Поездка из Москвы в Киев на Daihatsu Charade

03.02.2014 | 13504 просмотра

Немного о машине (кому интересно) отец написал вот тут — https://forums.drom.ru/daihatsu/t1152000869.html

В дополнение могу сказать, что машина не прихотливая к бензину и эксплуатации, достаточно просто вовремя обслуживать, находится в ежедневной эксплуатации из разряда «ДОМ-РАБОТА-ДОМ». Что по запчастям — то экзист точка ру в помощь, расходники я заказываю там без проблем.

Чтобы разбавить рутину будней, мной был запланирован построждественский визит на Украину к родственникам, с которыми я не виделся лет пять. После недолгих раздумий, но тщательного изучения маршрута, некоторых нюансов и написания заявления на отпуск «без сохранения», было принято решение назначить выезд из г. Москвы на 13.01.2014.

Итак, два друга отправляются на небольшой машинке в небольшое путешествие из Москвы в Киев по федеральной трассе М-3 «Украина». Болид — Daihatsu Charade 1997 г.в., объем двигателя 1,3 л. В качестве ТО был выполнен небольшой список работ: замена расходников (масла-фильтра), тормозных колодок и ремня ГРМ (которому, к слову сказать, неизвестно уже сколько времени). Еще есть бюрократическая часть — документы. Нужно взять с собой водительское удостоверение, СТС (свидетельство регистрации ТС), Страховой ОСАГО, в моем случае — генералка, потому что я формально не владелец, и ГРИН-КАРТА (аналог ОСАГО за рубежом, без него не пускают, вроде как, стоит для легковой машины 700 руб. на 15 дней), ну и паспорт гражданина РФ, ну или загранпаспорт.

И вот, вещи закинуты в машину, ключ на старт, прогреваемся, сбрасываем суточный одометр, подбираем друга у метро и в путь..

В 20:40 (здесь и далее время по МСК) старт от метро «Бульвар Дмитрия Донского». Выехали на МКАД. Я, на самом деле, несколько переживал по поводу вечерних пробок на выезде из Москвы, но как-то все обошлось. Довольно быстро мы добрались от Варшавки-МКАД до Ленинского пр.-МКАД и свернули в сторону области. В 21:15 я заправился на BP (Бритиш Петролиум) до отсечки. В Подмосковье дорога была нормальная, ничего нового, но поднялась небольшая пурга.

Следующая остановка была незапланированная. В 22:49 (~175 км от МСК) на посту ГАИ под Калугой нас остановил сотрудник ДПС на стационарном посту (!) для проверки документов. Ничего особого...

Стоит сказать, что в Калужской области качество дорог существенно отличается от дорог в МСК и области в целом, хотя в Брянской области дороги лучше, чем в Калужской. Пурга разыгралась сильнее, тут я пристроился за какими-то ребятами на Daewoo Nexia. И так мы ехали (примерно со скоростью 70-90 км/ч) до какой-то заправки под Брянском, где и решили сделать небольшую остановку (1:30, 388 км).

Через некоторое время меня остановил сотрудник ДПС на НЕстационарном посту. Опять же, якобы для проверки документов. Состоялся непродолжительный диалог примерно следующего содержания (интересно наблюдать, как гаишники подходят к левой двери по привычке, а не к правой… машина-то праворукая):

— Добрый вечер, сержант Ваня Иванов, ваши документы.
— Добрый, — отвечаю я, — назовите причину остановки и ваш батальон и полк.

Что-то говорит в ответ и воротит свою отъетую, румяную от мороза морду; а причину остановки он назвал, мол, обнаружение угрозы террористических актов.

Гаишник попытался привести довод, что машина экипажа стоит ПОД ФОНАРЕМ (т.е. на освещенном участке дороги), хотя меня этот довод совсем не убедил. В общем, закончилось все тем, что ГАЕЦ с недовольным… эм… лицом отпустил меня, так и не посмотрев документы.

В 2:50 (488 км), когда в баке оставалось приблизительно четверть горючего, я решил подзалить бензина, а в 3:40 (525 км) мы прибыли на таможню.

Весь процесс занял полчаса. Какие-то формальности, заполнение бумаг, досмотры машины (тоже, весьма несерьезные), и вот, в 4:10 мы на Украине. Остается по указателю 330 км до Киева, пурга закончилась, и мы снова в движении. Первое, что бросилось в глаза, а точнее, почувствовалось пятой точкой — качество дорог. И до Киева я не заметил ни одной ямки. Ровненькое и гладенькое полотно.

Часов в 5 утра усталость дала о себе знать, и, несмотря на уговоры моего закадычного друга дать ему порулить, в 5:30 я остановился на заправке и предался дрёме (654км). Проснулся я в 6:30… Легкий перекус в ресторанчике «Могарыч» (где весьма недурная пища и симпатичные официантки). Ну, а дальше дорога до Киева без остановок.

Заехали в Киев. Сразу, что не понравилось — просто ОТВРАТНЫЕ дороги. Ну, просто гораздо хуже, чем трасса. Ямы, выбоины и рытвины. Ах, да, мы еще немного постояли в утренних пробках, и я для себя отметил, что трафик очень вежливый (в отличие от Москвы), хотя, скорость потока примерно одинаковая.

В 10:25 (871км), я прибыл на место. Нас ждал очень теплый прием, борщ и горилка…

Итого:

· Потрачено топлива — 67 л.

· Пройдено километров по ODO — 871км (от подъезда до подъезда)

· Расход топлива 7,6л/100 км

· Масла не убыло ни грамма. Проверял — не доливал.

Целый день мы проспали, а на следующий пошли гулять на Майдан.

15.01.2014.

Ну и вот… Короче говоря, воюют ни за что, не площадь, а помойка, баррикады, костры в бочках, абсолютно какие-то мутные лозунги, лица маргинальной внешности, палатки и свинарник. Просто ужас какой-то (думаю, сейчас-то форумчане-украинцы и закидают меня помидорами). Ну и далее по стандарту. Владимирская Горка, арка Дружбы народов, Андреевский спуск, Васильевский и Софийский соборы, Фуникулер. Красота… Я так вообще, переполнен эмоциями и ностальгией из совсем недавно ушедшего детства. Люблю я этот город, как бы то ни было. Комфортно себя ощущаю.

16.01.2014

Так же была запланирована поездка в «родовое поместье» — село Соловьiiвка (Житомирская область, районный центр — село Брусилов — 97 км от Киева). Выехали из Киева, и, о чудо, дороги снова стали нормальными. Даже более чем. Что еще поразило меня, так это то, что большинство водителей соблюдают скоростной режим, причем, весьма строго. До села добрались примерно за час с небольшим. И так же обратно.

Вернувшись в Киев, поужинав, мы решили покататься по Киеву на машине, ну и естественно, по непонятной причине — без навигатора. В центре города ДАИшники как-то недоверительно косились на машину. Наверное, из-за правого руля, да еще и российских номеров. Но ничего, все обошлось, не заблудились, и благополучно вернулись в киевский дом.

17.01.2014

На этот день был запланирован визит к Золотым Воротам, в Николаевский костел, который поразил своим великолепием и поход к Киевскому Национальному театру оперы и балета (ну, это скорее рабочий интерес).

18.01.2014

Сегодня была встреча с родственниками и сборы назад.

19.01.2014

На сегодня в 10:00 мы запланировали выезд, но со всеми окончательными сборами и прощаниями выезд затянулся до 10:47. И вот, мы выехали. Через километров 5 от дома нас остановил экипаж ДАИ (ДПС) для проверки документов. Хотя я ехал с включенными фарами, пристегнутый ремнем безопасности (как и мой пассажир), не превышая скоростной режим. Видимо, у местных гаишников до сих пор остановка без причины на нестационарных постах — норма жизни, хотя в МСК такого уже давно нет.

Следующая незапланированная остановка состоялась на выезде из Киева. Стационарный пост ДПС. И превышение на 36км/ч. Ну, вот тут-то и пришлось столкнуться с наглостью местного ГАИ. То, как они разговаривают с водителями — почти эталон хамства. Аж по морде хочется дать… и самое, что интересное, они наорать пытаются, чему-то научить, показывая свой пафос… и апофеозом становится то, как они в порыве бросают СТС и вод. удостоверение вам в руки и надменно говорят: «Свободен». Ах да, про российские номера: завидев российские номерные знаки, у сотрудника ДАИ сразу начинают блестеть глаза и инспектор, чуть ли не потирая руки от предвкушения встречи, бежит аж в крайний левый ряд (как будто он бессмертный) и радостно машет вам полосатой палочкой радости. Ну а далее на посту происходит вышеописанное.

Потом было еще три поста ДАИ (нестационарных и на трассе), так же без причины. Кстати, все без исключения сотрудники заставляют дышать «за воротник» (как в старые добрые пост-советские времена). Итого, меня из 6 постов ДАИ остановили 5 (!).

Про дороги уже было сказано, что в Киеве, по сравнению с их областью — дорог просто нет. А в области по качеству — хайвэй.

И еще долго ехали до самой таможни из-за того, что на некоторых участках трассы был гололед и ехать больше 60 км/ч не представлялось возможным.

В 15:30 (310 км от Киева) я подзаправился. И поехал к таможне.

В 15:50 мы прибыли на таможню. Тут долго описывать не буду, потому, что украинскую сторону мы прошли за 15 минут, российскую — за 20, а в зеленом коридоре мы простояли (и тут как у Задорнова: «Готовы?») 7 часов! Семь! ЧАСОВ!!!! Вашу мать…

На Родину мы въехали в 23:40 (я, если честно, до сих пор бешусь) и сразу же поехали на заправку и набивать желудки.

От границы до Москвы дорога прошла на одном дыхании. Была одна остановка на заправке (667 км). И вот он, «милый дом».

Подведем итог: За всю поездку

· Потрачено топлива — ~137л

· Пройдено километров по ODO — 1771км

· Расход топлива 7,7л/100 км

· Масла не убыло ни грамма. Проверял — не доливал. Колеса не прокалывал.

Надо отдать должное машине. За всю поездку ни капризов, ни поломок. К топливу так же была неприхотлива. Ну, и на этом, пожалуй, все.

Про ДАИ раньше такого не читал.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Да-а, таможня - вешь непредсказуемая и чем дальше от РФ тем всё проще и быстрее
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Н Новгород-Киев
Нормально, а про ДАИшников такого не слышал давно, особенно про Киевских и соседних областей. Сам на РФ номерах по Киеву и областям езжу - никто без причины не останавливает месяцами, 1 раз в год остановят и все. Таможня.... даже есть пословица - чем больше я узнаю таможенников, тем больше я начинаю любить гаишников.
PS
так и написал бы: "ездил на майдан посмотреть", а то к родственникам, к родственникам.... :)

коротко

Street Storm:
коротко
сама поездка не длинная была=)а вы говорите "коротко"=)

KAB80:
Сам аполитичен) и политические игрища абсолютно безразличны..=) да и революцию не каждый день увидишь..)

Нормальный отчет..

Киев
Добро пожаловать в город контрастов!

Киев
В это смутное время ГАИшникам дали команду дрюкать всех без исключения.Скоро майданутых разгонят и всё встанет на место.Будет легче.

номера хабарьковские. Шарада это та же королла. Супер надежный машин
Мой отзыв: Nissan Note 2008

Как-то удивила инфа про ДАИцов.. я ездил по Украине, заезжал и в Киев, но чтобы совершенно на ровном месте цеплялись, или хамили - не было такого.
Может быть, автор вел себя не вполне адекватно?
А в целом Киев заслуживает лучшего отчета :-)

надо было тоже пару покрышек с собой взять сжечь. хоть какая-то польза от майданутых была бы для россии

поехал в киев 30.12 через белоруссию, обратно 13.01. Менты ни разу не тормозили, на границу тратили макс 40мин
Renault Scenic II 2007 1.6

класно

Для такой машинки, да ещё японской, расход бензина великоват!

Кострома
Был летом в Украине,не разу не остановили в том числе и в Киеве! Прошлый год останавливали "дышал" но ничего плохого сказать не могу!! Таможня правда оставляет желать лучшего:(

Чем то видимо притягивает гайцев этот автор. Российские тормозили, так он давай права качать, вместо того, чтобы быстро показать доки и ещё быстрее уехать. Ни о чём отзыв.

Чем то видимо притягивает автор гайцев. Российские тормозили, так он давай права качать, вместо того, что бы быстро показать доки и ещё быстрее уехать. Ни о чём отзыв.

5+++++++++++

4-------

так на Майдан и ходят всякие непонятные личности, может кому горилки на халяву нальют, короче кому делать нечерта дома, и айда туда тусоваться, а за что "воюют" уверен, что процентовы 50 и сами не знают.

В прошлом году два раза ездил в Крым через всю Украину, и ни одной остановки ДАИ. Видимо сейчас время другое.Когда идёт борьба за власть всегда появляется анархия и беспридел.

— А вы знаете, что я имею право не показывать вам водительское удостоверение, СТС и страховку, потому, что вы не стационарный пост. Когда читаю такие строки всегда удивляюсь,не ужели тяжело показать доки?Сам езжу много но так никогда не говорю,посмотрят и все, счастливого пути.
Honda-Odyssey

Город возле гор
kim-230752:
Для такой машинки, да ещё японской, расход бензина великоват!
У меня такая авто кушала под 12 литров. Пока я с ней не разобрался.
Здесь не так уж и много, все таки ведь автомат.

igortrd1:
Не,ну ты не прав.Весь центр Киева загадили,а ты ещё хочешь подкинуть.Не стоит....

Одесса
В украине полно машин с правым рулем....
А майданутых давно разогнать пора.....задолбали

хоть и коротко, но все равно молодцы

Губкинский
От ДАИ на Украине хорошо помогает второе водительское удостоверение международного образца, настроение общаться у них сразу пропадает - проверенно не раз на собственном опыте)))))
Донбасс - 89 регион
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Киров
"— А вы знаете, что я имею право не показывать вам водительское удостоверение, СТС и страховку, потому, что вы не стационарный пост. "

Да ладна? роликов на ютубе насматрелся?

рассказ ниочем
Toyota Corolla AE101 4a-fe
Toyota Vista SV33 3s-fe

Расход бензина для такой машины великоват.

Продолжая тему о ДАИ (ГАИ). Они ведь не только на номера и марку машины смотрят. Они еще и водителя очень внимательно оценивают. И нечего удивляться что вас постоянно тормозили. Два молодых человека с весьма спорной внешностью (ни в коем случае не хочу никого обидеть).
При мне однажды на Казахской границе двух парней на короне заставили потрошить всю машину. Вскрывать обшивку дверей полов и т.д. Просто внешность не понравилась, на наркокурьеров были наверное похожи.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Соглашусь с предыдущими комментариями, что ДАИшники видать получили команду проверять всех и везде, а особенно с рос. номерами. Я два года подряд в летний период по полмесяца находился в Украине и ни одной остановки. Более того, в Киеве, как то не заметил кирпич, метров 20 проехал, потом назад. В стороне стоит даец и жезлом показывает проезжай, проезжай, мол не тормози. И номера у меня тоже 27 региона.

rusinov1955:
.Когда идёт борьба за власть всегда появляется анархия и беспридел.
Да, конечно, но только беспрЕдел. Вы абсолютно правы.

Не страшно было на такой машине так далеко ездить? Да и правый руль еще, экстремалы они такие экстремалы.

По делу: фото ужасного качества, по ним вообще трудно понять, что за город, он и вправду такой грязный или это мыльница/сотовый так все портит. Видел фото других людей г.Киева гораздо лучше были.

фото мало, а че до Одессы не дотянули, там тоже красиво!

6e3yMHuk:
Да ладна? роликов на ютубе насматрелся?
рассказ ниочем
Тоже раздражают такие правдолюбы.

"— Добрый вечер, сержант Ваня Иванов, ваши документы.
— Добрый, — отвечаю я, — назовите причину остановки и ваш батальон и полк.

— А вы знаете, что я имею право не показывать вам водительское удостоверение, СТС и страховку, потому, что вы не стационарный пост."

============================== =======
Автор вроде как с Украины. Должен, наверное, знать. На Украине есть такая поговорка: Як до людей, так и люди. То есть, как ты к людям относишься, так и они к тебе.
Поэтому и неудивительно, что гайцы так к вам относятся, они на расстоянии чуют такое отношение. И странно слышать от вас о том, что они к вам по-хамски относились. Вы разве не по-хамски о них написали? Вот это к примеру: " воротит свою отъетую, румяную от мороза морду". У него морда, у вас что?
Я объездил всю Украину вдоль и поперек, часто там бываю, всегда езжу, естественно, с российскими номерами. За все время останавливали несколько раз, когда немного превышал скорость. Ни разу ничего не платил, всегда отпускали. Просто по-человечески надо с людьми себя вести.
Мои отзывы: Ford Scorpio 1988, Nissan March 1999

Путешествие не о чём!!!

Что то расход бензина великоват.
иркутск
да нормально написал ,молодец.

Алтай...ГоА
vadson6666:
Чё вы к правому рулю цепляетесь, всё уже давно тёрто-перетёрто...
Шашлык без водки едят только собаки!!!

удивился как это такого удалого пострела не взял в оборот ИДПС когда то начал загибать пальцы мол пост не стационарный, назовите батальон итд. НАверное просто связываться не захотел. Эх насмотрится народ на ютубе всякого потом строят из себя.
По сабжу - кратенько, но по сути

Красноярец в Москве:
Да-а, таможня - вешь непредсказуемая и чем дальше от РФ тем всё проще и быстрее
Согласен на 100%. Ехал из Владика до Екб, дак до Новосиба вообще ни одного полицая не увидел. Доехал до Екатеринбурга без единой остановки нашими доблестными сотрудниками. ))

Зато когда поехал в Уфу, писец полный... Европа х*ле ))
7 гв.ВДД

kim-230752:
Расход бензина для такой машины великоват.
Это не летом по сухому да с попутным ветерком. Молодцы, объективный отчёт!

jlob:
В украине полно машин с правым рулем....
А майданутых давно разогнать пора.....задолбали
Прулей практически уже не осталось в Украине. А со вторым пунктом-согласен на 100%.

Скромно, но со вкусом!

Какие ощущения человек получил от поездки - так в отчете и написал. Вполне имеет право. Каждому свое! 5. Удачи в жизни и на дорогах.

Это еще мало . Я со своей семьей стоял 19 с половиной часов со стороны России. Были драки, женщина чуть не умерла ну славу богу откачали. На таможне вытаскивали практически все. Некоторых людей загоняли на ретген со стороны Украины.

27 регион?Хабаровчанин?

Вик хаб@к:
27 регион?Хабаровчанин?
да, хабаровчанин =)

Москва (Екатеринбург, Хабар
сынок, Андрюша!.. ну ты блин писатель, ёп)))))) че не сказал, что отчетик замутил.. случайно обнаружил... эххх... по стопам названного отца пошел? автопутешествия зацепили?)))) не накатался от Находки до Хабаровска на моем Пресаже этим летом?)))