|
Первая часть опуса здесь.
Проснувшись утром и немного подкрепившись, пришлось заняться насущными делами.
А именно — нужно было заправиться.
Капитану в прошлый заход на Лангкави не понравился дизель, который был в марине, так что в этот раз было предложено взять байки и с канистрами прокатиться к ближайшей заправке. Как я уже писал, капитан на яхте царь и бог, так что предложение было принято единогласно, а именно — одним голосом капитана.
Все бы ничего, но наши задницы привыкли к японским сидушкам. А в прокате на Лангкави, по крайней мере там, где мы стояли, были исключительно китайские табуретки. С другой стороны — ехать всего пару километров и какая разница на чем? Ну не развалится же скутер за это время!
Байк, и правда, не развалился, зато чуть было не развалился я.
Узкое и очень жесткое сиденье, никакая управляемость и общая жесткость конструкции — вот далеко не полный список первых впечатлений от езды на этом чуде китайского мотостроения... Тем не менее до заправки добрались, даже дважды, ибо нужно было хотя бы пару сотню литров топлива. Но «будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого драндулета!» (С) Реально страшно было ехать!
Ближе к вечеру мы двинули за одной из основных (по крайней мере — крайне важной и обсуждаемой) целей нашего путешествия. Закупка спиртосодержащей жидкости :).
В свое время малайцы, посмотрев на туристический бум в соседнем Таиланде, решили, что нужно развивать туризм и у себя. И тут какая-то мудрая голова сказала, что туристы любят выпить. А Малайзия-то страна мусульманская и, хоть прямого запрета на алкоголь нет, но во многих местах его (зеленого змия) не продают, а там, где продают — ценники кусаются. Проблему решили кардинально: выделили целый остров под Duty Free. И остров этот оказался Лангкави. Теперь тут на каждом углу беспошлинные магазины и цены в разы ниже, чем в остальной Малайзии. И даже ниже, чем в Таиланде. Чем мы с удовольствием и воспользовались.
Самые приятные цены и самый большой выбор был, традиционно, в тех магазинах, которые принадлежали китайцам. И больше всего таких было в столице острова. Туда мы и двинули. Выглядят эти магазинчики, в отличие от тех мест, куда везут туриков, крайне просто и я даже сказал бы — непрезентабельно.
Но ассортимент внутри впечатляет.
Одного рома (ну а какой же яхтенный трип без рома!) было больше 30 сортов.
Не могли мы обойти вниманием и этого красавца крепостью больше 75 градусов!
Не могу сказать, что это самый вкусный напиток из тех, что я пил, но по «эффективности» он стоит едва ли не выше абсента, а это уже о чем-то говорит.
В общем, пришлось еще раз задействовать байки, ибо утащить все «награбленное» за один раз не представлялось возможным.
Заодно — ну не алконавты же мы последние, культурой тоже интересуемся — традиционно зафиксировали в порту символ острова — Орла на фоне довольно приличного заката.
Весь следующий день прошел в поездках по маринам в поисках яхт на продажу. Что могло бы быть приятной прогулкой и общением с не менее приятными людьми, если бы не апрель месяц — самый жаркий период на острове. Сказать, что мы устали — это ничего не сказать. Пот лил ручьем, после третьей-четвертой лодки мозг уже отказывался что-то воспринимать и запоминать и все свои остатки разума направлял на поиски тени, в которой, по прогнозам местного Метеоцентра была спасительная прохлада — какие-то жалкие +38. О том, сколько градусов было на солнце (где все яхты как раз и стояли) Метеоцентр стыдливо умалчивал...
Ближе к вечеру мы решили, что хватит с нас Лангкави и в очередной марине заправились очередными семьюстами литрами пресной воды и проставили штампы об отбытии в местном иммигрейшн.
Пока заправлялись и отмечались, видели любопытный пепелац. Автобус-амфибию. Он сначала в режиме автобуса возит народ по окрестностям марины, а затем, практически не снижая скорости, плюхается в воду и дальше уже проводит водную экскурсию по той же марине.
Все, формальности закончены, все требуемые жидкости залиты и запрятаны в трюм. Выходим обратно в сторону Таиланда.
Классическая яхта — старая, но смотрится очень достойно, видно, что за ней следят.
Тут же увидели корабли-перехватчики на полном ходу.
Захватывающее зрелище — больше 100 км в час по воде, всю лагуну — около 10 километров — они пролетели за 5 минут! Чувствовалось, что топливо в Малайзии очень дешевое :).
(Сам сфотографировать не успел, так что фото уволок с малайских военных сайтов).
Прощай, Лангкави!
Выйдя в открытое море (кстати, сразу поменялся цвет воды — с зеленого на синий) идем на Тарутао.
Несмотря на приличную качку (крены до 25 градусов), наш второй капитан устроился спать. И ничто ей не мешает, говорит, по сравнению с ветрами и волнами Атлантики — это просто зыбь в луже :).
А как по мне, таки идем очень хорошо — 8-9 миль (15-16км\ч) под парусом!
So, мы снова на тайской территории.
Вернее — в территориальных водах.
Home sweet home!
Эту ночь проведем в очень красивом и тихом (пока) месте.
Называть не буду — уж больно нам понравилась «дикость» этого острова.
Кто захочет найдет, а вот чтобы он повторил судьбу Липе — не хочу.
Подходим.
Прямо посередине пляжа — скелет баркаса времен, наверное, товарища Сухова.
Весь остров — скалы и пляжи. И как бы подтверждая старую истину про то, что вода камень точит — несколько красивейших арок и пещер.
Камни просто фантастические.
Начинаешь чувствовать себя Робинзоном. Кроме нас на острове никого, тишина, шепот моря, скалы — красота!
Как оказалось, эта арка в скале даже имеет свое название — «Ворота влюбленных».
Айлинка традиционно не отрывается от своей камеры. Даже не знаю, видит ли что-то вокруг или все только через видоискатель :).
А тем временем намечается очередной красивый закат!
Если бы на яхте не было крыши над головой, в одной из таких пещер вполне можно было бы провести ночь. Романтика!
Человек произошел от обезьяны. Но далеко от прародителя уходить не стал — все так же любит карабкаться куда-то :).
«— Направо — замок Тамары, — говорили опытные проводники, — а налево живой человек стоит, а чем живет и как туда попал — тоже неизвестно.» (С) «12 стульев»
Даже камни на пляже — и те красивые. Не знаю, что за «материал», но смотрится впечатляюще!
И в этом месте был шикарный закат!
Встали у острова на стоянку и там же и переночевали.
Продолжая наше путешествие, дошли до острова Булон.
Кстати, в связи с малоприятными изменениями на Липе, Булон вполне может претендовать на звание Липе-2.
Пока там еще не очень развита инфраструктура — несколько отелей, максимум десяток баров-ресторанов, но это все дело наживное в течение месяца, если поставить такую цель. Равно как и появление там рыбацко-экскурсионных лодок и т.п.
А потенциал у острова большой. И добираться туда быстрее, чем до Липе, что немаловажно.
Пока основное «население» острова это яхтсмены. Отели, по крайней мере в конце сезона, стоят пустые. Но это пока.
Зато очень много разбросанных там и сям по пляжам «ископаемых деревьев».
На пляжах в основном яхтсмены...
... и местное население — рыбаки.
Местные жилища, как и бунгало в ресортах, вряд ли бы получили архитектурную премию за дизайн...
А видели ли вы такой колоритный полицейский участок? Сразу и не поймешь, что это административное здание.
Зато виды из всех домиков открываются отличные!
Население пришвартованных яхт и катамаранов составляет основной костяк отдыхающих.
Есть и отели, но, как сказали работники, заполняются они только в сезон — на европейский и тайский Новый Год. Остальное время заполнены, дай бог, на треть.
Основная (или одна из) достопримечательностей острова - шестипалый кот.
А в центре острова Буяна (то есть Булона) есть классный бар.
Я туда не пошел — лень-матушка, так что Айлинка вытащила картинки со своей видеокамеры (уж не обессудьте за качество, не для этого девайс создавался).
По ее словам, два местных бармена встретили их словами:
— Трава, виски, ром есть!! Льда — нет! :)
И судя по дизайну бара, трава-таки у них точно есть!
Переночевав у Булона — практически в булонском лесу — утром двигаем к Koh Muk'y.
Идти миль 30, так что можно и половить рыбку.
Правда, тут мелко — метров 10-15, и ничего так и не поймалось. Даже возникла мысль ограбить чью-то краболовку...
... но победила порядочность, поддерживаемая острым нежеланием посещения отделений травматологии в местной больничке :).
По дороге встретили такой необычный «поезд» — четыре огромных баржи в духе «Водяного Мира» и малютка-буксир, который все это богатство тащит.
Как потом оказалось, баржи были с землей и песком — углубляли фарватер и марины.
Не прошло и полгода — перед нами появился Koh Muk.
Восточная часть острова населена, там даже несколько отелей есть, а западная, к которой мы собственно и шли, абсолютно дикая.
Зато здесь находится главная достопримечательность острова — пещера Моракот.
Во время отлива — в зависимости от высоты воды — в пещеру можно заплыть даже на тазике.
В прилив же вода покрывает пещеру целиком, и вход доступен разве что с аквалангом.
К сожалению, в пещере очень темно и все фото с рук и на ISO 12800 — тут уж не до качества.
Вход в пещеру, яркое пятно справа — это как раз он и есть.
Залы и стены.
Вода очень красивого цвета. Немного пожалели, что не взяли фонари — было бы еще красивее!
Средний участок, куда не попадает солнечный свет. Жуткое место! Впереди темнота, позади темнота и только плеск волн, при том, что ты знаешь, что в прилив вода может дойти до потолка и дышать будет нечем...
Наконец мы оказываемся у противоположного входа в пещеру, который выводит нас в замкнутое ущелье в горе. Больше всего это напоминает вид из жерла вулкана.
Все, мы на твердой земле.
Черная дыра за лодкой — это и есть та пещера, которую мы только что прошли.
Хотя причалить тоже нужно умеючи. Ибо волны могут быть как небольшими...
... так и такими, что вполне могут и перевернуть наш утлый челн.
Раньше тут обитали пираты. А что, очень удобно, если в отлив ты можешь выйти из убежища и кого-то грабануть. А в прилив тебя невозможно найти.
Очень хотелось остаться тут на ночь. Темно, страшно, вокруг кто-то кого-то ест. И миллионы звезд в полной темноте над головой!
Романтика!
Но мокро и голодно. Так что мою идею никто — да, честно говоря, и я сам — не поддержал, и мы двинули в обратный путь.
Через некоторое время забрезжил белый свет в конце туннеля.
Карта Ко Мука.
К нему возят как с Ланты, так и с материка. Поэтому, если плыть туда самостоятельно, лучше это делать во второй половине дня, после 3 часов — будет безлюдно и дико. В более ранние часы можно нарваться на пару спидботов с китайцами, что сильно уменьшит впечатления как от острова, так и от пещеры.
Вокруг, кстати, тоже интересные острова — Ngai и Kradan.
Но в этот раз мы на них не останавливались.
А жаль...
А ночью была гроза!
У Айлинки есть видео этой грозы, там все намного нагляднее — https://www.youtube.com/watch?v=m8YDdyH2TEo
Когда стоишь на яхте у скал, бьются волны о борт, а молнии бьют все ближе и ближе — ощущения непередаваемые!
В общем, Ко Мук показал себя с лучшей стoроны!
Оставался один день и ночь, которые мы провели в Краби у пляжа Релэй.
Но сначала мы прошли мимо соседнего с Ко Муком островка, где еще полгода назад жил отшельник.
Сейчас там, увы, голая скала и дерево.
Жаль. Своеобразный был мужичок...
По пути устроили гонки с проходящим тем же курсом австралийцем.
Увы, буржуин победил, и мы дружно сделали вид, что мы-то как раз и не собирались гоняться, а просто шли в свое удовольствие.
А дальше началась Ланта, мимо которой мы шли часа три.
Южная, малообжитая часть выглядела неплохо.
Наше любимое место на Ланте — Маяк. Хорошо там!
Затем отель с неплохими видами... на нас :)
К закату подошли к Краби, где и бросили якорь у пляжа Релэй.
А утром оказалось, что там же стояла целая флотилия из полутора десятков чартерных катамаранов с народцем из Северной и Южной Америк.
И что им на родных Карибах не сидится? :)
Тут же стояла яхта ба-а-альших оригиналов...
... интересно, народ знает о морском законе, что любое военное судно, заметившее пиратский флаг, может без предупреждения открывать огонь на поражение?
Мы же решили сделать фотосессию вывезенного с Лангкави алкоголя.
Мелочи, типа вина и пива даже из трюма доставать не стали, а вот что покрепче — не поленились, достали.
Кое-что даже дегустнули уже к этому времени :).
Мы думали, что ночь в компании латиносов будет шумной, ан нет — уже в 11-12 часов все затихло.
Вот как-то так...
Итоговые цифири, факты и мои комментарии:
Дождей тоже практически не было, несмотря на сезон.
Пару раз покапало минут по 5, плюс один хороший ливень на час-полтора.
Единственный минус (но незначительный) — почти нигде в красивых местах нет связи.
Правда, мы чуть ли не на 50 миль уходили в Индийский океан — странно было бы ждать там наличия GSM! Опять же, при большом желании все это лечится установкой хорошего репитера.
А места тут обалденные!
Увы, кроме Липе — любимый остров, на который мы ездим аж с конца прошлого тысячелетия, стал второй Паттаей...
Мы для себя это место закрыли.
Хорошо, что последний раз мы тут были пять лет назад, и в памяти остались виды, тишина и релакс ТОГО Липе.
Сейчас, с появлением многоэтажных отелей, бассейнов и перманентной стройки и почти перманентного запаха соляры Липе для нас закрыт.
Но побывали на других, в большей части необитаемых, островах — вот где кайф!
По 4 тунца за один заброс! Ляпотень!
Шли мы до 100 км (55 миль) в день. Комфортно идти, наверное, не больше 20-30 миль в день. То есть обычно, взяв яхту в чартер, народ движется от острова к острову и путь до Липе может занять неделю, а то и больше. Хотя наши друзья проходили маршрут Пхукет-Липе (120 миль) за 24 часа. Но это уже никак не отдых.
Подводная охота и рыбалка возможна везде.
Никто особо не смотрит. Мы всегда шли и тролили на ходу.
С ружьем, конечно, в районе Тарутао и Липе нельзя — тут везде нацпарк на нацпарке, но тоже не слышал, чтобы серьезно проверяли. Разве что на самом Липе за этим хорошо следят.
В первый день поймали полтора десятка тунцов, как только отошли от Пхукета миль на 25-30 (т.е. за границы вычищенной рыбаками зоны). Тунцов троллили на пластиковых кальмаров.
Хотя и на живых тоже идут неплохо. Но живых мы и сами любим :).
Карты глубин по всему маршруту есть в любых навигационных программах, которые по умолчанию стоят на прокатных яхтах. Наверняка есть и в сети, но мне как-то не приходило в голову искать. Самое глубокое место, которое мы проходили — чуть больше 400 метров.
Рыбалку можно организовать и с Липе, взяв лонгтейл с местным цыганом.
Народ несколько поколений ловит в одних и тех же местах и, соответственно, хорошо их знает.
Когда я с Липе ходил ловить тунца, то просто говорил капитану, что за каждую рыбку длиной свыше 40 см дам ему еще по 100 бат — рыбы были всегда и много :).
Лучше всего у нас ловилось (не в этот год, раньше) на северной оконечности Рави и в проливе между Адангом и тем же Рави.
Но увы, год от года рыбы становится все меньше.
Поэтому, наверное, так хорошо ловилось, когда мы ушли на 30 с лишним миль от Пхукета в сторону открытого океана — туда уже далеко и не все рыбаки заглядывают.
Немного о нырялке по пути.
Поскольку вышли мы в самый жаркий сезон, вода была, скажем так, довольно теплая. От 32 до 36 градусов.
А посему — много планктона.
Вечером это смотрится отлично —-от движения весла, руки или ноги вся вода вокруг начинает светиться.
А вот днем планктон мешает, ухудшая видимость.
Пожалуй, самая хорошая прозрачность за все время была у Ко Рока — порядка 15-20 метров. И то недолго. Ближе к вечеру поплыла икра, и плавать стало категорически невозможно.
Но пока было можно, снырк был хорош.
Очень много живых кораллов всех форм и расцветок, рыб, ракушек, губок и морских звезд.
Тут очень порадовались, что вышли в жаркий сезон. Время пребывания в воде ничем не было ограничено. Мы привыкли к теплой воде и, например, если вода ниже 28 градусов, то сильно мерзнем и не можем долго плавать. При 32-36 такой проблемы нет. Главное — не делать резких движений, дабы не вспотеть.
В других местах наших стоянок видимость была существенно хуже, часто в районе 5 метров. Все из-за того самого планктона.
Самая плохая вода была на Лангкави — грязная, мутная и с большим количеством медуз (в остальных местах медуз практически не видели — от силы несколько штук в день).
И главный итог: жить на яхте — это здорово! Будем брать!
Видео из нашей поездки: