Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из Сибири в славный винсовхоз «Заря», или Новосибирск — Черное море семьями на 2-х машинах в августе 2013 г.

Из Сибири в славный винсовхоз «Заря», или Новосибирск — Черное море семьями на 2-х машинах в августе 2013 г.

24.12.2013 | 36651 просмотр

Маршрут на юг: Новосибирск—Омск—Ялуторовск—Шадринск—Челябинск—Уфа—Жигулевск—Сызрань—Саратов—Волгоград—Элиста—Буденновск—Заря.

Маршруты на юге: Пятигорск, Кисловодск, Краснодар, Новороссийск, Архипо-Осиповка, Геленджик.

Маршрут обратно: Заря—Буденновск—Азгир—Дивное—Сальск—Волгоград—Саратов—Жигулевск—Уфа—Челябинск—Курган—Макушино—Бердюжье—Ишим—Омск—Новосибирск.

Рассказ об этом путешествии готовился достаточно долго и мучительно. Во-первых, из меня еще тот писатель, а во-вторых, необходимо было, чтобы эмоции и первые впечатления сменились более сдержанными воспоминаниями, забылся негатив, который непременно присутствует в столь дальних поездках. Спасибо супруге Ирине, что она вела дорожные записи и финансовые отчеты. Они и легли за основу. Надеюсь, мой вольный подход к первоначальному тексту и лирические отступления не сильно Вас утомят.

 

Идея этого путешествия родилась во время длинных осенне-новогодних вечеров, из воспоминаний и рассказов моего свояка Дмитрия о своей малой Родине — винсовхозе «Заря» Ставропольского края. Так случилось, что родители, сестра и многочисленная родня живут на юге, а его, офицера Советской Армии, судьба забросила в Новосибирск, где он и встретил сестру моей супруги. Свояк предложил провести отпуск летом 2013 года у его родни с выездом на Минеральные воды и Черноморское побережье Кавказа. Мы с женой решили — почему бы и нет, и сразу сошлись во мнении, что если и поедем, то только на своем авто. Причины были, во-первых, сэкономить на дороге, во-вторых, посмотреть страну, испытать себя и ощутить тот, ни с чем несравнимый дух путешествия, когда ты волен в передвижении и в выборе направлений.

Опыт авто путешествий у нас был не столь уж большой, но достаточный: Горный Алтай (неоднократно), Северо-Восточный Казахстан. Однако здесь предстояло нечто новое, неизведанное, более сложное и поэтому, более интересное.

Планировалось, что семья свояка добирается самолетом, поездом и мы встречаемся в «славном» (так Дима его называет и мне это определенно нравится) винсовхозе «Заря», а уже оттуда продолжаем путешествие на двух машинах с использованием ВАЗ-2107 Диминого отца. Но очередной рост цен на авиа и ж/д перевозки внутри страны к концу 2012 г. внес свои коррективы. Ко всему прочему, использование в качестве средства передвижения по югу «семерки» не предполагало какого-либо комфорта на отдыхе, и семья свояка решила так же, как и мы, отправиться в путь на своем авто. Надо сказать, что это их первый опыт подобного способа путешествия. Я был удивлен, что они сразу решились на такой длительный маршрут. Видимо, свояк полностью положился на наш опыт. Отмечу, что у меня самого в тот момент не было окончательной уверенности в том, что решение принято правильно, все же с нами маленькие дети, путь далек и непредсказуем. Ну что же, придется соответствовать ожиданиям родни. Договорились, что дорогу планирую я, а отдых на юге — Дмитрий. Официальное название путешествия: СИБИРЬ—УРАЛ—ПРИВОЛЖЬЕ—КАВКАЗ.            

Зима и весна прошли в изучении Интернет-ресурсов, карт, прокладывании маршрута. Большую помощь оказали рассказы авторов с https://travel.drom.ru/. Темы форумов, связанные с предполагаемым маршрутом, мониторились вплоть до отъезда, что впрочем, не уберегло нас от досадных, но не критичных ошибок в пути.

В начале лета мы организовали празднование нашей с супругой серебряной свадьбы на базе «Зеленый остров» в Горном Алтае, в том числе и для того, чтобы свояк со своей семьей почувствовали дорогу, проверили машину, а также морально подготовились к длительной поездке. Базу, кстати, очень рекомендуем!


Наша старшая дочь Вика с внучей Веруней форсируют один из двух мостов через р. Катунь на базе «Зеленый Остров»,
июнь 2013 г.

Итак, машины: Тойота Филдер 2001, Ниссан Бассара 2000. Состав «Фили»: я, жена Ирина и сын Иван (7 лет), «Баськи»: свояк с женой Еленой и дочками Полиной, Дианой(14 и 5 лет). Питание в пути предполагалось своими силами, редко — придорожные кафе. Проживание в дороге — мотели, на юге — кемпинги. С собой полная экипировка — палатки, посуда, столы, стулья, тент, портативная газовая печь, биотуалет. Забегая вперед скажу, что по-настоящему пригодились только посуда, столы и печка. Остальное использовано разово и оставлено у Диминых родителей ради освобождения места в машинах под многочисленные дары юга. Обе машины были предварительно подготовлены, но без фанатизма. За свой Филдер скажу, что только заменили задние стойки и для профилактики — передний правый подшипник. Ну и, конечно, поменяны жидкости, фильтры в основных агрегатах.

Дорога на юг.

1 день. 3 августа 2013 г. Новосибирск — с. Омутинское (Тюменская обл.) Пройдено 1170 км. Время в пути 18 ч.

5:30 выезд из Новосибирска. Дорога до Омска нам хорошо знакомая. Ремонтных работ не много. Отобедали около 10 часов утра домашними запасами, раскинув наш бивак на стоянке дальнобоев.


Первая остановка на обед где-то перед Барабинском. Здесь наш караван соединился для дальнейшего путешествия вместе.

Этот сценарий обедов будет периодически повторяться нами на протяжении всего пути, но, в конце концов, надоест. Все-таки с нами дети, нужно более разнообразное питание, чем «ролтон, доширак». Самим тоже захочется отдохнуть на привале, а не заниматься приготовлением пищи и потом уборкой посуды.

В Омске в 13:30. Мой второй родной город — служил я здесь в 1985-1987 гг. Сейчас же довольно часто бываю в нем по служебным делам. Кстати, в 2011 г. я свозил свою семью в Омск и показал сыну КПП некогда родной воинской части в п. Светлый.


Омск, п. Светлый. Я с сыном на КПП родной части. 2011 г.

Очень люблю Омск, но в этот раз он мне «изменил». Настойчивое предложение «Яндекс-пробок» объехать сомнительным путем последний светофор на выезде из города я проигнорировал, за что и был наказан полуторачасовой пробкой на жаре и в окружении транзитных фур. Благо, что в наших машинах есть исправно работающие кондиционеры.

Здесь стоит остановиться на нашем оснащении. Моя навигация: смартфон с Яндекс-картами и Яндекс-навигатором, у свояка навигатор с Навителом. Хотя весь маршрут и был заранее заложен в наши гаджеты, оказалось более правильным планировать отдельные участки по 500-1000 км. Я в процессе путешествия вообще перестал пользоваться навигатором, только Яндекс-картами с проложенным ежедневным маршрутом. На мой взгляд, это позволяет лучше ориентироваться в окрестностях и заранее видеть возможные препятствия, развилки, пробки, а также засады ДПС. Спасибо всем, кто отмечает их в Яндексе, я и сам пристрастился теперь это делать, даже в городе. Надеюсь, мои отметки так же кому-то бывают полезны. Ну и, конечно, никто не отменял бумажных карт, распечаток участков пути с точками следования, а также внимательного отношения к знакам и указателям. В дорогу была взята простейшая рация Motorolla TLKR-T6. По большему счету игрушка, но она очень нас выручала и экономила денежные средства на сотовую связь. К тому же, сразу чувствуется командный дух на трассе. Можно сообщить друг другу о предполагаемой остановке, согласовать что-либо заранее, обсудить обстановку, скорректировать маршрут, сообщить о препятствиях. На нашем Филдере был установлен простенький радар—детектор «Sho-Me 1730». Он честно отработал свою небольшую стоимость. У меня почти ни одного штрафа (почему «почти» — позже). Свояка не везде успел предупредить, он пострадал больше. Обе машины были оснащены видеорегистраторами, видео с которых, к счастью, никому не пригодилось. Также на «Баське» были установлены навигатор, холодильник, обгонная камера с монитором, DVD на второй ряд. К сожалению, всей этой нагрузки, буквально на второй день, не выдержал предохранитель разветвителя, после чего появилось подозрение на возможное возникновение проблем в электропроводке Ниссана. В угоду безопасности все, кроме навигатора и регистратора было отключено, т.е. оказалось так и не задействованы по большей части маршрута.

Село Абатское обошли через Майский — Маслянский (950 км от Новосибирска) в 17:15. Повел так наш караван, послушавшись ребят с форума. Двойное название населенного пункта указал потому, что два поселка разделены всего лишь железной дорогой, а в отчетах других путешественников присутствуют оба наименования. Сам долго гадал, через какой из них все-таки строить маршрут. Добавлю, что тем, кто следует в Ишим, железную дорогу пересекать не надо. В принципе, понравилось, дорога удовлетворительная, пейзажи красивые. Была даже мысль остановиться здесь с палатками, но оводы-кровососы под Майским нас настолько удивили своими размерами и агрессивностью, что мы поторопились продолжить путь. В Ишиме (1016 км от Н-ска) были в 18:30. Объезд был, конечно, с нулевым трафиком, но по времени, похоже, ничего не выиграли. После Ишима встретили машину, за которой следовали от Омска.

Через Бердюжье вести караван не рискнул, опять же на основании рекомендаций ребят с форума. Поехали в объезд через Ялуторовск. Остановились в Омутинском, 1170 км от Новосибирска, 22:30 по Н-скому времени. Разница 1 час (с Москвой 2 часа). Честно говоря, нашли приют уже на грани терпения всей компании. Я отнёсся к этому моменту изначально безалаберно, даже распечатки адресов возможных мотелей по дороге забыл дома. К сожалению, без предварительного планирования остановок мы еще будем долго ехать, пока наши жены не возьмут эту часть организации в свои руки, тем самым сняв достаточно большой груз не столько физический, сколько моральный с наших со свояком плеч, впрочем, это одно из того, за что мы их и любим.

Гостиница «Вега». Оазис в пустыне, есть бильярд, баня. Взяли номера люкс, просто уже не было выбора. Посмеялись над «супер» условиями, но, как показала дальнейшая дорога, это был действительно люкс. Санузел в номере, есть телевизор, холодильник, в холодильнике платный бар. Есть Wi-Fi, что очень обрадовало, так как на трассе порой не бывает даже сотовой связи. Цена за 2-х местный люкс 1700 руб. + 100 руб. за машину. Есть условия поскромнее: 1400 руб. — семейный 2-х местный номер. Но надо бронировать заранее. Поели в гостиничном кафе (работает круглосуточно) — качество приготовления нормальное.


Контакты гостиницы "Вега": 159 км трассы Омск—Тюмень, тел. 8 345 442 7530

2-й день. Омутинское (Тюменская обл.,) — с. Аша (Челябинская область, река Атя), 80 км от Уфы. Пройдено 820 км. Время в пути 12 часов.

Дорога по Тюменской области на 3+ (это позитивная оценка — все познается в сравнении). Далее по Курганской области на 3- (с натяжкой). Разница видна сразу после пересечения границ областей. Маршрут Ялуторовск — Шадринск — Исетское для нас показался слишком затянутым и тяжелым от присутствия все тех же фур. Похоже, дальнобойщики тоже устали от аномального участка перед Бердюжьем и уже готовы тратить бензин на объезд по дорогам, в принципе не предназначенным для транзита. Это дороги региональные, здесь не должно быть транспорта из Омска в сторону Челябинска. Эй, власть, дострой уж эти несчастные 19 км под Бердюжьем!


Так строят вышки связи.

Про транзит через Казахстан. Мы, в принципе, готовы были пройти по нему, т.к. у нас есть положительный опыт, но у свояка не были оформлены паспорта с гражданством детей, пришлось объезжать.

На Урале дороги хорошие, но много фур и ремонтных работ. Красота кругом. За все время пути, наконец-то, есть на что посмотреть, кроме полей, болот и перелесков.


Обед, где-то перед Челябинском.


Весь багажник занят и даже часть заднего сидения пришлось разложить. Ванька не унывает, ему к съестным запасам ближе.


Поднимаемся на Урал в окружении фур.


Обед на Урале.


Уральская пробка.


Уральская барахолка, на столе — самогонные аппараты.

С 20 часов по новосибирскому времени начали искать ночлег. С этим опять проблема. Нашли более чем скромный на 1561 км «Южный Урал Отель». Сняли гостевой домик из 2-х комнат с 6-ю кроватями за 2000 руб. Плюс 50 руб. за машину. В номере телевизор. Сам домик хороший, удобно, что рядом можно поставить машину. Но санузел и душ в основной гостинице, на всю гостиницу — 1 туалет и 1 душ. Есть еще уличный туалет, но к нему лучше даже не приближаться. В общем, надо ехать до Уфы, там выбор больше.


Контакты гостиницы «Южный Урал Отель», к сожалению, не записали.
Широта: 54°54′23″N (54.906389) Долгота: 57°20′41.41″E (57.344837)

3-й день. Аша (Челябинская область) — с. Елшанка (Саратовская область).

Пройдено 940 км. Время в пути 15 часов.

В Башкирии дороги хорошие. На дорогах много постов ДПС. Повсюду висят камеры фиксации, причем некоторые «стреляют» в зад. Правила ПДД и скоростной режим соблюдаются безукоризненно. Много ремонтных работ. Природа красивая. Повсюду в полях стоят нефтяные качалки. Причем вокруг них плодородные земли. Селяне работают на поле, объезжают на тракторах и комбайнах эти насосы вокруг. Подумалось, как эффективно используются природные ресурсы.


Башкирская нефтяная качалка.


А это — буровая вышка, совсем не такая, какие мы привыкли видеть на Северах.

Нужно отметить повсеместное закрытие стационарных постов ДПС. Остаются единицы у крупных городов ну и, понятно почему, ближе к Северному Кавказу. Насколько это морально облегчает жизнь автомобилистам-путешественникам трудно переоценить.

Не знаю, как в соседней машине, но у нас постепенно музыка сменилась аудиокнигами и радиоспектаклями, взрослыми и детскими. Предполагая, что именно это не наскучит в долгой дороге, я предварительно накачал достаточное их количество. Нам с женой на «ура» пошли исторические очерки Э. Радзинского и проза Б. Акунина, Иван не раз заказывал к прослушиванию аудиоэнциклопедию для детей «Удивительные птицы» и старые, добрые спектакли с пластинок фирмы «Мелодия».

Самарская область, дороги на 4+. Волга встретила нас проливным дождем, так, что даже дворники не справлялись. В Жигулевске — вообще экстрим. Под ж/д мостом машины с залитыми водой двигателями создали пробку. Прошли этот участок по известному только местным водителям «фарватеру», прицепившись за самарской «пятнашкой». Но уже за Сызранью въехали в зону, где сухо и дождя не было вовсе. Волга нас нехотя, но все же пропустила. Впечатляет эта река — великая, широкая и мощная.


Въезжаем в Саратовскую область.

От Сызрани отелей нет вообще, ну или мы не заметили. В сам Саратов залетели по ошибке, пропустив инфо указателей на развязке с объездной дорогой. Потеряли минут 30-40. Далее в подобных узловых точках я по максимуму увеличивал карту на смартфоне. Яндекс правильно показывает путь по развязке в зависимости от выбранного маршрута. Еще один плюс в пользу карты, т.к. по навигатору, в случае сомнения правильности его указаний, можно проскочить нужный съезд.

На юге вечереет быстро, а с мотелями опять засада. Кое-как за Саратовом (село Елшанка) в 23:30 по Н-скому времени нашли более чем скромный мотель, а попросту — деревенскую гостиницу. Цена за двухместный номер 800 руб. Санузел на все номера один, душа два. Но если пользоваться сразу обоими, то до второго горячая вода не доходит. Зато в первом — не работает сама душевая лейка и чтобы смыть мыло с тела, надо превратиться в йога и подсесть под торчащий гусак крана. В общем, здесь мы и поняли, что там, в Омутинской «Веге» был настоящий люкс. Но мы не бояре, в общем — душевно, чистенько и «винтажно». За стоянку машин ничего не взяли и даже реально охраняли их всю ночь. Везде есть свои плюсы и свои минусы. Главное, что ни у кого из нас не остался неприятный осадок «ощущения непрошеного гостя», чего нам вдоволь хватит на юге, впрочем, как и обратного — истинного радушия.


Гостиница в Елшанке. Под фонарем в кресле, укутавшись в плед, ночевал администратор и реально охранял машины.


Номер гостиницы в с. Елшанке (Саратовская обл.).

4-й день. с. Елшанка (Саратовская область) — Славный винсовхоз "ЗАРЯ" (Ставропольский край) Пройдено 1200 км. Время в пути 15 часов.

В Волгоградской области дороги на 3. На выезде из Волгограда 2 часа потеряли из-за ремонта моста через Волго-Донской канал. Опять же, можно было объехать, пользуясь «Яндекс-пробками», но старались придерживаться указателей на Элисту. На обратном пути больше доверял данному сервису.

Увидели в первый раз арбузно-дынные поля. Тут же у бахчи стоят сами колхозники и продают свой урожай. Не удержались, накупили арбузов. Цена самая низкая, где-то в районе 6 руб. за кг. Мужик-продавец, когда услышал, что мы из Сибири, принялся нас угощать. Мы потом на обратной дороге в знак благодарности специально останавливались у его поля и затаривались арбузами домой.


Поволжский урожай.


Спасибо мужику за то, что он первый нам показал, каково может быть южное гостеприимство!

Дальше, не мудрствуя, по прямой, пошли через Калмыкию. Дороги отличные, но творится, похоже, искусственно созданное безобразие со знаками. Ограничение скорости стоит — отмены нет. И так на протяжении 20-30 км по ровной дороге. Через каждые пять километров «пасутся» голодные братья-калмыки ГАИ-шники. Монотонность дороги притупляет внимание, на радар-детектор уже не реагируешь. В результате попадаем на замаскированную защитной сеткой камеру. Успели оттормозиться, но не до конца. 105 км/ч вместо 70. Штраф 1000 руб. на месте. Свояк позади в этот момент шел на обгон кого-то из местных и, услышав по рации наше предупреждение, уже ничего не смог сделать, попал на 3000. Калмыки довольны, даже не скрывают своей радости — обработали «оптом». Мы же были раздосадованы — ведь 4000 км прошли не нарушая ПДД, а здесь расслабились. Было желание, особенно у моей супруги, пободаться с «сыновьями степей в погонах», но заветная цель была настолько близка, что плюнули и списали эти суммы в расходники. Обратно поедем через Ростовскую область, пусть чуть дольше, но спокойнее.


Обед перед Элистой. Невозможно было найти какие либо деревья с тенью, кругом степи и поля.


Степи Калмыкии, которые убаюкали наше внимание.

Въехали в Ставрополье — даже воздух показался другим, все какое-то родное. Ребята-полицейские на Азгирском КПП удивились, зачем мы пошли через Калмыкию, не иначе, как искать себе проблемы. На обратном пути, они же нас вспомнят по 54-му региону и по надписям на машинах, пожелают счастливого пути. Дальше без происшествий, дороги хорошие, дошли уже за полночь до самой «Зари». Представляю ощущения свояка, когда он подъезжал к родной развилке с Р-263! Я и сам был в восторге и предвкушениях. Приехали в 24:00 местного времени, но нас, конечно же, ждали. Стол был накрыт домашними яствами и вином. Мы еще долго сидели за ним с Диминым отцом, сами до конца не осознавая, что мы все же сделали это!

Путешествия на юге.

Подробно описывать наши 1,5 недели на юге не буду, дабы не утомлять Вас бессчётным числом встреч и перечислением имен уважаемых членов многочисленной Диминой родни. Отмечу только те моменты, которые могут быть интересны путешественникам, в первый раз отправляющимся на юг.

Нашим мечтам устроиться в кемпинг на Черном море и проваляться весь отпуск на песке дикарями (ну, или полудикарями) не суждено было сбыться. В силу многих причин. И основная — отсутствие таких мест. То, что мы нашли, и где кое-как провели сутки, не располагало к единению с природой. Слишком все вдоль берега «прихватизировано» без оглядки на элементарный сервис. Туалеты не убираются, до воды далеко, порядок поддерживается для вида. Да и мы сами оказались не готовы морально к такому виду отдыха, уставшие от дороги и, конечно же, разбалованные гостеприимством Диминой родни. Кое-где нам даже были не рады, несмотря на то, что мы не буйные, а вполне себе спокойные отдыхающие с детьми. Похоже, кое-кто из местного населения уж очень устал к концу сезона от гостей. Позволю себе только не упоминать те места.

Хорошее впечатление оставил Кисловодск, где мы нашей «бандой», добавленной сестрой свояка Светой и ее пацанами-погодками остановились в гостинице «Ростов». Вот где нужно отдыхать! И не 3 дня, как мы, а основательно, так сказать, «с погружением».

Здорово было в Геленджике. Опять же, не 3 дня, как получилось у нас. А как сейчас жалею, что не посетили Абрау, Сочи, Ростов, Анапу, ведь были совсем рядом! А Севастополь, моя детская мечта, там проходил службу старший брат в далеких 70-ых, так и остался мечтой. Но видимо, так и должно быть, чтобы оставалось желание вернуться еще.

Только фото и небольшие комментарии к ним:


У отцовских ворот в «Заре». С отцом и сыновьями Диминой сестры Светы — Сашкой и Максом.


Виноградники Диминых родителей.


Ира в груше. Больше всего нас поразила ставропольская земля — сплошная глина. И на ней все пышет. Наш дачный сибирский чернозем не способен к такому плодородию. Все дело в Солнце!


А вот и сам винзавод «Зари». Нас туда не пустили.


Типичный пейзаж «славного» винсовхоза.


Вот такая акация в Ставрополье.


Закрома папы-деда Саши. Винница — святое место. Допускаются только трезвые мужчины по пропуску, выписанному мамой-бабой Таей. Результат посещения — пластиковая баклажка с домашним вином, которая далее называется просто — «фанта». Ну, а дальше — «фиеста с фантой» :).


Едем в Кисловодск.


Родина нарзана.


Нарзанная галерея в Кисловодске.


Поднимаемся в горы по маршруту для «отдыхающих-кефирников».


Вид на долину роз.


Канатная дорога подняла нас на гору Большое Седло.


Виды Кисловодска.


Памятник М. Ю. Лермонтову на горе Красное Солнышко. Он смотрит на Эльбрус.


Замок «Коварства и Любви» в Аликоновском ущелье. Здесь в кафе «Сакля» мы откушали отменный шашлык и насмотрелись на молодоженов.


Жемчужина замка — элемент старой башни.


Этот уважаемый человек восстановил замок для потомков.


Пятигорск. То место, куда Остап Бендер продавал билеты. Странно, почему сегодня этого никто не делает.


Виды Пятигорска.


Памятник на месте дуэли М.Ю. Лермонтова.


И снова «Заря». Утренняя рыбалка. Полина всех удивила своим уловом.


Фундук поспевает на дереве. Для нас, сибиряков, это в диковинку. С детства думал, что этот орех растет у продавцов на базаре прямо в мешках. :)


Слива в Светином саду. Сочная и домашняя. С каким удовольствием мы ее уплетали, сорвав прямо с дерева.


Натюрморт — Дары Ставрополья.


Это плантации «колбасы», как сказал нам один местный. Соя издалека похожа на картофель.


В гостях у Диминого дяди в Краснодаре.


Набережная Новороссийска.


Крейсер «Михаил Кутузов» на вечном причале. Жаль, не было времени посетить этот плавучий музей Черноморского Флота.


Автокемпинг под Архипо-Осиповкой. Утро. Решаем, стоит ли оставаться в этой дыре, где даже к морю нормально не подойдешь.


Вот оно какое — Черное море.


Вернулись к цивилизации, и сразу прожигать денежки. Как сказал герой Шукшина в «Калине Красной»: «…деньги ляжку жгут, …встряхнем городишко…»


Парашют на центральном пляже Архипо-Осиповки.


А это уже Геленджик, где мы, наконец-то, почувствовали настоящий отдых.


Геленджикский пляж. Наша банда ищет крабиков.


Ваня строит артефакты.


Чистейшая вода Геленджикской бухты. Мой утренний моцион — не будя семью, выхожу из гостиницы и тут же на набережной наслаждаюсь утренним Черным морем.


Аквапарк у центрального пляжа Геленджика.


Возвращаемся с Черного моря. Наш традиционный бивак на обед.


Заехали в Прасковею, затарились вином и коньяком на подарки.


Готовим машины в обратный путь. Отцу все интересно.


Зарисовки сельской жизни. Как сказал один мой питерский друг, увидев это фото: «знакомые все лица…» :)


Наша южная родня (далеко не вся) — русские, грузины, абхазцы. Советский народ, одним словом.

Контакты по Геленджику:

1) Частный дом (2 комнаты) ул. Луначарского 146 (15 мин от моря)
8 918 465 5881 (Гарик), 8 928 042 0679 (Рита), 8 (86141) 3-31-13 (дом)
цена 500 руб. с человека, есть общая кухня (можно самостоятельно готовить).

2) Гостиница-автокемпинг «Колипсо» (прямо у моря), ул. Лермонтова,10
1-й этаж, в номере санузел, кондиционер, но окна не открываются — душно (надо брать на 2-м этаже, там все нормально). Можно даже встать с палаткой на отгороженной территории, т. 8 918 032 7071

Дорога домой.

21 августа 2013 г. Заря — Волгоград 8:33-21:00. Прошли 727 км.


Стела на выезде с «Зари».

По советам южной родни пошли в обход Калмыкии, через Сальск, Котельниково. Дороги стабильно хорошие, трафик почти нулевой, но лишний крюк около 50 км. Немного заблудились и вместо Ипатово вышли к Дивному. Пришлось, чтобы не выйти вновь на Элисту, километров 20 пройти по полевой дороге. В Волгограде были в 19:00. На Мамаевом Кургане, одной из обязательных целей путешествия, пробыли до 20:30. Резко стемнело. По трассе ехать тяжело, темно, встречные слепят. Еле доехали до первой попавшейся гостиницы «Амир». Дорогая и ниже среднего. Без санузла 2000 руб., с санузлом в номере — 2500 руб. (цена не зависит от количества мест). В номере ничего нет, ни чайника, ни телевизора, ни кондиционера. Убрано плохо, раковина не чищена. Правда, столовая неплохая и цены демократичные. На троих с десертом получилось 480 руб. Надо ехать до Саратова и останавливаться за ним, гостиниц много и уровень, похоже, неплохой. Либо уж останавливаться в самом Волгограде, можно за такие деньги выбрать условия и получше.

Контакты отеля «Амин»: 8 442 98 80 77, 8 904 774 5777


На мемориале Родина—Мать в Волгограде.

22 августа 2013 г. Волгоград — Самара (10 км перед Самарой, 1044 км М5), с 7:15 до 21:30 прошли 824 км.

Дороги по Волгоградской области, как уже отмечал, плохие, но идут ремонтные работы. По Саратовской области и дальше — отличные.

Обед в автокемпинге «Саратов» (369 км от Волгограда, 314 от Сызрани). Очень неплохой отель и кафе. Пообедали на 430 руб.


Контакты мотеля "Саратов": 8 902 710 3030, гостиницы - 8 927-056-7197


Мед в Поволжье продают прямо вдоль трассы, а пасеки здесь передвижные. Мы же закупили мед в Башкирии.


В междуречье на Волге кроме рыбы, селяне продают кукурузные палочки вот в таких экзотических упаковках.


Жигулевская ГЭС.

Сразу за Самарой отелей много и видно, что хорошие, но мы проскочили дальше и уже начали нервничать. На 1044 км М5, на противоположной стороне дороги, увидели гостиницу, как оказалось, уже последнюю перед большим перегоном к Уфе. Отель «Торнадо». Неплохой. Нам достались номера только с удобствами на этаже, но этого достаточно и они приличные. Двухместный номер 1100 руб. + 50 руб. за машину. В номере ничего нет, кроме кроватей и журнального столика, да в него больше ничего и не войдет, очень маленький. В кафе прилично поели на 600 руб.


Отель «Торнадо» между Самарой и Уфой. Удобства в коридоре, но все мило и симпатично.


Контакты отеля «Торнадо» (1044 км М5):8 902 374 5637

23 августа 2013 г. Самара (1044 км М5) — п. Тимирязевский (Челябинская область 1829 км М5)

7:30-21:00. Прошли 784 км.

Дорога очень тяжелая, много фур. Скорость порой не более 40 км/ч.


Традиционно — фото башкирских ветровиков.

С 12 часов начали искать кафе для обеда. Как ни странно, ничего приличного. Башкирам почему-то этот бизнес неинтересен — видно, сидят на нефти и в «ус не дуют». Кое-как нашли что-то средненькое в 14:30. Нахватали аж на 600 руб. Все не съели, поехали дальше. Заходим на Урал. Через Симовский мост потеряли больше часа непонятно почему — аварий и ремонтов не заметили. Яндекс показывал объезд по подозрительному маршруту напрямую через сам городок, не рискнули туда лезть. Замечу, что по дороге на юг, прошли здесь без задержек, и я даже удивился этому, вспоминая очерки путешественников. Но, видимо, пройти Сим и не заметить этого и впрямь невозможно.


Начало Уральских гор. Пробка через р. Сим.

Заранее забронировали отель за Челябинском, но уже в 16 часов по Москве (18 по местному) стало понятно, что до него доехать не удастся. Местные же отели бронируются не ранее чем за 1,5 часа и забиваются быстро. Солнце уже садится, а отелей не видно. В горах темнеет быстро, дорога порой со свежим асфальтом, без разметки, ехать очень тяжело. Фуры беспредельничают. Те, которые едут пустые, ведут себя как легковушки — идут на обгон встречным в лоб, резко влезают в ряд, чуть ли не задевая боком идущие попутно машины. В 20:00 по Москве (в 22:00 по местному) стало совсем темно. Встречных машин много, они ослепляют. Кругом темные горы, внизу туманные ущелья. Жутко! На всем Урале не заметили ни одного приличного отеля. Первый более-менее нормальный появился на 1810 км М5. Конечно, мест уже не было.

На 1829 км М5 немного в стороне от дороги, скорее всего, по стоящим фурам, заметили гостиницу. В 21:00 по Москве, о счастье (видно бог нас наградил за тяжелую дорогу), это оказался отель «Ника». Двухместный номер за 1550 руб. Евроремонт, чисто, хорошая сантехника. В кафе отлично поели на 400 руб. с десертом. Лучший отель, который мы встречали на пути!


Чистенький, новенький номер в «Нике».


Контакты отеля "Ника": 1829 км М5. 8 982 313 8888.

24 августа 2013 г.  Тимирязевский (Челябинская область 1829 км М5) — Омск

7:15 по Москве (9:15 местного) — 0:40 (местного). Прошли 978 км.

Дорога — не очень. Ремонт, кругом временные объезды. Много фур. Решаем идти через Курган—Макушино—Бердюжье, так сказать, на собственной шкуре проверить описываемую многими «адскую» дорогу.


Бердюжье. Последнее пристанище перед «адом».

Не так страшно Бердюжье, как его описывают. 19 км прошли за 40 минут. Да пыльно, да много фур, да трясет. Но от Макушино до самого Бердюжья и остальная дорога до Ишима — нормальная. В общем, в сухую погоду такой маршрут вполне проезжабелен!


Легендарный участок объезда Казахстана под Бердюжьем.

Вечер. Под Абатским начинаются ремонты дорог с перекрытиями полос. Ехать начинаем медленно и муторно. С отелями тоже сложности, до самого Омска (около 200 км) по нашей стороне практически ни одного отеля. На отметке 591 км М51 чуть в стороне — хороший отель, но за фурами его не видно — проскочили поворот, а развернуться из-за разметки негде.

Контакты Трансиб-Комфорт-Мотель: 591 км. М51, тел. 8 381 259 8597, 8 951 429 4979

Уже под Омском в д. Зеленое Поле увидели огни и рекламу. «Мотель "Еврозона" — уютный уголок комфорта». До чего же нескромными порой бывают рекламные слоганы. Самый худший вариант за всю дорогу! Шестиместный номер-общага, 500 руб. с человека + 100 руб. машина. Постельное белье не простирано. Санузел в соседнем здании, грязный. Но это все цветочки. Когда мы еще только распаковывали машины, из кафе вышел парень с девахой, как потом оказалось — оба пьяные в стельку. Сели в УАЗ-буханку и стали пытаться выехать со стоянки, плотно уставленной машинами. Сначала задним ходом, не получилось — въехали в забор. Затем последовала попытка развернуться. Проехав чуть вперед, в полуметре от припаркованных машин резко затормозили. Тут мы уже оценили неадекватность маневров, ко всему прочему наши машины со спящими детьми оказались в радиусе возможного столкновения. Выдернули водилу из кабины. Из мотеля в это время подоспели администраторы и какие-то местные парни. Один сел за руль вместо хозяина, второй встал возле припаркованного сзади джипа, вроде как смотрит, чтобы не задели. Только чудом в этот раз не въехали и в стоящего парня и в джип. Наконец, они вывели УАЗ за ворота стоянки и спокойно отдали машину пьяному хозяину. Тот тут же скрылся на ней в темноте. Мы были в шоке, все произошло в считанные минуты, несуразность ситуации и возможные последствия просто не укладывались в голове. Уже позже сообразили, что нужно было хотя бы запомнить номер и сообщить его в ГИБДД. В первый момент было желание забрать деньги и скорее убежать из этого «уголка комфорта». Но тем временем уже второй час ночи и неизвестно, что ожидает впереди. Все-таки остались, и как оказалось в дальнейшем, это было верное решение. Следующий отель (с виду неплохой) был только через 100 км (за вторым кольцом, отворотом на Калачинск).


Наутро мотель «Еврозона» под Омском действительно выглядит уютным, может быть, мы слишком предвзято к нему отнеслись из-за ночного инцидента.

25 августа 2013 г.  Омск — Новосибирск 9:15 (местного)-15:00 (местного). Прошли 630 км.

Последний день путешествия прошел спокойно, без происшествий. Суббота, утро, трасса пустая. Погода ясная, похоже, мы ее привезли за собой — все три недели нашего отсутствия в Сибири лили дожди.


Традиционная остановка после 2/3 пути из Омска — обед в придорожном комплексе. Закусочная «У Шмаковых». Вот и подходит к концу наше путешествие.


Последние километры перед домом.

Остановились на въезде в город перегрузить из машин поклажи. Не верится, что мы преодолели эти 10 тысяч. Усталость перемешивается с удовлетворенностью. Все уже привыкли к ритму дороги и постоянно новым впечатлениям. Кажется, что именно это и есть жизнь, а не та ежедневная суета дома, у кого на работе, у кого на учебе, которая, по сути, заполняет большую часть нашей жизни. К сожалению…

Итого, пройдено порядка 10200 км. Машины не подвели ни разу, даже запаски не доставали. Единственное, доливали масло, я — около 2 л BP Visco 3000 (10W-40). Но на таких расстояниях и пробегах, как у нас (у меня, к примеру, под 180 тыс. км), это естественно. По расходу на Филдере получилось в среднем около 7 л /100 км АИ-92. На Бассаре 95-го уходило около 11 л на сотку.

Все, включая самых юных участников, выдержали непростой, а порой и изнуряющий путь. Мы рады, что познакомились с нашей южной многочисленной родней, хотя и не со всей, есть еще повод вернуться. И все же, главным результатом нашей поездки считаю разбуженный интерес у сына к морю, его обитателям, к интересным местам и памятникам нашей Родины, ну и надеюсь, к путешествиям в целом.

Финансовые затраты нашей семьи:

ИТОГО (в рублях)

93 533

бензин

18 831

проживание по дороге туда

3 650

проживание на юге

10 750

проживание по дороге обратно

7 000

ИТОГО проживание

21 400

развлечения экскурсии

4 600

подарки

15 530

штрафы

1 000

Питание в кафе

12 172

Питание остальное

20 000

ИТОГО питание

32 172

Всем спасибо, кто удостоил рассказ вниманием!

15 декабря 2013 г.

Ссылка на отзыв по Филдеру. Сам отзыв сырой и малоинформативный, но то что данный авто до сих пор «живет» в нашей семье и главное — не огорчает, говорит о многом: https://reviews.drom.ru/toyota/corolla_fielder/16628/

Свояк Дмитрий у меня — кузнец. Кому интересно, вот ссылка на его художественный сайт: http://www.leonardo-kovka.ru/


Дром

Комментарии

  
на Востоке
Сообщений: 494
Хорошо на югах! Молодцы, родню навестили, к море съездили отдохнули и детишек заодно вывезли!!! Только 5+!!!
Мечты материализуются- люди, думайте о хорошем!!!
81
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
Славная поездка. Отчет понравился информативностью, и желанием автора помочь будущим путешественникам избежать дорожных трудностей, при перемещении из Сибири в южные края своим транспортом.
66
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
молодцы, хорошо отдохнули
38
 
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 427
Отличные фото и славный отчет заслуженно +5.
Из черного солдатского юмора «Кто прошел учебку в Светлом тому не страшен Бухенвальд». Наверняка на дроме ещё народ есть который там служил.
30
 
Ответить
    
иркутская область
Сообщений: 1891
Про гостиницы ,зачёт!
Atlas 4wd Mitsubishi ASX
37
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Молодцы!...
говорят,что в Кисловодске нарзанные источники иссякают потихоньку,это правда?!
15
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 126
Хорошая поездка, сколько езжу на море, все хочу сделать крюк до пятигорска, домбая...
KIA CEED / Opel Corsa
15
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
молодцы, хорошее путешествие
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
21
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
прикольно
GET BIG OR DIE.
6
15
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Зачем Бассару кормить 95-м? Цепной двигатель работает на чем угодно.
Хороший отчет.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
4
10
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1460
если бы не повидать родню, то, мне думается, на 100 лучше в ЮВА скататься
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть
6
20
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Молодцы!!!! Поездка супер!!!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
15
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2346
За путешествие5
За крепкую семью 5
За японца 5
Итого 5
Спасибо за отчет, все по делу. Удачи в дальнейших путешествиях!!!
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин
35
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9490
скатались не плохо. Одного не понял, бюджет в 94 тыра - это на двоих или вас больше было?
2
15
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9490
Весёлый70:
Зачем Бассару кормить 95-м? Цепной двигатель работает на чем угодно.
Хороший отчет.
наверное потому что на 95-м по трассе веселее бежит ?
10
1
Ответить
  
Курган
Сообщений: 257
Молодец! Отзыв очень полезный. Особенно контакты гостиниц и подробное описание условий проживания в них.
Outback BR9, 2010, МКПП
16
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Нормально съездили. Надеюсь штраф не оплатили. А то они редко доходят из других регионов.
Шашлык без водки едят только собаки!!!
5
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Хорошая поездка. Толково распределено время - в плотном графике увидели много интересного. Зря не съездили в Абрау - шампанское там великолепное! Фотографии напомнили знакомые места. В результате сочетания моря и нарзана дети зиму не будут болеть простудными заболеваниями. Вы молодцы!
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
17
 
Ответить
   
Магадан
Сообщений: 19
Хороший отчет, молодцы! Спасибо за информацию по ночевкам, телефончики пригодятся! Удачи в жизни и на дорогах
8
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Спасибо за добрые комментарии! Да, все правильно, одна из основных целей - познакомится с южной родней. Расходов 94тыс. только на нашу одну семью, так примерно и расчитывали. Нужно учитывать, что в них немалую долю имеют подарки туда и оттуда. Только вазы кисловодского фарфорового завода, которые Ира ну никак не могла не купить - более 3тыс. :-) Да и честно говоря, проели много.
13
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
sergey22rus:
... Надеюсь штраф не оплатили. А то они редко доходят из других регионов.
Ну как же тут не оплатишь, глядя на суровое, но покровительственное лицо ГИБДДшника :-) Впрочем, разбирался свояк за обоих - обработали "оптом".
6
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Naka:
если бы не повидать родню, то, мне думается, на 100 лучше в ЮВА скататься
Так тебе не на этом сайте читать надо. Здесь романтики дальних дорог.
25
 
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1482
slud:
Про гостиницы ,зачёт!
+
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
4
1
Ответить
   
брюховецкая
Сообщений: 20
Молодцы! Хороший отзыв. Почаще призжайте к нам на юга .Рады Вас видеть у нас (кр край)
9
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 300
Читая отчет, вспомнил свое путешествие с семьей в Лазаревское (июль 2013г.). Маршрут такой же (и туда и обратно) только после Сальска двинулись на Тихорецк -Выселки-Горячий Ключ-Туапсе. Также останавливались под Челябой в отеле "Ника". Бердюжье порадовало сухой погодой. Знакомый ехал неделей позже, грязи намесил по самую крышу. Да, Башкирия бедна на мотели, пришлось в Уфу ночевать заезжать. А как же пелеменная в Абатском? На всем маршруте таких пельменей нет. Автору и его семье респект.
зы. маслица чет многовато фил скушал, мой санек обошелся 250 гр. (пробег 190 т.км)
Человеческая жизнь бесценна, особенно в России.
8
1
Ответить
   
НСК --> РНД
Сообщений: 961
И возникает вопрос - а что там делать-то - в этой Сибири?!
Я и раньше ездил отдыхать на море поездом, самолетом...
Но почему-то именно после подобного автопутешествия сказал себе - хватит!
И переехал сюда жить:-)
радикално-пропутенски настроенный господин
Сделал доброе дело - не забудь забрать гильзу с собой.
11
8
Ответить
   
Соликамск
Сообщений: 16
Сам ночевал в автокемпинге «Саратов»-понравилось тоже.Молодцы.
3
 
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Хорошее семейное путешествие!
9
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
всё очень хорошо, но вопрос-что с первой фоткой?
Улыбайтесь, это раздражает
3
 
Ответить
     
Междуреченск
Сообщений: 97
Молодцы,классная поездочка!
5
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
ssvi:
... но вопрос-что с первой фоткой?
передержал в "проявителе" :-) Кстати, думал что именно ее модераторы сделают заглавной.
4
 
Ответить
  
Новая Москва
Сообщений: 476
Зачет. Служил в Светлом. Дорогу эту проезжал не раз,, и не разу не пожалел. Но последнее время езжу через Казахию.
Мой отзыв: Honda Odyssey 2003
3
1
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 8
Отличное путешествие,могу понять вашу радость от поездки так как сам в одно время с вами проезжал по этим же местам и даже сфотал теже ветряки в Башкирии и тоже там покупали мёд. Спасибо за тёплый отзыв о моём городе и приезжайте ещё покажу вам наши места. А мы вот наоборот с юга ездим отдыхать на севера, ездили на северный Урал сплавлялись по рекам Вишера и Чусовая. Очень понравилось путешествие теперь мечтаем поехать на Байкал и на Алтай, посмотреть на ваши красоты. Тоже хотел написать отчёт да всё стесняюсь. А вам желаю новых интересных маршрутов, так как по собственному опыту знаю теперь вы заболели дорогой, начало положено.
17
 
Ответить
   
На теплом берегу
Сообщений: 22630
Naka:
если бы не повидать родню, то, мне думается, на 100 лучше в ЮВА скататься
Вот и мне так кажется.......
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.
2
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1894
Земляк лови 5 за отчет )
Сам в этом августе дорулил до анапы )
Помню где то перед самарой увидел в зеркале филдера, даж моргнул ему правым поворотником, и после того как он меня обогнал филя отморгался аварийкой ))
Чем дальше зауралье, тем экзотичней там такие машинки )
---- No Time for Downtime
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
Нашим мечтам устроиться в кемпинг на Черном море и проваляться весь отпуск на песке дикарями (ну, или полудикарями) не суждено было сбыться. В силу многих причин. И основная — отсутствие таких мест. То, что мы нашли, и где кое-как провели сутки, не располагало к единению с природой. Слишком все вдоль берега «прихватизировано» без оглядки на элементарный сервис. Туалеты не убираются, до воды далеко, порядок поддерживается для вида...

А мы , наоборот в этом году прекрасно отдохнули на авто с палаткой на российском побережье и в Крыму... К слову в России и условия и цена и комфорт (тишина, чистота и многолюдность...) оказались лучше...
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 133
Спасибо большое за доставленное удовольствие, прочитала ваш отчет на одном дыхании. Черное море посмотрели, теперь приезжайте к нам на Японское!!!))
9
1
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1203
за отчет 5 !! Побывали на моей малой родине...кстати Левокумские вина самые ,самые.. не рекламо...
Honda Stream RN-1
1
 
Ответить
  
Копейск
Сообщений: 440
Отличный рассказ! Замечательное путешествие! Только не "приволжье" а "поволжье".У нас так говорят.Я сам с Волгоградской области.
3
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 38
Очень позитивно, приятно было читать, и 7я у вас замечательная )
5
 
Ответить
     
Губкинский, ЯНАО
Сообщений: 106
Отличное путешествие и отличный отзыв!

Прекрасно пнимаю, какое это удовольствие прокатиться на своей машине в отпуск, неспеша, с остановками и осмотром окрестных красот.

"А это — буровая вышка, совсем не такая, какие мы привыкли видеть на Северах."

Вот эта фраза просто убила... )))))))
Знаешь, что такое подъемник КРС? Вот это, как раз таки, он и есть. И встречаются они на нефтяных месторождениях куда чаще, чем полноценные буровые установки.

Кстати, "на Северах" - это где, в Новосибирске что ли? )))))))

P.S. Без обид! Привет из ЯНАО! )))))))
8
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличный отдых,молодцы.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
 
Ответить
  
Сообщений: 15196
Афтару респект!
Мы в 10 году тоже катались Иркутск - Анапа - Иркутск, но потратили на троих в 2 раза меньше...
А так да, дорогой заболел, теперь мечтаем еще съездить, в Крым охота)
Я не могу не пить - это не моё.
5
1
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Alex@65:
... Только не "приволжье" а "поволжье".У нас так говорят.Я сам с Волгоградской области.
Я тоже так считаю, но банер готовил свояк. Он сказал, что с детства именно так называет ваш славный край.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Хорошая поездка! Молодцы!!!
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
pers"on:
...Знаешь, что такое подъемник КРС? Вот это, как раз таки, он и есть. И встречаются они на нефтяных месторождениях куда чаще, чем полноценные буровые установки.
Кстати, "на Северах" - это где, в Новосибирске что ли? )))))))
P.S. Без обид! Привет из ЯНАО! )))))))
Так и знал, комментарий к этому снимку знающие люди поправят :-) Дружище, конечно без обид! Что такое подъемник КРС не знаю. Про "на Северах" - конечно же не в Н-ске.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1088
Хорошая прогулка! 5+++
2
 
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Хороший отчёт и достойная поездка,автору-спасибо!
Продолжайте в том же духе и удачи!
Эх,прокачу!!!!!
1
 
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 463
Не так страшно Бердюжье, как его описывают. 19 км прошли за 40 минут. Да пыльно, да много фур, да трясет. Но от Макушино до самого Бердюжья и остальная дорога до Ишима — нормальная. В общем, в сухую погоду такой маршрут вполне проезжабелен! Да этот участок и в дождь нормально проезжаешь,как на моторной лодке в море по волнам.
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 135
Отличная поездкаИ отчёт!
 
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1214
"И все же, главным результатом нашей поездки считаю разбуженный интерес у сына к морю, его обитателям, к интересным местам и памятникам нашей Родины, ну и надеюсь, к путешествиям в целом."
------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------ ----

Браво! Молодцы!! Только ради этого можно было съездить, а ведь сколько еще повидали и попробовали. Информация по гостинницам очень полезная. Спасибо! Отличный отчет.
Удачи на дорогах и в жизни!!!
2
 
Ответить
 
Новороссийск-КМВ
Сообщений: 173
Ребята, я вас видел))) Причем дважды! Мне Филдер запомнился этой надписью, так и знал, что тут отпишетесь!))) Удачи в жизни и с наступающим!!!
Мой отзыв: Dodge Stratus 2004
4
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Vitos-novoross:
Ребята, я вас видел))) Причем дважды! Мне Филдер запомнился этой надписью, так и знал, что тут отпишетесь!))) Удачи в жизни и с наступающим!!!
Спасибо тебе, дружище! Спасибо всем, кто заглянул на эту страничку! Всех - с наступающим!
3
 
Ответить
   
Кемеровская обл. Тисуль
Сообщений: 571
Отличное путешествие! Спасибо за расклад по финансам. с наступающим!
2
 
Ответить
    
Россия
Сообщений: 1248
не буду обижать автора , отдыхая в августе в абхазии в пицунде . на пляже очень много людей и геленжика , сочи , анапы, новороссийска, и все едут в пицунду или в район рыбзавода почему ? потому что вода как стекло
, подробности об этом можно узнать из инета ( не в коем случае не реклама ).
1
2
Ответить
  
Сообщений: 468
Amd55:
не буду обижать автора , отдыхая в августе в абхазии в пицунде . на пляже очень много людей и геленжика , сочи , анапы, новороссийска, и все едут в пицунду или в район рыбзавода почему ? потому что вода как стекло
, подробности об этом можно узнать из инета ( не в коем случае не реклама ).
Вода чище, вода грязнее... Вы что с измерительными приборами ездите, экологи блин. Цены дешевле, но не много, сервис хуже, остатки от Союза, последние соки выжимают.
А по поводу воды, я год прожил в Новороссе, вернулся в Сибирь и в реках и озёрах перестал купаться...
Так что с чем сравнивать.
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2555
Молодцы. Сам когда-нибудб в такое же путешествие соберусь.
3
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 25
Отзыв на пятерочку. Даже завидно стало.
1
 
Ответить
     
Оренбург
Сообщений: 68
Автору 5+
Мы тоже ездили в 2008 году в Анапу, в 2012 к друзьям в Приобье (ХМАО), в 13-ом году ездили в Крым, всегда на авто. Это намного интересней чем поезд или самолет. Нам удалось побывать в Севастополе. Это действительно Великий Город. Автору желаю там побывать! Несколько Фото из нашего путешествия.
2
 
Ответить
    
Асбест Свердловская обл.
Сообщений: 41
Молодцы. Хороший отчет. Особенно по придорожному сервису. Уверен кому-то пригодится. Мы ездили в 10 и11 году за Туапсе. Раз проезжал через Шаумян. А так маршрут обычный - через Сальск. Незнаю что больше нравится, автопутешествие или Юг. В 13-м ездили в Соль-Илецк. Хоть раз побывать надо. Машинка ММС Celia Wagon.
3
 
Ответить
     
омск
Сообщений: 2124
Николай_nsk:
Читая отчет, вспомнил свое путешествие с семьей в Лазаревское (июль 2013г.). Маршрут такой же (и туда и обратно) только после Сальска двинулись на Тихорецк -Выселки-Горячий Ключ-Туапсе. Также останавливались под Челябой в отеле "Ника". Бердюжье порадовало сухой погодой. Знакомый ехал неделей позже, грязи намесил по самую крышу. Да, Башкирия бедна на мотели, пришлось в Уфу ночевать заезжать. А как же пелеменная в Абатском? На всем маршруте таких пельменей нет. Автору и его семье респект.
зы. маслица чет многовато фил скушал, мой санек обошелся 250 гр. (пробег 190 т.км)
челябинск-уфа недоезжая 10 км до уфы есть "серебрянный рожок"отличный отель только номер надо по телефону заказывать популярное транзитное место
1
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Street Storm:
прикольно
пиши лучше"круто"
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5
Спасибо вам !!!Отличный фото отчет с бухгалтерией Жены и контакты -не реклама ;)) все пригодится Мы как раз собираемся на МОРЕ !!!!
2
 
Ответить
   
Марград Кемеровска
Сообщений: 24
сам гонял .. в 13 году ... https://travel.drom.ru/24501/ у меня ушло 105 тыщёв .... за 21 день поездки ... у нас был лимит пяточёк в день ... из них 23 на бензин я на механке .. двушке на 95 ... :( по километражу у меня вышло точно больше десяти тыщь ..около 10500 км у нас был упор туда всё смотрим обратно несёмся домой... :) ну и мы решили не одного клуба мимо не проходить и собрать все развлекухи ... нам хватило на всё... а так отчёт зачётный... мне понравилось многое увидил вспомнил ... елшанка ... геленджик урал... сим ... и многое другое.. :) гостинница в елшанке малось достроили мы были она ещё на стадии была ....
1
 
Ответить
   
Марград Кемеровска
Сообщений: 24
сам гонял .. в 13 году ... https://travel.drom.ru/24501/ у меня ушло 105 тыщёв .... за 21 день поездки ... у нас был лимит пяточёк в день ... из них 23 на бензин я на механке .. двушке на 95 ... :( по километражу у меня вышло точно больше десяти тыщь ..около 10500 км у нас был упор туда всё смотрим обратно несёмся домой... :) ну и мы решили не одного клуба мимо не проходить и собрать все развлекухи ... нам хватило на всё... а так отчёт зачётный... мне понравилось многое увидил вспомнил ... елшанка ... геленджик урал... сим ... и многое другое.. :) гостинница в елшанке малось достроили мы были она ещё на стадии была ....
2
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 137
Спасибо вам за такой замечательный отзыв.
Мой отзыв: Лада Калина 2012
3
 
Ответить
 
Zelenogorsk
Сообщений: 5555
Очень понравился отчёт, молодцы! Мы когда первый раз на юг поехали, родственник-экспедитор из Челябинска предупредили - только не через Калмыкию! Ни Башкирию, ни Саратовскую область не упомянул, типа самые злые гаишники именно в Калмыкии. А было это в 2002 году!
ror2000:
Хорошая поездка, сколько езжу на море, все хочу сделать крюк до пятигорска, домбая...
Нам только в 4-ой поездке из Красноярского в Краснодарский край удалось побывать в Домбае! Незабываемые впечатления остались от Главного Кавказского Хребта!!! Теперь любимые места отдыха МОРЕ + ГОРЫ, и не могу даже выделить, что нравится больше!
http://forums.drom.ru/russian/t1152337691.html
4
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
 
Ответить
  
канск-екб-буденновск
Сообщений: 438
привет заринцам от маджарцов
Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 TD
Мои отзывы: BMW 5-Series 1998, BMW 3-Series 1997
3
 
Ответить
  
канск-екб-буденновск
Сообщений: 438
как дома побывал.
Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 TD
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Молодцы.Хорошо сьездили.
Мой отзыв: Toyota Corolla 2013
1
 
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 15
Лягушка путешественница:
Спасибо большое за доставленное удовольствие, прочитала ваш отчет на одном дыхании. Черное море посмотрели, теперь приезжайте к нам на Японское!!!))
Эх, спасибо! Это были реальные планы на лето 2015! Уже даже смету составили, как прикупить новый Филдер и показать жене, сыну Дальний Восток, Байкал и Красноярск. Вмешался кризис. Тем не менее, все в наших руках. Оставляем в планах...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 236
5+
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром