|
«Бог решает какой длины будет твоя дорога, а ты решаешь какой она будет ширины…»
Родители прожили на Востоке в Монгохто 28 лет, отец летал, мать работала в школе, и вот настал момент уехать….. Собрали контейнер, а машинку решили гнать. Мама как бы тоже собиралась с нами «ударить по бездорожью», но в последний момент соскочила, посчитав, что самолетом будет попроще… Поэтому до Хабаровска мы ехали вчетвером: я, отец, мать и Боня (французский бульдог), впоследствии экипаж будет тот же, но без мамы. Сразу оговорюсь, временных рекордов никто ставить не хотел, ехали в свое удовольствие, получилось 10500 км, так как заезжали по пути (и не совсем по пути) к родственникам и знакомым.
Машина, годовалая MITSUBISHI ASX, с гражданским движком 1,6 (117 л.с.) на механике. По ходу повествования буду писать про впечатления от машины. Машина показала себя с лучшей стороны, не подвела. Конечно, 117 л.с. для нее маловато. Особенно для нее тяжело давался Забайкальский край. Огромные подъемы не для этого двигателя, крутящий момент слабоват. Как для меня, багажник нужно было делать больше. По расходу по-разному, в среднем можно сказать что-то около 7 л на сотню.
День первый Монгохто — Хабаровск. 580 км
Выехали 18 сентября, погода отличная. Дорога красивая, особенно первый участок от Ванино до Лидоги. Есть пара придорожных кафе, связь далеко не везде присутствует. На участках дороги, где нет асфальта, покрытие приемлемое. Любителям WIFI — не во всех кафе знают, что это, а где написано, что он есть, его, конечно, нет.
День второй Хабаровск — Космодром Восточный (п. Углегорск). 770 км
19 сентября погулял по Хабаровску, погода для конца сентября просто аномальная — плюс 30 градусов. Посмотрел китайский рынок (ничего интересного нет), купил рыбы, немного икры, можно взять по 1000 руб. за кг, ну это если не задавать продавцу провокационные вопросы, кто ловил, где солили, заводская икра в разы дороже.
20 сентября с утра рванули на космодром Восточный. Раньше на этом месте был типа космодром Свободный, там я прослужил 6 лет, интересно было посмотреть, что изменилось с 2009 года. Дорога отличная на всем протяжении, везде асфальт. Доехали за часов 9. Сам поселок изменился, особенно люди. Антураж городка погряз в космосе.
Кому интересно, на торпеде лежит аккумулятор на солнечных батареях, брался он для подстраховки… За день полностью заряжается, заряда хватает на зарядку одного телефона, штука отлично подходит для походов.
День третий Космодром Восточный — Чита. 1300 км
С утра отец меня растолкал, и мы попилили на Читу. Дорога просто песня, лучше дороги на всем участке не было, и дело не в качестве асфальта. Дорогу сделали так, что она проходит мимо населенных пунктов, они в стороне, нет ни одного поста ДПС на протяжении 1000 км, нет радаров, фур по минимуму, просто песня.
На расстоянии около 640 км от Углегорска (Космодром Восточный) есть место отдыха. Площадка, там раньше было кафе, сейчас нет ничего, кроме памятника Алексею Барсукову, на протяжении любой дороги таких памятников много, но этот парень не разбился, его убили. Вот ссылка http://fregat-vt.livejournal.com/39874.html. Вообще, чудовищная реаль России.
Средняя скорость с остановками была больше сотни.
Где-то, не доезжая Читы км 300-400, остановились поесть. Придорожное кафе придорожное, нужно пищу выбирать осторожнее… Кафе просто жесть, отцу показалось, что там идет ремонт… Нет, там не было ремонта, там был пиз…ц. Взяли макароны и по паре сарделек, меня в военном училище кормили последний раз такими макаронами, сардельки отказалась есть даже Боня. За соседним столом сидели какие-то алканавты. Хреначили беленькую. Когда мы садились в машину, эти парни стали расползаться по своим фурам. Короче, это были водители фур.
Под Читой остановились в гостинице, номера отличные. Смутила в Чите и стоимость 95-го бензина — 41,20, дешевле нет. Впрочем, как и нормальных заправок. И утро, представьте, позавчера +30, сегодня утро -3… Брррррррр
День четвертый Чита—Байкальск. 960 км
Из Читы мы выехали рано утром 22 сентября. К тому моменту я уже не пытался понять, сколько времени, тупо жили по световому дню. Ориентируясь на МСК. Как уже писал выше, утро было морозное. Трасса Р-258. Дорога нормальная, ничего не скажу. Постов почти нет, радар периодически повизгивает на «роботов». Конечно, ехали в предвкушении омуля и Байкала, а правильнее — Байкала и омуля.
По омулю. Не знаю, как было раньше, но сейчас его можно купить без проблем в специализированных рыбных магазинах, мы покупали в Брянске. Это село недалеко за Улан-Удэ, к слову, Удэ мы огибаем, не заезжая в него. Федералка Байкал практически после Брянска (40-50 км) лежит параллельно Байкалу.
В принципе там можно остановиться на ночевку на берегу озера. Мы почему-то так не сделали и поехали дальше.
Обратил внимание на большое количество автомашин с номерами евросоюза. Байкал… он велик, красив…….
По ходу движения часто обращал внимание на расстрелянные придорожные знаки, зачем в них стрелять?
Как положено, подъехали к озеру, походили по водичке, покидали камешки… красота. На ночь остановились в Байкальске в мотеле «Прибой», мотель как мотель, чистая кровать , прохладный душ…
День пятый Байкальск — Канск (мотель Канны). 1050 км
Утром встали и с первыми лучами солнца поехали дальше. По плану должны были доехать до Красноярска, но немного не дотянули, остановились в мотеле за Канском. К слову единственный мотель на маршруте, в котором был интернет. Ехали по трассе Р-255 Сибирь. Дорога как дорога, ничего особенного. Отлично перекусили в Усолье-Сибирском, трасса проходит прямо через этот небольшой симпатичный город. В Иркутск не заезжали, он остался в стороне.
День шестой Канск (мотель Канны) — Ачинск 300 км
В общем-то, с этого дня мы стали заезжать в гости и здорово отклонились от маршрута. И от федеральной трассы. Дорога ничего особенного, порадовала цена на бензин, А95 — 35 целковых. В Ачинске погуляли по городу, посмотрел на территорию Ачинского училища.
День седьмой Ачинск — Томск. 440 км
Этот участок дороги (пути) запомнился как хреновый, конечно, не все 440 км хрень, нет, там наверное км 100-150, но дорога просто жесть. Плюс неприятность приключилась, косяк, конечно, мой, решили встать, по нужде малой, а машина возьми да и скатись с обочины. Край дороги от дождей размяк, я это не учел. Из этого месива нам помогали вылазить отзывчивые люди, особенно спасибо ребятам на АВЕНСИСЕ, парня грязью измазало с ног до головы, вытащил нас ПРАДИК. Всем спасибо, кто не проехал мимо!!!!!! В итоге больше мы не писали, терпели до Москвы…….
День восьмой Томск — Новосибирск. 260 км
Ну, этот участок пути описывать не буду, дорога супер, трасса Р-255. Томск обалденный город, очень понравился. Особенно центр. Всем, кто не был, рекомендую.
День девятый Новосибирск — Горняк (Рубцовск). 600 км
На следующее утро мы стартанули на Горняк, это небольшой городок в Алтайском крае на границе с Казахстаном, раньше в 90-е там добывали какую-то руду, но потом шахту закрыли. По дороге, путь проходил через Барнаул, причем ехать надо через весь город.
Дорога отличная, до Рубцовска. Там начинается ад, дороги города как минимум подверглись ковровому бомбометанию. Если кого туда занесет, езжайте аккуратно.
Сам Горняк находится недалеко от Семипалатинска. При подъезде к границе какие-то птицы летали огромными облаками, потом пошел град, все как у С. Кинга, антуража добавляют американские локомотивы и колючая проволока вдоль границы.
Брендовых заправок нет, но на местных 95-й по 33 рубля. Залились, вроде поехали нормально. В Барнауле бенз по 35.
День десятый Горняк (Рубцовск) — Омск. 950 км
После Горняка мы больше никуда не планировали заезжать. Прямая дорога на Москву. У нас было два пути, один стопудовый — это дорога через Новосибирск и второй новаторский вдоль границы с Казахстаном через Бурлу, Карасук и на Омск. Цена вопроса между надежностью и безызвестностью почти 400 км, мы рискнули.
Дорога интересная, местами без асфальтового покрытия. Навигатор вел хорошо, ехали, вобщем-то, вслепую. Вокруг дороги солончаки, поля, стада коров, овец. Ни одной харчевни на дороге, конечно, не было, поедали сухой паек.
Под вечер выпустили в степь псину, там она нашла дохлятину и хорошенько втерла ее в себя… Вонь жутчайшая, с открытыми окнами доехали до очередного мотеля.
Хотели постирать Боню в прачечной, не влезла в барабан машинки. Пришлось мыть под душем. Где-то на этой дороге пробили колесо. На 10500 км единственный прокол.
День одиннадцатый Омск — Челябинск. 860 км
День открытий, я бы назвал его так. Ну, во-первых, до Челябинска мы не дотянули в силу объективных причин.
Конечно, навигатор, планшет, телефон — это все здорово и удобно и напрочь отучает думать, а если бы у нас была «аналоговая» бумажная карта, то мы бы не потеряли часа 3-4 в безызвестности, в общем так. Когда выезжаешь после Омска на Челябинск, есть два варианта пути. Это через Казахстан на прямую Р-254, отличное шоссе и в объезд Р-402, дорога похуже и подлиней на 200 км примерно. Мы сытые, довольные едем себе и едем по указателям, пока не уткнулись в приграничный пост. Через Казахстан мы ехать не можем. Собака без документов, паспорт забыла дома. Возвращаться до Омска не охота. И мы возвращаемся до Исилькуля и по какой-то непонятной дороге едем на север до Называевска, а после него опять на север, уже до трассы Р-402 Омск — Тюмень. Дорога незабываемая, даже не дорога, а местами направление. Кое-как выползли на Р-402, и там началось. Дорога двухполосная, дальнобойщики да и простые обыватели обгоняют друг друга просто безбашенно, я не знаю, может в Тюменской области у них по 9 жизней, но ездят однозначно безрассудно. Плюс ко всему идет реконструкция дороги, работает реверсивное движение, из-за этого образуются пробки. И пробки состоят на процентов 70 из фур. Меня очень удивило наличие полей и животноводческих ферм в Тюменской области, да простят меня жители Тюменского края, как обыватель я рассчитывал увидеть буровые вышки и нефтепроводы, но нет. Вовсю идет уборка урожая. В 18 по МСК остановились в мотеле, название не помню, и этот мотель вспоминать не хочется.
День двенадцатый. Челябинск — Казань. 950 км
Путешествие продолжается, как день сурка, встаем в 4:30, часы я уже давно не перевожу — надоело, завариваю кофе, первым ведет отец. Я закутываюсь в одеяло и в полудреме догоняюсь…
По дороге, впечатлил Урал, очень красиво, на трассе есть где перекусить, на память купили себе по складному ножу. Продавец сказал: «Златоуст», дома залез на сайт фирмы изготовителя. Все точно. Начинают действовать на нервы радары. Как только пересекли условную границу Башкортостана начались постоянные «засады». Причем, ГАЙцов уже давно не интересует превышение, основной хлеб это пересечение сплошных. Надо отдать должное работникам ТРАССЫ, слышал историю из первых уст, как товарищи это нарушение оценили в 2500, и даже больше, дали сдачу с 5000 р!!!!!!!
Все время едем по федеральной трассе, до Уфы М5, после М7, проезжали города в следующем порядке Челябинск — Уфа — Набережные Челны (долго его объезжали) — Казань.
Миновать Уфу стороной не получилось, проезжали через весь город.
День тринадцатый, заключительный Казань — Москва. 900 км (так как ехали в МО Краснознаменск)
День заключительный, вообще-то, ничем не примечательная дорога, обилие камер, постов ГАИ, скукотень. Единственное в местной харчевне на стене увидел здоровенный ковер с изображением президента и на трассе купил хороших яблок. Москва встретила байкером с развевающимся Бараком Обамой и стоящим МКАДом……
ЭПИЛОГ
Пройдено больше 10000 км!!!!!
Для собственного самообразования такое путешествие интересно, разумеется, с детьми я бы не рекомендовал ехать. Для приятного времяпровождения советую закачать побольше аудиокниг, дорога будет быстрей. На Дальнем Востоке во многих местах радио есть только китайское. Конечно, нужна бумажная карта. Канистру с бензином лучше взять. Радар в такой дороге однозначно пригодится, мне он раз спас права, а уж от скольких штрафов уберег, тяжело посчитать. По работе инспекторов ДПС, основным приоритетом для них сейчас является нарушение разметки!!!!!!
По машине нареканий нет, достойный представитель японского автопрома. Механика на трассе во многом выигрывает автомату.
Сухая статистика:
Сожгли бензина приблизительно 640 л;
Средняя стоимость бензина по России на конец сентября 2015 г. 37,09 р. (А-95);
Средняя стоимость комнаты в мотеле по России с 2 кроватями и душем варьируется от 1500 до 3000 руб.;
Обед на трассе на человека в среднем 250 руб. (так, чтоб сытненько)……