|
Приветствую всех читателей моего небольшого фото отчета о сибирском АвтоМотоФестивале, проходившем 9-10 мая на территории Тогучинского района.
Заезд участников начался еще восьмого числа. Организаторы постарались на славу. Отличное место, на берегу озера, перетекающего через дорогу в ручей, где и находилась основная трасса. Плюсом к этой трассе была сделана полоса препятствий с большими покрышками, бревнами, траншеями и качелью. Отличная территория для палаточного городка, где были созданы условия, отгороженная территория, туалеты, куча дров для костров. На месте гонок дежурили несколько экипажей ДПС. Сцена, палатки организаторов и спонсоров были расположены по берегу. Участники съехались с соседних регионов и не только, даже из Казахстана народ подтягивался.
Мотоциклисты гоняют как потерпевшие креветки.
Интересный экземпляр в лагере.
Мы решили, что с раннего утра делать там особо нечего, так как пока регистрация пройдет, суть да дело. Приехали в обед, но оказалось, что и в обед особо делать нечего было. Проводились гонки где-то в полях, которые и видно не было. Просто откуда-то из неизвестности прилетали грязные машины, типа, пришедшие на финиш. Мне все интересно было, где они нашли грязь? Везде, где мы ехали, была одна пыль, к тому же из-за засушливой погоды грязь вся засохла, а пожухшая трава начала гореть.
На въезде на территорию проведения фестиваля стояли шоу-кары, это Мерседес-Unimog 50-х годов и невиданная для нас зверушка, даже и не знаю, как ее назвать, но орги называли ее «рыжая котлета». Чтобы задержать публику, на этих авто провели показательный заезд. Первой шоу показала «котлета», она с легкостью спустилась с кучи камней, где они и находились, и направилась к большим бревнам. Первые два проскочила без проблем, а вот на последнем помучалась, но потом переехала все-таки наискосок. Unimog так же без особых проблем переехал и по баллонам, и по бревнам. В заключении они наезжали друг другу на передние колеса, но водитель «котлеты» переусердствовал и помял крыло «мерсу». Видно, что настоящие внедорожники. По озеру плавал автомобиль, да-да, именно автомобиль, и катал всех желающих. Также можно было ознакомится с квадроциклами, субариками, выставленными на куче камней, вроде даже можно было покататься на них как тест-драйв. Больше делать там нечего, так как заезды начнутся только в 4 вечера.
В 1955 году мерседес выпустил первую unimog S (404 серии). До этого момента это был немецкий трактор для полевых работ, на нем и пахали и сеяли, возили лес, у него даже колесная база была сделана так, чтобы он проходил между рядами картошки :)). Она отличалась длинной колесной базой и была разработана для военных целей, он стал популярен среди армий всего мира. Основной чертой этого авто стала овальная решетка радиатора со вставкой и круглые фары, типичные для коммерческих авто Daimler-Benz того времени. В отличии от старых «фермеров», на которых преимущественно стояли дизеля с мощностью 20-30 лошадиных сил, на этот поставили модифицированный бензиновый двигатель с мощностью 82-110 л. с. в зависимости от объема 2,2 либо 2,8.
Танго вдвоем. Только один косолапый наехал другому на крыло.
Вечером началось все самое интересное. Трасса была разбита на несколько участков, и на всех проводились заезды. Только, чтобы посмотреть, нужно было побегать по лесу, потому что не было такого места, откуда видно было наибольшее количество интересных моментов. Одно место — одно действие.
В начале выехал «эскудик», его мы уже видели на Дне Умника: https://travel.drom.ru/28032/, где сами принимали участие. Первая лужа — лебедка, спуск в ручей, подъем из ручья — лебедка. Вот и все, что видно было. Тем временем на соседней трассе пытавшийся подняться квадрик без лебедки перевернулся, придавив участника, но обошлось без травм. Только квадрик заглох.
Красный квадрик, тот который перевернулся, что-то чинит.
Вторым на трассу вышел паренек на маленьком квадрике, который можно было перенести через грязь на руках. Но то ли ввиду своей неопытности, то ли слишком короткий квадрик, кубарем скатился на крутом спуске. Смешнее было бы, если он скатился бы в воду. Проехав до подъема по большим камням, по пути еще побуксовав, сломал руль… Все, его гонка окончена. На руках квадрик унесли с трека.
Тот самый момент, когда у него сломался руль.
Дальше попер очень интересный аппарат. ЗАЗ-965 на уазовской раме. Поистине шедевр автомобилестроения от тотмских умельцев, но и у него, как и у всех, первая грязь — лебедка, подъем — тоже лебедка. Но выглядел он эффектно.
Переместившись по лесу на другие участки, более короткие, но не менее экстремальные, встречаем еще одного участника Дня Умника на «эскудике». Он лез на очень крутой подъем, на который еще никто не осмеливался взять ту высоту, но он достойно прошел ту часть трассы, где два раза надо было подниматься с лебедкой и один раз спускаться тоже с лебедкой.
УАЗ-кабриолет с водителем в немецкой каске показывал интересный заезд, впрочем, как и парни на квадрике в виде багги.
Еще один ветеран на финише не ударил в грязь лицом. Это трехосный Volvo c 306, как мне сказал кто-то из организаторов, 50-х годов, но на самом деле 70-х. Он даже не разматывал лебедку на первой луже, где все сидели. Зато на финише не смог вскарабкаться в подъем и завалился в грязь. Да еще так, что вылезти не мог даже с лебедкой. Вся правая сторона провалилась в грязь, а левые колеса практически не цеплялись. Размесил он там все жестоко. После него на первых метрах старта уже разматывали лебедки.
Эскудик, участник Дня Умника, лезет на подъем с лебедкой.
Volvo C306 Terraengbil 221 чем-то напоминает Unimog, даже эмблема мерсовская. Корнями история создания этого авто уходит в 70-е года в Швецию. Модель разрабатывалась для армии, некоторые узлы были заимствованы и доработаны у Unimog.
Судя по наклейке, еще один «эскудик» со Дня Умника.
Но, согласитесь, это уже не так зрелищно, когда весь путь машина идет на лебедке, даже как-то скучно становится. Или это только когда в качестве зрителя, когда являешься участником, все по-другому, и взгляд на трассу уже другой, и на лебедку, если в качестве зрителя, то лебедка скучная вещь, а если в качестве участника, то это незаменимое спасательное средство, которое только радует… Таким мы увидели первый день фестиваля, на второй день по ряду причин уже не попали. Но, судя по видео с «Ютуба», было на что посмотреть…
В заключении мой небольшой видеообзор: