|
Всем здравствуйте.
Хочу поделиться впечатлениями от перегона-путешествия Питер—Иркутск, который проходил с 11 октября по 18 октября 2013 г. Автомобиль Субару Форестер 2010 г. в., 2,5 л, атмосферник, американец, б/п по России.
Вообще это моя давняя мечта прокатиться на автомобиле по России. Сначала хотел ехать не один, но у тех людей, которые могли составить мне компанию, не получилось. Даже запостил тему на форуме по поиску попутчиков и заодно попросил поделиться полезной информацией. Спасибо всем, кто откликнулся, дали действительно много дельных советов, которые впоследствии мне пригодились. В итоге поехал один.
3 октября 2013 г.
Вообще именно с этого дня все началось. Вылетел из Иркутска. Погостил сутки у отца в Москве (точнее, подмосковье). Честно говоря, особого восторга златоглавая у меня давно не вызывает. Как-то слишком суетно там. Устаю я от этого города, даже на отдыхе.
4 октября 2013 г.
Приехал в Питер. Ехал на поезде «Сапсан». Очень нравится этот поезд. Комфортный, чистый, красивый. Вставил наушники в подлокотник (идут одноразовые к каждому месту), включил музыку и едешь наблюдаешь окрестности на скорости 150-200 км/ч. Приехал в Питер в 18:10.
Питер. ТЦ «Галерея» возле ж/д вокзала. Оригинально украсили.
Меня забрал с вокзала родственник Антон. Пока мы пробрались по всем пробкам и заехали в магазин, время уже было 22:00 (а по Иркутску 3 часа ночи). В общем, рубило меня еще как. Но, тем не менее, немного посидели, пообщались и составили план культурно-массовых мероприятий.
5 октября 2013 г. Суббота.
Весь день светило солнце, что для Питера редкость (остальные 6 дней было пасмурно и дождливо). Первым делом поехали на Аврору, сходили на экскурсию. Впечатлило, конечно, давно хотел.
Слева направо: Денис, Вика, Антон.
Затем купили билеты на историческую экскурсию с водной прогулкой вдоль Кронштадта на завтра. Потом перекусили и поехали в парк аттракционов. Парк шикарный, ухоженный, красивый. С множеством персонажей.
Газон в парке. Интересное сочетание зеленой травы и желтой листвы.
Самые сильные впечатления получил от аттракционов катапульта и бустер. Катапульта, кто не знает, это типа большой рогатки, которая выстреливает тебя вверх и тебя еще переворачивает несколько раз. Впервые в жизни видел закат солнца вверх ногами)))
Бустер тоже та еще штука. На фото видно принцип его работы. Высота самой верхней точки составляет 50 метров. Сначала он делает 4 оборота в одну сторону и 4 в обратную. Короче, впечатлило. Я записал видео, на котором одна девушка орала все время, пока каталась. Со стороны смешно, конечно, но, когда сам садишься в него, смеяться уже не хочется)))
Затем мы пошли в рок-кафе. Хотелось прочувствовать именно такую местную колоритную атмосферу русского рока, ведь Питер считается его столицей. Прочувствовали, конечно, на все сто. Молодые ребята из местной рок-группы пели вживую песни группы «Кино». Плюс к этому простецкий интерьер с элементами совдепии, пластиковые стаканчики и незамысловатая закуска.
А вообще заведение сделано таким образом, что на каждом этаже отдельный бар. Потом мы поднялись этажом выше. Там сначала тоже играл рок, но потом появились интересно одетые ребята и пошел расколбас под drum and bass. О как, даже в рифму получилось)) Такого, честно, я еще не видел. Как безбашенно отрывается молодежь под это.
6 октября 2013 г. Воскресенье.
Съездили на экскурсию в Кронштадт. Очень понравилось. Много рассказывали. Кронштадт очень красивый и аккуратный городок. Тем более еще в разгаре была золотая осень.
Кстати, в городке есть металлическая статуя дерева желаний. Наверху сделаны птичьи гнезда. Если туда забросить монетку, то потом в древесное ухо можно прошептать желание и оно исполнится. Есть одно «НО». Монетки из этих гнезд вываливаются и кинуть так, чтобы монетки остались, очень сложно. У меня получилось раза с 20-го.
Когда вживую видел защитные форды на воде, это, конечно, было непередаваемо.
Прогулка по воде проходила на теплоходе «Рипербан» немецкого производства. Памятен этот теплоход тем, что на нем бывали «Роллинг Стоунс» и Джон Леннон.
Морской собор святителя Николая Чудотворца просто великолепен. Как снаружи, так и внутри.
Морской собор Николая Чудотворца.
По приезду в Питер немного прогулялись. Вечером сходили посидели в пивном пабе.
Кстати, впервые увидел такую штуку, как «пробный пивной набор». Стоит как обычное пиво 0,5, но там 5 разных видов пива по 100 мл в каждом бокале. Попробовал все и определился, чего больше хочется сегодня))
Вот так выглядит «пробный пивной набор».
7 октября 2013 г. Понедельник.
Купил радар-детектор и видеорегистратор. Затем поехал в Питерскую таможню, дабы выяснить нюансы перегона авто. Все дело в том, что таможить авто я буду в Иркутске и, соответственно, когда вносил депозит за растаможку, то перевозчиком указал брата Антона — Дениса (сам в Финляндию поехать не мог, т. к. не было визы). Я был в шоке, когда узнал, что по нашим законам доставить авто в Иркутск (т. е. к месту растаможки) может ТОЛЬКО перевозчик. И не важно, что я владелец. Не могу я просто сесть и поехать на СВОЕМ авто, должен перевозчик. На мой вопрос «почему?» отвечают, что перевозчик якобы несет ответственность за авто до места указанного следования, потому и нельзя. Я говорю, что я вообще-то собственник и можно, например, составить расписку, в которой указать, что перевозчик обязательства выполнил, я машину принял и претензий не имею. Вроде по логике все просто, но так тоже нельзя. На вопрос «почему?» уже просто не получаю ответа, только плечами пожимают. На вопрос «что делать?» сказали, что возможно что-то смогут сделать на посту, через который собственно будет заходить машина (МАПП Т/П Торфяновка). Вот страна, вот законы!!!
8 октября 2013 г. Вторник.
Этот день ничем особо не запомнился. Гулял по городу. Вообще Питер очень красивый, с какой-то своей особой энергетикой. И люди здесь в большинстве своем культурные и вежливые.
Дома чем-то похожие друг на друга, но каждый со своей изюминкой.
9 октября 2013 г. Среда.
Денис (брат Антона) поехал в Финляндию, собственно забирать моего красавца. В Питере ходят специальные маршрутки до границы. Когда Денис приехал на таможенный пост, выяснилось, что он может сдать машину на склад временного хранения, а я уже оттуда могу ее забрать и следовать в Иркутск на законных основаниях. Ну хоть так. В общем, прыгнули мы на машину с его другом и поехали на таможню Торфяновка. Ехать до него около 150 км по Выборгскому шоссе. По пути постоянно попадались домики с яркими вывесками «Зеленая карта». Это, если кто не знает, страховка на авто, если хочешь на нем ехать по Европе.
Скоро это станет платной автодорогой.
Приехали, больше особо заморочек не было.
Вот какой аппарат кто-то пригнал. А самый крайний видно мой форик.
И вот забрал я машину, оформил страховку и поехали. Дорога обратно была тяжелая. Уже стемнело, плюс пошел дождь, ну и то, что новая леворукая машина и малознакомая трасса. Но ничего, добрались нормально.
10 октября 2013 г. Четверг.
Поехал в сервис менять масло. Мне подсказали один сервис, но он в другом районе. Вот тут я оценил, что такое расстояния в большом городе. В Иркутске все как-то недалеко, хотя город не сказать, что прям маленький. Но Питер…
Во-первых, без навигатора там нечего делать. Ими там пользуются все. Я проложил маршрут и поехал. В одну сторону ехал около 45-50 км!!! И эти расстояния у них норма. Мда уж. Добираться на работу по часу-два (а некоторые и три) и обратно столько же у них в порядке вещей. Мне, конечно, это непривычно.
Ну да ладно, отвлекся. К Форику привык, кстати, очень быстро. Посадка очень удобная, сиденья с боковой поддержкой. Хорошая управляемость и высокий клиренс позволяют чувствовать себя очень уверенно за рулем. Кстати, был приятно удивлен динамикой. 2,5 л, 171 л. с. едет весьма достойно. Даже на трассе на обгонах чувствовал себя уверенно. Для сравнения, доводилось владеть Тойота Клюгер 2,4 л, 4WD 160 л. с. — разница существенна — тот на трассе меня откровенно разочаровал. Вообще сел в машину и как будто всю жизнь на нем ездил.
В общем, в этот день я уже собирался в дорогу.
11 октября 2013 г. Пятница.
Хотел выехать с утра, но возникли неполадки с видеорегистратором. Пришлось заехать в магазин, в котором покупал. Но все разрешилось. В общем, примерно в 14:00 я двинулся в сторону Иркутска. При выезде к КАД попал в пробку, простоял минут 50.
Видимо, Питер на прощание чуть-чуть подержал.))
Массовая застройка окраин Питера.
А вот такие пейзажи повсеместно.
А вообще хочу огромное спасибо сказать Антону, Вике и Денису! Спасибо, что встретили, приютили, во всем мне помогали, сопровождали. Приятно, когда в таком далеком от меня городе есть такие близкие люди.)) Еще раз спасибо за все!
После Питера дорога пошла хорошая, по две полосы в каждую сторону. Уже когда стемнело, подъехал к Вологде, обошел ее по объездной. Погода к вечеру испортилась. Опять я ехал по темноте и в дождь с ветром. До темноты проезжая населенные пункты обратил внимание, что практически все заброшено. Видимо, все в мегаполис устремились (тем более я видел, какие в Питере идут застройки — десятки многоэтажек, целые микрорайоны).
Поехал я по Мурманскому шоссе через г. Тихвин, Череповец и Вологду. После Вологды свернул на Архангельск, потом повернул на Тотьму. Остановился возле кафешек недалеко от деревни Воробьево, ночевал в машине.
За день пройдено 817 км.
12 октября 2013 г. Суббота.
Проснулся, умылся, позавтракал и поехал. Поехал в сторону Кирова.
В одном месте увидел указатель «Резиденция деда Мороза» (Великий Устюг). Чтобы туда доехать, надо было отъехать в сторону 16 км. Но я решил съездить, когда еще представится такая возможность? Совершенно не пожалел. Как в сказку попал. Всякие избушки, сказочные персонажи и непередаваемая атмосфера детства. Я бы очень хотел оказаться здесь, когда мне было лет 6, чтобы все прочувствовать.
Собственно сама резиденция. По-моему, Дед Мороз неплохо устроился))
Ну да ладно, погулял, пофотографировал и поехал дальше. В навигатор забил Омск и поехал.
И вот тут я совершил роковую ошибку. Двигался по трассе Р157, после п. Чернышево навигатор мне сказал уйти налево. Ну я и ушел. Поначалу дорога была изумительная. Ровненький асфальт. Вот только фуры пропали совсем, а легковых были единицы. Встретилось только штук 5 лесовозов. Потом дорога стала гравийная, а после пошла откровенная грязь, но пока не критичная. В мою душу закрались сомнения. Увидев мужика, идущего по обочине, я остановился и спросил, далеко ли трасса и какая дальше дорога. Далеко ли трасса, мужик сказал, что не знает, а вот про дорогу он меня заверил, что такой как сейчас плохой дороги километра три не больше, а дальше ее постоянно грейдеры ровняют и там хорошая гравийка. Я посмотрел навигатор. Он по этой дороге выводил меня к месту недалеко от Кирова, ну куда мне и надо. В общем, я двинул дальше, уверенность внушало то, что я собственно на Форестере, на седане даже и не сунулся бы.
И хуже… Хотя по сравнению с тем, что было дальше, на этом фото просто магистраль. Потом было просто не до фото…
Я не знаю сколько лет назад была актуальна информация, которую мне сообщил этот мужик, но никакими грейдерами там и не пахло. Дорога становилась все хуже и хуже. Я уже проехал не 3 километра, а все пять, а лучше не становилось, уже стали попадаться места, которые уже зовутся бездорожьем. Такая, знаете, жидкая грязь (недавно были дожди). В общем, в одном месте я уже прошел на грани забуксовки. В голове мысли: «Вот не дай Бог встану сейчас, застряну и кто меня отсюда будет вытаскивать?» да и оказаться по колено в грязи тоже не хотелось. В общем, остановился я на более-менее чистом пятачке, решил покумекать, как быть дальше. И тут на мое счастье едет сверху с горы Шевроле-Нива. Останавливаю, спрашиваю: «Как мол дальше, далеко ли трасса?» На меня мужик смотрит удивленными глазами и говорит: «Там дальше еще 30 км такой дороги. На кой ты сюда вообще поперся? Надо возвращаться обратно и выезжать на трассу». В общем, я попросил меня подождать, развернулся и поехал за ним.
Ух, как лихо мы поскакали! Мужик старался особо не сбавлять скорость (видимо, опасался забуксовать), ну и я за ним. Грязь летит во все стороны, на капот, на стекла. От тряски мой навигатор (пользовался телефоном Sony Xperia, приложением Google Maps) упал под сиденье. И из-под этого сиденья мне эта ведьма все говорит и говорит: «Развернитесь, развернитесь». А я главное даже остановиться не могу, чтобы ее выключить, так и ехали. Когда подъехали к развилке, мужик остановился, подсказал на какие города ориентироваться. Я поблагодарил его и поехал дальше. Пока покорял бездорожье потерял около 2-х часов. С этого момента я действительно серьезно зауважал Субару и конкретно Форестера. Нигде не застрял и это при том, что обут был в простую летнюю шоссейку.
Но злоключения этого дня еще не закончились. Когда я уходил на этот поворот, бензина было чуть меньше полбака. Ну и пока я там покорял бездорожье бензина, конечно, поубавилось. В общем, стрелка уже приближается к последнему делению. И как назло ни одной заправки. Да и вообще по краям лес один. Я еду, заправок все нет, лес все не кончается. Уже загорелась лампа. Я уже нервничаю, думаю, не в грязи, так на трассе встать не хватало без бензина. Дошло до того, что стал с горки на нейтралку ставить (ну, правда, всего пару раз). И вот на горизонте показалась заправка «Лукойл». Прямо как оазис в пустыне. Как же я рад был ее видеть!!! Заправлялся только на них. В общем, залил бензин, потом «пообедал» в 17:00 и двинулся дальше.
Остановился ночевать в гостинице напротив кафе «Ладушки» возле г. Котельнич.
За день пройдено 955 км.
13 октября 2013 г. Воскресенье.
Проснулся, позавтракал, поехал. Заехал в мойку, помыл машину. Когда выехал — ужаснулся. При достижении скорости 80 км/ч руль начинало дико бить. Вернулся в мойку. После вчерашнего Кэмел Трофи грязи на колесах стало порядочно. И мойщик неравномерно ее из колес вымыл. Прошелся струей по всем колесам заново и все стало нормально.
Далее ничего не предвещало неприятностей. Проехал Киров и вот тут случились неприятности. Еду по вполне приличной дороге, день, дождя нет. Вот догоняю фуру, готовлюсь к обгону, и тут из-под правой стороны фуры выскакивает яма, да какая!!! Времени на маневр у меня уже не было, я, конечно, инстинктивно вывернул руль влево, но ничего уже сделать не успел. Ощутил сильный удар. Через пару секунд машину потянуло вправо и загорелся датчик давления в шинах. Останавливаюсь, осматриваю результаты. Они печальны. Передняя покрышка уже полностью сдута и, пока я ее осматриваю, слышу шипение сзади. Е-мае, да и заднее пробито, но не так сильно, спускает не слишком сильно.
Ну что делать. Понимаю, что ехать до монтажки сам я не могу, угроблю резину. Достаю запаску, меняю переднее колесо. Потом домкрачу заднее. И тут возле меня тормозит Мерседес S 500 с номерами МММ. Оттуда выходит мужчина и говорит: «Ты тоже пробил?» И тут я вспоминаю, что метров за 200 до меня он тоже менял колесо. Видя, что у меня пробито два, он немного офигевает и предлагает закинуть колеса ему в машину. Он ехал в сторону Омска и предложил добросить меня до первой шиномонтажки. Конечно, это был лучший вариант. В общем поехали. По пути познакомились, пообщались. Зовут его Михаил, живет уже лет 20 в Москве, свой бизнес, но корни из Омска, вот домой и ехал. Мерс, конечно, зверь V-5,5 л, 388 л. с. Не едет — летит над трассой. Добрались до грузовой шиномонтажки. Там и ему покрышку нашли на 18-е литье и мне. У меня же одно колесо восстановлению не подлежало, на второе поставили заплатку. Слава Богу, кроме покрышек ничего больше не пострадало. А вот у Михаила еще и литье загнуло. А я даже кошелек в машине забыл в суете. В общем, когда все сделали, Миша поехал дальше, а меня до машины довез местный житель на Волге.
А вот яма. С виду не сильно-то уж и страшная, правда?
Итог: потеряно 3 часа времени, 3000 рублей и немного нервов. Но если бы не Михаил, который остановился раньше, чем я успел снять второе колесо, то мог проторчать намного дольше. Так получилось, что я ехал на Форестере, подобрал меня человек на Мерседесе, а привез на Волге. Из этого всего я сделал для себя вывод, что в беде на трассе все равны. Главное, людьми оставаться, а какое под тобой транспортное средство не важно. Вообще всем, кто помог тогда, огромное спасибо!
Отдельное «спасибо» дорожникам, ответственным за данный участок дороги. Слава Богу, что я был один, без детей и не ночью в -30 градусов. Могло все закончиться гораздо хуже. Да и вообще, на одном и том же участке в 200 метров практически в одно время две машины так сильно пробивают колеса — это вообще нормально???!!! Не хочется думать, сколько было до нас и будет после.
Дорога практически от Вологды до Котельнича так себе на 4 с минусом.
Остановился ночевать километрах в 30 от Перми в машине возле гостиничного комплекса с символичным названием «Рады Вам».
Проехал около 640 км.
14 октября 2013 г. Понедельник.
С утра проснулся, а вокруг снег. Он еще не встал коркой, мокрый, так сказать, на дороге больше грязь. Но уже так конкретно повеяло зимой. Быстрее бы Омск, там братья и по плану переобувка в зимнюю резину.
Примерно за 200 км от Екатеринбурга остановили сотрудники ДПС. А у меня ведь даже транзитов нет, ну машина ведь еще не растаможена. Как только я это сказал, у гаишника сразу пошли вопросы, а почем взял, почем растаможка и т. д. Пожелал доброго пути.
Где-то за 100 км попал в настоящую метель, но ехал в ней минут 10. Кончилась так же резко, как и началась.
Вот так стала выглядеть дорога.
Вообще в этот день я как будто наперегонки со снегом ехал. Еду без остановок и погода хорошая, если приторможу где-нибудь, меня нагоняет снег.
Проехал Екатеринбург по краю. Но даже оттуда видно, что город очень большой и что он активно строится.
Один момент мне не понравился. Уже ближе к выезду на трассу была развилка. Причем в одну сторону дорога ровная, широкая и уходила плавным поворотом, а в другую сторону дорога уходила через крутой поворот, она к тому же более узкая. Указателей нет. Ну какая дорога по Вашему мнению уходит на федеральную трассу? Я по логике вещей ушел на первую дорогу. Но вот не угадал. Пришлось разворачиваться. Ну вот почему на такой ключевой развилке не стоит указатель? Почему люди должны гадать? И я уверен, что многие из тех, кто едет первый раз, поехали бы также как я. Мелочь, но неприятно.
Дороги в Свердловской области хорошие, ровные, широкие. От Екатеринбурга до города Богданович (километров 100) ведется массовый ремонт дорог. Дорожники поочередно перекрывают полосы движения. Бывает стоишь в заторе минут 20.
Уже по темноте проезжал Тюмень. Тюмень поразила обилием автосалонов и торговых центров на объездной. Все в огнях, все красиво. Также наблюдал там просто грандиозную застройку жилых массивов. Десятки многоэтажек строятся. Короче, жизнь там кипит.
Остановился ночевать в гостиничном комплексе «Олимп» возле г. Ишим. Приятный персонал, все необходимые удобства, цены приемлемые.
За день прошел около 950 км. Первый полноценный день без происшествий.
15 октября 2013 г. Вторник.
Отъехал от комплекса в сторону Омска. Заметил, что теперь каждый день проходит как день сурка. Все по одной и той же схеме, да и пейзажи особо не меняются. Вроде только утро и тронулся в путь, как уже замечаешь, что по темноте едешь. Потом ночлег и опять то же самое. Пролетали дни очень быстро. Ну да ладно, отвлекся.
К сожалению, такие картины за окном — явление постоянное.
Дорога сначала (в районе Ишима) была так себе, но потом пошла хорошая, даже был большой участок в две полосы в одну сторону. Ехал не спеша, т. к. там я планировал остановиться с ночевой у братьев.
Также думал переобуться, ну и посиделка, конечно, намечалась, т. к. видимся нечасто. Ну так все и получилось. Переобулся в японскую б/у Bridgestone. Штатная высота 55, но в наличии были на 60. Я поставил и не пожалел. Машина пошла мягче, а в управляемости разницы не ощутил. Также помыл машину.
Брат Женя, конечно, встретил радушно, потом к нему домой подъехал и старший брат Игорь. Посидели, пообщались. Вообще Омск развивается. Строятся новые жилые комплексы и даже начали строить метро.
Слева направо: брат Женя с супругой, я и старший брат Игорь.
Суровые Омские водители. Надпись: «Мыть не буду — она наказана».
Прошел около 350 км.
16 октября 2013 г. Среда.
Выехал из Омска только часов в 12. Погода отличная.
Дороги в Омской области хорошие. И как только она кончилась и началась Новосибирская область, дорога сразу изменилась. Не в лучшую сторону. Вот вроде с виду она ровная и заасфальтированная. Но машина идет так, как будто под тобой бетонные плиты, которые не очень ровно лежат и чувствуешь каждый стык. А может реально они и лежат и сверху асфальт. Интересное ощущение, когда то, что видишь, не совпадает с тем, что чувствуешь. Ну вот реально с виду дорога ровная, а такое чувство, что у меня грыжи на колесах вылезли. К счастью, такое покрытие было не долго.
Примерно в 100 км от Новосибирска увидел первую (!!!) за все время заправку «Роснефть» после Питера. Я думал, они по всей России. Ан нет. Только отсюда начинаются.
Заехал в Новосибирск уже по темноте. Повторилась история с Екатеринбургом, т. е. на одной из развилок указателей не было. Я опять не попал. Возвращаться не стал, а проложил дорогу по навигатору. И опять он меня провел через полгорода. Новосибирск грязноватый и даже воздух в нем какой-то тяжелый. Не говорю, что он весь такой, но там, где я ехал, было именно так, а проехал я немало. Дороги так себе. Вообще у Омска, Новосибирска и Иркутска есть что-то общее. Может это банально не очень чистые и не очень ровные дороги, но я вот Иркутянин и когда заезжал в Омск и Новосиб, чувствовал что-то родное)))
Перед Ленинск-Кузнецким опять пошел снег. Уже стал к этому привыкать. На дороге гололед. Еду осторожно, решил остановиться в первой же гостинице. Из-за гололеда образовалась практически пробка. Машины выстроились вереницей и ехали 20-40 км/ч. И как назло ни заправок, ни гостиниц, опять один лес по краям дороги. Знаки наполовину занесены снегом и не видно, что на них.
Особенно хотелось бы обратиться к водителям, которые очень спешат. Вот в таких дорожных условиях выгадают ну максимум полчаса, а такие опасные обгоны делают, повторюсь, на таком сильном гололеде, что ДТП могло произойти очень легко. На моих глазах было несколько таких ситуаций. Скопление образовалось оттого, что, оказалось, медленно ехал грузовик, обгоняли осторожно. Но скоро все нормализовалось.
Проехал населенный пункт с интересным названием «Мусохраново» ))). Да-да именно так и пишется, кое с чем созвучно))) Вообще забавных названий на трассе предостаточно))
Въехал в Ленинск-Кузнецкий в первом часу ночи. Опять с указателями напряг, включил навигатор. Зарядник на него сломался, а новый не купил. В режиме навигатора телефон садится со скоростью примерно 1% в минуту. Когда проложил маршрут, было чуть более 20% заряда. И вот снова азарт сегодняшнего броска. Что быстрее произойдет: сядет навигатор или кончится город? Когда выезжаешь на трассу, там с указателями всегда порядок, но успею ли я? Навигатор опять меня пытался завести куда-то в частный сектор, но в этот раз я его уже не послушал. Как назло еще и красные светофоры попадаются. И вот остается 2% заряда и я понимаю, что все, приехал. Но тут вижу заправку. Я в надежде на подсказку торможу у нее, но женщина и девушка, при всем желании не могли мне подсказать, в какую сторону ехать на Красноярск. Эх, была не была, ехать лучше, чем стоять. С чувством того, что я погружаюсь в неизвестность, я отъезжаю от заправки и… О чудо!!! Метров через сто кончается этот город, и я выезжаю на федеральную трассу и указатель «Кемерово» и «Красноярск». Кстати, город аккуратный, чистый, мне понравился. Даже ночью.
И вот снова ни одной гостиницы на пути, ну ни одной. Да и бог с ней, даже не было нормального места, где можно остановиться и заснуть в машине. Ну не в незнакомом же городе останавливаться. В общем, еду дальше.
За 50 км до Кемерово начинается шикарная автомагистраль с ограничением скорости 130 ))) Эх, везде бы так. Ощутил кусочек водительского счастья))
Но не надо расслабляться. Как-то неожиданно начался участок с гололедом. Я скорость убавил, конечно, и через минуту увидел аварию. Три машины. Прадик еще более-менее, вторая Ниссан Примера, у которой просто от задней части машины ничего не осталось, а третья машина вообще в кювете, пыталась выехать. Остановился, предложил помощь. Но не потребовалась. Все живы, здоровы, ждут ДПС. Поехал дальше. Вот так в одно мгновение дорога, на которой я только что просто кайфовал, превратилась в опаснейший участок, и хотелось, чтобы он быстрее кончился.
Въехал в Кемерово. Второй час ночи. Сонливость после таких участков пропала, бензин есть, движемся дальше. Указателей, или я уже сам не вижу, или опять их нет. На светофоре гляжу, за перекрестком несколько машин такси, решаю подъехать к ним. Я успел только поздороваться, они мне сразу: «На Красноярск дорогу?» Я говорю: «Да». Они посмеялись, видимо, я далеко не первый и не последний. Сказали, как ехать. Кемерово прошел без проблем. Остановился за Кемерово возле кафе в 2:00.
Пройдено около 950 км. Ну очень длинный и насыщенный день получился.
17 октября 2013 г. Четверг.
Встал в 8:00. Умылся, позавтракал, поехал дальше. Самое интересное, что долгожданная гостиница, которую я так долго искал, находилась всего на 300 метров дальше кафешки, у которой я спал. На обочинах снег, но дорога сухая.
Сегодня поставил цель доехать до Нижнеудинска, т. к. там живет Виктор, это хороший знакомый (друг моего брата), у которого планировал заночевать.
Дорога хорошая, широкая. До Красноярска доехал без проблем. Перед Красноярском толково установлены указатели, по которым я сразу ушел на объездную и, соответственно, на Иркутск. Подъезжаю к Иркутской области. Сразу стало заметно больше хвойных деревьев по краям, раньше проезжал, в основном березы попадались. Снегом в тех краях даже и не пахло, светло и сухо.
Какая-то грандиозная гостиница видимо строится.
Проехал Канск уже в сумерках. Да простят меня жители этого города, но впечатление от него осталось отрицательное. Дороги ужасные, везде грязь, пыль, разруха. Честно говоря, не хотел бы жить в таком месте.
Обратил внимание, что указатели расстояния часто врут. Вот еду я и вижу, к примеру, указатель «Иркутск 582», после него проезжаю около 15 км и вижу «Иркутск 584». Так что плюс-минус 20 км точно можно ставить погрешность. Ближе к Нижнеудинску попались 2 участка гравийки, но небольшие. Когда ездил три года назад, было намного хуже. Все-таки делают. А так дорога хорошая. Незадолго до Нижнеудинска остановил гаишник. Проверил документы и сообщил, что у меня не горит одна фара. Вот незадача. А я главное даже и не заметил. От одной правой фары света было вполне достаточно.
Приехал в Нижнеудинск около 23:00. Встретили очень гостеприимно. Несмотря на то, что с утра всем надо было рано вставать, сидели общались до 3-х часов ночи.
Пройдено 1100 км. Рекорд.
18 октября 2013 г.
Утром встал в 11:00. Высыпался, понимал, что до Иркутска около 500 км и можно особо не торопиться.
Позавтракал и двинул в магазин за лампочкой для фары. Нашел, поставил. Цена вопроса 300 рублей. Кстати, три года назад в Нижнеудинске была гравийка, а асфальт был такой, что лучше уж гравийка. Но теперь новенький асфальт, приятно. Особенно, думаю, жителям города.
До свидания Нижнеудинск! Пока Витя и Марина, спасибо за теплый прием!
После Нижнеудиска дорога так себе. Кстати, по всей России цена за литр 92-го не превышала 29 рублей. А под Куйтуном на Крайс-Нефти уже 31,80. Вот такая у нас видать «богатая» область))
Дорогу от Нижнеудинска примерно до Тулуна я бы назвал «сибирские горки». Потому что на них, как на аттракционе, можно неплохо попрыгать вверх и вниз, все волнами.
Проехал Тулун, тоже, кстати, весь в новом асфальте. От Тулуна до Иркутска обратил внимание, что очень много участков со сплошной, при этом высокая плотность движения. Пожалуй, в плане скорости движения и сложности обгонов это самый трудный участок за весь путь.
Церковь в Тельме. До дома уже чуть-чуть.
В 18:00 въехал в родной Иркутск.
Он встретил меня традиционной пробкой на Курорте Ангара.
За день пройдено 520 км.
Ну вот и все, я дома!!! Позади 6200 км.
P.S. Хотелось бы отметить некоторые моменты.
Культура на дороге есть. Существенно помогают фуры. Подсказывают, когда можно обгонять, сами уступают полосу при возможности. Спасибо, мужики! Ну и, конечно, сам не забывал благодарить «аварийкой».
Заправки как будто разделены по областям. От Питера до Омской области доминирует «Лукойл». Как только начинается Омская область, «Лукойл» напрочь исчезает, и там уже большинство заправок «Газпромнефть». В Красноярском крае всяких заправок хватает, никто особо не выделяется, в Иркутской области, конечно, «Роснефть» и «Крайс-Нефть». Ну вот как-то так.
Кстати, дорожникам Иркутской области стоило бы поучиться, как класть новый асфальт у Красноярских или Омских коллег. Вот там новый асфальт действительно ровный. А у нас он почему-то какой-то волнистый идет и даже в городе так иногда кладут. Иркутяне поймут. Не очень приятно, вроде дорога новая, но ощущение, что не совсем.
Еще хотел бы сказать про музыкальные диски. Я сдуру купил на «Лукойле» МР3 диск аж за 250 рублей (причем выбора-то никакого). А потом обратил внимание, что везде, где скопление кафешек, почти всегда есть павильончик с дисками. 100 рублей за штуку и большой выбор.
Кстати, всем советую приобретать в дальнюю дорогу радар-детектор, ни разу меня не остановили за превышение. Он всегда предупреждал.
А вообще впечатление от России, по которой проехал, двоякое. С одной стороны — вот она огромная страна, Родина! А с другой — много территорий неухоженных или просто заброшенных, в такие моменты становилось немного грустно. Но ничего, надо верить в лучшее))
Почему поехал этой дорогой? Да потому, что друзья подсказали. Год назад они ездили туда и обратно на авто. И сказали, что этот маршрут по качеству дорог самый лучший. Ну на самом деле, дороги в основном хорошие.
Следовал простым советам, которые мне давали накануне (в т. ч. на форуме). Искать заправку, когда остается меньше полбака, заправляться на проверенных заправках, ночевать и кушать только там, где фуры, иметь запас денег. Ну и осторожность, конечно.
А вообще это было интересно. Осуществил свою давнюю мечту. Правда, хотел в городах останавливаться, гулять там, но в этот раз получилось больше похоже на перегон, чем автопутешествие. Так сказать, демо версия. Хотя в пути особо я не напрягался. Высыпался, пока сам не проснусь. Правда, в машине спать было не супер удобно и поэтому особо не разоспишься)) Ехал достаточно долго, но это потому, что первый раз, заплутал по навигатору, пробил сразу два колеса, оставался гостить у братьев. А так можно в 5 дней уложиться. Впрочем, скорее всего, я повторю этот маршрут через какое-то время)))
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь, что кому-то эта информация будет полезна.
Всем удачи!