Путешествие автостопом молодой пары из Уфы до Черного моря через Белоруссию и Украину

Путешествие автостопом молодой пары из Уфы до Черного моря через Белоруссию и Украину

07.10.2013 | 9712 просмотров

Нашел-таки время накатать небольшой отчет об отпуске, проведенном большую часть времени в дороге, так как все передвижения осуществлялись исключительно автостопом и абсолютно безвозмездно. Целью рассказа ставлю перед собой донесение до общественности информации о жизнеспособности такого способа передвижения, как «хичхайкинг» (в переводе с англ. «автостоп»), преувеличенной его опасности и прочих нюансах, т.е. попытка поделиться опытом с теми, кто собирается в подобную поездку.

Итак,
— цель путешествия: культурная прогулка по Белоруссии и Украине с недельной остановкой на море;
— запланированное время: 4 недели;
— участники: 1 мальчик и 1 девочка;
— снаряжение: 2 рюкзака, 2 спальника, 2 фонарика.

Часть 1. Культурная программа.

1. Уфа — Казань: расстояние 548 км, использовано 6 автомобилей.

Ехали довольно быстро, первый водитель остановившийся был армянин, слушающий армянскую русскоязычную попсу, было забавно. Также запомнилась раздолбанная грязная «девятка», подобравшая нас до Набережных Челнов.

За рулем был лет 50-ти кабардино-балкарец свингер, который предлагал нам поехать к нему в особняк на его родине, да и вообще всячески намекал на пошлости. Непосредственно до Казани нас добросила девушка на Opel Corsa и прямо до нужной нам автобусной остановки, на которой нас встретила другая милая девушка Алия, накормившая нас вегетарианскими пирожками, приготовленными ее бабушкой. Приняв душ, мы с Танюшей двинули погулять в центр. В это время в Казани проходила Универсиада, поэтому Казань предстала перед нами настоящим европейским городом: всюду лоск, чистота, ни одной надписи на стенах, улыбки на лицах прохожих, много иностранных туристов. Но есть и негативный момент: половину людей на улице составляли полицейские, охраняющие порядок во время игр, а еще, наверняка, просто всех бомжей вывезли за город.

Довелось попасть внутрь мечети Кул-Шариф, очень красиво, как снаружи, так и изнутри.

Лишь поднявшись на самый последний этаж, фотографируя свод мечети, я осознал то, что на мне была надета футболка с сатанинским принтом — изображением бафомета.

На Площади Тысячелетия народные гуляния были в самом разгаре, на сцене выступали «Смысловые Галлюцинации». Когда мы прогуливались по «Бауманке» (Казанский Арбат), мы зашли вглубь, чтоб сфотографировать Колокольню Богоявления со стороны двора, не заметив при этом, что за нами давно идет слежка: местные татарские бонята заприметили в дредастой парочке на «саукони» оппозиционеров.

Короче, с ними состоялся недолгий диалог, после чего они ретировались. В общем, Казань нам дико понравилась.

 

2. Казань — Нижний Новгород: 402+200 км, 6 авто.

Этот отрезок пути нам запомнился особенно. Доехали мы значит до Кугеси, городок под Чебоксарами, остановили черную Приору, в которой сидели два «пацанчика на трениках», согласившиеся взять нас до самого Нижнего. Проехали с ними километров 100, нас догоняет патруль ДПС и требует прижаться к обочине. После остановки, из патрульной 10-ки вылетают «опера», выдергивают всех нас из машины и «кладут на капот». Вскоре подъехала вторая «патрулька» и перекрыла спереди «нашу» Приору. Простояли мы с вытянутыми руками под палящим солнцем минут 20, все это время проезжающие мимо «кузьмичи» смотрели на нас как на террористов. На мой вопрос: «Почему нас задержали?», полисмен рявкнул: «Молчать!», а после моих следующих вопросов, вообще запретил мне говорить. После по рации им поступил приказ доставить нас в ближайшее отделение полиции, нас раскидали по «патрулькам» и увезли в обратном направлении. Оказалось, что меня и Таню «приняли» вместе с преступниками, расплатившимися незадолго до этого фальшивой тысячной купюрой на заправке. У них в машине оказалось еще 59 аналогичных купюр. Взяв с нас объяснительные, сфотографировав в профиль и анфас, откатав нам пальчики, нас отпустили.

 

Таким образом, мы потеряли 4 часа времени и оказались отброшены на 100 км назад. Из-за этой детективной истории добрались мы в Нижний только к ночи. Там нас встретил клевый чувак Тимур, собирающийся катать на веле в ночь, проводил нас к себе домой, показал как пользоваться газовой колонкой, чтоб текла горячая вода и уехал кататься до утра. Мы сильно устали, да и время уже было час ночи, приняв душ, вырубились спать.

3. Нижний Новгород — Москва: 414 км, 7 авто.

С утра пораньше выехали за черту города, остановили мальчишку на «девятке». Он подвез нас километров на 20 до небольшого населенного пункта и высадил. Застряли мы там как минимум на полчаса. Подзаколебавшись ловить, зашли в кафешку, перекусили. Стали стопить вновь и остановили ту же «девятку» (водитель доделал свои и дела и поехал в следующий населенный пункт), которая провезла нас еще километров 20. Где-то на полпути до Москвы случайно стопанули КАМАЗ, не голосовали, делали вид, что мы с Таней заняты друг дружкой, всячески проявляли игнор, но он остановился! Оказалось, что он видел уже дважды нас ранее, но не смог остановиться, один раз из-за того, что набрал приличную скорость, второй раз — пассажирские места в кабине уже были заняты. И тут, он, увидев нас в третий раз, остановился! Ехал он в Москву, в общем, хоть и нехотя, но сели.

Ползли мы на нем 100 км 2 часа, из-за чего, сделав вид, что нам надо в туалет, попросили его остановиться у придорожного кафе и попрощались с ним. В кафешке перекусили на сумму 228 рублей.

Стоим, значит, стопим, бац, тормозит старый москвич с госномерами еще советских времен. «Ну...», —  думаем, — «сейчас с дедком будем ползти до Москвы до самой ночи». Из тарантайки выходит чувак с ирокезом и девушка пассажир на пирсинге. То оказались клевые свободомыслящие ребята — художники Артем и Юля, едущие из деревни домой.

Летя на скорости 120 км/час (а это очень много для Москвича) под песни ABBA, доносившиеся из радиоприемника, мы разговорились.

Узнав, что у нас с Таней в планах поездка в Белоруссию, с ночевкой в Москве на сомнительной вписке, Артем предложил нам остаться на ночь у них. В итоге, заходя немного вперед, скажу, что мы жили у них аж 2 дня — такие здоровские и дружелюбные оказались москвичи. Сперва, Артему надо было доделать кое-какие дела в старой Москве на творческой студии, поэтому, сбросив рюкзаки у него дома, мы прыгнули с ним в машину и поехали, наслаждаясь видами столицы.

Пока он разбирал огромную рыбу, сконструированную им для инсталляции на фестивале, мы гуляли по «есенинской» Москве.

Когда мы вернулись на студию, рыба была разобрана лишь наполовину. И даже с нашей помощью работа была закончена лишь к ночи, благодаря чему, нам удалось покататься на «москвиче» по ночной Москве, погонять наперегонки с «Lamborghini» по Кутузовскому проспекту.

 

 

Вписывались в самом центре столицы, на ул. Плющиха, напротив одной из высоток Москвы – МИДа.

В квартире, которую можно смело назвать музеем: все стены завешаны картинами, полки заставлены статуэтками, сувенирами, старыми утюгами и прочей утварью.

Приехав на вписку, припили влегкую пивка с копченой рыбкой, в ходе чего Артем заявил: «Я 5 лет работал промышленным альпинистом, на крыше всегда только работал. Хочу, наконец-то, на ней отдохнуть!» Эти слова вылились в следующее: мы пожарили самую настоящую сырую рыбу на настоящем мангале прямо на крыше ночью в центре Москвы, попивая вино!!! Залезли по пожарной лестнице на крышу 7-этажного дома, прицепив к рюкзаку с рыбой и углями мангал с решеткой для гриля.

Следующий день провели, гуляя по Арбату и прочим местам.

4. Москва — Минск: 753 км, 5 авто.

Рано утром стали выбираться из Москвы, чтоб попасть на Минское шоссе. Эта задача оказалась непростой: водители московских маршруток — дауны, не знающие как проехать куда-либо, кроме своего номерного маршрута. В общем, мы потратили 3 часа, выбираясь за МКАД. Худо-бедно, сменив 4 авто, добрались до Смоленска.

Невеселые мысли лезли в голову, что не успеем засветло добраться до Минска, но на наше счастье, мы остановили молодого человека на Renault Sandero, едущего непосредственно в Минск. Это был москвич, едущий туда к бабушке, у которой отдыхала его жена с детьми. Границы между Россией и Беларусью как таковой нет, конечно, физически она есть, но процедура пересечения ее — это формальность: шлагбаум открылся, мы проехали, шлагбаум закрылся, никаких проверок документов не было.

Всю дорогу слушали старый добрый русский рок конца 80-х начала 90-х гг: Монгол Шуудан, Гроб, ХЗ и многое другое, как на подъезде к Минску зазвучала «прекрасная мелодия» группы Коловрат. Оказалось, что водитель разделяет правые идеи, которые нам категорически неприятны. Виду, что нас это бесит, конечно, мы с Таней не подали, но поржали в голос!

Так как в Минск ездит он регулярно и хорошо его знает, он прокатил нас по Проспекту Независимости через весь город, а затем, вырулив на МКАД (Минская кольцевая автодорога), прокатив по «кольцевой» практически вокруг всего Минска, высадил нас на нужной нам станции метро, под песню со словами «Наци-ска, наци-ска — музыка для Белых, наци-ска, наци-ска…» группы Банда Москвы. Там нас встретили и проводили до квартиры, хозяин которой Женя, в этот же день уехал также автостопом в ту же Москву на концерт американской краст-группы Leftover Crack и любезно предоставил нам свою квартиру на все выходные. Нам удалось познакомиться с ним и пообщаться всего лишь 5 минут на улице перед домом, так как он в тот момент уже уезжал. Такие вот есть крутые, открытые люди на свете, доверяющие ключи неизвестным людям из другой страны на пару дней, да и еще и с полным холодильником еды. Выспавшись, приняв душ, позавтракав, мы пошли гулять по Минску, смотреть достопримечательности, искать халявный интернет.

Город понравился своей широтой улиц, монументальностью архитектуры, ощущением, что время здесь идет немного медленней, чем в России.

Интернет был, но он не был нам доступен. Ни планшет, ни айфон никак не коннектились ни с бесплатным вайфаем в Макдоналдсе, ни с запароленным в кафе кинотеатра. Казалось, стоит какая-то белорусская защита для российских девайсов.

Денежная единица – белорусский рубль (1 российский рубль = 270 белорусским рублям, к примеру, бутылочка 0,5л воды стоит 35 000 бел. рублей). Запомнилась «Звезда смерти» — Национальная государственная библиотека, построенная на деньги, собранные всем миром (каждый житель «скинулся сколько смог»), названная так в народе в связи со схожестью с одноименной из фильма «Звездные войны».

Пока катались на колесе обозрения в Парке Горького, к нашему сожалению, погода подпортилась, и, затянувшийся дождь, заставил двинуть нас в сторону дома. В планах, на следующий день, было посещение электронного опен-эйра в пригороде, но из-за непрекращающегося дождя, эту идею мы отбросили. Спозаранку собрав рюкзаки, спрятав ключи от входной двери в укромном месте во дворе, двинули на МКАД стопить в сторону Бреста.

5. Минск — Брест: 355 км, 5 авто.

Простояли на кольцевой прилично, водители долго не останавливались. В конце концов, тормознули старенький Volkswagen, который вывез нас за пределы города.

Начал вновь накрапывать дождь, но промокнуть мы не успели, остановился парень на спортивном Hyundai coupe без номеров. Он ехал в деревушку в 100 километрах за какими-то документами для регистрации авто.

До Бреста доехали без приключений. Встретила нас подруга Жени из Минска и проводила на вписку к Маше, у которой уже вписывалась Ира, с которыми чуть позже мы пошли гулять по Бресту.

Первым делом осмотрели Брестскую крепость.

Как оказалось, она находится прямо на границе с Польшей, отделяемая рекой Западный Буг.

Затем дошли до пешеходной улицы — ул. Советская.

Примечательно то, что в 21:50 на ней появляется человек в старинной форме с лестницей, работающий в официальной должности «фонарщик», и зажигает вручную фонари на столбах. Этот ритуал собирает и радует многочисленную публику, гостей Бреста; многие фотографируются с фонарщиком.

На следующее утро, мне выпала честь выгуливать лабрадора Герду, а днем Ира любезно предложила отвезти нас в Беловежскую пущу на своем джипе Opel frontera, покататься на прокатных велосипедах по специальной велотрассе и посмотреть на зубров.

 

К сожалению, в тот день наплыв туристов был настолько большим, что велосипедов нам не досталось, и мы пошли пешком.

Помимо зубров, в парке представлены олени, кабаны.

Еноты, лошади.

Птицы и даже … африканские страусы!!!

Также мы заехали в деревушку Каменец, где находится древняя оборонительная башня Белая вежа.

Что интересно, в Минске, да и в целом в Белоруссии, автопарк за последние годы обновился конкретно, немецкий автопром представлен во всей широте, особенно конца 90-х – начала 2000-х гг., в городах видел лишь одну Приору, а вот в сельской местности, в том же Каменеце, развалюхи типа Москвич 412, ВАЗ 2101 встречаются часто, да к тому же на старых советских госномерах. Праворульные авто запрещены, поэтому их тут нет! Вернувшись в Брест, мы немного отдохнули. Гостеприимные хозяева разрешили нам взять свои велосипеды, чтобы мы могли сами «без гида» покататься по близлежащим окрестностям.

Сгоняли в форт №5, но он оказался уже закрытым для посещения.

Затем начался ливень, а мы счастливые катались на великах по лужам и промокли насквозь.

6. Брест — Киев: 599 км, 8 авто.

Утром мы покинули Брест по направлению к белорусско-украинской границе — в Ковель.

На минивене Hyundai мы доехали до границы, у которой попрощались с водителем и пересекли ее пешком, так как автомобилисты больше времени «торчат» на досмотре, чем пешеходы. Заполнив небольшую анкету, мы оказались на украинской земле.

На наше счастье, мы остановили микроавтобус Mercedes, водителем которого был 50-летний автомеханик ралли-команды, едущий с очередного заезда из самой Бельгии прямиком до Киева. Приехали уже в ночь, где на вокзале нас встретили молодые ребята-антифашисты, проводили до вписки у такого же юного Васи. Нас приютил молодой человек, лишенный родительского внимания, из-за чего просторная квартира превратилась в настоящий притон: черновая отделка стен была разбавлена тегами и надписями, сделанными вандалом или маркерами, в туалете и ванной — на стенах вообще голый кирпич, носки липли к грязному полу, по которому всюду были разбросаны вещи, балкон был усыпан битым бутылочным стеклом, и наличествовали прочие прелести треш-хаты.


Сравни: дом-музей в Москве и треш-хата в Киеве

Мы могли бы подсуетиться и найти более уютную вписку, но из-за наступившей ночи вкупе с усталостью и диким желанием спать, мы остались. Ребята, живущие тут, оказались открытыми, добрыми. На следующий день мы выбрались на метро в центр, где побывали на майдане — Площадь Независимости.

Погуляли по узким улочкам с брусчаткой.

Прошлись под Аркой дружбы народов.

Полюбовались видом города со смотровой площадки.

Посидели в парке у фонтана.

Национальная денежная единица — гривна, равная «грубо» 4 российским рублям. Интернет здесь, слава Джа, был доступен так же, как в России: изобилие кафе с бесплатным вайфаем. Примечательно, что за ремни безопасности не штрафуют, поэтому никто не пристегивается. Преследующий нас 5 дней подряд дождь, заставил пересмотреть наши планы, по которым далее следовало бы путешествие по побережью Черного моря через Одессу, Керчь, Крым, и мы взяли курс обратно домой.

 
Пустое метро утром в Киеве

7. Киев — Харьков — Белгород — Воронеж — Тамбов — Пенза — Тольятти — Самара — Уфа: 2180 км, 23 авто.

Из-за пасмурной погоды и прогноза на ближайшую неделю, обещающего проливные дожди, решено было ехать домой без ночевок. Также к этому решению склоняло отсутствие палатки, а суетиться искать вписки было влом, да и поздно.

Следует отметить, нон-стоп автостоп — это экстрим, требующий выносливости и прочной психики. Выспаться в режиме беспрерывного автостопа сложно, наши батарейки успевали зарядиться максимум на 30% во время удавшегося получасового сна в одной из машин. На полпути до Харькова нас подобрали два веселых парня, которые были «убиты», они продолжали «долбить» при нас, водила «дул» на ходу.

Ночь нас застала на объездной под Харьковом, где мы застряли часа на полтора. Ночью мало машин, и то большая часть останавливалась лишь для того, чтобы спросить у нас верно ли они едут в сторону границы. А не брали нас потому, что не было мест: машины были забиты доверху абрикосами с моря. В итоге, на фуре доехали до украинско-российской границы, которую вновь пересекли пешком, но на этот раз совсем не быстро: таможенник обыскал оба наших рюкзака, вытряхнул все вещи, осмотрел все швы, открывал все пакетики и задавал кучу вопросов про наркотики. Вообще, первая фраза, которую он выдал, увидев нас на пороге модуля досмотра пешеходов — «О, с Казантипа, едете?!», а вторая — «Наркотики везете?». Узнав в ходе опроса, что до Крыма мы так и не доехали, он расстроился: «Что ж вы сразу не сказали, что не были в Крыму? А я тут время трачу, «травку» у вас ищу…». В общем, перейдя границу, мы вновь простояли впустую час, хотя машин, возвращающихся с отдыха, было очень много. Представьте себе, на трассе ночью пробки!!!

В 5 часов утра на рассвете, оказались под Белгородом, где итак уже в прохладе, мы стали совсем мерзнуть из-за начавшегося дождя.

От холода и сырости, мы стали стопить все подряд, и тут неожиданно остановился рейсовый междугородный автобус Белгород — Воронеж. Сперва он оторопел, узнав, что мы «бесплатники», и даже поддал газу, но тут же остановившись, пригласил нас в салон. Нам дико свезло, мы укрылись от дождя и смогли пару часов вздремнуть на задних сиденьях.

Но не все шло гладко, как хотелось бы, были и неприятные моменты. На промежутке пути Воронеж—Тамбов, остановили Toyota corolla, водитель которой оказался очень странным и неприятным. Во-первых, он тронул с места, не дожидаясь пока я сяду: из-за большого рюкзака я замешкался в задних дверях, проталкивая его дальше в салон, оставаясь при этом на земле. В результате машина благополучно наехала мне на ступню. Я, находясь наполовину в салоне авто, вскрикнул от боли над ухом водителя, тот нажал на тормоз, и машина встала прямо на ноге! Я закричал ему: «Давай назад!», он съехал с меня, и я прыгнул в машину, разглядывая ногу. Водитель даже не извинился, он вообще никак не отреагировал на произошедшее, будто ничего не произошло. Все обошлось ушибом, о котором через день я совсем забыл. Далее по ходу движения выяснилось, что он ярый нацист, а потом он вовсе перевел разговор на сексуальную тему. Не проехав с ним и 10 километров, на первой же заправке мы попрощались с ним.

К концу дня мы добрались до Тамбова: докуда мы доехали на бензовозе, в «спальне» которого я «оставил» свой мобильник. Бензовоз, между прочим, категорически не имеет права перевозить пассажиров, даже не то, чтобы одного человека, как остальные грузовые фуры, а вообще ни одного, а наш «водила» взял нас двоих, настолько сильно ему приспичило поболтать с кем-нибудь. К сумеркам мы доехали до г. Рассказово под Пензой, где вновь застряли на месте. Через час бесполезного голосования, к нам подошел местный, владеющий своим автосервисом. Оказалось, он со стороны понаблюдал за нами, и решил помочь: предложил переночевать в одном из авто или в фургоне ГАЗели. Угостил нас горячим кофе и оставил фургон открытым. Мы с Танюшей решили стопить до последнего и, если никто не подберет нас до Самары (именно до Самары, не было никакого желания оказаться ночью в Пензе, а мы были в 200 км от нее), то мы воспользуемся фургоном, вместо палатки, расстелим там спальники поверх пенки. На наше счастье мы стопанули Freightliner — американскую фуру с двухэтажной спальней, едущую до Самары. Я даже подпрыгнул на месте от такой удачи. Водитель сам оказался матерым автостопщиком. С ним в кабине была старенькая собачка. Доехав до Пензы, переночевали с ним в кабине на верхней полке, а утром поехали дальше.

Днем доехали до Тольятти, где я, попрощавшись со своей спутницей, т.к. она живет там, поехал дальше в Уфу. Под Самарой меня подобрал водитель лет 50 на Toyota Corolla, но, проехав с ним километров 10, несмотря на начавшийся дождь, я попросил его остановиться и вышел из машины — он оказался геем, в прямом смысле этого слова.

Увидев меня в шортах под дождем, остановился казах на фуре, везущий медикаменты из Минска в Астану, с которым я к 2 часам ночи доехал до Уфы.

Итоги путешествия:

— длительность 13 дней;
— расстояние 5451 км;
— количество задействованных средств передвижения 60 (10 фур, 2 такси, 1 рейсовый автобус, 1 бензовоз, 1 спортивное купе, 1 москвич и 44 различные машины);
— количество вписок 6, за что отдельное спасибо Алие (Казань), Тимуру (Н.Новгород), Артему (Москва), Жене (Минск), Маше (Брест) и Васе (Киев).

Часть 2. Море.

Ровно через 2 недели, когда погода «устаканилась» и дожди отступили, наша парочка сорвалась в новое путешествие. На этот раз мы захватили с собой палатку, так как культурную часть программы выполнили в первой поездке, и нам оставалось теперь только добраться до моря. Палатка дала нам полную независимость от вписок и свободу перемещения.

1. Уфа — Самара: 465 км, 6 авто.

Из Уфы в Самару я выехал один, где меня уже ждала моя возлюбленная, чтоб вдвоем продолжить путь к морю. Как и в первую поездку, приключений на трассе было много. Километрах в 60-ти от Уфы, я остановил Hyundai Sonata, в которой сидело трое молодых людей. Сказав, что я еду в Самару, получил согласие водителя и сел к ним. Меня, конечно, насторожило, что трое молодых парней берут попутчика, но, узнав, что они могут меня добросить непосредственно до города, и что я смогу доехать до Самары быстро, не сменяя кучу машин, я сел к ним. Километров через 50, водитель начал намекать, что кончается бензин, а денег у него нет; предложил скинуться, кто сколько может, несмотря на то, что я сразу предупредил, что еду без денег. В итоге, «эти трое» наскребли около 100 рублей и залили в бак 4 литра бензина. Все это показалось очень странным, особенно потом, когда на вопрос, куда они держат путь, водитель заявил: «В Краснодар!». Конечно же, 4 литра сгорели мгновенно, и водитель остановился в первом же кемпинге, достал из багажника компрессор, автомобильный пылесос, отсоединил анти-радар, и пошел предлагать их дальнобойщикам, в надежде, что кто-то это купит и появятся деньги на топливо. Это меня насторожило еще больше. Пока двое из нас слонялись меж фур, я, порасспросив третьего попутчика, выяснил, что он тоже подобран, как и я, этими двумя ездоками. Мне стало спокойней, но интересней при этом, что же будет дальше, и я, отбросив мысль отделиться от них, решил ехать с ними дальше. Водитель с товарищем вернулись, так и не «толкнув» ничего. Двинули до следующей стоянки, чтоб предлагать «товар» там. Посетив таким образом стоянок 5-6, наша машина была остановлена ДПС-никами. Водитель, сказав нам «Все, ребята, дальше идете пешком! У меня нет никаких документов…», пошел сдаваться. Оказалось, что третий пассажир тоже был случайным попутчиком. Видимо, водитель угнал эту машину, и, будучи без денег, подбирал людей в надежде «поднять» денег. Я еще в самом начале заподозрил неладное, машина была грязная, магнитола отсутствовала (видно было, что снимали ее второпях), водитель нервничал и не жалел машину: все время рвал с места, тормозил резко. Патрульные, осмотрев наши документы, отпустили нас, а водителя стали оформлять. Далее дорога была спокойной, вплоть до Самары, где, встретившись со своей девочкой, попали на регги-концерт.

Акустический концерт проходил в арт-кафе Корица, директор которого Лера любезно предложила нам в нем переночевать.

Музыканты были из Казахстана, и, как оказалось, они передвигаются так же, как и мы — автостопом.

2. Самара—Волгоград: 854 км, 5 авто.

Утром, приняв душ и позавтракав дома у Леры, мы вышли на трассу: казахстанские растаманы двинули в Москву, мы — в Волгоград.

На этом промежутке пути ничего интересного не произошло, вторую часть пути преодолели на грузовом Hyundai.

Когда пришла ночь, мы совсем чуть-чуть не доехали до Волгограда: съехали с трассы в лесопосадку, разбили палатку и переночевали. Водитель грузовичка спал рядом в кабине.

3. Волгоград—Ростов-на-Дону: 492 км, 6 авто.

Утром он докинул нас до города, где мы остановили ПАЗик, который в свою очередь по объездной перебросил нас на другую сторону Волгограда, откуда мы продолжили путь в сторону Ростова. Водитель маршрутки оказался папой гитариста одной из известных панк-групп.

Дорога вновь была спокойной.

За исключением одного случая уже под Ростовом. Остановили фуру DAF, турок, сидящий за рулем, почти не говорил по-русски. Пересекли с ним город, выехали за Дон, попали в огромную пробку на выезде, в которой медленно ползли какое-то время, пока он не остановился на стоянке. На мой вопрос, зачем мы остановились, он ответил: «Моя 3 часа ехать, 45 минут стоять». Я так понял, что он имел в виду ГЛОНАСС навигацию. Пока мы с Танюшей совещались как нам быть, турок перебрался в спальник и заявил: «Массаж!». Мы, сделав вид, что не понимаем, продолжили беседу. Он несколько раз повторил свою просьбу. На мой отказ, он прыгнул в свое сиденье и тронул с места, хотя прошло минут 15 простоя. Как только пробка закончилась, на первом же кемпинге мы распрощались с ним. Была уже ночь, мы разбили палатку поодаль от людей и заснули.

4. Ростов-на-Дону — Анапа: 413 км, 2 авто.

С первыми лучами солнца, свернув палатку, дошли до кемпинга, приняли душ, позавтракали. Чистенькие, бодренькие мы вышли на трассу стопить до Краснодара. Не прошло 5 минут, остановился джип Dodge nitro с прицепленным домом на колесах.

Водитель был один и, по его словам, он не собирался никого подвозить, но при виде «улыбающихся, держащихся за руку мальчика и девочку с прикольными прическами», не смог проехать мимо. Мы с ним доехали почти до самой Анапы, минуя Краснодар стороной. Всю дорогу слушали громкую музыку, в общем, нам с ним дико повезло.

Он нас высадил в 20 километрах от Анапы, где мы остановили такси Daewoo Matiz и доехали до нужной нам точки: супермаркет Магнит. Там мы основательно затарились продуктами, консервами, средствами гигиены и пр. мелочью. Оттуда на городском автобусе №109 доехали до поселка Большой Утриш, который встретил нас грозой.

Из-за этого лодки, перебрасывающие туристов до лагуны, не ходили, и нам пришлось с тяжелыми рюкзаками идти около 6 км по берегу по острым камням.

Но было только приятно, ведь мы добрались до моря. Целью данного рассказа является именно передача опыта автостопа, как средства передвижения, поэтому упущу наше пребывание на море, так как это не касается дороги, а лишь выложу несколько фотографий.

5. Анапа — Ростов-на-Дону: 413 км, 3 авто.

Итак, обратный путь с моря. На этот раз нам удалось-таки прокатиться на местном «морском такси» — на лодке за 100 руб. с человека.

Ничем особенным этот день не отличился, к вечеру доехали на микроавтобусе Peugeot до Ростова-на-Дону, где разбили палатку и переночевали.

6. Ростов-на-Дону — Тольятти: 1290 км, 4 авто.

С утра встали, приняли душ в кемпинге, позавтракали и двинулись до Волгограда. Сперва ГАЗелька вывезла нас за Ростов, затем подобрала фура Volvo и провезла какое-то расстояние. И потом, надо же было такому случиться, стопанули минивен Volkswagen, который держал курс почти до Оренбурга!!! В нем ехали два позитивных парня, возвращающихся с моря домой. Эти добрые люди подвезли нас на 1000 км!!! Ехали вместе с ними 2 дня, даже ели вместе. Денег у них, как и у нас оставалось совсем ничего — все было потрачено на море, поэтому на продукты скидывались. Остановились на речке, развели костер, пожарили картошку с грибами с лучком.

В общем, подружились. Я, имея при себе «права», предлагал свою кандидатуру в качестве третьего сменного водителя, чтоб ехать без остановок. Но когда наступила ночь, под Саратовом, водитель припарковал авто на ночлег. Несмотря на то, что у нас была палатка, наши попутчики предложили нам переночевать в минивэне, чтоб не мучиться с ней. Так мы и сделали, благо, места в машине предостаточно. Утром, попив кофе, двинулись дальше. Весело общаясь, слушая музыку, ехали весь день.

Где-то под Балаково один из этих ребят заметил куст дички, и, остановив авто, сбегал и прошелся по кустам. В итоге, их «поменяло», и они довольные поехали дальше. Под Самарой на развилке, уходящей на Челябинск, мы с ними расстались. Поймав ВАЗ 21011, мы доехали до Тольятти, где переночевали в квартире.

7. Тольятти — Уфа: 499 км, 5 авто.

Утром, немного прогулявшись по городу,

мы выдвинулись в Уфу. Характер погоды оставался прежним: чем ближе подъезжали к дому, тем чаще и обильнее шли дожди.

Ничего сверхъестественного на этом участке дороги не произошло: все как обычно, среднее расстояние 500 км, среднее время в пути 8 часов, даже среднее количество средств передвижения (5 шт.), как и средний уровень класса, были обычными — ВАЗ 2110, Volkswagen, Subaru, Toyota, Hyundai.

Итоги второго путешествия:

— длительность в пути: 8 дней;
— расстояние 4426 км;
— количество задействованных средств передвижения 31 (5 фур, 1 такси, 1 автобус, 2 джипа и 22 различные машины).

Итоги всего путешествия в сумме: 9877 км на 91 авто.

Делайте выводы сами, моя цель поездки была кайф от автостопа, ощущение свободы, у вас может быть своя цель. Может быть, вы захотите таким образом сэкономить на бензине, в этом тоже есть здравый толк, судите сами: 9900 км, исходя из среднего расхода 92-го бензина 10 л на 100 км по цене 28 руб./литр, получаем 27 720 рублей чистой экономии.


Дром

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром