Путешествие по северному Казахстану, или Как я ездил в Аркалык

Путешествие по северному Казахстану, или Как я ездил в Аркалык

20.04.2016 | 15951 просмотр

Всем привет!

На днях, закончилось мое небольшое автомобильное путешествие по северному Казахстану. Чтобы не забыть и поделиться впечатлениями от проделанного пути, решил написать отзыв. Возможно, информация о дорогах и прочих нюансах поездки пригодится кому-нибудь, кто соберется ехать похожим маршрутом.

Немного предыстории. Я родился в Казахстане, в г. Аркалык, тогда еще Тургайской области (ныне Кустанайская). В далеких 90-х годах наша семья, как и многие другие русские семьи, были вынуждены искать новое место жительства, в связи со сложившейся экономической и политической ситуацией в Казахстане после распада СССР. В нашем городе движение было стихийным, уехали практически все в первой половине 90-х, преимущественно в разные точки России и СНГ. Мы переехали в Новосибирск в 94-м году. На тот момент мне было 9 лет.

Мысли о возвращении на родину, где прошло мое счастливое детство, все это время не давали мне покоя. И вот спустя 22 года, 28 марта 2016 г. я собрался мыслями и духом и рванул в направлении моей маленькой мечты — побывать в нашем тесном городке, где знаком каждый камушек.

Изучил карту дорог, был составлен оптимальный маршрут Новосибирск—Аркалык—Новосибирск. И несмотря на то что путешествие имело конкретную цель (г. Аркалык), грех было не воспользоваться моментом и не посмотреть достопримечательности Казахстана.

Был выбран оптимальный маршрут с пятью остановками-ночлегами, а именно: г. Омск, оз. Бурабай (Боровое), г. Аркалык, г. Астана, г. Павлодар.


План маршрута.

Сборы

Имеем автомобиль ToyotaCaldina2000 г.в. Обьем двигателя 1,5 л. Пробег чуть менее 200 тыс. км. Передний привод, задняя подвеска оснащена рессорами. Несмотря на почтенный возраст, для подобных путешествий хороший вариант.

Плюсы:

  • Расход топлива в пределах 6 литров 92-го бензина на 100 км по трассе.
  • Простая и надежная подвеска.
  • Вместительный багажник, при надобности превращается в полноценное спальное место.
  • Высокий дорожный просвет.

Минусы:

  • Плохая шумоизоляция.
  • Динамика разгона на малых оборотах оставляет желать лучшего.

Накануне была произведена диагностика ходовой части. Заменил один шрус привода, задние ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг. Двигатель и коробка без нареканий.

В дорогу взял новую аптечку, буксировочный тросс, фонарик, комплект инструментов, набор головок, провода для прикуривания, ремни ГРМ и генератора, комплект ступичных подшипников, рабочие жидкости и незамерзайку. Подобный набор советую брать всем, места практически не занимает, а уверенности на дороге добавляет существенно. Наперед скажу, что ничего из этого не пригодилось, но в дороге может случиться всякое. Были участки, где за 200 км пути не встретилось ни одной машины и полностью отсутствовала цивилизация.

Из сопутствующих товаров: комплект сменной одежды на неделю, куртку для грязной работы, пару бутербродов, термос с кофе, документы, деньги и в путь!

Сразу для себя решил, что не буду заранее искать места ночевок, гостиниц и т.д. Полная импровизация! Во-первых, так интереснее, во-вторых, в наше время, при наличии интернета, вся информация доступна в режиме онлайн.

Итак, день первый. Маршрут Новосибирск—Омск.

Тут особо описывать нечего. Выезжал из города через хилокский рынок. На кольце после поста ДПС ушел направо, далее прямо примерно 640 км никуда не сворачивая до самого Омска. Оговорюсь сразу, ехал по яндекс навигатору в телефоне. Ни разу не подвел, плюс спокойно можно ехать по навигации без интернета, если заранее проложить маршрут. Но все же надежнее, если интернет будет.

Дорога прямая, хорошая, скорось поддерживал 100-120 км/ч. Доехал часов за 6 на одном дыхании. Загруженность трассы низкая.


Трасса Новосибирск—Омск.

Ложку дегтя добавил сам Омск. Уж не в обиду омичам, первое впечатление — грязный город с «убитыми» дорогами. Если в центре за состоянием асфальта еще как-то следят, то ближе к окраинам дорога периодически просто пропадает. Порадовало местное радио, которое поведало в новостях о том, что в Омск ехала комиссия, чтобы оценить состояние дорог, но не доехала, увязнув на подьезде к городу.Возможно, это связано с межсезоньем, все таки за окном конец марта. По крайней мере, хочется в это верить.


Дорога в Омске.

Погуляв пару часов по Омску и обменяв немного денег на тенге, решил искать место ночевки. Обьехав пару более-менее хороших гостиниц, понял, что лучшим вариантом будет просто снять квартиру. К примеру, в гостинице «Турист» мне предложили два номера: люкс и бизнесс класс. Цена вопроса 4300 руб. и 4700 руб. в сутки соответственно. Разница двух идентичных номеров только лишь в наличии чайника в бизнесе. Двухкомнатная квартира практически в центре города обошлась в 1400 руб. в сутки. И там был не только чайник, но и микроволновка, и все, что нужно для жизни. Выбор очевиден.


Съемная квартира в Омске.

День второй. Маршрут Омск—Бурабай.

В Бурабай (Боровое) решил ехать через Одесское, по наиболее короткому маршруту.


Маршрут Омск—Бурабай (Боровое).

Осторожно выбравшись из Омска, чтобы не «убить ходовку» в самом начале пути, попадаем на трассу Р-393, которая ведет нас к границе между Россией и Казахстаном.

Качество дороги ухудшилось, но ехать вполне комфортно. Скрость та же — 100-120 км/ч.


Трасса Р-393.

Местами попадаются участки с плохой дорогой, но, как правило, они не затяжные. В общем, не критично, учитывая опять же, что на улице конец марта.


Трасса Р-393.

Прохождение границы.

Граница Россия—Казахстан представляет собой два пункта паспортного контроля и досмотра транспортных средств, разделенных между собой нейтральной зоной.

При въезде на границу установлен шлагбаум, рядом находится будка с пограничником. Подходим к нему с документами, он выдает талон, в котором ставятся отметки, при прохождении границы и бланк миграционной карточки. Идем назад в машину и спокойно ждем, когда он откроет шлагбаум, по ходу заполняем миграционку. Дальше по указателям паркуем автомобиль в месте досмотра (пограничники покажут)и идем на паспортный контроль. Необходимые документы для водителя: Паспорт, Свидетельсто о регистрации ТС, талон, миграционная карта. Для пассажира: паспорт и миграционка. Далее подходим к своему автомобилю, сотрудник границы проводит досмотр машины и, если все нормально, выпускают на казахский пункт, где процедура аналогична. В общем, все просто и быстро. У меня на все про все ушло не более получаса.

Дорога между постами оставляет желать лучшего. Фото и видеосъемка на границе запрещена.


Нейтральная зона. На горизонте казахстанский пост границы.

Сразу после прохождения границы есть павильон, в котором необходимо оформить страховку на срок пребывания в Казахстане. В 2015 году расценки приравняли к российским, и теперь она стоит примерно 1500 руб. на наши деньги за две недели пребывания. Обидно, но справедливо.

Все, граница позади. Здравствуй, солнечный Казахстан! Хотелось бы так сказать, но на дворе март, за окном около 0 и пасмурно. Начинаются долгие километры бескрайних степей, глазу не за что зацепиться. Спасает мысль о том, что дорога рано или поздно приведет в Боровое, а там горы и озера. В предвкушении этой красоты, дорога пролетает довольно быстро. Машин практически не было. За несколько сотен километров пути повстречалось не более 5 автомобилей. Немного развлек грузовик лошадей.


Грузовик лошадей.

До поворота на аэропорт, перед Кокшетау, дорога неважная, но ехать вполне можно. Ограничение скорости в Казахстане для трассы 100 км/ч. Без штрафа можно ехать до 109 км/ч. Лично я старался соблюдать скоростной режим, хотя по дороге не встретил ни одного сотрудника ДПС.

Изрядно попрыгав по дороге до поворота, перед Кокшетау попадаем на идеальную трассу с двумя полосами, в каждом направлении и разделительной полосой. На горизонте появляются первые возвышенности.


Трасса в Бурабай.

В Бурабай заехал уже потемну. Нужно было срочно искать место для ночлега. Выбор пал на отель «Konfor». Вообще, нужно отметить, что в плане развитости гостиничного бизнеса здесь все в порядке. Проблем с жильем нет. Все зависит от вашего желания и возможностей, будь это летний деревянный домик или пятизвездочный отель.


Номер в отеле.

Номер полулюкс, обошелся в 16000 тенге. Курс к рублю на тот момент был 5/1. В это время практически нет туристов, и этому я был рад. В этом прелесть путешествия в несезон. Такое ощущение, что во всех отелях, которые я посетил, я жил один. Ночь прошла спокойно, а утром меня ждала поездка на озеро.

Озеро Бурабай (Боровое)

Двигаясь к озеру, мы попадаем в заповедную зону, она платная. Цена въезда в районе 40 руб. с человека на целый день. Проезжая шлагбаум, оказываемся на живописной извилистой дороге, с красочными пейзажами по сторонам. Можно долго описывать местные красоты, но лучше, конечно, любоваться ими воочию. Несколько фото на память.

Озеро оказалось замерзшим, и я рискнул подойти к знаменитому камню, который располагается в центре озера, поближе.

В общем , нахватавшись впечатлений от увиденного, я захотел остаться здесь еще на один день.

Хотелось побольше проводить времени на свежем воздухе, поэтому решил сменить отель. Случайно увидел указатель с надписью «Terrassapark». Оно — подумал я и поехал, следуя указателям, вглубь поселка. Добравшись до места, я был просто ошеломлен увиденным. Новый отель с прекрасной территорией, с богатым холлом и превосходным рестораном.

За относительно небольшие деньги (26000 тенге) я снял стандартный номер с видом на озеро. В цену входит: бесплатное посещение большого бассейна с гидромассажем, тренажерный зал с настольным теннисом, кинотеатр (где можно посмотреть любой фильм на выбор или поиграть в приставку). Со мной в этом отеле жила только одна пожилая пара, которых я практически не встречал, то есть, все это великолепие доставалось лично мне.


Вид из окна номера.


Холл отеля.


Тренажерный зал.


Территория отеля.


Бассейн с гидромассажем.

В общем, вдоволь насладившись всеми благами и набравшись сил, я отправился к главной точке моего путешествия — г. Аркалыку.

День четвертый. Маршрут Бурабай—Аркалык

По состоянию дорог данного направления я не нашел практически никакой информации, поэтому было решено ехать по самому короткому пути, который предложил мне навигатор.


Маршрут Бурабай—Аркалык.

Поначалу все было довольно таки неплохо. Крупнозернистый асфальт вполне позволял держать среднюю скорость в районе 110 км/ч. Мягкая подвеска проглатывала небольшие ямы и бугры трассы. Ситуация ухудшалась пропорционально пройденным километрам, но я, как говорится, готовился к худшему, надеясь на лучшее.


Первые километры маршрута.

Местами попадались труднопроходимые участки, где приходилось ехать очень аккуратно, чтобы не повредить выхлопную трубу, которая на этот момент у меня уже переварена в трех местах.


Временные участки середины маршрута.


Середина маршрута.


На горизонте Дзержавинск.

Хочу отметить, что на данном отрезке движение практически отсутствует, иногда мелькают деревни-призраки, но закон подлости никто не отменял. Я все-таки встретил на пути одинокого казахского автолюбителя и именно на том участке, где невозможно разъехаться. Пришлось сдавать задом.

Дождь не прекращался, все небо затянуло сплошным серым занавесом. Дорога начала угнетать. Оставалось примерно 150 км до родины, появилось первое волнение в ожидании эмоций, связанных с далеким прошлым. Тогда я еще не знал, что самый сложный участок еще впереди….

И тут с погодой начало происходить что-то невообразимое. Такой резкой смены я никогда не видел. На меня как манна небесная свалилась, и настроение начало подниматься. Бескрайнее облако, которое буквально лежало на дороге, резко сместилось в сторону, обнажая голубое небо над головой. Все залилось каким-то нереальным светом.

Как будто кто-то свыше дал мне возможность морально передохнуть, перед самым сложным участком всего маршрута от Новосибирска. До Аркалыка 100 км. Финишный рывок. Но дорога, можно сказать, пропала. Яма на яме через каждые 20-30 метров. Скорость 20-40 км/ч с постоянной рулежкой из стороны в сторону. Столько ударов подвеска не принимала за все время ее эксплуатации.

За 40 км до Аркалыка дорога стала лучше, и можно было ехать с более-менее приличной скоростью. На въезде в город, я остановился перевести дыхание, так сказать. Все-таки столько времени прошло. Я слышал много баек про то, что город мертв, изолирован и наполовину разрушен. А я помню его молодым, цветущим и красивым, каким он был в конце 80-х. Сложно было предсказать, какие эмоции я испытаю… Но на этом я останавливаться не буду, это личное и, думаю, мало кому интересное. Оставлю лишь несколько фотографий.


Добро пожаловать.


Памятник, который до сих пор будоражит мое больное воображение.


Площадь, на которой прошло мое детство.


Заброшеный квартал (9 микрорайон).

Я провел здесь два дня. Скажу так — город жив! И это радует! Молодежи много, правда, русских не больше 5 % от числа всех жителей. Буря эмоций! Едем дальше…

День шестой. Маршрут Аркалык—Астана

Как ни печально, но возвращаться до Атбасара пришлось той же дорогой, но теперь она хотя бы была известна. А дальше уходим правее на Астану.


Маршрут Аркалык—Астана.

После Атбасара можно выдохнуть. До самой Астаны отличная дорога! Проехал на одном дыхании.


Забавный населенный пункт по дороге.


Трасса от Атбасара до Астаны.

Астана

Я много слышал о динамично развивающейся новой столице Казахстана, но , честно сказать, сам не ожидал таких впечатлений от увиденного. Город встречает идеальными широкими дорогами с масштабными стройками на окраине. Причем это далеко не панельные бюджетные многоэтажки, которыми у нас засеивают целые районы Новосибирска. Первая мысль, которая возникла в голове — Я хочу здесь жить! Современные жилые комплексы переплетаются с красивыми зданиями культурной и деловой жизни города.

Заехал в Астану ближе к вечеру. Темнело. Нужно было срочно искать отель. Цены оказались достаточно приемлемы для столицы. Полулюкс в отеле средней категории обойдется примерно в 15-20 тыс. тенге. Отдельно хочется отметить состояние дорог и транспортную ситуацию. Манера вождения местных водителей размеренная, никто никого не подрезает, все спокойно ездят по своим полосам, соблюдая скоростной режим. На улицах чисто.

Новый город строится по общему проекту застройки, можно сказать, посреди степи. Все здания гармонируют и дополняют друг друга.

Заселившись в номер, даю себе пару часов отдыха после дороги. Расслабляться некогда. На Астану отвел один день, нужно было все успеть посмотреть. Решил нанять таксиста-гида, благо такая услуга была в отеле. Сделал заказ на ресепшене и в назначенное время, а именно в 12 ночи, подъехало такси, и я отправился в двухчасовую экскурсию по ночной Астане. Далее несколько фотографий.


Ресторан «Кувшин».


Жилой дом.


Океанариум.


Лимузин-карета.


Торговый центр — самое большое шатровое сооружение в мире.


Дворец правительства.


Не многие знают, что в Астане есть Биг Бен.

Гид все подробно рассказал о местных достопримечательностях. Было довольно интересно и потраченные деньги на все 100% были оправданы. Стоимость услуги — 2500 тенге/час.

Вернулись мы около 2 часов ночи. С утра запланировал поход в океанариум и подъем на обзорную площадку башни Байтерек . Подробно останавливаться на этом не буду. Едьте и сами все смотрите, не пожалеете!

На этом мое знакомство с Астаной закончилось. Вперед к следующей точке!

День седьмой. Маршрут Астана—Павлодар

Почему-то был уверен, что дорога в этом направлении не принесет затруднений. Тут я просчитался. Началось все более чем хорошо: с магистрали, с ограничением скорости 140 км/час. Счастье было недолгим. Дорога строится, и, доехав до тупика, пришлось съехать на старую дорогу, с постоянными объездами и ограничениями скорости в 40 км/час. На дорогу ушло много времени, часов 9, и полпути пришлось ехать по темноте. Врагу не пожелаешь, чуть глаза не оставил на этой «убитой» трассе.


Дорога Астана—Павлодар.

От Павлодара многого не ждал, тем более под впечатлениями от столицы. А зря. Очень приятный невысокий город с прекрасной набережной и чистыми улицами. И отель попался с самой вкусной кухней за всю мою поездку. Здесь я просто отдыхал и переваривал полученные впечатления и эмоции. Мое путешествие подходило к концу…

День восьмой. Маршрут Павлодар—Новосибирск

Ехать решил через Шарбакты с пересечением границы в районе Алексеевки. Дорога вполне приемлемая, двигался в своем ритме 110-120 км/ч.


Маршрут Павлодар—Новосибирск.

Граница в этот раз далась нелегко. Передо мной оказался автобус и еще с десяток легковых и грузовых автомобилей. Я ожидал такое развитие, это направление более загружено. Плюс ко всему, досмотр на выезде из Казахстана более тщательный, с привлечением собак-ищеек. Да и в паспортном контроле в глаза смотрят пристальнее. В общем, на все про все ушло часа полтора. Но я уже никуда не торопился, я спокойно добивал последние километры пути с чувством внутренней эйфории.

Дорога эта мне хорошо знакома. Здесь чередуются хорошие участки асфальта с очень хорошими, но меня это уже не волновало, в голове у меня наконец появилось осознание, что исполнилась моя маленькая мечта!

Немного статистики. Пройденный путь — 3200 км. Затраченное время — 8 суток. Было посещено 6 отелей в 5 городах, осмотрено большое количество достопримечательностей. Жизнь в Казахстане дешевле, чем в России. Цена продуктов процентов на 30 ниже. 92-й бензин в пересчете на рубли стоит 25 рублей, при наших на сегодня 32,6. За всю поездку с учетом всех отелей, ресторанов, посещений различных платных мест и затрат на бензин было потрачено 50 тыс. рублей.

Подытожив вышесказанное, хочу дать совет всем, кто собирается в дальний и малоизвестный путь на автомобиле в этом направлении. Не стоит беспокоиться понапрасну! Дороги есть! За весь путь меня ни разу не остановили сотрудники ДПС ни в России, ни в Казахстане. При составлении маршрута можно полагаться на навигатор, применяя, по возможности, поправки бывалых водителей. Каждый знает слабые места своего авто. Взяв все необходимое, можно довольно комфортно чувствовать себя в пути.

Путешествуйте на автомобиле, ведь это один из лучших способов почувствовать себя свободным!

Всем удачи на дорогах и спасибо за внимание!


Дром

Комментарии

 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
Кратко, но со вкусом)! Молодец, удачи!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
78
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
на моей родине побывал , в Боровом, туда летом надо ехать отдыхать, только и цены летом сразу подскочат.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
27
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 563
Памятник и правда будоражит
37
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37357
отличный отчёт
33
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
"В 2015 году расценки приравняли к российским"

Цены изменились с 01.01.2016 г.
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
11
1
Ответить
Сергей
Тюмень
Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русских
53
64
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 750
хороший отчет
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский
15
 
Ответить
  
Сообщений: 11915
Сергей:
Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русских
Да.
Сам раньше в Семипалатинске жил, тоже свалили. Жильё за копейки отдавали. А "титульники" обещали потом за баурсаки жильё забрать.
33
56
Ответить
 
22 RUS - Westfalen
Сообщений: 4224
коммунист:
на моей родине побывал , в Боровом, туда летом надо ехать отдыхать, только и цены летом сразу подскочат.
и мимо моей бывшей хаты проехал :)
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31
12
 
Ответить
     
Астана
Сообщений: 89
...ЛЁХУС...:
Да.
Сам раньше в Семипалатинске жил, тоже свалили. Жильё за копейки отдавали. А "титульники" обещали потом за баурсаки жильё забрать.
"Титульник" почему то ни у кого забрать не смог жилье. Или я не тот или враки ...


По отчету, с Борового лучше было бы наверное все же через Астану ехать. Здесь неплохая трасса. Спасибо за теплые слова о родной стране и хороший отчет.
55
4
Ответить
vershila
Химки
Если ехать на несколько дней, или просто транзитом Курган-Омск, тоже надо на две недели страховку за 1500 рублей покупать? Да и граница "по взрослому" при таможенном союзе и прочей великой дружбе как-то неуместна.
24
4
Ответить
   
Сообщений: 21094
Бывал в Аркалыке несколько раз в 1991 году. Жил в центральной гостинице и даже в ней воды не было. Включали на несколько часов. Степи, степи-ветра, ветра. Русских и немцев много ещё тогда было.
18
 
Ответить
gangnam
Москва
Помню как ещё в 90-ые про Аркалык шли слухи, типа город угробили, помню как рассказывали, что город без электричества, без горячей воды был очень долго, да что Аркалык, в городе где я жил в Кустанайской области такая же ситуация была, просто Аркалык был областным центром, поэтому на слуху было всё, что с ним происходило. Как ни крути, а на севере Казахстана много городов постигла подобная участь, а совхозов сколько повымирало. Печально всё это. Я вот уехал из КЗ и не жалею, так как ну нет развития в родном городе, в нём время как будто застыло всё в тех же 90-х. Депрессняк.
Более менее выстояли города, которые спонсировались мощными производствами, расположенными рядом с ними. Например, город Рудный. В нём я не видел сильной разрухи. Несколько многоэтажек брошенных и пожалуй всё. В остальном город как жил хорошо, так и продолжает жить и даже развивается. А всё потому что рядом Соколовско-Сарбайское месторождение железной руды, которое Магнитогорскому металлургическому комбинату руду продаёт. Да и не только ему.
Да тот же Кустанай. В нём по-моему вообще не было такой дикости как брошенная всеми жильцами многоэтажка. Потому что во всех городах Кустанайской области есть крупные предприятия по добыче сырья. Вот Кустанай и кормился за счёт них.
А вот у Аркалыка видимо не былой такой поддержки. Вот и сдулся.
28
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Сергей:
Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русских
в 90-тых мой город то-же разваливался, Щучинск ( станция К- Боровое ), квртиры или бросали или за копейки отдавали, а сейчас стоят десятки тысяч баксов, хотя город так и остался в запустении, ни дорог, ни работы, ***** там нету кроме красивой природы.
11
3
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 152
коммунист:
в 90-тых мой город то-же разваливался, Щучинск ( станция К- Боровое ), квртиры или бросали или за копейки отдавали, а сейчас стоят десятки тысяч баксов, хотя город так и остался в запустении, ни дорог, ни работы, ***** там нету кроме красивой природы.
Жил в Щученске в начале 80 х пару лет было мне тогда 7-9лет. Первый год в самом городе,а второй в доме отдыха Кокшетау на берегу оз. Щучье. Жили в деревянном двухквартирном доме на въезде,рядом с домом скола...не знаю можь и дома этого уже нет. Красиво там до сих пор с настольгией то время вспоменаю
9
 
Ответить
   
Хабаровск Красноярск
Сообщений: 20924
...Путешествие по северному Казахстану, или Как я ездил в Аркалык...:
Подробно останавливаться на этом не буду. Едьте и сами все смотрите, не пожалеете!
писал-писал и чё-то подустал
То, что происходит с тобой, происходит только с тобой.
11
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
Eвгений 76:
Жил в Щученске в начале 80 х пару лет было мне тогда 7-9лет. Первый год в самом городе,а второй в доме отдыха Кокшетау на берегу оз. Щучье. Жили в деревянном двухквартирном доме на въезде,рядом с домом скола...не знаю можь и дома этого уже нет. Красиво там до сих пор с настольгией то время вспоменаю
Да, природа там классная, её бы отдать в хорошие руки, а не местным хапугам, которые только бабки могут стричь, но ничего для развития неделать. Город хорошо отремонтировать, направления заасфальтировать и народ попрёт туда отдыхать.
7
8
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
Сергей:
Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русских
а может была политика сваливания за бугор от страха???? русских как и других народностей никто не выгонял. немцев например германия сама вызывала к себе. а многие друзья вернулись из россии после 2000 года и почему-то возвращатся не особо горят желанием. так что не стоит тут разжигать межнациональную неприязнь. будь здоров. в ответе не утруждайся.
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2001
56
13
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
...ЛЁХУС...:
Да.
Сам раньше в Семипалатинске жил, тоже свалили. Жильё за копейки отдавали. А "титульники" обещали потом за баурсаки жильё забрать.
жуй. приятного тебе.
28
15
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
молодец автор. не забыл края родные.
22
 
Ответить
 
Усть-Каменогорск
Сообщений: 193
В Казахстане несколько красивых регионов: это Алматы и Тянь-Шань, Астана и Боровое, на востоке - Алтай, ну и на западе - Каспий. Остальное - безлюдная степь от горизонта до горизонта..
18
9
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
В Павлодаре жил кучу лет хороший красивый город. Ещё красив и баян -аул в Павлодарской обл. очень похож на боровое . да дружище, как это ты терпел 22 года, надо было раньше ностальгию сбить.
22
 
Ответить
     
Катуар, заМКАДыш
Сообщений: 2158
За ночную Астану отдельное спасибо. Торопились на Чарынский каньон и не удалось глянуть на ночную красоту мегаполиса
Восхищает - и днём и ночью.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4515.0
17
2
Ответить
     
Город над вольной Невой
Сообщений: 2579
Ayka:
В Казахстане несколько красивых регионов: это Алматы и Тянь-Шань, Астана и Боровое, на востоке - Алтай, ну и на западе - Каспий. Остальное - безлюдная степь от горизонта до горизонта..
Еще есть прекрасное место - Баян-Аул. Горный массив и три озера. Самая красота - озеро Джасыбай.
19
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 937
Весьма неплохо, интересно
11
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
...ЛЁХУС...:
Да.
Сам раньше в Семипалатинске жил, тоже свалили. Жильё за копейки отдавали. А "титульники" обещали потом за баурсаки жильё забрать.
И не надо минусовать, так и было. Выжимали русских.
32
43
Ответить
   
Сообщений: 23177
gangnam:
Помню как ещё в 90-ые про Аркалык шли слухи, типа город угробили, помню как рассказывали, что город без электричества, без горячей воды был очень долго, да что Аркалык, в городе где я жил в Кустанайской области такая же ситуация была, просто Аркалык был областным центром, поэтому на слуху было всё, что с ним происходило. Как ни крути, а на севере Казахстана много городов постигла подобная участь, а совхозов сколько повымирало. Печально всё это. Я вот уехал из КЗ и не жалею, так как ну нет развития в родном городе, в нём время как будто застыло всё в тех же 90-х. Депрессняк.
Более менее выстояли города, которые спонсировались мощными производствами, расположенными рядом с ними. Например, город Рудный. В нём я не видел сильной разрухи. Несколько многоэтажек брошенных и пожалуй всё. В остальном город как жил хорошо, так и продолжает жить и даже развивается. А всё потому что рядом Соколовско-Сарбайское месторождение железной руды, которое Магнитогорскому металлургическому комбинату руду продаёт. Да и не только ему.
Да тот же Кустанай. В нём по-моему вообще не было такой дикости как брошенная всеми жильцами многоэтажка. Потому что во всех городах Кустанайской области есть крупные предприятия по добыче сырья. Вот Кустанай и кормился за счёт них.
А вот у Аркалыка видимо не былой такой поддержки. Вот и сдулся.
ща наговоришь про кормежку Кустаная//
в ваше дыре ,Аркалык сразу был Заложником Бокситов.
городишко в тупеке окруженый отвалами.
richtung-leck-mich-am-arsch
10
1
Ответить
     
Сообщений: 68107
Аркалык, прикольно что кто-то про него вспомнил, мой отец его в начале 70-х строил
Люблю родину, государство ненавижу.
7
 
Ответить
     
Сообщений: 68107
сайгаков по степи на ифах гоняли
Люблю родину, государство ненавижу.
6
 
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
yakushev:
И не надо минусовать, так и было. Выжимали русских.
а ты на своей коже ощутил? или по-слухам живешь? что-то наши, как ты прям выделяешь "руссссские", живут себе, ведут хороший бизнес, передвигаются на хороших авто, едят в хороших ресторанах, общаются с "титульниками"(прям как страшно звучит...). и даже выходят замуж или женятся между собой (это наверно самый твой страшный сон). и еще-гады есть в любой стране, разжигающие недовольство и неприязнь. у них нет разделения по национальностям. будь здоров.
57
16
Ответить
gangnam
Москва
vasnet:
ща наговоришь про кормежку Кустаная//
в ваше дыре ,Аркалык сразу был Заложником Бокситов.
городишко в тупеке окруженый отвалами.
по-русски писать научись
batyr-kz:
а ты на своей коже ощутил? или по-слухам живешь?
после оттока славянского населения с моего города казахи, если честно, начали борзеть на глазах. Я не говорю за всех казахов всего КЗ. Но в моём городишке с населением 40тыс.чел. неприязнь казахов к славянам чувствовалась. Посмотри кто сейчас во власти и в госорганах типа полиция, налоговая, таможня и пр. Наверное 99% казахи. После развала СССР казахи дорвались до власти и начали заполнять ряды госуправленцев вытесняя славян, не всегда имея при этом опыта и знаний. И во что превратился Казахстан? Одна Астана да Алматы строятся. Остальные города не развиваются. Точечная застройка торговыми центрами не в счёт. В остальных городах время словно застыло после развала СССР.
Безусловно в КЗ предприимчивые славяне могут жить и живут неплохо. Как Вы говорите, едят в дорогих ресторанах, ездят на хороших машинах и пр. Но почему-то я наблюдаю такую тенденцию, что эти зажиточные славяне из КЗ учат своих детей в университетах в РФ, стараются покупать недвижку в той же РФ. Явно не из-за того, что им в КЗ живётся хорошо на 100%. В финансовом плане в КЗ они может и смогли подняться, но они почему-то не видят будущего для своих детей в КЗ. Так что задумайтесь по поводу выжимания славян, есть оно или нет.
38
27
Ответить
IvanPersh
Черемхово
Когда то то же жил в Казахстане, г. Шахтинск уехали как и все. Обидно видеть что осталось от городов и напротив цветущий город Астана
9
5
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4582
Нормально прокатился,молодец.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
5
 
Ответить
gangnam:
по-русски писать научись
после оттока славянского населения с моего города казахи, если честно, начали борзеть на глазах. Я не говорю за всех казахов всего КЗ. Но в моём городишке с населением 40тыс.чел. неприязнь казахов к славянам чувствовалась. Посмотри кто сейчас во власти и в госорганах типа полиция, налоговая, таможня и пр. Наверное 99% казахи. После развала СССР казахи дорвались до власти и начали заполнять ряды госуправленцев вытесняя славян, не всегда имея при этом опыта и знаний. И во что превратился Казахстан? Одна Астана да Алматы строятся. Остальные города не развиваются. Точечная застройка торговыми центрами не в счёт. В остальных городах время словно застыло после развала СССР.
Безусловно в КЗ предприимчивые славяне могут жить и живут неплохо. Как Вы говорите, едят в дорогих ресторанах, ездят на хороших машинах и пр. Но почему-то я наблюдаю такую тенденцию, что эти зажиточные славяне из КЗ учат своих детей в университетах в РФ, стараются покупать недвижку в той же РФ. Явно не из-за того, что им в КЗ живётся хорошо на 100%. В финансовом плане в КЗ они может и смогли подняться, но они почему-то не видят будущего для своих детей в КЗ. Так что задумайтесь по поводу выжимания славян, есть оно или нет.
А теперь скажи сколько не титульных в родной Раше находятся у власти (евреи не в счет), наверное все 99, 99%! У русского вечно кто-то виноват (Обама например), так что живи счастливо, пукан не напрягай и все будет прекрасно! Не хватало нам еще и с республиками СНГ потерять отношения (где к РФ еще до сих пор хорошо относятся), а потом останется Come back to Iron Wall !!! У меня кстати в братских республиках много еще родни моей и супруги живет и ничего не жалуются. Всем Вам мира и добра!!!
28
15
Ответить
gangnam
Москва
NNN:
так что живи счастливо, пукан не напрягай и все будет прекрасно!
я вообще не напрягаюсь по поводу КЗ, уехал оттуда 15 лет назад и ни капли не пожалел, теперь хочу и из РФ уехать, потому что тоже не айс. У меня также куча родственников продолжают жить в КЗ. Привыкли они уже к такой жизни, которую я называю как существование.
10
18
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5
Всем спасибо за комментарии!
По поводу жизни в Казахстане, тут картина двоякая. Сейчас, конечно, жизнь изменилась по сравнению с 90-ми.
Встретил в Аркалыке интересного персонажа (на фото). Он подумал, что я из новостей и начал мне махать. В итоге, мы разговорились и вкратце обменялись своими историями. Его слова звучали примерно так: "Спасибо Горбачеву, что освободил людей от советского рабства, а то сидел бы ты сейчас в этом Аркалыке, как я, и света не видел." И в чем то я с ним даже согласен.
Второй момент: чем дальше я отъезжал от границы, тем меньшим становился процент русского населения. Но, что удивило, в подавляющем большинстве случаев, даже в Аркалыке, казахи между собой общались на русском языке и пели по русски в караоке, в коем мне удалось побывать.
Комментарий на эту тему таксиста в Астане: "Астана многонациональный город и никто никого здесь не притесняет, а, наоборот, всем рады и открыты". и это видно по наличию национальных ресторанов и других подобных заведений. К примеру самое высокое здание Астаны (которое еще строится) принадлежит арабам.
21
2
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5
коммунист:
на моей родине побывал , в Боровом, туда летом надо ехать отдыхать, только и цены летом сразу подскочат.
В марте отели давали скидку 10%. Разница не принципиальная. Очень много номеров забронировано в летние месяцы вплоть до сентября.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 37
Казахи торговать умеют и всегда умели. Вот тут у них процветание. Пока есть что продавать. А самая нехорошая ситуация там с медициной. Чуть что посерьёзней, в Россию лечиться едут.
8
2
Ответить
то чувство когда живешь в Бурабае...
2
 
Ответить
    
Костанай. Калуга. Омск
Сообщений: 1161
Ну, как же так-то? "Это мои впечатления - они никому не интересны"... "Езжайте, и сами всё увидите"... А как же поделиться мыслями-соображениями?
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
3
 
Ответить
Кореш
Автор путешествуй еще! Интересный рассказ, легко читается.
Пы.Сы.: Друзья товарищи, не ведитесь на провокации! Не нужно здесь устраивать политсрач, убеганцев и обиженцев во все времена хватало, да и бог с ними. Всем мира, добра и автомобилей,хороших и разных
22
2
Ответить
  
новосибирк
Сообщений: 376
Молодец, Санек.
мтс-2000500
5
 
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
Кореш:
Автор путешествуй еще! Интересный рассказ, легко читается.
Пы.Сы.: Друзья товарищи, не ведитесь на провокации! Не нужно здесь устраивать политсрач, убеганцев и обиженцев во все времена хватало, да и бог с ними. Всем мира, добра и автомобилей,хороших и разных
вот. точно. надо жить на позитиве. везде свои минусы и плюсы. но отношения портить нельзя.
12
 
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
eskader:
Казахи торговать умеют и всегда умели. Вот тут у них процветание. Пока есть что продавать. А самая нехорошая ситуация там с медициной. Чуть что посерьёзней, в Россию лечиться едут.
есть такое... медицина в развитии пока...
7
 
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
gangnam:
я вообще не напрягаюсь по поводу КЗ, уехал оттуда 15 лет назад и ни капли не пожалел, теперь хочу и из РФ уехать, потому что тоже не айс. У меня также куча родственников продолжают жить в КЗ. Привыкли они уже к такой жизни, которую я называю как существование.
не там просто родился и живешь не там... видимо временные измерения в плоскости переломились случайно...езжай в америку...
10
 
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
NNN:
А теперь скажи сколько не титульных в родной Раше находятся у власти (евреи не в счет), наверное все 99, 99%! У русского вечно кто-то виноват (Обама например), так что живи счастливо, пукан не напрягай и все будет прекрасно! Не хватало нам еще и с республиками СНГ потерять отношения (где к РФ еще до сих пор хорошо относятся), а потом останется Come back to Iron Wall !!! У меня кстати в братских республиках много еще родни моей и супруги живет и ничего не жалуются. Всем Вам мира и добра!!!
твои слова дороже всего на свете! мира!
7
1
Ответить
   
Сообщений: 540
gangnam:
после оттока славянского населения с моего города казахи, если честно, начали борзеть на глазах. Я не говорю за всех казахов всего КЗ. Но в моём городишке с населением 40тыс.чел. неприязнь казахов к славянам чувствовалась.
Да кто спорит, тогда это было во всех бывших республиках и подобных городках, в Казахстане еще самое мягкое отношение к русским из всех! Никого же за 100-долларовые квартиры не убили. Для расширения кругозора :) рекомендую почитать соответствующую часть из "Записки беженки" http://ognikuzbassa.ru/categor... . Это литературная прилизанная версия. Если добавить правду в самые первые строки - что на перевале машину в 2007! году обстреляли (вопрос - нафига, какой смысл?!!), а в поезде "шмотки" означали наркотики, "уговаривали" ножом, так что пришлось баррикадироваться в купе до самой границы - по аналогии можно догадаться что не включено в рассказ :) Ну да ладно, что было то будем надеяться прошло... Автору - спасибо за описание дороги, и вопрос: сезон на Боровом когда можно купаться? Эта весна вроде ранняя, кто подскажет, недалеко (1-2 дня от нас) куда под конец мая можно зарулить? Отпуск увы выкорячился всего 2 недели по 29 мая (((
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1552
Сергей:
Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русских
тюрки они все такие независимо от национальности, человечного очень немного (но есть редкие исключения)
2
21
Ответить
gangnam
Москва
Egen:
рекомендую почитать соответствующую часть из "Записки беженки"
почитал. я и раньше слышал про киргизов, как они люто поступали. такого на севере КЗ в городах конечно не было. и слава богу. это дикость какая-то. Киргизы своим национализмом сами загнали свою страну в задницу.
5
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Ayka:
В Казахстане несколько красивых регионов: это Алматы и Тянь-Шань, Астана и Боровое, на востоке - Алтай, ну и на западе - Каспий. Остальное - безлюдная степь от горизонта до горизонта..
Добавлю- не знаю, как сейчас называются, Джамбул, Чимкент. Юг Р.К. Бывал там в далёкие 80 годы в отпуске с семьёй на Ваз 06. Мне понравилось. Убитых городов не было.
5
 
Ответить
  
Pavlodar
Сообщений: 257
Никола-48:
Добавлю- не знаю, как сейчас называются, Джамбул, Чимкент. Юг Р.К. Бывал там в далёкие 80 годы в отпуске с семьёй на Ваз 06. Мне понравилось. Убитых городов не было.
сейчас почти так же: Чимкент-Шымкент, только Джамбул сейчас Тараз, но область Жамбульская.
2
 
Ответить
Караганда
Сообщений: 1
Никто в Казахстане не притесняет другие национальности, никто их из страны не выгонял. Все живут как живут. Женятся между собой, детей заводят. У меня младший брат женат на русской, сам я женат на башкирке. "Недочеловеки" есть везде и от них никуда не денешься. Не бойтесь приезжать в КЗ.
23
 
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4395
Маловато фоток Аркалыка. Я был там в 2004 году. Ночью заехали в город, думаю почему в многоэтажных домах света нет хотя проблем вроде уже не было с отключением. Утром оказалось что дома эти все брошенные.Там я увидел: стоит какой-то микрорайон и там посреди дороги сквозь асфальт трава растёт, примерно как в кино про брошенные города. Хоть я и казах, сам уехал с семьёй в 97 году с Костанайской обл после как год сидели без электричества и с тоской смотрели на ночные огни вдалеке со стороны России.
8
1
Ответить
     
Томск
Сообщений: 79
Насколько я помню Жанадала это на поселок между Аркалыком и Державинском?
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 79
Насколько я помню Жанада это поселок между Аркалыком и Державинском?
 
 
Ответить
Аркалык помер давно, в 90-ых была оптимизация несколько областных центров сократили Аркалык, Талдык, Джезказган, потом Семск. Там Джез еще как-то перебивался на меди, а Талдык и Аркалык сразу померли, в Аркалыке даже пятиэтажки-панельки разбирали ради арматуры, в Талдыке свет почти все на генераторах. Позднее Талдыку вернули область город расцвел более-менее. На квартиры такие цены и были тогда, например немцы уезжали с Караганды, просто запирая дверь, потом лет через 10 возвращались и судились за подорожавшее жилье там около 30-50 тысяч долларов. Производство в любом городе встанет, что будешь делать, если не на госслужбе или мент какой. Помню судили одного пацана бывший опер с Джезказганского обл УВД - так и сказал, команду дали, сократили и все. Вообще там охота и рыбалка в Тургае мировая есть, в Казахстане очень много мест хороших. Того же Борового даже лучше Каркаралинск, Баянаул. Алтай Алаколь вообще песня.
7
 
Ответить
Авторазбор
Омск
Я 17 лет живу в Омске. Родился и вырос в Петропавловске.закончил институт. Родственники позвали и я уехал в Омск. Мама живёт в Петропавлоске.,и не за что не хочет ко мне переезжать . Я несколько раз в месяц бываю там.Хочу сказать , что нет и не было ни какого претиснения славян. Все как жили , так и живут. Прекрасная и добрая страна! Люди добрые и отзывчивые. У меня очень много друзей казахов и я горжусь этим. А *****а везде хватает. Желаю процветания и мира нашим соседям и моей родине! Автору спасибо за отчёт.
21
1
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5
sarbaz81:
Маловато фоток Аркалыка. Я был там в 2004 году. Ночью заехали в город, думаю почему в многоэтажных домах света нет хотя проблем вроде уже не было с отключением. Утром оказалось что дома эти все брошенные.Там я увидел: стоит какой-то микрорайон и там посреди дороги сквозь асфальт трава растёт, примерно как в кино про брошенные города. Хоть я и казах, сам уехал с семьёй в 97 году с Костанайской обл после как год сидели без электричества и с тоской смотрели на ночные огни вдалеке со стороны России.
Несколько фотографий Аркалыка
3
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5
Отдельного внимания в Аркалыке заслуживает краеведческий музей. Это один из самых интересных музеев, которые я посещал. Это, скорее, связанно с его внутренней атмосферой - как то уютно там, я бы сказал. Сотрудники музея своими силами пытаются спасти экспонаты (протекает крыша). Кое-где стоят ведра, тазики, в которые капает вода с потолка. Не так давно отвалилась и разбилась голова мамонта. Цена билета 20 руб.
7
 
Ответить
 
автор
Новосибирск
Сообщений: 5
Еще несколько фото музея
4
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Аллея Космонавтов и аэропорт сохранились?
3
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Вполне хороший отчёт,вполне хорошие фото!)
6
 
Ответить
Сергей:
Аллея Космонавтов и аэропорт сохранились?
Аэропорт давно закрыли. С объединением с Кустанайской областью. Осталась только служба аэронавигации. Где была Аллея Космонавтов?
 
 
Ответить
Спасибо автору за подробный отчёт. Был также на авто в 2010 летом. Только из Томска без ночёвок. Маршрут туду-обратно как у автора Аркалык - Новосибирск. Единственное не проезжал через Есиль, а покороче Астана-Атбасар-Кийма-Державинс к-Аркалык. Самый ужасный участок тогда был Державинск-Аркалык. Плюс ремонт дороги Астана-Атбасар (отремонтированная часть - лучше, чем дороги в нашей Томской области). Сейчас, так понимаю проблемной стала дорога Астана - Павлодар.
1
 
Ответить
  
Медногорск
Сообщений: 8
Спасибо зема за отчет! Я жил в Аркалыке 1979-1992гг
2
 
Ответить
  
Медногорск
Сообщений: 8
Михаил Гутарев:
Единственное не проезжал через Есиль, а покороче Астана-Атбасар-Кийма-Державинс к-Аркалык.
Я так понял, что автор именно так и ехал, с Атбасара на Державинск. На карте синим треком - основной маршрут.
2
 
Ответить
gangnam:
я вообще не напрягаюсь по поводу КЗ, уехал оттуда 15 лет назад и ни капли не пожалел, теперь хочу и из РФ уехать, потому что тоже не айс. У меня также куча родственников продолжают жить в КЗ. Привыкли они уже к такой жизни, которую я называю как существование.
Не из Джетыгары ли ты земляк?
 
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Михаил Гутарев:
Аэропорт давно закрыли. С объединением с Кустанайской областью. Осталась только служба аэронавигации. Где была Аллея Космонавтов?
В парке, где колесо обозрения Ковш то хоть стоит у музея?
 
 
Ответить
Micha76
Томск
Сергей:
В парке, где колесо обозрения Ковш то хоть стоит у музея?
В парке нет, есть только у музея. На фото автора есть. Если давно не были, рекомендую побывать в музее. В парке полная разруха. Только здание кинотеатра осталось.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
нормальный отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
batyr-kz
Сергей:Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русскиха может была политика...
Ждите ответа
 
 
Ответить
123
Лангепас
Спасибо за отчет. Хочу в феврале съездить в родной Аркалык, уехал еще ребенком в 94 году. Бабушка живёт в Нахаловке и посей день. Был там в 97 и 2011 году жалко город, супруга вообще в шоке была как Припять!
3
 
Ответить
    
Республика Хакасия
Сообщений: 57616
В Аркалык ездить - только грустить.
Сам там жил, Ленина 124 ,7 микрорайон.
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.
 
 
Ответить
К сожалению Аркалык, это просчет плановой экономики СССР. Правильнее, было бы остановиться на варианте руднодобывающего поселка, без создания финансового затратного обл. центра. Нет ничего удивительного, в коллапсе города, как обл. центра после прекращения социалистического финансирования. Настоящая экономическая модель не предусматривает фин. нагрузки непрофильных активов, поэтому Аркалык и превратился в то, чем и должен был быть изначально, в добывающий поселок БРУ. Детство прошло в советском еще Аркалыке.
 
 
Ответить
Астана
Александр Якунин
Еще несколько фото музея
Скоро с Астаны до Актобеначинают строить новую, четырехполосную трассу, которая пойдет через твой Аркалык-Тургай, до Карабутака
 
 
Ответить
Здравствуйте! Спасибо автору за повествование. Наверное, понимаю Вас как никто другой в части посещения Аркалыка уже глазами новосибирца. Рассказ и фото Аркалыка очень сдержанные, автор испытал шок. Не хочет обидеть земляков истинными своими чувствами и мыслями. Скажу, что этим летом (2018г.) в городе отремонтировали дороги(: - Вы, автор, понимаете о чем я? В остальном - изменений нет.
 
 
Ответить
Сергей
Часто ездил в Аркалык в детстве, какой город угробили,,, Родственники, уезжая продали двушку в центре за 100 долларов, некоторые просто бросили, была политика выживания русских
Здравствуйте Сергей! Я Владимир.Мы жители посёлка Ангарский, 18 км от Аркалыка (1969-1971). По спутнику не нашел точку моего детства. Может ВЫ что то слышали или знаете о судьбе посёлка ? Благодарю!!!
 
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Владимир Князев
Здравствуйте Сергей! Я Владимир.Мы жители посёлка Ангарский, 18 км от Аркалыка (1969-1971). По спутнику не нашел точку моего детства. Может ВЫ что то слышали или знаете о судьбе посёлка ? Благодарю!!!
Здравствуйте Владимир!Наши родственники из Аркалыка переехали к нам ещё в 2000 году. Очень рад был бы вам помочь. но к сожалению не знаю чем. Позвонил тётушке - она тоже ничего не знает. Если уж город "умер". то совхоз ещё раньше наверное...
 
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Владимир Князев
Здравствуйте Сергей! Я Владимир.Мы жители посёлка Ангарский, 18 км от Аркалыка (1969-1971). По спутнику не нашел точку моего детства. Может ВЫ что то слышали или знаете о судьбе посёлка ? Благодарю!!!
Наберите в поисковике Аркалык. Там есть форумы. на ктр бывшие и теперешние жители переписываются.
 
 
Ответить
Сергей
Тюмень
123
Спасибо за отчет. Хочу в феврале съездить в родной Аркалык, уехал еще ребенком в 94 году. Бабушка живёт в Нахаловке и посей день. Был там в 97 и 2011 году жалко город, супруга вообще в шоке была как Припять!
Нахаловка это где? У меня родственники с бывшей "Рублевки" уехали. Правда поздно. Уехали бы в 92м как я им говорил - продали бы за норм деньги недвижимость. А в итоге почти даром отдали. Тем не менее не жалеют. что уехали.
 
 
Ответить
    
Республика Хакасия
Сообщений: 57616
Аркалык - город юности.
Беспринципный конформист с склонностью к шантажу .
Приспешник зла...
Я все сказал.
Таков путь.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром