|
Добрый день, читатели Drom.ru! Собираясь на отдых в Черногорию, просмотрела все отзывы на сайте по этой стране. Их оказалось очень мало, вот и появилось желание написать небольшой отчет о своей поездке по побережью Монтенегро на арендованной машине.
Пролежав два дня на пляже, поняли, что нам хочется чего-то большего, а именно ощущения свободы и новизны, все то, что получаешь, передвигаясь на машине.
Взяли в аренду на три дня автомобиль, как и в прошлой поездке (поездка по Чехии в 2012 году), им оказался Volkswagen Polo, но постарше и с пробегом 119 тыс. километров.
Поездку в горы не планировали, решили проехать по побережью, наивно полагая, что там дороги будут ровнее. Дороги оказались со множеством поворотов, мы то высоко поднимались в горы, то спускались вниз к морю. По населенным пунктам движение 50 километров в час, иногда 40, а если учесть, что один населенный пункт плавно переходит в другой, то в среднем все едут со скоростью 50 километров в час. Большая часть водителей в Черногории старается соблюдать правила в части обгона и скорости, но некоторые любят «приседать на хвост», если ты едешь с разрешенной скоростью.
В навигатор загружали карты в апреле этого года, перед поездкой в Италию, практически отклонений не было.
Мы отдыхали в Доброте, рядом с городом Котор. Выехали в 6:30, пока еще не было слишком жарко и было поменьше машин. Наш путь лежал по побережью в город Бар, до него навигатор показывал 65 километров. В Баре забронировали отель на одну ночь, чтобы была возможность отдохнуть. Приехали, заселились и поехали смотреть Старый Бар.
До него можно доехать по направлению в Ульцинь, на развязке с круговым движением есть указатели. Не доезжая Старого города, есть парковка, до которой мы не доехали и добавили себе лишние метры подъема в гору.
Подъем к Старому городу по булыжной мостовой и довольно крутой. С обеих сторон располагаются сувенирные лавочки и кафе. Вход в город стоит 2 евро, а если есть желание ознакомиться с ним подробнее, предложат карту.
Этот древний город находится в живописном месте на вершине холма Лонджа, доступной только с одной стороны, а с трех других его окружают горы.
Побродив по развалинам Старого города, вернулись в отель, где и отдохнули, на вечер была запланирована поездка в Ульцинь.
Дорога на Ульцинь проходит через множество мостов над реками, стремящимися к морю. Имеются более ровные участки трассы, где можно ехать со скоростью до 80 километров в час. От Бара до Ульциня по трассе ехать 31 километр, недалеко от города проходит граница с Албанией.
Парковать машину было сложно, как во всех курортных городах, транспорта очень много.
Спустились по узким улочкам в сторону Малого пляжа, рядом с которым находится Паша-мечеть.
Старый город с его укреплениями стоит на мысу, в него можно попасть из гавани, поднявшись по крутым ступенькам, оттуда открывается вид на город и на покрытый соснами мыс, «замыкающий» бухту.
Малый пляж очень хорош для отдыха с маленькими детьми, море мелкое, а дно песчаное.
Вечером вернулись в забронированный отель в Баре, уставшие, но довольные.
Утром следующего дня выехали в сторону Скадарского озера до поселка Вирпазар. Вирпазар находится на главной трассе, соединяющей Подгорицу с Созинским туннелем и черногорским побережьем. Сначала доехали до Сутоморе и оттуда по прекрасной трассе до туннеля со скоростью 80-100 километров в час. Длина Созинского туннеля 4,2 километра, разрешенная скорость 80 километров, проезд стоит 2,5 евро. Припарковали машину и договорились на трехчасовую экскурсию по озеру с посещением монастыря и купанием.
Национальный парк «Скадарское озеро» занимает территорию 400 кв. км, из которых 391 км приходится на само озеро — оно является одним из крупнейших в Европе. Длина Скадарского озера 43 км, ширина достигает 14 км, а средняя глубина — 7 метров.
Экскурсия получилась шикарная, получили массу удовольствия. Доплыли и поднялись к монастырю, где нас встретил монах, проживающий здесь.
Помолились в маленькой церквушке, затем нас угощали медом и ракией.
Затем причалили к берегу, где купались. В результате вместо трех часов наша прогулка продлилась пять, мы даже не заметили, как прошло время.
Отдохнув немного в гостинице, мы двинулись обратно. Ехать было уже проще, так как немного знали дорогу, но вот опять пешеходы, идущие с моря, норовили перебежать дорогу, поэтому приходилось быть постоянно настороже.
Остановились на смотровой площадке полюбоваться на остров Свети-Стефана с его розовыми крышами, и песчаной косой, которая соединяет его с берегом.
В этот раз, чтобы не проехать Будву, забили в навигатор точку, но когда нужно было сделать левый поворот, то оказалось, что это невозможно из-за пробки, образовавшейся на дороге. Навигатор советовал проехать три километра и сделать разворот, но было уже лень, поехали домой.
Третий день мы решили посвятить осмотру города Херцег-Нови, проехав вдоль всей Которской бухты.
Первым городом на нашем пути был Пераст. Со смотровой площадки у этого города открывается вид на маленькие островки, канал Вериге и чудесный вид на залив. Пераст в 1420 году вошел в состав Венецианской республики, что наложило отпечаток на его архитектуру.
Вериге — самый узкий из каналов Которского залива. В этом месте, где берега максимально сближаются друг с другом, канал имеет ширину 300 метров, а глубину 30. Из Камерани в Лепетане имеется паромная переправа.
Город Херцег-Нови находится почти на границе с Хорватией, от него до Дубровника 50 километров. Этот солнечный город называют еще «городом лестниц».
От побережья поднялись в старый город, посмотрели церковь св. Архангела Михаила и от нее поднялись в крепость Канли-Кулы.
Было очень жарко, находившись по лестницам, хотелось в прохладу. По этой же дороге вернулись обратно. Аренда автомобиля на три дня обошлась нам в 105 евро.
В Котор мы ездили на велосипедах — это всего 5 километров по набережной, велосипеды оставили у информационного центра и поднялись в крепость св. Ивана, которая находится на высоте 260 метров, и ведут к ней 1350 ступенек.
Бухта Бока Которска состоит из нескольких просторных заливов, соединённых между собой неширокими каналами и формирующих одну из лучших природных гаваней Европы. Долгое время существовало убеждение, что залив представляет собой фьорд, благодаря чему за Бокой закрепилось и до сих пор используется, прежде всего, в туристической сфере, наименование «самый южный фьорд в Европе».
Однако согласно современным научным изысканиям считается, что Бока Которска представляет собой остатки существовавшего здесь некогда речного каньона. Сильные тектонические и карстовые процессы привели к его постепенному разрушению. (Википедия)
Со смотровой площадки открываются изумительные виды Котора и Которского залива.
Сам Старый Котор тоже очень симпатичный городок, он окружен стенами, их протяженность составляет 4,5 км, первые укрепления были воздвигнуты еще в византийские времена.
Церковь св. Луки — 1195 год. Первоначально храм был католическим, но в 1657 году, когда много православных укрылось в Которе от турецкого вторжения, венецианская администрация города разрешила им использовать церковь для православных обрядов, поэтому здесь два алтаря — католический и православный.
Православный храм св. Николы — основной православный храм Котора.
Самая известная достопримечательность Котра — это собор св. Трифона, освященного в 1166 году.
Было желание посетить монастырь Острог, муж уговаривал поехать самим на машине, но я, прочитав в путеводителе про крутые горные дороги, брать машину отказалась. В Острог мы съездили, нас возил хозяин отеля, расстояние до монастыря — 103 километра. Дорога сначала ведет по побережью Которского залива в сторону Херцег-Нови, затем поднимается серпантином в горы. Дальше хорошая горная дорога до города Никшич, где разрешенная скорость 70-80 километров в час. Самый трудный отрезок дороги (около шести километров) — это подъем в гору к Острогу, встречаются участки, где с трудом разъезжаются машины.
Монастырь Острог, высеченный в скале высоко в горах, является необыкновенным в мире святым местом. В монастыре хранятся мощи св. Василия Острошского. Настоящий православный монастырь является единственным в мире, который кроме людей православных также посещают католики и мусульмане.
Так как нам в предыдущий раз не удалось посетить Будву, а желание было это сделать, туда мы съездили на автобусе. Посмотрели старый город и искупались на двух пляжах. Город Будва большого восторга не вызвал, обычный курортный город, не очень чистый.
Есть множество подтверждений, что первые поселения на месте Будвы были еще в 5 веке до н.э. Впоследствии здесь оставили множество следов греческая и римская цивилизации. После падения Римской империи граница между двумя новыми державами проходила через Будву, что оказало огромное влияние на ее культуру.
Будва состоит из Нового города (где находится большинство гостиниц, ресторанов и тянется легендарный Славянский пляж) и Старого города (небольшой живописной цитадели с церквушкой, узкими улочками и уютными домиками). Новый город протянулся вдоль берега бухты, которая на севере заканчивается мысом, на котором и находится крепость Старого города.
Пляж Могрен находится в 500 метрах от Старого Города, самый известный и живописный пляж.
На этом заканчиваю свое повествование. Нам очень понравилась Черногория, с ее горами и чистыми пляжами. Понравилось отношение черногорцев, это отзывчивый и дружелюбный народ. Возможно, мой небольшой отчет пригодится при планировании отдыха в Монтенегро.
А вот такие большие корабли заходят в Которскую бухту и доходят до Котора.