По курортам и источникам от Владивостока до Байкала

03.09.2013 | 10774 просмотра

В нашей семье все путешествуют по-разному. Я и мои сыновья любим море, естественно, наше — Японское. А вот моя вторая половинка последние лет пятнадцать пристрастилась к Байкалу. Солнце, воздух пропахший соснами, жара, отсутствие влажности — всё это ей очень нравится и подходит. Объездила всё, что есть на Байкале: Горячинск, Гремячинск, Култук, Иркутск, Котокель, Аршан и т.д.

В прошлом году мы с парнями ездили в Магадан. Интересно было посмотреть Якутию и Колымскую трассу. Нам очень понравилось это путешествие, и я пообещал своей «девушке» съездить с ней на следующий год по её боевым местам — на Байкал.

Прошел год, подошло время отпусков, и мы поехали. Сборов особенных не было. Машина Nissan Wingroad 2009 года выпуска, в России один год. Поменяли масло в двигателе, взяли насос, рем. комплект шнурков для колёс, канистру 10 л под бензин, набор инструментов штатный — и всё. Основное время жить решили в машине. Заднее сиденье сложили, положили надувной матрац, заправили — спальное место есть. Сумка с одеждой, коробка картонная с едой, газовая печка с баллончиками, столик с креслами и зонт от солнца — вот и все сборы.

7.07.13. Воскресенье. 7:40 выехали из города. Туман, морось. От Раздольного до Уссурийска ремонт дороги приблизительно 25 км, затем всё нормально — дорога хорошая. Остановились в Шмаковке, пообедали в «Хуторке» — вкусно, недорого. Погуляли там часа два — жара. Набрали Шмаковской воды из источника, т.к. жена решила в пути ещё и оздоровляться. Прямо «курорт на колёсах». Мне ничего не оставалось, как присоединиться. Едем дальше. В Ласточке набрали воды, естественно, с целью оздоровления. Въезжаем в Хабаровский край, и асфальт сразу меняется не в лучшую сторону. В Корфовском перед Хабаровском к дороге подведены трубы из источника. Возле них всегда людно. Народ заполняет ёмкости. Конечно же, мы мимо не проехали. По Хабаровску немного поплутали. Едем без навигатора и регистратора. Выехали из города в 21:40. За городом 2-3 кафе со стоянками, но ещё светло. Остановились на ночлег в районе поворота на Биробиджан в 0:30 на стоянке с дальнобоями. Проехали 960 км.

Автовозы не простаивают

И такие встречаются

Конец Приморского — начало Хабаровского краёв

Река Бикин

В 7:00 едем дальше. До 1000-го км по трассе хорошие стоянки с кафе: «Раздолье», «Pit Stop», «У Коляна». В 9:00 приехали в Кульдур. Пробыли там три дня. Кульдур славится своей кремневой водой. Она помогает при ревматизме, радикулите, кожных заболеваниях, отлично лечит суставы. В горячем источнике под открытым небом народ парит ноги, некоторые даже залазят в них полностью. Мы тоже сидели в источнике, гуляли по всем курортам, брали напрокат велосипеды, осматривали окрестности. Погода хорошая, солнце, но днем почему-то прилетает много оводов — это минус. Машина ночевала на стоянке за 80 рублей, а мы в ней, т.к. все места в санаториях были заняты.

Дорога на курорт Кульдур

Местные дикие утки и их домики

Аллеи в санатории «Санос»

Тоже сушится после купания

Горячущие источники Кульдура

Из Кульдура уехали в 7:20 утра. На дороге туман. Сколько бы там ни бывал — по утрам всегда туман — вокруг болота. В тумане увидели на дороге двух сбитых, возможно фурой, коров. Редко, но бывает. За Облучьем капитальный ремонт дороги приблизительно 25 км, затем снова хорошая дорога. По Амурской области до Сковородино самый лучший участок. Машина едет 130 км/час, а впечатление, что «стоим», правда, обороты на тахометре 3100-3200. Расход больше 8 литров. Пришлось сбрасывать скорость до 110 км/ч при 2500 об/мин. Расход выровнялся до 7 литров на 100 км. Позавтракали в зоне отдыха на трасе — красиво. Ужин в кафе «777». В последние три года всегда там останавливаемся. Жене почему-то не понравилось. От Сковородино пошли перевалы со вспученными участками. Самый распространенный знак «ухабы». Надо соблюдать, а то полетаешь. В 23:40 тормознулись на сон у кафе «Подорожник» рядом с дальнобоями и перегонами. Проехали за день 1200 км.

В 7:00 поехали. Рекомендация: в Сковородино заправляться до полного, т.к. впереди самый длинный участок без АЗС. Нормальная заправка только в Чернышевске. На полпути есть Сбега с бочками, но там бывает, что и не бывает бензина, как было в этот раз. Пришлось использовать резерв, т.к. сам лоханулся. Заехали в Аксеново-Зилово, это 6 км от трассы, там есть заправка. Зашли на базар, пообедали в узбекском кафе — дрянь. Снова по пыльной дороге на трассу. Жара. Читу проехали мимо. В 21:00 решили остановиться на стоянке «Вдали от жен». Номер на двоих стоит 1300 руб. Душ и туалет в коридоре. Постели прокурены. Мне нормально, жене — не понравилось. Проехали 760 км.

Просто хорошая дорога

«Завтрак на обочине»

Перед грозой

И сразу после неё

Утренние туманы

Красивое название Сбега и некрасивая ретро-заправка

Пришлось заправляться так

Часовня Ю.Тена на перевале его имени

А жена совсем рядом

Городок в соснах

Утром встали в 9:00, позавтракали в кафе. Омлет из сырого лука и непрожаренных яиц — дрянь. В 10:00 поехали дальше. Проскочили поворот на Куку, там ведь тоже какая-то лечебная вода. Возвращаться не стали, и так запасов воды «на полгода». По дороги красивые места, Лесной городок в сосновом бору, реки, забайкальские деревни. В 12:00 приехали на озеро Арей, что в 230 км от Читы. Вокруг озера источники, естественно, целебные: глазной и ангинный. В самом озере лечебная грязь, которая (я видел) еле смывается, и «картошка» — такие желеобразные небольшие черные шарики. Их глотают, и желудок чудесным образом вылечивается, а от грязи чудесным образом вылечивается кожа — так все говорят. Местные жители всё это из озера добывают и за денежки продают страждущим исцелиться. А ещё надо пройти по тропе вокруг Арея (это 11 км), и будет тебе счастье. Но основная масса отдыхающих на озере жарит шашлыки, пьёт совсем нецелебную воду, ловит рыбу, купается и загорает. Мы ни к кому не присоединились. Бодро ходили вокруг озера, плавали, загорали, мыли глаза в глазном источнике, пили воду — в ангинном, дышали вкусным сосновым воздухом. Прошло три чудесных дня и мы, набрав воды из глазного источника, едем дальше.

Озеро Арей

Юрты — гостиницы

На вечерней зорьке. Почти Куинджи

Не самый большой муравейник

Вот так плотно отдыхают читинцы

И на стволах растут деревья

Утро, 8:00, до свидания, Арей! В 10:00 завтрак на обочине. Через 200 км (перед Балягой) рядом с трассой — «Глазной источник». Там сделана зона отдыха, кафе. Много машин. Мы взяли воды 15 литров, т.к. её можно еще и пить (да её и так можно всю пить). Очень вкусная вода. В 14:00 въехали в Бурятию. От Арея до Бурятии дорога плохая — много дырок, надо ехать внимательно. Да и вообще по Читинской области (т.е. по Забайкальскому краю) дорога так себе.

Бурятия — это красиво. Такие разноцветные луга, густые запахи трав, огромное чистое небо с белыми облачками (у нас такого летом нет), интересные деревни. Первая остановка на обед за Мухоршибирью в закусочной «Буузы Дари». Лагман, бухлёр, позы — это ну очень вкусно, сытно и недорого!

Бензин в Бурятии по сравнению с пройденными районами дешевле рубля на два за литр.

Придорожные пейзажи Бурятии

Ну ооооочень вкусно!!!

В 17:30 заехали в Улан-Удэ, заправились бензином и продуктами на окраине и поехали через город дальше. Выехали на баргузинскую трассу. По дороге заехали на озеро Котокель. Когда-то в нем купались, ловили рыбу, отдыхали. Сейчас же в нем завелась какая-то нехорошая бактерия. Берега заросли травой. Плакаты у воды: «Не купаться», «Не ловить рыбу». Жалко. В Гремячинске заехали на берег Байкала. Привет Байкал! Прямо как наше море, только пресное. Да ещё сосны, песок — красиво.

Windows : «Безмятежность»

Селенга перед Улан-Удэ

Озеро Котокель. Берега зарастают

БАЙКАЛ!!!

Дальше едим в Горячинск. Это тоже курорт. Находим хорошее место на берегу среди сосен. Ужин, костер, закат солнца на Байкале — отбой в 0:30. С утра погода поменялась. Подул сильный ветер, свежо, на озере большая волна. Что интересно, в поселке, буквально в 200 м от берега, ветра нет. Спокойно.

В Горячинске, естественно, также источник с лечебной водой, ну очень горячий. Воду пьют для желудка и парят в ней ноги, что мы и проделали. Лето, по словам местных, холодное. Да мы и сами видим. Сирень только расцветает. Хоть и солнце — холодно, иногда накрапывает дождик. Людей на берегу практически нет, хотя в позапрошлом году в это же время была сильная жара, и место для стоянки на озере найти было практически невозможно. Раз на раз не приходится. Нам с берега надо уходить — у нас нет столько теплой одежды. Вечером сняли деревянный домик в поселке за 800 рублей на двоих. Рядом хорошие соседи-друзья детства из Амурской области и Бурятии. Решили встретиться на Байкале. Интересно и весело пообщались. В общем — всё классно. Прожили на Байкале три дня. Отдыхали, гуляли (правда, не купались — вода холодная), парили ноги, ели омуля холодного и горячего копчения — всё понравилось.

Байкал — такой, каким я его и представлял. Громадина впечатляет, особенно если осознаешь, что это чистейшая пресная вода. Солнце, песок, сосны, воздух. Даже когда дождик — сухо, не то, что у нас во Владике с нашими туманами. Но Байкал не для купания или нам просто не повезло... до свидания! А мы дальше. Хотели в Аршан, но посмотрели погоду на неделю. Там дожди, температура днем 12 градусов — не комфорт. Едем в Улан-Удэ. В14:00 из Горячинска. По дороге на перекрестке Турунтаево магазин «Омулёк» — изобилие омуля: холодного копчения, вяленного, свежего, соленного. Набрали всякого. На перевале в лесу сварили уху из свежего омуля. Отличная вещь.

Классное место, но холодно

Смотрел бы и смотрел...

Сосны, освещенные солнцем

Утром к холоду прибавился ветер

Поселок Горячинск

А год назад на пляже яблоку негде было упасть

Символ Шотландии

Цветет сирень. Середина июля

«Новый» берег Байкала, а когда-то были сосны

Всё для москвичей

Таёжная река Хаим

Прохоров на Байкале

В лес за голубикой

Дорожная уха из свежего омуля

В 18:00 приехали в город. На окраине города в районе остановки автобуса «База» нашли хорошую гостиницу с интересным названием «НА 502 км» Откуда? Куда? Номер на двоих за сутки 1400 рублей. В номере душ, туалет, телевизор. Чисто, уютно. Стоянка рядом за 100 рублей. Намылись, переоделись и пошли смотреть город.

В столице Бурятии пробыли два дня. Город понравился. И старые здания и новые. Центр, площадь с самой большой головой Ильича, театры, музыкальный фонтан. Много кафешек, особенно понравилась «Бельгийская выпечка». Всё это просто надо видеть. Атмосфера в городе очень доброжелательная, спокойная, но в центре почему-то попадается много бомжей. Ребята безобидные, но глаз не радуют. Подвел фотоаппарат, остались почти без снимков города.

Струи фонтана танцуют под классическую музыку и национальные песни

Арка цесаревича и купеческий дом с коновязью на пересечении торговых путей

Местный Арбат

Торжественно, красиво и уютно одновременно

Свадебный переполох

В Бурятии бережно относятся к истории

Время отпуска кончается, пора и домой. В 7:00 прощаемся с гостеприимным Улан-Удэ и в обратную дорогу. Прощальный завтрак в Мухоршибири в «Бууза Дари». Пока, Бурятия!

С рассветом покидаем Улан-Удэ

В 15:00 заезжаем на Арей. Прощальное купание, ужин, ночевка. Встретили группу из семи мотоциклистов на BMW c иностранными номерами. Похоже немцы. Тоже заехали на Арей, но ночевать не стали.

Хорошо идут

В 8:00 выезд из Арея. Теперь без остановок домой. Всё по-старому. Места знакомые, ошибки те же (ужин в Сбеге — дрянь), спим на стоянках рядом с дальнобоями и перегонами. Кстати, перегон — жив. Много машин везут на автовозах, но и группки по 4-5 машин попадаются часто. В основном маленькие: витцы, фиты, короллки и т.д. Завтракаем на обочине, в «777», столовая на Зее (как всегда вкусно), «У Петровича» перед Переяславкой —вкусно, «Хуторок» в Шмаковке — очень вкусно. Зея разлилась. Пытались подъехать к реке искупаться — не получилось.

От жары спасает туча и долго нас сопровождает

Кончается день и наше путешествие

В пути домой — три дня. Пробеги от 1000 до 1200 км в день. И вот — Родина. Как всегда... Подъехали ночью к Уссурийску и два часа в полной темноте по объездным буеракам — куда? За кем? Километров 30 пробирались в пробке. В 00 часов вышли на асфальт в районе Раздольного и в 1:00 мы дома.

P.S. Я и мой штурман — довольны. Воды напились на год вперед. Прокатились классно. К машине претензий нет. Заливали только бензин и очищали лобовое стекло от мошек. На следующий год отпуск будет подольше. Хочу ещё разок в Магадан, но с кем-нибудь из сменщиков. Да и машина будет другая. А жена, боюсь, на Байкал поедет на поезде.