|
Приветствую всех, кто читает данный опус! Пишу впервые, так что прошу строго не судить.
Мечта проехать на своем автомобиле по просторам нашей необъятной Родины зрела давно, но сперва авто было старовато и ребенок маловат, затем отпуск летом не получался на нужный срок и, наконец, обстоятельства в виде начальства, запретившего поездки далее 2000 км.
В общем, все никак да никак, приходилось довольствоваться поездками в Приморье на 1000 км летом 2012 и 2013 годов.
Но, как говорится, не зарекайся! И вот назревают перемены — впереди переезд на новое место жительства: из Комсомольска-на-Амуре в Московскую область. На семейном совете было решено не продавать нашего железного коня, а взять с собой, точнее, постараться на нем и доехать. Многие говорили: зачем правый руль на «западе», проще контейнером или автовозом и т.п. Но мечта есть мечта, а такой шанс может и не повториться!
Сперва дата отъезда приходилась на июнь, но бюрократия и обстоятельства внесли свои коррективы. Итог: отъезд 31 июля, супруга (ввиду 7-8 месяца беременности) с ребенком едут поездом, ну а я, взяв в качестве штурмана и попутчика домашнего любимца кота Персика, отправляюсь в путь. Сразу оговорюсь: так как поездка была не в отпуске, то скорее это уже был перегон, а не путешествие, потому что в точке назначения надо было быть через 10 суток.
О машине: Toyota wish, 2005 г.в., привод передний, пробег на день выезда 101 тыс. км по одометру (реальный около 140 тыс. км), бензин заливаю только 92-й, в РФ с 2011 г., владелец один — ваш покорный слуга.
Подготовка машины: еще в мае осмотрена ходовая — замечаний нет, перед поездкой заменены жидкость в автомате, масло в двигателе, воздушный фильтр и салонный, топливный фильтр; антифриз, тормозная, свечи поменяны были в сентябре. С собой взято: масло для двигателя и АКПП, антифриз и тормозуха по 1л, ремень агрегатов, лампочки в противотуманки и указатели поворота, провода для прикуривания, комплект ключей, буксировочный ремень; радар-детектор и регистратор стояли уже давно, вместо навигатора - телефон (Samsung) с официальным Навителом, атлас дорог России и выдержки с форумов (Дром самый основной) о маршруте. Пригодились только провода для прикуривания — помог перед Читой завестись невезунчику c Приморья, у которого за ночь села АКБ. Два месяца штудирования просторов интернета по прокладке оптимального маршрута, но в итоге всю дорогу проехал по «Навителу» (только Абатское объехал). Маршрут: Комсомольск-на-Амуре—Пермь—Костромская обл.—Московская обл. (в промежуточных точках заезжал к родственникам).
Итак, в путь.
День первый.
В машине я на месте водителя, кот Персик штурман в клетке-перевозке на месте переднего пассажира, второй ряд сложил и равномерно распределил чемоданы и сумки с пожитками по багажнику, чтоб тяжелое было поближе к середине машины. Из Комсомольска-на-Амуре выехал в 13:00, залив полный бак на Роснефти (в основном на ней и заправлялся).
Крайний раз проехать по мосту через Амур.
И вот позади Комсомольский район.
После наводнения остались еще несколько участков без ремонта (7-8 по 200-2000м).
Обед в кафе с самой вкусной самсой на трассе Комсомольск—Хабаровск.
И вот уже Хабаровск с камнем-стелой и мостом через Амур с 5000-рублёвой купюры.
Трасса Комсомольск—Хабаровск проходилась неоднократно, потому все знакомо и привычно, все выбоины объезжаемы, большей частью асфальт в хорошем состоянии, загруженность небольшая, все дальнобои помогают при обгоне, указывая свободную дорогу морганием правого поворота. Сам Хабаровск проходишь по краю, движение плотное, но без пробок. За Хабаровском пришлось поползти в потоке со скоростью 70-80 км/ч, по 1 полосе в каждую сторону, встречка плотная, но это недолго. В ЕАО дорога отличная, плотность движения низкая.
Прицепился за джипом с амурскими номерами и довольно долго шел за ним. Один раз на правом повороте прошел левыми колесами по разделительной сплошной — извинения водителю встречного кариба, который испугавшись такого дурака на дороге, прижался к своей обочине. Я подумал, джипу до амурки рукой подать, вот и гонит, а мне еще ехать и ехать, ну его со 150 км/ч, и пошел в крейсерском режиме 110 км/ч. По всей еврейке дорога отличная, но ближе к амурке в районе Лондоко дорога, будто после бомбежки. Ехал уже в сумерках потому внезапные ямы и провалы в дороге доставили несколько неприятных моментов.
Поиски стоянки дальнобоев плодов не принесли, а темнота совсем не лучший помощник в пути. Первая ночевка была на заправке Роснефти в районе пос. Известковый. Ночевал все ночи в машине: перекладывал вещи на одну сторону, стелил мягкую подкладку, и отличное спальное место готово. В 23:00 остановился на ночлег, пройдено почти 700 км.
День второй.
Проснулся, перекусил, заправка до полного бака и снова в путь. Утро встретило туманом:
За весь день попался только один участок без асфальта и тот около 2 км.
Затем чудесный асфальт.
Начавшийся сильный дождь внес свои коррективы в скоростной режим — 80-90 км/ч, но дорога была отличная и ровная, а скорость обогнавших меня «виша» и «десятки» с приморскими номерами вполне адекватна — сел им на хвост 110-120 км/ч.
Обязательная остановка у стелы Москва—Владивосток:
В дождь желающих сфотографироваться не было совсем, поэтому запечатлел хотя бы железного коня для памяти.
Затем дождь прошел, дорога просохла и упиралась в горизонт.
На прямом хорошо просматриваемом участке позволил себе немного расслабиться и осуществить еще одно желание — положить стрелку на спидометре (после довелось это сделать еще дважды, но это было уже не специально, потому уже не снимал, а бросив взгляд на спидометр, думал — ничего себе и убирал ногу с педали газа).
Первые знаки о неровной дороге вызвали недоумение. На форумах писали про знаменитые амурские волны, но, сбрасывая скорость до рекомендуемых 50 км/ч, не понимал, зачем вообще ставить там знак, т.к. машину на 100 км/ч на них только слегка покачивало.
После все стало на свои места: пару раз подпрыгнув на рекомендуемых 50 км/ч (сумки подлетали чуть не до потолка), сбрасывал уже до 30 км/ч. Почти все подобные места обозначены знаками, но есть и исключения — тут нужно смотреть по провалившимся отбойникам по бокам дороги.
И просто виды Амурки и Забайкалья:
За день пройдено немногим более 1300 км. Дорога на всем ее протяжении в хорошем состоянии, но волны, хоть почти все и обозначены знаками, доставляют определенное неудобство, т.к. довольно частые сбросы скорости со 110 до 30 км/ч и, соответственно, разгон после этого отрицательно сказываются на расходе топлива, движение почти нулевое в сравнении с Сибирью или Уралом. Каждые 50-100 км имеются туалеты и эстакады для осмотра машины, заправок и кафе достаточно. Единственный длинный участок без брендовых заправок за Чернышевском. За 100-150 км до Читы залил на непонятной заправке 25 л, но, как оказалось, можно было доехать и до Роснефти через 200 км. Вечером встретил и первый экипаж ГИБДД. Сперва не понял, то ли мигнула редкая встречка, то ли показалось, но радар-детектор отбросил все сомнения. Следующая засада была только в Тюменской области.
Ужин в кафешке и ночевка на стоянке дальнобоев.
День третий.
С утра оказалось внезапно прохладно.
100 км до Читы оставили неприятные впечатления. Волн уже не было, но неровности дороги не позволяли разогнаться выше 90-100 км/ч, постоянное ощущение, что не едешь на машине, а плывешь на корабле во время качки. Объезд Читы и вперед на Бурятию, но аляповатая дорога не позволяет давить на педаль газа (почти весь день ехал, будто по стиральной доске).
Встретил даже такой раритет — не видел с детства:
А впереди прекрасные виды, красный асфальт, местами «линяющий», ремонт дороги.
И вот уже граница с Бурятией.
Отложилось в памяти: на местных заправках цена 92-го бензина доходила до 37руб./л, но первая же заправка РН приятно удивила:
Далее весьма интересные названия населенных пунктов и речушек для русского языка, причем «Мухоршибирь» — это еще мягко сказано (снимать не успевал, но смеялся от души).
Перед Улан-Удэ дорога идет по берегу весьма живописной речушки, но вот её качество оставляет желать лучшего: ямка на ямке и весьма узкая полоса со сплошной посередине.
Улан-Удэ прошел также по объездной, захватив лишь небольшой район.
И вот Улан-Удэ позади пора подумать и о ночлеге:
За день пройдено более 1000 км. Дорога весьма тяжелая из-за своего качества — постоянная тряска весьма выматывает. В кафешке ужинаю бурятскими позами (весьма вкусно) и спать.
День четвертый.
Утро встретило снова сильным туманом.
Проехав этот городок в тумане, даже подумал — может что-то здесь не так.
Впервые встретился с таким обозначением населенных пунктов (видел подобные знаки только в районе Байкала и Сибири):
И вот он — Байкал! Но, оказывается, на машине ехать вдоль Байкала и на поезде — это разные вещи, потому что ж/д пути идут непосредственно вдоль берега, а от а/м дороги водная гладь отгорожена сперва ж/д линией, а затем различными поселками на всем ее протяжении.
А вот и «самая длинная» река России или «самая многочисленная», потому что пересекал я ее несколько десятков раз:
И вот пожелание счастливого пути на бурятском (я так думаю) — впереди Иркутская область.
Великолепнейшие сопки, захватывающие дух виды Байкала и колонны фур, которые невозможно обогнать из-за постоянного серпантина, плотной встречки и сплошной.
За Култуком перевал оказался перекрыт. Простоял около часа, на перевал прошла карета скорой помощи, после ее возвращения движение открыли, но причины я так и не выяснил — следов аварии никаких.
И вот этот серпантин с постоянными подъемами-спусками и крутыми поворотами оказался самым впечатляющим за всю дорогу (а еще запомнился чудила на «Волге», который в гору не мог выжать больше 70, зато под горку топил педальку по полной, не давая себя обогнать. Но у Виша лошадок оказалось поболее :)).
Объездная Иркутска после дороги вдоль Байкала показалась просто идеальной: ровный асфальт, немного фур, есть возможность разогнаться. Но при подъезде к Усолью-Сибирскому встретился с тем, что перед мало-мальски крупными городами движение весьма плотное и приходится идти со скоростью потока 70-80 км/ч (и так уже было до самого пункта назначения).
После Тулуна довольно длинный участок без асфальта (пожалуй, самый длинный за весь путь ), и предназначение висящих там знаков вызывает только усмешку, от постоянной тряски даже «штурман» не выдержал и начал жалобно мяукать.
И вот, наконец, конец бездорожья! Дальше на всем протяжении пути асфальт присутствовал (исключая 26 км в Красноярском крае, где отремонтированный участок еще не был открыт), правда, качество его было разным.
И вот позади самый тяжелый день пути. Пройдено чуть меньше 1000 км. Дорога вдоль Байкала изобилует крутыми поворотами, частые ремонты, сплошная, много еле ползущих фур. За Тулуном, пожалуй, больше сотни км ехал, вцепившись в руль, держа стрелку спидометра на 100 км/ч, т.к. дорога хоть и прямая, но вот ее качество… В Красноярском крае дорога отремонтирована, не везде еще есть разметка, но асфальт просто великолепен!
На ночевку остановился уже с наступлением темноты, увидев крупную стоянку дальнобоев.
День пятый.
Начало Красноярского края встретило великолепнейшей дорогой и отсутствием представителей ГИБДД. Ехал, изредка бросая взгляд на приборы, с мыслью «опять 160», убирал ногу с педали газа.
Но долго так не могло продолжаться и вот он, крайний участок на моем пути без асфальта на федеральной трассе. Если более точно, то новая дорога шла рядом, но проезд по ней на момент моей поездки еще не открыли. Итак, не спеша проползаю крайние 26 км по глине и грязи.
А затем снова отличная дорога:
Но снова… ну, не может быть все у Родины в шоколаде и — впереди город Канск. Про объездную забыл еще при прокладке маршрута, т.к. все в один голос говорят, что на объездной асфальта нет совсем, но наличие его в городе еще ни о чем не говорит. Ямы встречались такие, что можно было остаться без колес или сесть на «пузо». На фото хороший участок, т.к. плотность движения и туман не давали возможности отвлекаться от управления на плохих участках.
И вновь впереди дорога по могучей и необъятной, но качество просто великолепное.
Обед непременно в (читал про него заранее)
Вот только почему «борщ по-белорусски» — это когда вместо мяса сосиски, я так и не понял.
Но вот километры по Красноярскому краю остаются в зеркале заднего вида.
И впереди Кемерово.
Объездной вокруг Кемерово нет, а вот небольшие пробки есть.
На пробке перед ж/д переездом пришлось потерять порядка часа, да еще, неправильно поняв указания Аленушки из «навитела», свернул перед ж/д переездом, а надо было после. Пришлось еще минут 20 потерять на стояние в направлении ж/д переезда и ожидание, когда пропустят, т.к. дорога была уже второстепенной, но, к чести кемеровских водителей, пропускали почти через одного, за что им отдельное спасибо.
И вот уже позади Кемеровская область.
А впереди Новосибирская область.
И участки, где хороший асфальт меняют на новый, видимо, еще более хороший.
В районе Новосибирска ждала встреча с товарищем, поэтому в этот день перегон закончился примерно в 20:30, за день пройдено
День шестой.
Ближе к полудню попрощался с другом.
И вновь впереди дорога.
Начали встречаться автостопщики.
Как группами по 2-3 человека, так и одиночки, но отсутствие свободных мест не позволило притормозить у обочины.
А вот и первый встретившийся «земляк».
А сев на хвост этому «товарищу», я проскочил несколько сотен километров и 3 часа.
За рулем был мужчина в возрасте, рядом, по всей видимости, супруга. Спокойно держась за ним, я наслаждался видами Сибири. Даже на обгонах не приходилось сильно повышать внимание, т.к. к чести «джиповода» указатель поворота загорался всегда, до встречки был хороший запас по расстоянию. Потому, увидев указатель левого поворота, я прижимался к «прадику», в момент его обгона смотрел на расстояние до встречки и в 9/10 случаев шел на обгон сразу за ним, место для возврата он также всегда оставлял. Поэтому, когда водитель «прадо» отвернул к кафешке, я даже слегка расстроился и, на прощанье дав протяжный гудок, продолжил свой путь.
А между тем встречались и такие картины.
А за окном:
Между тем фуры стали «сбиваться в стаи», обогнать которые в условиях довольно плотного движения было непросто.
Обедал я уже не в просто придорожном кафе, а в целом придорожном комплексе с отдельными парковочными местами для дальнобойных фур и легковушек.
А между тем за бортом пролетали города Сибири.
Впереди была Тюменская область.
Заранее изучив форумы, на Абатское я не поехал. Поэтому, как дела с мостом в Абатском, я не знаю, но вот на объезде отличный асфальт и очень слабое движение.
Хотел проехать в этот день как можно больше, но увидев на обочине «Ноах» с разбитым капотом, а перед ним тушу лося, решил не рисковать и не увлекаться ночным перегоном. Остановился на ночлег на первой встретившейся заправке «Роснефти».
День седьмой.
Утро встретило сильным туманом и, уж лучше бы асфальта там не было совсем, дорогой с состоянием лучше всего характеризующимся — «как после бомбежки». Фотографировать не было совсем никакой возможности (останавливаться ради запечатления ям и разломов не хотелось).
Но постепенно качество дорожного покрытия пришло в норму, а я подобрался к Тюмени.
Расстояния между крупными городами стали просто смехотворными, а потому дорога до Екатеринбурга пролетела совсем незаметно.
К чему на великолепной дороге такая вот «нанопосыпка» непонятно.
На некоторых участках еще шли ремонты.
Многополосность и довольно оживленное движение после трассы заставили слегка понервничать.
Беру курс в направлении малой Родины.
На этом участке количество экипажей ДПС с камерами, ожидающих любителя обогнать через сплошную, превышало все допустимые пределы. Можно сказать, стояли за каждым кустом.
И вот на горизонте показался «любимый город».
До дома считанные километры.
За день пройдено
А вот результат недельного пробега:
День восьмой.
Вечер предыдущего дня был посвящен общению с родными. А спалось в родительском доме так сладко, что даже не услышал, как утром «скорая» увезла сестру в роддом. И вот прощание с мамой и племянником.
И снова в путь.
До конца Пермского края дорога была совсем без нареканий. Сел «на хвост» десятке с кировскими номерами, но после часа езды в режиме 140-160 км/ч, решил, не стоит так нестись, тем более что качество дорожного покрытия на границе областей стало хуже — попадались ямки и неровности, легко объезжаемые на крейсерских 110 км/ч.
Проезжая в этом районе, я стал дважды дядей.
Поселок с таким же названием запечатлеть не успел.
За Свечой, по совету родственников, решил не делать крюк в 250 км, а махнуть 100 по прямой, но с участком грунтовки в 10 км. Первые 50-60 км строго на север были в весьма хорошем состоянии.
Грунтовка, укатанная лесовозами, оказалась тоже легко проходимой. Только в двух местах пришлось подумать — стоить ли ехать так или лучше слегка подкопать, но лень-матушка взяла свое и, лишь единожды слегка чиркнув глушителем, я добрался до «асфальта», 30 км по которому я прополз за час.
Совсем обделил фотовниманием своего верного штурмана.
А вот сетка на капоте оказалась весьма полезной вещью. С ее помощью несколько десятков трупов мух проехали с Дальнего востока до европейской части нашей необъятной.
Впереди была передышка у родни в пару дней.
День девятый.
И вот впереди уже маячит финишная лента, всего каких-то 800 км.
Но первая сотня км показала, что не зря я «срезал». 100 км по такой дороге пришлось ползти порядка 2,5 часов. ПОЗОР властям Костромской области
Хорошие участки.
Участок, относящийся к федеральной трассе, на порядок лучше регионального.
А объездная Шарьи весьма даже недурна.
А вот впереди и участок Мантурово—Кострома.
Все ямы здесь заложили асфальтом, вот только укатать забыли, потому трясет почти до самой Костромы.
Мост через великую русскую реку Волгу.
А после Ярославля дорога была отличной, но очень плотное движение позволяло только двигаться в потоке.
С началом трассы «Холмогоры» можно было ехать уже спокойно и свободно.
И вот впереди конечный регион.
При подъезду к МКАДу я узнал, что такое пробки.
И вот окончательный итог моего путешествия, оставшиеся пару десятков км в учет не беру, т.к. стояние в пробке нарушит целостную картину.
И вот мечта осуществлена, пора задумывать новую.
Верный железный конь съел порядка 700 литров 92-го на 22500 рублей, пару раз потребовал омывателя и весьма обрадовался маслу с фильтром в Костромской области. Ваш покорный слуга потратил на свое пропитание порядка 2000-3000 руб., ночевал я вместе со штурманом в железном коне, словил 1 штраф за превышение на 500 руб. где-то в Свердловской области.
На 9000 км — без асфальта приходится порядка 150 км. Самый хороший асфальт на участке Красноярск—Омск, весьма трясет в Бурятии и Костромской области, отвратительный асфальт в Тюменской области со стороны востока. Проехать от Хабаровска до Москвы можно на любом автомобиле. От Иркутска до Омска дальнобойщики превращаются в моральных уродов — ни малейшего намека на помощь при обгоне указателями поворота, наоборот, жмут на педальку и не оставляют места перед впередиидущей фурой, особенно с 22 регионом (дальневосточные их коллеги включают «поворотник» даже на пустой дороге). Водители на «девятках» и «восьмерках», видимо, считают, что вместе с машиной купили и запасную жизнь — лезут через сплошную, в лоб, на закрытых поворотах. Заправок и кафешек хватает с лихвой.
Виш пережил перегон без серьезных последствий — порвался пыльник на передней правой стойке, обнаружил при смене колес на зиму. Мастер при осмотре на вопрос: «После капиталки?», получив ответ: «После перегона с Хабаровска», что-то хмыкнул и вынес вердикт: «Ходовка в идеале».
Теперь впереди путешествия только на пару тысяч км. Тем, кто задумывается: Ехать или нет? Ответ один — ЕХАТЬ!
Спасибо тем, кто прочитал мой опус до конца! Отдельное спасибо ребятам с форума (из магаданской темы, Enderу, Eduardу с Teronа). А любителей погадить в комментах попрошу сразу прикреплять ссылку на собственные сочинения.
Всем удачи!