«Варяги» в Греции, или Дорога к Акрополю. Часть 2

11.10.2013 | 20220 просмотров

В конце рассказа про нашу первую часть путешествия мы приехали в отель в деревушке Толо, расположенной в 150 км от Афин на востоке полуострова Пелопоннес. Отель небольшой, семейный, уютный. У нас два номера: 2-х и 4-х местные. Вот где пригодилась теща — она с детьми. А мы с женой вдвоем. В Греции, на море — романтика под старость лет. Немного фото отеля:

Согласно справке книги про Грецию — в Толо самые чистые пляжи в Греции. Деревня располагается в заливе, перед ней имеется несколько островов: от совсем маленьких, до достаточно больших. В 9 километрах находится Нафплион — одна из прежних столиц Греции.

Пляж в Толо представляет собой плавный полукруг, который начинается на востоке небольшими скалами, за которыми располагается галечный пляж следующей деревушки, и заканчивается проливом, ведущим к Нафплиону, в котором располагается небольшой порт.

В воде есть морские ежи.

На пляже напротив отеля имеется что— то типа игровой зоны с надувными горками, качелями и батутами.

Сам пляж песчаный, в средней части узкий, заставленный платными лежаками и различными кафешками.

Утром на пляже практически никого нет. Так как здесь большинство отдыхающих сами греки, то они подтягиваются после 11 и лежат до часов 4. Мы предпочитали купаться до завтрака, в 6-7 утра (правда, не все), потом после завтрака, часов в 9 и вечером после пяти часов, после возвращения с «культурной программы».

Море чистое, в меру теплое, в общем море — это то, из-за чего стоит ехать в Грецию. Из недостатков пляжа — платные лежаки, при почти полном отсутствии свободной территории для того, чтобы просто устроиться на пляже. Но надо отдать должное, когда мы просто клали вещи на лежак, чтобы купаться, претензий нам не высказывали.

Ну, мы за 7 тысяч километров ехали не только в море плескаться, но и посмотреть места, где жили боги и зарождалась цивилизация виноделия и чревоугодия. Поэтому 10 дней отдыха мы решили разбавить экскурсиями и ознакомлением с греческой кухней.

Ознакомление с Грецией начали с вечерней прогулки по Толо. Благо, деревня небольшая и пройти её из края в край можно за полчаса. Одна улица, состоящая из магазинов, кафе и отелей. Неприятно удивили цены на еду и сувениры. Порция обыкновенных креветок —  17 евро. Буквально 8 месяцев назад мы были во Вьетнаме, поэтому такие цены нам очень не понравились, решили креветок не есть, лучше дома купим за 600 рублей килограмм раков. Вкуснее и дешевле. Вообще, как позже выяснится, питание в Греции дорого и не так разнообразно, как хотелось бы.

Так как мы на машине, то решили поискать места для питания в округе, подешевле и поинтересней. Для начала поехали в Напфлион, в супермаркет   посмотреть, что можно купить для перекуса в номере. Благо, в номерах были мини-кухни, с плитами. Работающая в отеле бармен, наполовину русская девушка по имени Ольга, посоветовала «Lidl», систему немецких супермаркетов. Потом мы их видели везде. В то числе и в Болгарии с Румынией.

Закупились, как дома, на 100 с лишним евро. Купили на пробу пару бутылок красного вина: одно вроде сухое 12 градусов, второе сладкое 15 градусов. Сразу скажу —  вино в Греции не понравилось. Очень сладкое все и терпкое.

На обратной дороге останавливались у нескольких пунктов питания, но не нравился либо ассортимент, либо цены, либо обстановка. Жена сильно хотела попробовать рыбу —  так как везде в отзывах рекомендуют есть в Греции морепродукты. Но честно, выбор морепродуктов тут небогатый и цены просто несусветны: 35-45 евро за килограмм просто пожаренной рыбы. Опять же добрым словом вспоминали Вьетнам. Стали думать: а не вернуться ли туда еще разок. Покушать морепродуктов)). Ну это так, лирическое отступление, объяснение которому будет чуть позже.

Уже на выезде из Нафплиона, почти поругавшись с женой из-за её придирчивости к пунктам приема пищи, увидел террасу со столиками и, остановившись, отправил туда жену —  пусть сама определяется. И, о чудо, нам машут рукой, и, наконец, мы попробуем настоящую греческую еду.

Оказалось это семейное кафе, владелец грек, жена гражданка Украины, по имени Юля, но родившая в Сибири. Так как языковой барьер отсутствовал, то удалось сделать заказ именно того, чего хотели. Обязательный греческий салат, жареная рыба, белое вино, и обязательная для младших членов коллектива картошка фри. Сразу скажу, готовили тут хорошо, и мы еще неоднократно возвращались в это кафе. Причем заранее заказывали то блюдо, которое хотели попробовать. Спрашивали у Юли, что они могут нам приготовить, и они готовили к нашему приезду. Было достаточно вкусно, и дешевле чем в других местах. Особенно нравилось то, что кроме нас в кафе, как правило, никого не было, хозяева радушно нас встречали, сын подружился с дочкой хозяев, с которой проводил все время, пока не ел. Первый обед обошелся нам в 50 евро, но мы реально объелись. Потом мы у них ели воскресную свинью, которую жарят целиком на вертеле. Стоит она 12 евро килограмм, которого нам хватило с лихвой. К мясу по нашей просьбе хозяева купили красное вино, но предупреждали, что оно не очень, так и оказалось, ели допили. Белое вино, к слову, вполне сносное. Также нам по заказу в разные дни делали мусаку —  национальное греческое блюдо и кальмаров с каракатицей. Прощались с хозяевами кафе очень тепло.

Это закуска из баклажан. Практически отняли у хозяев. Юля готовила для себя.

Ходок растет.

Ну, естественно, пользовались правом на 0,5 промилле. Каждый прием пищи с вином или пивом. Ну, так как желудки наши были набиты, приступили к экскурсионной программе. Жена по интернету нашла наиболее интересные с её точки развалины в пределах 100 километров от точки базирования, заложили в навигатор 12 мест посещения, и после утреннего купания мы выдвинулись в путь. Надо сказать, дороги в Греции хорошие по качеству покрытия, но узкие. Зато сеть покрытия просто удивляет —  практически через каждые 300-500 метров есть альтернативные дороги, многие ведут через апельсиновые сады, даже если вы поехали не туда, больших крюков не будет.

Бензин в Греции дорогой: самый дешевый 95-й стоит от 1,62 в центре Афин, до 1,79 на платной трассе. Платили картой, и тут выяснилось, что надо смотреть не только цену бензина на заправке, но и отслеживать курс обмена. Он болтался от 44 до 46 рублей за евро. В общем, ездить по Греции — недешевое удовольствие, но нас много и это выгоднее, чем брать экскурсии.

Пункт 1 — Аргос. Древний город с одним из самых больших театров. Его размеры реально впечатляют. Вход свободный. Полдень, самая жара, таких дураков как мы практически нет, все они в Афинах, штурмуют Парфенон, но нам это еще предстоит, а пока мы наслаждаемся редким для Греции бесплатным осмотром развалин.

Следующий пункт экскурсии  —  Микены, с их знаменитыми Львиными воротами и сокровищницей. Это всего 20 километров от Аргоса. Едем. Почему-то все развалины в Греции расположены на холмах, на самых макушках. Похоже, в древности наводнения были не редки, хотя сейчас рек на Пелопоннесе практически нет. Микены не исключение. Вершина довольно крутого холма, причем не самого высокого, площадь не больше коттеджа на Рублевке. Чуть ниже по холму расположена сокровищница какого-то царя, больше похожая на силосную яму. Вход туда — 4 евро со взрослого старше 18 лет. Хоть это радует. Платим за троих.

Внутри это просто огромное конусообразное сооружение. Думаю, Бендер при продаже билетов в Провал, предоставлял больше зрелищ, чем тут. Чтобы отбить деньги поднялись наверх этого сооружения и вот она Греция:

Проезжаем еще 300 метров ко входу в сами Микены. После Аргоса сооружение не особо впечатляет. Но честно отрабатываем 4 евро, пройдя весь город полностью, даже спускаясь в цистерну. Врезавшись лбом в косяк, прекращаю дальнейший спуск.

Вот и Львиные ворота, которые есть во всех учебниках древнего мира. Отметились.

Ну и напоследок познакомились с аборигеном. Он был очень недоволен, что прервали его многовековой сон. Но какой профиль!!!

На обратной дороге увидели как и у нас — фруктовый лоток. Остановились, купили на ужин фрукты: арбуз без косточек за 0.75 евро, свежий урожай апельсинов по 1 евро килограмм, нектаринов. Все свежее, с куста. Апельсины хоть и зеленоватые, но сладкие.

Ну что ж, после культурного        отдыха надо пополнить вкусовые ощущения. Решаем сделать то, что советуют все путеводители по Греции — поесть в рыбной таверне. Старшая дочь отправлена в интернет, найти хорошую таверну в округе. Найдена таверна, которую рекомендуют все путеводители, едем — «Лефка». Навигатор приводит в какой-то «частный сектор», находим вывеску «Лефка» —  большой сарай, 10 столиков, покрытые клеенкой, все закрыто. Приехали!!! Ладно, едем дальше, находим выезд на пляж и, о радость, —  там несколько рыбных таверн, классического типа — все просто и без изысков. Люди сидят. Вроде едят. Садимся в одну из таверн, берем меню. Цены немного не радуют — килограмм рыбы от 35 до 45 евро, все остальное тоже примерно того же ценового диапазона. Ну ладно, в Грецию не каждый год ездим — гулять так гулять. Подходит хозяин, что-то говорит. Кстати, это было практически единственное место, где было плохо с переводом, греческий мы так и не выучили, а с английским было одинаково плохо как у нас, так и у хозяина. После недолгих и не приведших ни к чему переговоров, жену пригласили на кухню. Чтобы она не выеживалась, а просто ткнула пальцем. Когда она вернулась, сказала, что дальше мы можем не мучиться в изучении меню, она все заказала. Пришлось довериться. А зря!!!

Итого нам принесли 3 жареные рыбы, отмечу что вкусные, с соусом и лимоном, как всегда греческий салат, белого вина, картошку фри — ну куда без неё, дитям — фанту, ну и хлеб с водой. Поели с аппетитом, все было вкусно, но потом принесли счет, и мы решили, что наверное нам не по карману так питаться — 122 евро. После получения счета я сделал фото того, что осталось от 5 тыщ рублей.

Ну а «Лефку» из путеводителя мы потом все же нашли, но она также была закрыта на ремонт, не судьба.

Это было, к счастью, самое большое наше разочарование.

Следующий пункт нашего плана отдыха — проехать Пелопоннес по кругу, с заплывом в Ионическом море (мы отдыхаем на Эгейском). Едем в Коринф. Потом по берегу Коринфского залива в Патру, там дальше по западному побережью, а затем через древнюю Олимпию — домой. Круг около 500 км. Сразу скажу: полностью вояж не удался, доехав до Патры поняли, что не успеваем и срезали часть маршрута. Но все по порядку.

Маршрут до Коринфа совпадает с дорогой в Микены и Афины. Узкие дорожки, апельсиновые сады, фруктовые развалы.

Ну, вот мы купаемся в Коринфском заливе Ионического моря.

Дорога от Коринфа до Патр идет прямо вдоль моря. Один городок, переходит в другой. В любом месте можно свернуть к морю и искупаться, что мы и неоднократно делаем. Скорость передвижения катастрофически низка, что в итоге и сорвало план по проезду большого кольца. Но мы не жалеем, виды моря и городков радуют глаз. Море погрязнее чем у нас, а дно — галька и камни.

Вот мы омыли колеса машины в Ионическом море.

Время обеда — да вы правы, снова надо заняться чревоугодием. Но на этот раз нам повезло, мы нашли прекрасное место прямо на берегу моря, овеваемые легким бризом, с меню только на греческом и с официантом немного понимающим по-болгарски, но все равно предлагающим ткнуть пальцем. Заказываем мяса, пива, закуску из баклажан, Отдых просто удался. Все отдыхают, даже машинка, хоть ей тенек и не достался.

Приятное место, вкусная еда, гостеприимные хозяева, меню с фотографиями хозяев начала прошлого века. Очень понравилось. Обед вышел около 50 евро.

Едем дальше к Патрам, посмотреть вантовый мост. Все время вдоль моря, прямо по его кромке. Берег заселен практически весь. Дома, через дорогу море, даже пляжа нет, сразу море.

Вот и вдалеке показался мост, так как ехали уже по автобану, остановиться было негде. Фото получилось очень плохим, но само сооружение на материк впечатляет.

Тут мы окончательно понимаем, что проехать по западному берегу не успеваем и решаем ехать домой. Навигаторы в один голос утверждают, что нам надо ехать назад, это ближе и быстрее, но мы легких путей не ищем и решаем ехать напрямую — через горы, по очень второстепенным дорогам. Навигаторы еще километров 40 не унимались, первым сдался Навител, проложив наконец путь через горы, чуть позже сдался и Айгоу. Тут-то и выяснилось, что в Греции есть всё, в том числе и не очень хорошие дороги. Но горы и серпантины приличные. Напоминают Сочинскую дорогу, есть одна разница —  машины там практически не ездят, а русские, думаю, ну очень редко.

Тут же мы попали в первый и единственный в Греции дождик.

Ну, а впереди нас ждали Акрополь и Нафплион с его крепостью Паламиди, новые вкусовые ощущения и дорога домой, снова через Одессу и Киев, но уже с более детальным знакомством, и другая дорога домой по России.

Продолжение следует.

Здорово!!!
Автор, схема маршрута с контрольными точками не помешала бы. Выложите если можно.

схема маршрута в первой части. ссылка выше.
на пенсии жизнь только начинается!!!!

Зачот! когда третья часть?
Nissan Note E-Power 2018 - Красная ракета!
Nissan Patrol 2011
KIA Sportage 2014
Мэйн-куны рулят!

Jonik:
Зачот! когда третья часть?
лежит в очереди на публикование. судя по скорости публикования предыдущих может на следующей неделе.

Тепло хорошо

в 42 R деревушка
Выглянул за окно....
Не, я лучше в монитор посмотрю, там красивее)))

А где первая часть? Как её найти?

AJleKcaHgp:
А где первая часть? Как её найти?
ссылка сразу после текста
на пенсии жизнь только начинается!!!!

Эллада, что еще сказать... Очень красивая девушка, так, наверное, выглядели древние гречанки...

Ирк. и обл.
Какие развалины у них чистенькие да ухоженные! Очень интересно было бы вживую посмотреть и прикоснуться. Спасибо за рассказ и фото!

Город Красных Фонарей
Кррррррррррррррррррасота, мля, но дорого. Во Вьетнам поедешь нас захвати)))
В действительности всё иначе, чем на самом деле...

Алтай
ЭХ ( с доброй завистью) !!! Знай наших ( с не прикрытой гордостью) !!! Чё ещё сказать, только Молодцы !!!!
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Славянск-на-Кубани
Отчет не произвёл впечатления. Понравились фотографии моря. Не понравилось постоянные напоминания о дороговизне и какое-то пренебрежительное отношение к стране. Скорее всего это очень субъективное мнение потому, что с женой были на Крите и Санторини в августе 2011 и там нам очень понравилось. Греция и Вьетнам - это 2 страны куда мы обязательно ещё раз поедем. Кстати, в то время в рыбной таверне в п.Бали обед с 0,5 белого вина стоил 19,5 евро на 2-их. Самый дешевый обед (на двоих) был в г.Ханья на центральной площади возле собора -14 евро и самый дорогой - 25 евро в таверне на пляже Перисси (Санторини). Жаль, что так выросли цены.

wojt:
нам тоже не понравились цены, как вам наш отзыв. но это факт. это одна из причи по которой в скором времени мы не хотим снова ехать в Грецию. и про оношение к стране вы верно подметили- не вызвали у нас греки восторга. живут пользуясь своей историей и природой. по мне так этого мало.

Молодцы!!! Классно!!! Знай наших сибиряков!!! Ждемс третью часть
Мой отзыв: Honda Freed 2008

МСК
Русалка в синем хорошая.
Только что-то Вы грустные какие-то.

дорого... потому-то дентис и охотится на осьминогов сам)))

Автор, каким оператором СС пользовался для выхода в интернет в Европе?

Эх, хорошо... Да и написано здорово.

Mick7893:
Автор, каким оператором СС пользовался для выхода в интернет в Европе?
был вай фай в отеле.
на пенсии жизнь только начинается!!!!

Женщина на белом камне......

Классноооооооооооооооооооо!!!

Хороший объективный отзыв.
Я был и в материковой части Греции, и на Родосе - впечатления остались не очень яркие.
Да - колыбель цивилизации, да - братья-православные блаблабла.
Только и есть, что прекрасное море, а остальное - так себе.. Типа - Сочи :-).

Зачет

Красиво там!
Кемеровчяне, соседи =)

Надым
Принято!
Молодцы! Мы вот тоже напишем скоро?!
Angel
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2011

JokerSL:
Хороший объективный отзыв.
Да - колыбель цивилизации, да - братья-православные блаблабла.
При этом православные братья заламывают на все такую цену, которую буддисты и даже язычники не решаются заломить. И это - в беднейшей европейской стране, которая едва-едва не обанкротилась недавно. Природа бедная, все сухое какое-то, как в Египте. Только и есть, что прекрасное море, а остальное - так себе.. Типа - Сочи :-).
Да да..., блаблабла...,
Давайте все во вьетнамы и Таиланды и Турции по отелям...,
Наши еще только Грецию слава богу не испортили своим присутствием...,
Хоть что то осталось нетронуто вашей цивилизацией, в Сочи все там теперь так как вы любите в асфальт и мрамор все закатали...,
Грецию нужно прежде чем про нее рассказать, изучить...,не из отеля где туристов реально разводят на деньги

Про отзыв:
Если находясь в Греции покупать вино и продукты в немецком супермаркете, то что можно сказать....,можно было и не уезжать с родины..., купили бы в ашане или метро греческие продукты и рассуждали бы про вкус и качество...,ИМХО

alxx:
Про отзыв:
если вы думаете что в греции в супермаркете продаются только немецкие продукты то это вы бла-бла и бла. в отличии от вашего хамства мы умеем разбирать буквы и складывать их в слога. городите ерунду про немецкие супермаркеты. ашан и метро тоже не российские магазины там наверное все французское?

Хороший отчет!

Ну просто супер!

Автору спасибо! Молодец! 1/2 Лимончика на тарелке - чтобы руки от запаха избавлять или часть блюда?

Костя KZH106W:
вместо соуса.
на пенсии жизнь только начинается!!!!

Скачал аборигена.Доставляют такие кошатики.
5807 53(307,471) 18(8<;10>) 314 222

пожалста))))

галаннт:

Вы о чем сейчас?или так потрындеть не по делу

Хороший отчёт, хорошие фото!

Написал ИМХО...,
Тебе чего надо?или так чисто потрындеть не по делу?

Извиняюсь два сообщения на одну тему отправил....

alxx:
Написал ИМХО...,
Тебе чего надо?или так чисто потрындеть не по делу?
ты уж определись. ты, вы и что по делу. не нравятся такие умные как ты. которые все знают что где покупать и пить. а остальных за дураков держат. еще вопросы есть?

Нерюнгри
Фотки очень классные,особенно, загорающая "Русалка"на скале.Молодцы 5+.

Ждём продолжения,молодцы.

А Я СОГЛСНА ПРО ГРЕКОВ. РАБОТАТЬ НАДО. ЭКСПЛУАТИРУЮТ ТО ЧТО ДАЛА ИМ ИСТОРИЯ И ПРИРОДА. ЦЕНЫ ЗАДИРАЮТ.СТРАНА МОРСКАЯ- А К РЫБЕ НЕ ПОДСТУПИШЬСЯ. ЕЩЕ В 96 ГОДУ ЕЗДИЛА ПО ТУР ПУТЕВКЕ И БЫЛА УДИВЛЕНА ЦЕНАМ НА РЫБУ. ПРИ ТАКМ НАПЛЫВЕ ТУРИСТОВ- СТРАНА ДОЛЖНА ПРОЦВЕТАТЬ А УНИХ.... В ЭТОМГОДУ ЕЗДИЛИ В ИТАЛИЮ И ТОЖЕ ПОХОЖЕ НАБЛЮДАЛА. НО ЛЮДИ ВСЕ ОЧЕНЬ ПРИВЕТЛИЫЕ И ОТЗЫВЧИВЫЕ. .

Супер!

Отличная поездка. Жду третью часть. Про греков рассуждать не стоит, наверно, менталитет слишком отличается от нашего (ИМХО). Мы их не понимаем, они-нас. Автор, а бюджет такой прекрасной поездки будет опубликован в третьей части?
Ненавижу обочечников!!!

Красивая фотография

ReNN69:
будет

галаннт:
А вам никого это не напоминает "живут пользуясь своей историей и природой"!?

ReNN69:
И менталитет как раз один в один(ИМХО). Посмотрите на наши цены!

Бахвал:
И менталитет как раз один в один(ИМХО). Посмотрите на наши цены!
Есть в Ваших словах доля правды. Только у нас многие создают видимость работы хоть изредка. А греки (как и большинство южных народов) всегда расслаблены и торопливы, поэтому многим и кажутся бездельниками, только как не крути за одну и ту же цену в Греции Вы получите намного больше, нежели на нашей Родине, которую всячески пытаются изуродовать товарищи из госдуры.
Ненавижу обочечников!!!

позитивные фотки

Нерюнгри
слн:
Владивосток который расположен на берегу Тихого океана тоже мало уступает Греции и Италии по ценам на морепродукты.Может это эпидемия какая?.

Запахло греческим салатом
"Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!"(c)Стругацкие

красота красотовна-5 землякам.

Мурляндия
Отличная поездка. Красиво в Греции. Был там зимой.
Toyota Regius Ace D/3.0 4WD 2001г. Кемпер.

Вот точно в Греции всё есть,даже бананы