|
Всем, здравствуйте!
Первая часть нашего путешествия увидела свет, теперь очередь за второй частью. Так как времени катастрофически не хватает, приходится писать урывками, по вечерам.
Время нашего пребывания в Питере, как то и впечатления об увиденном, в этом повествовании мы опустим, ибо это отдельный рассказ, ничего общего с дорогой не имеющий.
Нагулявшись по дворцам, мостам и набережным, вечером третьего дня пребывания в Питере мы (ваш покорный слуга Аnatoliy022 и моя жена Любовь) пришли в гостиницу, собрали манатки и двинули в путь на Тверь. Поскольку я несколько раз бывал в Питере и имел хорошую карту города, купленную где-то в киоске, я не стал искать обходных путей и проложил наш маршрут через город. Миновали Литейный мост, с Литейного проспекта свернули на Московский проспект и по стрелке на Москву. Вот здесь ощутилась напряженная жизнь большого города, которая выражалась в огромных пробках. Худо-бедно выбрались из города, но время неумолимо уходит.
До Твери не дотянем. Негоже в гости по ночам ходить. Поэтому решили заночевать в Зайцево, что за Великим Новгородом, а поутру тронуться обратно в путь.
На подъезде к Твери тоску навевали обезглавленный храм, просящий помощи и хмурое дождливое небо.
За Тверью, по объездной, нас встретил мой брат Сергей, с которым мы не виделись аж с 1978 года. Все-таки не зря мы затеями это путешествие. Есть возможность встретиться с родными.
После небольшой передышки Сергей любезно согласился быть нашим гидом и одновременно фотографом в экскурсии по Твери. Тем более фотограф он классный!
Некоторые фото его.
Это и есть мой брат Сергей в творческом процессе:
А это его фотографии:
После хорошей прогулки по городу мы пришли домой уставшие и голодные. Теперь можно и выпить за приезд и за встречу.
А наши женщины выпили еще и за знакомство.
День удался на славу. Уставшие от дороги и впечатлений, но удовлетворенные встречей, все разбрелись по комнатам на отдых. На завтра кому на работу, а кому и опять в дорогу.
Поутру распрощавшись с родными, под раскаты грома и потоки ливня, мы отправились в путь. Не стали мы повторять опыт ожидания в пробках и изменили свой маршрут, отказавшись от посещения родных в ближнем Подмосковье. Да и брат предупредил, что мы можем там застрять. Посему пришлось через Клин повернуть на Дмитров—Сергиев Посад—Александров.
Так мы и выехали на оперативный простор с второстепенных дорог. Хотя эти дороги отличаются от федералки только шириной. Качество дорог везде нормальное. На федералке и то кое-где была колея. Фуры нещадно давят плохо положенный асфальт.
И еще одна особенность федералки. Очень часто стоят камеры фиксации. Антирадар не затыкался. Щебетал как соловей на разные голоса. Так что без него не суйся. Денег не хватит штрафы платить.
А этот памятник установлен на посту ДПС, вероятно, в назидание водителям. И стоит он, похоже, довольно давно. Даже врос в асфальт.
А мотели один краше другого. Как будто соревнуются друг перед другом.
В районе Вязников остановились посмотреть поделки местных мастеров. Впечатляет. Хотя у нас на Алтае мастера не хуже.
А тут еще и хозяйки местные дары природы предлагают.
А это раритет, похоже, встал на вечную стоянку.
Вот и Нижегородская земля. Скоро Смолино. Когда -0то закрытая воинская часть, теперь обычный городок, охраняемый солдатами и в который, при желании, можно заехать никого не спрося. Жаль, что то, что создавали десятилетиями, разбазариваем в один миг. Не очень-то заботясь о безопасности страны. И она, как тот старый автомобиль, если не выдернуть из земли и грязи, так и сгниет на задворках истории. И мы, только мы ответственны за судьбу своей страны!
Дорог в этом населенном пункте, в принципе, нет. Одни направления, и то для танков и БТР. Пузотеркам достается, похоже. Зато часовня есть, значит, есть Вера и Надежда!
Но мы все сделали по-честному. Мой брат Андрей встретил нас на КПП, и нас без досмотра, проверки документов и т.д. пропустили в цитадель.
Еще одна запланированная остановка. Все довольны, все смеются!
И опять в путь дорогу. А она оказалась ни чем не примечательна до самого Урала. Если не считать то, что где-то в Чувашии переночевали в люксовом номере мотеля, похожем на комнату в Доме колхозника, и очень колейных дорог в Башкирии. Притом, что предупреждающие знаки отсутствуют.
И опять памятник человеческой беспечности и невнимательности.
Слава Богу никто, вроде бы, не пострадал. А мы продолжаем свой путь с повышенной внимательностью и ответственностью.
Но не перевелись еще люди, которые вечно опаздывают. Они, рискуя всем и вся, торопятся к намеченной цели, как этот владелец «Форда», вклинившийся между нами.
Пришлось притормозить и пропустить его. Мы никуда не спешим. Тем более какая красота кругом!
Этому гонщику повезло меньше:
А мы едем все дальше и дальше. А до дома — все ближе и ближе…
Неизменный атрибут Башкирии. Качалки…
Как-то так получилось, не заметил (или не было) знака на Челябу, и вот мы в Уфе. Пришлось поплутать, т.к. навигатор я не брал с собой. Что делать. Пришлось спрашивать дорогу у полисменов. Как потом выяснилось, я не один такой был.
С этим родным братом ехали до Челябинской области. На границе мы остановились купить башкирского меда, а он поехал дальше…
Начинается Урал. Этим путем мы уже ездили в 2003 году на море. В то время движение было большое. С непривычки руки потели от напряжения. Это раз все значительно легче прошло. Да и машин немного было.
Впереди город Сим.
За дорогу машина стала такого непотребного вида, что решили вымыть ее. Заодно передохнуть и подкрепиться перед восхождением.
Перед стартом фото на память…
… и в путь!
Не удержались от соблазна взглянуть на г. Сим с высоты птичьего полета и запечатлеть себя на краю земли. На долгую и светлую память.
После вышепредставленной фото сессии тронулись в путь. Но перед броском через Урал неплохо было бы подзаправиться. Тем более, что уже и лампочка горит. На пути встречаем приличного вида заправку. С этой заправкой связаны некоторые переживания по поводу сохранности наших денежных средств. Подъезжаем, вставляю пистолет в горловину бензобака и иду к кассе. Стекло кассы затонированно и приятный женский голос откуда то предлагаем мне подойти к лотку. Как зомбированный, подхожу и кладу в открытый лоток карту «МастерКард». Тот же голос предлагает назвать мне пароль. Я понимаю, что этого нельзя делать, а сам называю заветные цифры. Заправившись, начинаем лихорадочно думать, как выходить из создавшейся ситуации. Лица кассира я то не видел. Если что, ничего не докажешь. На ум ничего не приходит, связь не ловит, в голову черные мысли лезут. Короче, пережили не самые лучшие часы. Успокоились только когда сменили пароль. Так что, кто будет заправляться на этой заправке, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! Не повторяйте моих ошибок!
Это была уже другая заправка. И очень интересная.
А вот еще интересное место.
Где-то перед Златоустом…
А этот номер мы сняли в мотеле на объездной Челябинска. И всего за 2 000 руб. Кровать оказалась, наверное, трехспальная. Причем, в любую сторону. Все необходимые удобства тоже в номере.
Переночевав с удобствами, набравшись сил двинули на Курган.
Дороги в Курганской области, во всяком случае та, по которой мы ехали, была асфальтированная, но ехать более 70 км/час было, откровенно говоря, страшновато. Не знаю, почему, но она вся кривая. За Курганом, в сторону Петропавловска дорога стала лучше. Но в Петропавловск мы не пошли. Оказалось, что есть дорога по нашей территории: через Петухово, Бердюжье на Ишим.
Дорога от Бердюжья на протяжении 20 км — просто жесть.
Проехав этот участок, дорога стала значительно лучше. Да и небо тоже чище стало. Возвращаемся в лето!
А вот еще одно интересное место, которое стоит посетить. Это уже в Новосибирской области. И кормят здесь недорого и достаточно вкусно. После еды можно и фотосессию устроить.
Без происшествий проехали остаток пути по Новосибирской области. Вот мы почти и дома!
Остаток пути от границы Алтайского края до г. Алейск нет смысла описывать либо выкладывать фото, так как ничего примечательного за последние три часа пути не произошло. Да и произойти не могло, так как дома все предсказуемо!
Подведем итоги второй части путешествия
Пройдено так же порядка 4,5 тыс. км ( километраж приблизительный
Расходы на бензин — 15 444 рублей (в комментариях к первой части я сделал уточнения).
Расходы на гостиницы — 5 350 рублей.
ИТОГИ всего путешествия;
Пройдено более 9 тыс км.; потрачено на бензин: 29 787 рублей; затраты на гостиницы: 10 450 рублей; расходы на питание и прочее составили порядка 35 000 руб.
Думаю, путешествие удалось. Я полон сил и воспоминаний. А еще есть куча фотографий, которые не вошли в отчет. На Чеховскую премию не рассчитывал, а писал как мог.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!