Летнее путешествие с Great Wall Hower Н5. Продолжение

Летнее путешествие с Great Wall Hower Н5. Продолжение

22.10.2013 | 16229 просмотров

Начало истории здесь.

Окантовка курайской степи — снежники с двух сторон этой гигантской аэродинамической трубы, где ветер такой силы, что открывать дверь машины приходится двумя руками, а открыв — всем телом удерживать, чтоб не оторвало. Палатку сносит даже на растяжках. Чудо, но в этой местности есть постоянное население, правда, не ясно, что оно тут делает, особенно зимой.

 

Степь да степь кругом…

Единственно пригодное место для стоянки — берег Чуи. Здесь — узкая полоска леса и почти настоящий травяной ковер. На травке можно и позагорать.

Зарядка нетбука на берегу — приятное с полезным в одном флаконе.

Третий член команды менее восторженно относится к красотам природы, предпочитая конуру на колесах. Чтобы вылез — нужно очень попросить!

Реализуя идею добраться до горы Белухи, возвращаемся по Чуйскому тракту к ответвлению на Усть-Кан и бодрым рывком проскакиваем до села верхний Уймон, где, случайно для себя, обнаруживаем музей Рерихов.

Отсюда знаменитые путешественники совершали экспедиции к Белухе в поисках страны Беловодье или Шамбалы. Места здесь удивительно красивы, верховья Катуни величественно неторопливы. Минус один — вопреки расхожему мнению, что на Алтае комаров практически нет, в окрестностях Уймона их уйма, что наводит на мысли о происхождении названия села.

Из-за необходимости планового ТО для машины, пришлось взять обратный курс на Усть-Кан, теперь уже не торопясь. В местных горах — многочисленные пещеры и вереницы экскурсантов к ним. Отсутствие подъезда остановило от их посещения.

Однако, спустя пару часов получили компенсацию. Решив идти непроторенными ранее дорогами, от Усть-Кана двинулись напрямую в район Белокурихи, по грунтовкам в направлении селений с оригинальными названиями — Белый и Черный Ануй. Оказалось — не зря. На границе с Алтайским краем, в 100 метрах от дороги обнаружили интересное сооружение — Денисову пещеру, жилье первобытного человека, комплекс из огромного центрального зала с вертикальной штольней-дымоходом и несколькими боковыми помещениями. Ведутся археологические раскопки, не все доступно для осмотра, но и то, что обустроено для посещений, впечатляет. Возможно, находки в этой пещере помогут иначе взглянуть на развитие цивилизации на территории Западной Сибири.

Центральный зал пещеры по-своему уютен. Наш первобытный предок, видно, имел неплохой вкус, да и вид из «окошка» очень даже неплох. Прохладно, правда, зато пожар и наводнение не страшны.

Обратный путь в Новосибирск — под аккомпанемент дождя, быстро и просто. От Белокурихи дорога приобрела асфальт, мы — скорость, бегом на ТО. Сутки — на визит к дилеру, 27 июля — пополнение продовольственных запасов и 28.07.2013 — в путь, теперь на запад! Впереди 4000 км только по атласам, по факту оказалось существенно больше.

Начало пути на запад, северный обход Новосибирска… Утро, туман, пока пустая трасса.

Путь до Омска — ровная как стол степь, солончаки, минимум событий. Ремонты дорог встречаются редко, фур относительно немного, скорость 130-140, погода располагает. Первый день пробег превысил тысячу км, первый серьезный привал на берегу Иртыша.

 
Первая ночевка — на реке Ишим, неподалеку от одноименного поселка

Далее, к Тюмени, дороги приобретают очертания условных направлений, в движении — вибростенд, а скорость — ну какая тут скорость!

Вторые сутки пути — торжественный въезд в город Тюмень.

Вопреки ожиданиям, город красив, ухожен, по-европейски элегантен.

Пешеходный мост через реку Тура, на мой взгляд, уникален. Подобных конструкций ранее встречать не доводилось.

Набережная реки Туры заслуживает самых хвалебных комментариев, радует бережным отношением к ландшафту в сочетании с несомненным вкусом архитекторов.

Центральная площадь города — тоже пример гармоничного и яркого решения, образец подхода к созданию досуговой зоны в крупном городе.


Вечно живой Юрий Владимирович Никулин.

По дороге на Ирбит. Река Тура удивительно медлительна в своем течении, берега — живописны, но изрядно заболочены и труднодоступны.

Привал на речке с поэтическим названием Нея.

Египет на этом фоне — отдыхает!

Очень порадовал тот факт, что за 39 дней путешествия со мной пожелал познакомиться только один ДПСник, и то — без изъятия денежных знаков. Растет культура волшебников с полосатой палочкой, за что — отдельное спасибо!

Удивительное полотно — почти 5 километров сплошного подсолнечника.

«Направление» на столицу славного Урала — Екатеринбург

Очередная точка маршрута — Екатеринбург. Столица Урала показалась несколько помпезной и высокомерной, как в архитектуре, так и в организации жизненного пространства. Удивило, что в центре города практически нет газетных киосков, возможно, здесь поголовная интернетизация. Но в целом город хорош:


Городской пруд в центре. Просто, но с каким вкусом!

Держим путь дальше, для ускорения решаем проскочить мимо Перми, прямиком в Киров, Орлов. Города, безусловно, с историей, но нет выразительных черт; здания, парки, улицы, магазины — все там кричит о провинциальности, подавленности. Ощущения отсутствия мотивации к развитию, каких-то амбиций, прямо-таки витают в воздухе, оставаться надолго там нет желания. Возможно, это издержки менталитета обитателя 1,5-миллионного мегаполиса, но, что есть — то есть.

Ночевка в Кировской области — тишина, туман, журавли на полях.

Дети в Кирове — самое лучшее украшение города.

Дорога в районе города Буй носит гордое имя региональной трассы, но несчастному «Логану» без нашей помощи преодолеть сей автобан не удалось.

Но оказалось, что проехав пару километров по этой, с позволения сказать, трассе, мы нашли участок, по сравнению с которым место спасения «Рено» — действительно автобан!

Консервы, лежащие на заднем сидении, после 3х часовой езды по этой дорожке, значительно изменили свою конфигурацию, взаимодействуя друг с другом. Подозреваю, что наши позвонки деформировались не намного меньше.

Зато в городе с поэтическим именем БУЙ очень оригинально решили проблему старых тополей. Хоть и Буй — но молодцы!

 Мы почти у цели — Ленинградская область перед нами.

Новая Ладога — первый контакт с живой историей — тральщик — защитник «конвоев жизни» по Ладоге на берегу озера на вечной стоянке.

Едем в Шлиссельбург!

Развалины форта Красная горка, где простые матросы дали жару большевичкам во время Кронштадтского восстания. Плохо, что историческое место практически заброшено. Руины — не лучшая иллюстрация истории. Поддержи то восстание население, жили бы мы без коммунистической деспотии и, наверняка, лучше, чем сейчас.

Копорская крепость — древнейшая сохранившаяся крепость северо-запада России, около 80 км от Петербурга, 13 век. Африку кормили, а на реставрацию денег не нашли. Рассыпается от времени.

На берегу финского залива — мы, машина, внуки и пес!

Небо над Балтикой на закате (берег Финского залива в районе города Сосновый Бор).

Местным джипперам езда по дорогам — не в радость. Осваивают морские просторы. Мы думали, поедет прямиком в Финляндию. Но нет. Видно это был тренировочный пробег.

Отправляемся в Петербург. Наверное, стабильность и неизменность основных туристических точек великого города — большой плюс. Петропавловка, Аврора — все там же, где и тридцать лет назад, когда я был еще в Ленинграде последний раз.


Выставка песчаных скульптур на пляже Петропавловской крепости.


Московские ворота Санкт-Петербурга. Просто, но со вкусом!

Осчастливив своим визитом славный город на Неве, дополнив экипаж сыном, невесткой и внуками, установив взятый напрокат багажник, реализуем многолетнюю мечту двух поколений нашего семейства — вояж в Карелию.

Итак, с новыми силами, в путь! Путешествие по Карелии вокруг Ладожского озера — не Питерская кольцевая, тайга, однако! На фото — отнюдь не самая плохая карельская дорога.

Порадовала грязевая проходимость нашего коня. Даже на штатной резине, при максимальной разгрузке, Ховер пер по грязи как танк.

Ну а здесь скорость — 3 км в час.

Застрять — не застряли, но попотеть пришлось. Бревнышки под колеса — не баловство, а средство преодоления. Попутно выяснился главный минус отличной, в целом, машины — чрезмерный передний свес, клевать носом приходилось частенько, трубчатая защита переднего бампера оказалась хлипкой, хотя и защитила пластик от поломок. Рихтовать кронштейны защиты приходилось неоднократно. Жирный минус разработчикам передка машины и защиты бампера. Для себя сделал вывод — по окончании гарантийного срока придется лифтовать кузов хотя бы на5 см. Вот тогда это будет настоящий внедорожник.


Без лома и кувалды — ну какая жизнь!

Трудности дороги с лихвой компенсируются чудесными берегами многочисленных карельских озер, кое-где благоустроенных, кое-где — нет, но везде радующими гармонией и покоем.

Маленькие лесные водопады — еще одна визитная карточка республики Карелия.

Место съемок культового фильма нашей юности «А зори здесь тихие». « Легонтово» озеро по-прежнему великолепно.

Одна из запланированных точек маршрута — поселок Рускеала и расположенный там мраморный карьер, камнем которого одет весь старый Петербург. Теперь здесь место паломничества туристов из России и Скандинавии. Бизнес и рукотворное чудо природы — рука об руку.


Часть карьера — открытая каменоломня.

Но главная изюминка комплекса — затопленный в войну главный карьер — место пеших и водных прогулок и запредельного экстрима.

И снова цепочка озер в районе границы с Финляндией.

Кольцо вокруг Ладоги замкнули, проехав, по данным навигатора, 980 км, из них половина — по лесам. Снова в Петербург. На прощание — волны Ладожского то ли озера, то ли моря.

Появление сухопутной дороги в ранее закрытый славный город Кронштадт, ныне — район Санкт-Петербурга, просто обязало нас посетить его. 40 минут по Кольцевой — и мы буквально окунаемся в 18-19 века, в героическую историю ВМФ России.


Памятник адмиралу С.О. Макарову на соборной площади Кронштадта.

Форты на рукотворных островах — памятник воле и умению русских людей. Трудно представить, что эти величественные сооружения возведены на островах из камней и бревен, доставленных вручную, на лодках и по льду зимой, уложенных на дно Финского залива — и все это без подъемных кранов, земснарядов и многих нам привычных механизмов!

Казематы фортов и сегодня впечатляют своей мощью. А уж в начале восемнадцатого века и подавно!

Побывать на северо-западе России и не посетить город-сказку Петергоф — преступлению подобно!

Город Пушкин — чуть менее помпезен, но Екатерининский парк и дворец — тоже чудо света.

Все прекрасное рано или поздно подходит к рубежу, конец августа заставляет вспомнить, что скоро — на работу. Снова короткие сборы и — в путь домой по южному маршруту, через Москву и Подмосковье.

Первый город на пути — Новгород Великий. Колыбель всего северо-западного славянства.


Кремль.


Великолепный памятник воссоединению Руси вошел во все учебники истории.
В реальности впечатляет куда больше, чем на картинке.


 Колокольня кремлевского собора.


Красив кремль и со стороны Реки Волхов.


Панорама Великого Новгорода со стороны озера Ильмень, воспетого вместе с городом в старинных русских былинах.


На реке Волхов.

Дорога на Москву. Чудесный городок Торжок. Патриархальная красота и покой. Мегаполисам и не снилось!

 
У истоков Москвы-реки.

По дороге на Москву, как всегда случайно, обнаружили, что рядом — то самое Бородинское поле. Проехать мимо — просто грех! Бородино — не только битва 1812 года, но и 1941. Дот — из тех времен.

 Главный монумент в честь всех погибших на этом поле:

И музей Бородинской битвы:

Наш маршрут привел еще к одной мечте — посетить музей бронетанковой техники в Кубинке. Долгие годы, по глупости военных чиновников, музей был закрытым учреждением, простому смертному в 80-90 годы Кубинка была недоступна, теперь мы здесь!

 Мемориал павшим танкистам на территории музея:

В таких игрушечных танках народ еще и воевал!

        

Ну а здесь машинки солиднее. Что больше всего удивило — практически все раритеты на ходу, регулярно выезжают из ангаров, свежая глина на гусеницах. А ведь некоторым экспонатам по 90 лет. Хорошо делали технику для войны.

Глядя на шеренги шедевров инженерной мысли, осознавая, сколько сил, умения и просто металла законсервировано в этих машинах убийства, думаешь — насколько бы мы могли жить лучше, если бы все вместо танков строили дома и автомобили.

Не смогли мы проехать мимо и авиационного музея в Монино. Воистину — сто километров — не крюк!

Китайцев критикуем за плагиат, а сами внаглую скопировали до последнего винтика американца «Боинг В 29» «суперкрепость» (с него бомбили Хиросиму) и стал он чисто советским ТУ-4. Слава А.Н. Туполеву!


Зато красавца Бе-12 копировали уже у нас.

Вся линейка самолетов слева от меня — продукция новосибирского завода им. В.П. Чкалова. Горд за земляков!

Едем дальше на восток. Владимиру тоже есть чем блеснуть из глубины веков.


Смотровая башня на вершине кремлевского холма — украшение города.

Короткий ночной привал — и снова в путь.

Нижний Новгород — не менее славен в веках.

Весьма модная тенденция современности — тематические скульптурные композиции малых форм. Балуются многие, в Нижнем — одни из самых удачных.

Городовой на посту, жаль что металлический, а не живой. Тех, дореволюционных, ценили и уважали не в пример нынешним. Да и статью не сравнишь.


А это — коза счастья.

Город немало потрудился на войну, техника у стен кремля произведена в военные и первые победные годы жителями Горького, ныне Нижнего Новгорода. Горожанам можно гордиться не только седым средневековьем.

23 августа 2013 г., осмотрев город, пройдя ТО-3 на станции технического обслуживания ООО Авто-Эра-сервис на пробеге 18500 км, мы продолжили свой путь на восток. Впереди Чебоксары, столица Чувашии.

Город удивил своей чистотой и красотой. Крошечный городок просто светится изнутри, в нем атмосфера какого-то благолепия, спокойствия и, одновременно, торжественности.


Свадьба по-чебоксарски.


Герои Ильфа и Петрова — уроженцы здешних мест. Памятник им и стульям — вполне уместен на улицах города.

Прощальный светофор Чебоксар. Нас ждет Татарстан.

Столица Татарстана — Казань — причудливая эклектика, смешение стилей славянства и востока, христианства и мусульманства, при каком- то высокомерном размахе улиц, площадей, сооружений.


Казанский «Арбат».

Памятник поэту Мусе Джалилю — сильное впечатление!

Казанский кремль — симбиоз двух культур:

Виды на Казань с кремлевского холма:


Памятник создателям Казанского кремля.


Местная «Пизанская» башня. Стиль — московский, уклон — явно итальянский.


Главная мечеть России.

Новосибирский «Ховер» на улице Казани вписался с трудом, тесновато. Как ни красив и интересен город, особенно в вечернее время, дорога зовет.

Наш путь — на восток. Башкирия — нефть и ничего более.

Уфа спокойна и, почему-то, малолюдна. Машин на улицах — как в конце восьмидесятых. Может, все в работе…

Дорога через Южный Урал — испытание не для слабонервных — крутые перевалы, ремонтные заторы через каждый километр, вереницы фур, пробки на федеральных трассах по 3-4 часа — в порядке вещей, усугубляет ситуацию добротный, почти непрерывный дождь. Но все равно — красиво и величественно.


Перекус на перевале в короткий промежуток без дождя, через 15 минут — снова вода со всех сторон.

Обгон в таких условиях — искусство высокого уровня!

Предпоследний акт нашего путешествия определился в Курганской области, когда на развилке трассы М51 встал вопрос — ехать далее через суверенный Казахстан, по дороге на 200 км короче, или в объезд по тюменской трассе. Остаточный авантюризм сыграл злую шутку, решили испробовать заграницу. Потом пожалели. Дорога действительно короче и лучше, но формальности… Четыре пограничных пункта, два российских и два казахстанских, на каждом по 2 часа! Идиотизм этих новых границ в том, что куча народа в форме бурно имитируют деятельность по охране рубежей, но по факту через эту границу можно провезти даже ядерный фугас. Досмотр машин — через опущенное стекло, что в багаже погранцам — поровну, в багажник вообще не глядят, зато всех непременно фотографируют, выписывают миграционную карту, которую через 200 метров на другой заставе изымают. Все работают со скоростью ноябрьских мух, говорят, что за два часа въехать или выехать — это очень быстро. В итоге выигрыш от более короткого маршрута отрицательный. Справедливости ради стоит отметить, что казахский участок дороги М51 хорош — ровный асфальт, плоский рельеф и практически нет этих жутких фур, собирающихся поездом по 5-7 штук и плетущихся со скоростью 50-60 км. Взяла бы Россия, да выкупила бы у наших братьев меньших землю под трассой и не морочили бы все головы на пограничных переходах. Как бы то ни было, благодаря «оптимизации» черезграничного движения ночевать пришлось в 2 км от границы, палатку ставили в кромешной тьме.

Казахстан, государственная граница на замке. Замок, правда, ржавый и, по большому счету, никому не нужный.

КПП в Казахстане пока что не ликвидированы как класс, хотя вроде не лютуют.

Гримаса современной истории. Глубоко русский город Петропавловск вдруг стал заграницей. Доигрались с парадом суверенитетов.

В плюс друзьям казахам — на этой дороге держать 150 км в час — одно удовольствие и «парикмахеры в погонах» по кустам с «фенами» не пасутся.

Финальный забег по трассе Омск-Новосибирск прошел в рабочей, будничной атмосфере. 870 км прошли за 7 часов, один раз заправили полный бак в Омске, до дома хватило. 28 августа 2013 года — мы снова в Новосибирске. Преодолеваем матушку Обь вдоль метромоста.

На закуску попали в пробку — за 1,5 часа 10 км, но мы готовы это простить родному городу. Мимо часовни — географического центра России — домой!

План отпуска перевыполнен с запасом. Следующим летом — до Тихого океана!

P.S. За время путешествия было выполнено более четырех тысяч фотоснимков и отобрать столь малую, представленную в повествовании часть, для иллюстрации путешествия, было очень непростой задачей. Каждое фото — эпизод большого пути и по-своему дорого авторам. Надеемся, что увиденное вами позволит оценить маршрут.


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 583
Это собака такая большая или Ховер маленький? :)
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001
28
3
Ответить
 
Сообщений: 205
Одним словом молодцы!!! За фото отдельная 5 с жирным плюсом!!!
45
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 212
Молодцы.Респект. Особенно Питер.
Как в дороге вёл себя пёс?
15
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 109
За путешествие - однозначно 5! А вот написать и рассказать можно было и поболее, а то получился фотоотчет галопом.
PS: всегда полагал, что географический центр России в Эвенкии - на оз.Виви. А тут он вдруг в Новосиб перескочил, да еще и часовенку поставили? Ну не бред ли? :)
10
22
Ответить
 
Тула
Сообщений: 165
Широка страна наша родная- молодцы!!!
7
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
супер прокатились
GET BIG OR DIE.
3
4
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 13
Рад ответить на вопросы. 1. Собачка довольно большая, весит почти как я. Ховер отнюдь не маленький- 800 литров багажника до уровня шторки. 2. Песику очень понравилось, теперь как только ключи от машины в руки - у него радостная эйфория с прыжками 1 метр в высоту.
3. Больное место для меня - невозможность запихнуть все впечатления в фото и текст на Дроме. И так объем 124 страницы, а если бы еще лирические отступления - вряд ли у кого хватило бы терпения все осилить. 4. Про географический центр России не я придумал - литературный факт. Возможно, сейчас он расположен и иначе, но официальная версия греет душу. С уважением всем читавшим - Алексеев Дмитрий!
39
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Да уж, поездочка не хухры-мухры
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
10
2
Ответить
    
Yoshkar-Ola
Сообщений: 40
Рядом были и не заскочили к нам...либо с Кирова либо с Нижнего когда обратно ехали. У нас тоже есть что посмотреть, хотя бы озера:-)
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5360
DimasAM1983:
А тут он вдруг в Новосиб перескочил, да еще и часовенку поставили? Ну не бред ли? :)
Сразу видно красноярца по этой фразе)))))))
Я уеду жить...в деревню...
Мои отзывы: Kia Ceed 2012, Honda Odyssey 2002
7
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 529
Интересные фото, посмотрел с удовольствием!
Песик у Вас славный, тоже путешественник!
3
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 130
39 дней в дороге - это подвиг! Самое настоящее испытание машине и экипажу. Героическая у Вас супруга, да и Пушок не подкачал: выдержали супермарафон до конца. Дальние путешествия - это, конечно, здорово. Достижение поставленной цели, наслаждение достигнутым результатом - все взятое вместе повышает престиж и самооценку удачливого путешественника. Вот только вопрос. Не слишком ли тяжело все это досталось? Стоило ли ложить столько сил для одной поездки? Может лучше было бы поделить ее на два этапа? Ведь столько материала, что его и за год переварить невозможно. Тем более, что на следующий год уже в плане другая поездка. Более четырех тысяч фотографий! Ооооо... А вообще, за это путешествие я ставлю только плюсы.
19
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Молодцы! Не только съездили с размахом, но и отчитались хорошо: все главное рассказали, фотографии выбрали с умом (по себе знаю, какая это пытка - выбирать).

Только небольшая неточность: в городе Торжок уж никак не может быть исток Москва-реки - он километров на 300 южнее. В Торжке река Тверца протекает.
6
1
Ответить
    
Yoshkar-Ola
Сообщений: 40
а к нам что не заехали?у нас тоже есть что посмотреть, хотя бы озера:-)
1
1
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
понравилось
1
 
Ответить
  
Уссурийск
Сообщений: 13243
Отлично.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
DimasAM1983:
За путешествие - однозначно 5! А вот написать и рассказать можно было и поболее, а то получился фотоотчет галопом.
PS: всегда полагал, что географический центр России в Эвенкии - на оз.Виви. А тут он вдруг в Новосиб перескочил, да еще и часовенку поставили? Ну не бред ли? :)
Сам сылшал несколько легенд о центре России, и про нашу часовню и про Красноярск. Так что бред у каждого свой, в том числе и у Вас
 
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Дмитрий, Вы молодец, отличная поездка!

Сейчас допишу отзыв о своей поездке на Ховере по Средней Азии, размещу здесь в свою коллекцию. Так что будем пополнять подвиги, реализованные на Ховерах.

Кстати, где "любители" китайский авто со своими язвенными комментариями? ))
5
3
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
Уважаемый Дмитрий! Огромное спасибо Вам за очень интересный и красивый рассказ. Вы совершили настоящее большое путешествие по России!
Однако в Вашем рассказе о Санкт-Петербурге есть небольшая неточность. Запечатлённые на Вашем снимке Московские ворота на самом деле являются Нарвскими Триумфальными воротами, построенными в 1814, если не ошибаюсь, году в честь возвращения русских войск из Парижа.
3
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 73
Уважаемый Дмитрий! Огромное спасибо Вам за очень интересный и красивый рассказ. Вы совершили настоящее большое путешествие по России!
Однако в Вашем рассказе о Санкт-Петербурге есть небольшая неточность. Запечатлённые на Вашем снимке Московские ворота на самом деле являются Нарвскими Триумфальными воротами, построенными в 1814, если не ошибаюсь, году в честь возвращения русских войск из Парижа.
5
 
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Фотки класс ! Киса уроженец,а вот Остап вряд ли :)
3
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 109
"Часовня Святого Николая — православная часовня в Новосибирске, расположена на Красном проспекте. Часовня является одним из символов города, объявлена также географическим центром великой царской Российской Империи, в настоящий момент географический центр Российской федерации находится на юго-восточном берегу озера Виви, в Эвенкийском районе Красноярского края, где установлен соответствующий памятный знак Географический центр России." (Взято с википедии). Видимо автор все же не так выразился просто.
А принадлежность моя к какому бы то ни было субъекту РФ - тут ни при чем. Я не страдаю местечковым псевдопатриотизмом. Если Новосиб - центр Сибири, то это так и не вижу смысла жителям других городов оспаривать этот факт. Ровно как и общепризнанный центр России в Эвенкии. А географический центр Азии - в Кызыле.
5
2
Ответить
  
Сообщений: 455
Boris-Kozyrev:
Молодцы! Не только съездили с размахом, но и отчитались хорошо: все главное рассказали, фотографии выбрали с умом (по себе знаю, какая это пытка - выбирать).
Только небольшая неточность: в городе Торжок уж никак не может быть исток Москва-реки - он километров на 300 южнее. В Торжке река Тверца протекает.
+1
Тоже очень понравились обе части рассказа. Фото шикарны. Про Торжок тоже хотел исправить, но Вы меня опередили. Вообще классный городок. Люблю на выходных туда съездить прогуляться, из Твери меньше часа ехать. Правда Торжку хозяина не хватает, неухоженность присутствует.
Ненавижу обочечников!!!
2
1
Ответить
  
Сообщений: 455
Дмитрий, еще хотелось бы узнать примерный бюджет поездки и поподробнее про Ховер. Спасибо Вам за отчет.
Ненавижу обочечников!!!
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
DimasAM1983, Красноярск и его край великолепны, родина моя все таки!

А Новосиб как часто слышу - не центр Сибири, а столица Сибири.

Вот как-то так ))
 
 
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Великолепный памятник воссоединению Руси вошел во все учебники истории. ............Вошел,но только как памятник тысячелетию России.
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
ух, здорово!!!
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Замечательная поездка, сам в начале августа прошел трассу Киров-Буй на Нексии, впечатлило. Конец отчета получился скомканным, нужно было поделить на части. А так очень здорово. Удачи.
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3461
Молодцы. Спасибо за отличный отчет.
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин
2
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Поддерживаю все положительные комментарии.
Все же у немолодых авторов есть глубина и основательность в рассказах.
6
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хорошее путешествие,молодец.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
 
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 7
Классный отчет о поездке.Удачи.
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Отзыв неплохой и фото приличные. Но утомляет старческое брюзжание: и провинция угнетенная и вместо танков нужно делать ширпотреб. Что касается оценок "красных и белых", то вообще пованивает новодворской.... Не претендую на истину в последней инстанции - так просто мнение
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
12
10
Ответить
    
Сообщений: 43310
Зачет !
JDM
 
1
Ответить
     
Я из лесу вышел, был сильный
Сообщений: 73179
Автор. Я данный маршрут осилил за три года (жил в мацкве, ездил домой в Сиб). Дорога Ижевск-Пермь за шесть лет не изменилась))). Если бы я описывал свои передвижения по данному маршруту, то описал примерно так же. А вообще мне дорога через Казань понравилась меньше. И подъёмы со спусками там круче. Как встал за фурой, так пачку сигарет выкуришь.







9
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)
1
 
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
《Взяла бы Россия, да выкупила бы у наших братьев меньших землю под трассой и не морочили бы все головы на пограничных переходах.》
Езжайте-ка вы лучше кругом!
У себя дома с многочислеными "родственниками" разберитесь, пока Россию окончательно не *******и, братья вы наши "старшие" непутевые...
Т
12
16
Ответить
  
Сообщений: 8326
Хороший отчет и фото. Спасибо за добрые слова о родном городе Т.)
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.
1
 
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7
Отличный отчет. Ишим обидели, это город
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1735
ReNN69:
поподробнее про Ховер. Спасибо Вам за отчет.
Тоже очень интересно как по техчасти все прошло.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 468
Китайский Ховер проехал больше,чем Ланд Ровер. 5+
2
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1949
отличное путешествие!
2
1
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 704
MirageAST:
《Взяла бы Россия, да выкупила бы у наших братьев меньших землю под трассой и не морочили бы все головы на пограничных переходах.》
Езжайте-ка вы лучше кругом!
У себя дома с многочислеными "родственниками" разберитесь, пока Россию окончательно не *******и, братья вы наши "старшие" непутевые...
Т
К многочислеными "родственникам" смело отнесем и казахов- уж очень много Вас у нас, вспоминающих с гордостью РК, а живущих, работающих и просто кочующих в РФ.
Толерантнее надо быть в комментариях, брат!
Honda Odyssey RA7 1999; Toyota Mark X GRX125 2006; Lexus LX 570 URJ201 2008; Lexus RX 350
5
3
Ответить
 
Астана
Сообщений: 158
Толерантнее надо быть автору.
А что касается казахстанцев, то мы в отличии от других бывших республик в гастарбайтерах не числимся и за куском хлеба в РФ не едем.
5
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
MirageAST:
Толерантнее надо быть автору.
А что касается казахстанцев, то мы в отличии от других бывших республик в гастарбайтерах не числимся и за куском хлеба в РФ не едем.
а зачем тогда ездите? Работать за идею?
Ничего грубого и обидного сказано не было, а факт миграции есть и к этому нужно относиться разумно.
4
3
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 99
Спасибо за хорошие слова о родном городе))Не ожидал,что будет так приятно)))
Маздафил
1
 
Ответить
  
Сообщений: 258
Shadt:
а зачем тогда ездите? Работать за идею?
Ничего грубого и обидного сказано не было, а факт миграции есть и к этому нужно относиться разумно.
вообще-то едут таджики,узбеки,киргизы,но никак не казахи...
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
barry:
вообще-то едут таджики,узбеки,киргизы,но никак не казахи...
Да брось, друг. Только у меня в отделе (42 человека) 5 из Казахстана и 2 из Киргизии, хорошие люди и отличные профессионалы. И приехали они из Павлодара, Астаны, Алматы и др.городов не просто так, а ради лучшей жизни.
И сравнивать их с чернорабочими нельзя, но и отрицать факт миграции тоже не верно.
2
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Просто отличный отчёт-минимум текста,максимум фото!!)....
Собакена-красавица!)))))
 
 
Ответить
  
Краснодарский край
Сообщений: 431
просто МОЛОДЦЫ!!! Всегда есть желание совершить что либо подобное, но время и средства всегда останавливают, а как пришли к такому решению, почему именно такой маршрут?
 
 
Ответить
    
Новоалтайск
Сообщений: 63
Shadt:
Дмитрий, Вы молодец, отличная поездка!
Сейчас допишу отзыв о своей поездке на Ховере по Средней Азии, размещу здесь в свою коллекцию. Так что будем пополнять подвиги, реализованные на Ховерах.
Кстати, где "любители" китайский авто со своими язвенными комментариями? ))
Я не сомневался в Ховере ,купил,езжу, с мая накатал 20000 км, на Байкал съездил, чего бы не позволил на "Логане". А Горный Алтай весь пройден на Ховере. А вот так красиво писать не могу, хотя есть что написать.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Достойно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
Новокузнецк
Сообщений: 2
Получил огромное удовольствие. Отчет на 5+
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Тарасyury:
Отзыв неплохой и фото приличные. Но утомляет старческое брюзжание: и провинция угнетенная и вместо танков нужно делать ширпотреб. Что касается оценок "красных и белых", то вообще пованивает новодворской.... Не претендую на истину в последней инстанции - так просто мнение
Полностью с этим согласен! Но само путишествие впечатляет.
2
 
Ответить
   
Горно-Алтайск
Сообщений: 25
Молодцы...
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
За такую поездку - уважение.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Омск
Сообщений: 2
С огромным удовольствием прочитала данный отчет! Очень хороший слог! Отличные фотографии!
И юмор, я смеялась долго:

"Консервы, лежащие на заднем сидении, после 3х часовой езды по этой дорожке, значительно изменили свою конфигурацию, взаимодействуя друг с другом. Подозреваю, что наши позвонки деформировались не намного меньше."

Все-таки я сотрудник МРТ)))

Еще очень понравилось:

"Глядя на шеренги шедевров инженерной мысли, осознавая, сколько сил, умения и просто металла законсервировано в этих машинах убийства, думаешь — насколько бы мы могли жить лучше, если бы все вместо танков строили дома и автомобили."

Тут, конечно, не до смеха...

Молодцы! Спасибо за отчет! Здоровья и оптимизма Вам!
2
 
Ответить
Омск
Сообщений: 2
MirageAST:
《Взяла бы Россия, да выкупила бы у наших братьев меньших землю под трассой и не морочили бы все головы на пограничных переходах.》
Езжайте-ка вы лучше кругом!
У себя дома с многочислеными "родственниками" разберитесь, пока Россию окончательно не *******и, братья вы наши "старшие" непутевые...
Т
Откуда такая злость? А-то Казахстан не наш родственник? Всю жизнь мирно жили-не тужили...
1
 
Ответить
северск
Сообщений: 1
Наши хоть и копировали , зато у нас летало и не плохо , а у китайцев МиГ 29 по прямой только летает , о Кобре и речи нет .
 
 
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 68
MirageAST:
《Взяла бы Россия, да выкупила бы у наших братьев меньших землю под трассой и не морочили бы все головы на пограничных переходах.》
Езжайте-ка вы лучше кругом!
У себя дома с многочислеными "родственниками" разберитесь, пока Россию окончательно не *******и, братья вы наши "старшие" непутевые...
Т
Вот из за таких шовинистов союз и развалился!!!
1
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 22
Ну красотища!............ Жаль у меня такой возможности нет......
Мы живем в самой лучшей стране на свете!???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром