|
Начну свой рассказ с небольшого лирического отступления:
Ну вот, наконец, наступило лето и где-то в глубине души снова захотелось путешествовать по миру, отдохнуть на море, на берегу озера, полюбоваться великолепием природы и просто сменить повседневную обстановку. Но вот незадача, в связи с трагическими событиями на Украине, опустился «железный занавес» и выезд за границу рекомендовали ограничить. Жалко, горько, но что поделать, продолжили жить дальше, подстраиваться под сложившиеся обстоятельства и тратить заработанные деньги на благо экономики своей страны. Долго думать не пришлось, вариантов отдохнуть в России у моря не так уж и много, но лежать на пляже не мой выбор. Приморский край почему-то мной не рассматривался, все детство туда проездил отдыхать, надоело, уровень сервиса сейчас оставляет желать лучшего, и цены на все неоправданно завышены, да и холодная вода в июне в Японском море.
Сразу вспомнилась реклама: отдыхайте на курортах Краснодарского края. Решено, еду, тем более последний раз был в Сочи в 2005 году.
Так как жена меня отпустила только на 10 дней, а хотелось посмотреть как можно больше, маршрут пришлось планировать очень плотно, а именно: Ростов-на-Дону — Краснодар — Анапа — Новороссийск (Абрау-Дюрсо) — Геленджик – Красная Поляна — Адлер — Сочи. Соответственно, покрыть такое расстояние и детально посмотреть данные населенные пункты можно было только на авто. Выбор компании по аренде авто заставил меня попотеть, так как в том же Ростове и Краснодаре по интернету можно найти множество фирм по аренде авто, но практически во всех компаниях кроме Hertz, Europcar условия аренды авто не до конца прозрачные, а именно какие-то компании запрещают выезжать за пределы города, какие-то совсем не имеют офиса, ряд фирм на звонки и электронную почту не отвечают или отвечают, но не по сути поставленных вопросов. С залогом за авто вообще непонятки. Изучив данный вопрос, я понял, что залог во многих неизвестных небольших компаниях Ростова составляет 6000 рублей за авто эконом класса. Как ни пытался я узнать в этих компаниях какая ответственность входит в эту сумму, так ничего не вышло, повторюсь, конкретики никакой. Муть мутная.
Для себя я выбрал Hertz, условия меня устроили, забронировал автомобиль Kia Rio 2013 года с автоматической КПП, неограниченный пробег, на неделю. Стоимость аренды составила 18600 рублей. Залог (она же франшиза в случае повреждения авто) 13500 рублей. Условия аренды — получение авто в Ростове-на-Дону возврат в Сочи. За возврат машины не в месте получения 4000 рублей (включено в общую стоимость).
Отели по ходу движения забронировал через booking.com, оплату надо было производить по прибытии в отель, накладок не было, удобно.
Перелет Хабаровск—Москва—Ростов-на-Дону занял примерно 12 часов. Прилетев в Ростов-на-Дону, я обошелся без помощи назойливых таксистов и доехал до центра города на маршрутке и без проблем нашел свой отель. Немного отдохнув с дороги, я отправился осмотреть окрестности и поужинать. Практически на протяжении всей поездки я обедал и ужинал в сети кафе «Р.с», с такой черной вывеской и зелеными буквами, очень вкусно кормят и ценник более или менее адекватный. В общем, Ростов-на-Дону у меня оставил неоднозначные впечатления от вечерней прогулки, понравилась милая набережная, прямые дороги, да в общем-то и все... Не понравилось то, что по дорогам постоянно (особенно вечером и до глубокой ночи) носятся какие-то непонятные личности с громкими глушителями, орущей из окон музыкой и играющие на большой скорости в «шашки» на дороге, выглядит все это не адекватно. Так же раздражало на набережной большое количество «лиц» с открытыми дверями в авто и слушающих на всей громкости музыку. Зачем? Это круто? Данные наблюдения субъективны, возможно, в Ростове и было что посмотреть, но местные на мой вопрос «что посмотреть?» отвечали — «набережная».
Переночевав в Ростове-на-Дону, я отправился в офис Hertz за авто. Оформление документов много времени не заняло и вот он автомобиль Kia Rio, который должен стать моим другом и помощником на 7 дней.
Выехав с офиса, я решил прокатиться по городу, а заодно заехать и прикупить мелочевки для дома в торговый центр МЕГА (IKEA). Офигительный торговый центр МЕГА, жалко на Дальнем Востоке такого нет. Затарившись мелочевкой для дома и пообедав, я выехал на автодорогу М-4 (Дон). Ну что сказать, первые примерно 100 км дорога меня радовала, кто-то же смог ее сделать такой ровной?!:)
Но все хорошее когда-нибудь кончается, кончилась и дорога, дальше все становилось только хуже, ремонт, ямы, пробки, итого 6 часов у меня занял переезд Ростов-на-Дону — Краснодар. Фото плохих дорог я не делал сознательно, я ведь не за этим сюда приехал.
Приехав в гостиницу, я созвонился с другом, который живет в Краснодаре, и мы душевно пообщались за ужином с бокальчиком пивка.
В целом, Краснодар с виду из окна авто не плох, дороги не плохие, строится много микрорайонов с высотными домами, но оценить его плюсы и минусы за столь короткий срок мне не удалось, представление о городе получил поверхностное, со слов своего друга. Короче, галочку поставил, что был, видел. :)
На следующий день я выехал в сторону Анапы, дорога была разной, но явно не дотягивала до хорошей! В самом городе Анапа пробки, но дороги хорошие.
Город интересный, понравился, все кругом зеленое, красивые парки, неплохая набережная, цветочки... Народу очень много на набережной и на пляжах, цены за вход на пляж негуманные, вход на более или менее пляж от 300 рублей. Море не понравилось, мутное, живности не видно, мало мест, где вход в море песочек, там народу тьма. На галечных пляжах вода чище, но заходить в воду босиком больновато с непривычки, тапки в помощь. Фрукты нифига не дешевые, как в Хабаровске практически, разница в меньшую сторону может в 10-30 рублей за кг.
Нагулявшись и накупавшись, я решил двигаться дальше, ведь впереди меня ждал Новороссийск и озеро Абрау. Дорога много времени не заняла. Временами лило, как из ведра.
Добравшись до Новороссийска, я заселился в отель, пообедал и, не теряя драгоценное время, выдвинулся в сторону Абрау-Дюрсо, чтобы посетить там экскурсию на заводе Шампанского и полюбоваться озером.
Экскурсия понравилась, любопытно, многие вещи не знал. После экскурсии пошел на набережную озера, красиво, но почему-то только со стороны завода шампанского, с другой стороны озера набережная не облагорожена. Оборудованных смотровых площадок на озеро с окружающих возвышенностей как таковых нет, грунтовые съезды с дороги не в счет.
Налюбовавшись красотами озера Абрау, я поехал погулять по Новороссийску. Побывал на набережной, монументе Малая Земля. Впечатления от набережной неплохие, объемно, красиво, но вода грязновата. А вот по поводу мемориальной территории Малая Земля хочу сказать, что не понимаю людей, которые в одних труселях бегают по памятнику, купаются за монументом, тут же рядом с людьми в море купаются собаки. Жесть. Территория вся заросла травой, по грунтовым дорожкам прыгают велосипедисты. Не понимаю.
На следующее утро я выехал в сторону Геленджика. Дорога достаточно живописна. Асфальт временами как стиральная доска. :(
Первым делом решено было ехать в Сафари парк, цена билета 1000 рублей. Красивое место, все на уровне. Понравилось. Правда, парковку рядом с парком могли бы и заасфальтировать.
Покормил мишку виноградом.
Прокатился на канатной дороге, наверху холодно, но очень красиво!
После Сафари парка, приехал в гостевой дом, меня сложно чем-то удивить, но гостевой дом мне очень понравился, видно, что хозяева душу вложили в обустройство.
Вид с моего балкона, великолепно!
Территория гостевого дома.
Были небольшие волны. :)
Для себя сделал вывод, что Геленджик неплохое место для отдыха, есть очень даже неплохие гостевые дома, ничуть не хуже, чем в Европе или на побережьях Азии. Весь вопрос в деньгах, их надо немало!
Дельфинарий. Афалины такие милые и умные. :)
Очень красивая набережная, приятно гулять и кататься на велике, особенно в тени хвойных ветвей. Так же запомнились вкусные блины, которые готовят в уличных кафе.
С Геленджиком было грустно прощаться, но дорога лежала в Красную Поляну.
Дорога до Сочи, прямо сказать, не очень, как с Хабаровска до Владивостока, по одной полосе в обе стороны, неудобно. Ехал долго и нудно, но на подъезде к Сочи дела пошли лучше, дорожное полотно выровнялось, и настроение сразу улучшилось. В целом, в Сочи и его окрестностях дороги на твердую четверку, про дорогу на Красную Поляну из Адлера вообще молчу — пять баллов за развязки и качество асфальта. Мне, дальневосточнику немного обидно, что у нас нет ни одной дороги, хоть близко напоминающей по качеству дорогу от Адлера до Красной Поляны.
Подземная парковка возле подъемника на Красной Поляне 300 рублей 1 час. Мне кажется, цена негуманна, учитывая, что просто поднявшись наверх и немного погуляв, нужно заплатить минимум за три часа. Плюс подъемник чуть больше 1000 рублей!
Олимпийская деревня. Все закрыто на «лопату», охрана недружелюбная.
Окрестности. Красота.
На Красной поляне хорошо, чистый воздух, красивая природа, но как-то все дорого и безлюдно там, одни строители. :( Все олимпийские объекты закрыты для посещения, жаль...
На следующий день я поехал в Адлер в Олимпийский парк. Ну что сказать, все масштабно, без зелени и снова закрыто для посещений. :(
Взяв велосипед напрокат за 150 рублей в час, я с удовольствием все осмотрел и сфотографировал.
Прикольные разноцветные резиновые дорожки.
Расстояния огромные, пешком ходить тяжко, тем более на солнце.
Строится трасса формулы 1.
Хотя, если честно, мне больше понравилась набережная, которая находится рядом с Олимпийскими объектами. А какая там велосипедная дорожка, мечта. Море чистое, вода прозрачная, не удержался и искупался там. :)
Вид из окна, гостевой дом, Сочи.
Вид. Дендрарий, Сочи.
Тисо-самшитовая роща. Изумительное место. Как в сказочный лес попал.
Сочи понравился своей развитой транспортной и иной инфраструктурой, повсеместной зеленью, по своим внутренним ощущениям, мне там комфортно. Можно без труда найти пляж, где не так много народу, как в Анапе и Геленджике.
Подводя итог моему путешествию, хочу сказать, что хорошо отдыхать на море можно и в России, но найти подходящее для этого место не так-то просто. Желание предпринимателей отжать за сезон как можно больше бабла с отдыхающих при отсутствии должного сервиса напрягает. За время путешествия зачастую ловил на себе презрительные взгляды обслуживающего персонала в гостевых домах, в их глазах прям читалось, что «понаехали тут», плюс хамство «на ровном месте» водителей автобусов, особенно в Сочи... неприятно! Но это все мелочи, в целом путешествие удалось!
Пару слов про авто: машина за время путешествия не подвела, общий пробег за 7 дней составил около 1400 км, средний расход бензина по компу составил 7,7 литра на 100 км. Из недостатков, на мой взгляд — слабовата шумоизоляция и легко царапающийся пластик салона. Залог за авто вернули в полном объеме через несколько дней после сдачи авто в Сочи. Для навигации использовал Garmin Nuvi 1350, а также радар-детектор Whistler.
До новых встреч.