От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail

От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail

05.11.2014 | 29857 просмотров

Мечта побывать в некоторых уголках нашей необъятной родины зародилась еще в школе. Одно из таких мест было, несомненно, Байкал. И вот мечта сбылась. Правда, прошло после этого больше двадцати лет, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. И хоть это не первое наше большое путешествие, отчетов до этого не писал. Так что поехали.

Маршрут получился внушительным: Мурманск—Медвежьегорск—Вологда—Иваново—Суздаль—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Омск—Курган—Новосибирск—Кемерово—Красноярск—Иркутск—о. Ольхон—Улан-Удэ—Усть-Баргузин. Обратно решили ехать по другому маршруту: Улан-Удэ—Аршан—Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Киров—Вологда—Мурманск. На все про все более 15тыс. километров. Забегая вперед, хочу сказать, что вышло порядка 17 тысяч.

Мы из Мурманска. Состав наш был весьма занятен. Это Я, моя жена, двое детей: девочка 10 лет и пацан 6 лет, теща. Сейчас представляю эмоции некоторых читателей. Сразу хочу сказать, что теща у меня замечательной души человек, плюс туристка, спортсменка, альпинистка. Очень много нам помогла в дороге, за что ей огромное спасибо. Погрузились мы, в общем, в NISAN X-TRAIL 2013 года, начали закидывать туда всеразличное туристическое шмутье, шмутье упорно не хотело лезть, так как багажник на крыше был под завязку забит, пришлось к этому самому шмутью применить метод практичной укладки и серьезной трамбовки, без потери первоначального вида некоторых элементов нашей снаряги. Фу…… вроде бы все влезло, ничего не забыли в путь. Забегая вперед, хочу сказать, что в этот раз мы действительно ничего не забыли вплоть до зубочисток, штопоров и туалетной бумаги.


Фото сделано в Уфе, но так мы ездили постоянно.

В общем, едем и радуемся. Все находимся в эйфории от предстоящего путешествия. Дорога отличная, настроение приподнятое. Проскочили границу Карелии,

стелу Полярного круга.

Как-то так выходило, что не было ни одного фото с машиной у этой стелы.

И тут начала наваливаться какая-то дикая усталость. Кстати, забыл сказать, что ездим мы в четыре руки. У жены тоже есть права. Не доезжая Сегежи, решили встать на ночь. Итог дня — неимоверно малое количество километров, всего каких-то 670. Да, думаю, если так дальше дело пойдет, то к Байкалу мы прибудем к осени, а отпуск-то всего сорок дней. Ну, да ладно, утро вечера не мудренее, а отдохнувшим ехать легче. Дело в том, что мы рассчитывали маршрут таким образом, чтобы была возможность заезжать в те города где мы еще не были.

Заночевали отлично, под шелест накрапывающего дождя спалось чудесно.

Утром чай, кофе, плюшки и в путь к месту под названием Андома гора. А дождь все усиливался. Проскочили Медвежьегорск и прямиком на Вытегру. Да вот, заехали в урочище Сандермох, это место массовых расстрелов и захоронения заключенных Белбалтлага. Тяжелое место, энергетика просто гнетущая. Тихо так и сосны на ветру скрипят.

У меня в голове не укладывается 7000 человек более 60 национальностей. Жуть кровавой эпохи!!!

Ладно, двигаем дальше по разбитой карельской дороге. Вот тут самое место для нашего Тотоши (так его окрестила жена). Действительность заключается в том, что более менее подходящий авто для наших дорог это джип или кроссовер. Начались участки с ремонтом дорог, думаю, что к скорому времени ее, эту самую дорогу, подлатают. На всех этих ремонтах начал напрягать один момент, это срезы асфальта с острыми краями. Здесь нисколько не пожалел о том, что родные 18 катки поменял на нормальные 17 колесья. В общем, доехали до горы, а там дождь да с ветром. Весьма неуютно, а было желанье более детально осмотреть это место. Ну, что же поделать, природа вносит свои коррективы.

Церковь 70-летия ББК.

 
Приятное место!!!!!

Спустились к Онеге, пообедали и дальше к Вологде. Да, вот еще один момент, не разделяю восторгов некоторых туристов по поводу красоты этого самого берега. Полоса сосен узкая, рядом дорога, везде мусор. В общем, так себе место, на ночевку я бы там не встал.

В Вологде были вечером, побродили вокруг кремля, на набережной.

Я хоть и не сторонник христианской церкви, но нравится снимать эти самые церкви. Какие-то они фотогеничные, что ли.

Немного размяли ноги и в путь на поиски ночлега. Поиск не дал никакого результата. В итоге пробрались в какую-то чачу, по уши в грязи, с комарами и дождем, заночевали. Здесь я вспомнил берег Онеги, нет, определенно заночевал бы.

Утро выдалось солнечным, и хоть машина выглядела как после хорошего джип-тура, т.е. в грязи по самую крышу, настроение немного приподнялось. Двинули в сторону Владимира, через Ярославль, Подушкино (Иваново) да простят меня жители этого замечательного города, Суздаль. Ярославль проскочили ходом, в Иваново затарились бельем, там действительно очень недорогое и качественное белье.

Иваново из окна автомобиля.

Такса и памятник Сиверскому. Был такой исполнитель, родом из этих мест.

Щудровская Палатка. Одно из старейших зданий города.

Памятник Гармошке.

На подъезде к Суздалю пришла она, усталость.


Вокруг Ефимовского монастыря.

В музей деревянного зодчества в этот раз не попали. В предыдущих поездках мы там бывали. Очень красиво, рекомендую, так сказать, всем!!!!

Как-то вяло побродили по городу, а тут еще и предохранитель на прикуриватель сгорел, встали на ночь, не доезжая Владимира. Кстати, стал напрягать момент солидарности водительского братства, никто не моргнет встречным,если где какая засада. Я понимаю, что все с радар-детекторами, рациями и прочими гаджетами, но я всегда считал, что не лишний раз предупредить встречника, лишним не будет. Оказалось, что мои мнения, это только мои мнения. Ну да ладно.

К обеду были во Владимире, как часто с нами бывает, попали на санитарный день в музее Золотых ворот, да к тому же начал накрапывать дождик. Немного прошлись по городу, погуляли на площади.

Зашли в музей хрусталя, так, не сказать чтобы ах.

Успенский собор.

Памятник Владимиру.

Тут я стал думу думать, как нам двигать дальше, по М7, или через Муром, с ним у меня воспоминания из детства. Бабушка, блины и все такое. Хотелось бы побывать снова в этом красивом городе, но выход из общего графика движения, решил все в пользу Нижнего без заездов. Мои участники были не против, сказано — сделано. Тем более в Нижнем собирались снять квартиру.

Добравшись до Нижнего, начали обзванивать различные предложения. На деле оказалось не так все радужно. В итоге настойчивость победила и, сговорившись, поехали искать наше пристанище. В голове маячила мысль о скором горячем душе и удобном кресле с бутылочкой запотевшего пива, а реальность Нижнего была повидимому против. Въехав в город, попали в жуткую пробку без светофора, с огромным перекрестком, с троллейбусами, трамваями, автобусами и маршрутками, с неуступчивыми водителями, дождем и внезапным запотеванием окон. Кое-как прошли один перекресток, тут же другой, третий. Ужас!!!!!!! Движение в Нижнем весьма и весьма затруднительно. Одно радовало — квартира ждала рядом с кремлем. В общем, вместо назначенного на 7 вечера осмотра, попали только к 9. Да еще и не знали, как подъехать к подъезду, вот он адрес, вот он дом, а дороги к нему нет. Пришлось прибегнуть к помощи парняги менеджера, на деле оказалось все просто нужно было свернуть в какой-то закоулок, проехать под знак кирпич и вы на месте. Меня такой экстрим мало обрадовал. Остановились мы на ул. Пискунова, двушка со всеми удобствами за 2500 в сутки, дорого, но это оказалось самым оптимальным вариантом. Ладно, кое-как затащили вещи первой необходимости, приняли душ, на грудь, и вроде на душе посветлело, и даже дождь за окном нам исполнил вальс уходящих в сон.

Нос Евстигнееву натерли будь здоров.

Утро, дождь, ветер да еще туман с реки. М…да. Настроение то еще. Напялив на себя то, что меньше мокнет, двинули на осмотр кремля. Не знаю почему, но мне жутко нравится осматривать такие вот сооружения. То ли из-за своей исторической принадлежности, то ли архитектурной составляющей, а может, все вместе. Но мы с женой любим бывать в таких местах и детям прививаем эту самую любовь.

Погуляв по стене, зашли на историческую выставку, в музей, поснимали Чкаловскую лестницу, стали думать про обед.

Тут обратил внимание на кучу пропущенных вызовов. Оказалось, что больше часа нас пытается найти менеджер по квартире. Звоню. Разговор примерно такой: «Алло, где вы ходите? Вам уже давно пора было съехать, все, шуруйте на хату, забирайте шмутье, так как уже другие квартиранты на подходе, я жду вас у подъезда». На вопрос про сдачу на сутки, ответ типа «тот, кто вам сдавал, с ним и говорите, у меня другая информация». Пытался вызвонить того, кто оформлял нам договор, без результата. Ну и черт с вами, все равно погоды нет, и сидеть до вечера желания никакого. Потихоньку дочапали до дома, побродив по Большой Покровской, так, из вредности. Вернулись, собрались и двинули в сторону Казани. Нижний красивый город с богатой историей. Но гулять под дождем как-то не очень. Дороги в городе не ахти, цены на бензин не сильно отличаются от наших, а вот организация движения там жуткая, пока этот город держит пальму лидерства по сложности в этой поездке.

Коза дереза.

На небольшом озере не доезжая Казани, встали лагерем. Здесь в первый раз наша детвора расчехлила удочки. Итог две малюсенькие красноперки. Дождь с нами. Одно радует — подешевел бензин.

Утро выдалось пасмурным. Делать нечего, Казань нас ждет. В Казани так же хотели снять квартиру, дочка хотела побывать в аквапарке «Ривьера», а мы подольше побывать в этом красивом городе. Но непогода начисто переписала наши планы.

Казанский кремль.

Самая большая мечеть России «Кул Шариф».

Внутри.

Наклоненная башня Сююмбике. Башня реально наклонена.

Зашли в музей естественной истории. Очень приятный музей, много залов, много экспонатов. Детям очень понравилось. Ну, раз уж решили не останавливаться здесь, то вперед на Уфу. Выехали из Казани по М7, а потом наш «сусанин» сыграл с нами злую шутку, как-то незатейливо оказались на Р239 по направлению на Чистополь. Ну и ладно, подумали мы. Дорога отличная, бензин дешевый порядка 32 рублей за литр 95-го. Проехали огромный мост через Каму. И не доезжая Чистополя попадаем на объезд в связи с ремонтом дороги. Тут наш «сусанин» показал себя во всей красе. Стал прокладывать такие невероятные маршруты, что пришлось его отправить на отдых, временный. Поблуждав в полях Татарстана, на одном из них встали на ночь. Под шум ветра и дождя, приняв по 50 согревающего, отошли в объятия морфея.

Утро, как обычно, дождь и ветер. Блуждаем по просторам Татарстана.

Дорога, как видно, на пятерку.

Просто насос.

А здесь уже на тройку.

Не доезжая Лениногорска, вообще превратилась в проселок. Фото нет, но реально заехали в ЖО...

Добро пожаловать в Башкирию.

Изменения погоды не предвидятся.

Ну, здравствуй Уфа и плюс 2 часа к Московскому времени.

Памятник Салавату, над рекой Белой.

Интересное решение размещения баллонов.

Немного посмотрев на Уфу, двинули на Челябинск.

На ночь встали на приятном лугу с ромашками и земляникой. Да вот незадача, обнаружили несколько сломанных колен в дугах для палатки. Не критично, но неприятно, палатка-то почти новая. Эх, Китай, Китай. Забегая вперед, скажу, что это единственное слабое место в этой палатке. Это мы сами исправим.

Утро порадовало нас солнышком.

К бою готов.

Сбор ягоды.

Снова Россия.

Урал!!!!!

Да… Урал мне понравился. Как-то мы собирались посетить эти места. Но не сложилось. Подвела машина, после чего мы решили, только новый аппарат спасет нас от таких неожиданностей. Так, кстати, появился в нашей жизни «Тотош». Что-то я отвлекся. Итак, Урал, дорога сложная с перевалами, но красотища неописуемая!!!!

В этот раз решили ограничиться посещением парка Зюраткуль. Проезд на территорию платный. Деньги берут как с машины, так и с людей в этой машине, не особо много, у нас вышло в районе 300 рублей. Оплатили, едем дальше. Дорога грунтовка, весьма неплохая, для любой машины проходима.

Вот и озеро.

Ну-ка, ну-ка, что мы видим? А ничего хорошего. Горы мусора, какие-то жалкие подобия на столы и скамейки. Раздолбанные лодки в воде. Интересно, за что берут деньги? Хоть мусор бы вывезли, а то одни свиньи нагадят, а другие сидят на попе ровно, и дела им нет.

Забавная развалюха, для фото пойдет, но ни для чего другого точно.

Решили посетить сам экопарк, опять плати денежки. На вопрос что интересного мы там увидим ответ банально прост: ничего, но, правда, у нас есть хаски, собаки такие ездовые. А так как наша доча в последнее время балдеет от этих существ, решили посетить это сомнительное место. Место, и правда, оказалось весьма сомнительным, порадовал один момент — рисунки на камнях, а вот минизоопарк какой-то занюханный и вонючий, хаски сидят в клетках с печальными такими глазами. В общем, насмотревшись на эту тоску, решили двигать дальше.

Хребет Зюраткуль.

На обратном пути жена с детьми зашли в маральник, с ее слов, полученных положительных эмоций, хватило бы на два таких зюраткуля. Им там все показали, интересно рассказали, дали покормить и пофотографировать. Им понравилось.

Красавец марал.

А впереди у нас был Челябинск, семейным советом в город решили не заезжать, объехать по кольцевой и где-нибудь встать на ночь. Так закончилась одна часть нашего путешествия, преодоление Урала. После ужина, под местную плотву и кружку светлого пива, мирно отходим ко сну.

Ура!!! Второе утро подряд без дождя. Вперед на Курган. В ходе поездки выяснилось, что совершенно ничего не знаем про Курган, как-то оно так вышло, что этот город остался для нас загадкой. Ничего в следующий раз исправим это упущение. Тут нас начал догонять наш мокрый спутник, погода резко испортилась, влил хороший такой дождик. Жаль, на ходу пришлось отказаться от посещения мертвого моря Зауралья.

Впереди Ишим и Омск. Не доезжая Петухова, ушли на Ишим, дорога, подражая погоде, так же резко испортилась. А от Бердюжья до Локти совсем сошла на нет. Я хочу сказать, что там ее практически нет, куски асфальта вперемешку с глиной, песком и щебнем, ямы, лужи, в общем, то еще удовольствие для автотуриста. Ну, нам, как говорится, нипочем тапка в пол и морда кирпичом. Машина новая, нужно же немного размять сайлентблоки. После этого 30-километрового участка машина стала похожа на танк после танкодрома, ну и ладно, чистый джип позор хозяину.

Ишим так же остался где-то справа, тихо-мирно педалируем до Омска. Природа за окном стала какой-то подозрительной, тонкие березки с еле видными листочками, такое ощущение, как будто весной, да все больше заболоченных участков. Да и дождь моросит осенний, брррр, скоро, думаю, заквакаем. Вставать на природе не вариант, до Омска не дотянем, нужно искать ночлег. Пришлось встать в придорожном мотеле. 600 рублей с человека, за пацана хоть денег не взяли, туалет, умывальник один на этаже, телека нет, тырнета тем более. Да и черт с ним, за этот день вымотались просто жуть. Перекус, умывание и спать.

Незваный гость.

Утро выдалось ни то, ни се, плюс восемь за бортом, да, думаю, приехали. А делать нечего, нужно ехать. Ближе к Омску как-то распогодилось, солнце вышло. В городе стало конкретно припекать.

Чудо-юдо рыба кит.

Решили немного прошвырнуться по городу, да поискать запасные колена для палатки. Город понравился, красивый, светлый, чистый.

Дон Кихот у ТЮЗа.

В «спортмастере» нашли запчасти для нашего дома. На выезде из города нас снова начала догонять непогода, да не просто непогода, а целый грозовой фронт, этого нам еще не хватало. Тут мы начали камлать и шаманить, нам-то что, мы же с Севера, про все эти дела знаем не понаслышке. Ну, значит, закольцевали мы грозу над Омском, покидали монет на погоду, настроение отличное, двигаем к озеру Чаны. Как-то где-то слышал про красоту этого озера, по «сусанину» нашли песчаный берег с восточной стороны и смело ринулись в атаку! Атака захлебнулась поганой дорогой и глиной вперемешку с навозом, а какие там запахи!!!!! В общем, домик в деревне!!!! Ну, запахи запахами, а ночь никто не отменял. Зато полюбовались восхитительным закатом.

Дети в ожидании грозы.

Проснулись от дикого гвалта ворон. Что такое, что случилось. Да ничего особого, вороны гоняют воробьев, проезжающие мимо машины гоняют ворон и все в таком роде. Ладно, собрались и двинули на Новосиб. Там по плану собирались снять жилье. Планы оправдались, и мы стали обладателями двухкомнатного жилья за 2400 в сутки, с горячей водой и якобы интернетом, рядом с цирком. Интернета и в этот раз не оказалось. Новосибирск понравился, красивый, большой. Посетили зоопарк, очень понравилось и взрослым и детям.

Дом вверх дном.

Обратили внимание на странную особенность автомобилей. Практически каждый второй слегка помяты, перед, зад, бока. Оно и понятно, плотность транспорта там весьма велика, дороги не плохие, гонщиков на праворуких японках также хватает, особенно вечером. Распрощавшись с этим красивым городом, летим на Кемерово, столица Кузбаса.

Там в планах было побывать на Красной горке. Сказано сделано. Приятное красивое место, плата за вход невелика, экскурсия интересна и познавательна. Дети полазали по экспонатом карьерной добычи.

С отличным настроением и солнечной погодой двинули на Мариинск. Не доезжая города, встали на ночь на небольшом озере. Дети с удочками побежали на рыбалку, взрослые занялись устройством быта. Итог несколько пойманных рыбешек, и жареная картошка с тушняком на ужин.

Кемеровская область понравилась качеством дорог и умеренными ценами на бензин, в среднем 33 рубля за литр. Не понравилась отсутствием тайги, когда она, эта тайга, начнется? Проскочили Мариинск, небольшой город с несколькими исправительными учреждениями.

Еще одна кровавая правда минувшей эпохи.

К обеду были в Ачинске, тоже так се городок. После обеда были в Красноярске.

Где Тайга?????

Фонтан реки Сибири.

Вдалеке Красноярские столбы

Покатались по городу, интересный город, но как-то мне тяжеловато было, плюс очень часто сигналят и по поводу и без повода. Хотели попасть к «столбам», но уже вечерело, а путь до них не близкий. Так, немного прошлись по дорожке заповедника, дети заканючили, а нам еще ночлег искать.

Енисей!!!!!

Похищение Европы.

Выехали с Красноярска под вечер, дорога отличная, рядом проходит еще одна, видимо, старая. В районе Тертежа встали на ночь. С дороги спустились по подозрительному проселку, глиняный откос такой, но ведь сухо же, непогоду оставили под Омском. Тут же атаковали комары, а они там действительно здоровые, как гуси, того и гляди как бы не утащили бы чего. Быстренько поужинали, и спать, Байкал уж близок. А ночью началась гроза, и вот так с мыслями о том, как мы будем выезжать на трассу, я и уснул крепким сном. Проснулись поздно, видимо, сказываются скачки по часовым поясам, уже плюс четыре к московскому. Быстренько собрались и в путь, нам еще этот подъем преодолевать, поднялись без проблем, трасса и путь к Иркутску. Проскочили Канск.

Дороги, как видно, весьма неплохого качества, на 4 с плюсом.

Где-то на границе Иркутской области перед Тайшетом ремонт дороги, ничего особенного для нашего коня. Около Половино-Черемхово замечательно искупались и отдохнули на берегу безымянной речки. Ее видно с дороги.

Съезд выбрали не очень, хорошо приложились «попой», тут лишний раз не пожалел о поставленной на зад защите. В общем, пробег у нас за этот день обещал быть весьма коротким. Так оно и вышло, да и время прыгнуло еще на час. На ночь встали на речке Косой Брод, рядом с поселком Первомайский. Речка да и место очень напомнили родной Север.

Суровые вахтовики.

Тут хотелось бы сказать насчет заправок, они исправно попадаются на всем протяжении пути и ездить с канистрами в общем-то нет смысла. Заночевали мы под шум реки и с надеждой, что следующую ночь мы встретим на берегу Байкала. Утром все то же самое, чай, сборы, дорога.

Дорога на твердую четыре, вокруг настоящая тайга, красотища. Здесь единственный раз за всю поездку повстречали земляка на «фурике». К 16 часам были в Иркутске. По планам — не заезжая в город, сразу двигать к Ольхону, с заездом в бухту Ая. Несколько часов в пробке в Иркутске и вот мы мчим к Ае. По пути въехали в грозу. Но чувство уверенности, что все у нас будет хорошо, и близость великого озера гнали нас вперед.

После перевала через Приморский Хребет, совсем стемнело. Куда мы едем? Проскочили Еланцы, мост через реку Анга, тут должна быть отворотка к бухте. В ночи все это выглядит весьма неперспективно. Вдалеке видим блуждающий свет фар, значит, мы не одиноки. По степной дороге мчим к берегу. На картах «навитела» она обозначена, за очередным подъемом, хоп, и мы уже летим по воде, что за черт, по прибором мы уже должны превратиться в подводную лодку, в реалии никакой воды в помине нет. Присмотревшись, внизу видим воду. ААААААААА мы на Байкале!!!!!!!!!! Две недели пути и МЕЧТА сбылась!!!!!!!! Всех переполнял дикий восторг, хотелось петь и кричать, но на дворе ночь. Не хватало еще отгрести от приезжих туристов в этот замечательный день. Быстро раскинули временный лагерь и под шум волн Байкала погрузились в сон.

 Подъем на горуху Тондора 711 метров.

Нашли эдельвейсы. Кроме как здесь больше мы их нигде не видели.

Вид с горы на бухту Ая.

Несколько фото этого восхитительного места.

Одним из напрягающих факторов стало появление коров в количестве трех штук. Ходят, бродят, гадят. Видел, как одна из них жевала край чьей-то палатки. Вышли из положения забавным образом, прикормив местную собачку, так для себя назвали ее Жужа, за пару банок тушенки стала откликаться на кличку, а также отгонять от нашего лагеря этих вездесущих рогатых.

Жужа.

Под светом полной луны.

Там мы провели несколько фантастических дней. Ели омуля. Загорали. И предавались безделью. Кстати, обратили внимание на странного вида палатки, стоящие поодаль от основных. Когда захотелось в туалет, сразу стало ясно, что это за палатки. Так что, на всякий случай для таких же чайников, как мы, соберетесь ехать туда, где нет растительности, обязательно палатку под туалет, они еще называются палатки под душ.

Ну и еще пару фото.

Саамская свеча на берегу Байкала.

Омуль!!! Хороший такой Сиг.

Юный «брэк».

Забегая вперед, хочу сказать, что Тажиранская степь и в частности бухта Ая понравились больше, чем разрекламированный Ольхон. Не знаю, как лучше это выразить, но там другая атмосфера, покоя, единения, неспешности. Побыли не много, поехали дальше.

Дороги степи.

Переживал за то, что дети могут не увидеть сусликов, их там такое множество!!! Для нас с севера это немного необычно, у нас кроме леммингов, фиг кого увидишь.

Едем дальше, Памятник, Орел. Святое место для бурят! Вообще, буряты молодцы, свои святые мета не стесняются выставлять напоказ. Пусть смотрят, пусть насыщаются положительными эмоциями.

А нас ждет Ольхон. По возможности обгоняем неспешных, т.к. впереди паром.

На пароме.

Небритый, но довольный!!!

Расписание, если вдруг кому нужно?

В пятницу прибыли к парому часам к 10, до 13 переправились на ту сторону. Тут опять грунтовки для «тото», вообще, у меня сложилось такое впечатление, что грунтовки для него более приемлемый вариант покрытия, бодро и весело доскакали до Хужира.

Скала Шаманка!!! Как я мечтал увидеть это место, МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А это что-то типа нашего Ловозерского «Куйвы». Шаман.

Поев и искупавшись, решаем, что будем делать дальше. Первоначально хотелось добраться до Хобоя. Но то ли начала сказываться утомленность от увиденного, то ли еще что-то, но решили заночевать за Хужиром, а там видно будет.

Решить-то решили, а вот добраться туда не так-то просто. Песок такое дело. В общем, как-то «боком раком» проехали. Зато потом наблюдали, как некоторые водители исполняли шаманские пляски с лопатами вокруг своих застрявших коней. Тут меня грусть взяла, а у меня-то нет лопаты. И с чем я, если что, буду исполнять этот танец непонятно.

Ладно, утром поглядим. А утром как-то созрела мысль, едем в сторону Усть-Баргузина. Что-то не держало нас на Ольхоне. Так я и не попал на Хобой. О чем, наверно, жалеть буду до конца жизни. Сбор, дорога, паром. Мы на материке. Кстати, заправок на Ольхоне нет, бенз продают в полтарашках и непонятно какого качества. Так что последняя заправка перед поселком Сахюрта.

Машин, как видно, совсем не много.

Памятник страннику.

Дороги, как видно, идеал.

А нас ждала степь и желание доехать до пещеры «Мечта».

Дороги, как всегда, непонятные, где-то вообще их нет.

Но мы упорно продвигались к намеченной цели, пока не столкнулись с этим.

А так как у нас не было пропусков, а до пещеры еще километров пять, это ввело нас в замешательство. Проехав еще немного, вдалеке увидели лагерь, постройки, юрты, машины. Решили не рисковать, а то потом доказывай, что ты не верблюд. С грустью повернули обратно. Так что, если у кого возникнет желание покататься по «Тажеранам», запаситесь пропусками. Во время подготовки к поездке, я нигде не встречал информацию про пропуска. На Хобой да, а здесь нет.

Делать нечего, двигаем в сторону Иркутска. На обратном пути частенько стали попадаться «гаиры», благо местные исправно проявляли водительскую солидарность, за что им огромное спасибо!

В Иркутске были после обеда. Так как хотели заночевать на реке Снежной, много времени на осмотр города не отводилось, Но и то, что увидели, весьма порадовало.

Летим дальше. Проскочили перевал. Обожаю такие места. Плохо тем, что нет смотровых площадок.

Одна из них.

В районе Слюдянки опять пошел дождь.

К турбазе на реке Снежная подъехали в глубоких сумерках. То, что мы там увидели, превзошло все наши худшие ожидания. Свободных мест, естественно, не оказалось. Но даже если бы они и были, мы бы врядли там остались. Более дебильного места мы еще не видали. Во-первых, деньги берут за все, за проезд, за проход, за свет, воду, разведение костра, купание и так далее и тому подобное, да еще и за каждого человека. По нашим подсчетом ночевка вне домика нам бы обошлась тысячи в три. Кроме того, кучи мусора вокруг. Неимоверное количество отдыхающих по обеим сторонам дороги до самой турбазы. Причем в каких-то бомжатных условиях, в сырости, грязи, в зарослях. Неужели красота тех мест перекрывает все эти жуткие условия? Я читал ранее о том, что там не «айс», но такого я не мог представить себе и в страшном сне.

Самое отвратительное то, что уже стемнело, а вставать где-то нужно. Кое-как впотьмах нашли менее грязный пяточок у реки. А утро снова началось с негатива, украли тещины кроссовки, самое интересное то, что они были под палаткой. Укладываясь спать, я чуял какое-нибудь «западло», поэтому все вещи были убраны в машину, а тут на тебе, стырили «кроссы». Меня это возмутило до глубины души, у кого, вообще, возникла эта гадкая мысль, в ночи пошарить в чьем-то лагере? Притом видно кроссы не мужские, а если это единственная обувь у человека на данный момент? Нет, у нас на севере такого нет, можно оставить что угодно и как угодно, да при этом отсутствовать в лагере и ничегошеньки не пропадет. Дикость какая-то. В общем, с проклятиями в сторону вора, пожеланием переломанных ног и отсыхания рук, быстренько свалили из этого гадюшника.

Здравствуй, Улан-Удэ.

Здесь мы хотели снять жилье, немного так сказать, побыть в цивилизации. А так же нужно было пройти ТО для нашего коня. С жильем оказалось все просто, первый попавшийся телефон из рекламы принес нам не плохой вариант, как оказалось в дальнейшем, это был лучшей вариант. Двушка, с горячей водой, интернетом и телевиденьем за 2100 рублей. Плюс женщина хозяйка квартиры оказалось очень интересной особой. Сама бурятка, родом с Ольхона. Узнав откуда мы, немного офигела. Когда узнала, что у нас, как и у них, шаманизм не на последнем месте, восторгу ее не было предела. Зовут ее Марина, здесь ее телефон, если кому нужно.

Уладили мы все свои дела, погуляли мы по городу. Красивый город, как-то мало ему уделено внимания, а город весьма порадовал. Вот честно, кроме самой большой головы Ленина, я о нем ничего не слышал. А там так много памятников, скульптур, фонтанов, площадей.

Знаменитая голова.

Немцы ездят с размахом.

 В общем, погуляли- погуляли, купили теще кроссовки и двинули на Баргузин.

Опять перевал, серпантин, степь и вот он снова Байкал!!!! На ночь встали за Гремячинском. Этот вечер был посвящен моей жене, так как у нее сегодня день рождения. Я приступил к производству праздничного ужина, кой в себя включал приготовление мясной солянки на костре, а дети помогали теще разбивать лагерь. Все справились на отлично со своими обязанностями, и под лучами заходящего солнца мы замечательно отпраздновали этот день рождения. Честно, я завидовал своей супруге. Спраздновать день своего рождения человеку из Мурманска на берегу Байкала, поверьте, это дорогого стоит!!!!!

С утра, как обычно, легкий перекус и к конечной точке нашего путешествия.

Знаменитый камень.

Здесь еще зверь.

Сразу хочу заметить, что последняя заправка с 95 в поселке с финским названием Турку, дальше только 92 и дизель. Перед самим Усть-Баргузином ремонты дорог, парома давным-давно нет, все гоняют по мосту. Этого мы тоже не знали. Так что цивилизация добралась и туда. Интересно, по отчетам на 2013 год люди переправлялись на пароме. Ну да ладно, мост еще и лучше.

Новый мост.

В парк оформились быстро и без волокиты, все обошлось в размере 400 рублей.

Дороги Баргузина.

Кедры.

 Немного грунтовки и вот он Баргузинский залив.

Народу не особо много, никто друг другу не мешает.

Вода, песок, солнце, кедры, красотища. Разбили лагерь и купаться, вода по ощущениям не ниже 20.

Так мы провели еще несколько восхитительных дней. Подкармливали семейство бурундуков, дети, сделав луки, играли в индейцев.

Мы загорали, купались и просто наслаждались безмятежностью жизни.

Спустя несколько дней, я остро ощутил нехватку второго автомобиля. Так как хотелось подняться по тропе испытаний, съездить на Чивыркуйский залив, а лагерь сворачивать не хотелось. Все-таки путешествовать в несколько машин имеет свои плюсы. Но делать нечего, пора было сворачиваться.

Выйдя на тропу, я начал понимать, что в полном составе мы не преодолеем ее.

 Уговорились на том, что идем вместе сколько можем, а дальше я один до конца. Но тут сын ни в какую не захотел оставаться с нашими девчонками, а изъявил твердое желание двигать вверх. Тут я понял, что и мне не видать вершины.

Да и черт с ним, может быть еще когда-нибудь выдастся шанс побывать здесь вновь, одним без детей, или с достаточно подросшими и окрепшими. Тогда все будет по другому. В общем, занятый мыслями о будущем и разговорами с пацаном, не заметил, как начала меняться погода.

Это конечная точка нашего подъема.

Порывами стал налетать сильный ветер, с запада надвигался грозовой фронт.

А мы в футболках и шортах. Угрожающе заскрипели сосны…… Сыну уже подъем не в радость, да и мне как-то не «комильфо». Думаю, что-то гневается Хан Байкал. Что-то я не то делаю. Стал накрапывать дождик, не, пора нам вниз. Ну что же, не покорилась в этот раз, есть к чему стремиться в следующий.

В общем, с грустными чувствами, покинули это чудное место. Заправились 92-м и в путь. До свидания, Баргузин!!!!

Стремительно барражируем к Иволгинскому Дацану. Погода совершенно испортилась. То грозовой заряд, то солнце жарит, то ветер порывами. А нам еще ночь ночевать. Не упустили возможность погреть ноги в горячем источнике, в том, что в санатории в Горячинске.

На ночь встали снова под Гремячинском. Погода не ахти. Нам не привыкать. Ночью проснулись от того, что плавали в палатке как в бассейне. Ночь, дождина, ветрище. Кое-как покидали вещи в машину и в путь. Мокрые все, как черти, три часа ночи, делать нечего — еду дальше. По ночи доехали до Иволгинска. Кое-как подсушившись, двинули к Дацану. В этой поездке у нас получилось прикоснуться сразу к трем мировым религиям. Христианство, Ислам и Буддизм.

В Дацане, так как мы ничего не смыслим в Буддизме кроме общих начал, взяли экскурсовода. Благо цена рублей 50 со взрослого. Назвался он Доржо. Славный малый, правда, говорил тихо. Пополнили свой багаж знаний относительно этой религии. Многое наивно, конечно, но что-то есть в буддизме, что-то успокаивающее, и конечно совершенно другое, без всех этих пророков, богословов, догматов и прочей опиумной ерунды. Что-то языческое, древнее. В общем, всем без исключения понравилось. Нужно будет вернуться к прочтению Махарабхата.

Бросив последний взгляд на дацан, полетели на Аршан.

Иволгинск.

По дороге на Аршан.

Дороги, как видно, и там весьма и весьма неплохого качества.

К вечеру без проблем добрались до этого замечательного места. Правда, уплатив пошлину за въезд в погранзону. Забегая вперед, хочу сказать, что на обратном пути пост был закрыт, и проезд был свободен, странно. Въехав в Аршан, сразу обратили внимание на последствия стихийного бедствия. Первый раз видел результат сошедшего селя. Низины заполнены грязевой жижей, что-то порушено, что-то затоплено. Медведя у водопада смыло, мальчика с кувшином тоже куда-то унесло. Недорого, за 1200 в сутки, сняли дом. Места вокруг восхитительные, поселок в обрамлении гор, красотища.

 Полазали по окрестностям, сходили к водопаду.

Паук остался, медведя нет.

Пролетели с тещей над Кынгаргой.

У меня зародилась мысль подняться вверх по реке. Мысль-то зародилась, а реализовать ее получилось под вечер. Под вечер, так под вечер. Но далеко уйти я не смог, через пару км от водопада тропу смыло селем.

И начал я скакать, аки горный козел. То она появляется, то исчезает, то приходится на другой берег переходить, то жижа какая-то, то валуны расколотые, не обойти, не залезть.

Те самые валуны или обломки скалы?

Вот так теперь выглядит русло.

Я очень не хотел ноги мочить, вот и выезживался как мог. Пока прыгал, сгустились сумерки.

Вот, думаю, засада, по тропе испытаний не поднялся, к истоку Кангырги не дошел. Пора открывать чакры и почистить карму.

А вообще, появилось стойкое ощущение того, что нам пора возвращаться. Что-то открылась нашему взору, что-то нет. Хорошего понемногу, пора и меру знать. Ну что же, пора так пора. Ночь, быстрые сборы и путь домой.

Прощальный взгляд на Байкал в Култуке, еще немного копченого омуля напоследок и в путь.

Как-то и подустали мы. В Иркутск и Листвянку решили не заезжать, по причине недостатка времени. Так как до Байкала ехали 14 дней, то и на обратную дорогу решили оставить столько же. Хоть и собирались от Омска уходить на Тюмень и теоретически дорога домой должна быть короче, но запас дней был бы не лишним.

Дорогу назад особо нет смысла подробно описывать. Хочу сказать, что дороги в Тюменской области со стороны Омска, просто никакие. Сплошные направления. Хотя сам город шикарен. Набережная вообще поразила своим размахом.

Несколько скульптур непонятно кому и чему.

На обратном пути непременно хотелось побывать в месте под названием «Чертово городище», что под Екатеринбургом. Интересное, красивое место. Тем более что по всем отчетам доехать туда можно обычным транспортом практически в любое время года. Все это было под сомнением, но посмотреть стоило. На деле вышло, как всегда. Туда без проблем можно добраться разве что на подготовленном джипе. И то так вышло, что заехали мы не оттуда. Пробирались мы то ли от старого горнолыжного спуска, то ли зимнего развлекательного комплекса. В общем, весело поблуждали по лесу на авто. Нашли все-таки основное направление, да не тут-то было, лужи, Лужи с большой буквы, это вам не городское баловство. Помню, как-то у нас здесь, на Кольском. В Луже, на Среднем, утопили Буханку. Так вот там тоже начались Лужи. Потихоньку, промеряя все токи, добрались!!!!!!

Лужи.

Некое подобие Луж.

За что и были вознаграждены замечательным местом и великолепными видами.

Наверху.

Наш чумазый Вездеход.

Это было последней жирной точкой в нашем путешествии!!!! Дальше только домой. Уставшие, но довольные, мы были дома через 8 дней после того, как покинули берег Байкала.

Карелия, почти дома.

Не знаю, как все это закончить. Но сразу хочу сказать, за все неполных 17 тысяч км машина ни разу не подвела. Ни одного штрафа. На всю поездку ушло около 200 тысяч, не мало, но на пятерых. И самое главное, все мы получили такой эмоциональный заряд от исполненного, что никакие Турции с Египтами здесь не сравнятся. Ну, на этом и все. Всем удачи и новых приключений!!!

А нас ждут новые дороги!


Drom.ru

Комментарии

     
Сибирские АФИНЫ регион 70
Сообщений: 2668
Зачет, прекрасно написано
путешествовать надо, это интересно!!!!
118
3
Ответить
  
на Востоке
Сообщений: 494
Хорошее путешествие и отчет приятно читать. Пять !
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
92
 
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 652
Это сильно! Огромный привет с берегов Байкала!
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2000
69
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Серьезное путешествие. Перефразируя сказанное: "путешествиям все возрасты покорны" - от детсадовского до.....ну, не буду о грустном. Молодцы, что рискнули ввязаться в такое грандиозное мероприятие! Для всех оно будет памятным и познавательным. Многовато пессимизма в обзоре увиденного, но это, скорее всего, от плохой погоды в дороге. Счастливых вам поездок и в дальнейшем!
53
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
молодцы
29
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2482
Челябинск—Омск—Курган

Немножко напутал тут.
Согласен с тем, что предупреждать стали реже светом.
Но рация действительно помогает, и не только о засадах.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
16
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3815
Отличный отчет ! Молодцы ! :) А не страшно было ночевать в палатках по дороге ? Какими принципами руководствовались при выборе места ночевки ? Какие меры безопасности применяли ?
Единый радиоканал безопасности и оповещения на автодорогах 433.100 Мгц (2 канал LPD) ctcss 77,0 (№4)
19
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Все хорошо, но про Пермь не написали. Всегда интересно мнение проезжающих о родном городе. Путешествие знатное. Удачи вам.
11
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
"чистый джип позор хозяину."
Беру на заметку...)))) За 200 тыс. вы увидите пляж Таиланда, слоника и трансвестита, поедите морского чего-нибудь ну и ещё пару Охов и Ахов, а здесь полстраны да ещё и мечта сбылась!!! И пишите нормально, читаемо...)))
57
3
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
Молодцы! Ну теперь на Горный Алтай надо.....
18
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
красивые фото!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
10
 
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
Молодцы!
Классная поездка!
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1129
Залпом проглотил весь отчет. Молодцы!!! Че еще можно сказать? :)
Снова на коне. Х-Трэйл.
28
 
Ответить
  
Под Байкалом
Сообщений: 12
Когда ночевали на Снежной, я понял, что на самой турбазе небыли? Вся красота именно там - озеро если не ошибаюсь - Изумрудное. Действительно очень красивое место, особый микроклимат. А на реке, да, ничего особенного. Ну, а что цены там ломят, это действительно так.
6
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 159
молодцы. автор +.
Мой отзыв: Subaru Outback 2014
8
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 584
Спасибо, отличный отчет! И много полезной информации для планирования возможной поездки на Байкал из Краснодара. Однако отпуск всего 3 недели. Поездка теряет смысл, если лететь "просто чтобы доехать", ничего не посмотрев и нигде не останавливаясь... Думаем пока.
Ваша Мурманская область - неповторимое и незабываемое чудо северной природы. Были трижды (Рыбачий, Дальние Зеленцы, Терский берег). Хотим еще.
12
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 408
"Так я и не попал на Хобой. О чем, наверно, жалеть буду до конца жизни."
Да и не жалейте! Может оно и к лучшему!
Красиво там конечно, интересно...кто знает, может еще вернетесь)

Молодцы, хорошо пишете, супер путешествие получилось у вас!
Мы тоже не просто прем всегда к заданной точке, а ещё и по пути много интересного для себя познаем, поэтому ваш рассказ очень понравился!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
10
1
Ответить
     
Санкт Петербург
Сообщений: 112
Здорово 5
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012
9
 
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 14721
молодцы! всё прочитал!
а мне на Ольхоне понравилось.
какой двиг у машины? средний расход какой получился?
фото кроссовок давай!
гыгыгы!
Рыбалка - самый трудоемкий способ расслабиться.
12
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 408
Виолетта Горбова:
... для планирования возможной поездки на Байкал из Краснодара. Однако отпуск всего 3 недели. Поездка теряет смысл, если лететь "просто чтобы доехать", ничего не посмотрев и нигде не останавливаясь... Думаем пока.
Извиняюсь что влезаю, Вы можете на Урал съездить за эти дни отпуска.
На озёра Тургояк, на Зюраткуль ещё куда-нибудь, незнаю мы только на этих двух озёрах были)) Там тоже классно, на Зюраткуле много интересного. На Тургояке природа красивая и похожа на Байкальскую. А когда будет отпуска по больше то и до Байкала доедете, на Байкал на день ехать нет смысла!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
9
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 630
Конечно, здорово! Но какой то скомканный отчет получился и пессимистичный. Конечно, много увидели, но по моему много и пропустили. Успехов в дальнейших путешествиях!
https://travel.drom.ru/63534/
https://travel.drom.ru/64598/
https://www.youtube.com/dashboard?o=U
5
21
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 887
Какой средний расход бензина
3
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12536
Супер отчет! Спасибо!
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
2
1
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 15985
Мегапутешествие! Молодцы! :)
Иногда лучше молчать и казаться идиотом,
Чем заговорить и развеять все сомнения.
3
1
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2460
Как с дизелем Евро 4 на заправках?
Сколько именно на бензин вышло (расходы, которые государство компенсирует), и сколько на остальное? Кстати интересно и - сколько компенсировали (всегда немного меньше чем потрачено, паразиты).
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
3
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33682
молодцы
1
1
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1375
Отличный отчет и слог!
Передавайте привет близким из Улан-Удэ!
В этом году тоже "добрался" ))) до Чивыркуя, прямо до бухты Сорожья.

ps Когда были у нас? Не нашел в отчете.
Кому карпет черный, недорого? Ширина 1,5м
2
 
Ответить
  
Сообщений: 10
Автор какой ты молодец!Я сам из Мончегорска и просто восхищен такой смелостью, главное с семьей поехал!Представляешь сколько эмоций вы доставили детям, сколько воспоминаний осталось в памяти у них, сколько нового они узнали о своей Родине.
МОЛОДЦЫ!!!!
20
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1480
Отличный отчет!
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
 
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Перегон. Еще раз перегон...
Прочитаешь парочку рассказов и от их "разнообразия" сразу вспоминается: "каждый умирает по своему". Вполне возможно. Но снаружи этого не видно. ОДНО И ТО ЖЕ!
3
30
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Reiser:
Перегон. Еще раз перегон...
Прочитаешь парочку рассказов и от их "разнообразия" сразу вспоминается: "каждый умирает по своему". Вполне возможно. Но снаружи этого не видно. ОДНО И ТО ЖЕ!
Извини, дружище пост по ошибке к тебе залетел.
Ты молодец. Отличная поездка и отчет. Сам Байкалом бредил, пока не сгонял. Но ездил в Северобайкальск.
11
 
Ответить
     
Иркуцкий острогъ
Сообщений: 4057
Отчет отличный! Вы герои, такое дальнее путешествие с детьми на автомобиле. Знаю, сам ездил, но не так далеко.
Настоящий машин - 6 цилиндров, оппозит, 4 ВезДе...
2
 
Ответить
     
Севастополь
Сообщений: 71
Путешествие зачетное. Описание лаконичное. Одной машиной в такое приключение... Рисковые вы люди!
 
2
Ответить
   
Мурманская область
Сообщений: 949
Молодцы!!!! А я вот не писатель ездил и на Алтай и в Казахстан, а написать не могу.
IPSUM ACM26-ANSSK
6
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9414
Интересный отчёт.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 170
Молодцы, просто супер. Маршрут отличный по местам.
Без жертв не бывает победы
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 52
Отлично прокатились, Зачёт.
Мой отзыв: Chevrolet Orlando 2011
1
 
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 47651
Молодцы!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1451
Хороший отчет!
Молодцы!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
1
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4440
пять+
 
 
Ответить
    
Кызыл
Сообщений: 49
Главное попутчики (дети и теща) всё выдержали - молодцы.

"...у нас, как и у них, шаманизм не на последнем месте..."

Приезжайте к нам по этому вопросу - если что. Всего-то 800км к югу от Красноярска ;-)
4
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 283
Половину России за одну поездку осилили! Уважение и почет Вашему коллективу. Теперь Вам любое направление по плечу, а вот впечатлений дорожных еще много неизведанных осталось. Желаю удачных Вам дорог и приключений!
9
 
Ответить
     
Один из городов Амурская об
Сообщений: 2070
Отличный отчет, спасибо за красивые снимки. Некоторые снимки, как буд то с высоты птичего полета, очень красиво. Не думал, что Ниссаны еще и летают.
Я хочу ездить, на всегда исправном автомобиле, желание хотеть, не вредно, продолжаю хотеть.
1
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Michik.o:
Серьезное путешествие. Перефразируя сказанное: "путешествиям все возрасты покорны" - от детсадовского до.....ну, не буду о грустном. Молодцы, что рискнули ввязаться в такое грандиозное мероприятие! Для всех оно будет памятным и познавательным. Многовато пессимизма в обзоре увиденного, но это, скорее всего, от плохой погоды в дороге. Счастливых вам поездок и в дальнейшем!
Есть такое. До Омска погоды вообще не было. Помимо природных красот, хочется побывать в городах, а когда нет погоды, настроение падает. Но и того что увидели, переваривать хватит на несколько лет!!!!
 
1
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Viktor4555:
Челябинск—Ом ск—Курган
Немножко напутал тут.
Согласен с тем, что предупреждать стали реже светом.
Но рация действительно помогает, и не только о засадах.
Да, записался. Рация хорошо, но опять лишнее провода.
1
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
yakushev:
Все хорошо, но про Пермь не написали. Всегда интересно мнение проезжающих о родном городе. Путешествие знатное. Удачи вам.
В Пермь не заехали, по причине усталости. Изначально было в планах, но..... Знаю город красивый, с большим количеством достопримечательностей . Через год хотим побывать на Урале, так что до следующего раза.
3
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
yura257:
Отличный отчет ! Молодцы ! :) А не страшно было ночевать в палатках по дороге ? Какими принципами руководствовались при выборе места ночевки ? Какие меры безопасности применяли ?
Ночевать не страшно, да и привыкли уже. На машине в отпуска ездим часто. В 90 х страшновато было, сейчас другое время. От дороги уезжаем по дальше. Особо ни чем ни руководствуемся, подходит время, в основном к 20 00 вечера, начинаем поиск по картам, выискиваем озеро, реку, ручей. Нравится место остаемся, нет, едим дальше. Бывало и в людных местах вставали, особых конфликтов не было, вот тут "кроссы" уволокли, не приятно, но сами дураки, в частности я, нужно было еще раз все перепроверить, на будущее урок. Меры безопасности, да так... пару растяжек, ну противопехотак чуть.!!!!!
А если серьезно, да ни каких. А как себя ночью обезопасишь? Чай не в джунглях и не на войне.
11
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Sergei zoom:
Это сильно! Огромный привет с берегов Байкала!
Спасибо!!! Улан-Удэ Круть!!!!
5
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
ЖелающийЯ:
Когда ночевали на Снежной, я понял, что на самой турбазе небыли? Вся красота именно там - озеро если не ошибаюсь - Изумрудное. Действительно очень красивое место, особый микроклимат. А на реке, да, ничего особенного. Ну, а что цены там ломят, это действительно так.
Я знаю, природный аспект там великолепен, перевалы, водопад вроде бы "Сказка" называется. Лиственницы огромные. Но человеческий фактор все убивает.
1
 
Ответить
   
КРАСНОДАР
Сообщений: 723
Жалко, что до Хобоя не доехали. Я сам с Краснодара, 15.07.2014 как раз полз на Хобой. Ехал в одни руки 7 дней дней туда, 7 обратно.
Вы же просто герои, семьей, дети, вещи. Это ведь довольно тесно. Я один был и то парился, правда спал в основном в машине. Еще раз, вы супер молодцы. Не нашли 1000 причин, а нашли несколько возможностей и рванули!
7
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Виолетта Горбова:
Спасибо, отличный отчет! И много полезной информации для планирования возможной поездки на Байкал из Краснодара. Однако отпуск всего 3 недели. Поездка теряет смысл, если лететь "просто чтобы доехать", ничего не посмотрев и нигде не останавливаясь... Думаем пока.
Ваша Мурманская область - неповторимое и незабываемое чудо северной природы. Были трижды (Рыбачий, Дальние Зеленцы, Терский берег). Хотим еще.
Да у нас здесь, то же есть на что посмотреть. Хибины, Ловозерье. 3 недели реально мало, нужно как то выкраивать хотя бы дней 30. Да.... Велика наша страна. Я помню как то мы неделю до вас ехали. Тут посмотришь, там побываешь и то, это все малая часть.
2
1
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Митя70:
молодцы! всё прочитал!
а мне на Ольхоне понравилось.
какой двиг у машины? средний расход какой получился?
фото кроссовок давай!
гыгыгы!
Даже фото не успели сделать!!! Расход в среднем 10 литров, двиг 2.0. Если честно, то я не особо напрягаюсь, я знал на чем я еду и куда. По компу показывало 9.2-9.7 скорость 100-120. В реалиях не больше 11л.
 
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Gromchik-1985:
Жалко, что до Хобоя не доехали. Я сам с Краснодара, 15.07.2014 как раз полз на Хобой. Ехал в одни руки 7 дней дней туда, 7 обратно.
Вы же просто герои, семьей, дети, вещи. Это ведь довольно тесно. Я один был и то парился, правда спал в основном в машине. Еще раз, вы супер молодцы. Не нашли 1000 причин, а нашли несколько возможностей и рванули!
Спасибо!!! Да Хобой....... Но что то тормозило нас, уже и за Хужир километров на 10 ушли, почему то развернулись, Не знаю может некое предчувствие было.
Тесновато конечно, но оно того стоило!!!
1
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
ast62:
Конечно, здорово! Но какой то скомканный отчет получился и пессимистичный. Конечно, много увидели, но по моему много и пропустили. Успехов в дальнейших путешествиях!
Всего не ухватишь!!!!
1
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Васелий Иванович:
Главное попутчики (дети и теща) всё выдержали - молодцы.
"...у нас, как и у них, шаманизм не на последнем месте..."
Приезжайте к нам по этому вопросу - если что. Всего-то 800км к югу от Красноярска ;-)
Хотелось бы побывать у вас, но как то много расписано про недружелюбность Тувы, с детьми в одну машину страшновато, а попутчиков пока нет. Но все в стадии разработки.
 
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Inal:
Автор какой ты молодец!Я сам из Мончегорска и просто восхищен такой смелостью, главное с семьей поехал!Представляешь сколько эмоций вы доставили детям, сколько воспоминаний осталось в памяти у них, сколько нового они узнали о своей Родине.
МОЛОДЦЫ!!!!
Спасибо!!! Насчет развития кругозора это точно. Стараемся что бы меньше времени проводили за телеком и компом. Пусть лучше на звездное небо смотрят, да в палатке живут, да костры разводят.
2
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
HoLL,03:
Отличный отчет и слог!
Передавайте привет близким из Улан-Удэ!
В этом году тоже "добрался" ))) до Чивыркуя, прямо до бухты Сорожья.
ps Когда были у нас? Не нашел в отчете.
Середина июля. Погода была просто супер!!!
2
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
mindblade:
Как с дизелем Евро 4 на заправках?
Сколько именно на бензин вышло (расходы, которые государство компенсирует), и сколько на остальное? Кстати интересно и - сколько компенсировали (всегда немного меньше чем потрачено, паразиты).
На дизель особо внимания не обращал. На больших есть все. Вот к Усть Баргузину, там сложно, даже 95 го нет, заправлялись 92м ни чего, скушал не умер. Да и бенз у нас такой что....
На бензин около 70 штук, компенсировали 45, по справке 51 штука. Я с чеками упоролся немного. От 200 сот истраченных минус 70. Но жили в основном в палатках. Много еды брали с собой, макароны, крупы, тушняк, консервы.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2787
Молодцы!
 
 
Ответить
    
Кызыл
Сообщений: 49
cod66:
Хотелось бы побывать у вас, но как то много расписано про недружелюбность Тувы, с детьми в одну машину страшновато, а попутчиков пока нет. Но все в стадии разработки.
Люди приезжают - никого вроде не трогали. Нормальные люди и в Африке нормальны. Правила безопасности в путешествиях везде едины. Если не будете дебоширить, буянить, учить пьяную компанию жизни, или кричать на площали -"Нигеры!!!" - никто не отнесется к вам недружелюбно (шутка)). " но в каждой шутке ...сами знаете)
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2556
Все-таки красивая у нас страна, наша Россия!!! Отзыв, а тем более фотографии очень занимательны.
7
 
Ответить
srw
     
Irkutsk - Saint Petersburg
Сообщений: 3586
отличное путешествие и замечательный рассказ.
только в Аршане речка называется Кынгарга ;)
105 лосей
2
 
Ответить
   
Сообщений: 557
ЗАМЕЧТАТЕЛЬНО ТАК!!! И отзыв и фото и помыслы!
Прочитал отзыв находясь в Сочи, куда приехал семъей на авто из Мурманска на отдых, продлить теплые деньки. 4200 км через Белоруссию, это в два с лишним раза меньше в один конец, чем у Вас!
Хочу в следующем году съездить в Калмыкию. В предшествующие пять лет проехал по Европе и даже США. Но только когда проехал по США, два года назад, понял, что нужно ездить по своей стране. Есть что посмотреть!
7
 
Ответить
  
Мурманск-Красноярск
Сообщений: 400
Я в 2012 году тоже так же ездил из Мурманска до Байкала и обратно на своей гонке, один :)
FairLady Z !!! 2004
9
 
Ответить
 
п. Славянка Приморского кра
Сообщений: 6
А почему от Петухово до Омска не поехали через Казахстан - и ближе и дорога хорошая и пустая (разрешено 110 км/ч) и границу быстро проходят по российским паспортам. Зря машину ломали через Ишим по забитой фурами дороге.
2
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 12144
Хороший отпуск.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
 
 
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 8
Классное путешествие, молодцы. Тоже сколько лет мечтаю но всё никак не доберусь,всё к вам да в карелию ездим. Возьму ваше описание за путеводитель по Байкалу. Не понял про компенсацию за топливо, если можно поподробнее?
 
 
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2460
Istanavod:
Классное путешествие, молодцы. Тоже сколько лет мечтаю но всё никак не доберусь,всё к вам да в карелию ездим. Возьму ваше описание за путеводитель по Байкалу. Не понял про компенсацию за топливо, если можно поподробнее?
Население крайнего севера пользуется определенными льготами: длинный отпуск (к примеру, 66 дней у меня был, правда вроде говорят уменьшат, а есть и 90 дней специальности), плюс полная оплата билетов на поезд или самолет или топлива на проезд к месту отпуска и обратно (ну, как всегда, не совсем полная) раз в 2 года (можно брать поочереди муж/жена каждый год). Как-то так.
П.С. Кстати самолетом если за границу считают как полет до Сочи и обратно, а с учетом цен путевки в Труцию получался раньше почти бесплатный отдых - большую часть компенсировали (вот такие у нас дорогие билеты). ))
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
1
 
Ответить
   
Сообщений: 557
Istanavod:
Классное путешествие, молодцы. Тоже сколько лет мечтаю но всё никак не доберусь,всё к вам да в карелию ездим. Возьму ваше описание за путеводитель по Байкалу. Не понял про компенсацию за топливо, если можно поподробнее?
Жители районов крайнего Севера и приравнянных к ним имеют льготы по оплате проезда к месту отдыха и обратно, в том числе на неработающих (иждивенцев) членов семьи. Средства датируются из федерального бюджета. Раз в два года (силовики ежегодно) можно получить компенсацию на указанные затраты. Так, на авто оплачивается затраты на топливо (при предъявлении чеков по маршруту следования и датам соответственно) Дополнительно к этому предьявляется справочка о кратчайшем пути по маршруту следования и расходе топлива автомобиля, исходя из его паспортных ТТХ, которую дают аккредитованнные для этих целей конторки (турфирмы, автоколонны и и т.д.). Компенсация как правило составляет до 85% реальных затрат на топливо за поездку по заявленному маршруту.
2
 
Ответить
     
Мурманск
Сообщений: 2460
Майкли:
Жители районов крайнего Севера и приравнянных к ним имеют льготы по оплате проезда к месту отдыха и обратно, в том числе на неработающих (иждивенцев) членов семьи. Средства датируются из федерального бюджета. Раз в два года (силовики ежегодно) можно получить компенсацию на указанные затраты. Так, на авто оплачивается затраты на топливо (при предъявлении чеков по маршруту следования и датам соответственно) Дополнительно к этому предьявляется справочка о кратчайшем пути по маршруту следования и расходе топлива автомобиля, исходя из его паспортных ТТХ, которую дают аккредитованнные для этих целей конторки (турфирмы, автоколонны и и т.д.). Компенсация как правило составляет до 85% реальных затрат на топливо за поездку по заявленному маршруту.
Силовики вообще отдельная тема. Получают по 100-150 тыс, куда льгот, отпуска огромные, и в 30 лет молодые и бодрые пенсионеры. )) С другой стороны, в 90-х у них вообще беспросвет был. Заслужили. ))
Ford Focus II хетчбек 2006 - 2010
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
4
1
Ответить
 
там где бАбры
Сообщений: 5161
фоты хорошые, а вы че там еще и лесоповалом занимались?
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.
 
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 4
Баргузин - моя родина. У нас там очень красиво, и много святых мест, источников, термальных источников для сустав.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 178
Браво ! С такой энергией могли бы легко и до Владивостока доехать !
Я из Иркутска , жил 12 лет в Мурманской области - тянет Крайний Север , как лосося.
Удивительно желание проехать на Байкал , а не в Европу .
3
 
Ответить
 
Мурманск
Сообщений: 147
Молодцы земляки! В Европу будем ездить на пенсии! Мы семьёй на авто из Мурманска побывали в 2008 на Байкале, в 2010 на Сахалине и в Приморье. Этим летом Якутия и Магадан. Мечтаются Алтай и Монголия.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 178
ОЛЕГ5133:
Молодцы земляки! В Европу будем ездить на пенсии! Мы семьёй на авто из Мурманска побывали в 2008 на Байкале, в 2010 на Сахалине и в Приморье. Этим летом Якутия и Магадан. Мечтаются Алтай и Монголия.
У Вас есть отчёты ? С удовольствием почитаю .
 
 
Ответить
 
Мурманск
Сообщений: 147
blick, я описал только первое путешествие https://travel.drom.ru/12842/ Сахалин остался в фотографиях и воспоминаниях, а Магадан пока в работе - пишу!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 6631
Нет никакого финского турку в прибайкалском районе, есть посёлок Турка. Какие там в пень финны?
Вы вроде русские а пишите что у вас на родине шаманизм не на последнем месте, вы шаманисты что ли?
2
2
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1864
Хорошо прокатились, молодцы, поздравляю. Рассказ на четвёрку.
Очень хорошо, что в рассказе об автопутешествии, так подробно прозвучало о главном участнике автопробега. Автор мог бы и вобще не упомниать о нём, зачем писать такмногобукв об автомобиле на автопортале.
X-Trail 2.5 | MCVT | T-31 | Серебро с люстрой
3
1
Ответить
    
Сообщений: 38786
Супер!!!!!)))
3
 
Ответить
  
пригород
Сообщений: 13550
Отлично, про авто умолчал, как показал себя икс,
Все говорят, Лёва Слушай, да ты сумасшедший...
1
 
Ответить
 
Северодвинск. Арх.
Сообщений: 139
отличный отчет. Хорошие фотки.Взял на карандаш. это будет мое следующее путешествие. спасибо за инфу.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 57
Кстати, все же мало написано про саму машину. У меня у самого Икс-Трейл 2011 года, сейчас уже пробег за 120 тысяч, и ничего, кроме удовольствия от машины! Икс превосходен именно для дальних путешествий. На нем уже три раза путешествовали по Европе, за раз по 11-12 стран, два раза вдвоем с женой, а в прошлом году уговорили таки своих друзей поехать с нами, и были вчетвером - и хоть на обратном пути багажник был забит под самую крышу, а в ногах у задних пассажиров все было заставлено всякой всячиной, но впечатления просто великолепные. Трейл довольно экономичен в путешествии по расходу, в среднем где-то 8-8,5 литров бензина по Европе выходит (к слову, средний в Москве на моих 2 литрах объема 11 с маленькими копейками - но ведь пробки!). А возможностей хватает вполне и по Альпам полазить вокруг Монблана по пути из Италии во Францию, и в Германии на автобане хотя бы в среднем ряду держаться на 140-150 достаточно спокойно. А теперь вот думаем в Карелию сьездить, а то ведь с таким курсом евро заезжать в Италии, к примеру, на заправку и платить 1,8 евро за литр не комильфо... Автору - спасибо, и удачи на дорогах. А про машинку поподробнее напишите - какой мотор, какой расход был и т.п. Сайт-то - автомобильный!
5
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7
Замечательный отчет интересного путешествия!прочитала на одном дыхании! Улыбнуло "...Тут я понял, что и мне не видать вершины." За Тюмень спасибо,в отчетах чаще нас вспоминают так "... дороги в Тюменской области со стороны Омска, просто никакие. Сплошные направления."
1
 
Ответить
     
тулун
Сообщений: 81
ОК!
 
 
Ответить
  
Апатиты
Сообщений: 9
Молодцы!!!!
2
 
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Отличное путешествие, молодцы!
С маленькими детьми всегда так, вносят в путешествие конкретные коррективы. То устали, то кушать, то в туалет. )) Но это того стоит. Столько впечатлений для них.
2
 
Ответить
   
Мончегорск
Сообщений: 24
круто конечно,даже сложно представить что можно съездить больше 5000 куда-то тут до Вологодской губернии кажется немного утомляет перегон,а тут вон куда!хотя на таком авто вполне спокойно можно-чего ж ему будет то?!новый апарат..Привет мурманчанам!!!
1
 
Ответить
  
Бишкек
Сообщений: 13
"Зовут ее Марина, здесь ее телефон, если кому нужно."
А где телефон? так и не увидел.
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчет замечательный, вы молодцы!
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 23844
Хороший отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
Всем благодарен за теплые отзывы, всем больше путешествий, меньше бойтесь, меньше сомневайтесь, движение жизнь!!!!!
1
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
mromka:
"Зовут ее Марина, здесь ее телефон, если кому нужно."
А где телефон? так и не увидел.
Вот телефон глюкнул и нет телефона, отчет так писал, думал вставлю, не вышло.
 
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
JEKA 51:
Молодцы!!!! А я вот не писатель ездил и на Алтай и в Казахстан, а написать не могу.
Может в личке пообщаемся? В 16 м на Алтай собираемся, есть некоторые вопросы, хотел бы услышать мнения, по маршруту? Мой адрес trismegist78@mail. ru
 
 
Ответить
   
автор
мурманск
Сообщений: 24
GrinH:
Кстати, все же мало написано про саму машину. У меня у самого Икс-Трейл 2011 года, сейчас уже пробег за 120 тысяч, и ничего, кроме удовольствия от машины! Икс превосходен именно для дальних путешествий. На нем уже три раза путешествовали по Европе, за раз по 11-12 стран, два раза вдвоем с женой, а в прошлом году уговорили таки своих друзей поехать с нами, и были вчетвером - и хоть на обратном пути багажник был забит под самую крышу, а в ногах у задних пассажиров все было заставлено всякой всячиной, но впечатления просто великолепные. Трейл довольно экономичен в путешествии по расходу, в среднем где-то 8-8,5 литров бензина по Европе выходит (к слову, средний в Москве на моих 2 литрах объема 11 с маленькими копейками - но ведь пробки!). А возможностей хватает вполне и по Альпам полазить вокруг Монблана по пути из Италии во Францию, и в Германии на автобане хотя бы в среднем ряду держаться на 140-150 достаточно спокойно. А теперь вот думаем в Карелию сьездить, а то ведь с таким курсом евро заезжать в Италии, к примеру, на заправку и платить 1,8 евро за литр не комильфо... Автору - спасибо, и удачи на дорогах. А про машинку поподробнее напишите - какой мотор, какой расход был и т.п. Сайт-то - автомобильный!
Да, про, икса, итак столько написано,,,,,,, что порой не хочется повторяться. Машина класс, самое то для путешествий. Те кто знают , поймут, те кто нет, не убедишь.
 
 
Ответить
Автор: Сразу хочу заметить, что последняя заправка с 95 в поселке с финским названием Турку, дальше только 92 и дизель.

Турка. Первое поселение известно с 18 века. В 1928 году основан Байкальский леспромхоз, получивший большое развитие в 60-70-е годы и способствовавший развитию поселка Турка. К моменту образования района в селе было 13 домов и 53 жителя. Здесь располагалась промартель имени Крупской. Сейчас это поселок, насчитывающий 658 дворов и 1586 жителей. Центр Туркинской поселковой администрации, в которую входят также села Горячинск, Золотой Ключ, Соболиха. В поселке имеется средняя школа, кафе, магазины, больница, почта. Основное предприятие – Байкальский лесхоз (директор Меринов Николай Михайлович).

Год основания. 18 век. Туркинские минеральные воды известны с середины 18 века, первые российские ученые побывали здесь в 1775 г.

Расположение. На берегу Байкала. близ устья реки Турка.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие