На краю света. Путешествие по Португалии

01.12.2011 | 21269 просмотров

Не первая в списке

До этой поездки за несколько лет мы с женой объездили практически всю Европу. Не знаю, почему Португалия оказалась не на первых местах в списке наших маршрутов. Может быть, другие страны более «раскручены» для туристов? Может, на самом деле играет роль приличное расстояние? От Москвы до Лиссабона более пяти часов лету. В общем, для нас  путь на Край Света оказался действительно не близким.

Несмотря на то, что мы ехали не в туристический сезон (с 3 по 15 октября), впечатления от этой поездки у нас остались самые благоприятные, поэтому и родилась идея сделать этот фотоотчет.

Планирование маршрута

Когда мы путешествуем, мы стараемся проникнуться местной культурой. Интересуемся традициями, историей, архитектурой, гастрономией и пр. Как правило, мы посещаем и ключевые города и провинциальные места, если есть возможность провести 3-4 дня на море либо океане, мы обязательно ее используем. Даже если нет моря, обязательно берем это же время для отдыха «без руля», так как носиться сломя голову, расставляя галочки на карте — это не наш стиль. Еще один нюанс — мы не фанаты музеев и картинных галерей, больше предпочитаем живое общение. Всегда  перемещаемся на прокатном авто. Исходя из наших предпочтений, был составлен следующий предварительный маршрут, по которому мы запланировали ночевки:

3.10. Прилет в Лиссабон (21:00, вечер).
4.10. Лиссабон.
5.10. Синтра.
6.10. – 8.10 Порту.
9.10. – 13.10 Лагуш (Lagus) Отдых на побережье.
14.10. Лиссабон.
15.10. Вылет в Москву (9:15 утра).

Автомобиль: Mitsubisi Colt , арендован в AVIS (www.avis.com).

Авиабилеты куплены на сайте: s7.ru. Томск—Лиссабон—Томск, с пересадкой в а/п Домодедово.

При выборе нашего маршрута, кроме интернета, пользовались путеводителем: «Португалия Мадейра» изд-во «Аякс-Пресс» Москва, 2009 г. (200 руб.). В нем сделан упор на автомобильные маршруты по Португалии. Небольшой (формат типа А5) очень удобный, чтобы носить с  собой, 95 стр.

Карта нашего маршрута:

Самый долгий маршрут с севера на юг из Порту в Лагуш составил 620 км, 48 Евро (плата за дорогу) и занял у нас пять часов, включая обед.

Выбор отелей

Так как в каждом городе мы находились 1-2 дня, мы выбирали отели в 10-15 минутах пешком от исторического центра города. Учитывая, что мы ехали не в высокий сезон, решили не брать дороже 60 Евро за  дабл/сутки с завтраками. Все бронировали на Booking.com. Все отели рекомендуем.

Лиссабон. «Pensão Residencial Portuense» – небольшой четырехэтажный отель в старинном здании, в самом центре Лиссабона. Парковка на прилегающей улице бесплатно. За две ночи (3-4 октября) заплатили 133 Евро с завтраками.

Синтра. «Quinta Das Murtas» — вилла в живописном месте. 100% рекомендуем! Описание заслуживает отдельной статьи, особенно двор с попугаями! 65 Евро/сутки. Парковка бесплатно.

Порту. «Hotel Rex» — находится на площади Республики. Собственная парковка 5 Евро/сутки. 148 Евро/3 суток.

Лагуш. «Carvi Beach Hotel» — находится в 1 мин. пешком от очень красивого пляжа. 5 мин. от старого центра города. Рекомендуем!  Собственная бесплатная парковка. Останавливались с 9 по 14 октября. 33 Евро/сутки.

Лиссабон. «Lisbon City Hotel» — новый отель с современным дизайном номеров, 15 мин. пешком до набережной. Бесплатная парковка, 49 Евро/сутки. Останавливались 15 октября перед вылетом домой.

Лиссабон

Я не буду описывать достопримечательности, подробное описание которых вы найдете в любом путеводителе. Вместо этого постараюсь сосредоточиться на  собственных впечатлениях и возможных ошибках, хотя я считаю, что на отдыхе последнее — всего лишь приключения. Названия мест буду дублировать в скобках на португальском языке, так будет легче ориентироваться на картах и дорогах, поскольку написание и произношение у них отличаются.

Итак, Лиссабон.

Самое сильное впечатление от катания на трамвае № 28 . Такого, на самом деле, нигде не встречал. Этот маршрут начинается на площади Мартин Маниш (Martin Moniz), проходит по старому городу с узкими улочками и заканчивается возле Базилики Санта-Мария де Эштрела. Занимает около 40 минут с нечастыми остановками в одну сторону и примерно столько же обратно. Гвоздь программы — холмистый ландшафт Лиссабона. Трамвай то круто взмывает вверх, то летит с горы, а если учесть, что ширина улиц оставляет местами 30 см от стен домов до вагона, от такой езды временами дух захватывает.

Окна открыты, удобно рассматривать и фотографировать город. Нам эта поездка понравилась даже больше, чем два экскурсионных тура (маршрута) на открытых автобусах (19 Евро/чел. на 48 часов), т.к. последние не ездят по старому городу, они там банально не проедут — узко, а все остальное, кроме Беленской башни, нас не очень впечатлило. Больше удовольствие было от самого катания (с вином и легкой закуской). День был жаркий и легкий ветерок с реки приятно обдувал  во время движения на открытом этаже.

Билет на 28 трамвай покупайте  у водителя. Стоит 2,5 Евро в один конец. Нас немного запутали. Сначала портье отеля рекомендовал взять проездной билет на день. Затем нас заверили, что в автобусные туры входят все виды транспорта на 48 часов. В итоге все равно билет на трамвай №28 пришлось покупать у водителя.

Кашкаиш, Кабо дэ Рока, Синтра. Португальская Ривьера

В этой поездке мы даже не купили карту автомобильных дорог, пользовались навигатором, взятым в аренду вместе с машиной. 5 октября у нас была запланирована ночевка в старинном городке Синтра (Sintra). Мы решили ехать из Лиссабона не напрямую по платному шоссе (40 км), а вдоль побережья, через Ешторил (Estoril),  Кашкаиш (Cascais) и самую западную точку Европы, мыс Кабо де Рока (Cabo da Roca) в Синтру.

Набережная курортного городка Кашкаиш (38 км от Лиссабона) в аристократическом стиле нам очень понравилась. Чистый пляж, пальмы, ухоженные отели и виллы, спокойный океан, немного туристов. Спустились по лестнице  с рыбацкого  пирса к воде, помочили ноги.

Вода по ощущению градусов 19, чистая. После часовой прогулки по городку решено было продолжить путешествие к самой западной точке Европы мысу Кабо дэ Рока.

Кабо дэ Рока

От Кашкаиш (Cascais) до мыса Рока дорога проходит вдоль побережья Атлантического океана. Песчаные пляжи хорошо видны, за бортом +28 С и возникает непреодолимое желание искупаться. Все путешествие до мыса занимает около 30 минут, при неспешной езде.

Вид с высоты мыса Рока на океан впечатляет! Спускаемся на край, за ограждения, делаем несколько фото. Туристов практически нет.

Пьем кофе в очень уютном ресторане с красивым видом на океан, отправляемся в Синтра (Sintra), где у нас запланирована следующая ночь.

По дороге сворачиваем на первый попавшийся пляж — купаться!!! Место для парковки находим с трудом. Океанская волна накатывает на пляж в три яруса. Первые барашки начинаются метров за 150-200 от берега. Там ловят волну серфингисты, которых здесь много. До второго уровня метров 20-50  и, наконец, третий уже накатывает на пляж. Наступаем на мокрый песок у кромки и …. понимаем, что вода градусов 18 максимум. Серфингисты все в гидрокостюмах, по-другому при такой температуре находиться в воде не реально. Большая волна требует навыка во время  купания. Чтобы не быть выброшенным на берег, нужно вовремя поднырнуть под волну, быть все время начеку. Позагорав и покупавшись, к сожалению, не нашли на пляже места, где можно было бы смыть соль.

Синтра

Этот небольшой, утопающий в зелени старинный городок покорил своей природной красотой, парками, свежестью и спокойствием. Очень понравилась вилла, где мы бронировали ночлег.

Средневековая мебель, инкрустированная перламутром, уютный домашний интерьер, красивая обеденная зона, но и, конечно, двор с множеством забавных попугаев заслуживает отдельного рассказа.

Рекомендуем к посещение дворец Пена.

В Синтра мы впервые попробовали Джинжу. Это местная вишневая настойка. Продается она в комплекте с шоколадными рюмками. Выпиваешь и закусываешь рюмкой. Приятный напиток, да и рюмки сделаны из качественного темного шоколада.

Томар, Коимбра, Порту

Плотно позавтракав, мы двинулись на север. Следующие три дня мы планировали провести в Порту. Хочется отметить, что изначально мы хотели ехать в Обидуш и Баталья по дороге в Порту, но нашим попутчиком в самолете из Москвы в Лиссабон оказался Антон, человек влюбленный в Португалию. Четыре года назад он перевез туда свою семью, подтвердил квалификацию врача и с тех пор работает в одной из клиник в пригороде Лиссабона. Время в полете было достаточно, и я с удовольствием поделился с ним нашим будущим маршрутом. Антон рекомендовал  обязательно посмотреть замок тамплиеров в Томар и библиотеку университета Коимбры. С учетом этого мы сделали отклонение от первоначального маршрута.

Томар

Томар находится в часе езды от Синтра строго на север в сторону Порту. Сам по себе городок ничем не выделяется. Таких мест мы видели много, особенно, если свернуть с платной автострады. Интерес представляет находящийся немного в стороне на возвышенности замок Тамплиеров (позже рыцарей ордена Христа).

В Португалии, в отличие от других стран,  памятники средневековья не блещут реставрационным лоском и это, на мой взгляд, придает им особый шарм. Кроме внешней архитектуры, в которой прослеживается стиль Мануэлино, можно получить полное представление о быте членов ордена. Оригинальна церковь, где алтарь выполнен в виде правильного многоугольника, который можно обойти по кругу.

После экскурсии по замку мы решили не возвращаться на платную автостраду и продолжили путь по дороге, проходящей через сельскую местность. Следующая остановка — Коимбра.

По пути решили перекусить, остановившись возле небольшого семейного ресторана. Объяснения на английском не помогли. Закончились тем, что жена хозяина принесла в одной руке сырую картошку, в другой мясо и жестами предложила нам это приготовить. В итоге нам принесли два салата, две порции стейков, картофель на гарнир, 1,5 литра домашнего вина, два десерта и два эспрессо. Еды оказалось много, но было вкусно. Больше всего удивил счет, который составил всего 14 Евро. Стоит отметить, что в городах средний счет в два раза больше.

Коимбра

Основной достопримечательностью Коимбры является один из самых старых в Европе университет.

Расположен он в красивом средневековом дворце, который король Жуан III передал университету в 1537 году. Рекомендуем к просмотру университетскую капеллу Сан-Мигель, знаменитую своим органом и обязательно библиотеку.

Порту

От Коимбры до Порту на дорогу ушло примерно 1,5 часа. Была идея по дороге еще заехать в королевский дворец в Бусаку, но в пять вечера  мы уже не стали сворачивать с пути, тем более, что уходящий день был переполнен впечатлениями. Хотелось бы побыстрее добраться до Порту и поставить машину. Въезд в Порту проходит со стороны Вила-Нова-ди-Гайя по красивому мосту через реку Доуру. Мы решили сразу заехать в магазин, чтобы познакомиться с одной из главных достопримечательностей города —  портвейном.

В небольших магазинчиках Вилы-Нова-ди-Гайя дают дегустировать этот напиток перед покупкой, а также рассказывают историю портвейна, отличительные особенности разных видов и сортов. Есть так же множество баров, где за небольшие деньги можно попробовать различные сорта портвейна, сделанного небольшими независимыми, как правило, семейными производителями. Для желающих углубленно изучить тему предлагается  множество музеев при каждом известном производителе, и даже институт портвейна. Что касается его стоимости, то здесь я заметил определенную закономерность. Портвейны уровня RESERVA, как правило, выдержкой семь лет, стоят в среднем 10 Евро за бутылку 0.75 л. Следующая цена 16-20 Евро за выдержку 10 лет. Далее 30-35 Евро за 20 лет и т. д. В общем, за каждые 10 лет примерно 10 евро.

Отель «Rex», в котором мы остановились, находился на площади Республики в шаговой доступности от достопримечательностей старого Порту.  Город нам понравился.

Его оригинальный ландшафт особенно хорошо можно прочувствовать, спускаясь от собора Се к реке, через жилые кварталы.

Город небольшой. Мы были два полных дня. Успели обойти все пешком, посмотреть основные достопримечательности и покататься по реке. В лучах заката Порту особенно красив.

Лучше всего любоваться вечерней набережной Порто с террасы ресторана Vinhas d Alho (Muro Dos Bacalhoeiros, 139, Порту, тел.: 222 012 874). Шикарный вид, превосходная кухня и звучание Фаду все говорит о том, что  вечер пройдет безнадежно романтично!

На юг. Лагуш (Lagos), мыс Сан-Винсенти, рыбалка

Последние четыре дня отпуска решено было провести где-нибудь на побережье. Португалия славиться необычными красивыми пляжами, по этому критерию мы и выбрали городок Лагуш (Lagos) и пляж Прайа Донна Анна (Praia da Dona Ana).

640 км от Порту до Лагуша (ударение на первый слог) мы преодолели за 5,5 часов с остановкой на обед. Стоимость проезда по платной автодороге составила 48 Евро. Отель наш находился в одной минуте ходьбы от очень красивого пляжа (см. фото) прайя Донна Анна. Большая автостоянка у отеля. Быстро поселившись, в районе четырех часов дня мы уже стояли на крупном песке пляжа.

Температура воды нас откровенно порадовала + 23 С! Это огромная разница с тем, что мы наблюдали севернее в Синтра и Порту (+18). Я сбросил СМС нашим друзьям, которые прилетели на неделю позже нас в Порту. В ответе они сетовали на холодную воду в океане, писали, что  у них от водички все сводит, спрашивали, а как там у вас? Узнав ситуацию, уже через шесть часов они были в нашем отеле в Лагуше. Мы провели вместе чудесные три дня, но об этом чуть позже.

Мыс Сан-Винсенти

На следующий день решили посетить самую юго-западную точку Европы мыс Сан-Винсенти (40 км от Lagos). Нужно двигаться на запад к городку Sagres (Шагриш), от него до маяка 12 км. Мыс Сан-Винсенти окружен красивыми скалами, уходящими в океан.

Тут ко мне и пришло ощущение, что я нахожусь на «краю света». Земля (скалы) как бы обрываются, встречая дыхание Атлантики. Бесконечная синяя даль океана со стометровой высоты будоражит воспоминания о далеких походах к неизведанным землям отцами первооткрывателями.

Лагуш (Lagos), Рыбалка

Старый город окружен крепостной стеной. Очень компактный и уютный, с множеством ресторанчиков, магазинов и баров,…

…где вам предложат отведать свежие морепродукты, а так же местный аперитив Muscatel (Мушкатель).

Можно прогуляться вдоль набережной до марины и заказать, к примеру, рыбалку в открытом океане. Мы так и сделали. В марине Лагуш есть две фирмы, предлагающие отдых на воде. Это могут быть барбекю на большой яхте в большой компании (48 Евро/чел./6 часов) и аренда катеров и яхт класса «люкс» (650-1 300 Евро/4-5 часов), а также рыбалка (550 Евро/5 часов). В 10:30 утра, когда мы пришли в марину, рыболовный катер фирмы уже ушел, и я набрал номер телефона на рекламном баннере большого рыболовного катера, как еж, утыканного спиннингами. После непродолжительной беседы с хозяином, мы договорились выйти в два часа дня на шесть часов за 240 Евро (за все).

Стояла жара, загрузившись холодным легким розовым вином и  закусками, мы отправились на рыбалку. Нас было три пары, к нам присоединились наши друзья из Новосибирска. Это был шикарный отдых. Спокойный океан, отличная солнечная погода, богатая на улов рыбалка. Двое португальцев, лет под 60, с отличным чувством юмора, делились с нами секретами ловли, а так же показали фото марлина на 240 кг, которого поймали месяц назад тоже с одним русским. В общем, назад мы вернулись довольные и немного уставшие. Выбрали самую крупную рыбу и пошли искать место, где ее приготовить. На нашем пляже (прайа Дона Анна) был небольшой ресторан, с террасой,…

…откуда открывался чудесный вид на океан. Мы договорились с гостеприимным хозяином, приготовить наш улов завтра на обед.

На следующий день мы прощались с друзьями и океаном, отправляясь назад в Лиссабон для возвращения домой.

В конце хочу сказать несколько слов о португальцах. Заходя в магазины, вам не будут предлагать или навязывать что-то примерить, или купить, а, если вы зайдете в ресторан, познакомитесь с меню и решите уйти, вам скажут: «Большое спасибо». У меня сложилось впечатление, что португальцы давно поняли жизнь. Они неторопливы и ненавязчивы, вежливы и обходительны, хотя уровень жизни ниже среднеевропейского. Может, последнее все и объясняет, ибо, как правило, в погоне за материальными ценностями мы все дальше отходим от духовных.

Сидельников Алексей.

Материал впервые опубликован на сайте www.toalpes.ru