|
Долго готовился начать повествование о данном путешествии. И вот через год появилось время для его оформления.
Это не совсем автомобильное путешествие, тем более, что на своем автомобиле в период этой поездки мы не передвигались, однако использовался автомобильный, авиационный, автобусный общественный транспорт, ну и, соответственно, пеший вариант преодоления расстояний.
Небольшая предыстория
В свое время, так уж получилось, выпала мне честь послужить какое-то время на Дальнем Востоке в воинской части Военно-транспортной авиации Вооруженных сил РФ, а точнее в Амурской области г. Завитинск, или как его называли в ВТА — Завитая, Завитополь. Время службы в данном славном городке Дальневосточного края — с мая 1997 года по август 1998 года. Немного по времени, но впечатлений до сих пор. Причем эти года с женой вспоминаем как одни из самых красочных и приятных. Возможно на это много причин, но вдаваться в подробности особо не будем.
Скажу только, что за эти годы приобрели первый наш личный автомобиль — Mitsubishi Eterna Sava 1991 года. Куплен в мае 1998 года во Владивостоке на Зеленке. Об автомобиле только положительные эмоции, хоть и проблем он принес немало, но, видно, такая участь всех ММС — они комфортны, зажигательны, как правило, красивы (особенно в 90-х — 2000-х годах), но и капризны более, чем другие япономарки. Для первого автомобиля он был очень даже ничего. Куплен за 4 000$, седан, 4 WD, 4WS, климат и т.д. Достойнейший аппарат и не только на то время, но и сейчас. Авто в свое время, после некоторых исправленных проблем с двигателем уже в Смоленске был удачно продан, в виде обмена на годовалую ВАЗ 2104. После было куча других автомобилей отечественного, европейского, опять же японского производства (праворульная Toyota Corolla Spacio 1998 г.в. и леворульный Mitsubishi Lancer 2004 г.в.), но «Eterna» запомнилась особенно.
Ну и как основная причина данной поездки — в 1998 году в г. Благовещенске у нас родился наш первый сын — Никита. Так вот, имея возможность оплаты за государственный счет проезда к месту проведения отпуска, мы решили спустя 13 лет смотаться в Завитинск вместе с Никитой для того чтобы показать ему, где он родился — так называемую Малую Родину, ну и посмотреть, что из себя представляет этот край в настоящее время. Забегая вперед скажу, что жизнь там не очень и считаю, что без реальной поддержки государства мы эти земли уже в скором будущем можем потерять.
Возможно, во время прочтения данного повествования кто-то из читающих узнает знакомые места, или же прочтет кто-то из бывших коллег сослуживцев — приветы принимаются, будем рады пообщаться.
В общем-то, на этом подробное повествование буду заканчивать. Далее рассказ будет строится в виде пояснений к фотографиям, чтобы уважаемым читателям было удобнее воспринимать текст. Кстати, Drom.ru читаю и посещаю около четырех лет, более тесно в последний год. Очень удобный и информативный сайт со всеми его разделами.
Итак начнем. Срок поездки с 10 по 13 июня 2011 года. Маршрут:
10.06.2011. Вязьма Смоленской области—Москва на автомобиле. Спасибо моему лучшему другу, другу детства и вообще хорошему отзывчивому человеку — Роману. Автомобиль — Toyota Camry 2004 г.в. Домчали быстро — шутка ли под капотом 3 литра, 186 л.с.
10.06.2011. Москва ( аэропорт Внуково)—Благовещенск—самолетом. Якутские авиалинии — вполне приличная, хороший борт «Боинг», с хорошим воспитанным обслуживанием, питанием и т.д.
11.06.11. Благовещенск—Завитинск—Благовещенск на автомобиле Nissan Elgrand, дизель. В аэропорту нас встречал мой приятель Андрей, который в том году еще служил в Благовещенске. Ему тоже очень большое спасибо за прием и за то, что организовал транспорт по данному маршруту с помощью своего знакомого Алексея — хозяина «Nissan». Кстат,и неплохой авто, много места и т.д. — японец же!
12.06.2011. Прогулки по Благовещенску. Пеший вариант и общественный транспорт.
13.06.2011. Благовещенск—Москва (аэропорт Внуково) — самолетом. Владивостокские авиалинии, самолет отечественный «Ил-96». Намного хуже, чем летели туда: меньше комфорта, отсутствие теле-радио- видео, низкий уровень обслуживания со стороны стюардесс и стюардов. 9,5 часов тянулись очень и очень долго.
13.06.2011. Москва (аэропорт Внуково) — Вязьма автобус. Прибытие в конечную точку маршрута.
Терминалы Внуково:
Стойка регистрации.
Рулежки, стоянки самолетов, на заднем плане взлетка. Самолеты взлетают очень часто. Перерывов практически нет.
Ну и так, кое-какие зарисовочки.
Тягач на базе «Белаза».
Тягач в действии.
Рабочая лошадка АН-12.
Автопоезд.
Взлетели. Прикольно — мы взлетели по-моему в 18:20, часа через два наступила ночь, которая продлилась около 3-4 часов, и уже утро и около 7 утра мы были в Благовещенске.
Всем понятно, что такая короткая ночь — это из-за часовых поясов.
Горы какие-то.
Съемки велись на фотоаппарат через иллюминатор.
Эти снимки делались уже утром.
А это уже Амур где-то возле Благовещенска. Заходим на посадку.
В аэропорту Благовещенска. Заруливаем на стоянку.
Наш трап.
Авиапарк Благовещенского аэропорта.
В том числе вертолеты.
А также коммерческий авиатранспорт, бизнес-вариант.
Гостиница «Амур» на набережной. В августе 1998 года в ней мы прожили двое суток до рейса на Москву. В те же дни я отправлял в Смоленск к новому месту службы свою MMC Eterna Sava контейнером. Помню всего за бутылку водки тогда грузчики мне основательно закрепили авто в 20-ти тонном контейнере и не только на растяжке (проволоке), но и под колеса положили деревянные бруски. Автомобиль пришел благополучно в пункт назначения через три недели, единственная проблема — сел аккумулятор.
А это китайское колесо обозрения. Находится на той стороне Амура. Кто не знает, Благовещенск расположен на берегу Амура и граничит через эту же реку с китайским городом Хэйхе, серьезно развивающимся в последнее время, что видно даже невооруженным глазом с российской стороны реки. Вот, например, торговый центр, построенный в Хэйхе для русских:
Панорамы Хэйхе с набережной Благовещенска:
Обратите внимание на здания китайской стороны — и это простой китайский городишко даже не областного значения.
Типа сторожевой вышки…
Опять же китайская сторона:
Порт, тоже китайская сторона:
Прогулочные катера и пограничные:
А теперь о нашей стороне…Катер на набережной.
Набережная Благовещенска.
Порт Благовещенска.
Памятник на набережной основателю города графу Николаю Николаевичу Муравьеву-Амурскому 1809-1881.
Амур…
Дорог немало пройдено
Моей огромной Родины,
Но вот ни где таких красот
Я не встречал пока.
Словно касаясь облака
Амур течёт из далека,
Гуляй, Амур, шуми, Амур,
Таёжная река.
Широкая, безбрежная,
Порою очень нежная,
Тайгой неповторимою
Одеты берега.
А ветер гонит облака,
Качает ветки тальника,
Гуляй, Амур, шуми, Амур,
Великая река.
Заливами широкими,
Протоками глубокими,
Волшебными красотами
Пленяет рыбака.
Не властны над тобой века,
Всегда вольна и глубока,
Гуляй, Амур, шуми, Амур,
Любимая река.
Александр Дроздов
Или же:
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят… и так далее.
Та же набережная. Взгляд в другую сторону.
Весьма известная в городе гостиница «Юбилейная» на той же набережной.
Фонтан и по-моему областная администрация.
Автор отзыва.
Про Благовещенск.
Андрей.
Ну и куда же без дедушки Ленина.
По Амуру курсируют прогулочные китайские и российские катера.
Обратили внимание, что прямо на берегу Амура с российской стороны еще сохранились инженерные оборонительные сооружения.
Развлекательный центр, построенный недавно.
Вход в него со звездами.
Рядом с развлекательным центром.
И поехали заселятся в квартиру, которую сняли заранее по Интернету. Цена за 2 суток — 2 500, однокомнатная, почти в центре. Состояние, конечно, не очень, но нам большего и не надо, у нас другие задачи, а квартира только для того, чтобы переночевать. В общем заселились и около 11:00 подъехали Андрей и Леха на «Nissan», и мы рванули в сторону Завитинска.
Для информации Завитинск — районный город, Крупный железнодорожный узел БАМа. В свое время в Завитинске (это уже далеко не секретные данные) помимо военно-транспортного полка с частями обеспечения базировались: полк Дальней авиации (впоследствии передислоцирован в Спасск-Дальний Приморского края), также воинская часть подчинения Дальней авиации «молчи-молчи» — без подробностей, кто знает поймет, воинские власти РВСН, мотострелковая дивизия, склады артвооружения (располагались в сопке в районе Красной горки), соответственно военная прокуратура, гарнизонный офицерский клуб, квартирно-эксплуатационная часть и, наверное, еще что-то, может забыл или о чем то не знал. Для проживания военнослужащих частей гарнизона существовал целый жилой микрорайон со своей инфраструктурой, детскими садами, школой, клубом и т.д. Что сейчас с ними — далее на фото. В целом хочется сказать, что очень и очень обидно за вот такие брошенные военные городки, у которых еще имеется потенциал, но государству якобы это не нужно. А сколько людей от этого страдает. Как говорится, полемику разводить не будем.
Кстати недалеко от Завитинска проходит трасса Владивосток—Москва, и мы там еще побываем.
Итак выезд из Благовещенска. Мост через реку Зея.
Тот же мост. В одну сторону.
…и в другую
Ехать в одну сторону — 160 км. Никас уснул через минут 20. А мы с Андрюхой, который был за штурмана и тоже какое-то время послужил в Завитой, — по пиву.
Едем, слушаем музыку, смотрим по сторонам, я вспоминаю дорогу (как-никак 13 лет прошло), разговариваем.
Наш авто. Остановка по дороге в Завитинск.
Качество дорожного покрытии удовлетворительное.
Въехали в Завитинск.
Небольшие фотозарисовки по городку.
Здесь когда-то размещалось местное ГАИ, где я несколько раз с помощью начальника ГАИ продлял просроченные транзиты на своей ETERNA SAVA.
А это мы подъезжаем к тому самому офицерскому микрорайону, о котором упоминалось ранее. Впечатления впоследствии от увиденного самые что ни на есть удручающие, как впрочем и от всего того, что мы увидели в других местах, которые посещали в эту поездку по Завитинску.
Бывшие казармы мотострелковой дивизии.
Штабные здания мотострелковой дивизии.
Еще казармы.
Недостроенный дом для военнослужащих.
Кто-то в этих домах еще живет, гуляют дети...
А здесь уже никто не живет. Вот таким образом разбираются дома.
Школа. Странно, но, похоже, еще функционирует.
А это бывший клуб. Андрей говорит, там была хорошая столовая.
А это дорога к бывшему расположению воинских частей ВТА, дислоцирующихся в Завитинске до 1997. А потом осенью 1997 года мы все переехали на окраину Завитинска в 12 км отсюда в п. Червона армия или как еще называли Красная горка.
Причем дорога в те года была асфальтированная, хорошего качества и такого количества растительности не было. Далее, по-моему, бывшая столовая летного состава.
Ну и так далее, короче все в развалинах и ни одного живого здания. Причем не нужно было войны и боевых действий — просто расформировали части и бросили все, а дальше работали местные «бичи».
Далее мы поехали к месту последней дислокации моей бывшей части — на Красную горку.
Ну а там все тоже самое... Не хочу уважаемых читателей особо напрягать лишней информацией по этому поводу, приложу только несколько фото — может кто-то узнает знакомые места.
Вот бывший штаб полка и батальона обеспечения.
По-моему санчасть.
Казарма.
Вид с Красной горки на Завитинск.
Ну и крайняя фотка с развалинами. Чуть правее Никиты и сзади когда-то стоял пятиэтажный панельный дом, в котором мы прожили с осени 1997 года и до уезда с Дальнего Востока в августе 1998. Вы его видите? Вот и я тоже нет, а он был.
Фото комендатуры, которая в настоящее время в этой местности представляет интересы вооруженных сил России, подчиняется какому-то штабу в Хабаровске.
Причем располагается в здании бывшего общежития.
Уезжаем с этих развалин. Хотели попытаться найти аэродром, но в конце концов так и не нашли. А данный аэродром, кстати, единственный на Дальнем Востоке, способный был принимать самолеты типа АН-224 «Руслан». Насколько мне известно, больше таких сооружений в той местности вплоть до Владивостока нет. Если не прав — поправьте. Позже по приезду домой с помощью программы GOOGLE-map я все-таки нашел аэродром.
Поехали в сторону трассы Владивосток—Москва в кафе перекусить.
С Востока на Запад гонят автопоездом корейцев.
Само кафе.
В кафе взяли пельмени по-амурски — очень вкусное блюдо. Нигде на европейской территории России в последствии такое блюдо не встречал.
Ну и конечно отметились на столбе с купюрами.
Цены в кафе умеренные, скажем даже не дорого, обслуживание тоже неплохое, качество хорошее
…и обратно в Благовещенск, только уже немного другой дорогой через Екатеринославку.
Вот уже мост через Зею в сторону Благовещенска.
Ну и почти сутки потом до вылета в 7.00 13.06.2011 мы гуляли по Благовещенску. Город, как мне показалось, особо не изменился. Хотя появились новые высотки, торговые и развлекательные центры.
Ну а в основном здания старой постройки.
В том числе новые современные красивые жилые дома рядом с набережной.
Очень понравился местный собор. Красив!
Надпись на памятнике.
Достопримечательность города — построенная сравнительно недавно арка.
Набережная вечером.
Перекусили в приятной кафешке фаст-фуда типа «Макдоналдс».
И здесь тоже граффити.
Кстати, в 2011 году Благовещенску по-моему исполнилось 155 лет.
Устал…
Ну а это роддом, в котором родился Никита в июле 1998 года.
Памятник российскому челночнику.
Гуляли в основном по набережной. Причем как раз попали на выходные и праздничные дни, посвященные 12 июня — Дню России.
Бывают такие средства передвижения.
А бывают и такие.
Встретили такого персонажа. Вроде бы на мотоцикле путешествует вместе с собакой. Судя по фотогалерее, выставленной им, он побывал и в Европейской части России, Москве, Питере, и в самой Европе и т.д. И все передвижения его — на мотоцикле. Оригинальный персонаж.
Ну и путь домой.
Итоги поездки:
Срок — 4 дня с 10 по 13 июня 2011 года.
Билеты на самолет Москва — Благовещенск — Москва: 64 000 руб на двоих в обе стороны (оплата за счет государства) + экспресс до ЖД-вокзала Москвы — 600 на двоих.
Бензин — 2 500 руб. по маршруту: Вязьма—Москва, Благовещенск—Завитинск—Благовещенск.
Автобусные билеты — 800 руб. (по 400 на человека).
Проживание — 2 500 руб.
Питание, сувениры и т.д. — около 6 000 руб.
Спасибо тем, кто прочитал и досмотрел до конца, а также всем тем, кто помогал в этой поездке: Роману, Андрею, Алексею.
Отдельное спасибо жене, которая с младшим сыном Ваней переживала за нас в эти четыре дня.