|
Краткое содержание поездки (1 004 км по Италии):
12.04.14 — Прилетели в Италию (Римини), взяли в прокат авто FIAT-500 на шесть дней, ознакомительная поездка по городу.
13.04.14 — Поездка Римини—Сан-Марино—Римини.
14.04.14 — Поездка Римини—Маранелло—Модена—Римини.
15.04.14 — Поездка Римини—Болонья—Равенна—Римини.
16.04.14 — Поездка в парк Италия в миниатюре (Italia in miniatura) — Римини, 10 км от отеля.
17.04.14 — Поездка Римини—Флоренция—Римини.
18.04.14 — Поездка за подарками Римини—Сан-Марино—Римини, сдача авто.
Так как это первая поездка в Италию (ранее был опыт на Крите в прокате авто и путешествии), то уже решил более подготовленным быть, да и времени было мало (шесть дней). Хотелось успеть побывать везде, но получилось немного не так, как планировали. Обзор поездки буду вести с упором на описание парковок, мест проезда и цен для автолюбителей. Ведь именно такой информации было найдено ранее мало. Пришлось набираться опыта по факту и ситуациям.
Подготовка к поездке:
Поездки
12.04.2014. Первый день, взяли авто в прокат.
Вылетели из Екатеринбурга в Москву (Домодедово) в 6:20, потом рейс Москва—Римини (в аэропорт Федерико Феллини (Rimini Federico Fellini Airport)) 9:20-11:50.
Трансфер до отеля занял 20 минут, отель в центре города Римини около ЖД-станции и исторического центра, до пляжа 500 метров вообще.
Сразу же после заселения потопали на пляж — там был фестиваль воздушных змеев, просто завораживающее мероприятие!
В 18:00 пошел в офис AVIS с правами (обычными и международными), карточкой для оплаты и паспортом. Взяли в прокат авто Fiat-500 за 340 евро (260 евро за прокат+80 евро заморозились на карточке, вернули их через неделю после поездки).
Бак был полным, кроме 1 риски, стекла грязные. Пришлось мыть все стекла на парковке отеля. В принципе, эту процедуру я проделывал каждое утро после завтрака перед выездом в поездки. Купил в супермаркете тряпку для протирки стекол, а воду просто набирал в номере в пластиковые бутылки. Особенно понравилась панорамная стеклянная крыша — можно было видеть светофоры нормально, не пригибаясь к лобовому стеклу!
Перекресток около отеля. Много синих мест для парковки, но парковочные автоматы в Римини работают с 25.04 по 30.09, так что можно было бесплатно парковать где можно, но до начала сезона. В других городах все парковки платные были с рабочими автоматами.
Парковка около отеля. Места были, но в сезон очень сложно, сказали, найти место.
Пробег у Фиатика был 28 700, после нашего пользования было 29 704 км. Бензин обычный (супер-эко который у них), цена в среднем 1,7 евро за литр.
В субботу немного проехались по Римини (ограничение 50 км в городке), чтобы привыкнуть к авто. Доехали до ЖД-вокзала и покатались по набережной. Приехали к отелю и на выруливании на парковку чуть не ударил скутериста правым боком, вовремя руль прямо поставил. Взял на заметку, что зеркала нужно лучше отрегулировать и следить за периметром постоянно в городе.
Вечером уточнял на навигаторе маршрут на воскресенье. Все-таки запланировали поехать в другую республику — Сан-Марино. Вбил в навигаторе заезд до парковки в Сан-Марино на самом верху исторической крепости около автобусной остановки.
13.04.2014. Поездка в Сан-Марино
Только выехали утром от отеля, по пути перед нами вырулил… ярко-красный «Феррари» с номерами Сан-Марино (MURF1 вроде), как он урчал и стартовал на светофоре! По Римини «Феррари» ехал спокойно, но громко, потом на трассе просто ушел вдаль. Хороший знак, подумалось даже.
По навигатору мы заехали по серпантину вверх, но на нужной своротке стоял карабинер и посылал в другую сторону все авто, пришлось ехать по другому пути. Далее тоже нас направили на парковку P9. Куда потом и ездил сразу во второй раз — адрес парковки для навигатора: San-Marino, Via Napoleone Bonaparte, 1.
Парковка многоуровневая, стоимость парковки 4,5 евро от 3 до 5 часов.
С парковки на первом лифте поднимаешься на девятый этаж, кто есть кассы оплаты, потом еще на двух лифтах до входа в исторический центр Сан-Марино. Очень удобно и быстро!
В Сан-Марино все авто с наклейками RSM ездят :), типа республика Сан-Марино, но мне это сокращение «Ростсельмаш» — футбольный клуб напомнило.
Улочки не особо узкие, но машин много.
Внутри исторического центра так же много авто стоит и проезжает.
Вот такие машинки там стоят и ждут своего хозяина.
Виды с высоты (все же 700 метров).
Русских очень много, даже такое встретил на самом верху в самой высокой башне.
На обратном пути из Сан-Марино проезжали мимо авиационного музея около Римини и маленького музея Феррари, откуда и стартовали эти два 80-летних гонщика, обогнали нас и ушли в сторону Римини очень резво. На въезде в город Римини им салютовали карабинеры на посту, а на перекрестке чернокожий мойщик стекол очень смутился, но спросил — не нужно ли им протереть стекло.
После приезда в отель решили пройтись по историческому центру Римини. Там тоже есть зоны ZTL — ограничения трафика. Поэтому купили билеты на автобус и поехали в центр. Туда можно было и пешком дойти или на велосипедах, что мы и делали позже на следующие дни.
В центре парковка и въезд только для резидентов:
Хотя на велосипеде можно ездить, где угодно.
Вот такие магазины у нас бы не открыли.
Вечером пошли в супермаркет за водой и едой, ведь в понедельник нас ждали два музея Феррари!
14.04.2014. Поездка в Маранелло и Модену
Навигатор был настроен на адрес: Maranello, Viale Alfredo Dino Ferrari, 43.
По автостраде из Римини до Модены примерно 160 км, стоимость 10 евро за платный участок, потом немного проехались по окрестностям и пригороду и когда около кафешек увидали стоящие Феррари, то тут кровь немного взбурлила, ибо это место хотелось посетить очень давно.
http://museo.ferrari.com
Парковка около музея бесплатная на 2-3 часа, поставил бумажный счетчик времени на лобовом стекле Фиатика на 11 часов и мы пошли в музей.
Два комбинированных билета в Museo Ferrari in Maranello + Museo Enzo Ferrari in Modena обошлись в 52 евро.
На входе в музей ждут возвращения Михаэля:
Когда проходишь и можешь коснуться этих великолепий — время так и застывает.
Эх, как же ушла современная техника, по сравнению с прошлым.
В кинозале показывали отрывки из фильмов, где фигурировали Феррари в разных ипостасях.
После входа в зал чемпионов есть комнатка с большими колонками, где можно услышать рев двигателей болидов разных годов. Очень громкое действо.
Побродив по музею несколько часов, собрались ехать в Модену. Адрес в навигаторе стоял такой:
Modena, Via Paolo Ferrari, 85.
http://www.museocasaenzoferrari.it/en
Около музея была платная парковка со стоимостью 0,5 евро за час. Так что там и сделали базу в Модене себе на полдня, потратив 3 евро.
В музее нас ждало несколько сюрпризов:
Панорама перед входом в сам музей.
Потом погас свет, а прямо в павильоне начался 15-минутный фильм об истории Феррари!
Билет в музей разрешал пройти и в святую святых — ангар-мастерскую, который продали родители Енцо, чтобы купить ему первую гоночную машину, позже этот место стало базой для многих творений мастера:
После музея пошли погулять по Модене. Благо, исторический центр около музея:
И тут сразу ZTL:
Большой парк (это все велопарковки по сторонам):
Ходили долго и везде, ноги устали с непривычки даже.
В общем, приехали в отель обратно только вечером, получив первый опыт дальних поездок по автострадам, необходимым действиям для оплаты парковки в паркоматах, ориентировании на местности с помощью навигатора в пешем порядке. Очень удобно — после парковки добавить точку в навигатор, что тут остановка и можно ходить, зная, что вернемся куда нужно к авто и не заблудимся. А навигатор с внутренним АКБ просто лежат в рюкзаке, когда ходили по историческому центру.
На обратном пути уровень топлива в Фиатике начал подбираться к нижним рискам на индикаторе. Заправились после въезда в Римини под завязку на 55 евро.
Вечером так же подготовили точки парковки для поездки на следующий день:
15.04.2014. Поездка в Болонью, Равенну
До Болоньи ехать от Римини также по платной автостраде. Потом немного назад по обычной трассе вдоль автострады. Далее нужно попасть в центр и найти парковку. Уже в десять часов это было сделать трудно. Намотали себе на ус, что нужно выезжать раньше!
Припарковались со второго раза немного дальше, чем планировали по навигатору. Перед этим еще спросил у карабинеров, где парковка есть свободная. Их ответ был простым: «впереди!».
«Фиат-500» по своим габаритам как раз смог втиснуться в маленькую щелочку, которую нашли на платной парковке. После нас туда пытался «Мерседес» втиснуться, не знаю, насколько успешно.
Болонья — это город, который можно обойти не намокнув, везде пристроены к домам колонны и на первом этаже много магазинов.
Много музеев, даже открытых площадок у них много с экспозициями.
Около парке в севере исторической части.
Далее по навигатору строго на юг.
В Равенну поехали уже далеко после обеда. Причем, обратный путь сначала по автостраде получился, потом по простой бесплатной дороге.
Парковка в Равенне более простая и много места, но есть ограничение на 150 минут за одну оплату, например, в том месте, где остановились. Все достопримечательности собраны в небольшом историческом центре. Быстро нашли место гробницы Данте Алигьери, даже в этот храм позже с нескольких входов попали.
Из Равенны так же поехали в Римини по бесплатной дороге. Местами были ямы и однополосное движение, на котором я умудрялся за собой паровозик собирать, ведь ехал строго по знакам! Но, в общем, дороги и бесплатные оказались на хорошем уровне.
Приехали вечером в отель и поняли, что нужно на следующий день отдохнуть, так как устали сильно, поэтому поездку во Флоренцию перенесли на четверг, а в среду решили посетить местный парк развлечений «Италия в миниатюре».
16.04.2014. Поездка в парк Италия в миниатюре (Italia in miniatura) — 10 км от нашего отеля
http://www.italiainminiatura.com/en
Адрес для навигатора: Italy, Rimini, Via Popilia, 239.
Билет — 22 евро для взрослого.
Это чудесное место для отдыха, где несколько отдельных локаций — Венеция на лодке, маленькая Итальянская улочка, Пиноккио-аттракцион, парк попугаев, большой монорельс вокруг парка, научный ангар, спуск на водяной горке и большое количество прекрасно исполненных в миниатюре зданий и сооружений Италии и всего мира.
Причем около многих есть кнопки, нажав которые на стенде начнется жизнь — разведутся мосты, поедут поезда, закрутятся колеса машинок. И это очень красиво и просто завораживает!
В этом парке так же много закусочных и мест, где можно просто посидеть и отдохнуть. Будете рядом — обязательно посетите!
Вечером после парки взяли велосипеды и проехались по Римини — можно пересечь практически весь городок по паркам без пересечения с дорогами! Очень классно сделан такой способ передвижения. Да и на набережной целых две велодорожки вдоль всего побережья — туда и обратно чтобы ехать без пробок!
17.04.2014. Поездка во Флоренцию
Но вот и настал самый сложный день в нашей поездке — точка парковки в навигаторе: Italia, Firenze, Piazza della Stazione, 3.
Расстояние от отеля: 175 км, время в пути — 3 часа, два из которых по горным серпантинам.
От Римини по автостраде доехали до городка Форли, там свернули на бесплатную горную дорогу,
идущую через большой лесопарк, два перевала и прекрасную и красивую местность за окном. Хорошо, что в баке было достаточно топлива, так как на расстоянии 80 км была только одна дизельная заправка.
Если на автостраде на «Фиате-500» у нас была крейсерская скорость на 5-ой передаче 120-130 км/ч (3 000-3 500 оборотов), то тут 3-4 передача и 50-60 км, а на серпантинах приходилось на второй передаче взбираться вверх, но очень резво. Так что машинка не подкачала!
Да и по автостраде и по серпантинам было удобно долго ехать — спина не затекала, ноги не болели.
Во Флоренцию попали уже после 11 часов. Место для парковки нашли не около ЖД-вокзала и с другой стороны немного. Приехали поздно в город, было много пробок и в центре из-за зон ZTL доехать до планируемой точки парковки оказалось непросто.
Исторический центр Флоренции тоже достаточно компактен — через 30 минут от парковки дошли до Дуомо (собор Санта-Мария-дель-Фьоре):
Порадовал магазин «Florence Ferrari store» по адресу — Firenze, Via degli Strozzi, 4R. Там проходят часто распродажи и в этот день все сувениры были с большими скидками — в два раза дешевле, чем в музее Феррари, например.
Вот такие средства передвижения тоже в ходу:
Выехали из Флоренции в седьмом часу, зная, что перевалы будем проезжать уже в темноте.
На обратном пути почти сразу заправились на 40 евро почти полный бак.
На все 80-км участке встретили только несколько машин, но проехали перевалы достаточно спокойно в темноте, фары Фиата-500 оказались на высоте! Да и спокойно ехать было как то проще, ведь никто сзади не подгонял даже.
В итоге — выехали из отеля в 8:30 утра, приехали в отель в 23:00. По пути назад заблудились под Форли — съезды на автостраду были закрыты, остановился, перебил на навигаторе дорогу на «без оплаты» и доехали эти 30 км по обычной трассе до Римини без проблем.
18.04.2014 Поездка в Сан-Марино-2, сдача авто
Последний день с машинкой решили провести в Сан-Марино — там такс-фри зона и очень хорошие товары можно купить в подарок. Вот и выдвинулись уже на знакомую по первой поездке парковку P9.
В Италии, а Сан-Марино не исключение, много кругового движения — достаточно просто, но порой третий или четвертый поворот направо голосом навигатора меня часто направлял не туда поначалу, но потом разобрался и с этой проблемой. Просто нужно еще смотреть на знаки около своротов и направление движения после круга.
Вид на третий лифт с парковки.
Погода была просто замечательная.
Посольские Ауди просто стояли на дорожке (врезки в крылья для флага республики).
Было очень жалко отсюда уезжать — место просто очаровательное и манящее!
Но в Римини уже машинку ждала финальная дозаправка до полного бака, приведение салона в чистый вид и поездка от отеля в офис для возврата авто.
Итоги:
Погода в поездке радовала — тучки или солнышко, +17, +20 градусов. Во Флоренции было до +26 даже.
Езда на «Фиате-500» доставила много удовольствия — легко и просто, как в городе, так и на автостраде. Не нужно бояться такой машинки в прокате, оказывается!
Получилось посетить несколько городов, но большую часть из них поверхностно из-за нехватки времени. Нужно планировать 1-2 дня полных на город, чтобы все изучить, конечно.
Но к этому были готовы, так как при наличии базы в одной точке (Римини) приходилось выезжать утром достаточно далеко и возвращаться.
Расходы на бензин: 55+40+10 евро, проехали 1 004 км. Расходы по автострадам: 11+11+6+6+4.
Расходы на парковку: 2х4,5 евро — Сан-Марино, 3 евро — Модена, 10 евро — Болонья и Равенна, 3 евро — Италия в миниатюре, 12 евро — Флоренция = 37 евро.
Общий расход на авто на 6 дней: 260 (прокат)+105 (бензин)+ 38 (плата за автостраду) + 37 (парковки)=440 евро (2 2000 рублей).