Новое путешествие из п. Кавалерово Приморского края в Украину

05.12.2013 | 29707 просмотров

В 2010 году я уже отправлялся в автопутешествие на микроавтобусе Toyota Hiace и писал отчет на дроме под названием «Путешествие из Кавалерово в Одессу». Прошло три года и меня снова потянуло в дорогу. Особых планов не строил, просто тянуло в путь туда, где был и еще не был. В общем, собрался и поехал, без особых приготовлений. Автомобиль Mitsubishi Pajero 1997 года рождения, еще довольно бодренький и пробег небольшой, всего 196 000 км. Перед дорогой прошприцевал на СТО и все. Поскольку ночевать планировал в автомобиле, приобрел надувной матрац, газовую печь, термос, запас питьевой воды и сухой паек на случай всякий. Взял с собой фильтр масляный, масло на замену. Набор ключей. Как всегда со мной фотоаппарат Canon 500D. Ах, чуть не забыл, два самых важных девайса — навигатор и планшет для связи с интернетом — при мне. Наличных много не брал, но карточка VIZA сбербанка в кармане.

24 июля 2013 год, в 12:20 отчалил. До курорта Шмаковка еду с отцом. Устраиваю его на отдых в санаторий Изумрудный, а дальше еду один. Хотя почему один? Еду-то я на Паджерике, на него вся надежда в пути. Еще в компании у анас с Паджериком навигатор с голосом Владимира Вольфовича. Правда, мы его не видели, но часто слышали. Он спрятался в навигаторе и предупреждал штурмана, где повернуть или есть ограничение скорости. Ну и я, Николай, в качестве штурмана затесался где-то между сиденьем и рулем. Делать мне ничего не надо, сиди и смотри в окошко на красоту вокруг. Правда, затесался еще один пассажир, прикинулся запасным колесом. Одна морока с ним. На ночь я его перекладываю на крышу, чтобы реально было матрац надувной развернуть, а утром кладу обратно. И достать под ним что-либо сложно, мешается. И зачем я его взял?

Первую ночь спал за Дальнереченском, километрах в пятнадцати на стоянке. Вокруг дальнобойщики и перегонщики собрались. Как стемнело, так дружно автомобили заполнили стоянку, спать. Утром в 8 часов еду дальше. Мечтаю купить багажник на крышу и выселить запасное колесо. Заеду в Лучегорск.

25 июля покатался по Лучегорску, полдня провел в Хабаровске. Город Хабаровск большой, красивый. С навигатором нашли новый автомагазин, заехал, посмотрел. Багажник не нашел, поехал дальше. Сегодня по плану добраться до Биробиджана.

По пути несколько раз останавливался отдохнуть и попить чай. Очень удачный подарок в дорогу мне сделал один мой товарищ, он подарил мне термокружку с подогревом от прикуривателя. Спасибо тебе, Сергей, ценный подарок.

К вечеру добрался к Биробиджану. Темнело, когда я увидел грибника с коробом за плечами, идущего в сторону города. Жалко мне стало его, и я остановился. Погрузили короб в багажное отделение и поехали. Познакомились, его зовут Леонид. С утра он по просьбе сестры отправился за грибами. Сначала на электричке до станции Оль, ну а там весь день по лесу. Грибов было не густо, а потому весь день он провел в поисках, и в итоге опоздал на электричку. Конечно, расстроился, идти пешком 15 километров до жилья с полной корзиной грибов тяжко. Машины не останавливались и, потеряв надежду, он просто брел вдоль дороги. Ноги натер обувью, а тут еще и гроза приближалась, уже падали первые капли. Жутко стало парню, и он в отчаянии обратился к Богу и стал просить Его о помощи. Видимо он так искренне просил, что вскоре подобрал его я. Как только он сел в машину, хлынул такой ливень, что еле различалась дорога в свете фар. Вот такое чудо с ним случилось. Об этом мне по дороге рассказал Леня. Парню реально повезло, ну а я себя чувствовал типа спасителем. Когда он спросил меня, чем может отблагодарить меня, то я ответил, что теперь он обязан сделать доброе дело или помочь другому человеку... а мне лично ничего не надо, у меня все есть. Довез его до дома, где его уже заждались, и поехал искать ночлег. Ночевал я в машине, возле какой-то автомастерской, никто меня не тревожил и выспался я прекрасно.

26 июля, к вечеру я в Белогорске, меня уже ждут родственники. Тепло встречаемся и едем в село Лебяжье, где я родился и потом часто на лето приезжал к сестре и родственникам. Конечно же, нам было о чем поговорить, и мы просидели допоздна. На другой день, 27 июля я только к обеду выехал из села.

Уезжать не хотелось, там особая атмосфера и чистый воздух. Но, ничего не поделаешь, нужно двигаться дальше. По пути встретился с двоюродным братом и заехал на обед ко второй сестре. Спасибо всем, сестры у меня классные, я люблю вас. Купил себе новую симку Билайна, дабы быть на связи, отзвонился домой и поехал дальше. Настроение отличное, погода прекрасная, что еще надо? Можно сказать почти весь путь лил дождь. Порадовали дорожники. По сравнению с 2010 годом, дорога просто прекрасная. Дорожники проявили заботу о путниках, обустроив дорогу стоянками, с туалетами и эстакадами. И, видимо как дополнительную опцию, местами сделали покрытие в виде волн. Если ехать не очень быстро, то реально чувствуешь себя в лодке посреди океана в небольшой шторм. Забавно.

Ночевать остановился на организованной стоянке, где есть отель, кафе. Помылся и постирался в «Туалете». Не надо смеяться.

Так это здание называется, а там не только туалет, но и душ, и тетка, которая не только постирает одежду, но еще и выслушает душещипательную историю дальнобойщика о трудной и несчастной судьбе. И все потому, что не встретил до сих пор такую, как она. А потому сейчас он пойдет спать в свою машину, одинокий и не обласканный... Я, не желая того, подслушал эту историю, пока ждал когда освободится душевая кабинка.

Хозяева заведения молодцы, организовали две шикарные площадки, одна в асфальте. Длинномерам раздолье, и уже к 22:00 стояло на ночевку около тридцати грузовиков. Зачем мне гостиница, у меня и в машине мягкая постель. Я пристроился рядом с еще одним pajero в уголке, чтобы эти монстры ночью не растоптали ненароком, и пишу этот отчет.

Вот такие небольшие села встречаются по пути.

Ну, на этом хватит трепаться, запаску выселю на крышу, накачаю матрац и баиньки. Сегодня немного отстаю от графика.

Утро прекрасное, настроение отличное — можно ехать.

От Белогорска до Читы ехал семнадцать часов.

Ехал не быстро, останавливался частенько, но все равно устал. Немного до Читы не дотянул, спал в машине возле придорожного кафе. Машин на ночь собралось много, никто никому не мешал. С рассветом все разъехались. Чем дальше от дома, тем меньше внимания обращаешь на часы.

Солнце встало — можно ехать, садится — ищи ночлег. Все очень просто. Нашел интересный магазин — «Мир приключений».

Купил там душ для туриста. Простейший и надежный — мешок для воды, трубка и лейка. Положил на крышу машины и мойся. В автомагазине приобрел инвертор, теперь у меня есть 220 вольт в машине.

По Чите я долго не катался, но город сам по себе мне понравился.

От Читы до Улан-Уде дорога старая и бугристая. Очень мало хороших участков. Заехал на источник воды, «Глазной» называется. Там и пообедал. Узнал новое блюдо — лагман. Короче, это суп, где баранина с картофелем и овощами. Еще по пути полазил по горе преклонения староверов. Когда я ходил по вершине горы, проезжающие внизу по дороге автомобили сигналили. Я по наивности подумал, что это они мне сигналят, и с радостью приветствовал их, размахивая руками. А позже догадался, что водители сигналят горе, видимо, такой обычай. Странные они, Буряты — то бурханы вяжут на ветках деревьев и где только можно, то монеты разбрасывают, загадывая желания, то сигналят, почитая гору.

Вид сверху на реку Селенга.

Когда- то их, с подачи церкви, как инакомыслящих, Екатерина сослала в эти места. Молодцы староверы, переселились, стали называться семейскими. А вере своей не изменили.

Заехал на озеро, название не знаю, по дороге купил арбуз. Вода теплая, дно песчаное.

Накупавшись, заехал в позную, буряты готовят вкусно. Что приятно удивило меня, так это активное строительство частного сектора в пригороде Улан-Уде.

В Улан-Уде провел остаток дня. Погулял по центру, голова Ленина стоит на месте, фонтаны красивые.

В музей и Иволгинский дацан не заезжал, я там уже был в 2010 году. Еду на Байкал.

31 июля Байкал. Приехал я к нему к вечеру. В пос. Бабушкино в трактире вкусно покормили щами и, конечно же, омулем. Все свежее, вкусное, спасибо поварам. На подъезде к Байкальску хлынул проливной дождь. Не долго, с полчаса лил, а потом снова солнце. По дороге я прикупил пива и копченого омуля. Остался на ночевку на берегу Байкала. Искупался, вода не холодная. Рядом остановился джип с номерами 14 региона (Якутия). Мужчина ехал с соревнований по дельтапланеризму, которые проходили на Алтае. Пообщались, он искупался и поехал в Якутию, а я остался. Вечерело. Я сидел на берегу, кушал омуля и пил пиво. Сделал несколько фотографий заката.

Народу не много, несколько рыбаков со спинингами и все.

Озеро то спокойное, то подул теплый ветер, а утром небольшая морось началась с ветром и волнами. Впечатление такое, что сидишь на берегу моря.

Утром с рассветом, попив чай, поехал дальше. Удачно остановился в Бабушкино. Удачно потому, что возле трактира есть рыбный магазинчик, «Омуль», кажется, название. Запоминайте, 380 руб. за килограмм копченого омуля. Одна крупная рыба тянет на 100 рублей.

В Слюдянке такую рыбу продают на горе, ровно в два раза дороже, но уже за рыбку в два раза меньших размеров.

Там же в Бабушкино можно покушать в трактире. Вкусно и недорого.

В Иркутск я приехал в обед.

Первым делом отправился искать офис МТС, чтобы очередной раз настроить интернет. Впервые у меня такая проблема, в каждом крае приходится искать офис и настраивать. Хотя тариф «Супер бит» обещал связь по всей России. Заехал в центр на ул. Карла Маркса. Очень красивые здания, погулял, пофотал.

Наверное, в каждом городе есть свой Арбат.

Зашел в кафе перекусить. Определяющим было то, что есть wi-fi. Ну, купил тарталетку и кофе. Так пить хотелось, заказываю двойной экспрессо, думаю, что в большую кружку нальют, наивный.

Приносят, на разносе тарталетка, кофе половина кружечки (два раза язык помочить) и стакан воды с трубочкой. Ну и как...? Позвал официантку, разъяснить, как это потреблять. Вот я Вам расскажу, кто не знает.

Значит, истинные ценители кофе делают глоток кофе, смакуют, а потом запивают водой, чтобы рецепторы промыть. Обалдеть. Да у нас водку не принято запивать, а тут кофе. Значит, сижу я весь такой умный, типа истинный ценитель кофе, мочу язык, мою рецепторы значит, строчу отчет на планшете с умным видом. Но чувствую, я среди всех посетителей себя немножко лошарой. Да ладно, мне по барабану.

Вышел, красота вокруг, здания необычные.

А вот свадьба, жених в толпе гостей, а невеста прижалась ладонями к стене дома и вся так прильнула, стоит, типа желание загадывает. Фотограф щелкает все время.

Я подошел к одному из гостей и спрашиваю, а что это за здание такое, особое? Гость от смеха аж присел. Это она так позирует. Лучше бы к жениху так прижималась, подумал я.

Вообще Иркутск мне очень понравился. И народ отзывчивый и честный. Я зашел на рынок, фрукты прикупил. Газету купил, положил в нее свой айпад. Вернувшись к машине, хотел газетку почитать... А где она? Блин, оставил на рынке, когда рассчитывался. А в ней айпад. Пошел искать, нашел. Растеряха.

Делать нечего, нужно ехать дальше. Ночевать остановился прямо в поле, среди цветущей травы.

Запах непередаваемый, красиво. Накрыл стол, поужинал. Красота.

Второе августа ничем примечательным не выдалось. Встречались часто свадьбы, я сигналил жениху и невесте. Они мне в ответ махали руками, водители других машин тоже сигналили. Вот такая традиция. Встречались ВДВ-шпики, празднующие свой день. Пьяные, что-то кричали, потом садились в машины и неслись, нарушая все мыслимые правила движения. Просто жесть.

На ночевку остановился в Канске. Там, на мое удивление, в час ночи во всю шла торговля спиртным. Красноярск проехал стороной, так как немного от графика отстаю.

По дороге остановился у поля с горохом. Вот откуда растут ноги у бондюэля. Продегустировал, вкусный горошек.

Походный завтрак на природе.

Не доезжая Ачинска, я остановился помочь молодой паре. У них проблема с колесом, а ключа не было. Молодежь, что сказать. Неслись 180 км/ ч, началась вибрация. Успели сбросить скорость, лопнуло колесо. А мне хоть какое разнообразие в пути, я с удовольствием помог.

Сегодня день аварий, то пенсионер на жиге протаранил японку, то на эвакуаторе увозили смятую в хлам машину, то встретились две скорые и пожарка. Начало смеркаться, обгоняет меня типа хонды фит, потом еще одну машину, снова выходит на обгон... А тут встречка, просто чудом не врезались. Встречный ушел на обочину, еле как смог удержать машину, а гонщик вскоре остановился, вылез из машины, присел, схватившись за голову. Трясется весь. Адреналина выхватил по полной. Я тоже остановился. Он поинтересовался: «Как та машина?».
— Удержался.
— Хорошо.
Парень гнал машину на транзитах из Иркутска. Торопился…

Ночью приехал в Мариинск. Стою возле ГИБДД. И все-таки они встретились. Ночью услышал удар, стукнулись два автомобиля. Слышно было, как мужик громко орал: «Что ты наделал, гад!». Конечно, некоторые экземпляры носятся просто жуть, даже ночью.

Мариинск

Редкий город сможет похвастаться такой красивой визитной карточкой. Утром встал как обычно с рассветом. По местному семь утра. Город еще спит, воскресенье все-таки. И только я с фотоаппаратом шарахаюсь по городу.

Мариинск по-своему красивый город.

Понравился памятник картошке,

Марии Александровне, основательнице города.

Музей красиво оформлен, вот только напротив музея врата ведут... в болото. Это намек на нашу действительность?

Красиво оформлена зона отдыха в центре, фонтан

и рядом детский сад.

А посмотрите, как местные мастера украшают свои дома.

Дорога все лучше и лучше. А перед Новосибирском просто отличная. В последнее время страна настолько набожная стала, что без крестов и жить не могут. Мне не очень понятно, зачем на въезде и выезде каждого города ставить кресты. Но как всегда есть просто шедевры такого искусства. Я сначала даже подумал, что живого человека распяли…

Вышел из строя видеорегистратор. Но это мелочи, появился скрип в подвеске. Похоже, скрипит шаровая опора. Плохо, видимо, смазали во время ТО. А может время пришло промазать снова ходовку машины, все-таки немало проехал.

Заезжаю в Мошкино, на СТО. Старший сходу определил — «У тебя шаровая опора скрипит». Хороший скрип слышен издалека. Мне велели не мешаться, типа парни дело свое знают. Сидим, разговариваем со старшим за жизнь, как слышу, парни уже вставили лом и кувалдой орудуют. Тут я не выдержал, подхожу и вижу бардак, эти чудики не нашли товотницу и разбирают мне всю машину. Залез в яму под машину, ткнул пальцем, куда мазать надо. Собрали назад все, но теперь смазка у них не идет туда, куда надо. Я опять полез под машину и показал, как это делается. Все сам, все сам... Час провозились. Прошприцевали, теперь не скрипит. Хозяин рассказал, что днем раньше, прямо на стоянке напали на предпринимателя, хотели ограбить. Он оборонялся. В результате перестрелки парня убили, деньги забрали, но он ранил бандита. Их ищет полиция. Жуть. Вот и сам хозяин СТО сидит с пистолетом, неспокойно ему.

В Новосибирск приехал поздно, стал на ночь прямо возле парка. Красивый вид на элитный дом. Недалеко охранник косится на мою машину, не знакомую ему. А вокруг меня оставлены на ночь дорогие машины. Значит здесь спокойно.

Новосибирск город большой. Проведал Ленина с товарищами, стоят на прежнем месте.

Кататься по нему долго можно.

Я провел в нем полдня и поехал дальше. Хотелось доехать до Омска. Но по пути что-то разморило меня, дождь пошел. Короче, я в обед остановился, поспал пару часиков.

Отлично отдохнул и поехал дальше.

По пути остановился у небольшого озера с утками.

Запомнился один случай в кафе на дороге. Уже вечерело, водители помаленьку устраивались на ночлег. Два байкера англоязычных зашли перекусить в кафе. По-русски только «спасибо» знают. Они мусолят меню, чешут репу, думают, как объясниться. Тут буфетчица говорит им: «Щас...», и зовет с кухни девицу, которая, наверное, посуду там моет. И вдруг эта посудомойка на чистом английском языке начинает с ними общаться. Да так ловко все она им расписала, каждое блюдо, что на это зрелище вся кухня вышла посмотреть. Все вокруг просто обалдели, у меня даже ложка выпала из рук, громко брякнувшись о стол. Парни оживились, дело пошло. Ну, прям гордость распирала всех.

Дорога в районе села Бердюжье просто паршивая.

Ночевать остановился прямо на площади, вернее, заехал во двор дома у площади. Ночь тихо прошла и спокойно. С утра погода определилась с осадками и льет дождь. Температура за бортом +13C. По Кургану совсем мало погулял, в шортах и футболочке не очень комфортно гулять по дождю.

По дороге остановился возле леса, зашел погулять и не зря. Такие красивые грибочки ждали меня.

Я взял пакет и пошел собирать. Мокрый, но довольный быстро нарезал целый пакет.

Все, теперь еду на рынок, буду грибами торговать. Денег заработаю, наверное.

Под Челябинском догнал меня земляк, он из Артема. Зовут Павел, с супругой едут в Вологду. А в Кавалерово живут родственники Лекомцевы. Вот разве в Приморье мы так радовались бы нашей встрече? А здесь очень приятно встретить земляка. Мы немного поговорили и поехали дальше. Мне в Челябинск, а они транзитом мимо. Довольно быстро едут, девять дней всего. А я уже четырнадцатый. От Павла я теперь знаю, сколько стоит обгон через сплошную линию или в нарушение знака «Обгон запрещен». Цена — 10000 рублей. После Миасса начались горы. Фуры медленно спускаются с перевала, а за ними шлейфом тянутся легковые. Иногда нервы не выдерживают, и вот очередного водителя разводят гаеры за сплошную. Я остановился на ночлег на охраняемой стоянке. Помылся, постирался. Помаленьку подходят фуры на ночлег, заполняя стоянку. Гостиницами я не пользуюсь, у меня и в машине купе, мне очень уютно в ней, да и машина под надзором.

Купил по дороге шприц для смазки ходовой части автомобиля. Не буду доверяться СТО. Сам буду обслуживать машину.

Урал. Ехал не допоздна, остановился ночевать на платной стоянке в горах. Выспался и раненько утром поехал дальше.

По пути купил картину из камней и мед. Таких рынков в горах немало.

Проехал Башкирию, г. Уфа. Дороги ремонтируют, качество будет отличное. Теперь еду по Татарстану. До Самары 150 километров. Образовалась пробка, потому и пишу, есть время. Погода наладилась. Ночью было прохладно, +13, а сейчас уже +18, время 18 часов. Встретилась велопутешественница. Удивило, одна не боится. Молодец, уважаю. Поговорить не удалось, остановиться было нельзя. Подошел парень из Амурской области, в Анапу едет на крауне. В Самару приехал поздно. Дороги в городе хорошие, местные носятся как шумахеры. Остановился ночевать в жилом секторе.

Самара встречала меня хорошей погодой, немного ветрено, но уже без дождя. Утром встал рано, в 7 часов.

Поехал на набережную.

Погулял, фотографировал.

Интересный ресторан продолжает достраиваться. А рядом здание с названием «Леди Рай».

По пути в Саратов.

По дороге было все-таки жарко. Ехал с открытыми окнами. Кондиционер рабочий, но он для слабаков, считаю я. Искупаться очень хочется, а негде. Но у меня же есть собственный душ. Съезжаю с дороги подальше, никого не видно, можно мыться. Душ прост до безобразия, мешок с водой и лейка. Забросил его на крышу джипа и готово. В общем, только я намылился, выезжают из-за кустов две женщины на велосипедах.

— Здравствуйте, мальчики...
— Здравствуйте, девочки, — отвечаю я.
— А вы тут моетесь?
— Ага…, — оторопев от неожиданности пикантной ситуации.
— А мы тут яблоки собираем..., — вдруг захотелось поговорить веселым девушкам, им лет по шестьдесят примерно.
— Вы мойтесь, мойтесь, мы мешать не будем...

Какие яблоки в этой глуши? Но эти женщины, похоже, и в пустыне найдут яблоки, и не только. Вот такой забавный случай. Можно ехать дальше.

Встречаются довольно интересно оформленные кафе и магазины.

Я остановился на проспекте Энгельса, возле Макдональдса. Перекусил и остался там ночевать. Поздно уже. Вид красивый, на развязку, посередине скульптура быка. Наверное, символ Саратова. На другой день я уже был в Волгограде. Дорога от Самары до Волгограда паршивенькая. По пути, проезжая через Чапаевск, зашел в музей Чапаева В. И.

Что удивило меня, ему был всего 31 год, когда он погиб. А Ковпак был в его бригаде.

Стоило съехать немного с основной магистрали, как я попал на арбузное поле.

Перед Волгоградом, где-то в районе Камышин вот такая выставка-продажа.

Я не удержался и прикупил в подарок друзьям теленка. Забот прибавилось, выгуливаю его.

В Волгограде я остановился у своих друзей. Вечером душевно так посидели, пива попили. Паша, узнав, что я собрался ехать в г. Прохладный, стал отговаривать меня. Мнение он свое выразил просто — «Там полная жопа». Но у меня в Кабардино-Балкарии родственники живут, двоюродные брат и сестра. Нет, они не знают, что я еду к ним, мы даже не виделись никогда, родители переписывались. Потом связь прервалась. На следующий день, в обед я поехал дальше. Оно конечно, дома сидеть безопаснее, но скучно.

Куда меня понесло, сам толком не знаю, но сначала в Кабардино-Балкарию.

А вот и Калмыкия.

Степь, верблюды, лица калмыков. Дорога свежеотремонтированная, видимость до горизонта. Правда разметки нет, но знак «Обгон запрещен» стоит. А если стоит знак, значит, это кому-то да нужно. Догоняю камаз, который едет со скоростью 80 км/ч. Тащусь за ним. За мной выстраивается ещё пять машин. Несколько километров тянемся все вместе. Вот нервы у одного не выдерживают, пошел на обгон. За ним остальные, ГИБДД-шников ведь не видно. Мне спешить некуда, я не стал обгонять. В результате вскоре я увидел печальные лица всех пяти водителей и радостные рожи Калмыкских полицейских. Сочувствую, ребятам.

Среди степи попадаются забегаловки с верблюдами. Можно фотографироваться, за деньги.

А вот стоят камаз и автобус, ДТП. До сих пор не пойму, как можно было не разъехаться на пустой широкой дороге. Зацепили друг друга буквально боками. В результате автобус без стекол по левому борту, камаз меньше пострадал. Пострадавших нет.

Что- то рано темнеет, в 21 час уже ничего не видно. Иду по приборам. Что-то мой ближний свет не нравится встречным машинам. Ну сильный у машины свет, но не задран. Дороги хорошие, прямые. А потому носятся водители что есть мочи, выжимая из авто по максимуму.

Под Буденновском сбиты две коровы. Помята машина, видимо корова пыталась влететь в салон, просто не поместилась. Все живы, здоровы. Полиция оформляет ДТП. Устал ехать по темноте, ночевать буду в Буденновске. Паша, конечно, жути нагнал, что тут одни бандиты. Ладно, сейчас спать, утром разберемся...

Буденновск. Для ночлега я нашел территорию какого-то предприятия, только пристроился, как бежит охранник.
— Спать хочу, можно здесь остановиться? — спрашиваю я.
— Здесь нельзя, тут начальство живёт. Там можно, — показав за территорию.
Ну, конечно, нагрянут бандиты, а ему потом прибирайся тут и штукатурь стены от пуль.

Делать нечего, дальше ехать сил нет. Зашкерился я в темный уголок рядом с каким-то зданием. Страшно, аж жуть. С дороги не видно, никто не ходит. Раскинулся на надувном матраце, сплю. Вдруг просыпаюсь, открываю глаза и вижу в сантиметрах от меня ЛИЦО!

— Аааааа... — хотел закричать от неожиданности я, но не стал. Я ведь мужчина, хоть и мокренький от страха. От неожиданности волосы встали дыбом.
Смотрит на меня через тонированное стекло... У меня дурные мысли спросонок: «И здесь нашли... Сторож навел...» Нет, главное спокойствие.

— Здесь никого нет! — сказало лицо кому-то в стоящих в стороне жигулях.
«Ага, фиг вы меня найдете в тонированной машине под задним сиденьем», — думаю я себе. Помаленьку прихожу в себя.

Лицо оказалось женским. Время 4 утра.

Женщина лет тридцати шести прошла к зданию, открыла дверь. Мужик из жигулей кричит ей: «Ты хоть закройся там!» Ага, понятно, они меня сами боятся. Чуть погодя еще одна девушка подъехала на такси. Оказалось, что я заночевал возле столовой, и приехали повара. Это я удачно остановился.

Утром я позавтракал в этой столовой свежей выпечкой и поехал дальше, в сторону г. Моздок. Георгиевский парк.

Как говорится, язык и до Киева доведет, я нашел их быстро. Сестра признала родство сразу, даже паспорт не спросила. Приняли с радостью и удивлением. Собрались родственники, посидели, поговорили. Накормили меня. Рабочие люди, приветливые и работящие. Живут дружно и хорошо. А какие яблоки в саду, сами посмотрите.

Ночевать я отказался, дорога зовет. Что интересно, машины там преимущественно 26 регион. Так что я со своим 25 регионом смотрюсь здесь не плохо. Типа это где-то между Приморьем и Хабаровском.

До Крымска 600 километров, проеду сколько смогу, заночую, где придется. Кстати, дорога от г. Георгиевска отличная, в четыре полосы.

Сейчас 22:40, стою в поле. Помылся, попил кофе, немного посплю и поеду. Дорога ночью свободнее.

На Керчь. Немного поспав, решил ехать ночью. Сколько смогу. Дорога хорошая, ехал как обычно 100 км/ч. Местные, похоже, носятся все 200 км/ч ночью, просто ужас. Ехал до двух часов ночи. Дорога на Керчь через Краснодар, Крымск, Темрюк. Уснул среди дальнобойщиков, прямо у дороги. Проснулся рано, в половине седьмого. Сегодня весь день ехал. Правда, остановился у СТО, что- то стучит у меня в ходовке. Нужно линк подтянуть. Пока мне ремонтировали, я пообедал в ресторане. Но даже в ресторане не умеют готовить окрошку так, как делает моя жена. Не то. Я люблю окрошку на сыворотке, а не на разбавленном водой кефире. Заправил полный бак горючего в Темрюк.

Интересно посетить музей вооружения под открытым небом.

На границу приехал в половине шестого вечера. Граница совмещена с паромной переправой. Занял очередь, купил страховку в домике рядом с вокзалом. Потом купил билет на паром. Ждем. На удивление, таможня была ко мне благосклонна, как с Российской стороны, так и с Украинской. Знают 25 регион. Один таможенник сказал, что служил в Приморье, другие просто по доброму радовались за меня, узнав, что еду из Приморья в Украину. Машину смотрели, но не шмонали. В планшете набрал поиск отделения сбербанка в Керчи, чтобы получить гривны. Нашел, но на этом связь кончилась. Я без интернета. Зато при гривнах и сижу в пивбаре. Улица называется Ленина. Это пешеходная улица. Народу ночью гуляет масса. Вокруг слышны разговоры на разных языках. Тепло, уютно. Все, отдыхаю.

В Феодосии остановился на пляже. Искупался, народу не очень много. Берег песчаный, вода чистая и теплая. Многие подъезжают поближе к воде, а потом не могут выехать. Пришлось двоих вытаскивать из песка.

Дорога в Украине не в лучшем состоянии. Подлатанная, старенькая. Чувствуется, что в стране не жирно с деньгами. Но поля обрабатываются. Собирают лук, кукурузу, арбузы. Виноградников много, персиков много. Все продается вдоль дорог, и проезжающие охотно покупают товар.

А вот какой сказочный домик встретился мне по пути.

В Одессу я приехал поздненько, около десяти часов ночи. Меня ждали, поэтому я не остался ночевать в дороге.

Ну, вот и передохнуть можно, машину на стоянку, а сам в квартиру к родственникам. Теперь несколько дней похожу пешком, ведь я в Одессе.

Вот такие хохлушечки встречаются на улицах Одессы. И накормят, и напоят. Рекомендую.

Черногория

Решили сделать небольшой перерыв в автопутешествии и на неделю отправиться в Черногорию. Заранее сняли в сбербанке евро, так как в Черногории основная валюта — евро. Купили путевку в турагентстве и вот мы втроем летим в аэропорт Тиват. Там нас встречают представители агентства и размещают по гостиницам. Вот такой вид из нашей гостиницы, на остров Святой Стэфан.

А вот и сам пляж. Идти к нему буквально несколько минут.

Вода теплая, чистая. Более соленая, чем в Японском море. Но при этом без усталости можно долго плавать. Два лежака на весь день стоят 15 евро. Можно рядом просто на песочке расположиться бесплатно. Чистенько, пресный душ бесплатно.

Черногория, день другой. Утром, позавтракав, выходим на остановку. Точно по времени подъехал автобус на экскурсию. По пути собираем остальных туристов и едем в залив. Полчаса до г. Котора, потом на катере по заливу. Посетили остров Богородицы-на-Рифе.

Погуляли по городу Пераст, посетили старинную крепость. Интересные постройки, прямо у моря. Много продается домов (вилла, по-ихнему).

Следующая экскурсия была в город Бар, посещение развалин старого города Бар. Старый город Бар расположен на возвышенности и тоже огорожен крепостными стенами. Когда-то его захватили турки, и долгое время правили там. Старый город Бар.

Но, потом местные славяне взорвали пороховые склады и изгнали турков. Старый город был сильно разрушен и восстанавливать его не стали, а построили новый, ближе к морю. Потом поехали на автобусе, затем на катере на песчаный пляж в русле реки Буна. Это место знаменито тем, что берег песчаный, песок коричнево-черного цвета. Берег пологий, все с удовольствием купаются в волнах. В том месте всегда дует ветерок и там много серфингистов.

А рядом, за легким заборчиком расположился пляж нудистов. Тоже довольно много народа там, загорали и купались.

Город Улцинь пользуется большой популярностью у желающих отдохнуть на берегу моря. Продукты и питание здесь в два раза дешевле, чем в Будве. Мы проезжали поля с неубранным урожаем арбузов. Видимо, просто не смогли продать. Вообще на улицах очень много продается всевозможных фруктов и овощей. Арбузы спелые и сладкие, персики, виноград, сливы. Буквально все Черногорие засажено оливковыми деревьями. Нас возили к оливковому дереву, которому более 2000 лет. Побывали мы и на мельнице, где давят масло.

Там же дегустировали местное вино, прикупили мыло из оливкового масла. Интересно, но похоже, что здесь нет понятия — полусладкое вино. Часто встречающиеся слова: «хвала» — спасибо, «добро» — да, хорошо.

Рыбацкие домики, домики для отдыха на реке.

Очень старое оливковое дерево.

24 августа вернулись в Одессу, а через день поехали в г. Жердевка Тамбовской области. Дорога вся в заплатках, но ехать можно. По пути купили виноград и арбузы. Виноград продаётся по 10 гривен, а арбузы по 2 гривна.

Мелитополь 26 августа. Ночевать остановились в одноименной гостинице г. Мелитополь. Гостиница находится в центре города, старая. Входишь внутрь, ощущение такое, как будто вернулся назад, во времена Советского союза. Ничего с тех пор там не изменилось. Но, тем не менее, цена номера небольшая, стоянка вообще пять гривен. В номерах чистенько. С балкона видно машину на стоянке. Вечером погуляли по площади с фонтанами. Много молодежи, есть рядом кафе, ночной клуб, бильярд.

Границу прошли на удивление быстро и без проблем. Таможенники удивлялись такому длинному путешествию и были добродушны. Ночевать остановились в г. Шахты. Преимущество путешествия одному в том, что не нужно искать гостиницу на ночь. Благо, навигатор и планшет с картами есть, это существенно облегчало задачу. В одном месте попали в пробку. Тянемся уже не один час. На обочине появились предприимчивые местные жители с табличками «Покажу объезд». Сколько стоит такая услуга не интересовался. Немного поработав с навигатором, мы сами нашли варианты объезда. Проехав немного по полевым дорогам, выбрались на параллельное магистрали шоссе. Сэкономили минимум пару часов. После Жердевки поехали в Волгоград, где 4 сентября и прервали своё путешествие.

Подведу некоторые итоги:

Проехал примерно 16 000 километров, сжег около 2 т дизтоплива. Расход — примерно 11 л на 100 км. На питание тратил примерно 500-600 рублей в день на себя. С семьёй больше. Моё путешествие длилось сорок дней. Сколько потратил денег, не скажу, так как точно и сам не знаю. Но оно того стоит.

По пути возникла только одна проблемка, скрип в шаровой опоре. Ремонт не потребовался, только смазка. Автомобиль Pajero, двигатель 4М40 турбо, field master, 1997 года выпуска. Машина чудесная, крепкая и весьма надёжная.

Считаю, что путешествия на автомобиле наиболее интересны. Вы не привязаны к группе, не ограничены во времени и пространстве. И только сами решаете, куда ехать и что смотреть. В результате получите массу позитивных впечатлений и познаний.

И самое невероятное — я не привёз ни одного протокола, не заплатил ни одного рубля продавцам полосатых палочек! Возможно, это оттого, что я не спешил и старался соблюдать правила дорожного движения. Всем удачи на дорогах и приятных путешествий.

Прикольно

Хорошо прокатился.
Только про хорошие дороги в Самаре повеселил, хотя если самарские дороги сравнивать с дорогами в Бердюжьем, то да, они хорошие )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Одобряю, такой отдых, МОЛОДЕЦ!!!!!

Урал со своими убогими рядами по горам - как бельмо в глазу...

Да. Через всю страну-вот это круто.
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Троицк Московской
Да Вы батенька писатель, однако.
Отличное повествование, в меру юмора, хорошие фото (но не отличные).
Спасибо, очень приятно читается!
Удачи!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Наш город понравился? Что-то новенькое, но приятно)))
Субарист в третьем поколении.

Лесостепск в краю болот
Хороший стиль изложения с иронией, интересно читать.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Смелое путешествие. Красивый отзыв.

Грандиозное путешествие. Столько проехано, столько увидено! И отчет отличный, без лишней воды, с юмором и в меру информативный. Порадовал положительный отзыв об Иркутске. Живя в нем, часто просто не замечаешь, сколько есть красивых и интересных мест в городе. А их много. Видимо глаз замыливается, и начинаешь видеть одно плохое. Спасибо. Удач в дальнейших поездках.

отличный отчет,пять!!!

Похвально!

Лесозаводск
отличное путешествие
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

красава

Круто, что так долго, далеко и ...один. Да ещё с позитивным отношением ко всему. А, что обратно уезжать не стал?

Молодец! Я тоже планирую в те края. Но только с семьей и в Анапу.

забайкалье
root.hohol:
Наш город понравился? Что-то новенькое, но приятно)))
Привыкли себя отрицательно оценивать, а взгляд со стороны может и не объективен но свеж
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

забайкалье
Хотелось бы также проехаться, поставлю 5
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...

учи русский, предлог В не ставится несмотря на законы принимаемые в хохляндии:)

Пробег конечно масштабный :))) Это то Кавалерово из которого родом "звезда" Глеб Жемчугов? Вернулся он в родные пенаты ? :))

Да,спасибо за Чапаева,а то молодое поколение уже точно и не знает,кто это

В современной российской школе, идёт экзамен по истории. Школьника спрашивают:
- Кто такой Чапаев?
- Предводитель негров!
- Это почему?
- Так он же воевал против белых....

ты как чекист блин, не поймешь с кем ездил в Черногорию, то ли с колесом, то ли с семьей, то ли еще с кем)))

Понравилось!

энгельс

Это был город Энгельс....
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

Бикин
Хорошее вышло путешествие с одного края до другого,молодец!

Приморский край
Тоже хотел поехать с Приморья в Крым на Паджерике, но не рискнул. Во-первых была зима, во-вторых Паджеро лифтованный и с прямотоком, я бы сильно устал. А в-третьих - сильно дорого обошлось бы путешествие. Решил лететь самолётом и не пожалел. Вино можно пить, не боясь гаишников, пешком наконец-то вспомнил как ходят, спокойствие, тебя возят за копейки на тролейбусе да на маршрутках, а на Украине соляра 40 руб была. В такое дальнее путешествие если бы я и решился поехать, то на микроавтобусе.

Прикольный отчет )))
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD

Хороший отзыв, путешествие на отлично. Георгиевск- это Ставропольский край, и регион его 26, кабардинка просто рядом. Одесса- это класс!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

dchoice:
Прикольный отчет )))
Да, замечательный и легкий, как и сам отдых.

Привет там Володе Украинскому от Степана.
Ремонт авто по мелочи, р-н кинотеатр "Космос", Женщин не обижаю. 8 913 747 64 43. Куплю битое авто.

блин жалко что не будет продолжения ,молодец столько дней в пути и побывал везде и фоток отличных на фотол вот это путешествие

Города у моря
vladler1:
Это был город Энгельс....
И тот самый Макдональдс
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2010

юрга
В Самаре хорошие дороги?))))

Хороший отчет.)

г. Выхлопдар
Мне- говорит- в Челябинск. Суровый?
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Мегион, Киев
Advans:
Ну ты и умник)
TOYOTA BREVIS, Ai250 2001

Отличное путешествие, прекрасный отчет, молодец!
Очень интересно, информативно, с хорошей долей юмора. Фото в тему.
Очень понравилось, спасибо!
А Бердюжье лучше объезжать через Заводоуковск - Ялуторовск - Исетсткое - Шадринск и выезжаешь к Челябинску. Дорога лучше, трафик движения дальнобоев гораздо меньше.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Отлично все! Молодец автор! Мы с женой тоже ездим частенько на дальняки, а одному как то скучно вроде

Да, давольно расширенное путиществие.молодцы.

Tyumen
Это просто ЧУДО! Хотя тише едещь - дальше будешь - больше суточных идёт)))
Классные фото! Респект!!! Эх, такой бы отпуск...месяца 1,5-2...
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Tyumen
Kaastar:
В Самаре хорошие дороги?))))
Ага, тоже заметил....
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II

подмосковье
Хороший отчёт. Зачёт!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Молодцы и автор, и Паджерик!

Шепеткова 14
Респект, как говорится, и уважуха !

alvi2712:
Отличное путешествие, прекрасный отчет, молодец!
Очень интересно, информативно, с хорошей долей юмора. Фото в тему.
Очень понравилось, спасибо!
Удачи на дорогах и в жизни!!!
Обьясните, кто в курсе, почему в Петропавловске РК не сняты границы. Мы ведь находимся в таможенном союзе. В РБ границ нет.

Да отличное путешествия после такого отчёта так и манит в дорогу.СУПЕР.
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001

25й Регион
Интересненько !! Очень интересные вещи подмечаете , на мой взгляд . Иркутск - удивляет !!

БУМЕР РАНГ:
Вы это про телефон забытый? Так это большая редкость.

Молодца!

Одному наверное скучно. За отчёт респект

КАВАЛЕРОВО
Отличное путешествие !
А Паджерика тоже, как и Хайса, оставил в Волгограде ?.. Или продал ?..

маршрут немудрящий, но рассказ интересный. автор умеет замечать и донести мелочи, из которых складывается картинка.
ну и вообще позитивно :)

Pushca:
Вы это про телефон забытый? Так это большая редкость.
Про какой телефон ? Я не понял о чём речь !!
Печалька , что Автор не сделал ни одного Фото родного Кавалерово . Там всё плохо чтоле ? Уныло и Серо?

Кировакан
Обалденно! Красиво, приятно, позитивной. Автор сумел поделиться частичкой приятного приключения.

Круто! Только я\ бы один заскучал.

БУМЕР РАНГ:
Про какой телефон ? Я не понял о чём речь !! Иркутск удивляет в смысле Архитектуры .Судя по фото автора В Иркутске не только бережно сохраняют Старорусские дома царской эпохи деревянного зодчества , но и строят новый в таком же Русском Стиле !
Ясно просто автор писал что тел забыл в газете на рынке потом за ним возвращался и ему вернули.А так да местами красивый город.

Позитивный отчет! Читается на одном дыхании! Радуют люди с таким отношением к жизни! И к себе таких же притягивают! Удачи на дорогах!

Больше всего впечатлило отношение к жизни и к дороге. Для нас, жителей мегаполисов, это что-то с другой планеты. Взять, не торопясь поехать куда глаза глядят через всю страну... взять, слетать в Черногорию между делом...
Что-то в этом есть! В любом случае, спасибо за неординарный отчет. :)

Спасибо за позитив! Оттаял душой маненько. Удачи по жизни!

ss25rus:
Молодец! Я тоже планирую в те края. Но только с семьей и в Анапу.
И я с семьей в Анапу на следующее лето из Владика еду! Скорее бы зима прошла, читаю отзывы и тоже хочется прокатиться . Отчет замечательный, познавательный, юморной, пройденное расстояние впечатляет! Автору конечно зачет!Удачи в жизни и на дорогах.

Молодец! Долго только как-то ехал, тяжело столько дней за рулем, а украина это песня!

Влад
Молодец!!!Классный отчёт!!!А в родном Кавалерово не так у и плохо

владивосток
молодец

Да это Россия Мать . Кровь одна у нас в жилах. Украину не считаю я другим государством, так как сам оттуда все родственники там а живу в Перми.
Автору спасибо ! Фото класс. Сечас приятно посмотреть , у нас уже снега попояс

viktor_bannov:
Молодец!! !Классный отчёт!!!А в родном Кавалерово не так у и плохо
У тебя есть однофамилец с таким же именем в "Газпроме". Не маленький по должности человек. Но не думаю, что твой родственник, иначе, ты не комментировал бы из Влада.

Молодец , приморец !

Хорошо написано с юмором,молодец.

Петропавловск-Камч
А почему "в украину" а не "на украину" ? Тогда уже надо говорить: я поеду В дальний восток,я был В камчатке.

за все 5

Камча.:
Бу-га-га))))

25й Регион
Автор понял , что больше на своё Кавалерово смотреть не может и отправился Мир посмотреть)))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Я не понял - почему путешествие завершилось в Волгограде ??? А потом , автор , ты куда делся ?

Неплохо.

Очень понравился стиль написания, легкий, без заморочек и все по сути. За отзыв Пятерка. За Иркутск отдельное спасибо!!! У нас правда все люди добрые и отзывчивые.

Исправь 10 тыс. за встречку.
А то менты прочитают)
Больше 5 моветон.
Красноярск как пролетел?
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Зачет, и "респектище" за отзыв об авто-путешествие. Николай ты наверно журналист или тайный писатель:-) А вот Красноярск объехал, обделил вниманием( как -бы обидел Красноярцев) :-). Ждем очередного авто-путешествия и не объезжай ты Красноярск Николай:-).

гоно-алтайск
класс! Летом тоже на Украину ездили с Алтая . Много мест знакомых.

gunn40:
Урал со своими убогими рядами по горам - как бельмо в глазу...
Ты не прав, земляк: это наши достопримечательности. Например, между Ижевском и Чайковским продают разноцветные мочалки- издали колоритно смотрится...

Хорошо написано,с юмором, легко читается,улыбнуло про кофе!!!
Мой отзыв: ГАЗ 31105 Волга 2004

Сообщений: 2083
молодец,хорошо написал!
MB W126

Хороший человек едет по стране, с хорошим отношением к жизни, на хорошей машине. Мне понравилось!
Хотелось бы жить как все, да совесть не позволяет.

путешествие - хорошее дело, одобряю)) сам не чужд от такого отдыха, люблю покрутить баранку и не зависеть от обстоятельств, типа расписания автобусов))
отчет отличный, легко читается, информатмвности и фото в меру, один вопрос только есть. Вот все пишут, как едут на дальняк в одну сторону, а про обратную дорогу речи не идет, как вы назад-то добираетесь? сам я больше 2тыс. км в одну сторону не наматывал, поэтому и дорога назад та же была всегда.

AvtoVill:
Согласен... На позитиве всё, молодец...
С чуством юмора всё нормально... "Узнал новое блюдо — лагман." :)))
Управляю... мечтой...

всегда восхищался смельчаками путешественниками-одиночками!! ! Только 5 за такую классную поездку!!!!

МСК
Очень классно и далеко!
Из ваших мест проще куда-нибудь во Въетнам ехать.

...
О,почти земляки...
у порно стажируюсь

Advans:
учи русский, предлог В не ставится несмотря на законы принимаемые в хохляндии:)
Выражение "на Украину" обижает украинцев, по этому пишу "В Украину". Это по аналогии как если назвать Афроамериканца негром, то он тоже обидеться может. А нам не понять почему...

root.hohol:
Наш город понравился? Что-то новенькое, но приятно)))
Город мне понравился, хотя я и не долго там был. Впечатления остались хорошие.

сиала:
Да, Глеб Жемчугов из нашего поселка. Нет, не вернулся, в Москве думаю ему тоже не плохо.

Libero99:
Понравилось!
Рассмешил. На самом деле думаю, что рассказ о путешествии и о автомобиле. Наличие множества фотографий друзей и родственников не интересно читателю. В Черногории был с супругой и сыном.

ДимитриусЗ:
Думаю, что зимой и я не поехал бы. Но, что хотел бы заметить: на микроавтобусе ехать не комфортнее, чем на джипе. Хотя салон больше. В Паджеро я свободно помещался и было бы не тесно даже вдвоём ночевать.

Лора Той:
Почему же не будет? Мне пришлось сильно урезать рассказ об этом путешествии. Слишком большой получился. На другой год планирую ехать дальше, в Белоруссию например, а если получу шенгенскую визу, то и по другим странам. Планы как у Наполеона...

ara77:
И тот самый Макдональдс
Да, это тот самый Макдоналс. Спасибо. К сожалению у меня не получилились фото качественно, не стал выкладывать.

Pashvell:
Здорово, если Вы с женой путешествуете в полной идилии. Втроём нам было бы тесно ночевать, пришлось бы искать гостиницы. Одному мне было проще. А на счёт "скучно"- не согласен. Не бывает мне скучно, да ещё вокруг такая красота, что готов путешествовать до морозов...

САБИР:
Отличное путешествие !
А Паджерика тоже, как и Хайса, оставил в Волгограде ?.. Или продал ?..
Нет, не продал. Такая Машина нужна самому... Ещё покатаюсь.

Игорь Кизес:
Круто! Только я бы один заскучал.
Когда путешествуешь один, то больше замечаешь, никто не отвлекает. Есть время побыть одному, подумать. А хочется общения - иди в народ, общайся. Все люди такие разные, интересные и заметно отличаются даже в разных городах, не говоря о республиках.

БУМЕР РАНГ:
Замечание правильное. Начинать рассказ нужно с фотографий места выезда. Читателям это интересно.

Adskasemya:
На самом деле не уставал. В среднем проходил в день 500-600 километров. Не гнал, часто останавливался, фотографировал. Получал удовольствие от путешествия.

ЖеняГад:
Автору спасибо ! Фото класс. Сечас приятно посмотреть , у нас уже снега попояс
Абсолютно согласен, Украина нам близка, пусть не географически, но духовно.

БУМЕР РАНГ:
Не согласен, у нас очень красивые места. И понимаешь это особенно по возвращении домой. Горы, покрытые порой непролазным лесом, горные речки, чистый воздух. Тайга, зверь. Скажем не сравнить с полупустыней Волгоградской области например. Да, посёлок не большой и нет уж былой промышленности, но живут здесь хорошие и трудолюбивые люди.

Игорь ELO:
Завершился отпуск, я с семьёй улетел домой. Чтобы вернуться через год и продолжить путешествие.

Bob67:
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Прочитали всей семьёй! После таких отзывов хочется незамедлительно отправиться в путешествие! Николай, желаем тебе новых увлекательных путешествий!Кавалерово - очень красивый и уютный уголок нашей страны с уникальной природой, историей и замечательными людьми! А это визитная карточка нашего посёлка - скала Дерсу Узала.
Спасибо землякам за поддержку!

Омск на берегу
Хороший отчет! Молодец проявил выдержку в Калмыкии- за каждым знаком пригляд.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Молодец!!! А места у Вас действительно красивые - были прошлой осенью!!!Хорошее путешествие. Удачи на дорогах!

Очень здорово! Только почему один? Одному ехать на такие расстояния не только скучно, но и небезопасно. Уснуть за рулем можно.
А в целом огромное спасибо за содержательный рассказ.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Влади-Сарат
"...проспект Энгельса... бык - символ Саратова..."
Конечно на такие ошибки народ по-разному реагирует
Тельман-Энгельс созвучно, но бык со стерлядью...
Бык - символ мясокомбината))))
Где "Я", а где "завтра"

Сообщений: 1949
отличное путешествие! автор КРАСАВА!!!!

настоящий мужской рассказ

Асбест Свердловская обл.
Здорово. Прочитал с удовольствием!

Даже колесо не прокалол!

Прикольно. Молодец.
Для меня дороговато такое дальнее путешествие.
много чего было за долгую жизнь.
сейчас УАЗ 31514 и кое-что буржуйское)

Здорово конечно, девчушку бы какую прихватил, вдвоем веселее.

Отчет легкий для чтения, автор молодец!

Избушка на курих ножках понравилась!