Освоение Беларуси (Брестская область 2013 г.)

11.11.2013 | 15892 просмотра

Маршрут: Тула — Кобрин — Брест — Коссово — Ружаны — Пружаны — Беловежская пуща.

Предыдущие отчеты: Сорочинская ярмарка, Миргород, музеи в Опошне, Гоголево, Полтаве.

Выдались длинные выходные, решили продолжить освоение Беларуси. На этот раз подошла очередь Брестской области. Не имея возможности за длительный срок бронировать жильё, начинаем решать этот вопрос лишь за 2 дня до предполагаемой даты выезда. Первоначально планировали остановиться в Бресте. Начали звонить. Все более-менее подходящее для нас уже забронировано. Обращаем внимание на ближайший Кобрин — ситуация аналогичная. Напоследок решили обратиться к агроусадьбам. И вот она удача — договорились с весьма симпатичной и новой агроусадьбой «Студинка», цена 300 руб./чел за ночь, находится она в 20 км от Кобрина и 60 км от Бреста, что сочли приемлемым результатом. Наш экипаж: автор этих строк, жена, дети 2,5-х и 10-ти лет. Авто Volkswagen Golf Plus 2008 г.

28 апреля ночью мы выезжаем из Тулы, вооружившись соответственно навигатором, видеорегистратором и радаром. Поворачиваем в районе Юхнова (Калужская область) на трассу Москва — Рославль — Бобруйск. В кромешной тьме обращаю свое внимание на радар, который установлен не по центру, а со стороны пассажира и вижу (т.е. не вижу) — нет никаких на нем буковок. Это пассажиры второго ряда случайно потеребили разъем. Поправляю питание, включается радар и одновременно начинает сигнализировать о возможной засаде. Тут же начинается деревня, смотрю на спидометр 90, и вот он пункт ДПС и стрелок, у которого бессонница, видимо. Останавливает и тычет мне свой фен с цифирками. Поговорили, выписал он мне проездной на 100 руб. и мы двинулись далее. В Рогачеве поворачиваем на Жлобин и далее на Калинковичи (трасса Гомель — Кобрин (Брест)). Свои действия объясню так: по М1 (Беларусь) и через Бобруйск уже ездили, хотелось посмотреть территорию Полесья с трассы Гомель — Кобрин (Брест).

Проезжаем весьма милые (типично по-белорусски очень ухоженные) Калинковичи и ждем пока закончится Калинковичский район, затем пока закончится Гомельская область. В чем же дело спросите Вы? Мы ждали, вот-вот начнется типичная хорошая беларусская дорога. Но, увы. Стыки и сами плиты очень сильно выщерблены, если была возможность все авто (двух направлений) ехали по-обочине. Тут уже не до природы было. Хозяйка агроусадьбы уже начала волноваться, где мы. Редко на каком небольшом участке был сделан ремонт. Этот кошмар продолжался 380 км.

Итог: вот она самая худшая дорога в Беларуси. Не доезжая 20 км до Кобрина, сворачиваем с этого ужастика на типично белорусскую дорогу. Правда, через несколько км в нужном направлении заканчивается асфальт, начинается песчано-гравийная, но весьма ровная дорога.

Прибыли в агроусадьбу, заселились и отдыхать. Аграусадьбе всего 1 год, находится за (перед) деревней Гирск, 8 просторных номеров в сосновом срубе, очень большой банкетный зал.

Памятник архитектуры XIX века ветряная мельница теперь находится на территории агроусадьбы «Студинка» (ранее в селе Болота — в 5км отсюда).

29 апреля план такой: прогулка по Бресту и Кобрину. Увы, в Бресте случилось непредвиденное, из-за чего потеряли определенное время. После прогулки по центральной пешеходной улице Советской отказался включаться навигатор и пришлось решать вопрос о покупке нового. Брать первый попавшийся неизвестной марки не решились, поэтому потратили определенное время, пока нашли Prestigio.

Остаток дня посвятили Кобринскому парку культуры о и отдыха. Очень милое место, рядом находится аквапарк (это в райцентре!!!).

30 апреля совершили самый длинный выезд: Коссово — Ружаны — Пружаны. Итак, первым пунктом Косово — это дом-музей национального героя нескольких стран Тадеуша Костюшко. Дом восстановлен на прежнем месте. Несколько не повезло — не было экскурсовода, понедельник выходной. Поэтому ограничились лишь самостоятельным осмотром.

Через дорогу напротив находится потихоньку восстанавливаемый Коссовский замок (Дворец Пусловских). Почему-то информация о нем зачастую неполная, в части, что его довели до такого состояния (сожгли) во время ВОВ партизаны, что вполне естественно, если выдать всю информацию — там находился немецкий штаб.

Далее отправились смотреть развалины дворцового комплекса Сапег в Ружанах.

Были очень приятно удивлены, увидев восстановленную часть комплекса, причем в ней уже работает музей (увы, понедельник выходной).

Следующим пунктом был осмотрен Пружанский дворец (эх, понедельник).

Влияние денежного дождя Дожинок-2003 (республиканский ежегодный фестиваль-ярмарка) года чувствуется повсюду.

1 мая выезд в Беловежскую пущу и центральный парк Бреста. Ещё дома выяснили режим работы резиденции Деда Мороза (основной пункт для обязательного посещения), выходных от сбора денег нету, что нас не могло не радовать.

В Каменце осмотрели башню XIII века Белая Вежа,

а далее спешили к 11:00 в сборную группу для поездки в резиденцию Деда Мороза. На стоянке перед входом/въездом в Пущу большинство машин из России.

После резиденции осмотрели местный зооуголок с немногочисленными животными.

Отправились в центральный парк Бреста, символично: парк 1 мая — дата 1 мая. Цена аттракционов 50руб..

2 мая снова Брест, в этот раз Крепость. Смотрим на номера машин на стоянке: очень редко на какой машине регзнаки не из России.

Пешеходная улица Советская в Бресте

3 мая посвятили Кобрину. Денежный дождь Дожинок прошел в Кобрине в 2009 г.: обустроенная набережная, ледовый дворец, аквапарк, пешеходная улица, мощеная разноцветной плиткой, про дороги можно не писать.

По дороге в агроусадьбу

4 мая путь домой. Движемся домой без приключений, лишь на участке пути от Вязьмы до М3 (Украина) на границе Смоленской и Калужской областей несколько км сплошных ям (в Калужской области).

Итоги поездки. Культурная программа выполнена в полном объеме, настроение хорошее от проведенной поездки.

В РБ красиво

Отлично прокатились!

В Беларуси можно окунуться в Советский союз!!! )

Хорошо съездили. Посмотрели красивые, благоустроенные места. По фотографиям - почти как Европа. А главное близко и не дорого. Славный фотоотчет.

Батька молодец, чтит историю Беларуси.

Щёлково
Спасибо, интересно.

Damir4ik:
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Рассказ супер, фотки отличные. Молодцы, добавить нечего :)

Сообщений: 1944
И что же там от СССР?
Вы знаете был два года назад в Барановичи, не стоит спорить, он там присутствует ))
Двери металлические входные, монтаж.

И что же там от СССР?
Поверьте - только лучшее. Скажу по крайней мере то, что знаю. На улицах порядок, чистота. Архитектура города не портится билбордами, растяжками и т.д., Детям не страшно с секции в 10 вечера домой через парк возвращаться (друг в Минске живет, поэтому в курсе). С детсадами проблем нет, места есть и цена на наши деньги 290 р. в месяц без остальных поборов. МММ КГБ прикрыло в первые же дни. Это только первое что в голову пришло.
Мой отзыв: Kia Besta 1995

Хорошее путешествие выходного дня,молодцы.

Был в Барановичи, Слониме, Бресте три года назад очень понравилось! Экскурсия в прошлое!
Богат не тот кто много зарабатывает, а тот кто разумно тратит

Quick818:
Iгорь:
Отвечу обоим сразу ))) Во первых, я не собирался спорить, а задал вопрос. Что касается Советского союза, то его там нет. Есть много хорошего, взятого за основу от СССР и развито уже в современной Беларуси. Чистота, порядок и отсутствия такого количества преступности как у нас, это в первую очередь заслуга трудолюбивого, доброго и открытого белорусского народа, а также действующей жесткой власти начиная с президента, заканчивая чиновниками на местах. Открою тайну: Я сам родом из Беларуси. Бываю там очень часто, там живут мои родственники, друзья и одноклассники. Про Беларусь могу вам поведать даже больше, чем вы ))) Почитайте мои рассказы на дроме о двух поездках в Беларусь в 2010 и 2012 годах. https://travel.drom.ru/21883/ https://travel.drom.ru/20955/

Щёлково
Sanych Minsky:
Открою тайну: Я сам родом из Беларуси.
Только я начал что-то подозревать, что Саныч Минский засланец батьки :-)
А он тут и все карты раскрыл, а как же интрига :-)

прокуратор:
Только я начал что-то подозревать, что Саныч Минский засланец батьки :-)
А он тут и все карты раскрыл, а как же интрига :-)
О, тысяча чертей!!!
Об этом я как-то и не подумал ))))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Жаль,что вы побывали в Бресте до 9 Мая.День Победы в Белоруссии,судя по отчету 2603 https://travel.drom.ru/19815/ празднуют,как нигде :))

Выражаю своё искреннее уважение народу Белоруссии за сохранение и почитание наших общих святынь Великой войны и сохранению своей природы, всё очень красиво и чисто, был недавно ( 3 года назад) в Брестской крепости, аж мурашки по коже. Жаль в Беловежской Пуще не успел, говорят очень красиво. Во общем посещение Белоруссии оставило только положительное впечатление, местами как в восьмидесятых побывал а местами прям Европа.

сиала:
Так уж сложилось

екатеринбург
Спасибо за отчет, очень понравился. Ктому же познавателен, т.к. хотим в августе-сентябре посетить Белоруссию на машине и конечно Брест.

подмосковье
Спасибо за хороший отчёт. Хочу попросить вас дополнить его одним пунктом: Каково состояние дороги до Рославля? В этом году два раза ездил через Белоруссию и оба раза не решился поехать через Рославль ввиду отсутствия информации о состоянии этой дороги.
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

улан-удэ
молодцы! и батька молодец и народ Белоруссии тоже-в чистоте и порядке страну держат.

Славянск-на-Кубани
Очень хороший отчет, текст и фотографии - всё хорошо. Нет приукрашивания действительности в Белоруссии: если плохая дорога, то плохая, если чисто в городах, то чисто и т.д..
Эх, жаль но в свинской россии такому никогда не бывать(
Искренне удивлён количеству "+". Гражданин назвал Россию свинской, а вы плюсуете !
Gorech, если живешь в России и она так не нравится, то почему не собираешь чемодан и в Белоруссию - вперёд ?

Эх, жаль но в свинской россии такому никогда не бывать(
Начни с себя балбес, чтоб свиньёй не быть и не писать свинские комментарии о Родине.

однополчане гореча подътянулись ))))) Это как бзднуть в толпе и больше всех возмущаться: а кто это сделал????!!! )))))

Эх, жаль но в свинской россии такому никогда не бывать(
............... ........Может стоит начать с себя?

брюховецкая
Молодцы!!! Хороший фотоотчет 5 баллов

Кошатник:
Состояние дороги до Рославля с Юхнова (т.е. места где мы на неё встали)- отличное полотно, с Юхнова до М3 (Украина) около 30 км - частые волны иногда с ямами, от Юхнова до Вязьмы (М1 Беларусь) на границе Калужской и Смоленской областей, с Калужской стороны сплошные ямы порядка 10 км (по сотоянию на май 2013г.)

подмосковье
Senat03:
Спасибо за ответ!

Здесь уже правильно писали, что в РБ надо возить детей, чтоб посмотрели, как надо жить. Эх Россия...
Батька молодец, хоть многие ругают его. Но смотрите сами глаз радуется.
Ахах, предвидел такую реакцию)
Товарищи умники, во первых я констатирую, то что вижу вокруг себя и с чем сравнить мне тоже есть;) Себе по крайней мере не позволяю мусорить и материться на улицах, ни воровать, ни заниматься барыжничеством, посильно принимаю участие в общеполезной деятельности, в отличии от большенства нашего населения(и здесь присутствующих тоже). Посему говорю то, что считаю нужным! А если вы не видите очевидных вещей можете продолжать гордиться своей "родиной" и все ей(себе!) прощать.. лежа на диване с бутылочкой пивка же виднее... псевдопотриоты, тьфу...
А запостил именно для таких вот "балбесов" наподобии тебя himus, чтобы хоть на секунду призадумались, ан нет, зачем себя утруждать...проще ахинею на форуме писать. Не стыдно за такую родину?

Горечь, какой ты на словах хороший.....
Население милок в Америке, в России живут народы. Если уж ты всех под одну гребёнку, тогда уж ты и сам свинья :))) хорошим ты будешь тогда, когда о тебе это другой скажет.....населенец

мечтаю поехать в следующем году летом....

Damir4ik:
В Беларуси можно окунуться в Советский союз!!! )
По чистоте и порядку там ближе к европе.

Хороший отчет, насыщенный. Спасибо, на фото все очень наглядно.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

все чисто и красиво...молодцы !

Здорово,крепость в Бресте впечатляет были там и парк хороший да и вообще город понравился.

Белорусия - удивительная страна

Класс. Собираюсь летом по этому же маршруту.