Большое путешествие в Украину: Кемерово—Киев—Одесса—Крым на Toyota Funcargo

12.03.2012 | 23228 просмотров

Доброго времени суток дорогие форумчане, начну без предисловий.

Подготовка:

Машину на яму. Проверка подвески, замена масла и расходников, выявлена необходимость замены передних тормозных колодок — сделано. Сделаны шторки из сетки на задние окна, в дороге планировали спать в машине, поэтому нужна защита от кровососущих. Так же для Фаньки был сшит белый тент, чтобы не перегревалась на солнце. Впоследствии он очень пригодился.

С собой берем джентльменский набор: аптечку, огнетушитель, трос, аварийный знак, запаску, компрессор, предохранители, минимальный набор инструментов, фонарик.

Экипаж: моя жена Анжелика и я Алексей.

Маршрут: Кемерово—Новосибирск—Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Харьков—Киев—Одесса—Крым.

Я не буду подробно описывать весь маршрут, поскольку он не раз описан в других отчетах и потому что мой отчет итак выходит очень большим.

У нас есть 35 дней и мы, не желая терять даже половину дня, выезжаем в пятницу вечером после работы.

Прощальное фото на выезде из города:

Поскольку мы оба за рулем решаем ехать первую ночь без остановки. Сменяя друг друга, к ночи следующего дня проезжаем Челябинск. По опыту знаем, что Урал надо проходить ночью, днем по нему ехать придется со средней скоростью груженого КАМАЗа 30 км/ч.

Приходится поднапрячься, и к утру мы ложимся спать на выезде с Урала. Самая приятная и легкая часть пути позади, а впереди нас ждут разбитые и до предела загруженные дороги европейской части России. Когда первый раз ехали в ту сторону, наивно думали, вот выедем за Урал и будет нам счастье — хорошие ровные дороги, ведь это Европа, маму ее. Как же мы были разочарованы. Ну да ладно, Бог судья нашим чиновникам от дорог. Едем дальше. Просыпаемся в обед, умываемся, завтракаем и вперед, останавливаемся только, чтобы заправиться и поесть. Следующим вечером останавливаемся на ночлег перед Волгоградом надо отдохнуть, чтобы на следующий день погулять по городу. С утра доехали до Мамаева кургана.

После обеда поехали на городской пляж, искупались, отдохнули, слопали арбуз и опять в дорогу. Границу Украины прошли без особых проблем. Была вялая попытка чего-нибудь с нас получить из-за отсутствия VIN-кода, но мы, прикинувшись деревенскими валенками, невинно хлопали глазами и делали вид, что ничего не понимаем. Потом таможенник заглянул в машину и увидев кучу барахла: палатку, матрасы, печку, кастрюльки, и все это сверху придавленное гитарой, ухмыльнулся и буркнул «счастливо отдохнуть». Перед нами в очереди было два навороченных джипа — вот их трясли по полной, заставили доставать все из пеналов и не торопясь рылись в пакетах и сумках. Всем своим видом выражая: гони пять сотен или надолго здесь зависнешь. Останавливаемся на ночлег уже перед Киевом. В этом городе я провел часть своего детства, поэтому отношение у меня к нему особое. С тех самых пор как я из него уехал, я мечтал побывать в нем, и вот спустя 27 лет мечта осуществилась.

В этом доме я когда-то жил.

Софийский собор.

Михайловский собор.

Андреевский собор.

Андреевский спуск.

Памятник Богдану Хмельницкому.

Знаменитый «Майдан Незалежности».

Крещатик.

Не знаю, что такое САЛКОМ, но хотелось бы, чтобы это был комитет сала, значит, я попал туда, куда надо — на майке у меня надпись «Сало — сила. Спорт — могила» :).

Днепр.

Монумент «Родина-мать».

Киево-Печерская лавра.

В Киеве мы побыли три дня, и снова в путь. Следующая цель — Одесса. Всего 470 км, половина дня в пути. Семечки для нас, с начала отпуска мы уже проехали 4 700 км.

По дороге увидели аиста, я уже и не помню, когда видел их в последний раз.

В Одессе мы провели два дня. Хотелось бы подольше, но мы уже очень устали — дорога и прогулки по жаре в Киеве отняли все силы. В первый день съездили на экскурсию по городу. Во второй просто погуляли и к вечеру выехали в Крым. Одесса оставила двойственное впечатление. С одной стороны необычно, красиво, уютно. С другой запущено все как-то. А набережная вообще живо напомнила Абхазию. Все заросшее, кусты из асфальта торчат, кое-где плиты провалились. Ларьки с шаурмой, сколоченные чуть ли не из ящиков.

Одесский порт.

Памятник Екатерине II, именно она издала указ об основании города Одессы.

Знаменитый дом одной стены.

Потемкинская лестница.

Одесская киностудия. На ней было снято множество фильмов, которые мы любим и смотрим до сих пор.

Одесский оперный театр. Очень величественное и невероятно красивое здание. Таких уже давно не делают.

Одесские улочки.

Одесские дворики.

На Дерибасовской хорошая погода.

Все, вперед к морю. Поваляться на пляже несколько дней после напряженной недели, это то, что нам в тот момент было необходимо.

Наша цель — Крым, Арабатская стрелка, это 780 км, и мы проходим их за один день.

По пути узрели сие чудо, остановились посмотреть. В этом месте между частями канала небольшой перепад, и вода вырывается из трубы под напором, издавая при этом бульканье, по интенсивности равное бульканью закипевшего моря.

Арабатская стрелка.

Подробно прочитать о ней можно здесь.

Здесь и далее буду приводить ссылки на подробную информацию, а сам буду описывать только свои впечатления.

Отличное место для отдыха, в том числе и с детьми. Чистое теплое море, ракушечные пляжи, пологое дно. Можно снять жилье в поселке Стрелковое или в многочисленных пансионатах. Можно встать дикарями прямо на берегу (мы так и сделали). Если проехать по стрелке дальше на юг, то можно найти место, где вы будете в полном одиночестве. Правда, дорога там!... Едешь и плачешь по бесславно загубленной подвеске.

Баклан.

Еще на стрелке есть небольшой зоопарк и термальные источники.

Отдохнув пару дней, мы заскучали и решили следовать к следующей цели нашего путешествия — мыс Казантип.

Казантип — это, пожалуй, самое малолюдное место во всем Крыму, сам мыс считается заповедником и туда можно зайти только пешком. Красивое, на удивление, не загаженное место, где можно в свое удовольствие прогуляться, искупаться в уютных бухточках с чистой водой. Присутствует разнообразная живность, мы даже умудрились понаблюдать за процессом заглатывания рыбы какой-то небольшой змеей (предположительно это был полоз).

Удачливый охотник.

Богомол.

Недалеко от поселка Щелково еще одна достопримечательность — недостроенная АЭС, стройка была заморожена после аварии на ЧАЭС.

Через пару дней выезжаем в сторону Керчи— всего 88 км, через пару часов мы на месте.

Здесь нас интересуют Аджимушкайские каменоломни; Древний город Пантикапей.

Экскурсия по Аджимушкайским каменоломням произвела неизгладимое впечатление. Трагическая судьба гарнизона из 10 000 человек вряд ли может кого-то оставить равнодушным.

Пантикапей находится в центре Керчи на горе Митридат. Очень живописное место, с горы открывается вид на весь город. Можно погулять среди развалин древнего города, ощутить дыхание истории.

Этим же вечером отправляемся в Судак. Останавливаемся в автокемпинге, который находится прямо в городе. Самый цивилизованный кемпинг, который я видел за все наше путешествие. Места даже розетками оборудованы. Люди приезжают сюда с холодильниками, телевизорами, ставят шатер и наслаждаются жизнью. На следующий день едем в Генуэзскую крепость. Попали туда удачно, в это время там проходил слет ролевиков и прочей братии, увлекающейся историей. Так что увидели не только саму крепость, но и рыцарские бои, исторические реконструкции, а так же посмотрели работы кузнецов (мечи, щиты, доспехи и т.д.).

Моя амазонка.

На следующий день направляемся дальше. Наша цель — Карадагская биостанция в поселке Курортное, откуда водят экскурсии в Карадагский заповедник к одному из древнейших (150 миллионов лет) вулканов.

На территории биостанции есть музей природы Карадага, небольшой, но очень интересный. Оттуда же отправляемся пешей тропой в заповедник. К сожалению, экскурсовод нам попался не очень. Ничего кроме «вот эта скала похожа на зайчика, а эта на коняшку» он рассказать не смог. Но мы все равно остались довольны, там есть, на что посмотреть.

На этом снимке видно, что наклонные скалы, на заднем плане — это остатки склона бывшего вулкана.

Скала «чертов палец», говорят, возле него магнитная аномалия.

Скала Золотые ворота. На самом деле они белые и становятся золотыми только в лучах заката. А белые они, потому что там птиц много :).

Вернувшись из заповедника, решаем сразу ехать на Ай-Петри.

На одном форуме я прочитал, что на вершине есть что-то вроде кемпинга, там и решили заночевать. Не откладывая, пускаемся в дорогу, быстро проходим Алушту и Ялту и попадаем на трассу Ялта—Бахчисарай. А ездили ли вы когда-нибудь ночью по горному серпантину? Если нет, то попробуйте обязательно — невероятно бодрит, особенно, если ты пассажир. У нас в семье более опытный водитель — Анжелика, поэтому мне досталось молча вжиматься в пассажирское кресло и гадать, насколько далеко лететь вон в тот черный провал. Но все закончилось благополучно, и мы без происшествий поднялись на самую верхнюю точку Крыма. Естественно, никакого кемпинга мы не обнаружили, темно, хоть глаз выколи, никого нет, в общем, глухо, как в танке. Приткнулись возле каких-то сараюшек и легли спать.

Утром просыпаемся и офигеваем, оказывается, это были не сараи, а ларьки, и наша машина стоит чуть ли не посередине базарной площади. Справа ларьки, слева прилавки, сзади загон с конями и верблюдами, спереди чуть поодаль станция канатной дороги. Вокруг ходят продаваны, раскладывают свой товар и разглядывают наши пятки, видные через лобовик. Быстренько складываемся, перегоняем Фаньку на стоянку, умываемся, завтракаем и идем на Зубья Ай-Петри. Быстренько поднялись, и вот перед нами разверзлась пропасть. Высоко, блин. Снизу люди в городе даже не мураши, а микробы. Видно чуть ли не все южное побережье.

Гора вдали у самого горизонта — это Аю-Даг.

Даже здесь на высоте 1 230 м над уровнем моря попадаются древние окаменелости. Эти круглешки на камне когда-то много миллионов лет назад были моллюсками.

Высоко, однако. :)

Постояв на краю обрыва и произнеся сакраментальное «Лепота», спускаемся и идем в одну из пещер, которые находятся на плато.

Пещера «Ялтинская».

Сталактиты в виде медуз.

Дальше обед, и снова за баранку. Теперь мы направляемся на западный берег Крыма, мыс Тарханкут.

Опять серпантин, только мы уже спускаемся по другую сторону хребта. По пути заезжаем в Большой каньон Крыма. Честно говоря, после каньонов р. Псахо, р.Аше, Белые скалы и Сухого каньона, которые находятся возле Сочи, Большой каньон не потянул даже на троечку и особых впечатлений не оставил.

На обратном пути познакомились с наглой серой мышерой, она совершенно спокойно позволила себя сфотографировать и не спеша направилась по своим мышиным делам.

На ночь останавливаемся на Бакальской косе. На одном форуме ее сильно хвалили и у нас были планы денек там отдохнуть. Действительность нас разочаровала. Народу много, на козырные места возле берега пробраться можно только на внедорожнике, кругом мусор, рядом болото, от которого исходит ядреное зловоние и тучи комарья.

Черт с ней с косой, с утра движемся дальше. Через пару часов подъезжаем к маяку на мысе Тарханкут. Это самая западная точка Крыма. Удивительное по своей красоте место. Рек вблизи нет, поэтому вода — совершенно прозрачная. Если вы дайвер, то вам сюда. Здесь находится дайвинг-центр, можно взять на прокат акваланг, или, если у вас есть свой, зарядить баллоны.

В воде много живности, можно часами наблюдать за загадочной и неторопливой подводной жизнью. От маяка начинаются отвесные, абсолютно белые скалы, которые постепенно сходят на нет после мыса Большой Атлеш и в высоту достигают 30 м.

Мыс Малый Атлеш.

Мыс Большой Атлеш.

«Чайки жирные летают, просто жуть» :).

Две животинки мирно сосуществуют.

Весь оставшийся день отдыхаем, купаемся. На следующий день идем на прогулку до мыса Большой Атлеш (примерно 8 км.) наслаждаемся солнцем, морем и легкими спиртными напитками. Возвращаемся уже к вечеру и за ужином, на семейном совете решаем, что пора заканчивать с бродяжей жизнью и возвращаться в лоно цивилизации к нормальным кроватям, холодным напиткам и удобному (пардон) клозету. Итак, на следующий день мы выдвигаемся в с. Николаевка, где планируем снять жилье. По пути в Евпатории решаем провести ТО нашей машинке, заменить фильтры и подкормить свежим маслицем. Сначала хотели попасть на какое-нибудь серьезное СТО но, увы, во всех, которые нам попались на пути, ТО только по записи на следующий день. Нашли маленькую СТО, где работали два молодых парня и напросились к ним. О чем нисколько не пожалели. Ребята отнеслись к делу добросовестно. Пока стекало масло, один протер движок, заменил воздушный фильтр, при этом тщательно продул от пыли крышку фильтра и воздуховод. Второй бегло осмотрел движок снизу и подвеску. Потом залили масло и шлепнули на крышку фильтра наклейку, где указали, когда, сколько, какое масло залили и какой был пробег. К такому я не привык, в наших СТО лишний раз пальцем не шевельнут, не то что движок не протрут и подвеску не осмотрят, даже наклейку не ляпнут. Да еще и норовят остатки масла «забыть» отдать.

К вечеру мы доехали до Николаевки и довольно быстро нашли жилье. С этого дня мы стали чередовать: один день отдыхаем, купаемся, загораем, другой день едем куда-нибудь на экскурсию и так до самого отъезда. Коротко о тех достопримечательностях, что нам удалось увидеть.

Музей Черноморского Флота. В музее представлены многочисленные макеты кораблей. А также различные корабельные пушки. Экспозиции музея также повествуют об выдающихся личностях Черноморского флота. Около музея представлено оружие различных эпох. Даже Анжелике понравилось, хотя она ко всему, что связанно с войной, относиться отрицательно.

Памятник Затопленным кораблям.

Графская пристань.

Памятник адмиралу П.С. Нахимову.

Константиновская батарея.

Военная техника возле диорамы.

Склон Сапун-горы, по которому наступали советские войска в 1944 г. Взятие Сапун-горы решило исход битвы за Севастополь.

Остатки Российского флота в Севастополе. Соседствуют с шикарными яхтами и экскурсионными развалюхами советских времен.

Херсонес Таврический. Археологический музей.

Балаклава. Сверхсекретный завод по ремонту подлодок. В случае ядерной атаки здесь могли укрыться три тысячи человек, включая экипажи девяти подводных лодок вместе с лодками. А сам бункер способен выдержать ядерный удар, по силе в пять раз превышающий удар по Хиросиме.

На этой тележке возили ядерные боеголовки.

Инкерман. В Инкермане возвышаются руины крепости Каламиты, сооружённой в XIV-XV вв. (первые укрепления возникли ещё в VII в.). Она принадлежала средневековому княжеству Феодоро.

Инкерманский пещерный монастырь.

Бахчисарай

В Бахчисарае находится знаменитый ханский дворец (Хан-Сарай), прекрасный парк, интересная музейная экспозиция в самом дворце, место, где можно хорошо провести время.

От дворца поднимаемся вверх по ущелью и попадаем в Успенский пещерный монастырь.

Хоз. помещения монастыря.

Потом древний пещерный город Чуфут-Кале.

Там, где стоит зеленая будка, это городские ворота, сверху над воротами выкладывались доски и на них наваливали булыжники. Если осаждающая город армия все-таки умудрялась разбить ворота, радость их была недолгой, доски вместе с камнями скидывали на головы прорвавшегося за ворота противника.

Улица города. Видна колея, разбитая колесами повозок, которые ездили здесь на протяжении многих столетий. А так же тротуар, по которому ходили люди.

Восточная сторона города примыкает к высокому обрыву.

Дальше по ущелью древнее кладбище караимов (жителей Чуфут-Кале) Балта-Тиймез.

Дальше можно выйти к пещерному городу Тепе-Кермен.

Внешние стены разрушились и все помещения теперь «смотрят» на улицу.

Раннехристианский храм. Есть купель, ризница — все, как полагается.

Тепе-Кермен буквально переводится как «Вершина-Крепость». Ничего не скажешь, вершина, как они там каждый день скакали туда-сюда по круче? Но красиво, очень красиво.

Крымская астрофизическая обсерватория.

Находится в поселке Научный. Очень интересная экскурсия, посмотрели на большие телескопы, узнали много нового о работе астрономов. В конце экскурсии нам показали в малый телескоп Сатурн и Луну. Незабываемое зрелище. Взрослые туристы, как дети, с горящими глазами толкались и переминались с ноги на ногу в очереди к телескопу.

Цейсовский телескоп, вывезенный из Германии после войны. Немцы обсерваторию разрушили полностью.

По пути в Научный заехали в пещерный город Бакла.

Похоже, это остатки храма, в стене осталась ниша для иконы.

Зерновые ямы. Представляю, сколько надо было вложить труда, чтобы выдолбить их в камне теми инструментами, которые были в наличие у жителей. А ведь ям там не меньше сотни.

Все сделано тщательно, есть канавки для отвода воды, сверху яма накрывалась каменной крышкой.

Дверь в скале, к сожалению, туда попасть можно только с альпинистским снаряжением. В путеводителе написано, что там самое сохранившееся помещение, бывшее храмом.

Эти скалы когда-то были морским дном. Окаменевшие раковины давно вымерших, моллюсков.

Так выветриваются осадочные породы.

Пещеры Крыма

Пещера Красная. Названа из-за красного цвета стен. В породе много железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. Пещера находится в парке, по которому можно погулять с детьми, есть небольшой зверинец. Много высеченных из ракушечника композиций.

Сама пещера находится на склоне, подъем крутоват, но, если идти не торопясь, то напрягает не сильно.

Очень древние сталагнаты.

Подземная река, это она ярус за ярусом пробивала пещеру.

Пещера мраморная

Как и Эмине-Баир-Хосар, находится на плато горного массива Чатыр-Даг. Самая известная пещера Крыма.

Сталактиты, сталагмиты и сталагнаты на любой вкус.

Слева сталагмит недавно превратившийся в сталагнат. Недавно — это пару тысяч лет назад, ерунда по сравнению с возрастом самого сталагмита.

Здесь проложены дорожки, по которым удобно ходить, но иногда так хочется залезть куда-нибудь, где не ступала нога человека. В пещере есть залы, которые закрыты бетонными пробками, для того чтобы сохранить их. Открытая пещера, как ее ни береги, постепенно разрушается из-за нарушения микроклимата.

Пещера Эмине-Баир-Хосар

В переводе с тюркского Эми — дуб, Баир — склон, Хосар — колодец, все вместе это означает: колодец на склоне возле дуба. Самая красивая пещера Крыма. Во всяком случае нам она понравилась больше всех. К тому же нам попался классный экскурсовод, который рассказал о том, как образовалась пещера, и о том, как ее постепенно зал за залом осваивали. Честно говоря, нас уже задолбали экскурсоводы, которые вместо полезной информации выдают всякую попсу, типа «вот этот сталагмит похож на зайчика, а этот на пьяного монаха», при этом даже не заморачиваются рассказать о том, как образовалось то или иное чудо природы.

Этот проход спелеологи аккуратно пробивали, стараясь не повредить стену из сталагнатов.

Шапка Мономаха, но чаще ее называют каской (и правда сильно смахивает на немецкую каску). Когда-то сталагмит Медуза отвалился с частью потолка во время землетрясения и постепенно «сросся» с полом пещеры.

В пещеру нередко проваливались животные, поэтому спелеологи работали на пару с археологами. Им удалось воссоздать скелеты некоторых доисторических животных. На фото скелет мамонтенка, занесла его, бедного, нелегкая в пещеру.

На обратном пути заметили на обочине зверюгу, сначала думали, собака, а когда подъехали ближе, оказалось, лиса. Она, не боясь машины, рыскала на обочине. Потом отошла от нас метров на 15 и уселась на дороге, ну, чисто дворняга, приблудившаяся из ближайшей деревни.

Ну вот вроде все самое интересное описал.

Домой доехали за трое суток почти по тому же маршруту. Ехали, не останавливаясь на ночлег, поочередно отдыхая на откинутом сиденье. Тяжело, но время было на исходе и надо было торопиться.

Итоги

Из пяти недель отпуска одна была потрачена на дорогу. Остальное время мы отдыхали и набирались впечатлений. Половину этого времени провели под открытым небом, ведя бродячий образ жизни.

Проехали в общей сложности 14 250 км. Сожгли 954 л. бензина. Средний расход составил 6,7 л. на 100 км. Расход на трассе 6,4 л. на 100 км.

Цена на бензин колебалась от 20 до 40 руб. за литр. Поэтому подсчитать общую сумму, затраченную на бензин, сложно, но где-то около 26-28 т. р.

Машина.

Фанька не доставила никаких проблем, оказалась очень удобной для такого путешествия. Большой салон удобен для ночевок. Мы откидывали назад сиденья, сверху клали надувной матрас во всю ширину машины, потом стелили постель. Я при росте 192 см спал в полный рост, почти как дома, только надувной матрас все-таки мягковат для моей спины. И до потолка остается достаточно места, чтобы не тыкаться спросоня в него носом.

Мы даже провели несколько фотосессий на тему «мы и Фанька».

Везде, где мы хотели, проехали без проблем за исключением песчаного пляжа на Бакальской косе, где и полноприводные, бывало, садились.

Гаишники:

В Сибири нас вообще не разу не остановили, Урал и Башкирию проехали ночью, когда они все спят (говорят, там самые злобные гаишники). Мы старались не нарушать, по трассе ехали 90-100 км/ч, но не убереглись перед Волгоградом. Попались на стандартной ловушке. Стоят знаки ремонта и ограничение 20 км.ч. Притом, ремонт уже давно закончен, техника убрана, а вот знаки убрать «забыли». Тащишься километра два и, когда видишь впереди перекресток (знака «отмена», естественно, нет), нога сама топает на газ и перекресток проезжаешь уже с ветерком, а перед перекрестком в кустах камера. В нескольких километрах впереди пост ДПС, где мы становимся в очередь таких же «жаждущих» расстаться с дензнаками.

Сделал для себя вывод, что без радар-детектора, как ни извращайся, все равно попадешь на бабки. Соответственно, запланировал покупку данного девайса.

В Украине нас местное ДАИ ни разу не потревожила.

Планы на будущее

В этом году планируем съездить на Байкал и горный Алтай, так что, надеюсь, этот отчет не последний.

Всем спасибо за внимание, если будут какие вопросы по Крыму, задавайте, с удовольствием отвечу.

красивенько)

Фото супер!!!

Супер! в 2010 тоже ездил на Украину, на своем авто.
Toyota Caldina 2001г. ST210G 3S-FE обьем 2.0
Мой отзыв: Toyota Mark II 1993

здорово
ссылки только не открываются
Все побежали и я побежал.

Лесозаводск
За шибись!
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Святая Русь
Сообщений: 2093
молодцы! так держать, вашь пример нам пример. если не секрет какой бюджет поездки?
Любитель корпоративного право.

Фото просто класс. Змее на камне не хватает короны
Очень рад за Вашу семью
МОЛОДЦЫ

Кострома
С границей были проблемы? Просто в мае тоже хочу на Украину смотаться! На что обращать внимание???

Очень позитивный отчет. Читается легко и с удовольствием, тк нет никакого негатива и нытья по поводу совкового сервиса, плохих людей, условий, бензина, дорог и тп, как во многих отчетах.
Фотографии очень красивые. Удивил пустынный Андреевский )))
Ещё раз - молодцы! Вы умеете отдыхать!

Отдохнули замечательно, фотки здоровские! Молодцы!
Фунтику респект! Уже не раз доказал свою надежность и неприхотливость!
Toyota Funcargo 2001г.в. 2NZ

молодцы! Интересно какой общий бюджет отпуска?

Zelenogorsk
Классно отдохнули! Фото пещер интересно было посмотреть - поразительно, что все эти сталактиты и сталагмиты растут со скоростью 1мм за 100 лет. Как сетка на окне помогла спастись от комаров?

Донецк
Супер!!! Киев - красота!!!
Позитива море!!!

Тоже так мечтаю, но доехав до моря (5500км) все планы путешествия рушатся - хочется моря и солнца.
Тише едешь - дОльше будешь...

Нифига вы за один раз сколько посмотрели....Я тока за четыре поездки столько осилил и то в Одессе не был..
Это "5", однозначно!!!

Классный отчёт! столько мест посетили за одно путешествие - молодцы! фотографиии - просто красота. да и "амазонка" ваша красотка )))

ХАБАРОВСК
Красивые фотки!!! но сколько мне помнится - такие географические места как Украина, Север, Дальний Восток и другие пишутся через НА !!! Например - поеду НА Украину, НА Север, НА Дальний Восток.
Старлет 92 4WD
Старлет 97 4WD
Пассо 10 4WD
SX-4 12 4WD венгр.

ВПЕЧЕТЛИЛО !!!!! ТОЖЭТ СОБИРАЮСЬ В ЭТОМ ГОДУ ПОСЕТИТЬ КРЫМ и ПРОСКОЧИТЬ В ОДЕССУ С КИСЮСЬКОЙ (ЖЕНОЙ) . ПОСЛЕДНИЙ РАЗ БЫЛ В КРЫМУ ПРИ СССР В (детстве). ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ СВОИМИ ГЛАЗАМИ КАК ТАМ СЕЙЧАС ДА и ПРОСТО ПОЛУЧИТЬ КАЙФ ОТ ПОЕЗДКИ . АФТОР-ДЕРЖИ 5+ И УДАЧИ В БУДУЩИХ ПОЕЗДКАХ.

Пхукет - Томск
а что говорить молодцы, скатались обалденно, только 5!

санкт-петербург
Красиво!!Молодцы,удачи на дорогах!!!!

класс
Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь

нормально!

Отличный отчет!! только 5!
Авенсис 2.0 2005

Молодцы земляки! Все позитивно. Удачи в поездках!

Лучше рацию,...и дешевле, кстати тоже.

Компактный рассказ... За фото отдельное спасибо.

Шелехов Ирк.обл
Какие оболденные фотографии!

Тоже из-за Урала ежегодно катаемся через Киев... выбрал для себя оптимальный путь не через Волгоград, а после Самары на Тольятти, Сызрань, Пензу, недоезжая до Рязани на М4 "Дон" там в сторону Железногорска, а там через Бачивск(таможня, кстати, всегда вполне быстро и спокойно) по новой дороге до трассы Чернигов-Киев.
А вариант через Саратов, Волгоград... , если никуда не надо заезжать, то это не вариант (в плане дорог).

тюмень
Отличный отчет! автору - спасибо, очень понравилось...

Просьба озвучить бюджет.

Сообщений: 20179
суперр молодцы !!!!!!

Да,хорошо там!
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

На Север, на Дальний Восток - да, как и положено говорить по-русски, пишется через "на". Но "на Украине" не любят, когда мы говорим так, как у нас принято говорить, а поправляют, что надо говорить "в Украине". Так что не будем их злить, нехай оно так будэ...
Отчёт о поездке 2003 г. travel.drom.ru/28007

Эх, хорошо! Целых пять недель отпуск... )
Забавный такой Инкерманский пещерный монастырь со стеклопакетами в скале.
Молодцом!

Сибирь-Краснодар
Здорово далеко не у каждого получиться такое путешествие. Сам 191см и спокойно в фунтике помещаюсь, позже пересел на рэкса("рактис"), но фунт был просто огонь на 16 литье
много чего было больше с ПРАВильным...

написали немного, но как то душевно, интересно читать и смотреть. +5
иное измерение

Южный,Украина,Одесса
Прекрасный рассказ,прошел в одно дыхание.Спасибо и добра вам в жизни.
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

Я из лесу вышел, был сильный
Хорошо, что на серпантинах Вас было двое. Обычно того кто едет на заднем сиденье тошнить начинает.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Кыштым
Очень положительное впечатление от отчета. Но,почти все пишут что не буду описывать дорогу. все и так про неё не раз писали и в общем как-то так. Подход крайне не верный.Мы с семьёй раз десять съездили на машине на наши юга в том числе два раза в Крым. Дорогу помнишь всю от и до. С каким бы удовольствием почитал бы про эту самую дорогу долгим зимним вечерком.Глядишь и зима быстрей закончилась и опять в дорогу. Дорога, вот что манит нас всех. Так что пишите больше и подробней про всё. Кому не надо пусть читают через строчку.Фотографии очень хорошие

Кыштым
По поводу оснащения авто. Антирадар, радиостанция на дальнобойной волне 15D канал, желателен видеорегистратор, навигатор. Вот эти маленькие безделушки которые придадут поездке незабываемые впечатления,а так же сэкономленые денежные знаки и что немаловажно в отпуске-нервы.

Ну что скажешь? "Молодцы!"
Хороший отпуск.
Везёт тому, кто везёт.
Посади дерево на http://www.maraquia.com/ru/

Замечательная поездка! Живут же люди, у которых отпуск пять недель :)

Очень объемистое, основательное и не стандартное путешествие, чувствуется эрудиция и грамотная проработка крымских дорог и достопримечательностей. За скромной фразой типа "погуляв в Чуфут-Кале мы пошли побродить в другой пещерный город Тепе-Кермен" скрывается тщательная проработка маршрута и хорошая физическая форма :) Молодцы!

Балаково
Фотки замечательные! +5
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

Где-то в Сибири :))
+5 ))
Отличный отзыв, классное путешествие, фотки суперские!))
Наступит день, наступит час ...
Солнце за нас! ©

Позитивно, эмоционально, красиво. Согласен с мнением, что подготовка к путешествию была не хилая.

Такие отчеты нельзя не отметить.
Познавательно. С пользой для участников. Да, и нам немного перепало положительных эмоций.

Замечательно! замечательно!
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Kostroma
Молодцы!!! Крым супер!!! Летом в шестой раз поеду.

batman@:
Точно сказать не могу где то 60- 70 т.р.
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Краснознаменск
Тоже этим летом ездил в Крым. Отзыв супер. Мое любимое место ТАРХАНКУТ.
Мой отзыв: Citroen C4 2011

povhnv:
Правильно, если считать Украину территорией, на Украину. Но если говорится о поездке в государство Украина, то более правильно будет в Украину.
А Крым всегда хорошо! Молодцы отлично съездили!

Люберцы-Москва
Да, кстати, змея заглатывающая песчанку - водяной уж.

Андрей 13:
У нас не было. На границе главное не нервничать и смириться с тем что прийдется потерять некоторое время. Как пройти ее без проблем я думаю догадываются все. Принципиальным могу посоветовать, ведите себя так как будто вам пофиг сколько вы там проторчите, надо достать сумку- пожалуйста а смотрите какие у меня плавки в сумке класные с "баксами". Не знаете где поставить запятую в деклорации подойдите к погранцу и спросите. После пятой запятой они вас сами выпнут( У меня в итоге забрали наполовину заполненую деклорацию, и сказали едь уже достал тут всех).
Обратить внимание я думаю надо на список запрещеных к ввозу вещей, наличие всех документов и страховки, если есть ребенок с одним родителем нотариальное согласие второго.

Zelenogorets:
Сетка оказалась очень полезной, спали в машине с приоткрытыми окнами и не страдали от укусов.

Киров
Клёво прокатились! Интересно написали! Молодцы!!!
Estima Emina 2TZ 4WD MT.
Мой отзыв: Toyota Crown 1997

povhnv:
Украинцы теперь предпочитают говорить "в Украину" мне не сложно и им приятно. :)
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81

Позитивно , эмоционально, красиво. Согласен с мнением, что подготовка к путешествию была не хилая.
ВСЕМ КТО В ПЕРВЫЙ РАЗ СОБИРАЕТСЯ В КРЫМ.
Если нужна инфа- карты, достопримечательности и т.д. пишите в личку, вышлю за спасибо.
Toyota Sienta 2009 1NZ-FE(1,5) NCP-81

Отличная поездка, красивые фотографии!!!! Где жили в Киеве, сколько стоит проживание? Как ориентировались по городу?
TOYOTA, HONDA, FORD...

Владивосток Кирова
Супер поездка!! Киев, Одесса, Чёрное море класс!!! Фанкарго - как всегда:) Надёжный домик на колёсах.
И уеду я отсюда на ВОРОНЯЖСКИЙ ПЯТАК!!!
MMC Outlander XL 2006

Фото хорошие - какой фотоаппарат?

Северск
Очень красивые фотографии. А чем снимали, если не секрет?
Зачет!!!! 5++++++

Отчет супер, в этом году собираюсь в Украину на авто с Дальнего Востока, можно поподробнее расписать переход границы с Украиной
живу и радуюсь
AMK

Отлично!!!
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

отличная поездка! Доказательство того, что не нужно ездить за тридевять земель, что бы полюбоваться красивыми местами! 5+
JZX100 2.5л
Мой отзыв: Toyota Mark II 2000

5+ земляк!!!
Никогда не спорьте с дураками, люди могут не заметить разницы.....

zam7777:
Приветствую всех! Сам практически ежегодно езжу на авто в Крым с 1994 года. Все более-менее правдиво по поводу поездки в Украину распедалено на сайте Антона Дыбова. Адрес http://www.adybov.ru/ Главное при переходе границы особо не суетиться. Все получится. Не брать с собой оружие, наркотики. А так особо не придираются. Я всегда проходил таможню в Гоптивке-Нехотеевке. Вот веб-камеры на таможне http://www.bel.ru/projects/bor... Как-то так. Езжайте и никого, кто отговаривает не слушайте! Удачного отдыха!

Караганда
Где ты раньше был со своим советом по поводу Урала и ночной езды? Я только на обратном пути понял, что Урал именно так, ночью, и надо проходить. Насчет обещания помочь с инфо - спасибо, коли так. Хочу Одессу!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Ну, это есть целая познавательная "одиссея".Впечатлило . От души рад за вас и ваше путешествие. Поездки на авто всегда интересны и увлекательны,главное правильно подготовиться и соблюдать ПДД И тогда все будет "без сюрпрайзов". За отчёт спасибо. Успехов в дальнейшем. P.S.:где и как жили в Киеве?

Арий:
Фото хорошие - какой фотоаппарат?
Фотоапарат старенький но надежный SONY DSC-H1.

AndreyLO:
Жили у друзей. Орентировались по карте и немного по памяти.

Заринск
Просто красота! Отличное путешествие и отчет хорош.

55-154
KDL38:
Фото супер!!!
зачетные фотки!!!

Андрей90:
Спасибо за помощь, буду изучать
живу и радуюсь

42-78
Очень здорово! Тоже мечтаю повторить поездку в Крым,но более подробно хочу остановиться в Одессе и Киеве на этот раз.

Отлично...Интересно...Красиво. ..Не дорого...А "АМАЗОНКА" вне всяких коментов)))) Продолжайте в том-же духе!!!УДАЧИ!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...