), подкрутили хабы и смело прыгнули в стремнину. Воды там было… По середину колеса. Оказалось, что у страха глаза велики… Как будет еще не раз впоследствии. На заметку — Хузрук лучше переезжать по броду, который находится дальше от альплагеря, рядом с домом чабанов. Либо переезжать рано-рано утром, пока река практически сухая. Хузрук окончательно просыпается часам к 12, когда светило яростно топит ледник.


Перевал.


Вчерашняя стоянка.


Брод через р. Хузрук.

День 5


Эльбрус.

Утречком открылись совсем уж невероятные виды — облака сдуло вчистую, и Эль открылся во всей его белоснежной красе. До чего ж прекрасно проснуться утром, потянуться, вылезти из тёплого спальника (ночью может быть и ноль градусов занефиг — брать тёплые вещи строго рекомендуется) и услышать… Муууууууу! Коровам ваще до фонаря эстетствующие туристы и их лагерь. Бродят они совершенно везде — смотрите под ноги, если вы понимаете, о чем я. Но картину мира это совершенно не портит, а даже дополняет (впрочем, обоняние у меня слабое — судить не берусь). Кстати, раз уж зашёл такой разговор — настоятельно советую приобрести походный душ-сортир. Затраты небольшие, а пользу не оценить — поляна ровная во все стороны и найти место для медитации еще та задача, особенно если проснуться сильно позже остальных.

Что может с утра взбодрить туриста кроме умывания ледяным нарзаном? Правильно — ничего. Для этого необходимо перейти реку по шаткому мостику (по сути два бревна) и немедленно приступить к водным процедурам. Нарзан ледяной и очень-очень вкусный. Плюс 100 к здоровью однозначно. Для справки — на поляне расположен лагерь МЧС и что-то наподобие гостиницы для альпинистов. Есть еще и кафешка с конскими ценами (макароны с сыром 300 рублей, бутылочное пиво 200), что логично и неудивительно — поди довези туда все ништяки по серпантину. В кабаке тусят в основном иностранцы. Ну да ладно — сегодня наша цель Карачаевск. Покидав пожитки в тачки, мы поехали тем же путём, что и припёрлись — через реку, попутно перевезя через неё пару пеших туристов, а потом по серпантину наверх и дальше по асфальту.

По нему мы доехали до бывшей турбазы Долина Нарзанов и решили дальше ехать горами — джиперы мы или где? Там присутствует автобусная остановка и рядом с ней идет поворот на грунтовку. Кстати, там стоит парень на девятке и торгует божественными хычынами (лепёшка с начинкой в количестве более чем дофига). Эти пирогосы были лучшими из тех, что мы пробовали за всю поездку. Стоят они 100 рублей с мясом, 50 — с бульбой или сыром. А мясища (сыра, картохи — нужное подчеркнуть) там было добрых полкило.


По дороге в Сахаут.

В общем, попылили мы по грунтовке этой. И проехав по ней совсем недалече (километров 5-7), приехали в село Сахают (или Сахаут?). Село как село — мало чем отличается от средней полосы — развалины фермы, ЛЭП без проводов (ушла, видать, на цветмет). На единственной улице пара прилавков — с шерстяными вещами и с домашним сыром и айраном. Всё очень дёшево. Носки ношу и радуюсь — очень тёплые и удобные. Вот только сыра мы на радостях набрали лишнего, и он, как и положено натуральному продукту, назавтра скис. Утешением служило, что женщина, которая продавала сыр, нам бонусом дала пару литров айрана (очень густой, но великолепно бодяжится нарзаном по вкусу).

После удовлетворения потребительских интересов пришла пора интересов географических. Ибо куда ехать — фиг его знает. По итогу вроде как нашли дорогу и поехали по ней. Естественно, не туда. Километров через 10 мы упёрлись в поляну и домик чабанов. Два чабана (один лет 30 с небольшим, другой помоложе) были несколько удивлены нашим визитом и сказали, что дальше обрыв и нам надо обратно в село, там мол есть дорога мимо дачи Косыгина. К слову сказать, чабан, который постарше, выглядел неважнецки. Всё лицо у него было в царапинах и на глазу изрядный бланш. Бухал-подрался? Ничего подобного — убегал ночью от волков по горам О_о. Ничёси, да?

Не знаю уж чья это была дача… Но домик в горах нам повстречался неплохой. Хозяева из-за забора на нас глядели с некоторым удивлением. Ну, мы не стали искушать судьбу — в гости не напрашивались, почалили дальше. Спуски-подъёмы, спуски-подъемы, луга, горы. Потом неприятно узкий и крутой заезд и мы на плато. Высота 2600 м. А вокруг опять стада-стада-стада… Пастухи на лошадях суетятся вокруг стада, какие-то небольшие собаки им ассистируют и сгоняют парнокопытных в загон, где их стерегут уже пёсики калибром посерьёзнее. Оно и понятно — волкам-то, поди, говядина больше по вкусу, чем праздно шатающиеся чабаны…


2600 над морем.

В общем, катим мы себе дальше по плато грунтовками. Пару раз натыкаемся на стада — бычкам до фонаря клаксоны и грозный вид силового бампера. Спасибо чабанам — разогнали рогатых наглецов. И тут с перевала мы увидели огни и порадовались. Но ненадолго. Потому что это был Учкекен — посёлок в 25 км от Кисловодска. Слегка опухшие от таких новостей, мы затарились провиантом и решили ехать до Карачаевска — около 70 км. Ехали мы ехали и становилось как-то не по себе. Темень кромешная, ни о каких фонарях на дороге речи и не идёт. За посёлками, как правило, тусят какие-то парни на приорах в немалом количестве (и приоры, и парни). Как оно всегда бывает в темноте — всё казалось мрачным и неприветливым. Но доехали без приключений, изредка обгоняемые местными. В Карачаевске мы были уже около полуночи. Ясен пень, что карачаевцы уже видели десятый сон, и никто с распростёртыми объятьями нас не встречал. Честно говоря, даже и не помню, почему ехать в Карачаевск показалось нам хорошей идеей. Горная болезнь, что ли, ударила в мозги?

В поисках стоянки стали двигать в сторону Домбая. Слева горы, справа река Теберда. Огонь… Короче, доехали мы до города Теберды и поняли, что всё — или пан, или пропал. Нашли какой-то лесочек и тупо запёрлись туда поглубже. Река шумела, в лесу орали дурниной какие-то припадочные птицы. И было устойчивое ощущение, что нас тут найдут и наваляют для порядка. Но чувство усталости и здоровый пофигизм перебили инстинкт самосохранения.

День 6


Утро в г. Теберда.

Поутру, отойдя от стоянки пару шагов, я наткнулся на какую-то бабушку с внучкой и решил выяснить, чего мы и где. Короче, встали мы аккурат посреди городского парка. Бабуля, увидев наш лагерь и машины, сказала, что мы наркоманы молодцы, посоветовала пару мест, куда можно скататься.

Выбравшись из леса, мы по традиции продолжили яростно тупить, не зная чего делать и куда податься. Одна машина поехала в Домбай на разведку. Мы остались в Теберде ждать местного проводника по имени Сапар (кому надо номер — пишите в личку). Он обещался быть через пару часов. Так что часть команды отправилась в заповедник смотреть неведомых зверушек, а мы с Дмитрием залили в Трупер всё, чего он только мог пожелать и перекусили чем бог послал. Рядом с заповедником есть пара кафешек — вкусно и недорого. Так же там рядом ларёк с местным лимонадом — тоже рекомендую. И там же ларьки с сувенирами — брелки, магниты и прочая бабуйня.

В означенный срок к нам подъехал Сапар и рассказал куда податься - чем заняться. На выбор у нас были нарзаны, озеро Туманлы-кёль (Туманное) и неясные перспективы ночевки в горах. Машина из Домбая вернулась, и мы решили, что глянуть на озеро и освежить прокалённые южным солнцем телеса будет самое оно. Чтобы проехать на озеро надо заплатить 150 рублей с человека. Ну и надо сказать, что оно того стоит. Холодное чистое озеро, живописное ущелье. Мммм… Дорога хорошая и скорее всего к моменту написания отчета она уже достроена полностью. Если я правильно понял, то дорогами там занимаются местные и сделаны они на совесть. После купания стало ясно, что надо определяться с ночевкой и неплохо бы намутить мясца на шашлык и вина, чтобы его запить.


о. Туманлы-кёль. Фото из сети.

Недалече от поворота на Туманлы река Мурджу пересекает Военно-Сухумскую дорогу. Место очень красивое и там же имеются торговцы с разнообразными ништяками. На что особо рекомендую обратить внимание — грузинское вино. У нас оно стоит втрое дороже, а по вкусу в десять раз хуже. А в остальном — те же шерстяные изделия, травяные сборы, мёд и прочие традиционные дары Кавказа.


Супруга в обновке.

Теперь у нас осталось два насущных вопроса — где купить мяса и где ночевать? Первый вопрос решился легко — в Теберде есть магазинчик, где можно купить свежайшего мяса на любой вкус. Мясник — немолодой, но крепкий мужчина по имени Айсултан — огромным топором ловко разрубил прямо при нас баранью тушу, которая еще даже не успела остыть. Обмен мяса на дензнаки осуществляет жена Айсултана — имени, к сожалению, не помню. Рядом с магазином Айсултана есть еще парочка магазинов, где можно купить мангал, угли и шампура.

Итак, гастрономический вопрос был снят. А вот для ночевки была выбрана Лысая гора, с которой просматриваются все три Теберды (Верхняя, Нижняя и прост). Точнее сначала-то мы планировали встать где-нибудь в ущелье реки МухУ (оно же МухИнское). Однако, концепция изменилась… Кстати, еще днем местные нам говорили про некоего БарадИна — хозяина этого самого ущелья. И что лучше на всякий случай спросить у него разрешения, если мы хотим остановиться на ночь в ущелье. Правда, единственное что мы о нем знали, это то, что он ездит на синем TLC80. По счастливой случайности мы увидели двух мужчин, беседующих у синей восьмидесятки как раз у поворота в ущелье. Барадин — приятный мужчина лет пятидесяти на вид, радушно разрешил нам встать в любом месте, где нам заблагорассудится. Не помню уже, как и зачем мы свернули вправо, проехали через заимку, где на нас с некоторым удивлением посмотрели двое мужчин сурового вида. Правда, после фразы «Барадин разрешил» предложили кофе и чай.))) Но нам было не до чаёв — стало уже совсем темно, а стоянку мы так и не нашли. Посему поехали дальше. И понеслась…

Дорога сузилась и стала забирать в гору. Серпантин извивался настолько круто, что наши большие автомобили вписывались в поворот не сразу. Сначала заносишь нос и рулишь вправо, пока капот не упрется в скалу, затем откатываешься на метр назад, потом рывок вперед и вправо — и машина натужно заскакивает в поворот, чтобы через полсотни метров повторить эту процедуру. Так-то всё ничего. Но, во-первых, машина очень тяжёлая и гружёная — тормозит не сразу и полметра еще шуршит по гравию вниз. Во-вторых, потемну ни черта не видно и кажется, что машина вот-вот улетит с обрыва. Ну а в-третьих — ВЫСОКО. На определённом уровне Лысой горы (а именно так её зовут местные) лес заканчивается, и открывается вид на городок, который кажется размером с ладонь. Далее еще метров 300 плавного подъема вокруг горы. И мы оказываемся… на стройплощадке. Кругом лежат брёвна, щебень. Над обрывом нависает каркас смотрового балкона. Место, казалось бы, не лучшее для лагеря. Но дальше идёт уже не отсыпанный крутой подъем, который не вызывает ни малейшего желания его покорять.

Ну, в общем, все доехали, поорали друг на друга, покурили и под грохот до сих пор выпадающих кирпичей поставили палатки и запалили костерок. По навигатору высота 2600 метров. Вид просто чума. Вроде уже все успокоились, когда нам послышался шум мотора. «Да ну, нет. Не может быть» — подумали мы. И тут чернильную темноту южной ночи прорезал свет фар. Глаза у всех стали по пять копеек. Пока все щипали себя в попытках проснуться, к нам подкатила уже знакомая восьмидесятка — хозяин приехал узнать, как устроились его гости. :) Пока немного поболтали — Барадин показал несколько фотографий высокогорных озер в округе. Рассказал, что строит с партнёром горнолыжный курорт, и в данный момент мы находимся на одной из его вершин. Убедившись, что у нас всё хорошо и отказавшись от предложенного чая, Барадин сел обратно в крузак, развернулся(!) и скатился чуть пониже, оставив с нами своих собак для охраны)). Надо понимать, что процесс разворота на серпантине, учитывая габариты крузера — зрелище весьма интересное. Сначала зад почти вжимается в скалу, затем вперёд, пока колесо не упрётся в отсыпку над обрывом, потом назад. И всё это повторяется на дороге шириной в пару метров до победного результата. Как впоследствии выяснилось — Барадин сюда приезжает почти каждую ночь, чтобы посидеть в интернете, потому что только на Лысой горе у него ловит 3G. O_o.

Тем временем, успокоив себе нервы бараниной и кинзмараули, команда потихоньку начала расползаться спать. Я же с парой полуночников остался, чтобы дождаться рассвета и разбудить остальных желающих на него посмотреть. Под разговоры время прошло достаточно быстро. И вот уже небо на востоке потихоньку начало сереть, а звезды блекнуть, чтобы уступить небо для нашего светила… Огромный малиновый круг начал выползать из-за гор и сразу стал поджаривать горы и незадачливых туристов. Сидеть в двух с половиной тысячах метров над землёй, пить чай с печенькой, гладить сидящую рядом собаку и не думать ни о чем, просто бесцельно пялясь вдаль… Это ли не лучший отдых для вскипяченного мегаполисом мозга?


Перед рассветом.


На этом фото эпично всё. И жена, и шапка, и рассвет.


Дзен.

День 7

Итак, седьмой день увлекательного путешествия мы начали 2,5 км над уровнем моря. В этот день мы планировали прорываться дальше по ущелью. Но особо никуда не прорвались. Сыграл свою роль поздний подъём и долгие сборы. Спуск по серпантину уже не вызвал таких сильных эмоций, как накануне. Мы проехали от поворота на Лысую где-то пять километров и увидели табун лошадок и стадо, которое пас старый чабан. Мы с ним поздоровались и угостили сигаретами. А он дал нам покататься на своей лошадке. Вообще, люди там, в горах, какие-то все несложные. С нами здоровались, спрашивали, откуда мы — несколько раз люди на машинах просто разворачивались, вставали рядом с нами и заводили разговор. Ну, это же здорово, правда? Кстати, факт — не встретил ни одного мужчину с бородой. Вот вообще ни единого. Молодежь, как правило, гладко выбрита, мужчины постарше носят усы.


Не помню где, но красиво.

Так, продолжаем разговор. Там, где мы встретили чабана — Муху образует что-то вроде двух ванн в перекатах. Тут мы решили помыться — а то уже было пора, разве что насекомые вокруг не летали. Купание в горной речке, мягко говоря, бодрит. От такого мытья сжимается всё естество, но бодрости хватает на весь день. Пока основной табор принимал холодные ванны, кайрон мотался в разведку. Когда он вернулся, стало ясно, что встать особо негде. Двое разведчиков вернулись со своим пониманием действительности и говорили, что там красиво, но подъемы дальше прям п***ц. А также имеются заброшенная канатная дорога и высокогорное озеро. По результатам разведки было принято решение на следующий день съездить посмотреть на одно из озер и старую канатку. На ночь мы встали рядом с рекой, недалеко от городка.


Купание в Муху.


Муху.

День 8

Последний день в горах… С утра мы поехали посмотреть на озеро и успешно до него доехали, правда, вскипятив масло в движке. Никита удивленно смотрел по сторонам и не мог вспомнить места. Хотя озеро — вот оно. И горы вроде вот они. Спускались к водоёму по достаточно крутому спуску бочком-бочком. Поражаться красоте уже не было сил, так что просто сфотографировали озеро, себя на его фоне. Дмитрий даже искупался, хотя вода там еще холоднее, чем в реке, хотя, конечно, очень чистая. Если спускались мы бочком, то поднимались с языком на плече. Воздух разреженный — дышать тяжело. Это была самая высокая точка нашего путешествия — чуть больше 3000 метров над уровнем моря. И даже там паслись коровы). Хотя чабанов видно не было.


Вскипятили Трупер.

К тому времени ездить по горам мы уже приспособились — так что до лагеря докатили споро. Там мы перекусили, покидали пожитки и стали выезжать. Заехали еще к Барадину на заимку попрощаться и обменяться телефонами. Когда стали выезжать, пошёл дождь. Всё время пока мы были в горах, стояла теплая и сухая погода, что для этих мест считается большой редкостью. Обычно она в горах меняется, как настроение у беременной женщины. Но нам очень повезло. Вот если бы горные дороги развезло, тогда поездочка стала бы весьма экстремальной.


3000 метров по приборам.


Высокогорное озеро.


Высокогорный я.

Эпилог

Рассказывать про оставшуюся неделю отпуска я не буду. Если кратко — Абхазия и русский юг мне не понравились. Не хочу порождать негатив, ибо каждому своё. Мне всё-таки ближе отдых, когда всё выключено. И воздух другой, и люди другие — нечего и обсуждать.

В горах по большому счёту мы не увидели ничего. Недели оказалось недостаточно, да и мы были недостаточно собраны. Но познакомиться с горами, проникнуться их духом, чтобы наверняка еще не раз вернуться туда — мы успели. Но ничего — выводы сделаны, и мы надеемся не повторить своих ошибок. До скорых встреч и новых дорог!


Дром

Комментарии

 
Устье каменных гор (UKK)
Сообщений: 195
Молодцы! Тоже болею горами в хорошем смысле. Спасибо за интересный отчет)
SGVN '06, 2.7. Ironman +2", Nokian Rockproof 225/75R16
Sandero Stepway '15 (дают покататься)
70
4
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Те повествования, где авторы стараются "плюнуть" в советское прошлое как-то - совдепия, совок призрак коммунизма ( с сарказмом) и пр. крайне негативно отражаются на весь рассказ и читать становиться неинтересно.
77
118
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 906
И как это взаимосвязано??? "Мне всё-таки ближе отдых, когда всё выключено. И воздух другой, и люди другие"
GT Transeo Disc 2011 / Mitsubishi Outlander 2011 / Две ноги 1970
Мой отзыв: Nissan Note 2010
18
50
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 5156
Отличная поездка!!
Время проведённое на рыбалке, в счёт жизни не записывается!
23
3
Ответить
 
Оренбург
Сообщений: 5156
Если можешь кинь в личку маршрут (координаты или трек) и телефон проводника.
Время проведённое на рыбалке, в счёт жизни не записывается!
4
2
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
миг23:
Те повествования, где авторы стараются "плюнуть" в советское прошлое как-то - совдепия, совок призрак коммунизма ( с сарказмом) и пр. крайне негативно отражаются на весь рассказ и читать становиться неинтересно.
Я с большим уважением отношусь к советскому народу и его великим свершениям. Советский гостиничный сервис, ставшей притчей во языцах, на мой взгляд к таковым не относится. И уж "плюнуть" в советское прошлое я точно не "старался". Если этот эпизод Вас задел - прошу прощения. Хорошего Вам дня и настроения))
KIA1970:
И как это взаимосвязано??? "Мне всё-таки ближе отдых, когда всё выключено. И воздух другой, и люди другие"
Имелось ввиду противопоставление отдыху по сценарию "Всё включено". Поэтому я и написал, что каждому своё - мне нравится отдых в дали от цивилизации и в глуши. А на курортах страшная духота и слишком много людей. Вот и всё.
95
6
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
double-34:
Если можешь кинь в личку маршрут (координаты или трек) и телефон проводника.
написал в личку
2
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
миг23:
Те повествования, где авторы стараются "плюнуть" в советское прошлое как-то - совдепия, совок призрак коммунизма ( с сарказмом) и пр. крайне негативно отражаются на весь рассказ и читать становиться неинтересно.
Кажется автор не задавался целью "плеваться" в ваше чудесное советское прошлое. Скорее наоборот, у него есть желание хотя бы понемногу начать выбивать дурное воспитание из нашего настоящего ( о нашем будущем пока говорить не хочется).
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
56
9
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 320
Да, за рассказ спасибо, конечно:)
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.
12
3
Ответить
Прекрасный стиль изложения, молодцы!
20
3
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
[quote=anton_rtj]

Я с большим уважением отношусь к советскому народу и его великим свершениям. Советский гостиничный сервис, ставшей притчей во языцах, на мой взгляд к таковым не относится. И уж "плюнуть" в советское прошлое я точно не "старался". Если этот эпизод Вас задел - прошу прощения. Хорошего Вам дня и настроения))

Принято!
16
6
Ответить
Regular Name
Написано довольно посредственно. Чувствуется, что автор может лучше, но ленится.
Поэтому повествование не увлекает.
И еще - эпизоду с совковым хостелом и фото унитазов уделено слишком много внимания.
11
53
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Хорошая поездка, хотя немного не подготовленная. Отчёт хорош, честный и непсредственный. Однако мне кажется, что автор не понял, где он был. А был он в Карачаево-Черкесской Республике, а не в Абхазии. Именно в КЧР находятся Учкекен (Три птицы), Карачаевск, Теберда и Домбай. А Абхазия находится за Клухорским перевалом. А от озера Туманлы-кёль до перевала километров 8-10. А дорога до озера - это знаменитая Военно-Сухумская дорога, которая доходила до Северного приюта, а дальше превращалась в тропу. И никто её сейчас не строит, наоборот, она постепенно разрушается. Хотя УАЗики пограничников и охраны заповедника пока по ней проезжают. Ещё непонятно, почему автор не поехал в Домбай? Там есть на что посмотреть, куда подняться на канатках.
На фото:
Вид на домбайские горы из Теберды.
Местный житель.
Верхняя Теберда, пастбище.
11
6
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63230
Горы это красиво, сам каждый день из окна любуюсь ими ))))))
3
1
Ответить
А мне не хватает продолжения, пусть и негативного, по югу и Абхазии.
11
2
Ответить
  
Смоленск
Сообщений: 480
Извините, ошибся: Учкекен - три шапки! А три птицы - это аул Учкулан.
2
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37273
Молодцы
5
1
Ответить
Константин
Чебоксары
Путешествие - ОГОНЬ!!!
Автору, ЗЕЛЕНЬ, и за "литературу -5!!!!
9
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 490
"Свежайший, кристально чистый горный воздух грубой наждачкой врывался в наши измученные мегаполисом лёгкие."
Улыбнуло! ))
Почти как у Ляпис-Трубецкого “Волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом...”
К чему такой пессимизм в конце отчета? Отличный маршрут, только готовиться надо серьезнее.
Удачи на дорогах!
11
 
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 490
А где же море?
6
5
Ответить
   
Касли
Сообщений: 1021
красивый рассказ и фотки классные. молодцы 5+
8
1
Ответить
  
Тимашевск
Сообщений: 379
Молодцы!!! Читал с удовольствием! Трек с координатами в студию, а то некоторые местные Краснодарские клубы 4*4 продают их за бабки! ( Будь у них машины неладны).
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2009
10
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Действительно, чукча не писатель- чукча рассказчик. Рассказал неплохо. Правда в торопях забыл рассказать о подробностях, присущих автомобильному сайту, да и поздороваться было бы неплохо.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
17
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 95
хороший рассказ, интересный.
фото подкачали( путешествуя по таким местам надо фото-технику приобрести посерьезней. да и фотографировать не мешало бы подучиться)
1
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
хорошо прокатились, места красивые. удачи в будущих поездках!
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001
7
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
kim-230752:
Хорошая поездка, хотя немного не подготовленная. Отчёт хорош, честный и непсредственный. Однако мне кажется, что автор не понял, где он был. А был он в Карачаево-Черкесской Республике, а не в Абхазии.
Вы видимо неправильно поняли))) Про Абхазию я вообще не стал писать потому что, по большому счёту, мы туда приехали и включили режим тюленя. А то, что поездка была неподготовленная это, увы, совершенно верно.
ABTOMACTEP:
К чему такой пессимизм в конце отчета? Отличный маршрут, только готовиться надо серьезнее.
Абсолютно никакого пессимизма) У меня осталось очень много добрых воспоминаний от поездки и такой формат отдыха мне очень понравился.
7
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
mamazvezdi:
А где же море?
море будет в следующем рассказе) через пару месяцев)
serega78:
хороший рассказ, интересный.
фото подкачали( путешествуя по таким местам надо фото-технику приобрести посерьезней. да и фотографировать не мешало бы подучиться)
Технику посерьёзней пока что не могу себе позволить к сожалению. Хороший фотик с толковым стеклом пожалуй перевесит бюджет путешествия)
7
 
Ответить
станислав челны
Набережные Челны
парни! какой из ваших автомобилей понравился больше в качестве экспедиционника? как Ссанг-Йонг себя показал?
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличный отдых,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 74
Привет Земляки)
1
1
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 356
молодцы, а над сервисом надо многим в нашей стране поработать
Рискнув однажды, можно остаться счастливым на всю жизнь
4
 
Ответить
 
Курган
Сообщений: 158
прочитал спасибо
1
1
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
станислав челны:
парни! какой из ваших автомобилей понравился больше в качестве экспедиционника? как Ссанг-Йонг себя показал?
Ссанг-Йонг отлино себя показал. Единственный его минус - пассажирам всегда неудобно. В этом плане Исузу Трупер - просто бомба. На автомобиле комфортнее я ещё не ездил. Его минусы - расход (бензин) и возраст (20 лет). За Паджерик ничего не скажу - я на нём почти не ездил. Как факт - он доехал домой и встал на капиталку.
4
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
АленКА Симпа:
Привет Земляки)
Превед!
1
 
Ответить
  
25rus>23rus
Сообщений: 10362
anton_rtj:
.... мы туда приехали и включили режим тюленя. (С)
это пять)))) в мэмориз. хорошо скатались, молодцы.
авторемонт, двс, ходовка, кпп. качественно и по приемлемым ценам.
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2346
Спасибо за отчет, здоровско прокатились! Я все ждал море, а его так и не случилось... ну чтож подождем еще пару месяцев:-) хоть там и негатив, но об этом тоже надо писать чтоб предостеречь остальных авто туристов от этого!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
1
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
Басмач:
Спасибо за отчет, здоровско прокатились! Я все ждал море, а его так и не случилось... ну чтож подождем еще пару месяцев:-) хоть там и негатив, но об этом тоже надо писать чтоб предостеречь остальных авто туристов от этого!
Спасибо! Но тут есть один нюанс... Через пару месяцев будет про Белое и про Баренцево))) Я просто хоть убей не знаю чего про курорты интересного писать. Там и фоток-то почти не было... Почешу репу - может и правда допишу про Абхазию раз столько желающих
5
 
Ответить
anton_rtj:
Спасибо! Но тут есть один нюанс... Через пару месяцев будет про Белое и про Баренцево))) Я просто хоть убей не знаю чего про курорты интересного писать. Там и фоток-то почти не было... Почешу репу - может и правда допишу про Абхазию раз столько желающих
Просим! Просим!!!!!
1
1
Ответить
Чебоксары
Сообщений: 2
За огромное СПАСИБО, кинь в личку маршрут (координаты или трек) и телефон проводника.:)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 816
Отличное путешествие. Отличный рассказ. Прочитал - и как будто сам только что с гор спустился :)
2
 
Ответить
   
Сообщений: 703
"Через горы к морю" ??? Может стоило рассказ назвать по другому?

Где фотоотчёт о море?
Весь сказ про горы и остановки в темное время суток для ночлега.
Походу до моря Вы так и не доехали.
 
 
Ответить
     
Москва, НН, Дзержинск
Сообщений: 71
Отличный отчет!

Трек поездки имеется?
Храни тебя господь в сухом, прохладном месте
1
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
De3mond:
Отличный отчет!
Трек поездки имеется?
Спасибо! Треков к сожалению нет.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Очень хороший отчёт!)
1
 
Ответить
  
автор
Нижний Новгород
Сообщений: 11
Artoba:
Очень хороший отчёт!)
Спасибо!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
В горах душа отдыхает.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром