|
Hyundai Santa Fe: 2008 г.в., передний привод, цвет черный.
Самолет приземлился в аэропорту Владивостока с 40-минутным опозданием. В 10:10 вместо 9:30, тем не менее я успел на автобус 107 маршрута с отправлением 10:40. Занял последнее сидячее место рядом с кондуктором. После меня в автобус село еще человек десять, они ехали уже стоя. Цена билета до Владивостока — 70 руб.
С Сергеем, представителем компании поставщика, договорились, что я доеду до остановки «Инструментальный завод», там он меня встретит и отвезет на стоянку к моей Санте. Так все и произошло, ехал я до остановки что-то около часа. Забрав Санту со стоянки, получив все необходимые документы, я с помощью Сергея выехал на проспект 100-летия Владивостока и прямиком двинулся на трассу М-60 «Уссури».
Что могу сказать о городе. Такого количества дорожных рабочих на 1 км дорог я еще нигде не видел. Интересно, что свой фронт работ они ограждают железобетонными отбойниками, как правило, это крайняя правая полоса дороги. Представляете ситуацию: еду я себе еду в правом ряду, передо мной тентовая «Газель» и тут она резко уходит влево и… прямо передо мной ж/б отбойник во всей своей красе. Пару раз чуть не втютюхался.
Отсюда мудрость номер один: по Владивостоку езжайте не правее второй полосы. Дальше за городом я заправил солярки до полного бака и двинулся в сторону Уссурийска. Как объехать этот город, мне объясняли человек пять и все сходились в одном, что справа будет путепровод вот под него мне и нужно будет ехать в объезд города. На деле все оказалось не так. Сколько я ни смотрел, справа путепровода так и не увидел. На самом деле все просто мудрость номер два: чтобы объехать Уссурийск, на перекрестке будет висеть знак «Направление главной дороги». Главная дорога идет влево на Уссурийск, а вам надо направо по второстепенной дороге. Я тогда ничего этого не знал, прямиком в город и попал да еще заблудился там. Но быстро соориентирововшись, все-таки из города выбрался. Потерял, думаю, где-то около часа.
Дороги на трассе М-60, конечно, капец. Гравийка просто убивает авто классом седан и т. п., но перегоны гонят не жалея машин, которые многие из вас покупают на авторынках своих городов. Я думаю, если бы вы видели, КАК перегоняют эти машины, вы бы ни за что не стали их покупать.
Из Владивостока я выехал в час дня и примерно в девятом часу вечера, проезжая Лучегорск, задумался: может, мне сейчас встать на ночлег или проехать еще немного? Мудрость номер три: если под вечер вы проезжаете Лучегорск и у вас возникло желание проехать хотя бы до Бикина, не делайте этого. Оставайтесь в Лучегорске, трасса до Бикина и есть самое раздолбанное место среди дорог трассы М-60.
Опять-таки я ничего этого не знал и поперся в Бикин, думал, минут за 40 доеду. Фигвам, я проболтался на этом участке практически два часа, проклиная все на свете, особенно свою самонадеянность. Вечереет, едешь ты по песку (а не давно прошел такой нехилый дождик), на тебя в упор прет автогрейдер, и думаешь: вот я счас тут в песку застряну, так меня грейдер сразу и похоронит вместе с автомобилем. Зрелище, прямо скажу, не для слабонервных. В общем, уже по темноте увидел я вдали заправку «Роснефти» г. Бикина и так мне на душе хорошо стало: ДОТЯНУЛ ТАКИ! Ночевать остался в Бикине напротив заправки есть кафе или гостиница «ЭЛЬДОРАДО». Так закончился мой первый день перегона-любителя. Проехал всего 510 км.
Видимо, я еще не очень сильно устал, потому проснулся в четыре часа утра, было еще темно. Немного размявшись и позавтракав, начал готовится ко второму дню перегона, на который выпала основная часть моих приключений.
В планах было доехать до Вяземского, там встретится с Виктором и купить у него икры для меня и моего заочного штурмана Володи из Читы. Виктор обещал провести меня в объезд Хабаровска, чтоб я там не застрял. День не задался сразу, в Вяземском меня нахлобучили гайцы на 900 руб. за превышение плюс у Виктора никак не шли дела, и я прождал его почти до 9:30 на заправке «Роснефти» в Вяземском.
На заправке «Роснефть» в Вяземском.
Заправка НК «Альянс», цена дизтоплива — 30,90 за литр. Буквально через дорогу «Роснефть» с ценой 28 руб/литр соляры.
На мосту ч/з Амур я был примерно в 12 дня. Наконец-то пошла хорошая дорога, и я подумал, что будь так до Красноярска я, пожалуй, на день раньше запланированного приеду.
Радость была недолгой. На подъезде к свороту на Семиозерск на абсолютно ровной дороге я пробил колесо. Поменяв его на запаску примерно за час, я понял, что, если счас не найду шиномонтажку, то мне хана. Отсюда мудрость номер четыре: обязательно берите с собой еще одно запасное колесо на диске. Если оно вам не понадобится, вы везунчик и продадите его в своем городе еще и с наваром. А вот если вы этого не сделаете, у вас будет велика вероятность поучаствовать в диком шоу под названием «Поищи шиномонтаж в Амурской области». Я в этом шоу был главный герой. На протяжении 170 км (!) не было ни одной работающей шиномонтажки. Притом что дороги были практически сплошная непрекращающееся гравийка.
Выехав к стеле «Москва – Владивосток» и зафотографировав свою Санту с запаской (не специально, так получилось) на фоне стелы, я попал в гостеприимные руки работников тамошнего поста ГАИ.
Это были первые гаишники после Хабаровска. Но как же они мне помогли. Именно так, я считаю, и должно действовать ГАИ — помогать автомобилистам, а не штрафовать их за нарушения. Время было 20:45 местного времени, шиномонтажка недалеко от поста работала до 21:00. Гайцы не стали меня долго задерживать и, объяснив, как найти эту шиномонтажку, пожелали счастливого пути. Молодцы, что я могу сказать. В общем, вскоре я снял «банан» и поехал на родной резине, не боясь больше ехать со своей скоростью 130-150 (на «банане» ехал максимум 80).
Историческое событие: моя Санта на фоне стелы с запаской на задней оси. Через 15 минут это недоразумение будет устранено.
Проехав еще около 150 км, я встал на вторую ночевку за заправкой «Роснефть». Тут я уже вырубился практически сразу. За второй день проехал около 1 000 км. Еще одна беда — за разговорами я совсем не следил за балансом на сотовом телефоне. В итоге, в конце дня оказалось, что на балансе 66 коп. и я не могу позвонить жене и она не могла позвонить мне. Хорошо, Володя догадался пополнить мне счет, тем самым выручив меня в очередной раз. Отсюда мудрость номер пять: берите с собой запасную симку на тот случай если у вас внезапно закончится связь.
За третий день я добрался до Читы. В принцыпе тут писать особо нечего дорога была хорошая и за этот день я проехал примерно 1 500 км. На подъезде к Чите у поста ДПС меня встретил мой штурман Володя (ник Deaddy) на своем Winstorme. Проводил до заправки «Роснефть», где я заправил полный бак по интересной методе прямо под горлышко. Это когда пистолет уже сделал отстрел, а ты берешь свою машину за бочину и начинаешь раскачивать, тем самым как бы утрясая соляру, а вернее, пену, которой у соляры довольно приличное количество, как прям у светлого пива :). И так до тех пор пока в горловине не появится визуально солярка уже без пены. В мой 75-литровый бак так вошло 66 литров соляры, притом что лампочка подсоса еще не горела. Затем Володя проводил меня в позную и гостеприимно накормил позами аж четырех видов. С полным пузом я отправился в придорожный отель «Ковчег». Там и заночевал за 1 250 руб. Теплый душ и нормальная кровать пришлись как нельзя кстати, и если бы Володя не разбудил меня звонком в 6 утра боюсь я проспал бы до обеда.
Возле «Ковчега» Володя рядом с моей Сантой.
А это мы вместе с Володей возле «Ковчега».
Про Володю хочется написать отдельный абзац этого отзыва. Я понимаю, время сейчас лихое, каждый сам за себя, своя рубашка ближе к телу, не обманешь — не проживешь и так далее и тому подобное. Вот лозунги нашего времени. Но, ребята, давайте вспомним лозунг советских пионеров: ОБЩЕСТВЕННОЕ ВЫШЕ ЛИЧНОГО! Мы ведь все живем в обществе плохом ли хорошем, но в обществе. Проблемы у нас, в принципе, общие. Давайте засунем подальше личные амбиции и выгоды. Будем помогать друг другу не потому, что нам это выгодно, а просто по доброте душевной. Мы же люди — существа разумные, жизнь у нас действительно сейчас тяжелая. Но вот начнем мы больше думать о других, а не о себе любимом, смотришь и полегче жить станет, посветлее, поприятнее как-то. Я очень рад, что есть еще ребята, которые не «скурвились» под западный манер, а остались такими же добродушными великодушными ЛЮДЬМИ, не взирая на современные соблазны. Я рад знакомству с отличным парнем Володей и хочется верить, что таких ребят я буду встречать все чаще и чаще.
Четвертый день в пути. Я вспомнил фильмы ужасов Хичкока. Дорога, вокруг нее степь да степь, спускаешься вниз, а там такой зловещий туман и практически ничего впереди не видно. Едешь 40 максимум, и тут из тумана, нет, не ежик, а КОНЬ, реальный конь, который идет тебе навстречу прямо по дороге. Я его по встречке объехал, но наперед скорость еще снизил, а вдруг мне ДВА КОНЯ попадется и их уже будет не объехать.
До Мухошибиря добрался без приключения, заправился на тамошней «Роснефти» до полного бака и этого мне хватило до Усолья-Сибирского. По серпантиновым дорогам добрался до берега реки Селенга и, переехав ее через мост, попал в Улан-Уде. Там, въехав в город, смотрим указатели поворота налево на Иркутск. И опять серпантины до Бабушкина и вот он, красавец Байкал.
В районе Байкала на перевалах еще лежит снег.
После Бабушкина пойдет фиговая дорога практически до Слюдянки. Ну, а после Слюдянки серпантины все вверх-вверх, а потом вниз к Иркутску. Мудрость шестая: как пройти Иркутск по объездной дороге — проезжаете речку «Каторжанку», затем поселок «Белые ключи» и внимательно смотрим вперед, ищем путепровод, перед ним будет знак «Дорога на Новосибирск», поднимаемся на этот путепровод и через 20-25 минут вы уже ЗА Иркутском. Кстати, эта объездная дорога — лучшая по состоянию из всех, по которым я ехал из Владивостока до Красноярска. Жаль, что далеко не все дороги Иркутской области такого качества. Проехав Усолье-Сибирское по пробкам, встал на ночлег возле кафешки. За четвертый день проехал порядка 1 300 км.
Пятый день — до Красноярска менее 1 000 км и впереди меня ждет Тулун, в котором я заблужусь, и отвратительные дороги за Тулуном и в Нижнеудинском районе. Фотографии ниже, судите сами. Местные как-то умудряются проезжать по этим дорогам на «девятках» и «Волгах». Иркутяне, задайтесь вопросом, куда уходят деньги с вашего дорожного фонда. То, что в Нижнеудинске нет дорог, я слышал еще лет 20 назад. С тех пор ничего не изменилось и знаки «Трасса М-53» и ограничение скорости 40 км смотрятся на этих «дорогах» настоящим издевательством.
Практически до Тайшета встречаются участки разбитых дорог. Ну а потом? Ну а потом Канск, мать его ити. Я не поверил указателю на Красноярск, который указывал на абсолютно разбитую дорогу, хотя рядом асфальтированная дорога. Подумал, это какая-то ошибка и свернул на асфальтированную. Зря все-таки, та разбитая и есть на Красноярск. За что в Канске так Красноярск не любят, но дорога там поганая, мягко говоря. Далее до Красноярска, конечно, встречаются участки дороги с ремонтом, но в целом дорога приличная. В 16:00 состоялось мое прибытие в родные пенаты. Заехав в офис «Экзиста» на ул. Крайняя за фильтрами, далее на заправку «КПН» пер.Тихий (до полного бака, естественно). Далее на мойку и к дому. Все, я это сделал! Счастливые жена с детьми отказывались меня больше куда-либо пускать, да я и не против.
Вот такая Санта приехала домой.
Расходы на перегон:
Билет на самолет — 9 900 руб. (если бы брал за две недели, было бы 5 500 руб.) Уральские Авиалинии.
Солярка — примерно 12 500 руб.
Икра, килограмм — 1 200 руб.
Ночь в гостинице — 1 250 руб.
Прочие расходы: еда, билет на автобус, цетан-коректор — 1 150 руб.
Итого, 26 000 руб.
Для сравнения, сетка обошлась бы минимум 42 тыс. руб., автовоз — тыщ в 39. Ну, и ждать пришлось дольше.
Подведем некий свод правил к знаменателю:
Все вышеописанное мной действительно на 1 июня 2012 года. Ситуация с дорогами меняется практически каждую неделю — это на Дальнем Востоке. На Байкале и в Иркутской области местами стоит просто брошенная техника.
По заправкам это, наверное, тот случай, когда сытый голодному не товарищ. У меня бак 75 литров и приличный запас хода порядка 950 км. Поэтому я дефицита заправок не ощутил, заправляясь на «Роснефти» и только дважды на НК «Альянс». Советую вам скачать схему заправок Роснефти. В дороге очень здорово поможет. Вот, пожалуй, все, что я хотел написать. Этот отзыв в первую очередь для перегонов-новичков вроде меня. Чтобы дорога не была для вас сюрпризом. Удачи на дорогах!