|
Здравствуйте!
Итак — поездка в Усть-Ионыш. Усть-Ионыш — это деревушка, которая обозначена на карте, но там не осталось ни одного дома, но есть живописная поляна на слиянии речек Ионыш и Ини.
Все началось с того, что я купил в конце июля этого года Nissan X-Trail 2005 года выпуска, красного цвета, праворукий. Двигатель 2 000 см. куб., 150 л. с. Автомобиль из Японии пришел в январе 2008 г. с пробегом 25 000 км — мне достался с пробегом в 64 000 км, ну, по крайней мере, на спидометре. Собирался покупать какой-нибудь универсал рублей за 400-450, но так как денег было 600, смотрел еще и «Х-Трейл», думал, если что-нибудь в более-менее приличном состоянии подвернется, тогда возьму, но не дороже 600 р. Подвернулся как раз за 600, но красный. Жене красный цвет категорически не нравился, но что цвет, когда машина в идеальном состоянии. По крайней мере, человек, который помогал мне выбирать автомобиль, уверил, что крашены только бампера.
Теперь на нем нужно куда-нибудь съездить в не очень труднодоступные места, но и не совсем по асфальту. До этой машины у меня были все легковые автомобили, поэтому «Х» все-таки по мне какой не какой, а внедорожник. Мои товарищи ходили в тех местах пешком и отзывались как об исключительно красивейших местах. А когда знакомые рассказали, как они неделю назад там рыбачили и наловили штук по 200 хариусов, да еще мелочь отпускали, было решено — едем.
Дело было в сентябре. Расспросили подробно про дорогу, человек, который туда ездил за хариусом (у него тоже «Х-Трейл»), меня уверил, что в сухую погоду мы туда проедем без проблем. Хотя они ездили как раз на «Крузере» 1992 года, а это уже приличный внедорожный автомобиль. Так вот собирались мы с сыном и товарищем (коллегой по работе). Жена собралась в последний момент. Не на кого было оставить хозяйство (щенка Джесси). Решили взять с собой.
Из г. Рубцовска, где мы живем, до места назначения примерно 300 верст, 250 по асфальту и 50 по проселочной дороге. Выехали часов в 12. Ехали по навигатору. К моему удивлению, он проложил маршрут прямо до места, но, как оказалось, кругом через Алейск, это лишние 200 км. Мы поехали через Курью—Краснощеково—Чинету на Тулату. Навигатор начал прокладывать тот маршрут, который нам нужен, только когда мы отъехали от Чинеты. Асфальт кончился за Краснощеково, но была неплохая гравийка. Где-то километров 30 от Чинеты, возле заброшенной кошары, вернее, части стен, сверток на проселок.
Не доезжая 5-6 км до Тулаты, поворот на 150° на Усть-Ионыш. И тут началось…
Куча проселочных дорог, развилки, а навигатор показывает где-то посередине, короче, заблудились. Ехали по прилично накатанной дороге, но уперлись в пасеку. Стоит «Нива», зашли — два чуть живых мужика, видимо, решив, что с нас можно что-то поиметь, начали ставить условия, что дорогу покажем, но нужно заплатить, короче, повредничали, но дорогу показали и даже проводили до развилки бесплатно. Еще немного проселка, и начался подъем на первой передаче по скальнику, колее, довольно-таки высокой, приходилось жаться то к одному краю дороги, то к другому, ветки, кусты. Тут я запереживал за лакокрасочное покрытие. И так поднимались где-то часа полтора, потом начался такой же спуск и тоже часа полтора.
По дороге несколько раз видели тетеревов и тетерок, бегущих прямо перед нами. Дичь не пугана.
И вот долгожданная поляна.
Спидометр показал что-то около 320 км. Солнце уже садилось, с товарищем по-быстрому поставили палатку, жена соорудила на стол, сын в это время пошел попробовать сделать пару забросов, стемнело, ничего не поймал. Погода стояла великолепная, посидели возле костра, поели, выпили (кто чай, кто водки), хорошо!!! Гитару вот только забыли, сын неплохо играет.
Утро. Ни единого облачка. Встали, позавтракали, навязали мушек. Пошли рыбачить.
На другом конце поляны стояло две «Нивы», трактор. Подошли, сидят рыбаки, завтракают. Дед, который приехал на тракторе, рассказал, что живет уже неделю, до этого рыбалка была неплохая, но уже дня три все хуже и хуже. Рыбачили часов до трех, поклевок не было совсем, ни у кого. Меняли мушки, мушенные мормышки, ничего. И тут рывок, попался один довольно крупный, и опять тишина.
Пошли в лагерь. И тут не верю своим глазам, прямо посреди брода через Иню стоит «Жигуль-шестерка».
На берегу мужик с дочкой лет двенадцати. Спросил, что да как, откуда? Говорит: «Приехали из-под Славгорода на красоты местные полюбоваться». А как сюда доехали, зачем в Иню полезли? Говорит: «Тут где-то деревня должна быть, хотели проехать посмотреть». Я говорю: «Так вот она, деревня, смотрите».
Своим авто я даже и пробовать не стал дергать, машина висела на валунах. Дальше стоял УАЗик, мужики приехали с Барнаула пива попить на день. Вот они и выдернули, порвав трос и изрядно повозившись.
Мы посмотрели, поснимали. С другой стороны брода еще УАЗик подошел, тоже снимали. Короче, рыбы не поймали, но развлек «Жигуль». На следующий день под утро подул порывистый ветер. Заходили тучки. Я занервничал, если дождь пройдет, меня оттуда только на тросу. Собрались к девяти, поехали.
Уже куда быстрее, по крайней мере, так показалось, проехали подъем и спуск, фотографируясь дорогой.
Проехали Чинету. Время было к обеду, решили остановиться возле подвесного моста через Чарыш, чуть выше места, где Иня впадает в Чарыш.
Пообедали, пошли рыбачить.
Бросали блесна, мушки, на перекате, выше переката, ниже переката. Ничего. Короче, рыба была вчера и будет завтра.
Когда проехали Поспелиху, начался дождь.
Итог: погода удалась, рыбалка нет. На своей машине туда я больше не поеду, жалко краску. Да, и если застанет дождь то, наверное, и все пластмаски отлетят, если тащить где-то на тросу придется. Для таких целей, все же лучше УАЗ.
Ну вот, с момента покупки машина прошла 7 000 км. Нужно полировать кузов после поездки в Усть-Ионыш. А в остальном не ремонтировал ничего, совсем ничего. Подвеска в порядке, движок чистый, масло не съел ни грамма. Один раз долил антифриз, и заправка бензином. В городе на 20 литрах 95-го бензина пробег 160 км, 12,5 литров горючего — на 100 км. За городом чуть меньше 10 литров на сотню при скорости 100-110 км/ч.
Ну все, пока. Удачи на дорогах.