|
Прочитав на сайте описание путешествий, решил выложить описание своего второго путешествия. Первое путешествие на Toyota Town Ace 2C 4WD я с женой и сыном совершил летом 2005 года по маршруту Владивосток — Хабаровск — Улан-Удэ — Иркутск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Ишим — Курган — Уфа — Казань — Нижний Новгород — Москва — Киев — Луцк — Брест — Луцк — Киев — Херсон — Новая Каховка — Феодосия — Керчь — Туапсе — Сочи — Туапсе — Ростов-на-Дону — Волгоград —Сызрань — Уфа и обратно во Владивосток. Выехали 15 июня, а вернулись 4 сентября. Асфальтовой дороги Хабаровск — Чита ещё не было. За рулём был только я.
Второе путешествие решили сделать в Париж и обратно вдвоём с женой. Собрав в интернете всю нужную информацию, в начале лета сдали все необходимые для получения польской туристической шенгенской визы сроком на 14 дней (больше не давали) документы в турагенство «Лагуна» во Владивостоке. Визу ждали чуть больше месяца. За это время обсудили маршрут, скачал и распечатал подробные карты городов, в которые планировали заехать и вообще всю необходимую информацию на тему парковки, достопримечательностей и поездки по дорогам Европы. В конце июля нам позвонили из турагенства и сообщили, что пришли из Консульства в Москве наши паспорта с визами. Два дня ушло на сборы, и утром 29 июля мы выехали из Славянки (мы живём в Славянке) во Владивосток, заехали в турагенство «Лагуна», забрали паспорта и взяли курс на Хабаровск.
Заночевали где-то перед Хабаровском. С утра проскочили Хабаровск и до Биробиджана ехали без проблем. Проблемы начались возле Лондоко — дорога убитая, вся в ямах, и начавшийся дождь замаскировал их, я хоть и старался ехать осторожно, всё равно влетел в яму и погнул диск. Останавливаясь и подкачивая колесо, доехал до стоянки у кафе в Облучье. Там у дальнобойщика попросил кувалду и выровнял колесо. Хочу сказать, что на российских дорогах я ещё раза четыре гнул и ровнял колёса. На трассе шиномонтажки с правкой дисков на станке мне не попадались. Поровнял диски на станке только на Украине. Тонкостенные диски и низкопрофильная резина — первое обнаруженное слабое место Suzuki Solio.
До следующей ночёвки возле Белогорска доехали без приключений, по дороге исполнили ритуал фотографирования возле стены «Москва—Владивосток».
Утром поехали дальше. Населённых пунктов всё меньше, заправки всё реже, и тут всплыло ещё одно слабое место — маленький топливный бак. Бензин на нуле, проехали поворот на Магдагачи, а километров через двадцать пришлось возвращаться и заезжать в посёлок. В одном месте трассы расстояние между заправками 180 км, в другом 150. Далее до Улан-Удэ доехали спокойно, дорога неплохая и машин мало, в город не заезжали, переночевали в машине на окраине возле заправки, утром купили продуктов, питьевой воды и поехали дальше.
За городом у дороги с левой стороны увидели табличку — Источник «Арик Ус», там набрали воды и поехали дальше вдоль Байкала, после полудня проехали Слюдянку, за посёлком в начале подъёма в горы базарчик, где торгуют омулем.
Купили, съели в машине и поехали дальше, остановки делали только на ночлег и еду. Несколько слов о быте. Ночевали в машине на охраняемых стоянках мотелей или заправках. С собой взяли газовую печку, баллончики с газом, мясные консервы, полуфабрикаты, картошку и жена готовила еду, покупали только питьё и хлеб. Проблем с помывкой и стиркой не было, душевые на стоянках стоят от 50 до 100 руб. с человека. Так же делали и в Европейских странах (душ стоит 2 евро).
Заехали в Новосибирск, потратили полдня на город и поехали на Омск. На стоянке возле Омска спросил у дальнобойщиков как лучше ехать, напрямую через Казахстан или в объезд через Ишим. Посоветовали напрямую.
Так как Казахстан входит в таможенный союз, проходили только паспортный контроль и поискали наркотики, ещё пришлось купить казахскую автостраховку. Нашим багажом и суммой денег не интересовались. Проскочили Казахстан быстро и через несколько часов обратно пересекли российскую границу в районе Петухово и ехали до первой ночлежки.
С утра, позавтракав, поехали дальше, дорога М51 в Курганской области очень плохая, хуже попадалась только в Красноярском крае. Объехали Курган, объехали с юга Челябинск. Через Урал ехали долго, машин много, а дорога узкая и кривая в двух плоскостях. Вечером въехали в Уфу, где мне в лобовое стекло попал камень, и появилась трещина. Немного поплутав по городу, с помощью местных жителей проехал весь город и выехал на трассу М7. И далее, всё время по трассе М7, по окраинам Набережных Челнов, вокруг Казани, через Нижний Новгород, вокруг Владимира на Москву. Где-то перед Москвой переночевали. Утром за 200 руб. с двоих помылись, позавтракали и на Москву, по МКАДу на юг, на трассу М3. До столицы и по МКАДу ехали долго — очень много машин и медленное движение. На М3 стало веселее и до поворота на Брянск ехал быстро, а далее сплошная реконструкция дороги и мостов, в результате до украинской границы доехали ночью, где и заночевали. С утра 9-го августа, заправив полный бак на российской стороне, без проблем пересекли границу и по Е381 доехали до Копти и далее по Е95 на Киев. По дороге заехали в городок Козелец, поменяли деньги, в магазинах и на базарчике присмотрелись к украинским ценам, купили немножко продуктов и поехали дальше. Вдоль трассы заехали в какой-то лесок, жена приготовила обед, поели, немножко отдохнули и вперёд.
Въехали в Киев, у отдыхавших водителей автобусов расспросил, как проехать на Житомир и стали пробираться через город на запад. Проезжая мимо супермаркета «Полярный», решили заглянуть. Побродили по магазину, посмотрели цены, купили знаменитый киевский торт, поехали дальше. К семи часам вечера выбрались на трассу Е40 и помчались к польской границе. Хочу сказать, что украинские дороги Е95 и Е40 приятно удивили. Прямые, ровные в четыре полосы с разделительным барьером посередине, хорошо видимая разметка, шумовые полосы перед пешеходными переходами, на заправках сначала заправляешься, а потом идёшь платить в кассу (как в Европе, а не как у нас — сначала суёшь залог, заправляешься и возвращаешься за сдачей). После экстрима на российских дорогах аж на сон клонит от монотонной и равномерной езды. К ночи приехали в Луцк.
Там 3 дня отдыхали у родственников. Не забыл и про «коня». Поменял масло, фильтр, выровнял на станке диски, осмотрел на яме машину. Трещина, полученная в Уфе, сильно разрослась. Спросил у местных пропустят ли на польской границе с такой трещиной, ответили, что скорей всего нет. Пришлось решать проблему. Нашёл в интернете автосервисы по замене стёкол и начал обзванивать ближайшие на наличие лобового стекла на Opel Agila (европейский аналог Suzuki Solio). Стекло нашлось во Львове в автосервисе «Анна». В полдень 13 августа направились во Львов, быстро доехали, нашли автосервис, там нам оперативно заменили стекло. Потом мы ещё полтора часа стояли, ждали когда высохнет клей. За это с нас взяли 700 гривен (около $100 по тем временам). Далее заехали в ближайшие продуктовые магазины, где купили хлеба, булок, колбасы и не спеша двинулись к пограничному пункту пропуска Краковец.
К 10 часам вечера подъехали, сразу заезжать не стали, чтобы не пропал один день визы, так как отсчёт суток идет с даты пограничной отметки в загранпаспорте. Поужинали, накормили по-полной машину (бензин в Польше ещё дороже, чем на Украине) и после полуночи 14 августа по-польскому времени (2ч разница с украинским) двинулись на КПП. Я заметил, что в европейской части России не знают, где находится 25-й регион и не обращают на нас никакого внимания и, тем более, не ждал я этого в чужой стране, однако офицер паспортного контроля очень удивился, увидев наши документы (в водительском удостоверении и СОРе указан адрес). Завязался неформальный разговор. Он рассказал, что ещё в советское время служил в Ханкайском районе Приморского края, с интересом расспрашивал как изменился Владивосток и Приморье. Польский пограничник спросил только куда пан едет. Правый руль ни у кого вопросов не вызывал. Сразу же за польским КПП нашли стоянку и до утра спали.
Утром заехали на местный базарчик приграничной торговли, поменяли доллары на злотые, купили Зелёную карту (и совсем она не зелёная), расспросил поляка об особенностях польских правил дорожного движения и по всё той же Е40 поехали на Краков.
И вот, что интересно, ехали мы по дороге местного значения (скоростная трасса от границы ещё только строится) и ни ямки, ни даже трещины, разметка, как будто вчера рисовали, а ведь Польша была социалистической страной. Наверное, воровали и воруют намного меньше, чем у нас. Нам бы такие федеральные, как у них местные. Первую остановку сделали в городе Жешув, проезжали мимо торгового центра E.Leclerc и решили заглянуть. Полазили по магазинчикам, посмотрели цены, ничего не купили и поехали дальше. Где-то в час дня заехали в Краков и пробрались в самый центр, двигаясь по дороге, увидел на парковке освободившееся место и сразу воткнулся. Парковки платные, 2 злотых за 20 минут.
Оставив машину, гуляли до самого вечера. Сначала по замку, потом по старым кварталам, а как стемнело, покатались по ночному Кракову и выехали за город на юг по трассе Е77, где и заночевали.
С утра по той же дороге двинулись в сторону Словакии. Захотелось кушать, мы уже час едем через населённые пункты, которые тянутся друг за другом и ни одного открытого магазина. Вдоль дороги увидел маленький мотель, завернул, постучал в дверь, вышли хозяева — супружеская пара (возраст от 40 до 50 лет). Спрашиваю: почему сегодня в будний день у вас всё закрыто, даже хлеба не купишь. Он мне на неплохом русском отвечает, что сегодня у них большой католический праздник и все собираются в костёлах на службу, дал булку хлеба, но денег не взял. Я поблагодарил, и мы поехали дальше, следом за нами поехали и они, видимо, в костёл.
Через час подъехали к границе Словакии. Как таковой границы нету: табличка с надписью Slovensko, остатки пограничных сооружений и будка, где мы поменяли доллары на евро и купили виньетку (это типа билета для проезда по скоростным магистралям). Приклеив виньетку в правый верхний угол лобового стекла, поехали дальше по Е77, потом по Е50. Это обыкновенные не скоростные дороги, в Карпатах проходят через населённые пункты, и мы имели возможность хотя бы вскользь любоваться ландшафтами, необычной для нас культурой, старинными замками на вершинах скал. Для более детального знакомства нужно время, а его у нас мало. За городом Жилина выехали на скоростную магистраль и за пару часов въехали в Братиславу. Город довольно маленький для европейской столицы.
Легко нашли исторический центр, бесплатно припарковались у Братиславского Града (замок на берегу Дуная виден издалека) и пошли осматривать достопримечательности.
Потом покатались по центру, выехали на окраину в какой-то жилой микрорайон, поставили машину между домов и пошли гулять. Побродили по спальным кварталам, купили в магазинах продуктов, сувениров (дешевле, чем в центре), покушали в машине и уже поздно вечером стали пробираться по указателям к магистрали в Австрию. Выехали на магистраль, проехали с полчаса и вот он — указатель «Австрия» (круглый на высокой палке, прям как чупа-чупс) и рядом магазинчик. Чуть не проскочил, пришлось на магистрали сдавать задним ходом. В магазинчике купил австрийскую виньетку, приклеил на лобовое стекло вверху посередине и поехали искать Вену.
В столицу въехали далеко за полночь, потыкались в поисках безопасной парковки, нашли между домов огороженную площадку с легковушками там и заночевали. Рано утром на площадку стали подъезжать машины. Подошёл к подъехавшему австрийцу интеллигентного вида лет 40-45 и по-английски спросил, что это за площадка и как можно добраться в центр города. Он ответил, что это бесплатная парковка при колледже, что Вена самый безопасный город в Европе, и мы можем спокойно спать в машине или оставлять её надолго, а так же рядом находится станция метро Floridsdorf. Не поленился провести меня на станцию метро, объяснил где, как и какие брать билеты. Потом я вернулся на стоянку, мы вскипятили воду, плотно позавтракали и пошли в метро. Там купили единые суточные билеты на все общественные виды транспорта по €7,10 каждый и поехали на авось в центр, ориентируясь по скачанным из интернета картам. Вышли на станции Karlsplatz прямо к оперному театру.
Сначала планировали, что походим денёк и вечером поедем дальше, а потом поняли, что ничего за день мы не успеем посмотреть. Купили на вечер билеты в оперный театр и весь день ездили и ходили по всяким историческим местам, музеям, вечером сходили на оперу (впечатлило, хотя я сам прог металлист), а после бродили по ночной Вене. Домой (в машину) вернулись в часа два ночи, спали как убитые. С утра опять на весь день по достопримечательностям и лишь поздно вечером покинули Вену по Е59 в сторону Италии. После ночёвки на стоянке у озера Wörthersee продолжили движение.
Через полчаса промелькнул указатель «Италия» (всё тот же чупа-чупс), значит, мы уже в Италии. Свернули в курортный городок Тарвизио, поездили по его узким улицам, выехали на магистраль и вперёд — на Венецию. В Европе я ездил по скоростным магистралям со скоростью 90-100 км/ч, во-первых: экономичный режим — бензин в Европе стоит €1,30 - €1,80 в зависимости от страны (самый дешёвый в Польше, а самый дорогой в Италии) во-вторых: при такой скорости успеваешь осматривать ланшафты, пейзажи, достопримечательности и следить за дорогой. Кроме того останавливались в специальных кармашках — кофейку попить, пофотографироваться да и просто так.
Четыре часа ехали до Венеции, любуясь альпийскими пейзажами, а у меня в голове крутилась мысль: ведь сумели европейцы проложить в горах такие ровные дороги и наковырять столько туннелей, а в нашей необъятной стране автомобильных туннелей практически нету, я встречал их только между Сочи и Адлером.
Через Урал, стратегический хребет, который, фактически, делит страну на две части, петляет узкая двухполосная дорога, а движение там очень интенсивное, фуры чуть ли не колонной идут. Забыл сказать про оплату проезда по автобану. В Италии и Франции платишь прямо на дороге наличными или карточкой, сначала при въезде берёшь типа талончик, а при выезде с автобана отдаешь и , в зависимости от пройденного километража, платишь. В Германии легковушки ездят на халяву, в Чехии покупаешь и клеишь на лобовое стекло виньетку.
В Венецию заехали в часа два дня, машину поставили в Трончетто и пошли пешком. Дорог там нет — только каналы. Толпы туристов, довольно часто встречались русскоговорящие.
На следующее утро купили сувениры, у жд вокзала сели в вапоретто №1 (водный автобус) и по главному каналу через всю Венецию проплыли туда и обратно (туда за деньги, обратно зайцами). Потом поели пиццу в кафе и покинули остров в направлении Милана, проехали мимо, повернули в Геную. Проехали вдоль берега через весь город, на другом конце с трудом нашли свободное место вдоль дороги, припарковались, искупались в Лигурийском море и назад через весь город во Францию по Е25.
Весь оставшийся день ехали по той же Е25, горы становились всё круче, появились снежные вершины, дорога как-то внезапно превратилась в двухполосную, и мы упёрлись в очередь машин. А впереди виднелись какие-то постройки. Когда подползли ближе, стало понятно, что это въезд в туннель, где запускают машины по очереди с интервалом. Посмотрели на указатели, рассмотрели карту и лишь тогда стало понятно, что это туннель под горой Монблан (длина 11,2 км). Перед шлагбаумом с нас содрали €43 (дороговато за 11 км), и минут через десять мы выскочили уже во Франции.
На выезде есть большая площадка, там мы и остановились, посмотрели свысока на окрестности, сфотографировались, засняли видео, но оставаться на ночлег не стали — очень холодно. Спустились в долину, где значительно теплее. С утра дальше — в Париж. Через час езды заметил на указателях, что совсем рядом находится Женева, ну как не заехать в Швейцарию. Заехали в Женеву, покрутились по городу, нашли подземную парковку недалеко от центра, оставили там машину и пошли наугад гулять по городу, постепенно двигаясь к озеру. Зашли в туалет и пошли дальше, лишь через минут сорок - час жена опомнилась: а сумочки-то нету. Бегом назад в сортир, оттуда жена выходит довольная — не спёрли.
Подходили к фонтану на озере, довольно тихий (я-то думал, что при такой высоте напора там будет рёв, как возле самолёта). Когда возвращались к машине, купили в дорогу сыр — где же попробовать швейцарский сыр, как не в Швейцарии. Конечно, полдня на Женеву мало, но время визы тикает, и надо ехать дальше. Впереди нас ждали ночёвка и конечная точка нашего автопутешествия — Париж. Утром мчимся по трассе Е15 (А6 по-французски) ,подъехали к шлагбаумам, остановились возле доски с картой города с дорогами и парковками «P+R», заплатили за дорогу, помчались дальше и вот он знак «Париж».
Остановились, сфотографировались и вперёд. Ехал больше наугад в сторону центра, чем по карте. Нашли подземную парковку Q-Parking и там остановились. В гостинице рядом с парковкой спросил по-английски, как попасть в метро. Сказали, что недалеко находится станция Porte d'Orléans и объяснили как туда дойти. На осмотр Парижа у нас оставалось двое суток, из всемирно известных мест успели посетить и увидеть Эйфелеву башню, Собор Парижской Богоматери, Триумфальную арку, Гробницу Наполеона, Лувр и, конечно же, гуляли по Елисейским полям и вдоль Сены.
Засняли своё пребывание в Париже на видео, после редактирования получилось 1час 52 мин.
На третий день после полудня, накупив сувениров, выбрались из города и поехали по Е50 в сторону Праги. Ночевали уже на немецкой земле. В Германии в большие города не заезжали (уже поджимало время), завернули только в какой-то провинциальный городишко и к вечеру уже были в Праге.
Прага встретила нас плохой погодой, дождь и холодно. Поставив машину на стоянку, на метро доехали в центр, прошли в старый город, там дотемна погуляли, посмотрели и послушали часы на площади, замёрзли и вернулись в машину. Потом поездили по ночной Праге (машин ночью мало, никто не мешает тупить в незнакомом городе и остановиться можно, где захочешь), выехали на дорогу, ведущую в Градец-Кралове, и на стоянке стали на ночлег.
Утром продолжили путь в сторону Вроцлава, перед Вроцлавом повернули на скоростную магистраль в сторону Кракова и к концу дня приехали в Ополе. Там остановились у знакомых. Следующий день прошёл в экскурсиях по городу и магазинах, посетили зоопарк.
На второй день в полдень поехали дальше — по скоростной трассе в сторону украинской границы, где-то возле Жешува магистраль закончилась, а дальше обычная дорога. В девять вечера по-польски, за три часа до окончания визы, пересекли польско-украинскую границу. У нас ничего не смотрели, хотя покупок в машине было много, шмонали только машины с местными номерами (те, видимо, возят товар через границу).
Перед Львовом проспал поворот на объездную дорогу, запёрся в город и, конечно, заблудился. Пришлось останавливаться несколько раз возле таксистов и спрашивать дорогу на Ровно. В конце концов, в два ночи были в Луцке. Двое суток ушло на отдых, сборы, осмотр машины и на третий день отправились домой. Дорога назад уже не так интересна, это по дороге в Париж узнавали всегда что-то новое, интересное.
Переться назад через Москву передумал, и мы поехали через Киев, Харьков (заезжали в город), вокруг Белгорода, через Воронеж, Тамбов, мимо Пензы, Сызрань (заезжали в город), мимо Самары, Уфы и далее по проторенной дороге домой, почти никуда не заезжая. Заехали лишь на полдня в Улан-Удэ и далее через Хабаровск, мимо Владивостока в Славянку. Домой приехали 16 сентября под утро.
Итоги этого автопутешествия:
пройдено (по одометру) 39600 км, длилось 49 суток, посетили Казахстан, Украину, Польшу, Словакию, Австрию, Италию, Швейцарию, Францию, Германию, Чехию. GPS навигатора не было. Заснятого видеокамерой хватило для создания видеосерий общей длительностью более 25 часов.
Места в Suzuki Solio для двоих в принципе достаточно (а вот багажник на крыше не помешал бы), к двум упомянутым ранее недостаткам добавить нечего. Машина достойно выдержала такой пробег, но по возвращении потребовался ремонт: замена правого переднего ступичного подшипника и двух наружных гранат ШРУСов — раздолбали их российские ямы.
Ну вот и всё.