|
Вступление
В последнее время многие сибиряки уезжают жить на юг, уже не редкость там встретить машину с 54 и 42 регионом среди местных. Так получилось, что у моей подруги родители несколько лет назад обзавелись домиком у моря под Новороссийском, и, хотя сами еще окончательно туда не переехали, исправно каждый год ездят туда летом, а также приглашают всех родственников и друзей. Подруга туда ездила на поезде, также несколько раз летала. Но цены на авиабилеты в Краснодарский край уже давно стали темой насмешек, а удобство ехать четыре дня по жаре в поезде, думаю, не подлежит обсуждению, да и цены за это «удобство» заставляют задуматься…
И вот буквально месяц назад, когда подруга собралась обзаводиться машиной, нам приходит идея на этот раз совершить авто-трип. Стоит отметить, что у нее практический навык длительного вождения отсутствовал вовсе, у меня же — три года на японке, и то, ездила только в ближайшие города Сибири и на Алтай. Но жажда путешествия взяла свое :).
Итак, новая KIA Picanto, распечатки проложенного маршрута из maps.google.ru и навигатор с обновленными картами (правда, степень их актуальности оставляет желать лучшего). Желающих разделить наше путешествие, как обычно, не нашлось, поэтому состав экипажа ограничился нами — двумя девушками 27 лет :).
По поводу маршрута особо не заморачивались — у подруги мама каждый год ездит данным путем и основные моменты были записаны под диктовку, да и маршрут гугла практически совпал с маршрутом, проложенным навигатором. Поэтому мы ограничились прочтением этого фото-отчета, закупкой всяких каш, супов, пюре быстрого приготовления и двинулись в путь. Кстати, ехать можно смело по указателям, до Саратовской области, как минимум. Ночевать было решено в гостиницах (все-таки девушкам без душа в отличие от мужчин, обходиться нельзя), а кушать по возможности прямо в машине. Все города было решено объезжать по объездным (т.е. по маршруту), благо, что они — объездные, везде имелись. Рулить было решено босиком — так лучше чувствуешь машину. Кондиционером почти не пользовались с целью не повышать расход топлива, да и не знаю, как другие, а я влет простужаюсь от этих чудес техники. Стоит заметить, что весь путь до Краснодарского края погода стояла солнечная и сухая, никаких дождей, отличная видимость.
Итак, берем направление М-51 и едем:
10.07.12, день первый. Омск
Это был единственный день, когда мы проехали от силы километров 600 — сказалось отсутствие опыта у подруги, у меня — перестройка с правого руля на левый, а также поздний подъем.
Ничего примечательного, Омская область — все та же родная Сибирь, как будто и не выезжали за НСО, дороги нормальные, пейзаж тот же. Заночевали за Омском — в гостинице «Уют», дорого — 1 700 на двоих, сервис хромает, в общем, не рекомендую. Но, как говорится, первый блин комом :).
11.07.12, день второй.Челябинск
Тюменская область... Вторая в рейтинге нецензурно определяемых. О первой — позже.
Ишим — Макушино. Первый сорванный болт с защиты нового авто. Дорога местами ужасная, местами — ее просто нет. В общем, кому интересно, тут хорошо описаны впечатления от этой «дороги». Но если ехать медленно и аккуратно, то вполне реально выйти сухими из воды.
На обратном пути проехали спокойно, туда — хоть и читали о гравийке, но все равно не ожидали «такого» и на очередной кочке «погладили» брюшко. От Макушино идем на Курган на М-51, хотя гугл предлагал ехать на Шадринск. На этом участке можно отметить цыган (может, соседи с Азии), усиленно изображающих поломку их авто и якобы нуждающихся в помощи. Причем стоят они по обеим сторонам трассы на расстоянии буквально метров 500 друг от друга. Помощи просят убедительно, тщательно размахивая руками и чуть ли не прыгая под колеса. Работа у них, видимо, ежедневная и без выходных, т.к. на обратном пути увидели их вновь.
Далее — двигаемся на Челябинск. Ничего плохого вспомнить не могу, а хорошего — гостиница! Находится на объездной города, к сожалению, название не помним. Новая, чистая, номер-люкс за 1 200 с двоих. Рядом — заправка «Газпрома». К этому времени научились делать в навигаторе пометки, на текущий момент имеем подробную карту со всеми заправками, мотелями, камерами. Могу выгрузить в файл и отправить желающим. Но вернемся к путешествию. Заночевали в этой гостинице, в номере душ, телевизор, везде чистота. Кипяток взяли в кафе, хотя соблазн покушать в таком отличнейшем почти-ресторане был велик. В общем, итоги: пройдено около тысячи км, позади отвратительная дорога Тюменской области, впереди еще 2 690 км.
12.07.12, день третий. Самара
Проезжаем объездную Челябинска, берем направление М-5, впереди Урал и Башкирия. Нашли шиномонтаж и эстакаду, заехали, увидели, что «поглаженное» в Тюменской обл. брюшко вылилось в оторванный с защиты болт. Ребята с шиномонтажки заботливо и бесплатно вкручивают нам новый, дребезжание проходит, едем дальше. Дорога отличная.
Урал пришелся на утро, что очень хорошо, как оказалось. На обратном пути доехали до него только вечером, там быстро стемнело, а ехать по кромешной тьме за тяжелогрузами, которые могут плестись 10 км/ч, собирая за собой километровую колонну — удовольствие не для слабонервных. Поэтому заночевали в горах, в машине, т.к. не было мест в гостинице. Но в этом тоже своя романтика. Кстати, всем советуем брать на всякий случай хотя бы спальники, нам пригодились :).
Но вернемся к 12 июля. Проезжая Урал, зацепили несколько участков ремонта дороги, в одном месте наша колонна ехала прямо за поливающей битумом асфальт машиной, итог — вся наша машинка в кляксах этой трудно оттираемой жижи.
Башкирия. Много пугали, но если ехать не нарываясь, обгоняя только там, где можно и не превышая скорость — а так мы ехали почти везде, — то никаких проблем. Дорогая отличная, местами — хорошая, еще немного Татарстана с их дорогим бензином, Оренбургской области и мы в Самарской области. На нашей карте участок длиной ~40 км после границы с Оренб. обл. помечен волнистой чертой, а до Самары — подпиской Vср=75 км/ч. Видимо, из-за плотного грузопотока и кривой дороги. На этом наш третий день подходит к концу, заночевали в гостинице на объездной Самары (СОД) за 1 050 рублей. Навигатор показывает, что ехать еще 1 720 км.
13.07.12, день четвертый. Саратов, Волгоград
Выдвинулись рано, и не зря. Именно Саратовская область занимает первое место в рейтинге нецензурно определяемых, причем не только дорогами, но еще дорожными строителями и ГИБДД-шниками, но обо всем по порядку. Из Самары выехали по указателям на Саратов, может быть, стоило продолжить движение по М-5 через Тольятти, но навигатор и карты настаивали на движении по Р-226. Благополучно доехав до границы Самарской и Саратовской областей, едем мимо Знаменского в сторону Пугачева. Не доезжая до Пугачева, в районе Большой Таволожки есть отличная новая гостиница за 650 рублей:
Пугачев. Вот тут-то наши карты расходятся с навигатором, навигатор настаивает на движении через Маркс и Энгельс, а карты ведут через Балаково, Вольск и Шиханы. Пропустив решающую развилку, едем по навигатору и сворачиваем налево — на Энгельс. Да и кто бы догадался, что надо ехать прямо, на неприметную и нигде не обозначенную «Солянку»?
И вот тут-то начинается... Сначала простояли полчаса перед ЖД-переездом, а потом нам открылись чудеса бездорожья — ямы, выдавленная тяжелогрузами колея, которую если пустишь между колес — все брюхо обдерешь, в итоге, объезжали посередине, по обочине, по встречке, чуть ли не по обочине встречки, останавливались тупо отдышаться и пытаться понять, что вообще происходит. Тюменский «высер», как назвал автор упомянутого в первый день отчета Тюменскую дорогу, просто не идет ни в какое сравнение с Саратовским участком «Пугачев—Маркс—Саратов».
Сейчас настоятельно рекомендуем ехать легковым авто по проверенной альтернативе: Пугачев—Солянка—Балаково—Вольск (остается сбоку)—Сенная—Садовка—Саратов. В общем, по Р-228. Там мы ехали на обратном пути, повернув в районе Саратова на кольце на Вольск. Но это об обратном пути, а сейчас, возвращаясь к 13 июля, сообщаем, что на участке «Пугачев—Маркс—Энгельс» был вновь сорван вкрученный на шимонтажке болт, ободрана защита и помят, как выяснилось в Новороссийском центре KIA, низ машины. Даже ни одной фотографии нет — не до этого было. Но и плохое когда-нибудь заканчивается, и мы таки доезжаем до Саратова. Едем дальше все по той же Р-228. До Красноармейска везде стоят ГИБДД-шники. Потом граница с Волгоградской областью, Камышин и дальше на Волгоград, где и останавливаемся на последнюю ночевку. Остается 900 км :).
Насчет Саратовской области хочется добавить, что дорожные строители в этом расчудесье как будто заодно с ГИБДД-шниками — на объездном участке через Вольск периодически встречаются такие указатели, что без навигатора невозможно понять, куда уходить на очередной развилке. Впрочем, даже навигатор не помог — на обратном пути чуть не свернули направо там, где надо было ехать прямо — единственный указатель, установленный чуть ли не за километр до развязки, совершенно не соответствовал самой развязке. В итоге мы в последний момент, слегка пересекая разделительный треугольник, берем левее, чтоб не уйти на правый поворот, и тут как тут наши драгоценные продавцы палочек... Хотели лишить меня прав, не имея при этом путевого листа (естественно), но возмущение моей подруги вылилось в такой вулкан кипящих говн, что документы были возвращены, а мы отпущены на все четыре стороны. Кстати, пока мы стояли с этими любителями легко подзаработать, очень многие водители останавливались и спрашивали, правильно ли они едут... Кроме этого раза, нас еще один раз останавливали — около Абрау-Дюрсо, проверил документы, хотел наверно сыграть на том, что мы не местные и хоть на чем-нибудь подзаработать, но когда мы сказали, что уже несколько лет сюда ездим и тут родители почти на ПМЖ, то нам пожелали счастливого пути и отправили восвояси :).
14.07.12, день пятый. Новороссийск
Едем по объездной Волгограда, периодически заезжая и выезжая из города. Почти на протяжении всей объездной разрешена скорость 80-90 км/ч, о чем сообщают знаки ограничения скорости. По этой дороге выходим на трассу М-21 и едем по направлению на Ростов. Проезжаем Калач-на-Дону, едем на Морозовск.
Гостиница в районе Калача-на-Дону, 1 100 руб.
Далее — граница Ростовской области. Хочется еще отметить водителей Волгоградской области. На протяжении всего путешествия, наблюдая машины с разных регионов, именно 34-ый запомнился как регион больных на голову водятлов, выскакивающих на встречку для обгона, независимо от того, занята ли она. Могут выехать прямо перед тобой, совершенно не реагируя на мигание фарами и даже непрерывно нажатый звуковой сигнал. Порой приходилось уходить чуть ли не на обочину, тормозя почти до полной остановки. Дороги там тоже своенравные. Выдавленная колея запросто может коснуться днища, хотя на обратном пути частично эти гребни срезали.
На границах всех областей рекомендуем проявлять бдительность. Практически везде куча камер, знаки остановки и контроля, требующие полной остановки ТС и т.д.
За Морозовском карты гугла опять расходятся с навигатором, едем по последнему, и по указателям — на Белую Калитву и трассу М-4 «Дон». Трасса отличная, скоростная, в несколько полос, только москвичи ведут себя, мягко говоря, не сдержанно, могут мигать и сигналить, если ты едешь на второй полосе слишком медленно (видимо, ниже 200 км/ч).
В районе Ростова даже на такой широкой трассе в обе стороны наблюдаются пробки, и, чтобы съехать на объездную, надо держаться правой полосы. Едем дальше по М-4 на Краснодар. После въезда в Краснодарский край, через пару десятков километров дороги карты и навигатора расходятся с указателями на Новороссийск. Мы ехали через Краснодар, по указателям. Думаем, в следующий раз поехать через Тимашевск и Славянск-на-Кубани, вроде короче. А дороги в Краснодарском крае везде отличные!
Добрались до нашей станицы под Новороссийском поздно вечером, по пути застали первый за всю дорогу ливень, но счастье наше было безгранично! А еще впереди было более десяти дней на отдых, купание и загорание и, самое главное, теперь мы уже знали обратную дорогу :).
Не помню, где было сделано, возможно, на Урале, но уж очень красиво :).
Ну а теперь подсчеты:
Бензин (92): 4 500-5 000 рублей в одну сторону.
Ночевки и еда: 5000-5500 рублей в одну сторону.
Осмотр авто в салоне KIA и прикрутка болта на защиту: 570 рублей.
Общение с ГИБДД: 0 рублей.
Итого в одну сторону ушло примерно 11 тыс. рублей на двоих, на всю поездку — около 22 тыс. рублей.
Спасибо за внимание!
Еще несколько фоток с моря:
Черное море в нашей станице вечером.
Песок на Азовском море.
Набережная Новороссийска вечером.
Ну и мы на этой самой набережной :).
Еще раз спасибо всем за внимание! :)