|
Начну свой рассказ издалека. Из Омска. Мы с мужем давно мечтали съездить на своем автомобиле куда-нибудь на юг. И вот наконец решились, долгожданный отпуск, чемоданы давно упакованы, список всего необходимого составлен, карты в навигаторе обновлены.
Решено было ехать на моей Subaru Impreza Wagon (2005 г.в.), так как Subaru Forester мужа слишком много жрал бенза. Все ТО пройдены. С объемом двигателя 1,5 литра расход у нас получился небольшой, где то 6,5 литра на 100 км.
4 августа. День поездки не задался изначально, с утра нам пришлось по приказу начальства немного поработать, но ближе к обеду нам удалось сбежать. Со скоростью ошпаренных кошек прихватили весь багаж, загрузили в субарика и в районе 4 часов дня вырвались из городской суеты на трассу. Впереди трасса Омск—Тюмень, славящаяся повышенной аварийностью, доходящей просто до мистики.
В связи с нашим поздним стартом хотелось гнать и наверстать упущенные часы, но здравый смысл преобладал, и решили ехать крайне осторожно. Перед п. Аббатское нас ждала ужасно разбитая дорога, с глубокой колеей и сталагмитами.
Далее ремонт дороги, светофор в обе стороны, пускают по очереди, простояли полтора часа, успели перекусить и снова в путь…
Нет ничего вкусней домашней пиццы.
Светофор выбил нас из сил, заметно подустали, а проехали-то еще всего нечего. Уже темнело, дорога безобразная, сталагмиты и колея. Продержались мы только до 2 ночи, под Курганом нашли кемпинг с платной охраняемой стоянкой, были такие уставшие, что не было сил искать хозяина, и, подкравшись с выключенными фарами, найдя свободное место, улеглись спать.
5 августа. Проснулись в 6 утра. Выпили кофе в ближайшей кафешке, съели заготовленную еще дома пиццу. За рулем муж, я решила немного вздремнуть.
«Немного вздремнув», я открыла глаза, когда мы подъезжали уже к Миассу Челябинской области,
Впереди виднелись горные пейзажи, и мы устремились прямо к ним.
Весь Урал пролетели быстро, хотя плелись километров по 40 за фурами, изредка их обгоняя. Любовались красивейшими пейзажами, горами, склонами и обрывами. Преодолевали многокилометровые пробки, образовавшиеся из-за ремонта дороги.
Если приглядеться, то можно увидеть, как километровые пробки (заворот за поселок).
Вообще, проезжая по России, сложилось мнение, что все дорожные службы решили разом провести ремонт всех дорог в нашей стране :), конечно, я не жалуюсь, дороги улучшаются, и это только плюс. Но стоять в таких многочасовых пробках в 30-градусную жару очень утомительно. Убедилась, что муж все-таки может делать несколько дел одновременно: рулил, жевал бутерброд, запивал, так еще и фотографировать успевал, пока я спала.
В Уфе мы немного подкрепились в придорожном кафе, отведав вкусняцкой солянки и жареных куриных бедрышек. Набравшись сил, отдохнув и размявшись, нас ждал поставленный курс на Самару, именно там запланировано переночевать. Проехав уже около полутора тысяч километров и не разу не нарвавшись на сотрудников ДПС, страх перед ними у нас таился где-то очень глубоко :).
И вот они, — бежит чуть ли не кидаясь мне под колеса, машет своей палочкой, указывая на обочину. Останавливаюсь, совершенно бесстрашно :). Он же со своей камерой несется в спешке снимать мой номер. Ага, вот в чем был наш прокол, еще в Омске, натягивая сеточку против насекомых на радиатор, мы наплевали на все требования ПДД и натянули ее ПОВЕРХ государственного номера. Тогда нам не было страшно, но башкирские ДПСники, как оказалось, самые злобные и беспристрастные, никакого снисхождения. Итог: ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ. Я в слезы, муж давит на жалость, мол, жениться собираемся, сами госслужащие, денег нет, решили мало-мальски хоть на юг съездить и т.п. Но башкира не сломить, гнет свою цену. Вопрос решился 2 рублями. Нарушение устранили на месте.
От потерянных 2 тысяч неприятно, обидно. Едем дальше. Смеркалось. Въезжаем в Самарскую область. Разметки такой красоты мы еще не видели, светоотражающие маячки по всей разделительной полосе. Ох, видимо, и тут дорожные службы напомнили о себе, свежеотремонтированная трасса, ни разметки, ни освещения, куда ехать, я ничего не вижу. От усталости пару раз выезжала то на обочину, то на встречку, благо, движения практически не было. Ощущение, что целую вечность мы ехали по автополосе без разметки, на обочинах не встречается ни кемпингов, ни кафешек. Когда проехали город стороной, показалась первая стоянка — завалились спать в машине. Эта ночь оказалась более комфортной, а сон крепким и сладким. Проснулись в 10 утра.
6 августа.Чем дальше к югу, тем дороже бензин, казалось, что будет наоборот. АИ-95 уже 29 руб. Весь день проходил размеренно и спокойно.
Ужасная разбитая дорога не давала сильно разогнаться, да еще и бесконечно тянущиеся караваны из фур. Ехали медленно, изредка обгоняя при возможности. Ближе к вечеру такой медленный ход начал раздражать. Повсюду знаки «обгон запрещен», разметка противоречит знаку — прерывистая. Не успеваешь отлеживать перекрестки, где действие знака могло быть закончено. И тащишься как мудила за каким-нибудь тихоходом, а за тобой еще машин 20 таких же.
Выбрав удачный момент, решилась на обгон, за мной еще четыре машины. Из кустов выскакивает ГАИр и всех «оптом» прижимает к обочине. В порядке очереди подходим к инспектору в автомобиль на беседу. Нарушаем и т.д. и т.п. в общем, как обычно, это бывает — знак «обгон запрещен», разметка оси-боси. В общем, инспектор предлагает «решение» всех проблем и указывает на 5 передачу МКПП. Снова пытаемся договориться, давим на жалость. Сходимся на 2 тысячах. Всех остальных участников ждала та же участь. (При последующей встрече с одним из так называемых «участников» выяснилось, что тарифы варьировались от 2 до 5 тыс.)
Навигатор решил отступиться от традиционного маршрута по трассе, ему захотелось путешествий, и он увел нас на объездную дорогу по Воронежской области. Эта дорога оказалась прекрасной, ненавязчивое движение, редко встречающиеся автомобили, оп а вот и форик с омскими номерами — поздоровкались, а по обочинам густая растительность, свисающая над дорогой, образующая тем самым тоннель.
Денис выходит довольный из магазина с покупками.
Надвигалась ночь, а мы все едем по Воронежской области и нет ей конца и края. Уже совсем стемнело. Перед Богучаром нас ждала переправа, подъехав к ней, мы вообще не сразу поняли, что происходит и что ЭТО. Вместительность переправы по ширине — одна машина. Дождавшись своей очереди вслед за автомобилем заезжаем на баржу, за нами ГАЗель. В глазах мелькает знак «разрешенная масса — не более 5 тонн». Судорожно смотрим в зеркало заднего вида на подкрадывающуюся ГАЗель и стараемся побыстрее заехать на противоположный берег. Проехав Богучар мы словно в мультяшном сюжете, вырвавшись из кустов, оказываемся на оживленной трассе, в центре кипящей жизни, несущихся автомобилей, дорожных огоньков и яркой разметки. Это М-4 «ДОН». Вот тут-то есть воля, разогнались до 150 км/ч, (недавно пришло «письмо счастья» за эти 150 :)).
Нашли кемпинг, завалились спать.
7 августа. Держим путь на Ростов-на-Дону.
Впереди нас ждал пост ГАИ, по рассказам не уступающий по жесткости башкирам. Приближаясь к посту муж решил «спрятаться» за ГАЗелью и проехать по третьей полосе, но доблестный и бдительный инспектор ДПС все заметил (благо машину нашу даже слепой крот из-под земли заметил бы) и все-таки остановил нас. Муж с документами скрылся в офисе, там его немного попытали, куда едем, как и что, за работу и за всё. Отпустили. До морских далей и песчаных просторов оставалось совсем чуть-чуть.
Еще один пост ждал где-то на подъезде к Краснодару. Нас снова вычислили из потока и остановили. Да ладно, что опять? Наклеечки понравились? Где взяли?… В общем, пока муж рассказывал ДПС-никам о тонкостях японской придумки JDM, я уже всеми мыслями загорала на море. Ну вот, сотрудники ДПС, как бы спрашивая друг у друга: «Ну что, пусть едут дальше?» — нас отпускают.
Перед нами славный град Краснодар. Весь Краснодарский край с его бескрайними полями подсолнечника, высокой колосящейся кукурузой и виноградными плантациями был воплощением южного морского счастья, беззаботности и веселья. Настроение было на высшем уровне, про усталость мы забыли, а в глазах как после гипноза — море, море, море.
Вечер того же дня. Еще в Омске я нашла в Интернете отличный сайт, с огромным количеством гостевых домов в п. Витязево. Распечатав их на 30 листах, мы готовы были обзванивать хозяев и интересоваться ценами и апартаментами. Обзвонив все дома, в руках не осталось ни одного листа с неиспользованным объявлением, мы нашли только один вариант, неплохой, договорились, что подъедем.
Для начала требовалось снять денег с карточки СберБанка, ого-гошеньки, такого мы еще не видели, очередь в несколько метров у банкомата. Выстояли. Несемся в «наш» домик, а хозяйка, не дождавшись нас, поселила уже других. Что делать, вернулись на въезд в Витязево (там полно «риэлторов»), нам помогли выбрать неплохой домик со всеми удобствами, радушными хозяевами, не так далеко от моря, всего за 1 000 руб. на двоих. Заселяемся, знакомимся с соседями, хозяевами за бокалом кубанского вина. Сон от того крепок был.
8 августа. Наутро мы отправились на море. Теплое, спокойное, с белыми барашками. И плавающая тина и водоросли не испортили нам настроения. Мы даже придумали новое развлечение — делать Халка :). Это когда руками водишь по воде и когда поднимаешь руки, они очень напоминают лапы Халка. Отдых наш проходил спокойно, в основном вялились на пляже с самого утра и до вечера, гуляли в парке развлечений «Паралия», а по вечерам во дворике наслаждались красным вином, фруктами, а иногда и пивом с рыбой.
На 10 день нашего отдыха мы решили отправиться в ст. Голубицкую на Азовское море (заодно решили встретить приезжающего с Омска на автомобиле брата с женой). Лампочка бензобака предательски загорелась в самый неподходящий момент, едем дальше, заправки не встречаются. И вот долгожданный «ЛУКОЙЛ», но какая-то странная разметка, и въезд непонятно где за горой, проезжаем немного вперед, заезжаем со стороны вЫезда, впереди «кирпич», разворачиваемся, не нарушая разметки, и все-таки заезжаем на свой риск на заправку. Немного поодаль стоит машина ГАИ, тормозят нас, и, показывая на камеру, :( которая ну не спроста повернута на заправку, чтобы ловить вот таких, как мы.
И действительно ведь это является таким «грубым» нарушением, и представляет огромную опасность для других участников движения. Ну что за бред, сволочи, лишь бы деньги содрать :). Отдаем 5 тыс., вместо лишения за движение по одностороннему и въезд под «кирпич». Приезжаем на Азовское море, с кислыми лицами, ощущая себя полными лузерами, сидим на берегу моря и смотрим вдаль.
Встретили брата, рассказали ему произошедшую с нами неприятность, пожаловались на грязное коричневое море и поехали снова в «наш» домик к радушным хозяевам в Витязево. Так мы придумали себе новое развлечение, называется «Съезди в Голубицую за 5 тысяч на полчаса». Они (хозяева), кстати, очень рады были нас видеть, и сделали нам скидку на проживание: 800 руб. за номер на двоих. Воспользуюсь случаем и прорекламирую — гостевой дом «Уральский», п. Витязево, ул. Кооперативная, 39.
26 августа. Едем домой. И, нет, не будет — УРА, ведь мы уезжаем с райского уголка, с моря. Весь наш путь был умеренно-спокойный, никаких ГАИшников, никаких опасностей. Ехали по всем правилам, соблюдая скоростной режим, так как отдавать «дань» сотрудникам ДПС у нас было абсолютно нечем. Заехав с утра в Волгоград (лидер по неудовлетворительному состоянию дорог, за все наше путешествие) нам удалось попасть на экскурсию на Мамаев Курган, масса впечатлений.
Подведем итоги: