Путешествие в Грузию на Октавии в июле 2013-го

02.09.2013 | 22240 просмотров

Всем привет!

Хочу рассказать о нашей поездке в Грузию в конце июля 2013 года.

Зимой начал задумываться о летнем отпуске — куда поехать, как поехать и т.д. Отпуск у меня короткий, 2 недели всего, поэтому на поверхности лежали Турция или что-то подобное чартером на самолете на 10 дней. В Турции был уже 3 раза, да и пляжный отпуск — это не для меня, ну не люблю я валяться на пляжах с утра до вечера. Т.к. мы живем на Урале, то естественно моря не хватает, и хотя бы раз в год хочется погреться и поплавать в море, жена тоже настаивала на поездке к морю. И тут я предложил ей: «Поехали к морю, но только на машине!» Я люблю путешествовать на машине — когда ни к чему не привязан и едешь, как хочешь, останавливаешься, где хочешь. После непродолжительных споров решение принято. «Едем!»

Осталось выбрать, куда. Мы уже ездили на Черное море своим ходом 2 раза, в Сочи и Геленджик, поэтому было охота поехать куда-нибудь в другое место, может даже на Украину. Начал шерстить Интернет с отзывами о различных поездках. Читал про разные города, поселки, как в России, так и на Украине — везде примерно одно и то же, как мы раньше и ездили, и тут наткнулся на отзыв о поездке в Грузию, прочитал — понравилось. Дальше искал и изучал только про поездки в Грузию, нашел познавательный и хороший сайт «За 7-ю горами», очень помог в составлении маршрута, плане достопримечательностей и информации о Грузии. Не буду долго всего перечислять, короче принято решение «Едем в Грузию!»

Состав экипажа : Я — водитель и штурман; жена — помощник штурмана, фотограф; 9-летняя дочь — ГЛАВНЫЙ пассажир и путешественник, готовая с нами всегда и хоть куда.

Автомобиль Шкода Октавия 2011 года с пробегом 43 000 км, 1,6 л, 102 л.с., механика.

Маршрут по России: Магнитогорск — Оренбург — Самара — Саратов — Волгоград — Элиста — Владикавказ, т.к. из России въехать на машине можно только через погранпереход Верхний Ларс рядом с Владикавказом. Через Абхазию или Южную Осетию по грузинским законам заезжать нельзя — чревато крупным штрафом или даже вплоть до тюремного заключения.

Машину особо не готовил — новая еще, прошел ТО 45 000 (замена масла), и все.

Установлен видеорегистратор, навигатор и СВ-рация для связи с дальнобоями (супер нужная штука для дальних поездок по трассе — ни одного штрафа за всю дорогу).

Отработал в четверг 18.07.2013, и в 20:00 по местному времени, заправив полный бак, стартанули в сторону Оренбурга. Дорога от Магнитки до Оренбурга и Самары пустая и ничем особо не примечательная, машин практически нет, ДПС почти нет, в отличие от варианта Уфа—Самара.

Про дорогу от Самары до Волгограда тоже не вижу большого смысла описывать, в каждом отчете про поездку на ЮГ давно по сто раз описано — в Саратовской и Волгоградской области дороги, мягко говоря, плохие.

Местами есть хорошие участки.

По своему прошлому опыту поездок, первые сутки еду без ночевки, поспал 2 часа на заправке после Оренбурга и двинул дальше.

Перед Волгоградом в Дубовке переночевали в гостинице за 1200 руб. за номер, стоянка машины 50 руб. Очень достойная гостиница, три полноценные кровати, кондиционер, телевизор, холодильник, душ и туалет в номере. Все чисто и аккуратно, новый ремонт, нам очень понравилось, на обратном пути останавливались там же.

Первый перегон получился 1750 км за 22 часа.

Утром проснулись и в 5:00 по местному времени выехали в сторону Элисты, т.к. было раннее утро и суббота, то Волгоград проехали без всяких пробок и задержек, дороги в городе очень плохие. Мы уже были на Мамаевом кургане и на панораме Сталинградской битвы в прошлые разы, поэтому поехали сразу в сторону Грузии.

Калмыцкие степи

Дороги Калмыкии на четверочку с натяжкой, иногда участки на 2+, засады ГИБДД были, особенно на каждом участке с ремонтом и там, где ремонт закончен, а временные знаки как всегда еще стоят. Как видно, у дороги нет кустов и других естественных укрытий, поэтому калмыцкие ДПСники очень изобретательны, закрывают камеры различным мусором, старыми покрышками и т.д. Но т.к. я был «в канале» (на языке дальнобоев), я знал каждую засаду, еще даже не доехав до нее, и снижал скорость заранее.

Вообще, ехать с рацией это супер удобно и безопасно, дальнобои всегда подскажут про засады, где вкусно и недорого поесть, отдохнуть, далеко ли до нормальной заправки, как проехать или объехать город, не заезжая в него, и много другой полезной информации. Они всегда отзываются и помогают, даже если ты не их «братишка», а едешь «на маленькой».

Догнал фуру, а тебе не видно встречный поток из-за поворота или горки, попросишь его помощи в обгоне (он высоко сидит, далеко глядит) — как только появляется окно во встречном потоке «Давай, пошел!!!» и спокойно и безопасно обгоняешь. Скажешь ему «Спасибо, счастливой дороги» в ответ «И тебе удачки».

В общем, с рацией ехать очень и очень удобно, минус один — мата в эфире, конечно, много. Дальнобойщики — это не институт благородных девиц, поэтому, если едете с ребенком и женой, советую купить для рации наушники, как я — и будете все слышать, и дети с женщинами не будут все это слышать, потому что иногда такие «шедевры» ненормативной лексики слышатся, что у самого уши в трубочку сворачиваются, особенно когда на плохих участках дороги они заведутся и начнут «вспоминать» добрым словом наших правителей и дорожников.

Элиста

Дальнобои мне посоветовали ехать не по федералке через Минводы и Пятигорск, а свернуть на Георгиевск и через Буденновск выехать уже к Владикавказу, получается и короче, и минуя все прелести федералки в виде многочисленных засад и камер и разводилова неместных машин Кабардино-Балкарскими и Осетинскими гайцами (сам читал в отзывах, что там практически невозможно проехать без остановок и «разводилова» на выдуманные нарушения машине с неместными номерами, взятку пытаются вытянуть на каждом посту).

По указанному дальнобоями пути доехал до Владикавказа без проблем и остановок.

Проехали Владикавказ и взяли курс на Верхний Ларс, где находится граница с Грузией, и начались ГОРЫ!!! Кавказский хребет.

Границу прошли быстро, Российскую за 30 минут (очереди не было, сразу заехали на пост), Грузинскую за 5 минут, отдали, не выходя из машины, наши паспорта, он сфотографировал каждого на цифровую камеру и «Добро пожаловать в Грузию!!!»

Добрались!!! До границы с Грузией по России проехали 2650 км.

Доехали до деревни Казбеги (сейчас в Грузии она называется Степанцминда), которая располагается у подножия горы Казбек, и решили там заночевать, т.к. было уже 20:00 по местному, а впереди знаменитая Военно-Грузинская автодорога и Крестовый перевал, ночью его как-то неохота было проезжать и боязно.

Пройдено во второй день 900 км за 14 часов.

Сняли комнату в гостевом доме с питанием, на троих обошлось 1700 рублей (это с ужином, вином и завтраком).

Гора Казбек, если я правильно помню высота более 5000 метров.

Утром проснулись, позавтракали и, попрощавшись с хозяевами, поехали покорять Крестовый перевал.

Дорога по перевалу, конечно, непростая, после Казбеги начинается участок без асфальта — скала слева, пропасть справа, противолавинные тоннели и участки дороги, снесенные лавинами, и отсыпанные скальником, иногда скорость падала до 5 км/час, есть узкие участки, где проезжает только одна машина, участок километров 30-40, точно не замерил т.к. все внимание было приковано к дороге и управлению машиной. Надо отдать должное — грузины дорогу строят, везде куча техники — отсыпают, расширяют, делают новые тоннели, говорят, сделают асфальт до России года через 2-3, работы очень масштабные.

Проехали этот участок и начали спускаться по серпантину вниз, на самой высокой точке перевала было +12, с каждым поворотом температура росла, и, спустившись с перевала, термометр показывал уже +28.

Грузинское Памуккале ))) розовый известняк, а по нему бежит вода с гор, видимо, вода с каким-то минералом, вот за годы и образовалась данная аномалия.

Вообще, в Грузии из всех горных рек, ручьев и водопадов, как говорят местные, можно безбоязненно пить воду, т.к. она очень чистая и зачастую минеральная (Боржоми это подтверждает).

Спустились до Жинвальского водохранилища, на берегу которого стоит крепость Ананури.

Жинвальское водохранилище

Примерно с час походили, посмотрели и поехали дальше в сторону Тбилиси. Грузия страна небольшая, поэтому больших перегонов уже не было. Ехали спокойно, часто останавливались и осматривали достопримечательности, которых в Грузии ОЧЕНЬ много.

К 16:00 добрались до Тбилиси, созвонились с хозяином заранее забронированной квартиры, он нас встретил и проводил до места проживания. Еще дома я нашел через интернет квартиру в исторической части старого Тбилиси рядом с Ботаническим садом и забронировал ее за $50 в сутки на 2 дня.

Заселились и пошли гулять по Тбилиси, за два дня обошли и посмотрели очень много, машину даже не брали, ходили пешком и смотрели, смотрели, смотрели.

После проведенных двух с половиной дней в Тбилиси отправились на восток страны в Кахетию, винный край? как говорится. Доехали и поселились в городе Сигнахи, откуда открывается потрясающий вид на Алазанскую долину.

Один день посвятили осмотру Сигнахи и окрестностей.

На второй день поехали по Алазанской долине: Цинандали, Гурджаани, Кварели, Телави.

В Кварели посетили винный завод, основанный в 1533 году, где абсолютно бесплатно провели для нас троих экскурсию по заводу и устроили дегустацию.

По дороге также заезжали в разные интересные и древние крепости и монастыри.

Нам очень понравилось в Кахетии, но так как времени было немного, посмотрели, естественно, не все. На следующее утро выдвинулись на запад Грузии в сторону Батуми.

По пути заехали в Боржоми, погуляли по парку и попили воды из источников. Сходили в краеведческий музей, который расположен в доме бывшей канцелярии Романовых.

Свернули с трассы и посетили монастырь Давид Гареджа — комплекс грузинских пещерных монастырей VI века, расположенный в 60 км к юго-востоку от Тбилиси, на грузинско-азербайджанской границе, и простирающийся на 25 км вдоль склонов полупустынного Гареджийского кряжа.

Впечатлений получили массу, довольные и немного уставшие поехали в Батуми, где решили завершить наш отпуск пребыванием на море.

Купались, гуляли по городу, опять купались, отдыхали и расслаблялись одним словом.

Сходили в Батумский дельфинарий, программа длится час, но смотрится на одном дыхании — вышли в полном восторге!!! Очень понравилось.

Но все подходит к концу, в том числе и наш отпуск, пора собираться домой. Собрались, купили сувениров и подарков (вина взяли еще при посещении завода в Кахетии) и поехали домой.

Обратная дорога ничем особенным не отличилась, в первый день доехали до Волгограда, постояли немного в пробке через ремонтирующийся мост и остановились на ночевку опять в гостинице в Дубовке.

На второй день в 5:00 по местному выехали и ехали до упора до дома, под конец, конечно, уже начало срубать в сон, но до дома оставалось 100 км, и, выпив баночку энергетика, в 6:00 подъехали к дому и завалились спать.

Немного итогов

Общий пробег получился 6870 км.

Бензин по литрам не считал, считали по суммам заправок, получилось 14 500 руб.

Перед поездкой сбросил средний расход на компьютере, и по приезду он показывал 6,6 л на сотню, я просто в приятном шоке от такого расхода, и это с включенным климатом и ездой по горам. Хотя на самом деле по горам не так много и получилось. Повторюсь, что Грузия небольшая страна, и там больших пробегов просто нет. Основной пробег получился по равнинной России, и при состоянии основной части наших дорог ехать получалось как раз в экономичном режиме 100-110 км/час.

Проживание, питание, развлечения — на все ушло 40 000 руб.

Итого на отдых втроем своим ходом потрачено около 55 000 руб. на все. Считаю, что это очень бюджетно.

Немного на другие темы

Отношение к русским в Грузии

Россиян любят, и к нам очень хорошо и тепло относятся, особенно люди старше 30, которые еще помнят наше совместное проживание в одной стране СССР. Каждый стремиться чем-то помочь, подсказать, стоит спросить что-нибудь у прохожего, тот сразу откладывает все свои дела и чуть ли не за руку проводит тебя, куда нужно.

Везде доброжелательность и искренность, это видно, поверьте. Отношение не заискивающее перед туристом, как перед кошельком (как в Турции), а реально дружеское.

Простые люди, как только узнавали, что мы из России, стремились нас угостить, позвать в гости, дарили вино и обижались, если предлагали деньги.

При покупках фруктов, орехов и т.д. всегда после покупки еще чуть ли не половину давали в подарок, а ребенка вообще всегда угощали бесплатно. И это все делается от души. Поверьте, это чувствуешь и понимаешь, что такое кавказское гостеприимство.

Безопасность

Когда друзья и знакомые узнавали, что мы собираемся ехать в Грузию одни и на машине, все говорили: «Там же война, вы что, русских там не любят и чуть ли не убивают».

Скажу вам следующее — это все результат промывания нам мозгов посредством СМИ.

В Грузии безопасней чем в России в 1000 раз, это у нас опасно и могут убить на улице просто так ни за что, за косой взгляд в сторону пьяных отморозков.

Там нет преступности, машины стоят открытые с открытыми окнами, ключами и вещами в салоне, пока владелец кушает в кафе или ушел по каким-то делам, для меня это было шоком. Я спрашивал у местных жителей, и все в один голос говорили — у нас не воруют.

Дети гуляют допоздна одни без присмотра, как в советские времена у нас. Попробуйте отпустить у нас ребенка лет 6-7 гулять одного в большом городе, думаю, не надо объяснять никому и ничего.

Полиция занимается своим делом — постоянно патрулирует и обозначает свое присутствие, по трассе патрульная машина попадается через каждые 20-30 минут, ездят и патрулируют, а не прячутся в «рыбных» местах и стригут протоколы и взятки. Взяток не берут, и не вздумайте предлагать — сразу тюрьма.

За все время я не видел, чтобы они кого-то останавливали.

Полицейские участки прозрачные и просматриваются насквозь.

Полицейский всегда поможет и поинтересуется, чем он может помочь еще, все очень вежливо и уважительно. Такая и должна быть полиция.

Нет никаких блокпостов, автоматчиков в бронежилетах, как у нас в Ставрополье, Осетии и т.д.

Безопасно везде и в любое время суток.

За все пребывание в Грузии я не увидел ни одного пьяного человека, молодежь не сидит в парках с пивом, гуляют, общаются, сидят на траве в парках, но не пьют!!!

Дороги и ПДД

Дороги везде хорошие, грамотно установлены знаки и указатели, в том числе и знаки к достопримечательностям на коричневом фоне.

Грузины особо правила не соблюдают, обгон через сплошную, под знак запрещения обгона в порядке вещей, и полиция на это закрывает глаза, если только кто-то совсем будет наглеть, но этого нет. На дороге все взаимовежливы, всегда подвинутся, пропустят того, кто быстрей его едет, никаких гонок и «бодалова», и при этом я не видел ни одной аварии.

Что все свято соблюдают и за что полиция нещадно штрафует — это ремни безопасности, пристегиваются все и всегда, и полиция в том числе. Рассказывали, что месяц назад оштрафовали непристегнутого министра, закон един для всех.

В Тбилиси я не видел ни одного правительственного кортежа и перекрытия дороги, чиновники едут как все, максимум одна машина охраны и без сирен, едут в общем потоке.

Вот так мы познакомились с Грузией. Приехали с кучей впечатлений, положительных эмоций и, можно сказать, влюбились в эту прекрасную страну и грузинский народ. Для себя решили, что поедем туда еще обязательно, планируем в следующем году опять туда, ведь так много еще не увидели.

Спасибо за терпение кто дочитал до конца и удачи на дорогах.

Алма-Ата
Душевно отдохнули, рад за вас!

На семи холмах
Интересный рассказ.
Грузия всё популярней.
Если сегодня ты делаешь то, что делал вчера,
то сегодня ты имеешь только то, что имел вчера.

г.БАРНАУЛ.
Как вы искали и бронировали комнату? Или с этим проблем там нет?

самый осторожный водитель-это пешеход.

Однако, а нам точно мозги промывают по нашему зомбоящику, показывая Грузию, только в связи с упоминанием их президента

Хороший отдых, классные фотографии. Мечтаю тоже поехать в Грузию на автомобиле.
Мой отзыв: SsangYong Kyron 2010

На семи холмах
И еще почему нельзя через Абхазию?
Потому что Абхазия и Грузия в состоянии натянутых отношений.
Если сегодня ты делаешь то, что делал вчера,
то сегодня ты имеешь только то, что имел вчера.

НИКОЛАЙ 964:
Молодцы. прочитал ваш рассказ и самому захотелось туда. Были в июле в Абхазии. Но про Грузию как-то не подумали. По той же причине - Дескать негативное отношение. Теперь подробнее будем читать отчеты именно про Грузию. Может на следующий год туда отправимся. Как вы искали и бронировали комнату? Или с этим проблем там нет?
Комнату искал и бронировал через интернет, очень помог сайт "За семью горами" - там и контактов много и информации про Грузию и маршрут помогут составить, мне сайт очень пригодился
Мой отзыв: Skoda Octavia 2011

И еще почему нельзя через Абхазию?
По Грузинским законам Абхазия и Южная Осетия является грузинской территорией оккупированной Россией, поэтому въезд через данные территории расценивается как незаконный переход границы и наказывается огромным штрафом или тюремным заключением. И еще, в загранпаспортах не должно быть отметок о посещении данных территорий

Набережные Челны
Подтверждаю все ваше сказанное, побывали в этой прекрасной стране в августе, ездили с тремя детьми, впечатления только положительные! Про ремни в Грузии не знал :( и как итог штраф 40 лари (~800руб). Тоже думаем еще вернуться, не были в восточной части Грузии, да и много где не возможно за одну поездку побывать. А всем сомневающимся путешественникам советую съездить, 100% не пожалеете. Может чуть позже напишу свой отчет о поездке, пока со временем туго. Слава174, спасибо за отзыв, так еще свежи воспоминания, как будто вот только пересек границу)
Великие составные части счастья: иметь чем заняться, что любить и на что надеяться.

Н Новгород-Киев
Главное не перепутать туризм с иммиграцией :)
хорошо съездили. Молодцы.
Мне вот любопытно есть ли автомобильный паром, например Одесса-Батуми или Сочи-Батуми?

Тепло хорошо

Таруса
В Сигнаги, у ворот, на окраине есть офигенный ресторан с лучшим видом на алазанскую долину. Судя по фотам, вы там рядом по крепости проходили. Так вот неделю назад ровно сидел там, медетировал часа 2)) и вино там замечательное Ркацители. Кахетия ведь. Сигнаги - райское местечко

Чунский
Завидую белой завистью... Молодцы!

г.БАРНАУЛ.
Еще вопрос. Можно-ли туда по Российскому паспорту?

НИКОЛАЙ 964:
Еще вопрос. Можно-ли туда по Российскому паспорту?
Нет, по-российскому нельзя - только по загранпаспорту

Спасибо за расказ понравился. Можно на следующий год на хвост упасть до Грузии?

Спасибо за отчет! Потянуло в Грузию......

Сообщений: 1949
отличная поездка!

Отлично! Спасибо за интересный рассказ.
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин

Блин, очень захотелось в Грузию! Точно, что мозги нам негативом промывают, а вот реальный отзыв и на тебе! Понравилось!

слава174:
И еще, в загранпаспортах не должно быть отметок о посещении данных территорий
Для посещения Абхазии и Ю. Осетии загранпаспорта не нужны.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Sanych Minsky:
Для посещения Абхазии и Ю. Осетии загранпаспорта не нужны.
Паспорта не нужны, но можно и по загранпаспорту пройти границу и тогда в паспорте появится отметка данного КПП и это закроет пропуск в Грузию, предется загранпаспорт менять на новый без отметки.

очень понравился рассказ. Но у меня всегда возникает вопрос - а как едут на своем авто и пробуют великолепные вина?

НИКОЛАЙ 964:
Как вы искали и бронировали комнату? Или с этим проблем там нет?
В АБХАЗИИ НЕМНОГО ЗАЕЛИСЬ, ЦЕНЫ ПОЧТИ КАК В СОЧИ, БЕЗОПАСТНОСТЬ НОЛЬ И ВИДЯТ В ТЕБЕ "КОШЕЛЁК" ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ!!! А В ГРУЗИИ НЕБЫЛ, НО СУДЯ ПО ОТЧЁТАМ НА ПОРЯДОК ВЫШЕ

Полиция в Грузии не занимается поборами, а реально работает! В России мы этого не дождемся, наверное, уже никогда. Печально...

Panelli:
Вина пробуют вечером, за столом а не за рулем))) А если это дегустация на заводе, то там пробуют чуть-чуть, можно сказать на язык и покупают понравившееся в магазине при заводе. Можно взять машину с водителем-гидом, который будет возить тебя целый день, а ты будешь пробовать сколько пожелаешь, там это очень недорого получается.
Везде, где мы останавливались на ночевки, вечером хозяева накрывают стол и угощают своими домашними винами, с тостами и великолепной кухней, так-же когда уезжаешь обязательно нальют с собой и торжественно вручат. В больших объемах можно купить за небольшие деньги, в Сигнахи покупали шикарнейшее домашнее Киндзмараули по 10 лари (200 руб) за литр.

Спасибо за рассказ

Были тоже в Грузии этим летом

Негативный момент - ГАИ Северной Осетии, читал тоже заранее, но про объездную не знал

Если ехать по М-29 - главное сразу говорить что денег не дашь, лишайте прав (я был уверен, что не нарушал 100%- это важно) - минут через 10 когда понимают что денег не будет - протокол на лишение переставали писать и возвращали права.

+ видеорегистратор - но им в руки его лучше не давать - риск - я говорил что мне в суде поможет

Если 2 человека с правами в машине - вообще без проблем (дополнительная гарантия, а так времянка 2 месяца действует). Но чтобы они кого-то лишили прав - я не слышал. Только деньги давали некоторые - от 3 до 10 тыров (если не местные номера)
Подгузники Merries GooN Moony

Туапсе
жаль про грузинскую кухню ни слова, что попробовали, что понравилось.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

"Вот так мы познакомились с Грузией. Приехали с кучей впечатлений, положительных эмоций и, можно сказать, влюбились в эту прекрасную страну и грузинский народ. Для себя решили, что поедем туда еще обязательно, планируем в следующем году опять туда, ведь так много еще не увидели".
Хотелось бы, чтобы это смогли сделать еще много-много россиян.

Хороший отчёт,коротко, со смыслом и информативно,за что автору-спасибо!
А почему фото попадаются разного качества?)))
Удачи в дальнейших поездках!....может свою половину уговорю проехать в Грузию в сентябре,столько уже отчётов и все положительные,да и не далече от нас))

velmogovo:
Ну а теперь права забрать может только суд и времянки отменили...

А рассказ хороший, тоже думаю съездить будущим летом с семьёй.

Ставрополь
Сообщений: 1986
Отличный рассказ, молодцы что не побоялись ехать. Подскажите, через перевал дорога совсем плоха? На Мазде 6 пройду или нет? (Ведь одно из достоинств октавии - это её дорожный просвет).

При всей неоднозначности Саакашвили - принял закон что "вор в законе" - тюрьма. И за это ему респект. И в результате все эти упыри у нас, поскольку здесь это уважаемые люди, похороны которых крутят в прай-тайм.
Не был я в Грузии, но знакомые грузины есть. И я их уважаю.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Тбилиси
Nissan X-Trail, T30, 2.0L, AT, 2WD, RHD, Japan, 2003 year.

Хороший отчет!!!
Все больше думаю туда рвануть!!!
За теплое словечко о дальнобое отдельное спасибо!!!
Удачи на дорогах земеля !!!

автор, суп Харчо пробовали или нет, ел его в детстве, обалденная вещь, но правда в Казахстане в ресторанах, а если его в Грузии покушать, то там наверное вообще отпад.

Jora 1:
канешна пройдешь, я на калдине проходил с недоприводом)

Таруса
Хотелось бы, чтобы это смогли сделать еще много-много россиян.
когда продолжение выложишь?)

vitzz:
жаль про грузинскую кухню ни слова, что попробовали, что понравилось.обидно, что попасть туда можно только через Верхний ларс. Когда же наконец мы подружимся и можно будет ездить через Абхазию.
Про грузинскую кухню можно написать не один отзыв. Харчо просто язык проглотишь, настоящие хинкали разных видов - ешь и наесться не можешь, хачапури разных видов, сыры... всего не перечислишь. Продукты наисвежайшие и все готовится при тебе, порции огромные. Цены очень низкие, в центре Тбилиси зашли в ресторанчик, заказали 10 хинкали, кувшин вина 1л, салат, ребенку пирожное с чаем, мороженое - за весь ужин отдали 30 лари (600 рублей) и это в центре столицы!!! речная форель на гриле - 120 руб за шт. Хлеб везде наисвежайший и обалденно вкусный, везде минипекарни и вся выпечка с пылу с жару. Персики в Кахетии прямо с дерева 1 лари киллограм (20 рублей).

Jora 1:
Пройдешь на Мазде 6, видел я там их и другие машины низкие - все проезжают, даже еврофуры, тем более дорожные работы ведуться ежедневно, читал на другом форуме от людей которые только вернулись в конце августа - дорога улучшается каждый день, говорят что дорожникам поставлена задача закончить до конца года, ведь отношения налаживаются и опять разрешили ввоз в Россию грузинских вин, боржоми и т.д, а это единственная открытая дорога через перевал.

Вот, блин, тоже в Грузию захотелось. Хороший, информативный отчет.

Грузия становится открытой страной, уже около десятка отчётов... И это радует.

слава174:
В прошлом году возвращался в Россию, так вот на перевале, на гравийке, видел девушку на A7 ехала в сторону Тбилиси.. с подмосковными номерами. зимой бы конечно ей тяжко было.

gunn40:
Грузия становится открытой страной, уже около десятка отчётов... И это радует.
А когда она закрытой то была? Год назад, когда только собирался туда съездить, информации в рунете очень мало было. А на Казахстанских сайтах, целые фан-сообщества клубились, обсуждали свои поездки. Причём ездят туда по несколько раз в год уже много лет! Сам бы не засобирался, и не знал бы даже, что это такое популярное направление для отдыха.

Интересный отчёт,фото хорошие!...Грузия снова помаленьку становится популярной у российских туристов.

Молодцы,красивые фото Грузии.

молодцы, только 5 с плюсом !!!!!
Мы в этом году сами были в грузии с 20 Июля по 18 Августа.
Но как то мало вы мест посетили. Мы проехали почти всю грузию и намотали около 2500 тыс км - были можно сказать во всех уголках.
В Кохетии тоже очень понравилось и так же были на двух заводах с экскурсией и дегустацией =))
Toyota Harrier 2012 год
Toyota Allion 2010 - продан
Мой отзыв: Daewoo Winstorm 2008

Про переход через Абхазию. Где-то прочитал, что можно проехать в Грузию через Абхазию заранее в РФ взять в посольстве (консульстве) разрешение-визу. Тогда проблем не будет.

Спасибо за информативный отчёт. Интересная поездка получилась. Молодцы!

Грамазека:
А что, дипломатические отношения восстановили?

Класс!

Когалым
Молодцы! 5+

НВ-Краснодар
Здорово! Тоже в следующем году собираюсь. До этого в Абхазии постояно но туристы делают свое дело, цены растут и гостеприимство падает, все деньги...

не, ну так-то маленькой стране удобно - все отбросы выставили за дверь (россия большая, авось никто и не заметит), а сами сделали себе уютный домик. а еще я вспоминаю рассказы однокурсницы про тбилиси конца 80-х начала 90-х с укуренными отморозками. это я к восторженному восприятию грузин вообще. жизнь - сложная штука.

Вологда
Русскому в Грузии реально лучше чем в России . А уж грузину...

vb2002:
Вы бы ещё времена царя Гороха вспомнили.А уроды есть везде.там они давно живут национальной идеей,которую наши медвепутины всё никак найти не могут.И сомневаюсь что у нас в России путешественник получит такую массу положительных эмоций,просто спросив дорогу или помощи

Отличная поездка!!! Молодцы что решились, тоже хочу!!!!!Удачи на дорогах!

Ессентуки
Все хорошо, интересно.НО если ты ехал с Элисты, то с Георгиевска на Буденновск - это ты какой -то круг непонятный делаешь и в этом случае тебе опять пришлось бы ехать на Георгиеевск, потом Прохладный(КБР), Эльхотово (Осетия), потом опять трасса М29 (до Беслана).Там ты поехал прямо на Владик, а трасса налево уходит(на Ингушетию).

г.Знаменка
Отличный отчет и супер отличная поездка (автопутишествие). 5++. В следующем году тоже планируем поездку.

Gilman:
Наверное об этом месте речь идёт... душевный ресторанчик.

сидящий на берегу:
Наверное об этом месте речь идёт... душевный ресторанчик.
=))))))))) у нас тоже токая фотка есть
Toyota Harrier 2012 год
Toyota Allion 2010 - продан

rodin-omsk:
=))))))))) у нас тоже токая фотка есть
Где взяли??? Это наша фотка!

Отличный отчет!!
слава174:
На следующее утро выдвинулись на запад Грузии в сторону Батуми.
Вот только объясните мне, как вы, поехав в Батуми и заехав Боржоми, ухитрились попасть в Давид-Гареджи просто свернув с батумской трассы? ;-)) В то время как в Давид-Гареджии гораздо проще попасть по дороге из Кахети в Тбилиси (повернув в райцентре Сагареджо).. Правда получается крючок км этак 120, но Давид-Гареджи и его природа того стоят..
подиля:
Грамазека:
Нельзя. В Абхазию законно можно въехать только через Грузию. Визу в Грузию взять нельзя поскольку в Грузии виз нет..
KAB80:

3М:
.Раньше ходил паром Ильичевск-Поти.. Как сейчас - сказать не могу, но попробую разузнать..
Ходит..

Грузия очень красивая страна, есть что посмотреть.

Если вы постоянно бывали в Абхазии (естественно, через российско-абхазскую границу), то в Грузию въезжать не рекомендую (выше писалось почему).. В противном случае родится еще одна сенсация о преследовании россиян в Грузии ;-))))

А если постоянно в Абхазию въезжали ранее по Российским паспортам?. Что, в Грузии эти данные проверяют?

Отчет бесподобный, спасибо!. То же очень хочется сменить Адлер с Абхазией (не в обиду им, рассматривался вариант Болгарии - уж больно много таможней). Очень напрягают негативные отзывы о дороге от Ставрополя до Владикавказа. Что, действительно так плохо?

Спасибо за рассказ. 26 апреля выезжаем с друзьями на 2-ух машинах в Армению с остановкой в Грузии. Постараюсь тоже сделать фотоотчет с комментариями о поездке.
P.S. Конечно автор загнул что в Грузии ВООБЩЕ не воруют, не бывают таких мест на земле где не воруют, но порядок там на много лучше чем в России, это факт.

Magnitogorsk
планировали черногорию, но чтото с шенгеном много проблем (не понятно на какую страну оформлять, с украиной тут такое произошло-печально, ведь братья...). теперь смотрим на грузию, много хорошего про нее пишут, мест много интересных, да и люди приветливые. может получится путешествие...

Магнитогорск
Спасибо за отчёт! Очень полезная информация по маршруту. Тоже в этом году собираемся в Грузию из Магнитогорска, надеюсь, всё сложится. Удачи Вам на дорогах!

Калуга
Как интересно ! Спасибо !
А какие документы на машину понадобились при пересечении границы ?

Спасибо за отчет!
Скажите, пожалуйста в каком автокреслетездила Ваша дочь?

Земля:
Спасибо за отчет!
Скажите, пожалуйста в каком автокресле ездила Ваша дочь?

Земля:
Спасибо за отчет!
Скажите, пожалуйста в каком автокресле ездила Ваша дочь?
опечаталась

Гловели Андро
Ирина Прекрасная:
Как интересно ! Спасибо !
А какие документы на машину понадобились при пересечении границы ?
загран паспорт рф, права рф (не имеет значения международные или нет.) больше ничего. я в этому году планирую поехать в грузию на машине, ориентировочно в сентябре, так как пешком все обойти не получится а на такси дорого.