Зимние воспоминания о лете (Тула—Ильичевск на VW Golf Plus)

10.12.2013 | 6449 просмотров

Маршрут: Тула — Ильичевск (Одесса, Белгород-Днестровский, Николаев, Умань) — Тула.

Предыдущие отчеты:

Выбор места летнего отдыха был определен год назад, т.к. были довольны поездкой в 2011 г. и одного раза для освоения территории не достаточно. Итак едем в Ильичевск (20 км от Одессы). Через slando.ua договорились о квартире: однушка в непосредственной близости от пляжа за 1000 руб./сутки.

Наш экипаж: автор этих строк, жена, дети 2,5-х и 10-ти лет. Авто Volkswagen Golf Plus 2008 г.

20 июня 2013 г. выезжаем в 1 ночи из Тулы. Исходя из прошлогодней поездки участок пути между М2 (Крым, Тросна Орловская обл.) и М3 (Украина, практически граница) проходим по измененному маршруту: c М2 сворачиваем в Кромах (не доезжая Тросны), далее Дмитровск — Железногорск — М3 (граница). Объяснение этому худший участок маршрута (Тросна—Железногорск: сильно выщербленные плиты по всему маршруту), однако новый вариант не сильно отличается и к тому же несколько длиннее. В 2011 г. возвращались по маршруту М3 (граница)— Севск (Брянская обл.)— Комаричи (Брянская обл.) — Дмитровск — Кромы (М2), но тоже маршрут не лучше и длиннее.

Прибыли на границу Троебортное — Бачевск рано утром, середина недели и потратили 2 часа, а когда возвращались обратно: воскресенье разгар дня (14-15 час.) – 30 мин., причем на въезд в РФ работал 1 пункт, выезд 3 пункта. После границы начинается однополосный автобан (самый лучший участок на всем пути), где на участке в 260 км (до Копти, трасса Киев — Чернигов) всего 3-4 населенных пункта. В Киеве делаем хозяйке квартиры контрольный звонок, нам отвечают, что ждут. Выезжаем из Киева и вот финишная 500-километровка до Одессы (поворот в конце направо до Ильичевска в 20 км, уже не в счет с 1200 км всего пути). Дорога на выезде из Киева с частыми ямами и участками ремонта, через несколько км улучшается. Качество полотна на 4 (до автобана М3 граница — Копти далеко). Прибыли на место, разместились и начались отпускные будни.

Детский парк в Ильичевске.

Приморский парк Ильичевск.

Администрация, ул.Ленина, Ильичевск.

ул. Ленина, Ильичевск.

Пляжный отдых мы любим разнообразить осмотром местных достопримечательностей. Начинаем с Одессы. Исторический центр очень красиво и колоритно, а вот далее ждали большего уюта от города-миллионника.

Вход в центральный парк Одессы. Небольшая поляна с атракционами и совершенно неухоженный небольшой лесной массив.

Колесо обозрения, как гласит реклама, самое большое на Украине.

Центральный стадион ЧМП.

Классическая прогулка по историческому центру.

Екатерина Великая.

Памятник апельсину

Во дворе Дерибасовской.

Оперный театр.

Один из вояжей завершаем в центре, время около 13 часов, пора укладывать самого маленького путешественника спать. До Ильичевска ходу около часа: только уснет, придется будить. Где-то попалась реклама о наилучшем зоопарке Украины, надо съездить и маленький путешественник выспится, т.к. умаялся, да и жарко 30°С. Наш путь лежит в соседний областной центр — Николаев.

Прибыли в Николаев около 17 часов, открываю дверь и получаю в лицо такой пых, душно, смотрю на приборы — 37°С. Не самая комфортная погода для прогулок. Зоопарк, и правда, весьма хорош, если бы не жара, погуляли бы существенно больше.

На обратном пути не сводили глаз с температуры за бортом и радовались каждому сброшенному градусу. В итоге добрались до Ильичевска при весьма комфортных 26°С.

Следующим пунктом посещаем хорошо сохранившуюся турецкую крепость Аккерман в Белгороде-Днестровском. На обратной дороге в Ильичевск сложно было не заехать в центр виноделия Шабо, где в фирменном магазине (хотя в супермаркетах его много) приобрели отличного вина.

Посещение объекта (очередного, как и крепость Аккерман) из книги «100 мест Украины, которые надо увидеть» было под вопросом. Речь идет о дендропарке Софиевка в Умани. Посещение из Ильичевска виделось не совсем обоснованным экономически, т.к. Умань лежит на трассе Киев—Одесса и можно было заехать по дороге домой, однако тратить в дороге 2-3 часа, плюс как пройдем границу неизвестно — не рискнули. Был вариант включить Софиевку в план последующего экскурсионного маршрута, но т.к. эти планы уже имеются и очередь дойдет не скоро, принимаем решение ехать из Ильичевска. Итого бензин на пути 600 км обошелся в 1800 руб., но посещение Софиевки того стоило (дома был просмотрен фильм о Софиевке, в реалии оказалось гораздо интереснее).

В сувенирной лавке приобрели план парка, что оказалось весьма кстати. Сориентироваться без него сложно и можно пропустить какой-либо объект. Первый взгляд на этот план вызвал небольшой шок: до первого объекта от входа 1,5 км. Однако присмотревшись увидел, что 1,5 км это длина одного из экскурсионных колец, что не могло не порадовать.

Главный (старый) вход в парк.

Лесное озеро.

Павильон флоры.

Фонтан Змея.

Вид на Площадь собраний и Ионическое море.

Партерный амфитеатр.

Фазанник.

Отдыхом остались довольны, пора домой. Путь до дома в 1200 км со всеми остановками и переходом границы занял 17 часов. Порадовало на обратной дороге: капитальный ремонт самого проблемного участка Железногорск (Курская обл.) — Тросна (М2).