|
Нынешнее лето выдалось весьма сдержанным на отдых. Может из-за того, что кризис, а может из-за того, что я купил себе «Амарока». Идея небольшого путешествия в одного пришла вместе с покупкой авто. Итак, решено. Я еду из Красноярска до Усть-Кута с ночевкой у друзей в Братске. Далее, после небольшого перерыва выдвигаюсь до Северобайкальска. Маршрут, в принципе, известен многим. Сам по нему (за исключением Северобайкальской дороги) я двигался не раз. Но все-таки.
30 июня. 6 утра. Чуть продрав глаз и получив благословение домашних, срочно сваливаю из города, пока пробок нет. Жене сказал, что уезжаю на неделю. Как она выяснит впоследствии, я ее жестко обманул. :) Путешествие продлилось почти 20 дней. Итак, старт!
Утренняя трасса хороша. Тягомотных фур почти нет, машинка урчит и ест километры. До Канска долетел за 2 с небольшим часа. На подъезде к Канску в домиках спрятались МиГи 31 ПВО. Однажды на нашей машине, когда она проезжала мимо аэродрома погорела электроника на рефрижераторе. Как потом мастера объяснили, вызвано это было, скорее всего, работой антенн.
Канский аэродром.
Канск абсолютно ничем не удивил. Дороги, как обычно, после бомбежки. По городу все тащатся еле-еле. Мне немного повезло, я знаю короткий путь через центр, поэтому стараюсь как можно быстрее проскочить этот городишко.
Дороги фронтовые.
Про дорогу от Канска до Тайшета рассказывать особо смысла нет. Есть участки плохого асфальта, но ее активно делают. До Решот все норм, потом небольшой кусок ушатанной грунтовки и снова асфальт. И вот, ура, Иркутская область. :)
Недалеко от поселка Юрты произошло занимательное происшествие. По трассе меня обогнал белый «Кашкай» со 124 регионами. Спустя несколько километров наблюдаю картину: «Кошак» стоит на обочине, его обступили несколько мужиков темной национальности и машут руками. Кто не знает, это развод. Цыгане или кто они там, как правило на двух машинах, останавливаются, открывают капот и ну руками махать, типа помоги. Простодушный водитель тормозит, они кричат: «Бензин закончился, иностранцы, русских денег нет совсем, брат». И предлагают обменять золотые печатки на рубли. Любой здравомыслящий человек знает, что золото у цыган — это не совсем золото. Зеленеет на раз. Однако, эти господа, определенно, владеют навыками гипноза и запугивания, и потому вырваться из их копченых лап может далеко не каждый. В такой капкан попался и водитель «Кашкая». Заведомо учуяв тему, я скинул скорость и достал из-под сиденья на всякий случай травмат. Подъехал, открыл правое стекло: «Чего, — говорю, — пацаны, случилось?» А ствол на руках. Цыгане сразу поплыли. Я кричу кашкаеводу: «Вали отсюда быстро!» Мужик, конечно, молодец, сразу на лыжи встал. А эти орут: «Прости, брат, извини!». Какой я вам брат. :) Короче, отвязался от этих гангстеров местного розлива. Жаль, сфотать не успел, стволом махал. «Кашкай» потом обогнал и поворотами помигал, спасибо, наверное, сказал.
Неожиданно настало время обеда. Остановился в месте, которое в лишней рекламе не нуждается. Та-дам!!! «У Петра». Как всегда, вкусно и быстро. Не сказать, что дешево. Но все равно очень хорошо.
За много лет кафе апгрейдилось, стало лучше. Это маячок на трассе.
Набив живот, двинулся дальше. Дорога в относительно хорошем состоянии, даже в Нижнеудинске по городу все откатали. По трассе идет много ремонтов.
Идет ремонт.
На границе Тулунского района традиционная зубодробительная грунтовка, правда, ее становится все меньше и меньше, что не может не радовать.
Впереди маячит спасенный «Кашкай».
Очень сильно расстроила дорога от Тулуна до Братска, реально убили ее в этих краях, на некоторых участках огромные ямы, сильно гнать нельзя, подвеску пробивает. Единственная отрада — 32 километра бетонки перед Братском. Говорят, чуть ли не в стратегических целях делали, чтобы самолеты садились. Столько лет уже стоит и хоть бы хны.
Взлетная полоса.
В Братске заскочил к студенческим друзьям, и переночевав, наутро выдвигаюсь дальше.
За Братском ничего не меняется, такое ощущение, что время тут остановило ход. Все та же грязь, все те же 30 километров глины и ям. Господа, с этим определенно что-то надо делать!
Грунтовочка.
В Нижнеилимском районе ситуация выглядит гораздо бодрее. Тут и там снуют самосвалы, работают экскаваторы. Ну и сидят партизаны.
Времена былой славы.
Проезжая Илим не мог не остановиться. Каюсь, нарушил. Простите меня, справедливые работники ГИБДД!
Машина начала принимать характерный цветовой оттенок Севера Иркутской области — глиняный.
Общее время движения от Братска составило примерно 4 часа. Без фанатизма. И вот он, мой родной Усть-Кут. Тут я остановлюсь на неделю.
Виды с объездной дороги Усть-Кута.
Спустя семь дней обильных и насыщенных встреч с друзьями и родственниками собрался я в дальнейший путь. Взяв с собой старшего сына, выдвинулся до Северобайкальска. Скажу сразу, дорога эта для меня была весьма интересна. Я проезжал ее лет 8 назад, но зимой. Она была построена вдоль БАМа, скорее всего, как технологическая, но за неимением альтернативного пути со временем стала основной транспортной артерией.
Виды здесь шикарные.
Все Бамовские поселки расположены на трассе примерно через 30-40 километров. Первый — легендарный Звездный.
Несколько лет назад на вездеходе-памятнике сперли гусеницы, сейчас они на месте.
Бамовские поселки умирают. Работа только на железной дороге, да в лесопереработке. Огромные пустые вокзалы, черные глазницы окон заброшенных домов. Говорят, что на БАМе начали делать второй путь для поездов. Вернее, до Северобайкальска он существовал всегда, просто в свое время был законсервирован. Небольшое оживление заметно на всей трассе. Но только небольшое, здесь своя жизнь. Все поселки напомнили городишко Макондо из «Сто лет одиночества» Маркеса. Кто знает, тот наверняка в курсе, о чем я. Есть возможность что-то тут изменить? Наверное да, но не в этой жизни.
Звездный.
Ния.
Вокзал Небель.
Окунайский.
Особенно я ждал встречи с Даваном. Несколько лет назад зимой я немного там попарился, если честно. Одна колея, разъехаться крайне сложно. Но все волнения оказались напрасны. Дорогу худо-бедно чистят, проехать можно. На небольших машинах, правда, люди нервничают.
Даван впереди.
Небольшой Кэмэл-трофи, впереди довольный чувачок-ниссановод, штурманувший преграду.
На такой машине волноваться особо нечего.
Но все равно надо быть внимательнее.
Расстояние до Северобайкальска в 350 километров было преодолено за 6 часов. Думаю, это неплохо, учитывая качество дороги.
ЖД вокзал.
До цели нашей поездки — Слюдянских озер — осталось каких-то 30 километров. По асфальту докатили минут за 20. Ну и фотались, конечно.
Байкал на горизонте.
Поскольку прибыли мы в середине недели, мест на озерах было предостаточно. С момента моего последнего пребывания здесь, прошло лет 9. Многое поменялось. Местные хоть как-то пытаются облагородить эти места. Сделаны беседки, чисто. Головняк любого туриста — дрова — раздаются бесплатно. За все удовольствие при въезде с нас взяли по 100 рублей со взрослого и по 50 с ребенка.
Разбили лагерь.
С прекрасным видом, конечно.
Сами озера от Байкала отделяет небольшой перешеек шириной метров 500. Но на самом Байкале холодновато и купаться, и просто разбивать лагерь. Это вам не Малое Море. Поэтому публика, в большинстве своем, ломится на Слюдянские озера.
Йа на берегу Байкала.
Сын дурачится.
Вода в озерах очень теплая. Подпитка однозначно идет из Байкала, иногда на дне видно небольшие ключики. Но глубина тут меньше и потому вода прогревается. Рыбаки на озере ловят окуней и сорожек. Туристы на берегу пьют водку. Каждый тут найдет себе занятие по душе. Ближе к пятнице начинает подтягиваться местная публика. Шумная молодежь, конечно, немного утомляет. Но терпимо. Очень удивила погода. Все вокруг гремит, над горами видны дожди, а у нас солнце. Думаю, это влияние Байкала, нагретые воздушные массы выдавливают циклоны за милый мой. Ну, это мои мысли.
На горах снеговые шапки, фотал на бутылку водки, поэтому их не видно.
На озерах мы с сыном пробыли 4 дня. Пора и собираться назад. Накануне отъезда произошел неприятный инцидент. Ночью из лагеря сперли два стульчика из походного набора. Уже попрощавшись с ними, на всякий случай решил проехать вдоль берега посмотреть соседские стоянки. И опа! Стоят родные. Какие-то гопники из Магистрального даже не удосужились их спрятать. Феерические идиоты. Зашел в их лагерь и молча забрал свое. Спросил, зачем? Гопота начала рассказывать сказки, что они-де спали, ничего не слышали и ла-ла-ла. Чуть ли не по воде принесло. Ну, ясно все с ними.
На обратном пути не мог не заехать на Гоуджекит. Зимой эти горячие термальные источники великолепны. На улице минус 40, а в бассейне плюс 50. В один я залезть смог.
Горячие ванны.
Во второй не рискнул. Ноги начали обвариваться еще при входе. Я поостерегся погружать остальные части тела. Зимой этот фокус проходил. Вход со взрослого 200 рублей за полтора часа купаний. Обычно хватает и часа. Заряд бодрости неимоверный! Ну и, само собой, традиционные виды.
Сероводородные ванны с видом на горы.
Пускаемся в путь дальше. И тут нас подстерегает уже серьезная неприятность. При пересечении Давана я, видимо, пропорол заднее колесо. На полноприводном авто этот момент по грунтовке не особо заметен. Как результат, резина в хлам. Жаль, прошла всего 5000 километров. Как теперь ехать без запаски полторы тысячи километров, ума не приложу.
Потеря потерь.
Вторая часть циркового представления началась, когда я попытался достать запаску. Реально, без бутылки тут не разберешься. И так, и этак. Ну не знаю, как туда подобраться. Русский человек отличается от всего мира тем, что сначала делает, а потом читает инструкцию. Я реально русский. Час парился, пока не прочел инструкцию. Немцы, чертяки, придумали же. Хитромудрая конструкция вставляется в лючок заднего бампера и крутится, колесо падает. Гемор, не иначе.
С горем пополам добрались до Усть-Кута. Забегая вперед, скажу, что запасное колесо мне так больше и не понадобилось. Рискнул ехать без запаски до Красноярска. Думаю, повезло просто. Я не представляю, где бы я искал резину этой размерности в такой глуши.
Тем временем мое небольшое путешествие уже начало подходить к концу. Жена бесконечно звонит и спрашивает, когда же я приеду. Так и быть, пора выдвигаться в обратный путь. Многое, конечно, не успел. Хотел съездить в Киренск, хотел поехать на многодневную рыбалку. Как-то не получилось. Но все поправимо. Я сюда еще обязательно вернусь. Может, и навсегда. Большие города душат. Они, города эти, для больших людей. Как у нас говорят? Где родился, там и сгодился. Надо возвращаться, надо.
.
Подвел краткие итоги путешествия. Проехал 3800 километров, из них 3100 в полном одиночестве. :) Средний расход по трассе составил 8 литров на сотню, что, несомненно, радует. Как-то прикинул, что даже если одному ехать, по деньгам получается как купейный билет на поезд. А если ехать вдвоем, то уже идет выгода. Ну, это так, моя личная математика. За сим прощаюсь и желаю форумчанам отличных дорог и добрых гаишников.