|
Привет всем! Меня зовут Дмитрий. В 2015 г. в августе мы собрались на Японское море. Подумали, зачем люди ездят на Черное море, так далеко, когда есть ближе море. Знакомый человек посоветовал нам ехать в п. Славянка, так как он много раз отдыхал именно там.
Итак... Собралась компания на 2 машинах японского автопрома: Toyota-Kluger и Toyota-Surf и в путь. Действующие лица автопутешествия: Я (Дмитрий) с женой Светланой с двумя детьми и сестра жены с мужем. Итого 6 человек.
Подготовка к поездке заняла около двух месяцев. Сюда входит и сбор информации с форумов, и подготовка машины и прочее-прочее. На работе, глядя в компьютер, составил примерный маршрут, ночевки, достопримечательности. В основном были просканированы отзывы в разделе «Путешествия» на Drome. Отзывов про отдых в Приморье очень мало, поэтому я решил написать, вдруг кто-то еще поедет и ему пригодится этот рассказ.
Кораблик, сделанный сыном с посланием на японском языке.
Необходимые аксессуары для дальней поездки:
День 1. Начало
Выехали мы ранним утром из г. Читы, часов в 5 утра. Сбор команд был назначен у поста ГИБДД на выезде из Читы в сторону Хабаровска. Подъехали к посту, вежливый инспектор остановил меня и попросил показать документы, объяснив это тем, что дорога дальняя, лучше проверить все ли в порядке возле дома. Я согласился с ним. Забегая вперед, скажу, что это была единственная проверка документов за все 6000 км. Постов ГИБДД по дороге много, но не действующие, хотя надо быть очень осторожными, так как много камер видеофиксации в городах, летающих квадрокоптеров по трассе, фиксирующих нарушения. Также в Хабаровском крае видел инспекторов ГИБДД, снимающих на камеру из-за поворотов нарушения сплошной линии.
Первая остановка была в Чернышевске. Попили чай в придорожном кафе, так как дома завтракать было очень рано.
Трасса «Чита—Хабаровск» просто замечательная, ехали быстро, машин очень мало, в подъем почти везде 2 полосы. Так незаметно доехали до обеда, остановились под мостом реки Урульга.
Жаркий солнечный день загнал нас в реку. Вода чистая и теплая. После хорошего обеда продолжили путь. На сегодняшний день цель наша была доехать до ночевки в мотеле «777» близ Магдагачи. Там мы сняли 2 комнаты с душем. Ужинали в номере, продукты из дома.
Бензобаки в наших машинах большие по 60 литров, поэтому заправок нам хватало, даже выбирали, где получше. В основном это «РОСНЕФТЬ». Расход с кондиционером на Toyotа-Kluger V2,4 составил при скорости 130-140 км\ч 8,6 л на 100 км. На Сурфе V2,7 примерно 9,8 л на 100 км.
В первый день пройдено 1200 км.
День 2. Доехать до Хабаровска
Хотели стать раньше всех, но проснувшись, увидели, что все соседи разъехались, дальнобойщики тоже. Мы не торопясь позавтракали блинами в кафе и выехали в сторону Хабаровска. Подъехав к стеле «Москва—Владивосток», мы остановились, но сделать фотосессию нам не дали «бешенные» пауты. Их было очень много, и они кружили над нами роем. Пришлось залезть в машины и продолжить путь.
Замечательная трасса Забайкальского края.
Хабаровск нас встретил вечером, пятницей, пробкой в 30 км перед мостом. Люди возвращались с дач и отдыха на природе. По плану было заночевать в съемной квартире в городе, но, обзвонив несколько объявлений, мы поняли, что мест нет. Темнело… пошел дождь, мы в незнакомом городе. Решили ехать дальше и заночевать на природе, возле ручейка или речки.
Чем Хабаровский край не понравился путешественникам? Тем, что ни к одной из речек к берегу невозможно подъехать, берега залиты водой. Вокруг речек болото и съездов нет. Сколько мы проехали, не знаю, увидели отворот с баннером «Недорогая гостиница». Узнав, что не дорого это 4000 рубликов за номер, мы, отъехав 200 метров, переночевали в машинах. Вещи пришлось выложить наверх на багажник и под машину. Проснувшись, я выглянул в окно, наши машины стояли посреди какого-то парка отдыха. Это была самая неудобная ночевка.
День 3. Море
И вот, наконец, осталось совсем немного и мы на Море. Чтобы не везти из Забайкалья в Приморье, продовольствие было закуплено в г. Уссурийске. По дороге мы проезжали источники минеральной воды, но почему они платные? У нас в Забайкалье вкусная газированная вода бесплатно набирается на источниках «КУКА» и «Молоковка».
Кафе с отвратительным завтраком.
Приехав в п. Славянка, мы остановились в платном палаточном городке. За въезд заплатили 200 руб. с машины +200 палатка. И потом каждый день за сутки мы платили по 200 руб. с взрослого человека, с детей плату не брали. Что входило в оплату: привоз пресной воды каждый день, уборка мусора, душ на соседней базе, чистый деревянный туалет. Утром каждый день приезжал грузовик и собирал пустые канистры под пресную воду. Необходимо маркировать свои канистры, так как потом сложно в кузове грузовика найти их, среди десятка подобных. По мере необходимости на машине мы ездили на рынок в поселок за продуктами, крабами, кальмарами, рыбой, пивом…. Наш лагерь мы разбили на песчаном берегу. Раньше, когда наша семья ездила отдыхать на Байкал, мы брали очень много теплых вещей. На Байкале летом в августе можно замерзнуть. А здесь вещи можно вообще не брать, так как температура ночью почти такая же, как днем. Это очень нас радовало. Детям нравилось плавать по волнам на надувном матрасе. Они даже устраивали конкурс, кто устоит дольше на матрасе на волне. Купание в море доставляло массу удовольствия, мы могли барахтаться по 3-4 часа.
Владивосток
Однажды проснувшись утром, я вышел из палатки, лил дождь, и дул сильный теплый ветер. Решением совета отдыхающих были внесены корректировки в план отдыха. Хотя я и был против так рано уезжать с пляжного отдыха, но штормовое предупреждение по радио переубедило меня. Раз мы приехали так далеко, возвращаться домой было рано, и было решено посетить город Владивосток.
После обеда мы выдвинулись в путь. В городе нашли место для ночевки в хостеле «Апельсин» по ул. Уткинская за 500 руб. с человека. На следующий день катались по городу, осматривали достопримечательности. На набережной мы попали на Фестиваль автозвука и автотюнинга. Самый довольный был мой сын, он даже сказал, что это самое интересное мероприятие из всей поездки.
А цепь, чтоб дверь не оторвало?
Клюгер вернулся почти на Родину
Дерево дружбы между Россией и США засохло и, видимо, не скоро расцветет.
Обратный путь
На обратном пути первая ночевка была на реке Уссури. У деда, который продавал мед у дороги, мы купили медовухи собственного производства. Я спросил: «А мы не отравимся?», на что он сказал: «Еще за добавкой приедете». Местные жители показали нам, как подъехать к берегу реки. Дорога была похожа на болото, в котором мы чуть не остались, но все же проползли на брюхе к реке. Поставили палатки. Порыбачили, ловилась маленькая рыбка, похожая на ельца, в Забайкалье такой рыбы нет. Медовуха деда и вправду была неплохой, но за добавкой по темноте, по болоту ехать не рискнули.
Вторая ночь нас застала за Хабаровским мостом, где есть придорожные гостиницы. Номер стоил 1000 руб.: большая комната, 2 кровати. Надув матрас, спали вдвоем с сыном на полу, а девочки на кроватях. Третью ночь отдыхали, там же в мотеле «777» возле Магдагачи, но не в комнатах. Мы узнали, что есть домики возле искусственного озера по 1000 руб./сутки за домик. Сняли 2 домика, накупались в озере, нажарили шашлыков. Оставалось всего день пути, и мы дома.
Отмахав за рулем 6000 км, я понял, если делать через каждые 300-400 км небольшие остановки, сильно не устаешь. Комфортно в день проезжать 1000-1300 км.
На этом, я закончу свой краткий рассказ. Надеюсь, кому-то пригодится эта информация, а кому-то будет просто интересно почитать. Если у кого-нибудь возникнут вопросы или нужен будет совет, обращайтесь, буду рад проконсультировать.
P.S. Обязательно наберите бутылку морской воды на обратном пути, очень полезное лекарство при простудах и ангине для детей.
Подведем итоги
Итак, подведем краткие итоги путешествия.
Из Забайкалья на море ездить можно, и нужно. И не сильно затратно для семьи из 4 человек потрачено:
ИТОГО: 40500 руб. на 4 отдыхающих (на одного=10125 руб.)
+ много впечатлений + загар + запас здоровья на целый год
Спасибо за внимание!