|
Немного о машине (кому интересно) отец написал вот тут — https://forums.drom.ru/daihatsu/t1152000869.html
В дополнение могу сказать, что машина не прихотливая к бензину и эксплуатации, достаточно просто вовремя обслуживать, находится в ежедневной эксплуатации из разряда «ДОМ-РАБОТА-ДОМ». Что по запчастям — то экзист точка ру в помощь, расходники я заказываю там без проблем.
Чтобы разбавить рутину будней, мной был запланирован построждественский визит на Украину к родственникам, с которыми я не виделся лет пять. После недолгих раздумий, но тщательного изучения маршрута, некоторых нюансов и написания заявления на отпуск «без сохранения», было принято решение назначить выезд из г. Москвы на 13.01.2014.
Итак, два друга отправляются на небольшой машинке в небольшое путешествие из Москвы в Киев по федеральной трассе М-3 «Украина». Болид — Daihatsu Charade 1997 г.в., объем двигателя 1,3 л. В качестве ТО был выполнен небольшой список работ: замена расходников (масла-фильтра), тормозных колодок и ремня ГРМ (которому, к слову сказать, неизвестно уже сколько времени). Еще есть бюрократическая часть — документы. Нужно взять с собой водительское удостоверение, СТС (свидетельство регистрации ТС), Страховой ОСАГО, в моем случае — генералка, потому что я формально не владелец, и ГРИН-КАРТА (аналог ОСАГО за рубежом, без него не пускают, вроде как, стоит для легковой машины 700 руб. на 15 дней), ну и паспорт гражданина РФ, ну или загранпаспорт.
И вот, вещи закинуты в машину, ключ на старт, прогреваемся, сбрасываем суточный одометр, подбираем друга у метро и в путь..
В 20:40 (здесь и далее время по МСК) старт от метро «Бульвар Дмитрия Донского». Выехали на МКАД. Я, на самом деле, несколько переживал по поводу вечерних пробок на выезде из Москвы, но как-то все обошлось. Довольно быстро мы добрались от Варшавки-МКАД до Ленинского пр.-МКАД и свернули в сторону области. В 21:15 я заправился на BP (Бритиш Петролиум) до отсечки. В Подмосковье дорога была нормальная, ничего нового, но поднялась небольшая пурга.
Следующая остановка была незапланированная. В 22:49 (~175 км от МСК) на посту ГАИ под Калугой нас остановил сотрудник ДПС на стационарном посту (!) для проверки документов. Ничего особого...
Стоит сказать, что в Калужской области качество дорог существенно отличается от дорог в МСК и области в целом, хотя в Брянской области дороги лучше, чем в Калужской. Пурга разыгралась сильнее, тут я пристроился за какими-то ребятами на Daewoo Nexia. И так мы ехали (примерно со скоростью 70-90 км/ч) до какой-то заправки под Брянском, где и решили сделать небольшую остановку (1:30, 388 км).
Через некоторое время меня остановил сотрудник ДПС на НЕстационарном посту. Опять же, якобы для проверки документов. Состоялся непродолжительный диалог примерно следующего содержания (интересно наблюдать, как гаишники подходят к левой двери по привычке, а не к правой… машина-то праворукая):
— Добрый вечер, сержант Ваня Иванов, ваши документы.
— Добрый, — отвечаю я, — назовите причину остановки и ваш батальон и полк.
Что-то говорит в ответ и воротит свою отъетую, румяную от мороза морду; а причину остановки он назвал, мол, обнаружение угрозы террористических актов.
— А вы знаете, что я имею право не показывать вам водительское удостоверение, СТС и страховку, потому, что вы не стационарный пост.
Гаишник попытался привести довод, что машина экипажа стоит ПОД ФОНАРЕМ (т.е. на освещенном участке дороги), хотя меня этот довод совсем не убедил. В общем, закончилось все тем, что ГАЕЦ с недовольным… эм… лицом отпустил меня, так и не посмотрев документы.
В 2:50 (488 км), когда в баке оставалось приблизительно четверть горючего, я решил подзалить бензина, а в 3:40 (525 км) мы прибыли на таможню.
Весь процесс занял полчаса. Какие-то формальности, заполнение бумаг, досмотры машины (тоже, весьма несерьезные), и вот, в 4:10 мы на Украине. Остается по указателю 330 км до Киева, пурга закончилась, и мы снова в движении. Первое, что бросилось в глаза, а точнее, почувствовалось пятой точкой — качество дорог. И до Киева я не заметил ни одной ямки. Ровненькое и гладенькое полотно.
Часов в 5 утра усталость дала о себе знать, и, несмотря на уговоры моего закадычного друга дать ему порулить, в 5:30 я остановился на заправке и предался дрёме (654км). Проснулся я в 6:30… Легкий перекус в ресторанчике «Могарыч» (где весьма недурная пища и симпатичные официантки). Ну, а дальше дорога до Киева без остановок.
Заехали в Киев. Сразу, что не понравилось — просто ОТВРАТНЫЕ дороги. Ну, просто гораздо хуже, чем трасса. Ямы, выбоины и рытвины. Ах, да, мы еще немного постояли в утренних пробках, и я для себя отметил, что трафик очень вежливый (в отличие от Москвы), хотя, скорость потока примерно одинаковая.
В 10:25 (871км), я прибыл на место. Нас ждал очень теплый прием, борщ и горилка…
Итого:
· Потрачено топлива — 67 л.
· Пройдено километров по ODO — 871км (от подъезда до подъезда)
· Расход топлива 7,6л/100 км
· Масла не убыло ни грамма. Проверял — не доливал.
Целый день мы проспали, а на следующий пошли гулять на Майдан.
15.01.2014.
Ну и вот… Короче говоря, воюют ни за что, не площадь, а помойка, баррикады, костры в бочках, абсолютно какие-то мутные лозунги, лица маргинальной внешности, палатки и свинарник. Просто ужас какой-то (думаю, сейчас-то форумчане-украинцы и закидают меня помидорами). Ну и далее по стандарту. Владимирская Горка, арка Дружбы народов, Андреевский спуск, Васильевский и Софийский соборы, Фуникулер. Красота… Я так вообще, переполнен эмоциями и ностальгией из совсем недавно ушедшего детства. Люблю я этот город, как бы то ни было. Комфортно себя ощущаю.
16.01.2014
Так же была запланирована поездка в «родовое поместье» — село Соловьiiвка (Житомирская область, районный центр — село Брусилов — 97 км от Киева). Выехали из Киева, и, о чудо, дороги снова стали нормальными. Даже более чем. Что еще поразило меня, так это то, что большинство водителей соблюдают скоростной режим, причем, весьма строго. До села добрались примерно за час с небольшим. И так же обратно.
Вернувшись в Киев, поужинав, мы решили покататься по Киеву на машине, ну и естественно, по непонятной причине — без навигатора. В центре города ДАИшники как-то недоверительно косились на машину. Наверное, из-за правого руля, да еще и российских номеров. Но ничего, все обошлось, не заблудились, и благополучно вернулись в киевский дом.
17.01.2014
На этот день был запланирован визит к Золотым Воротам, в Николаевский костел, который поразил своим великолепием и поход к Киевскому Национальному театру оперы и балета (ну, это скорее рабочий интерес).
18.01.2014
Сегодня была встреча с родственниками и сборы назад.
19.01.2014
На сегодня в 10:00 мы запланировали выезд, но со всеми окончательными сборами и прощаниями выезд затянулся до 10:47. И вот, мы выехали. Через километров 5 от дома нас остановил экипаж ДАИ (ДПС) для проверки документов. Хотя я ехал с включенными фарами, пристегнутый ремнем безопасности (как и мой пассажир), не превышая скоростной режим. Видимо, у местных гаишников до сих пор остановка без причины на нестационарных постах — норма жизни, хотя в МСК такого уже давно нет.
Следующая незапланированная остановка состоялась на выезде из Киева. Стационарный пост ДПС. И превышение на 36км/ч. Ну, вот тут-то и пришлось столкнуться с наглостью местного ГАИ. То, как они разговаривают с водителями — почти эталон хамства. Аж по морде хочется дать… и самое, что интересное, они наорать пытаются, чему-то научить, показывая свой пафос… и апофеозом становится то, как они в порыве бросают СТС и вод. удостоверение вам в руки и надменно говорят: «Свободен». Ах да, про российские номера: завидев российские номерные знаки, у сотрудника ДАИ сразу начинают блестеть глаза и инспектор, чуть ли не потирая руки от предвкушения встречи, бежит аж в крайний левый ряд (как будто он бессмертный) и радостно машет вам полосатой палочкой радости. Ну а далее на посту происходит вышеописанное.
Потом было еще три поста ДАИ (нестационарных и на трассе), так же без причины. Кстати, все без исключения сотрудники заставляют дышать «за воротник» (как в старые добрые пост-советские времена). Итого, меня из 6 постов ДАИ остановили 5 (!).
Про дороги уже было сказано, что в Киеве, по сравнению с их областью — дорог просто нет. А в области по качеству — хайвэй.
И еще долго ехали до самой таможни из-за того, что на некоторых участках трассы был гололед и ехать больше 60 км/ч не представлялось возможным.
В 15:30 (310 км от Киева) я подзаправился. И поехал к таможне.
В 15:50 мы прибыли на таможню. Тут долго описывать не буду, потому, что украинскую сторону мы прошли за 15 минут, российскую — за 20, а в зеленом коридоре мы простояли (и тут как у Задорнова: «Готовы?») 7 часов! Семь! ЧАСОВ!!!! Вашу мать…
На Родину мы въехали в 23:40 (я, если честно, до сих пор бешусь) и сразу же поехали на заправку и набивать желудки.
От границы до Москвы дорога прошла на одном дыхании. Была одна остановка на заправке (667 км). И вот он, «милый дом».
Подведем итог: За всю поездку
· Потрачено топлива — ~137л
· Пройдено километров по ODO — 1771км
· Расход топлива 7,7л/100 км
· Масла не убыло ни грамма. Проверял — не доливал. Колеса не прокалывал.
Надо отдать должное машине. За всю поездку ни капризов, ни поломок. К топливу так же была неприхотлива. Ну, и на этом, пожалуй, все.