Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Поездка в Монголию в 2013 году: Братск — Гоби на УАЗ‑31512

Поездка в Монголию в 2013 году: Братск — Гоби на УАЗ‑31512

26.01.2016 | 21530 просмотров

Маршрут: Братск — Иркутск — Улан-Удэ — Кяхта — Дархан — Улан-Батор — Мандалговь — Цогт-Овоо — Цогтцеций — Даланзадгад — Елын Ам — Думгэнээ — Хурмэн — Даланзадгад — Булган — Майхантогой — Сэврэй — 85 км на запад а пустыню — Богд — Гучин-Ус — Тегрег — Баянгол — Арвайнхээр — Хужирт — Бат-Олзий — водопад — Хужирт — Хархорин — Цецерлэг — Ондер-Улаан — Тариат — Их-Уул — Шина-Идер — Морон — Хатгал — Ханх — Братск

Машина УАЗ-31512 1992 г. Группа — три человека.


Маршрут поездки.

4 августа (650 км)

Выехали из Братска в 10:00, доехали до Иркутска.

5 августа (450 км)

Доехали до Улан-Удэ. Ночевали в гостинице «Бурятия». Внутри некоторых номеров отеля с советских времен ничего не изменилось. Немного посмотрели город (никогда не были). По сибирским меркам город очень хороший.


Улан-Уде. Фонтаны.

Поразил памятник Ленину. Самая огромная голова Ленина в мире, если она покатится, то снесет весь город. Фотографий головы нет, т.к. было темно.


Гостиница «Бурятия».

6 августа (300 км)

Покружились по Улан-Удэ, поехали на юг через Гусиноозёрск. Прошли таможню в Кяхте за 4 часа. Заплатили какие-то сборы. Тугры купили в банке, который расположен за таможней. С рук брать не стали.


Кяхта.


Таможня в Кяхте.

В Монголию едет много бурятских машин. Других машин, кроме монгольских, не видел.

Первое, на что обратили внимание — везде пасется какая-то живность. Возникает мысль, а что если бы Сибирь была так заселена овцами, как здешние места.


Несметные стада. Как их считают?

К вечеру добрались до Дархана. Ночевали в шестиэтажном новом отеле возле Будды с надписью «МВМ», с названием я не разобрался. Посмотрели Будду, прогулялись по кварталам.


Отель в Дархане.


Дарханский Будда.

Много детей играет во дворах в различные подвижные игры, что непривычно для сибиряков.

Первое общение со служащими отеля и др. выявило языковый барьер. Главное просто говорить что-то на любом языке и внимательно слушать, тогда можно понять друг друга. Известный принцип.


Дархан.

Градообразующее предприятие Дархана — металлургический завод.

7 августа (200 км)

Прибыли в Улан-Батор. На въезде в город пункт сбора денег за дорогу (примерно по 10 рублей талон). Доехали через дикие пробки, вызванные строительством дорог, до отеля «Peace Bridge». Цена за номер приемлемая — 2500 руб. на троих. Рядом с центром. Посмотрели центр, нашли обмен валюты, купили «симку». Оставшуюся часть дня гуляли по центру и вокруг отеля. Знакомились с магазинами. УАЗов нигде нет, одни «Land Cruiser»ы и небоскрёбы. Служащие отеля попросили поставить уазик так, чтобы его не было видно. Улан-Батор преобразился за 15 лет. Не каждый день приходится видеть такие чудеса.


Центр Улан-Батора.


Площадь Чингиз Хана.


Отель «Blue Sky».


Улан-Батор растет ввысь.


Политический центр.


Хищник из металлолома, как настоящий.


Частица русской цивилизации.

8 августа 0 км

Утром посетили краеведческий музей. Обошли центр. Купили хорошие карты Монголии в центральном универмаге на шестом этаже. Теперь можно ехать в пустыню. Взяли дополнительно 15 литров воды в бутылках, кроме 40 литров, которые везли из самого Братска. Все мысли постоянно возвращаются к воде и бензину. Как там, в пустыне Гоби, со снабжением?


Выставка останков динозавров.

9 августа (350 км)

Утром поехали в сторону конного монумента Чингиз Хану опять через пробки. Водители предлагают нам деньги на новую машину. Если бы они знали, откуда мы и куда едем… А куда едем, мы и сами не знаем. Вернемся в Улан-Батор или нет?

Через 70 км добрались до монумента Чингиз Хану. Мощно. Нержавеющая сталь. Очень впечатляет. Говорят, что еще добавят всадников по периметру. Не зря ехали. Туристов по краям дороги развлекают орлами и верблюдами.


Смотровая площадка в гриве коня.

А теперь направляемся туда, где цивилизации не должно быть.

На трассу в направлении Мандалгови выехали через Зуунмод. 175 км проехали по «шестиполоске». Дальше предстоит двигаться главным образом именно по таким дорогам или хуже. Это в два-четыре раза медленнее, чем по асфальту. Хорошо, что нет пробок. И вообще ничего нет. Степь да степь кругом, путь далек лежит. Приходится заниматься ориентированием на местности старым военным методом: с помощью карты, солнца, часов и бинокля. Пока удачно. Машина, вещи, пассажиры покрылись пылью, что вызывает потребность где-то мыться. Местами ведется строительство новейших дорог.

В Мандалговь приехали в темноте. Отель «Мандал». Номер на двоих стоит около тысячи двести рублей. Ужин в ресторане на рубли — 150. Брали дежурное блюдо всей Монголии — цуйван (смесь лапши, овощей, мяса и специй) очень понравилось.


«шестиполоска»

10 августа (370 км)

Из Мандалгови в сторону Даланзадгада (монголы произносят скорее как Даландзатрат) начинается пустыня. Сначала ехали 60 км по идеально ровной асфальтированной дороге. Есть заправка в виде цистерн с топливом. Заправщик, очень похожий на Моргана Фримэна, живет рядом в юрте. Дальше идёт «шестиполоска» и стада верблюдов.


Начинается пустыня.

После Цогт-Овоо пустыня встретила грозой, тучами и молниями, которые бьют прямо в землю. Как прятаться от молний на ровном месте в машине, я не знал, поэтому старался объехать грозу, взял чуть левее и попали в Цогтцеций. Пришлось пробираться 100 км на запад до Даланзадгада по волнистой дороге с лужами. Приехали все в грязи. Никак не думал, что в пустыне такая грязь. Поселились на закате в новом пустом отеле «Gobi Sands» (мы там были первые русские). Отель новый, интересно спроектирован и напоминает каменную многоэтажную юрту.


Швейцар разговаривает на трех языках.

Даланзадгад — город для американских и японских туристов. Они летят до Улан-Батора, потом сюда и в другие города. Аэропорт принимает пару почти пустых винтовых самолётов с туристами в день.

В Ханбанке рубли поменяли с большим трудом. Нормально меняют только доллары и евро. Поэтому в эти места с собой лучше брать доллары. Русских не видели вообще. Все машины монгольские. Американцев возят по пустыне на 80-х «Land Cruiser»ах. Показывают им ущелья, орлов, верблюдов, каньоны и прочую экзотику под рассказы о Чингиз Хане. Кстати, в центре на постаменте стоит старый виллис.

В городе ничего интересного не нашли. По вечерам молодёжь собирается в центре на площади и массово катается на роликовых коньках. У них там летом «роликовый период».

11 августа (225 км)

Поехали в горы искать Елын Ам — ущелье со льдом (по иформации из сети). Ущелье нашли неожиданно быстро в 60 км на Запад от Даланзадгада с северной стороны гор, где нас встретили стада с рогами и копытами.

Дорога к ущелью извилистая, но гладкая, а на склонах живописно растут какие-то травы и даже цветут.

Вход в Елын Ам бесплатный, но джипы надо оставлять на входе, а дальше пешком.

Для туристов, утомленных жарой и горными переходами, местные «братаны» предлагают ехать верхом.

За соблюдением установленного порядка уже тысячи лет следит каменная женщина.

В ущелье прохладнее и гораздо комфортнее, чем на равнине, особенно в полдень.

Местные мастера-художники далеко не ходят, а на месте умелыми руками ваяют сувениры из камней своими нехитрыми инструментами.

Лёд в ущелье мы так и не увидели. Видимо, он держится только до июня, а дальше остается только ручей. Теперь будем знать.

Зато увидели японских туристов и еще множество хомяков. Очень интересные зверьки и к тому же любопытные. Если просто сесть на камень и немного подождать, они вылезают из нор и располагаются вокруг.

Далее проехали южнее через перевал на равнину искать пески — ничего не увидели. Решили продвигаться с южной стороны гор в обратном направлении между Баяндалаем и Хурмэном без дороги.

Натолкнулись на разрушенный в тридцатых годах буддийский монастырь. Коля увидел, как в горах «исчезали» машины. Поехали туда и увидели интересное ущелье с речушкой, в котором между скал по воде едва может проехать легковая машина. Это место обозначено на местных экскурсионных туристических картах, которые продаются в Даланзадгаде, называется Думгэнээ. У местных жителей место популярное и, наверно, священное. В пустыне источники воды все священные.

За каменными створами ущелья обнаружили несколько машин, лошадь и большой коллектив местных жителей, пребывающих в хорошем настроении. Всем сказали саймбайнау, а наша братчанка оказалась в центре внимания.

Далее пытались выбраться на Хурмэн. Ехали вдоль гор по дороге, не обозначенной на карте, с глубокими промоинами и усеянной камнями по 20-30 см. Добрались до Хурмэна затемно. От него до Даланзатрата дорога гораздо лучше. В отель добрались в полночь. День прошел интересно.

12 августа (267 км)

Решили на день съездить в Булган, где на карте обозначены раскопки динозавров.

Самое интересное, что при передвижении по пустыне трудно попасть на одну и ту же дорогу. Они, эти дороги, так похожи. Вот и сегодня дороги шли в нужное нам место не сразу. Сначала они завернули на пастушьи пастбища, откуда пришлось двигаться просто по целине. Встретили промоину с черепом верблюда и размытыми норами сусликов.

Потом, не ожидая того, посетили лагерь американцев «Три верблюда». Для них в пустыне приманивают мертвечиной орлов и пасут верблюдов.

Затем оказались на ровном пустом месте, где по расчетам должен быть Булган, а его нет. Признак поселка был обнаружен в бинокль в виде высоко торчащей антенны. Булган находится в низине, и его не видно. Причиной появления этого поселка является источник подземной воды, которая вытекает из промытых ею пещер. В прохладе этих пещер собираются сельчане, как в баре с кондиционером, и отмечают свои радости.

В Булгане встретили австрийскую пару на древнем Фольксвагене фургоне. Сами лет сорока пяти. Они проехали Россию через Питер, Новосибирск, теперь тут, потом собираются в Казахстан, Киргизию, Таджикистан и обратно в Вену. Они в дороге уже месяц. Счастливые люди!

От Булгана 25 км на северо-восток доехали до местечка Майхантогой. Похоже на огромное пересохшее озеро с высокими обрывистыми берегами. В низине лес из саксаула и стада верблюдов. Если верблюдов гонять УАЗом, то они очень смешно прыгают. Среди обрывов когда-то находили останки динозавров. Коля, с какой-то монголкой, нашел скорлупу яиц ящеров. В лавках продают светлые кристаллы вулканического происхождения и прочие сувениры. Цены нормальные.


Маленький отель, но очень оригинальный.


Среди марсианского пейзажа.


Местный житель по кличке Варанчик.


Саксауловый лес.

К ночи, с чувством того что побывали на Марсе, опять вернулись в отель в Даланзадгаде, заодно заехав в аэропорт (случайно).

13 августа (366 км)

Решили добраться до большого бархана. По карте расстояние от Даланзадгада около 200 с небольшим километров, а ехали весь день, и получилось 350 км. Два раза переезжали через горы (дороги очень нелинейные, поэтому расстояние на карте надо умножать примерно на 1,2-1,4).

У дороги среди пустыни стоят лавочки с фиолетовыми кристаллами, костями динозавров и стрелами Чингиз Хана.

Барханы увидели с горы. Выглядят они впечатляюще. Дорога к барханам со стороны турбаз перекрыта. Можно ехать вдоль 100 км и подходить к ним пешком, оставив машину. Кстати, на кочках растут колючки с ягодами. Ягоды съедобные, на вкус как сладкая брусника с косточками.

Впервые в жизни ходили по настоящим барханам.

Много турбаз, но почти все места свободны. Если бы не цена 50 $ с человека за ночь, остались ночевать бы на базе.

Нашли дорогу на Сэврэй через барханы. Ночевали в песках.


Большой бархан.

14 августа (233 км)

Первоначальный план вернуться домой через Улан-Батор и Хубсугул изменился.

Решили попробовать проехать из пустыни до Хубсугула через Арвайнхээр, Хархорин и т.д.

В долине параллельным курсом шустро бежали джейраны. Они были не против посоревноваться в скорости, которая по результатам забега-заезда составила 55 км/час.

Доехали по горам и руслу реки до Сэврэя за бензином и едой. В Сэврэе нас разглядывали с пристальным любопытством. Там туристы редкость. Сэврей похож на оставленный советский военный городок, окруженный юртами. Бензин только 80-й китайский. Нам и такой сойдет.


Деловой центр Сэврея.

Дальше поехали на запад вглубь пустыни к дороге, обозначенной на карте. Дорога едва видна, камни, промоины, скорость снизилась до 20 км/ч, жара, горячий западный ветерок. Если остановить УАЗ, внутри сразу становится невыносимо жарко. В итоге начал кипеть радиатор, приходилось делать остановки. С такими темпами далеко не уехать. Через 85 км удалось выехать на нормальную для пустыни дорогу. Начали попадаться встречные бензовозы. Несколько грузовиков просто стояли, а под ними в тени пережидали жару водители. Нашли скелет верблюда, покрытый засохшей шкурой.


Не всякий верблюд перейдет пустыню Гоби.

До Богда добрались вечером. Там тоже нет туристов, и отель мы не искали, но зато из пустыни почти выбрались. Дорога стала лучше. Ночевали на берегу пересохшей реки. Неподалеку ночевал «сломанный монгол». Хорошая монгольская традиция, если люди поставили палатку или юрту и отдыхают, то никто им не мешает.

15 августа (270 км)

Двинулись в сторону Арвайнхээра. В объезд через Гучин-Ус и Тегрег, т.к. прямая дорога в стадии проектирования. В Тегреге слегка ошибся и попал в Баянгол. Деревня средняя, опять все собрались нас разглядывать, но рубли в Ханбанке меняют.

В Арвайнхээр приехали после обеда. Отель такой же, как в Дархане, почти пустой, современный, цена нормальная 1200 руб. за двухместный номер. Было время всем отдохнуть и очиститься от пустынной пыли. Также привели в порядок машину.

За два дня проехать пятьсот километров это очень мало. А быстрее не разогнаться. Расстояние небольшое, а изменения в погоде огромные — стало сыро и прохладно.

В Арвайнхээре яркие разноцветные дома, а до Улан-Батора есть асфальтированная дорога, но нам надо на Север.

16 августа (370 км)

Решено было совершить экскурсию на водопад реки Орхон. Примерное его местоположение известно. Но тогда не знали, что сюда доедем. Он где-то не так далеко. Чтобы его найти, обращались к монголам с фотографией водопада (сделали её с картины в Мандалгови). Первоначально надо добраться до Хужирта. Коля проехал весь перевал сам. Здесь хорошие пастбища, много разного скота, всюду хищные птицы и даже видели несколько раз серых журавлей.

От Хужирта до Бат-Олзи 60 км. Подвозили попутчицу, она угостила нас сыром и оправдала надежду как проводник. Проскочили три речушки без мостов. Въезд на территорию в тех местах платный — заповедник. В Монголии этих заповедников что-то очень много. От Бат-Олзи до водопада 30 км. Ехать надо по руслу древней реки из застывшей магмы. Машины, которые возят туристов, часто пробивают колеса. От туристов пользы нам никакой, но их экскурсоводы всегда знают русский и их можно спросить при случае. Место красивое, настоящая монгольская Швейцария. Трава густая зелёная, словно подстриженная. Тут люди приезжают отдыхать на несколько дней, а не как мы на два часа приехали. Водопад действительно увидели и вполне нормальный, а не как с ледяным ущельем. Особенно красивый каньон с рекой и лиственницами вдоль отвесных скал.


Водопад реки Орхон.


Рядом с водопадом.

Надо было остаться ночевать возле водопада. Так ведь нет, поехали обратно — на ночь глядя, и, как стемнело, сбились с курса в горах. Хорошо, что небо было чистое, выехали обратно по звёздам и добрались в два часа ночи до Хархорина. Там попали в самую худшую гостиницу из всех. Двухместный номер за 45000 тугров (1000 руб.). Утром на завтрак выдают термос с водой.

17 августа (295 км)

В Хархорине утром осмотрелись. Рядом музей Чингиз Хана. За ним монастырь. Все закрыто. Выходной.

К тому же туристический пыл иссякает, а впереди еще трудный участок пути и неизвестно, какие дороги.

В обед доехали до Цэцэрлэга. Хороший красивый город — уютный и аккуратный. Расположен у подножия крутых гор с надписями и изображениями.


В центре Цэцэрлэга.

До Ундер-Улаана проскочили быстро по асфальту. Рядом очень красивое ущелье реки Чулуут гол.

Далее до Тариата очень неровная дорога, называемая федеральной трассой из камней вдоль реки, протекающей по изверженной лаве. Никогда не думал, что в Монголии столько старых вулканов.

Ночевали напротив озера Тэрхийн Цагаан на склоне горы. Вокруг озера гуляют огромные стада. Нашли череп яка с рогами.

Ходили на гору посмотреть лес. Одни лиственницы. Есть тропинки. Кто-то там есть в горах, кроме монахов. Ночью стало холодно.

В пяти километрах от Тариата на Север есть интересные природные объекты — вулкан Хоргын, интересные провалы в изверженной породе и турбаза в виде юрт на берегу озера. Это интересное для посещения место, но мы о нем не знали.

18 августа (240 км)

Преодолели несколько высоких перевалов и длинную дорогу из сплошных ямок.

Проехали скалу с камнем на верху в виде головы обезьяны, после которой в населенном пункте Их-Ула из-за тряски решили свернуть с федеральной трассы и ехать напрямик через горы пастушьими дорогами к Морону. Дорога там, оказывается, лучше, чем федеральная. Скорость выросла до пятидесяти, и места пошли интересные и люди.


Местная навигация.

В маленьком поселке Шинэ-Идэр зашли в магазин за колбасой. Монголки-продавцы в магазине, увидев нас, смеялись от души. Видимо, туристов тут никогда не было. На центральной улице установлены статуи верблюдов и яков.

Ночевали на берегу озера Зуун нуур неподалеку от турбазы. Берега озера и обмелевшее дно покрыты щебенкой естественного происхождения, что как-то странно.

Ночь была непростая. Холодно, ветер и дождь. Палатку привязали к УАЗу, чтобы не сдуло, но она всю ночь хлопала и мешала спать.

19 августа (380 км)

Утром встали в 6 утра и после неприятной ночёвки решили доехать до северной части Хубсугула, но для этого, по расчетам, придется объехать половину дороги вокруг озера ночью.

Через 105 километров 11 утра были в Мороне. Там больше часа простояли в очереди за туграми. Перед нами было семьдесят человек, но зато много окошек. Второпях даже город смотреть не стали и заправиться забыли, поехали на Хубсугул.

До Хатгала дорога отличная — асфальт, только в одном месте, из-за дождей в горах река перелилась через дорогу и «полотерки» встали. Мы проехали, не останавливаясь и не фотографируясь. На середине потока мелькнула мысль, что скорость воды, пожалуй, очень большая, может и УАЗ с бетонного покрытия смыть, но все обошлось.

В Хатгале опять заплатили за национальный парк и окончательно решили ехать в Ханх 170 км по труднопроходимой дороге после дождей. Например, есть просто обширные болота с кочками и грязью.


В Хатгале.

В начале пути помогли вытащить монгольский грузовик с досками, преодолели две реки. Одну реку проскочили с трудом.

На половине дороге подобрали в темноте монгола. У него сломался мотоцикл. Молодой человек местами подсказывал дорогу.

На российскую турбазу «Серебряный берег» на севере Хубсугула прибыли в 5 утра уже 20 августа.

Озеро и база нас интересовали мало, т.к. мы здесь были во второй раз за два года и знакомы со здешними местами. Здесь все по-прежнему, те же наши рыбаки, фотографы, отдыхающие пары, монгол истопник-охранник с очень оригинальным именем.

20 августа (0 км)

Весь день отдыхали возле Ханха на базе «Серебряный берег» в юрте № 6, на берегу Хубсугула. На соотечественников после двухнедельного перерыва смотреть очень интересно, особенно хорошо, что с ними можно просто разговаривать на русском.


На берегу Хубсугула.


Турбаза «Серебряный берег».


Будем надеяться.


Пора домой.

21 августа (950 км)

Долго собирались. Таможню прошли только в 15:0.

В 5:00 22 августа приехали домой в Братск.

Итого: проехали 6016 км за 18 дней. Из них по Монголии 3650 км. Полицейских за всю дорогу не встречали. Низкий поклон создателям УАЗов, что мы вернулись, и монголам за их добродушие и гостеприимность, за то, что разрешают посмотреть их природу. Впечатления огромные. Главное то, что удалось соблюсти баланс между автопробегом и осмотром достопримечательностей. Будет, что вспомнить. Что не успели посмотреть в этот раз, посмотрим в следующий. Зато теперь по российским дорогам ездим с великим удовольствием, они у нас хорошие.

P.S. Ниже приводятся виды побережья озера Хубсугул в 20 километрах южнее Ханха, отснятые летом 2011 г. Пляж хороший, но вода на любителя — 15 градусов в самое жаркое время. Вокруг Ханха, кроме самого голубого озера, тоже много интересного: гора Мунку-Сардык для начинающих альпинистов, ленковое озеро для рыбаков, можно съездить к народностям дархатов и цаатанов посмотреть на северных оленей, в любом случае главное это первозданная природа.


Дром

Комментарии

    
Сообщений: 1032
Хм монголшоурмен!
Peterbilt CAT С15
13
18
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
Только ради фоток с барханом стоило скататься )
Удивили вывески на русском
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
50
6
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1157
Правильно пишется Улан-Удэ, а не Улан-Уде.
Hyundai Terracan D4BH 2003->Prado 120 1GR-FE 4.0 V6 R2 2009->Prado 150 1KD-FTV 3.0 Elegance 2012
46
34
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Интересно было бы почитать про монгольское пиво - говорят что оно там весьма хорошего качества, варится по немецкой технологии и на немецком оборудовании, и не хуже чем в Германии.
16
9
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 15987
Самбайна!
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.
12
3
Ответить
   
Сообщений: 816
6000 км отмотать на уазике - сильно !
уже за это респект и уважуха
172
2
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 286260
Классная поездка.
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
22
2
Ответить
Жорж
Тюмень
Чистота то какая!!!!!
20
1
Ответить
игорь
Кемерово
вы отчаянные ребята на уазе в такое путешествие?! комфорта ноль, очень тяжело далась дорога. УАЗ подтвердил, что в хороших руках способен на многое)
69
4
Ответить
Жорж
Тюмень
Про монголов ващпе ничего не слышно, по видимому и нет наплыва туристов, поэтому природа не загажена! А вообще ребята молодцы!!! на УАЗе... это надо быть патриотом!!!!!
36
7
Ответить
Сергей
Самара
Спасибо. Интересный отчет.
Хотелось бы побольше узнать о поведении автомобиля во время путешествия.
23
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 347
Отличное путешествие. Но на тентованом УАЗике по Гоби... Жарко, наверное.
Mitsubishi Delica, 4m40, 2000 г. - для души, правый
Toyota RAV4, 2008 г. - на каждый день, левый
23
1
Ответить
  
Омск
Сообщений: 285
Нормально проехали – спасибо за доброе настроение! УАЗ действительно при нормальном уходе не только требует, но и многое дарит!
32
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12668
игорь:
вы отчаянные ребята на уазе в такое путешествие?! комфорта ноль, очень тяжело далась дорога. УАЗ подтвердил, что в хороших руках способен на многое)
ну Россию покоряли на лошадях и вон какую империю в свое время создали!
просто все забыли, как ездили на машина по 15-20 лет и как машина по наследству переходила...
УАЗ проедет и больше, только вот не очень комфортно в нем..
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
28
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 686
за путешествие 5+, на УАЗЕ еще столько же, вот вам и доказательство, было бы желание и на русской технике можно путешествовать нормально.
JT-2UZ есть
YV1CM-2004 есть
4JGA -2002 был
Plaisir,АКПП, 4gj2 итого 5 лет - продан ,со слезами!
38
4
Ответить
    
Раменское
Сообщений: 41
6000 км на УАЗе, которому 24 года. А теперешний автолюбитель воротит нос от 5-ти летнего авто считая его "старым".
Уважение владельцам УАЗа за грамотность в уходе и обслуживании.
79
3
Ответить
ну вы молодцы! И что уазик, не подводил?
7
3
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
красиво
4
1
Ответить
   
Сообщений: 29
УАЗик + прямые руки = сила! Этот 24 годовалый, ещё фору многим Патриотам даст!
39
1
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
поездка - 5 плюсов, но, комментарии, увы, на редкость скучны...
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012
6
9
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
aracl:
ну Россию покоряли на лошадях и вон какую империю в свое время создали!
просто все забыли, как ездили на машина по 15-20 лет и как машина по наследству переходила...
УАЗ проедет и больше, только вот не очень комфортно в нем..
не на лошадях - на волах...
3
7
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
Денис Юрьевич:
Правильно пишется Улан-Удэ, а не Улан-Уде.
где-где - в улан-уде? до сих пор был тока один памятник - "где- где - в караганде"...
3
8
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
Да-да.. УАЗик - красавец.. Вот у меня его брат))
14
1
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
и не такое видали... Хейердал тихий океан на плоту проплыл...
7
2
Ответить
   
Сообщений: 632
УАЗ экзотикой уже стал в Монголии)
9
1
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Молодцы!!! Фотки с барханом действительно как будто нарисованные!!! Откройте секрет, как вы все эти монгольские названия запомнили??? Я тут башкирско-татарские деревни выговорить не всегда могу, а тут такое типа "Даланнахвзад"...:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
13
 
Ответить
Kirushka
Комсомольск-на-Амуре
Путешествие огонь!!! Планируем в июле похожий маршрут на мотоциклах... только с выездом через Чайбалсан на Соловьёвск. Нет случайно навителовской карты монголии для навигатора?
7
 
Ответить
   
Сообщений: 632
Некоторые фотографии выглядят, как реклама Автоэкспорта, очень круто!
11
1
Ответить
Dimitry
Иркутск
Молодцы братчане! Прекрасная поездка! Хорошие фотографии, выдержанные и лаконичные комментарии! Удачи вам в следующих путешествиях!
18
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Потрясающе красивые виды, будто в Европе зажиточной. Красиво, современно, и в тоже время первобытно.
11
 
Ответить
    
Магнитогорск
Сообщений: 49
Молодцы!!! Прочитал и просмотрел фотки на одном дыхании. Автотуризм во всей красе, он (автотуризм) такой и должен быть! Настоящий активный отдых. Изнежились мы. Всем кондиционер подавай, да чтобы пыли поменьше, да чтобы попе помягче и т.д., и т.п. Весь кайф дороги и не прочувствуешь. А ведь совсем еще недавно, 15-20 лет назад ездили на том что было и не заморачивались! Сам присматриваюсь к такому авто, для души так сказать, у нас на Урале тоже есть куда выехать.
15
1
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2183
Землякам почёт! Путешествие занятное и фотки классные, но вот сам отчёт уж больно скудноват. Ездим за тридевять земель во всякие европы, а ведь у нас рядышком такая интересная страна!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
Денис Юрьевич:
Правильно пишется Улан-Удэ, а не Улан-Уде.
А как правильно Тува или Тыва?
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
9
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3554
Сколько отзывов читал про Монголию. В каждом туристы ловят рыбу в озерах и коптят. В этом почему-то нету этого раздела.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода
7
1
Ответить
    
Раменское
Сообщений: 41
У нас такой же был... только 1991-го года. До сих пор бегает у нового владельца.
5
2
Ответить
    
Раменское
Сообщений: 41
А потом его преемник
3
3
Ответить
     
Сообщений: 2807
autodoctor:
Землякам почёт! Путешествие занятное и фотки классные, но вот сам отчёт уж больно скудноват. Ездим за тридевять земель во всякие европы, а ведь у нас рядышком такая интересная страна!
Что Сибирь-Бурятия-Якутия, что Монголия!
Все одинаково.
Видно наследие Советского Союза.
Интересно, янки думают о цветной революции в Монголии ?
)))
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/
3
14
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Поразил памятник Ленину. Самая огромная голова Ленина в мире, если она покатится, то снесет весь город.
Это не Ленин, это Гудвин великий и ужасный ;-))
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
11
1
Ответить
  
Сообщений: 12312
Полный мазохизми и самодурство проехать такой маршрут на таком УАЗе. Самое главное красота мест никак не изменяется от того, на какой машине едешь. Просто тупо лишаешь себя удовольствия и комфорта, если ехать на этом. Вопрос зачем. Слабоумие и отвага, не иначе.
4
80
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
H22A RED TOP:
Полный мазохизми и самодурство проехать такой маршрут на таком УАЗе. Самое главное красота мест никак не изменяется от того, на какой машине едешь. Просто тупо лишаешь себя удовольствия и комфорта, если ехать на этом. Вопрос зачем. Слабоумие и отвага, не иначе.
Этот помрет от брюзжания, сидя на печке в тепле и комфорте.
48
2
Ответить
     
Zelenogorsk
Сообщений: 118
На переднеприводе этот маршрут возможно пройти?
3
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 92
Обычно УАЗ вечно раненный, но почти никогда не убитый, а этот даже не раненный)
16
1
Ответить
 
Сообщений: 4278
Отличный маршрут и отчет, земляки! на УАЗе вообще круто!! Сурово, но по мужски))
Это наша зима! ;)
7
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
УАЗу респект и уважуха!!! и хозяевам естественно
12
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Жаль нет фото дороги Ханх-Хатгал
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Parebric:
Что Сибирь-Бурятия-Якутия, что Монголия!
Все одинаково.
Видно наследие Советского Союза.
Интересно, янки думают о цветной революции в Монголии ?
)))
Для автопутишествия коментарий ни о чём.
10
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Молодцы земляки!!! Спасибо за отчет!
4
1
Ответить
Николай
Братск
Andrey Andreev:
ну вы молодцы! И что уазик, не подводил?
Спасибо! В этот раз не подводил, благодаря ежедневному техосмотру. Раньше бывало всякое
4
 
Ответить
Николай
Братск
Сергей к522рв02:
Молодцы!!! Фотки с барханом действительно как будто нарисованные!!! Откройте секрет, как вы все эти монгольские названия запомнили??? Я тут башкирско-татарские деревни выговорить не всегда могу, а тут такое типа "Даланнахвзад"...:)
Спасибо! Названия привели в соответствие c google картами
3
 
Ответить
Николай
Братск
Kirushka:
Путешествие огонь!!! Планируем в июле похожий маршрут на мотоциклах... только с выездом через Чайбалсан на Соловьёвск. Нет случайно навителовской карты монголии для навигатора?
Спасибо! Нет, для навитела карты нет. Ехали по обычной карте. компасу и одометру)
7
 
Ответить
Николай
Братск
Dimchikus:
Некоторые фотографии выглядят, как реклама Автоэкспорта, очень круто!
За фото спасибо!)) Даже себе сохранил))
2
 
Ответить
Николай
Братск
Lexa 829:
Сколько отзывов читал про Монголию. В каждом туристы ловят рыбу в озерах и коптят. В этом почему-то нету этого раздела.
Ехали с целью увидеть бархан и доехать до северной части пустыни. А рыбу на Хубсугуле половить не успели, хотя лодка была
4
 
Ответить
Николай
Братск
yazver:
На переднеприводе этот маршрут возможно пройти?
По идее, возможно. Слишком непроходимых мест на пути не оказалось. Разве что броды рек, где вода доходила до капота. Но вокруг Хубсугула (отрезок пути в последний день) не каждый внедорожник проедет. Главное, чтобы резина потолще была, иначе многочисленных порезов и пробоев не избежать, т.к. попадаются острые камни
3
 
Ответить
     
республика Бурмундия
Сообщений: 2417
sport life:
Поразил памятник Ленину. Самая огромная голова Ленина в мире, если она покатится, то снесет весь город.
Это не Ленин, это Гудвин великий и ужасный ;-))
Не покатиться,вот она)))
Будь , кем есть , и будь , что будет !
4
 
Ответить
nik
Владивосток
так это в россии???
хаял уазы и все руские тачки ну тут всем тазоводам поклон атасс вшоке .красиво оказывается дальше чем закнчиваются города 5+
4
1
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 131
Молодцы и экипаж и УАЗка!!!! Красиво!
Счастье не за горами... Оно в горах!
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Хорошая поездка,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
После каждого прочитанного(просмотренного) отчёта о Монголии,с каждым разом возникает ещё большее желание снова побывать там...))
Спасибо за отчёт и фото!
Удачи!!!)))
3
 
Ответить
Иван Васильевич Грозный
Новосибирск
Ну вы молодцы ! Слов нет
Ну АУЗ 6000 тыс ) я в шоке )
Очень смело )
1
1
Ответить
ilyapest
Якутск
мужики с железными яйцами! ну и с титановым позвоночником! респект и уважуха! Сибиряки!
вот старший брат в Якутии живет. 1991 года. эх, было время УАЗики делали из железа! ГОСТ!
а сейчас - пластиковая беда и жестянка, если не сказать - фольга. на капот встать страшно =(
однобаковые посмещища, на электронике, в лес ехать страшно.
внесли называется "усовершенствования" в военный транспорт. зла не хватает.
Советские УАЗы у нас в Якутии еще бегают,а российские уже сгнили все, ну за редким исключением.
4
1
Ответить
У нас в Монголия уважает и любят Русских как раньше. Приезжаете будете гостями дорогие друзья. Автор хорошый фотограф отличный механик может быть геолог по професия. Сам работал водителям у геологов неплохо знаком с УАЗ -ами. За 4-5 месяцев ездил 10-15тыс. километров на УАЗ ках. Хоть бывает капризными но УАЗ ки неподводили никогда. У нас еще очень классно делает тюнинг для УАЗ ов внутри салона. Специально для этого тюнинга приезжает ребята из Бурятия и Тувы.
14
 
Ответить
Николай
Братск
Dalai Uyer:
У нас в Монголия уважает и любят Русских как раньше. Приезжаете будете гостями дорогие друзья. Автор хорошый фотограф отличный механик может быть геолог по професия. Сам работал водителям у геологов неплохо знаком с УАЗ -ами. За 4-5 месяцев ездил 10-15тыс. километров на УАЗ ках. Хоть бывает капризными но УАЗ ки неподводили никогда. У нас еще очень классно делает тюнинг для УАЗ ов внутри салона. Специально для этого тюнинга приезжает ребята из Бурятия и Тувы.
Сайн байна! Успехов в тюнинге!
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Dalai Uyer:
У нас в Монголия уважает и любят Русских как раньше. Приезжаете будете гостями дорогие друзья. Автор хорошый фотограф отличный механик может быть геолог по професия. Сам работал водителям у геологов неплохо знаком с УАЗ -ами. За 4-5 месяцев ездил 10-15тыс. километров на УАЗ ках. Хоть бывает капризными но УАЗ ки неподводили никогда. У нас еще очень классно делает тюнинг для УАЗ ов внутри салона. Специально для этого тюнинга приезжает ребята из Бурятия и Тувы.
Спасибо за приглашение,дружище!!!)
...непременно будем у вас в дружественной Монголии,как только выдастся такая возможность...

Удачи тебе во всех твоих делах!!!)
3
 
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 2017
В 1988 году в тех местах в нас тоже молнии били, правда мы на бензовозе ехали)))
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
https://t.me/donsautoclub
Watsap +821094715561
 
 
Ответить
   
Сообщений: 835
Всегда нравилось то,что на УАЗах,понравилось!Мой плюсик примите)))
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Dimchikus:
УАЗ экзотикой уже стал в Монголии)
Не в Монголии, а в Улан-Баторе. Есть подозрение, что в родной Москве тоже достаточно сложно увидеть каноничный 469.
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 9636
Parebric:
Что Сибирь-Бурятия-Якутия, что Монголия!
Все одинаково.
Видно наследие Советского Союза.
Интересно, янки думают о цветной революции в Монголии ?
)))
Зачем? В Монголии нет нормальной нефти.
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 39
Хороший отзыв. Смелые люди, на российском авто по заграницам ездить. Только самое интересное не рассказал: про дорогу от Хатгала до Ханха. Это не дорога а страшный сон.
 
 
Ответить
Николай
Братск
kisengurami:
Хороший отзыв. Смелые люди, на российском авто по заграницам ездить. Только самое интересное не рассказал: про дорогу от Хатгала до Ханха. Это не дорога а страшный сон.
Конечно, дорога эта местами очень неприятная, но после известного многим 110 зимника, что находится в Ваших краях, терпимая. На зимнике побывали в 2014 г., но это уже другая история.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1093
Хорошее путешествие! Лучше , чем валяться на пляжах.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Природа классная.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Здравствуйте. Можно узнать поподробнее об участке дороги Хатгал - Ханк? На форике проехать можно?
 
 
Ответить
Николай
Братск
О. Калинина:
Здравствуйте. Можно узнать поподробнее об участке дороги Хатгал - Ханк? На форике проехать можно?
Здравствуйте! То, что больше запомнилось, если ехать от Ханха к Хатгалу на дороге есть небольшой рыхлый песчаный участок, далее - в середине пути самый неприятный болотистый участок с кочками примерно по 25 см, в конце дороги надо преодолеть брод через речушку, а в остальном, по здешним понятиям, почти нормальная дорога для джипа. Это. Но если это не джип, то хорошо, если есть, кому толкать. В дождливую погоду данные участки преодолеть сложно, в сухую – проще. Близко к озеру дорога подходит в начале и в конце пути, а бульшая часть идет по холмам, по лесу и полям. Если машина одна и ломается, монголы всегда помогут дотащить до ремонта, но можно ждать неделю. За весь путь между Хатгалом и Ханхом встретили застрявший в грязи грузовичок с досками, который помогали вытащить, один местный Land Cruiser, который ехал с сенокоса и двоих местных мотоциклистов, у одного из которых сломался мотоцикл
1
 
Ответить
александр
Классный отчет,на уазе в такое путешествие это супер!!!
 
 
Ответить
супер!
и Уазик в бежевом цвете классно смотрится и монголы потрясающий народ и вы молодцы.что поехали!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром