|
Приветствую всех автолюбителей и автопутешественников!
Решил написать небольшой отчет о поездке из северных районов нашей страны в республику Крым Украины.
Цель повествования не в том, чтобы рассказать о наших ежегодных маршрутах, и так все знают, что наши северные регионы (86, 89) мотаются ежегодно по всем регионам нашей страны, соседних и более дальних стран, а в том, чтобы рассказать об интересных местах в России и СНГ, где привелось побывать.
Итак, в конце июля 2010 года решено ехать в отпуск на машине всей семьей, т.е. я, моя жена Марина и сын Женя 21 года от роду на Toyota Mark II Wagon Blit 2002 г. в., по маршруту: Ноябрьск—Тюмень—Альметьевск— Никополь—Крым—Альметьевск—Тюмень—Ноябрьск, на все про все оказалось 12 000 км.
Отпуск был спланирован заранее, данный маркообразный авто далеко не первый у меня праворульный, но, видимо, последний, машина в отличном состоянии и с огромным багажником! До этого был тоже Марк 110 седан, отличное авто, но «Блит» (есть отзыв) — это просто супер для дальних рейсов!
Загрузили машину: палатка, надувной матрас, ласты, маски (два ком-та), вещи (три сумки, куча пакетов), стулья складные, столик складной, мангал, и т.д., все вещи незаметно пропадали в пасти багажника, как в огромном крокодиле (на обратном пути будет добавлено много еще всего — гончарные изделия Крыма, овощи плодородной Украины, и тем не менее все вместилось без проблем). Выезд наметили на 6 утра, но прособирались до 8 часов, пока выехали, уже солнце было высоко, а время показывало 08:40 часов, что было очень обидно, но как есть, так есть. Заправленный под горловину бак, который вмещает 70 литров бензина (АИ-92 экто) и загруженный багажник немного присадил корму «Марка», но между задними колесами и краем крыла арки оставался зазор в 2-3 пальца.
До «Блита» у меня не было универсалов, но убедившись лично, насколько это удобно и практично, особенно на дальних поездках до сегодняшнего дня предпочитаю такой кузов (в 2011 году «Додж Магнум» 2,7, и сейчас «Крайслер 300» С hemi 5,7 в полноприводном сарае).
На трассе «Блит» чувствует себя в своей стихии, мотор двухлитровый, но идет очень резво, на обгонах никаких сомнений не возникает, ускоряется отлично, он проглатывает сотни и тысячи километров не напрягаясь, с комфортом для его пассажиров и водителя, сиденья очень удобные для больших пробегов, спина не устает, ничего не затекает, хотя жаль, что нет круиз-контроля. Климат-контроль великолепно справляется со своей работой, в салоне на всем протяжении пути было немного прохладно, абсолютно чистый воздух (салонный фильтр выполнял свои функции, только за фурой приходилось переключаться на внутреннею циркуляцию воздуха).
Автомобиль оборудован радар-детекторм («Крунч» свое отработал честно), обгонной цветной камерой (пр-во Корея с фокусом 12) с выводом на зеркало-монитор.
По стандартным дорогам комфортная скорость 110-140 км/ч, ночью по Уральским горам 70-80 км/ч.
Проезжаем нашу отправную северную точку — Сургутский мост (300 км от дома) и далее на юг!
В дороге не всегда бывает все гладко, полоса неприятностей началась ожидаемо на участке дороги по пути к Тюмени всем северянам известный Салым-Уват, в 2010 году состояние асфальта в августе было ужасным (сейчас подремонтировали), прошел почти все ямы, и недалеко от Увата поймал-таки очень плохую яму размером на полдороги. С моей стороны, как раз, пошла получше, немного прибавил (80-90), и вот она, как мог, увел машину влево, но встречка была занята, левые колеса увел, а правой стороной по этой яме… Очень жестко, груженая машина и как раз бак залил под завязку, жесточайший удар не вызывал сомнений, что там все плохо. После длинной тирады из самых разных слов и словосочетаний из русского фольклора останавливаюсь, взгляду предстает нелицеприятное зрелище, как говорил ослик Иа: печальное зрелище — задний правый литой диск (Япония) смят, имеется трещина, переднее правое тоже деформировано, меньше, чем заднее (https://forums.drom.ru/86-89/t1151336668-p18.html).
Дорога еще не началась, а уже, по ходу, приехали, настроение упало, потихоньку доехал до ближайшей шиномонтажки (хорошо еще работала), купил камеру от «Газели», засунули ее под покрышку (резина, кстати, удар выдержала, даже грыжи нет, подвеска тоже без повреждений). Дальше без фанатизма доехали до Тюмени, там есть, где тормознуться, с утра в мастерскую по литым дискам, приговор: сделать можно, но очень дорого и без гарантии. Вывод такой: брать новый комплект литья (а дорога-то вся впереди еще) или искать два марковских диска б/у штамповку, решил искать б/у, бука с собой не было, поиск интернет-кафе ни к чему не привел, есть в кафе Wi-Fi, доступ бесплатный, но нужен бук или смарт, но с собой тока звонилка (тогда еще была). Возле крупного торгового центра отслеживаю японоводов-марководов, это оказалось несложно, и вот у меня ценная информация о необходимом мне складе японской б\у резины и дисков.
Приезжаю, смотрю, нахожу две родные штамповки, в пыли, но ровные, хоть и с пятнами легкой ржавчины (а мне без разницы, доехать до дома и выкинуть). Начинается разговор со старшим, стараюсь изо всех сил изобразить, что мне эти диски как бы нужны, но не очень, а лупит он за них по 2 рубля, пошел неспешный торг, я рассказываю о том, что такие диски у нас выкидывают на свалку, он мне о том, что родные штампы обычно стоят по 3 рубля, а то и более, но готов уступить мне по 1,5 рубля за штуку. Беру паузу, старший куда-то уходит в бесконечные резиновые закрома, подходит другой продавец, я ему заряжаю насчет интересуемых дисков, он мне: «По 1,5 отдаем». Я говорю: «А по рублю отдашь?». Он мне: «А, забирай!». Сюжет напомнил известную сцену из «12 стульев», и я быстро сказал: «Продано!».
Получив заветные диски, пулей на шиномонтаж, мятое литье в количестве двух дисков подарили монтажникам на цветмет, и вот конь подкован надежными стальными дисками маде ин Тойота всего за 2 тыс. руб. + работа, ночевать не стали, быстро собрались и стартовали по М-5.
По дороге к Челябинску постигла еще одна неприятность, из колонны встречных авто кто-то засадил из мощной пневматики в лобовуху, удар был сильный, я аж голову вниз убрал, сначала не понял, что это, впереди никто не едет, камни не летят, как раз напротив головы круглая глубокая выбоина, как пулевое отверстие от мелкашки, но не пробило навылет (после отпуска стекло поменял). На этом злоключения закончились, далее все было отлично, и неприятные впечатления сменились положительными эмоциями. Так как время было потеряно, гнал всю ночь, Урал прошел по темному.
Рано утром подъезжаю к озеру Кандрыкуль по трассе М-5.
На озере тишина, шесть часов утра, но народу очень много! Вода в озере очень чистая, но берег не очень, песочку бы отсыпать.
В очень живописном месте пасутся коровы (для северян это экзотика), очень здорово, вот из-за таких видов и стоит преодолевать тысячи километров на машине, а не пролетая это все на самолете ничего не видя, весь кайф в том, что ты в контакте со всей Россией, деревнями, городами, реками, озерами, местными жителями. Это очень увлекательно и познавательно, не мешало бы и нашим федеральным властям больше ездить по стране, да не по утвержденным маршрутам, а в глубинку и без предупреждения, многое бы увидели интересное. Например то, что цивилизация в России имеет очаговый характер, если регион в стороне от прямых московских дорог, то тогда все очень плохо, небольшие населенные пункты погружены, к сожалению, в нищету и пьянку, работы нет, денег, соответственно, тоже. (На обратном пути ночью проезжал г. Пугачев, дороги одни из худших, темно, нет никакого освещения, в свете фар маячат на обочинах люди, много людей с табличками «Ночлег», выглядит все это жутковато).
Приехали в г. Альметевск, там открыли новый музыкальный фонтан, очень красиво! У нас в Ноябрьске даже близко ничего такого нет, возле администрации несколько лет назад построили фонтан, точнее пародию на него (типа, упавший и утонувший писающий мальчик), короче, ни о чем, за почти лимон баксов. В Альметьевске влияние нефтяников чувствуется реально во всем.
Жара стояла неимоверная +40, но это можно было почувствовать, только выйдя из машины, в машине прохлада в соответствии с установленной температурой климат-контроля, который работает безупречно на всем протяжении пути.
Во время отдыха в г. Алметьевск мы приехали в с. Кичучатово, озеро, наполненное родниковой водой, избыток воды сбрасывается на устроенном водопаде, очень хорошо!
В Татарстане поля с подсолнечником, как далее мы увидели в Украине, этот подсолнечник выше человеческого роста (нет фото, к сожалению).
Выехали из Альметьевска на Украину, не по М-5, а через Нурлат на Тольятти и далее на Пензу, Тамбов, Воронеж и по ростовской дороге до Каменск-Шахтинский на границу в Гуково. По дороге ехали через пожары, все пугали, что не проедем, но проехали, задымление было, войсковые части видели на тушении лесных пожаров.
Проехали границу с Украиной без проблем, можно самим заполнить корешки, пока стоишь в очереди (образец имеется) или заполнят вам по 100 руб. за человека, я заплатил 300 руб. (в 2011 г. уже сам заполнял). Границу проходили в Гуково-Червонопартизанск, очередь была три машины, пост захолустный, но там больше не поеду (дороги от поста по Луганской и Донецкой областям просто ужасные, особенно в городах). Как всегда, предлагают за 2 тыс. руб. пройти без проволочек, вежливо отказываюсь, ничего запрещенного нет, декларировать ничего не надо. Документы проверили, осмотрели машину и багаж (поверхностно без фанатизма) смотрят бардачки, карманы дверей, багаж выборочно просят открыть сумку. Нельзя провозить никакие средства самообороны, ножи, травматику и т.д., у меня было два златоустовских ножа и бейсбольная бита, ножи убрал на дно дверного карман, сверху положил тряпку, туалетную бумагу, влажные салфетки и атлас дорог (атлас вытащил, дальше не полез), спросили про биту: «Что это?». Ответ: «Спортивный инвентарь, мячик потерял». Поулыбались, но ничего больше не сказали. Страховку лучше брать на украинской стороне, дешевле, я это уже потом узнал.
Поехал на Свердловск, Красный Луч и Донецк (дорога жесть), под Донецком останавливаемся перекусить и отдохнуть в кафешке, но это уже другой уровень сервиса, в тени деревьев с прудом, лебедями и другими птицами и животными на свежем воздухе подали отличный шашлык (на косточке), другие закуски вкусные и по нормальным ценам + холодный квас, кола, всего на троих потратили 100 гривен (400 рублей, еще квас взяли с собой). Отлично поели, отдохнули и далее в путь.
До Никополя остается не так уж много, но бессонная ночная дорога и сытный обед в кафе на выезде из Донецка дает о себе знать, и, как бы ни хотелось быстрее преодолеть несколько сотен километров, но валит сон и я останавливаюсь среди дня возле какой-то речки, возле нее продают раков, я сворачиваю с дороги в посадку к реке, стелю на улице покрывало в тени дерева и сразу вырубаюсь на час. Это уже совершенно безопасно, это Украина, здесь я чувствую себя дома и в безопасности, здесь не принято грабить первых встречных автотуристов из России, люди доброжелательны и трудолюбивы, с любовью возделывают свои плодородные земли (все поля ухоженные, приятно посмотреть). Отдохнув сам, дал отдохнуть и двигателю, открыв на это время капот и поставив в тень машину, и вперед на Запорожье! Дороги на Украине разные, есть отличные автобаны, но со стороны Глухово дорога явно плохая, очень плохие дороги в г.Марганец (40 км от Никополя), в самом Никополе тоже в основном плохие, на площади Б. Хмельницкого вообще ужасные, по межгороду надо ездить по центральным трассам, они в хорошем состоянии.
Вот мы и в Никополе (в нем вырос с четвертого класса и уходил в армию, короче, родной город)!
Местные хлопцы такую машину не знают, принимали по морде за «Лексус».
Это площадь Богдана Хмельницкого, старая часть города с выходом на набережную и пляжи, асфальт не ремонтировали с советского времени.
Городские пляжи, в детстве постоянное место летнего обитания.
В Никополе нас пригласили в гости, это частный домик на берегу Каховского водохранилища, который выстоял еще в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Дом дореволюционный, какого-то очень лохматого года, просела кровля во время бомбежек, но дом уцелел, потом подремонтирован, но в целом остался в первозданном виде, гостеприимство было на высшем украинском уровне, был зажарен прекрасный шашлык из свежей свинины, из погреба поднято домашнее вино 5-7 летней выдержки, всевозможные фрукты и овощи, которые растут здесь же.
Конечно, качество фруктов и овощей совсем другое нежели у нас на рынке, все вызрело на корню, на солнце, а не в фурах и складах.
Вино домашнее, это по моему 7-летнее, очень густое и сладкое, я такое не пью, но жест хозяйки оценил высоко, не каждый день такое вино достают погреба, в паутине было, как и положено!
Шашлык, он и в Африке шашлык, но качество мяса, конечно, не северное замороженное.
В 2010 году ровно 25 лет со дня окончания 10-летней средней школы № 10 г. Никополя, и, конечно, я встретился со своими бывшими одноклассниками (я слева), очень давно не виделись, было предложено много сценариев отдыха в никопольских окрестностях (а там есть, где отдохнуть), но у меня в планах поездка в Крым, поэтому ограничились вечером с дегустацией пива.
В городе есть вот такая жизнерадостная реклама!
Набережная с видом на Каховское водохранилище, сколько я раков в детстве там добыл, сейчас вода очень плохая, глаза воспаляются, надо на море ехать!
Вот корова, так корова!
При выезде из Никополя заехали по дороге на могилу кошевого казачьего атамана Ивана Сирко (тот самый казак, который пишет письмо турецкому султану на известной картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», как раз был день годовщины рождения атамана.
Далее вперед, на Крым!
Поехали не через Запорожье, а через Новую Каховку.
На этом месте повествование прекратилось и было возобновлено уже в 2012 году после еще одного рейда по данному маршруту в 2011 году, но уже на «Додж Магнум», и в Крыму проехали уже от Фороса до Меганома (Судак), но об этом позже.
По дороге до Новой Каховки продавались в огромном количестве вкуснейшие херсонские арбузы-полосатики по цене 1 грн. за кг, взяли парочку с собой (по тому же маршруту в 2011 году почему-то арбузов почти не было, продавалась какая-то мелочь, а выбранный один единственный арбуз с собой, был выкинут в Крыму, как гнилой и несъедобный, бывает и так).
Ну вот и Крым!
Заезжаем через Джанкой на Феодосию через Старый Крым на Судак.
В Крыму я первый раз, Российское побережье все изъездил, но берег практически везде одинаковый от Новороссийска до Гагры (дальше не ездил), а крымский берег совсем другой, намного интереснее и красивее.
Задача стояла найти в первую очередь хороший берег, терпеть не могу стандартные пляжи, где море используется только для того, чтобы окунутся между методичным поджариванием на пляже, а дети еще и для того, чтобы справить малую нужду. Нет такого лежбища человеческих тел мне не надо, хороший берег, по моему вкусу, это минимум людей, большие камни, уходящие в воду, прозрачная вода, красивый и разнообразный подводный мир (не песок и не галька).
Задача не из легких, еще по советским временам наслышан о Коктебеле (Планерское), едем туда, до пляжа кое-как дошел, это человеческий муравейник, узкая полоса однообразного пляжа, усеянного людьми, в воде куча тел, детей тоже очень много, а значит, море разбавлено. Нет, только не это, я в легком шоке, неужели везде так же, возвращаемся к повороту на Судак, надо искать место хотя бы на ночь (палатка четырехместная на этот случай имеется), дабы продолжить поиски с утра. Остановились при въезде в Судак у трех теток, которые торгуют жильем, спрашиваю про хороший берег (требования к берегу см. выше), не сомневаясь ни на секунду, все хором говорят: вам на Меганом и показывают направление от Судака в сторону Феодосии 8 км. ЕДЕМ НА МЕГАНОМ!
Первое же впечатление: это то, что мы искали! Берег тот, который нам нужен и вода просто супер!
Без фото рассказать при всем желании не получиться, могу только сказать, что на следующий год после этой поездки мы проехали от Фороса до Феодосии и лучшего места так и не нашли, почему мы так быстро вышли на Меганом, даже не знаю, но по предварительному поиску в Инете держал ориентир на Судак, как отправную точку и оказался прав.
Немного информации:
Расположен Меганом между Судаком и Коктебелем. Его маяк, который замыкает с востока систему здешних бухт, хорошо виден из Нового Света. Этот уголок полуострова крымчане называют «местным Тунисом», и не зря: Меганом — самое теплое и солнечное место в Крыму с чистым морем и довольно пустынными пляжами.
Огромный мыс, виден со всего южного и восточного побережья как куполообразный остров, по-гречески название его означает «огромный дом».
Это полуостров на полуострове со своими пустынными долинами, несколькими скалистыми мысами, и неожиданным природным ландшафтом. Меганом не похож ни на что другое. Он обособлен и очень таинственен. Как утверждают специалисты, геологически чужероден. По предположению ученых, это часть Понтиды, крымской суши погруженной когда-то в море, подобно загадочной Атлантиде.
Места здесь, и правда, загадочны: совсем недавно здесь был засекреченный район — из-за множества воинских частей. Это едва ли не последнее по-настоящему «дикое» место на крымском побережье, окутанное таинственностью, подогреваемой всевозможными слухами. Якобы и НЛО тут приземлялись, и привидения тут шастают, а уж любители эзотерических учений облюбовали Меганом серьезно и, похоже, надолго.
Меганом замыкает Капсельскую бухту, что восточнее Судака. До Капселя можно добраться автотранспортом, дальше начинается пешеходная тропа. Меганом, как уже отмечено, сложен различными породами. Поэтому формы и очертания его очень разнообразны. В крайней части к морю подступают невысокие округлые голубые холмы, изборожденные оврагами и промоинами. Цветовую гамму — серо-голубую, зеленовато-голубую — создают глины, слагающие эти высоты. Затем берег становится обрывистым, тропа поднимается выше. Отсюда, сверху, видны каменные нагромождения, среди которых плещут волны. Участок склона, что у мыса Рыбачьего, сложенный известняками и песчаниками. Он особенно заметно разрушается водой и ветром и выглядит очень необычно. Как будто на склоне установлен гигантский орган, или же огромный сказочный дракон исцарапал склон когтями.
В бухтах и подводных гротах Меганома замечательные условия для дайвинга.
По дороге видим северян из 86 региона (Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск, Ханты и т.д.)
Конные прогулки, как и квадроциклы, очень популярны.
Вот мы и на месте!
Берег оказался на все вкусы, есть и цивильные пляжи с необходимой инфраструктурой, тут же дикий берег, и автокемпинг, и куча кафешек, дайвинг.
Вид на мыс Меганом, бухта Капсель.
Это цивильная часть берега, пляж — мелкая галька, шезлонги, кафе, дайвинг.
Конечно, фото с мототехникой байкерского клуба «Падонки мира», байкеры постоянные посетители этого места.
Харлей притягивает, как магнит, легенда на все времена!
На, так скажем, дикой части бухты располагаются машины с палатками, трейлерами, так же имеются кафешки.
Вода всегда чистая и до обеда и после, облачность в этом месте крайне редкое явление, купаться приезжают (на автобусах, катерах, яхтах, машинах, мотоциклах) те, кто понимает и ценит такую воду и берег, а так же чистоту и спокойствие. Здесь нет дискотек, вообще нет громкой музыки и криков, нет пьяных и подвыпивших, это место действительно особенное, с очень сильной энергетикой.
В 6 утра почти никого нет, тишина и очень красиво, вода чистая, как впрочем и всегда!
Первую ночь мы провели на берегу в палатке, отлично выспались, воздух свежий, морской. Но днем будет жарко и жить в палатке в наши планы не входили, тем более хочется цивильных условий в плане туалета и душа, хотя есть платные на берегу, но отдых должен быть во всем качественный, если мы нашли такое прекрасное место, то найдем и достойное место для проживания, короче, нужна точка базирования нашего экипажа и обязательно с кондиционером (плохо переношу жару).
И такое место было на следующий день обнаружено, частный отель недалеко от берега со всеми удобствами.
Дом построен из природных материалов, камень, натуральный мореный дуб (вся мебель, элементы отделки), сосна, ковка.
Хозяин Василий очень интересный человек, местные его называют Шаманом, он просто находится в равновесии с природой.
Это номер за 100 $ в сутки, огромная кровать и дополнительное спальное место, втроем очень комфортно и свободно, мебель из цельного дуба, очень тяжелая, имеется два балкона с плетеной мебелью, во дворе отличный чистый бассейн, летняя кухня (можно заказывать из предлагаемых блюд, очень понравилась баранина по-бедуински, запеченная в глиняной яме с какими-то травами, хозяин готовил сам).
Людей почти не видно, даже вечером максимум 3-4 человека, днем и вечером тишина, никаких гулянок, приезжают, как правило, постоянные клиенты, действует негласный закон Меганома: тишина и спокойствие, люди останавливаются соответствующие, если хочешь шумные кафе, громкую музыку, хохот и визги — это в Судак, там кипит ночная жизнь.
Немного о месте нашего обитания:
Холл, здесь можно попить кофе, благодаря материалам (полы из камня), ну и, конечно, кондиционерам, внутри всегда прохладно.
Та самая баранина по-бедуински, нет слов!
Древние греки говорили, что на Меганоме находится вход в царство мертвых — Аид.
НЛО, привидения, огромные правильной формы кольца выжженной травы, шабаши ведьм, группы медитирующих людей, выходящих в астрал. И это далеко не весь список легенд вокруг загадочного мыса Меганом.
В мой объектив тоже попал некий сигарообразный летающий объект, правда, увидел его я уже потом, когда просматривал снимки.
Вечерний Судак, темнеет быстро, непривычно после наших белых ночей. Очень интересно смотреть на звезды, они очень яркие, как будто в планетарии, мириады звезд!
Вечерний шашлык закончился не совсем удачно, я искупался в вечернем море, забыв в купальных шортах пульт от сигналки, в итоге пришлось оставить машину на берегу, инвентарь оставили в кафе на сохранение и пошли пешком домой (7-10 мин.), на следующий день разобрал пульт просушил и — о, чудо! — сигналка работает. Хотели уже ехать в Судак к спецу, но обошлось, правда, выслушал в свой адрес много «комплиментов», лучше, конечно, в дороге с этим не шутить!
Вечером просто здорово искупаться в бассейне, хорошо освежает и гарантирует отличный сон.
Это снимок с нашего балкона, до моря метров 800, две минуты на машине, пешком 7-10 минут, между берегом и нашим отелем нет больше никаких строений или жилья, и это отлично! Именно первозданность этого берега притягивает, и таким образом нет людского муравейника, как в других местах.
Машин в этом месте много всяких, есть и потрепанные жизнью вазовские модели, но все больше хороших и дорогих машин, причем преимущественно с местными номерами, к сожалению, не попали в кадр интересные экземпляры, был и «Форд Мустанг» 1968 г. в. в сказочно хорошем состоянии, из новых «Порше Паномера».
Дневная жара сменяется приятной вечерней погодой, вид с балкона.
Кто не понимает по-украински, то это означает кофе, приготовленное на песке!
И, конечно, погружение, на наши деньги 30-минутное погружение стоит порядка 800 руб.
Крымчане приходят на яхтах и катерах купаться и нырять и, конечно, привозят отдыхающих.
Раннее утро, на берегу еще спят.
Я приехал искупаться перед отъездом и сделать серию снимков.
Пора готовится к отъезду, прекрасно отдохнули, заряд энергии и положительных эмоций на целый год, но в 2011 году не удержались и посетили опять это прекрасное место, хотя обычно стараемся не повторяться.
Заезжали, конечно, в Новый свет, красиво но очень тесно, много людей, с одной стороны гора, с другой обрыв, дорога узкая, машин много! Клаустрофобия, блин, развивается!
Генуэзская крепость в Судаке, посетить так и не успели.
Прощальный ужин, в центре стола сидит тот самый Шаман, хозяин данного отеля.
Последние приготовления перед выездом, машина исправна и готова ехать куда угодно, хоть в Африку, но путь лежит за Урал.
Гора Ак-Кая (Белая скала) в окрестностях Белогорска.
Проезжали назад мимо Азовского моря, купаться не захотелось, пора домой!
Вот они наши севера, небо низкое, но все равно отдохнули хорошо, домой уже тянет.
Под Сургутом.
Темнеет и у нас уже ночью, прошли Сургут, значит, мы уже дома!
Всего отдыхали месяц, побывали везде, где планировали.
Передвигаться на автомобиле приходится на достаточно длинные расстояния, будь то отпуск, или пригон другого авто (я меняю машину, как правило, 1-2 раза в год), поэтому имеется представление о дорожной инфраструктуре, дорогах, гайцах и т.д.
Сразу скажу, что передвигаться автотранспортом очень интересно, но не просто. Виной тому, конечно же, наши дороги, ведь даже центральные магистрали имеют удручающее состояние. Есть отдельные участки, где душа и машина радуются, но они быстро заканчиваются. Далее это инфраструктура, конечно, уже появились в достаточном количестве АЗС, имеются кафе и гостиницы, но:
В этом совершенно отличается Украина, никто тебя не трогает, не наглей и катайся, где хочешь, ни разу там не останавливали, но вот пересек границу с Россией, едешь домой и чувствуешь себя на оккупированной территории, это очень утомляет и бесит. За два визита в Крым на территории РФ отдал 11 руб. из них 6 руб. по беспределу, 5 руб. очень спорно, но надо было ехать с правами, а оспорить можно было только дома.
Но, несмотря ни на что, ездить интересно, познавательно, и дальше собираюсь путешествовать на автомобиле.
«Марк» показал себя с наилучшей стороны, подтвердился миф о его не убиваемой подвеске, когда в Никополе загнал на подъемник, все СТО собралось посмотреть машину, столько комплиментов машине я никогда не слышал, а когда узнавали, откуда прибыл, то вообще были в шоке. Как в отпуске, так и после, была проведена диагностика ходовой, которая не выявила никаких проблем.
Расход по трассе составлял 8,5-10 литров (100-170).
По деньгам, конкретно, не считал, но на дорогу ушло примерно 30-35 тыс. руб. (с питанием и взяткой гайцам), проживание в Крыму еще — 30 тыс. руб., питание, шмотки, подарки — где-то в 100 тыров, думаю, уложились, за месяц это очень неплохо за такой круиз на троих.
Маршрутов задумано много, с удовольствием читаю данную рубрику с отчетами о путешествиях, может, пора задумать посетить не только ближнее, но и дальнее зарубежье, читал отзывы — просто здорово! Языками вот только не владею, кроме «вот дей изент тудей», или «гой ту хом» ничего не помню, а может даже и не знал.
P.S. Повторный визит на Меганом был уже совершен на «Додж Магнум», машина эта запала еще при приобретении «Блита», поездка прошла на ура, машина нигде не подвела, мотор 2,7 отлично справлялся со своей работой, внутри еще больше места (расход 9-10 город, 18-20 город).
Для него история путешествий еще впереди!
Всем спасибо, кто дочитал краткий отчет о поездке, сам с удовольствием знакомлюсь с другими рассказами о пройденных маршрутах, дух захватывает, куда люди ездят, очень удобно получить необходимую информацию о том или ином направлении.