Поездка на Байкал и Баргузинскую долину в январе 2012 г.

15.02.2013 | 29876 просмотров

Решил на новогодних каникулах не сидеть дома, а немного попутешествовать. Поехал со своей подругой Юлей на Байкал. Как часто бывает, на одной машине. Выехали рано утром. Дорога долгое время была трудной, поскольку было темно, очень скользко, и шел снег.

Видимость плохая. Скорость движения не больше 60-ти км/ч. Долго никак не мог обогнать несколько впереди идущих фур.

Примерно в 250-ти км от Читы видели лежащую на боку фуру, слетевшую с дороги. Но пострадавшим уже помогали, поэтому мы не стали останавливаться.

Наш маршрут. Зеленым цветом — дорога до Умхей, синим цветом — дорога до озера Баунта и обратно домой в Читу. Протяженность маршрута 3 500 км.

Перед этой поездкой я поставил автономный подогреватель салона, причем бензиновый, благодаря ему, в машине было очень тепло. Двигатель в машине на солярке, поэтому для обогревателя установил дополнительный бачок под бензин.

Недалеко от Улан-Удэ.

Километрах в ста от Улан-Удэ обычно перекусываю в одном и том же месте. На этот раз кафе оказалось закрытым, и в Улан-Удэ приехали сильно голодными. Быстренько нашли какую-то небольшую закусочную. На еду накинулись так, как будто сутки не ели!

По Улан-Удэ немного поплутали, но с помощью навигатора через некоторое время нашли правильный выезд из города.

В этот день я планировал доехать до Горячинска. Там мой одноклассник Доржи работает директором санатория. Встретит, обогреет и спать уложит. За Улан-Удэ дорога к Горячинску напомнила утреннюю: так же темно, скользко, снег идет.

В Горячинск приехали в 11 вечера. Машина сзади покрылась вся толстым слоем инея. В Горячинске тоже идет снег.

Доржи радушно встретил. Встреча затянулась. Был накрытый стол, песни, какие-то конкурсы.

Курорт Горячинск.

Весь следующий день провели на курорте. Удивительное дело: январь, а Байкал ещё не замерз. В Горячинске температура днем была около 8 градусов мороза.

Съездили к местной достопримечательности — Черепахе, походили по берегу Байкала.

Черепаха.

Рано утром поехали в Баргузинскую долину. В долине я был до этого уже два раза. Зимой здесь ещё ни разу не был, надеюсь, поездка получится интересной.

Байкал ещё не замерз (январь месяц).

Не торопясь доехали до поселка Усть-Баргузин. Дальше продолжили путь по дикой стороне Баргузинской долины. Машины здесь встречаются гораздо реже, чем по дороге вдоль Баргузинского хребта. Зимой здесь очень красиво, много снега, ели все в снегу.

Баргузинская долина.

Чем дальше отъезжали от Горячинска, тем становилось холоднее. Если на въезде в Баргузинскую долину, возле Усть-Баргузина, температура была около минус 8 градусов, то возле источника Алла и курорта Умхей температура снизилась до -35 градусов.

Проехали Иньский сад камней. Зимой он не вызвал у нас особых восторгов. Камни запорошены снегом, не так интересно смотрится, как летом. Едем к Сувинской Саксонии. Здесь пришлось поплутать. Дороги замело переметами, и грейдерами прочистили не все дороги. Никак не мог найти зимнюю дорогу к деревне Суво. Покружив пару часов, всё же выехал на дорогу.

Сувинская Саксония – это высокая сопка, расположенная напротив поселка Суво. На сопке находятся каменные скалы. Захотелось подняться наверх. Шли довольно долго, с частыми остановками. Вначале Юля быстро пошла впереди, а потом стала отставать. Поднялись на сопку с большим трудом. Я, кроме фотоаппарата и видеокамеры, нес с собой еще и штатив.

Сверху фотографировал и снимал видео. Баргузинская долина как на ладони. На другой стороне долины виден Баргузинский хребет, за которым скрывается Байкал. Небо синее-синее, тихо, вся долина в снегу. Красота!

Дальше поехали на другую сторону реки Баргузин искать ночлег. Переехали мост и через некоторое время выехали на основную дорогу. Направо — Курумкан, налево — поселок Баргузин. Поскольку дальше нам ехать к Умхею, а он — справа, то решили переночевать в Курумкане.

Гостиница в Курумкане оказалась отвратительной. Никому не советую здесь останавливаться. Во многих номерах в окнах по одной раме, щели, стекла битые. Сменили пару номеров, но всё равно спали в спальниках с включенным обогревателем. Машина всю ночь заводилась с сигнализации. Опасался, что утром не смогу ее завести. Ночью было больше 40 градусов мороза.

На следующий день поехали на источник Алла, находящийся в 7-ми км от одноименного поселка.

Источник находится в избушке. Дверь в избушку примерзла, поэтому зайти внутрь не смогли. Но это неважно. Думаю, зимой на Алле источник не сильно горячий. Зато я смог снять пару интересных, на мой взгляд, кадров.

Надпись на курорте Алла, адресованная мне (мой позывной Путник).

В этот день мы еще съездили на другую сторону реки Баргузин, на пески.

Пески на другой стороне реки Баргузин. Их под снегом на фото не видно совсем.

Походили по песчаным холмам, покрытыми снегом. Пески находятся приблизительно в центре долины. Куда не глянь, вокруг — ни души, тишина. Горы Баргузинского хребта покрыты снегом. Вообще, вокруг все белое от снега, глаза слепит. В таких местах надо носить солнцезащитные очки. Постарался, насколько смог, передать красоту на фотографиях.

Курорт Умхей напоминает сказку. Находится в уютном, тихом месте. На курорте встретил знакомого читинца Александра из внедорожного клуба и двух улан-удэнцев тоже из внедорожного клуба.

Здесь мы переночевали, несколько раз ходили купаться в термальный источник. Немного прогулялись вокруг, но недолго, было холодно. На гору, расположенную на другом берегу речки Баргузин, в этот раз решил не ходить.

Горы Баргузинского хребта.

Доехали до Ярикта. Поднялись к Янжинлхане — богине мудрости и покровительнице семьи. Долго здесь не задерживались, стало темнеть, и быстро похолодало.

Уже поздно ночью мы доехали до Горячинска, там и переночевали. Надо сказать, что Юля застудилась в самом начале поездки, так и ездила все время с температурой.

А на следующее утро поехали на озеро Баунт.

За курортом Горячинском остановились покормить лошадей. Стоят прямо на дороге, ждут, когда кто-нибудь остановится и покормит.

Опять проехали через Улан-Удэ, по Романовскому тракту до поселка Сосново-Озерска.

По дороге между Улан-Удэ и Сосново-Озерском и дальше до деревни Романовка я ещё ни разу не ездил, поэтому было интересно проехать по этой дороге. Дорога прямая как стрела.

Долго искали уже в темноте частную гостиницу в Сосново-Озерске. Там и переночевали.

Рано утром на следующий день уехали на озеро Баунт, расположенный на севере Бурятии.

Думаю, на озеро Баунт ехать не стоило. Во всяком случае, вместе с Юлей. У неё и так всю дорогу температура была. Но она сама не хотела, чтобы мы поехали домой.

Поселок Багдарин.

Дорога на озеро Баунт.

В первый раз, когда ехал на озеро Баунт, дорога показалась сложной. Так часто бывает, когда едешь первый раз по незнакомой дороге. На этот раз доехали легко, ещё успевали останавливаться фотографировать и снимать видео.

Тут главное что? Не бояться и ехать!

На курорте Баунт арендовали домик. Хозяйка показала, где дрова. В доме даже спичек не оказалось. Зато две заправленные кровати. Спички, конечно же, у меня были.

Печку растопил, но комната плохо прогревалась, спали в спальниках. Курорт Баунт практически не функционирует. Стоит несколько домов, в одном помещении находится ванна, в которой можно принимать воду из источника, кажется, радонового. Я не стал купаться, слишком холодно, и не нравятся мне такие источники, предпочитаю естественные или дикие.

День провели на озере. Заглянул в зимовье, в котором жил в прошлом году, когда приезжал сюда на рыбалку.

В этом зимовье жили в прошлом году, когда рыбачили.

Хорошее зимовье, было приятно в него заглянуть.

Деревня Баунт.

Курорт Баунт находится на одной стороне озера, а деревня — на другом. В деревне домов 10- 20. Многие заброшены. В основном жители живут за счет рыбы.

На следующий день собрались домой. Встали рано, на улице холодно, под минус 40, но салон в машине прогрелся быстро.

До Багдарина доехали довольно быстро. В поселке Багдарин от мороза стоял сильный смог, сквозь который светило огромное солнце. Ощущение апокалипсиса.

Это от «прохладной» температуры такой вид.

Въезжаем в Забайкальский край.

Итак, на курорте Умхей и в Баргузинской долине побывал уже три раза и в ближайшее время больше туда пока не планирую ехать. На озере Баунте тоже был уже несколько раз, пока тоже хватит. Слишком много новых и интересных мест еще есть на свете, где я не был.

Приношу извинения за не очень хорошее качество некоторых фотографий (это на самом деле стоп-кадры с видеокамеры). Мало снимал в этот раз на фотоаппарат, поскольку осваивал недавно приобретенную видеокамеру.

Видео с этой поездки можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=o7L0llt6Iw8

Общий пробег составил 3 500 км. Поездка нам понравилась.

Андрей Дехтярук (Путник).

Moscow
Класс!!!

Саянск
Байкал красив в любое время года. Спасибо!
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005

Классно

5+!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Абалдеть!!! Хочу такого же Сафаря (в качестве второго авто), чтобы вот так...без стеснения и трудностей с дорогами просто рвануть в любой уголок нашей страны! КЛАСС!
Toyota Alphard Hybrid, G-Edition, 2004 г.

Лесная Поляна
5! Молодцы ! Тоже давно мечтаю в еравну съездить . Жду когда дочки подрастут а то маленькие еще совсем.
Мой отзыв: Nissan Datsun 2000

Заринск
Великолепно!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

+ много!!!
Honda Stream, 2006 RN6 R18A

Харьков
Таким путешествиям только 5+++++
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004

ангарск
день добрый. можно информацию об отопители салона?

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
Кроме Баунта был там везде, где и автор. Красивейшие места. Но бывал летом. Зимой, оказывается, очень даже красиво! Спасибо за фотки. Привет твоему другу Доржи.
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

Ванино
Путешествовать зимой одной машиной можно сказать героизм. Фото классные, пейзажи красивейшие. Спасибо.
Две гусеницы проходимее, чем четыре колеса

Sanych72:
день добрый. можно информацию об отопители салона?
автономный обогреватель (фен) салона Вебасто. Т.е. греет только салон, двигатель не подогревает. Бензиновый, на случай если солярка запарафинится. Питается от аккумуляторов (у меня их 2 штуки штатно), потребляет 20 ватт.

Загас:
Передам ))). Скоро ещё будет рассказ про 2 небольших поездки-на термальный источник и на рыбалку, снова на Орон.
Дух странствий!

Отличная поездка, замечательные фото. Спасибо за возможность увидеть такую красоту.

}{абаровск
Баунт почти Баунти.;-)
рама на форвард с гтд,двигатель 6НК1-т в разбор

белогорск
вот это дааа! Все четко, ясно и понятно! Красиво! Сафарь зачетный!!! Класс 5++++

Очень красиво!

Здорово! Путнику 5+

Красиво

военный чтоли? судя по стилю изложения...5+
- - - - - - - - - - -

Красавчик. Так и не был еще на Байкале, только фото и видео. Мечта. Будем, ждать отчетов про рыбалку!!!! 8-)))
Жизнь - это кино без дублей

МОСКВА ЮАО
где фото подруги?)))
PLATZ'00 1.5 был
STARLET'90 4E FTE был
PLATZ'01 1.0
ESTIMA'01 2.4
CORONA'95 1.8 была
Мой отзыв: Toyota Platz 2001

Очень понравилось, видео вообще шедевр
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru

Класс. Тоже так мечтаю...

Dark side of the sun
молодцы !
I hear the rustle
of morning stars.

GS7

5!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!

GS7

Видео супер!!! 5!!!

В Курумкане недавно открылась новая хорошая гостиница на выезде из села, где есть благоустроенные номера с душем и туалетом в каждом номере, кафе, сауной на 4-5 мест, теплой автостоянкой, ценник 1500 рублей

baibur72:
военный чтоли? судя по стилю изложения...5+
нет не военный, джипер помаленьку
Дух странствий!

Андрей, подскажи, зимой по дикой стороне как дорога? На легковушке реально, судя по фото?
Летом там просто всё в ухабах, зимой может хоть приравнивается маленько?

Летом проехал в ту сторону километра 2, шмякнулся пару раз бампером и решил повернуть, ехать, конечно, можно было медленно, но это в планы не входило, лучше по другой стороне.
да и говорят с мостами там проблема на дикой стороне?

Машина в подписи.
В августе вдоль хребта до аллы доехал и домой, дальше дорога слишком каменистая, уже устал от неё, в моей машине всё чувствуется, а если быстро ехать то опасно
Путешествия по Байкалу. Трансфер. Проводник. Гид.

69-77-99
+7 (924) 530-77-99
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Красивый фотоотчёт.

Андрей, привет! Тебе конечно зачёт, но на одной машине по такому маршруту зимой я бы не рискнул! Дорога есть дорога, разное может быть. Короче успехов тебе в покорении новых маршрутов!

Юле выздоровления )

dv_67:
Тогда прийдется сидеть всё время дома, никто никуда не едет. За счет обогревателя была какая-никакая страховка. При поломке двигателя можно было несколько часов просидеть в машине в тепле. Глядишь машина какая нибудь подьехала. В таких местах не бросают, помогли бы.

HeadShock:
Летом там просто всё в ухабах, зимой может хоть приравнивается маленько?
да и говорят с мостами там проблема на дикой стороне?
Машина в подписи.
мне трудно оценивать возможности легковых машин, потому что так получилось, что на них никогда не ездил. От Усть-Баргузина до Баргузина мы ехали на подключенном переднем мосту-снег рыхлый был. Но при этом нам встретилась жигули на этом участке.
Дальше трудно судить. Дороги летние перестают существовать, их заносит переметами. Поэтому как я понял кажды год ситуация разная. Делают несколько дорог грейдерами, именно поэтому я долго плутал возле Суво. А не потому что дорогу не помню.
Думаю надо пробовать, неторопясь, помаленьку, где большие ухабы-на видео видно. Дорога зимой в любом случае лучше, ровнее, и там же постоянно идет разбитая асфальтированная дорога. А вообще транспорт в виде автобусов там иногда ходит.

Остров Сахалин
Сообщений: 19693
В далеком 1994 году я по этой лесовозной дороге спокойно гнал на зубиле туда-обратно. Но уже тогда эту дорогу перестали ремонтировать. А в советское время очень оживленная трасса была. Кстати, и бывший московский тракт Улан-Удэ - Чита через Еравну перестали содержать в порядке после развала СССР, а ведь когда-то она считалась стратегической, рокадной дорогой, идущей парралельно новому московскому тракту, который и проходит через Петровский Завод. В советское время по старому московскому тракту совершали марши колонны военной техники. Впереди обязательно шла машина ВАИ с громкоговорителями и огромным плакатом-предупреждением - "Внимание! На марше молодые водители!".
В драке важен не размер собаки, а количество злости в ней (народная мудрость)

Фотки очень красивые,спасибо!

Фотографии прямо сказочные получились и отчёт легко читается. Спасибо автору;подруге,чтоб больше не болеть!)) Машина подготовлена хорошо для таких пробегов.
А спуски и подъёмы впечатляют,но оно того стоит. Пиши ещё и удачи в дальнейших путешествиях!

очень красиво, интересный отчет!

Andrey_eburg:
очень красиво, интересный отчет!
Полностью согласен.

Oмск
Красота!
Внушительный список...

Хороший отчёт,прекрасные фотографии! Молодцы!

Фотографии отличные, можно в рамку и на стену.
Пара замечаний.,,Ямщик не гони лошадей,,, в смысле рассказ стартанул как гонщик со светофора. Вступление бы что ли какое, для знакомства.
Можно было бы под картой написать населенные пункты пути следования, людям не местным не понятно откуда ехали и куда.
Можно было пару слов и про автомобиль, если не ошибаюсь 80- ка.
А так здорово, очень красиво.

Владимир Владимиров:
Фотографии отличные, можно в рамку и на стену.
Можно было пару слов и про автомобиль, если не ошибаюсь 80- ка.
А так здорово, очень красиво.
))) хорошо учту на будущее. Маршрут Чита-Улан-Удэ-Горячинск-Усть-Б аргузин-баргузинская долина-Курумкан-Улюнхан-Курумк ан-Баргузин-Усть-Баргузин-Горя чинск.
далее Улан-Удэ-Сосново-Озерск-Романо вка-Багдарин-озеро Баунт.
если карту увеличить, то населенные на ней видны, но всё равно следующий раз так и сделаю.
Машина-Ниссан-Сафари, 35" колеса, блокировки и багажник АРБ, 2 лебедки 12000, обогреватель салона вебасто, тепло-шумоизоляция салона, спальник внутри салона, лифт 10 см. С собой вожу для навигации военный ноутбук Панасоник GF-18.
В машине вожу 2 газовых печки (зимой) (одна мини Ковея, вторая от обычного пропанового 12 литрого балона, несколько фонарей, газовая горелка, пару керосиновых ламп, расширенная аптечка, разборная жесткая сцепка.
Нет ещё спутникового телефона и мини-сварочного аппарата пока.
Дух странствий!

Блин! Офигеть! Первое очучение - автор спер мои фотки:) Я как раз по тому же маршруту и тоже в январе 2012-го прокатился. Ну за исключением Баунта. В ту сторону "дошли" до Еравны, там от охотили и вернулись в У-У.
P.S.: аппарат да:) Зачетный!
Я построю свой лунный модуль с блэк джэком и шлюхами

Танхой
Знакомые места)

Отлично

НОВОСИБ
Молодчик.

Сообщений: 2080
Путник - отличный фотоотчет! Не болейте.
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Путник из Читы:
далее Улан-Удэ-Сосново-Озерск-Романо вка-Багдарин-озеро Баунт.
Нет ещё спутникового телефона и мини-сварочного аппарата пока.
Удачи и новых путешествий!

не первый)!

класс!
автар, спроси у Magentы куда в следующий раз ехать ))
ска

Молодец, что не сидишь дома! Ходи как-то до Умхея, тоже понравилось, но летом! Удачи на дорогах!

$Бухо-Сапиенс$:
класс!
автар, спроси у Magentы куда в следующий раз ехать ))
нет, спасибо. я по его направлениям не очень горю желанием пробовать ))). каждому свое. кто то едет там где вроде это невозможно, а кто то (как я) просто путешествует.

Туапсе
класс! настоящая зимняя сказка!
Мой отзыв: Kia Rio 2013

зачет!!!

Алексин
Суровый аппарат)).Что за фотик?5+

Извините за сравнение, но как качественный ду***ж делает пол-фильма, так качество фотографий украсили Ваш отчет! Вместе с отчетом-отлично! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Tallinn
Очень понравился отчет.И фото и видео.Спасибо за доставленное удовольствие.

АлександрFCSM72:
Суровый аппарат)).Что за фотик?5+
фотоаппарат зеркальный, остальное не имеет значение для того чтобы делать нормальные фотографии. снимал на canon 7d.

БАРНАУЛ
да качество фото на высшем уровне 100 баллов за фото и машину.

дорогой путник из читы! глянул ваш отчёт о поездке, и поразился увиденной вашими глазами, зимней красоте нашей природы.. особенно спасибо за фото баргузинских гор зимой!
будь рад, если тебе что-то не дали. возможно это самый лучший подарок судьбы...

Красиво, но жену нужно беречь. Следующая может быть хуже.

agro*nom58:
Красиво, но жену нужно беречь. Следующая может быть хуже.
ни в какую не хотела домой возвращаться. В Сосно-Озерске предлагал через Романовку домой ехать. Бесполезно! )))

новомосковск
Байкал хорош со всех сторон. 5+.
Ну Ты это, заходи если ЧЁ! (с).

Тойота Камри 2,2л 5S-FE. GL

Снова отличное путешествие!

Отличная поездка!Фото хорошие!

Большой поклонник отчетов-рассказов Путника, благодаря которым захотелось познакомиться с Баргузинской долиной. Что мы и сделали в августе, но поехали из Иркутска, сделав петлю: проехали от Байкала через хребет Хамар-Дабан на Гусиное озеро. У Сувинского замка поразил каменный останец-птица, нигде в отчётах не встречала. А наш отчёт на www.okolokolesica.narod.ru

Прекрасный рассказ, немного напрягся и проверил все пока карте. Так как было подозрение на географический кретинизм.
Сам сейчас планирую такой маршрут. Хочу накинуть лассо на Байкал, так как в прошлом году ездили по маршруту Красноярск-Усть-Кут-"Гоуджекит "-Северобайкальск-"Котельников ский"-"Дзелинда" - "Хакусы" - Северобайкальск - Красноярск. Я, супруга и дочка 4 года. ?

Кто нибудь может подсказать.
Зимой есть ли дорога по 110-му зимнику (работает ли он зимой)??

Не люблю возвращаться по той же дороге.

А вот мои треки. Только нет трека на Котельниковский

Работает ли курорт в Умхее зимой?