Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Намибское сафари, или Невероятные приключения русских в Намибии

Намибское сафари, или Невероятные приключения русских в Намибии

03.09.2014 | 14496 просмотров

(Из личного дневника кругосветного плавания на легендарной яхте «Апостол Андрей» 2005-2006 гг.)

12.04.06 Намибия

Уол Фиш Бей, Свакопмунд, Каребиб, горы Спецкопа.

После трудовых будней в Кейптаунском порту, где большая часть времени и сил экипажа было приложено к ремонту яхты, главным интересом в следующим порту для нас представлялся хороший незабываемый отдых. Антарктида с ее мрачным небом, далеко не дружественными морями еще были свежи в памяти, и очень хотелось скорее расслабиться и телом и вином!!! С этими мыслями мы и вошли 11 апреля 2006 года в порт Уолфиш Бей, Намибия, а отсутствие необходимости оформления виз для Российских граждан сразу навело на мысль, что это правильный порт и страна в целом!!!

Одним из ярких событий пребывания яхты «Апостол Андрей» и ее экипажа в Уол Фиш Бей, Намибия стало удивительное автопутешествие в глубь страны к горам Спецкопа, которое любезно подарил нам наш русский соотечественник Леонид Ступенков.

Все началось с того, что к нам на яхту приехал очередной русский гость Леонид. Леонид был лысым и имел образ «высокоинтеллектуального» уголовника, отсидевшего по меньшей мере лет 10. Вечер близился к концу, мы все трапезничали и немного выпивали. Шел не то третий, не то четвертый день пребывания в Намибии, немного было грустно осознавать, что культурные программы иссякли.

Художник Анатолий гостеприимно проводил традиционную выставку своей живописи и графики, созданную в путешествии на диване левого борта. Леонид, как оказалось, тоже был художником и поэтому очень живо интересовался, рассматривая Апостольское творчество. Иногда он так вел себя аристократично, что мне стало интересно, что такой высокодуховный криминал делает в Африке. «Мне понравилось несколько работ, я, пожалуй, купил бы их, если ты не возражаешь», — обращался он к Анатолию Алексеевичу. Какие? Вот те! Леонид, крутя указательным пальцем перед собой как бы перелистывая книгу, делал паузы. Анатолий начал перебирать стопку картин. «...Нет, нет не эта, вот эта та!..» Выбор остановился на картине пролива Дрейка, сделанной на остров Кинг-Джодж пастелью. Хороший выбор, подумал я, мне тоже она нравилась. Потом еще остановились на графике, выполненной в карандаше. На листе гордо реял вахтенный начальник Михаил Каптюг во всей красе. Он стоял во весь рост за штурвалом с искривленной улыбкой на лице, образ напоминал пирата. Но здесь экипаж завыл: «Мишу мы не продаем», мол, он нам и сам нужен. Я, загордившись, подумал, а не купить ли мне себя! Мое первое отталкивающее впечатление о Керибибском художнике стало превращаться в интерес.

Прошло еще некоторое время, и легкий хмель заполнил всю нашу каюту. Леонид еще обратился с тем же предложением к Толе. Толя сказал очень тактично, что он и его работы ему не принадлежат, что мол это достояние нации и деликатно попытался уйти от назойливого Леонида. Но вместе с этим в Анатолии взыграли чувства собственного достоинства как великого художника. Чувствовалось, как он колеблется, в конце концов, Толя не выдержал и сказал: «Как решит капитан, так и будет». Но капитан молчал. В принципе все понимали, что картины нужны для предстоящей выставки и оформления книги путешествия Апостола. Тему разговора сменили, так и не найдя всеобщего консенсуса. Когда пришло время к прощанию, Леонид вдруг выдвинул предложение подкупающее соей новизной — он пригласил всех нас к себе в гости в свой Карибиб, а заодно экскурсию на свою фабрику местного подмастерья. Это предложение очень обрадовало всех.

Наступило утро следующего дня, по палубе раздался легкий стук, на часах было ровно 8:00. Это был Леня, и он приехал за нами. Леня спустился на борт и обнаружил наши сонные физиономии после вчерашнего коктейля в ближайшем баре. Первым делом наш новый русский гость и ремесленник вновь обратился к Анатолию со вчерашним предложением купить несколько картин. Все, кто был в кают-компании, заулыбались. Толя как великий и русский художник сказал: «Сначала бы пивка, а после поговорим!». Я смотрел на него и не верил своим ушам, ведь вчера это было еще достоянием нации, а сегодня он был готов мать родную. Позавтракав наскоро, мы всей гурьбой вышли на причал, возле машины стояла очаровательная девушка и мирно ждала своего Микеланджело, рассматривая с неподдельным интересом нашу яхту. Леня представил свою супругу, ее звали Анжеликой. Анжелика была беременна, и по тому, как Леонид с ней обходился было видно, что они очень счастливы!!!

Toyota Chaser, рассекая воздух Африки, вез нас в Карибиб!. В Намибии дороги весьма отменного качества и прямые, как рельсы БАМа. Воодушевленные планом сегодняшнего дня, мы гнали, что есть мочи, стрелка спидометра держалась в районе 160 км/ч, а мы разглядывали в окошко проплывающие ландшафты.

План на сегодня был таков: сначала обед у Лени, затем экскурсия на фабрику, после поездка к горам Спецкопа с ночлегом под открытым небом Африки, осмотр древних стоянок бушменов и наскальных изображений, купание в озере. Утром едем домой через городишку Савкопмунд, но едем не по трассе по великому каньону реки с тем же названием. План был грандиозным и сногсшибательным, об этом только можно было мечтать. Машина стремительно мчалась по совершенно ровной дороге, мы не заметно поднимались на плато западного побережья Намибии. Справа виднелся тот самый каньон с высокими сопками, слева стелилась прерия, постепенно превращаясь в саванну.

Одинокие холмы, редкие кустарники кактусов, небольшие деревья. Чем дальше мы удалялись от побережья, тем заметней менялась природа. Пустыня превращалась в оазис. Появилась ковыль трава. Леня много рассказывал о здешнем крае и, что особенно характерно, этот год был особо дождливый.

Со слов Леонида долгожители Намибии говорили, что здешняя земля не видывала таких дождей 60-70 лет. Даже горы приобрели коричневато-зеленый цвет от проросшей на них растительности. Скоро мы проехали мимо небольшого провинциального городишки «Уссакос» (ударение на а), названия улиц вызывали улыбку не меньше.:) Но вот показался Карибиб, он был не менее провинциальным и имел всего одну улицу, на которой дружно вместились все признаки цивилизации — банк, маркет, почта, аптека. Мы свернули вправо, вся местность и атмосфера напоминала мне рассказ Кастанеды учение Дон Хуана, а Леонид самого героя Карла. Леня не просто рассказывал о природе, он общался с ней, как со своим близким человеком, разговаривал с камнями и деревьями, что не подготовленному человеку было очень странно понимать.

Подъезды к Лениному дому тоже были столь замысловаты, как и он сам. На первый взгляд, вроде все обыкновенно, высокая трава, по краям заросли кустарника, но было нечто особенное, что выделялось из этого ландшафта — отдельные аккуратно стриженые лужайки с торчащими посередине кактусами-деревьями, термитник, отдельно стоящий, камни и корни, все было похоже на место медитации и напоминало сюжет из фильма «Особенности национальной охоты» владения Кузьмича.

Было видно одноэтажное строение с надписью большими буквами LEONID FACTORY, это и была фабрика, известная на весь мир Ленина подмастерня. Машина въехала и остановилась в крытом дворике. Дворик был самым обыкновенным и слегка небрежным как это водится в деревнях, одним словом, творческим беспорядком художника.

Но вместе с этим все было просто и открыто, веяло свободой и беззаботным детством. Сухой теплый ветер обволакивал плечи, лицо и руки, трепал волосы, от этого становились еще приятнее ощущения. Нас встречали собаки, множество котов и кошек, петух. Познакомившись с Владимиром Ильичом, отцом Лени, мы вошли в дом. Дом мне показался очень просторным, большие комнаты с высокими потолками, на белых стенах висели некоторые работы Лени и подарки его друзей, бушменский лук, маски Химба, немного картин. В больших открытых окнах просматривалась саванна и горы, из окна доносился шелест травы и кустарников. На одном из окон стояла клетка с волнистыми попугайчиками, они весело щебетали. В гостиной выделялся роскошный камин, а посреди комнаты стояло два больших стола, покрытых шкурами диких животных. Стулья были очень старыми, в сочетании дерева и кожи, это придавало им особый вид.

Посидели дружно за столом и выпили несколько чарок африканского вина, затем Леня пригласил всех в мастерскую и комнату с готовыми изделиями. Восторгу нашему не было предела, глаза разбегались, столько было всего интересного. Мужские и женские украшения из полудрагоценных камней, сувениры, картины — все в Африканском стиле. Вся комнатушка просто сияла, как один большой ларец с сокровищами!

Леня щедро сделал всем подарки и еще каждый выбрал себе, что по душе. Мы все ходили да ахали, пока наш новый русо-африканский друг не поторопил нас, ведь нужно было успеть засветло приехать к горам Спецкопа. Тем не менее, мы еще зашли в саму мастерскую, где собиралась и выставлялась эксклюзивная мебель. Больше всего меня поразили кресла, сделанные из рогов и шкур диких африканских животных. Каждое кресло было похоже на королевский трон, а когда восседаешь на нем, чувствуешь себя никем другим, как вождем!!! Просто фантастика какая-то. Леонид рассказал, что вожди многочисленных племен Намибии частые гости у него.

Сытый обед из мяса дикого Орикса, еще немного вина, душевные беседы с Леней и Владимиром Ильичом остались позади. На этот раз весь наш экипаж уместился в MMC PAJERO, двоим, т.е. мне и Сане место досталось в багажнике. Мы улеглись на матрасах, и джип весело помчался по бескрайним просторам Намибии.

День близился к концу. Когда машина подъехала к горам, и вовсе наступил вечер. Раскатывая между круглых и покатистых сопок, мы искали место для ночлега.

Все хорошие места, как ни странно, были заняты, но в одном ущелье показалось весьма свободно, в глубине грота виднелась только одна машина, белый пикап. К нам вышли два белых рослых человека, одному на вид было лет 50, другом около сорока. Тот, который постарше, любезно пригласил нас расположиться рядом, и сказал, что места хватит всем. Мы познакомились, люди из белого пикапа оказались бурами — потомками голландцев, осваивавших эти земли еще в прошлых веках. Как и все нормальные люди, они тоже любили природу и отдых на пикнике. Пламя костра освещало лица людей и нависшую над нами стену горы. Приятно веяло костром. После всех морей это казалось безмятежным несбыточным сном, все же давно не испытывал подобные моменты жизни, подумал я. В чугунном котелке доходило мясо орикса и овощи. Мы пили виски Ришелье, кто-то вино, разговаривали, смеялись. Иногда накрапывал дождик почти незаметно. Ночь, звездное небо, тишина, Африка — просто рай!

Подошло время для ночлега, и народ распластался, кто где мог. Алексей прилег под деревом, Анатолий примостился под высоким валуном, мы с Александром в поисках места наткнулись на тех же буров, старший бур любезно предложил свой крытый пикап, а сами они ночевали на раскладушках под тентом. Я лежал и слушал Фрэнка Синатру и еще долго не мог уснуть. Ночью нас разбудил дождь, тарабанящий по крыше, мы с Сашкой перемолвились о том, что кому-то сейчас очень мокро, и ехидно так посмеялись. Уткнувшись носами в спальники, вновь заснули.

Наступило утро, с пробуждением меня начал разбирать интерес — как там наши. Мы вылезли из пикапа, накрапывала легкая морось, из-за кустов и деревьев послышались знакомые голоса, все были мокрые до нитки, но на лицах сияли счастливые улыбки. Не было только капитана, и мы пошли его искать. За поворотом показался и сам капитан Литау, он стоял на большом валуне весь мокрый, вид у него был растерянный. Я залез на камень и поздоровался. «Утро добрым не бывает» — сказал капитан и показал рукой на расщелину.

Оказалось, что в эту расщелину провалился его бумажник. Вот умора!! Весь экипаж начал операцию по спасению судовой кассы!!! В расщелине лежали еще разные предметы, которые явно указывали на то, что место здесь было самое популярное. Возле машины мы все стояли и долго смеялись, вспоминая вечер и ночь. Леня с должным оптимизмом предложил продолжить наше автопутешествие согласно намеченного плана, не теряя времени поехать к нему домой обсушиться и пообедать, тем более что все Ришелье давно закончилось! Что мы и сделали. Дома у Лени, как было задумано, все немного обсохли, пообедали котлетами из тунца, приготовленными собственноручно самим хозяином дома. Все прошло как нельзя лучше. Попрощавшись с Владимиром Ильичом, наша компания вновь рванула по шоссе на поиски новых приключений, но уже в каньоне реки Свакопмунд.

Наступил заключительный этап нашего путешествия по Намибии. Сейчас я уже не помню, как мы очутились в каньоне, как-то все плавно получилось, съезд с трассы на грунтовку, спуск в каньон. Почувствовав мягкий песок русла реки я понял — началось настоящее сафари. Леня неистово жал на акселератор газа, Паджеро то подкидывало, то заносило юзом, я успокаивал себя мыслью, что все-таки это японское авто и что оно не подведет. Тем не менее, мы с Сашкой начали немного нервничать, то ли потому, что самые трезвые были, то ли потому, что сидели в самом хвосте самолета. Только Леня был невозмутим, он то и дело он прикладывался к Ришелье, и все рассказывал и рассказывал про природу, неистово восхищаясь дорогой. Природа на самом деле была красивой, очень необычной и причудливой. Круглые скалы с многочисленными гротами. На крутых стенах сопок виднелись выходы различных пород, свитые в узоры и паутины. Машина мчалась, что есть сил. Прошло минут 20 и перед нами возник тупик. Тупик был самым настоящим, заваленное крупными валунами ущелье, россыпи камней, небольшая растительность, место было самое подходящее для пикника.

Леониду никто не задавал вопросы, просто все вышли из автомобиля, немного размяться и выпить Ришелье. Далее было нечто… Леня со всей своей невозмутимостью предложил ехать дальше вглубь тупика, далее возникла пауза, даже пара глотков Ришелье не помогла осознать истинную цель такого продвижения. И здесь у некоторых из нас возникли первые сомнения и понимание, что маршрут Леней, мягко говоря, мало был изучен. После нескольких попыток переехать валун высотой выше автомобиля Леня все не сдавался. Через несколько попыток Леню все-таки смогли убедить повернуть назад. Дальше события развивались по такой же схеме, сначала ралли-сафари по каньону, восхищение колоритом ландшафта и вновь новый тупик. Я сосредоточился и начал запоминать дорогу.

Тупики менялись, а между тем день близился к концу. Выехав из очередного тупика, Леня внес в сценарий небольшое красочное дополнение, на всем ходу врюхавшись в яму передним левым. Машина села на брюхо и увязла в песке. Поддомкрачивая машину, я придумывал повод и подбирал слова, чтобы выманить руль у Леньки и чтобы передать его капитану. Машину вытащили, но высвободить руль из Лениных рук так и не получилось. Паджеро рычало и неслось галопом по высохшему руслу реки, все пили Ришелье, даже непьющий Сашка попросил у меня бутылку и сделал пару глотков. И это было в самый раз, потому как похоже, что мы заблудились, и у нас кроме спальников, ненужных денег и сувениров ни хрена не было.

Разговор зашел на тему «а правильно ли мы едем». Леня с громадным чувством уверенности спокойно так сказал, что мы едем в нужном нам направлении на запад. Но наручный компас капитана показывал противоположное направление, т.е. на восток. Все было как-то странно, кое-кто упорно не хотел прислушиваться к голосу разума. Я обратил внимание, что мы едем вверх по руслу, хотя должно было все наоборот. Все признаки: примятая трава, наклон кустарника — показывали на то, что вода шла в обратную сторону. Я произнес вслух свои наблюдения. В ответ мне протянули бутылку Ришелье.

Через некоторое время капитан подтвердил мои соображения, а Леня все жал на газ, машина мчалась в неизвестном направлении, в конце которого должен был быть очередной тупик!:). Так оно и случилось, через сорок минут мы вновь оказались в одной из ситуаций нашей жизни! И тут Леонид произнес ключевое слово, которое изменило ход всего автопутешествия. Леня остановил машину и произнес: «Удивительно!». Меня разбирал хохот! Народ дружно начал упрашивать Леню закончить сафари и выехать на асфальт. Убеждали, что все уже получили истинное наслаждение от поездки и пора бы уже на ужин причалить. На наши доводы Леонид еще раз произнес свою сакраментальную фразу и развернул машину в теоретически нужном направлении.

Возвращаясь назад, плутая по каньону, мы натолкнулись на людей, путешествующих на авто в этих же краях. Все было похоже на то, что готовились к ночлегу. Близились сумерки. Наша веселая гопкомпания на скорости подкатила к их лагерю. Леня со своей бесподобной улыбкой и дружелюбностью начал с ними разговаривать. Мужчины и женщины с тревогой вглядывались то в наши лица, то на нашу машину с непрозрачным лобовым стеклом (дворники сломались еще на трассе). Выслушав с пониманием, одна из женщин спросила, есть ли у нас карта, на что Леня ответил: «Какая карта?!». А я еще про себя добавил: «Сами мы не местные, из Черниговки!». Мужчина в белой майке добавил, «что если мы хотим поесть, заправить машину и нормальный ночлег в гостинице, то нам следует уезжать отсюда». Да это и так понятно, вопрос куда? Хотя, гад, мог бы и сказать, мол ребята, оставайтесь с нами, завтра мы вас проводим или что-нибудь в этом духе! Но, увы, мы не в России.

В общем, они нам начали объяснять, что из себя представляет дорога из каньона. По сути, он ничего нового не сказал, все это мы уже видели, те же самые скалы и тупики, в которые не следует заезжать. Паджеро рванул вперед, через некоторое время мы вновь обнаружили тупик! Но какая была радость, тупик уже был нам знаком громадным валуном, сквозь который Леня хотел просочиться. Тогда-то мы пошли от обратного!

Дорога стала узнаваема, и вскоре под колесами приятно зашумел асфальт. Все радостно обсуждали, как все-таки здорово, что мы заехали в каньон и какой молодец Леонид, что подарил столько незабываемых впечатлений, не забывая при этом прикладываться к Ришелье.

А еще час назад, мы с Сашкой обсуждали ночлег в этих горах и рассуждали над тем водятся ли там узкорылые крокодилы, змеи и скорпионы! Но этим все не закончилось!!!

По дороге в Свакопмунд пошел дождь, смутное представление о шоссе из-за неработающих дворников было ничто по сравнению с тупиками каньона. Впереди показался полицейский пост, и это вселило в нас уверенность, что мы на правильном пути. Да и вообще у нас было все нормально — Ришелье допито, а ремни расстегнуты. Пост проехали очень тихо и незаметно, сбив пару фишек, перегораживающих трассу. Сзади мельком я заметил, как кто-то в форме выбежал на трассу, начал кричать и размахивать белой палкой с красным отражателем, но это уже было неважно. Дождь кончился, вымыв наше лобовое стекло, и мы вновь летели стремглав на встречу к морю. Леня предложил заехать поужинать в ресторан в Свакопмунде. Идея была неплохая, не считая того, что наш прикид после всех перипетий был не совсем ресторанный. Появились огни Африканского города, в заднем окне маячила какая-то машина с мигалками. Она почему-то все время отставала и поэтому Леня иногда притормаживал, чтобы опять дать ей ориентир. Ну какое сафари может обойтись без погони, как в том фильме. На одном из перекрестков полицейская машина с полосками на дверях поравнялась с нами, из окошек полицейские в касках предложили нам остановиться и поговорить. Леня опять свалил всех наповал, сказав: «О чем вы хотите поговорить?». Леонид вышел из машины, сказал им пару фраз, прошло меньше минуты, и мы опять уже были в дороге и ни в чем не виноватые.

После ресторана, добравшись до яхты, усталые и счастливые все расселись за столом кают-компании, да так и уснули за разговорами, не подымаясь с дивана. Не спали только мы с Леней, я вышел его проводить. Мы поблагодарили друг друга за время, проведенное вместе. Леня особенно благодарил весь наш экипаж за то, что хоть немного разбавили его африканскую жизнь. Взревел мотор Паджеро, за воротами мелькнули красные огни авто.

Действующие лица:

Литау Николай Андреевич (г. Москва) легендарный и бессменный капитан яхты «Апостол Андрей» совершил три крусветных плавания 1996 — 2006 гг. — www.litau.ru

Семенов Анатолий Алексеевич (г. Санкт-Петербург) — выдающийся художник нашего века, душа экипажа (участник трех кругосветок на яхте «Апостол Андрей»).

Руднев Александр Николаевич (г. Новосибирск) — яхтсмен, в одиночку на 5-метровой яхте пересек Японское море, дошел до Тайваня, участник третьего кругосветного плавания на яхте «Апостол Андрей».

Колосов Алексей Сергеевич (г. Санкт-Петербург) — яхстмен, яхтенный конструктор, участник третьего кругосветного плавания на яхте «Апостол Андрей».

Каптюг Михаил Геннадьевич (г. Владивосток), ваш покорный слуга — яхто-авто-мото-путешественник участник третьего кругосветного плавания на яхте «Апостол Андрей».

Ступеньков Леонид — выдающийся художник нашего времени, большой души человек, трагически погиб в 2007 году. Вечная память ему. http://www.ntv.ru/novosti/114566/


Drom.ru

Комментарии

   
Красноярск
Сообщений: 570
Автор, похоже, не только художник, но ещё и профессиональный журналист либо писатель, читается, как роман, аж дух захватывает.. Многие пишут и если бы не их фото, то читать, только "ум ломать",а здесь и без фото, думаю, было бы захватывающе, а так вообще репортаж!))) Интересно, Намибия в каких других отчетах фигурировала ещё? ))
32
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Очередная яркая вспышка на фоне серого дромовского "неба". Спасибо. Получил истинное удовольствие от слога.
38
10
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7968
Слов нет, Клево!!!
Моторное масла ELF, Castrol.
7
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 588
картину продали или нет?)))
10
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 5754
поход выходного дня :).
пикник за степановкой... :)
4
3
Ответить
 
Сообщений: 5422
Отлично
Продам $ и €
По курсу ЦБ
В личку
3
 
Ответить
     
Симферополь
Сообщений: 104
Феерично!
Шо вы гаварите?
6
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1244
Необычно, в Намибии мы еще не были.
6
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 5145
Хорошо написано. Сколько ж лет уже прошло.
Каптюг М.Г.:
Toyota Chaser, рассекая воздух Африки, вез нас в Карибиб!
На фотке по встречке эскуда едет
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3035
Намибия , Уолфиш-бей, Берег скелетов... Та самая романтика и настоящая свобода.
Спасибо автору.
9
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Прикольное путешествия. Стулья из рогов и шкур классные!!
TOYOTA, HONDA, FORD...
6
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7891
Как с автором связаться? Есть вопрос .
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 500
Интересный рассказ, понравился отчёт.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 295
Отличный рассказ, незабываемые приключения!!!!!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 186
А с местным чёрным населением проблем не было?
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 916
Давно слышал историю Ступенькова Леонида, жаль что все так закончилось
1
 
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
yakushev:
Необычно, в Намибии мы еще не были.
И наврятли там будем... Отчёт супер...
3
 
Ответить
  
Большой
Сообщений: 345
Невероятные приключения невероятных Нибилов в Намибии. Опечатка у вас...
Заказные убийства
Обращаться в ЛС
3
2
Ответить
  
Канада
Сообщений: 8264
Reiser:
Очередная яркая вспышка на фоне серого дромовского "неба". Спасибо. Получил истинное удовольствие от слога.
Соглашусь, эксклюзивный и необычный отчет о другом мире. С грустным концом.
А коментов вдвое меньше чем к очередной поезде на Алтай на гранте, которых на дроме десятки
Странные все таки люди
сочувствующий
6
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 4
Уссуриец:
Как с автором связаться? Есть вопрос .
Андрей добрый день, Вы хотели задать вопрос, я оставил сообщение Вам на Дроме как со мной связаться.
3
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 4
Коллеги благодарю за отзывы!
Рассказ был написан спонтанно и мало отражал достопримечательности страны, а посмотреть, конечно, есть на что. Намибия одна из многочисленных стран представляющая Африканский континент, посетив которою можно в полной мере ощутить и понять что такое Африка и в каких условиях жил и работал доктор Айболит…)) А отсутствие виз для граждан РФ, малерии, криминала делают ее еще более привлекательной.
Праздно слоняющиеся рядом с вашим автомобилем дикие животные, завораживающие виды пустыни Намиб, посещение второго по величине после Виктории водопада Руокана, тенистые оазисы, купание в водах Атлантики и прочее прочее прочее….
Мои друзья на следующий год по нашим стопам слетали туда, на арендованной Королке в течении двух недель проколесили еще больше мест, впечатлений масса.
Весьма всем рекомендую…
9
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2236
Отлично!! Жаль Леонида, царствия небесного ему, душевный был человек.
2
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33760
супер
 
1
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
красота..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
     
Новоевреево
Сообщений: 159358
Читал взахлеб
Vaya Con Dios
В психиатрии кто первый надел халат - тот и доктор.
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 397
egorlike:
Соглашусь, эксклюзивный и необычный отчет о другом мире. С грустным концом.
А коментов вдвое меньше чем к очередной поезде на Алтай на гранте, которых на дроме десятки
Странные все таки люди
Чем экзотичнее страна, о которой кто-нибудь публикует отчёт, тем меньше у людей есть что сказать. Если б кто-нибудь написал на Дроме отчет о своем полете на Марс, то комментов не было бы вообще, наверно. Пишут комментарии те, кого это как-то задевает, кто тоже там был или с чем-то не согласен. А кто из жителей России был в Намибии? Поэтому, наверно, так мало комментов: люди не знают, как к этому относиться. Возможно, дромовцы пока ещё "переваривают" прочитанное.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38778
Хороший отчёт,хорошие фото.))
 
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1319
Какие есть интересные страны и люди на свете.
Даже грустно стало: ну изъездил я Европу более-менее, но чтобы такое ...
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Лучник:
Чем экзотичнее страна, о которой кто-нибудь публикует отчёт, тем меньше у людей есть что сказать. Если б кто-нибудь написал на Дроме отчет о своем полете на Марс, то комментов не было бы вообще, наверно. Пишут комментарии те, кого это как-то задевает, кто тоже там был или с чем-то не согласен. А кто из жителей России был в Намибии? Поэтому, наверно, так мало комментов: люди не знают, как к этому относиться. Возможно, дромовцы пока ещё "переваривают" прочитанное.
Согласен. Но, даже, если паре человек, прочитавших, отчет доставляет неподдельный интерес и удовольствие, надо писать и публиковать.
Именно из этого сейчас исходим с партнером, ваяя отчет о большом путешествии по Пакистану.
3
1
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 48
Отчет неординарный во всех отношениях, похожего на дроме вроде нет.
Признаться, пока читал обзавидовался. Жаль только Леонида, земля ему пухом.
1
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 397
Reiser:
Согласен. Но, даже, если паре человек, прочитавших, отчет доставляет неподдельный интерес и удовольствие, надо писать и публиковать.
Именно из этого сейчас исходим с партнером, ваяя отчет о большом путешествии по Пакистану.
Нелёгкое, наверно, и опасное путешествие было, а вот комментов будет меньше, чем у какого-нибудь заурядного описания про то, как кто-нибудь "покорял" Европу. Хотя, мне кажется, важно не то, про ЧТО ты пишешь, но главное, КАК ты об этом пишешь. Можно очень "вкусно" описать простую и обыденную поездку на обыкновенную рыбалку. Впрочем, меня наверно "не в ту степь понесло". Здесь ведь не литературный конкурс, а рубрика "Автопутешествия", и главное, наверно, полезная информация для потенциальных путешественников. Хотя, наверно для многих всё-таки важнее не информация, а получаемое удовольствие от чтения. Информацию можно получить и в Википедии, а вот личные впечатления непосредственного свидетеля чего-нибудь - это интереснее всего.
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007
2
1
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 4
Коллеги добрый день, еще раз благодарю за отзывы.
К теме хорошо или плохо написано.
Думаю не очень хорошая идея предосудительно относиться к авторам путешественникам, чьи рассказы не столь красочны. Любая путевая заметка, статья очерк рассказ – это прежде всего труд, причем не легкий и требует определенных усилий и настойчивости. И если человек сотворил нечто, это уже огромный плюс ему. А сколько людей путешествует и вообще не делает ни одной заметки.
Представьте если бы все были писателями, люди пишут как могут, выражают свои мысли, делятся своими впечатлениями. А перо можно оттачивать, и если этим заниматься время от времени, то можно со временем выработать хороший слог, было бы желание.
Наслаждаться хорошим рассказом или черпать необходимую информацию лично дело каждого, сухие факты тоже полезны, особенно если ты планируешь ехать по этому же маршруту.

Но главное на мой взгляд – это путешествие, сам процесс делающий человека человеком.
Тысячи людей хотят осуществить свою мечту, но только единицы реально осуществляют свои планы.
7
 
Ответить
    
Прокопьевск
Сообщений: 63
Потрясающая история...) Даже слов нет...
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 24706
Что то новенькое. Экзотика.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие