Поездка из Алматы в каньон Темирлик, на озеро Тузколь и минеральные источники

04.06.2014 | 27851 просмотр

Поездку спланировали за пару недель, но собираться начали, конечно, за день.

Карта маршрута, за три дня предстояло проехать 890 км.

Утром 1-го мая мы выехали в составе троих взрослых и ребенка по маршруту: Алматы—каньон Темирлик—высокогорный поселок Кеген—озеро Тузколь, далее на горячие минеральные источники по трассе Чунджа—Кольжат и домой. Изначально планировалось, что с Тузколя проедем через Кетмень, но не вышло.

Первая ночевка была в каньоне Темирлик. Туда мы добрались в 3:30 дня. Не без приключений! Недалеко от Чилика лопнул топливный шланг, идущий от фильтра на топливный накопитель. Залез под машину на обочине и минут за 20 устранил проблему (как оказалось, временно), правда, испортил хорошие джинсы в смоле, которой поливали дорогу. Всё готово, едем дальше. Ехать не одному всегда дольше, но я хотел устроить выходной супруге, так что у нас были и шашлычные перекуры и переодевания памперсов на остановках, в общем, всё как всегда, как дома :).

Река Чарын:

Заезд в Раимбекский район.

По дороге переезжали реку Чарын, и вообще пейзаж Раимбекского района очень радовал.

Вид с трассы.

В Темирлике погода выдалась шикарная — было около 30 градусов тепла. Ночью тоже было очень тепло, но я перестраховался из-за ребенка и взял просто гигантский объем груза. Полный багажник и почти полный сверху :). Тут и коляска, и ходунки, и даже доски для того, чтоб подкладывать под палатку.

Виды Темирлика:

Тут же рядом старший брат Чарынский каньон, они сливаются чуть дальше, но там куча туристов и не очень туда хочется.

Остановились в том же месте, что и в прошлый раз — егерей никаких не видели. Сразу по приезду поставили палатки — попили чай, т.к. в дороге ели шашлыки и все были сытые. И, пока не стемнело, пошли полазить по хребту. Потом был костерок, общение и ночный поиски сбежавшей кошки — долго я за ней по холмам бегал в темноте, хорошо, глаза у неё горят.

Дочке 11 месяцев — надышалась свежим воздухом.

Ночной костерок.

Утро в лагере.

Знаменитый Темирликский палец.

Река Тимерлик — небольшая такая.

На второй день ещё раз искупался в речке и, собрав бивачное, выехали на озеро Тузколь. Вернулись по той же дороге до развязки и поехали в сторону поселка Кегень. В очередной раз убедился в красоте Раимбекского района, по праву одного из красивейших в Казахстане. Затяжной подъем по дороге, и мы попадаем в поселок Кегень!

Знакомство с дорогой на Кегень началось с огромной кучи мусора у обочины, и это в 240 км от Алматы.

По дороге в Кегень.

Я раньше там не был и был очень удивлен. Поселок расположен в очень отдаленном регионе, на высоте 2 000 метров. После Темирлика в Кегени было заметно прохладнее и дул ветерок. Так вот поразило, что в поселке проживет 8 500 человек, но тут есть очень приличная заправка КМГ и даже 2 (ДВА!) светофора в поселке. Вот только зачем они там, я сам не понял. Но место очень экологически чистое и красивое. Заправили до полного бака и двинули дальше в сторону Нарынкола. Стало совсем безлюдно. Очень редкие авто и, что интересно, почти все алматинские, видать, отдыхали за 300 км от города.

Долина Шалкудысу.

Проезжаем перевал Шольадыр, поселок Сарыжаз, с него можно сразу повернуть в сторону Комирши (с очень красивым ущельем хребта Кетмень), но мы едем ещё дальше, не доезжая 200 метров до памятника Раимбек-Батыру, кажется, сворачиваем в сторону поселка Карасэз. Дорога вполне приличная — асфальт. Справа от нас горы Ельшин-Буйрык, слева, очень далеко, стоит хребет Кетмень.

Горы Ельшин-Буйрык.

Вид на хребет Кетмень в самом его начале, дальше он уходит вглубь и в Китай.

После Карасэза дорога превращается в гравийку и, чем ближе к озеру, тем более ямистую, заполненную водой. И вот приехали — Тузколь, он такой вот!

Фото не очень вышли, было очень пасморно и лил дождь — Тузколь. Когда ясно, отсюда видно самый высокий пик в Казахстане — Хан Тенгри, 6 995 метров высотой на границе Казахстана—Киргизии—Китая.

Берег у озера похож на губку, из которой проступает вода. Моросил противный дождь и поддувал ветерок. Так что идею искупаться в нем я отмел. Но по колено все-таки залез. Оно просто нереально соленое. По солености оно всего немного уступает Мертвому морю.

Озеро Тузколь на высоте более 2000 метров.

На озере есть остров длиной несколько сотен метров. Дно очень глинистое, идти почти нереально, ноги тонут. Взял домой бутылку с водой с Тузколя на анализы, сдам в лабораторию. Погода не благоволила нам, полил дождь, мы сели в машину, перекусили и решили ехать, как и запланировали, в Чунджу, но не через Кетмень, а также, как и приехали, через Кегень.

Вот такое веселое дно в озере — три расцветки глины.

Сфоткались перед отъездом.

Мрачно было.

От Тузколя до зоны отдыха вышло 203 километра пути — вымотались сильно, уже жара под 30 градусов в начале мая в пустыне. По дороге встретили огромный автобус с туристами из России, по-моему, номер Приморского края. Вот откуда народ едет, чтоб искупаться в минеральных горячих источниках. Зона, ну так себе, не апартаменты президента, но пойдет, в зоне два бассейна один стандартный с температурой 42 градуса, во втором, закрытом, температура уже 48 градусов. Номера на тройку с + ну, это и неважно. Я бы лучше в палатке переночевал.

Наружний бассейн.

Супруга отдыхает.

Дочка отдыхает — только я работаю :).

И супруга отдыхает :).

Третьего мая в 2 часа дня выехали назад в Алмату, 330 км пути. Дорога назад была тоже живописной, проезжали уже по другой дороге, через знаменитую Чарынскую ясеневую рощу. В поселке Байсеит по стандарту съели по паре палочек шашлыка из баранины и в город.

Праздники вышли шикарные. Погода была идеал. Жалею, что через Кетмень не проехали — судя по всему, проехать там можно, снег только на макушках лежит и ещё жаль, что в Тузколе так и не искупался. В целом было супер. В следующей поездке также на 2-3 дня поправлю упущенное. Уже собираются экипажы :). Супруга отдохнула, а я сгорел вообще!

Дорога, как и всегда, кульджинка полуубитая где-то до Байтерека, потом уже получше и ещё лучше. До Кегени и Нарынкола трасса отличная, чуток подпрыгивал на кочках, зато гладко. Больше всего поразила трасса Чунджа—Кольжат — идеал! Даже наша главная улица аль-Фараби по сравнению так себе.

молодец!

Новосиб
Красиво у Вас ! Дочка вырастет путешествинником !
Счастье не за горами... Оно в горах!

Спасибо. В этом году дважды туда ездили. Первый раз в середине марта, в одиночку ездил потому как прохладно было.
Люблю Тимерлик за его спокойствие! В Чарынском каньоне (который всего в нескольких километрах от Тимерлика) вечно суета, полные автобусы туристов, внизу куча народу шашлыки жарит у реки. А тут можно просто сидеть ночью у костра и смотреть на звездное небо вдали от цивилизации. Людей было то 3-4 машины на весь каньон!

Алматы, KZ
Эх, все знакомые места, как и для многих Алматинцев.
Молодцы, что с ребенком ездите. Мы тоже с трех месяцев на ИК на машине, на Или с ночевками и т.д. С ребенком напряжно, конечно, немного, но что-то в этом есть ).

SkyX:
С ребенком напряжно, конечно, немного, но что-то в этом есть ).
Да есть такое. Она ещё тут не ходила. Постоянно на руках, в коляске почти не сидела. Да и в машине усидеть с ней невозможно долго. Зато выехать на чистый воздух, в городе дышать нечем давно.

Усть-Каменогорск
Поделюсь ссылочкой про детей и дорогу http://jiviseichas.ru/

Новосиб
LexxeHoK:
Понимаю и поддерживаю !!! Но в Ваших местах я еще не бывал. В планах :)
Счастье не за горами... Оно в горах!

kovtun:
Поделюсь ссылочкой про детей и дорогу http://jiviseichas.ru/
Тут про повзрослее детей - нам тогда ещё годика не было, но на заметку возьмем. В этом году у неё уже есть опыт, за 3 поездки, она у нас уже в сумме неделю в палатке ночевала. В последней поездке более чем на 1000 км всю дорогу назад спала :)

Нормально, сам внуков вожу с малолетства. Им нравится.

UYA

Бассейн 42 градуса - не горячо? или это по фаренгейту?
ЮРАН. Кемерово
Volvo XC60 D4 AWD
Мой отзыв: Lexus RX350L 2018

UYA:
Бассейн 42 градуса - не горячо? или это по фаренгейту?
Нет это цельсий. Горячо когда заходишь. Когда привык уже нормально становится. В других скважинах за 50 температура. Зимой-весной-осенью там больше всего желающих отдохнуть. Останавливает людей только дальняя дорога источники от Алматы за 300-350 км в одну сторону, а зимой гололед ещё тот!

Щёлково
LexxeHoK:
Да при 56 как в супе плаваешь :-)

А зимний гололед это жесть по 6-8 часов в одну сторону.

Фото гут!

Астана
Такое место раскрыли - теперь и там будут толпы!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

Галант:
Такое место раскрыли - теперь и там будут толпы!
Не будут. Рядом же есть Чарынский каньон - он выше, глубже и пейзажистее. Зачем ехать лишние 100 км когда и тут можно шашлык пожарить :)

Halifax, Nova Scotia
Отличная поездка выходного дня... в следующий раз прокатитесь до Нарынкола... вернее в верховья реки Баянкол... какие там места! Красотища! Вид на Хан Тенгри, Мраморную стену! Вот только погранзона там, но в миграционной полиции получает пропуска и вперед...

Даниял Исин:
Слышал что ждать пропуска эти два месяца. Через область делать. А про Баянкол слышал конечно. Хан Тенгри при хорошей погоде и с Тузколя видно.

У-К
Отличная поездка! В тех местах действительно очень красиво! Были там в прошлом году. Чунджа-Чарын-Кольсай-Каинды. Очень много впечатлений! А номера на той базе отдыха действительно на троечку)))) Еще и вода везде горячая бежит, и в туалете и в душе))
Chevrolet Captiva 2013 C140 2,4AT LT, пятиместка
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Астана
Надо ехать! )

Фото красивые.

просто супер

окрестности Анапы
Поездка супер, автору респект и уважение!

Хорошая поездка. Респект. Самое главное супруга отдохнула и супруга отдохнула. :))

Oмск
5!
Внушительный список...

Alexlx:
У нас везде номера на троечку)))

Garp717:
Точно, главное супруга отдохнула, аж два раза отдохнула))
Шандор:
Поездка супер, автору респект и уважение!
Спасибо, очень приятно!

Караганда
Ну, а что про анализы ничего не написано?
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Алма-Ата
Мне тоже на Темерлике нравится. Осман там клюёт как с перепугу. И красота, конечно-уезжать не охота.
Эх! Разбередили душу! Пойду собираться.

Кратенько...но фоточки интересные.)

Андрей Юрич:
Ну, а что про анализы ничего не написано?
Отлично отдохнули. Для меня маршрут не новый, а супруге понравилось. Целый год с ребенком сидеть дома. Оркам и гоблинам, любящим оставлять горы мусора после себя, туда лучше не ехать, не позорится и не портить то что не строили сами. Для людей ценящих природу и красоту - добро пожаловать, отдых будет незабываемый!
У меня ещё отчет есть один - об очень уникальном и мало известном месте - в два раза дальше правда. Но вот думаю, публиковать или нет, из соображений безопасности самого же места.

Artoba:
Кратенько...но фоточки интересные.)
Фото Темирлика с двух поездок выложил. Те что менее насыщенные это в JPG фотал 20 марта, а более яркие уже в RAW 1 мая.

Нормальные фотки..)

Про гелика ни слова.

Темирлик супер. Каньоны США нафик не нужны. Можно сносить))))
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999

Отлично отдахнули,молодцы.

ABTOMACTEP:
Про гелика ни слова.
Гелик - молодец. Свозил туда сюда - без проблем. Машине 25 лет.

Караганда
LexxeHoK:
Ну, вообще-то я спрашивал про анализы - которые в бутылочку собирали. Но за ответ - спасибо. 1. Душа болит, когда даже за 200-300 км. в глухой степи находишь мусор. Не жалеем времени и сил - наводим порядок, даже если после нас еще лет пять здесь никого не будет. 2. Места, конечно, интереснейшие. Жил в Алмаате три года, но про эти вещи и не слышал. Возьму на заметку. 3. Вообще-то мы запали на некоторые стандарты Медео, Чимбулак, Боровое - и другое не видим. Знаю, например, уникальное озеро - Карасор. Соленое и и очень...грязевое. Пытались на его основе строить лечебницу всесоюзно-республиканского значения. Уникальные грязи - для лечения суставов и т.д. Может, и лучше, что позабыли про него? Поохотимся спокойнее. Птица там собирается перед вылетом на юга, лечится. А недалеко - не менее удивительный источник с красной, точнее, ржавой водой - насыщена железом и полезна для тех, у кого с кровью нелады. Сейчас там есть санаторий, надеюсь, что не выпьют эту воду раньше времени.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

70=Афины
Родился и 17 лет прожил в Семиречьи , а потом больше 20 лет в России.Но все равно тянет в родные места!!Особенно в предгорья и горы наши))
Спасибо огромное за отчет!Как будто сам побывал там...
Чего ты боишься, то к тебе и приходит !

Андрей Юрич:
1. Душа болит, когда даже за 200-300 км. в глухой степи находишь мусор.
Были на соленых озерах на южном берегу Балхаша 16 мая с собой увезли весь свой мусор и по берегу нашего соленого озера ещё бутылок пустых насобирали насколько хватило пакетов. Неужели слабо было с собой забрать? Как говорят "Застреваки", "Загадил свой дом, не загрязняй чужой."
С анализами пролетели. Нада было сдавать через сутки после приезда - потом мне сказали поздно уже. У меня человек в лаборатории работает.

ABTOMACTEP:
Про гелика ни слова.
А что про него говорить?!)...гелик-он и есть гелик..как у физрука.)))

Artoba:
А что про него говорить?!)...гелик-он и есть гелик..как у физрука.)))
У Физрука середины 90-х машина, а у меня конец 80-х. Покрепче будет хоть и не такой грамурный.

"По дороге встретили огромный автобус с туристами из России, по-моему, номер Приморского края."

Если это Приморский край Дальневосточного Федерального Округа, то регион 25 или 125. Но очень сомневаюсь чтобы огромный автобус проделал путь в 9000км. За отчёт спасибо! Познавательная информация... Когда-нибудь и туда доберусь.

LexxeHoK:
Да я вижу,дружище,эт я так,съиронизировал..)))

AlexanderVV:
Регион был 25-й я специально запомнил и в понедельник пробил по интернету. Очень конечно удивился. Они нас остановили мужик выскочил прям на дорогу - я думал что случилось по тормозам ударил резко а он в окошко "Здравствуйте - как к горячим источникам доехать" :)

Интересные места

LexxeHoK
SkyX:
С ребенком напряжно, конечно, немного, но что-то в этом есть ).
Здравствуйте могли бы написать ваш телефон хотели спросить что и как.