История одной поездки в рудный Алтай

06.05.2009 | 19066 просмотров

Под тяжестью поглощенного пива неожиданно нахлынули воспоминания о лете. Вот и решил я вкратце рассказать о поездке (для путешествия — маловато будет) в рудный Алтай. Здесь много повествуют о Горном Алтае, я же решил рассказать немного о другом Алтае.

Сей четырехдневный тур, мы совершили на «Xin Kai 21093» 1998 года рождения, да простят меня владельцы прулек… Экипаж состоял из четырех человек и одного кота. Закинули мы палатки и вещи в скромный багажник и выехали из Новокузнецка 12 июня 2008 г. по направлению г. Бийск. Три часа и мы в Бийске — так как маршрут заранее не был обдуман, то зашли в местное сельпо купить карту.

Самым точным путеводителем оказалась карта зоны покрытия «Билайн», к тому же бесплатная — по ней я и продолжил вождение. Кстати там же хотели купить керогазку, но передумали — друзья при ее пробном пуске чуть не сожгли магазин, пришлось срочно ретироваться. За городом остановились в кафе придорожном на наш первый перекус. С этого момента стали считать, что отдых начался. Все пили, я (водитель) не пил. Ну и кот тоже. Он от природы алкоголь недолюбливает...

История одной поездки в рудный Алтай.

Дальше двинулись в сторону города-курорта Белокуриха по довольно приличной трассе. Настало время поворачивать на запад судя по карте. Повернули на очередной развязке. Поскрипывания в багажнике усилились благодаря тому, что под колесами начал стелиться асфальт восьмидесятых годов прошлого столетия.

Проезжая через какой-то поселок (думаю, неважно какой), остановились на АЗС и, показывая карту «Билайн», спросили у аборигена, как нам проехать в сторону поселка Огни (название броское). В ответ мы получили нечленораздельный совет, коим незамедлительно и успешно воспользовались. Асфальт постепенно превратился в гравий. Скрипы постепенно превратились в мерное дребезжание, которое, впрочем, легко устранялось громкой музыкой. Миновали Огни.

Периодическое кондиционирование салона с помощью «весла» привело к тому, что оное благополучно скончалось, оставив полуоткрытое окно. Рискуя раствориться в дорожной пыли, с помощью пивной банки и отвертки стекло вернули в исходное положение. Благо в строю было еще три «весла», и мы не погибли от зноя.

История одной поездки в рудный Алтай.

Попетляв по дорогам с разными вариантами еще советского покрытия, мы прибыли в пос. Краснощёково, где произвели закупку двухсуточного пайка «туриста-дармоеда» — мясонашашлык, овощи-фрукты, пиво-водка. До недавно намеченной точки — оз. Белое оставалось 90 километров.

Вдоль дороги на север раскинулась равнина, на юг — предгорья Алтая.

Через час прибыли в историческое село Колывань (не путать с Новосибирской областью). Немного не повезло — камнерезный завод, на котором была изготовлена Царица ваз, ныне находящаяся в Эрмитаже, был закрыт. Только внешний осмотр. В музей же мы попали — там русский дух, там Русью пахнет.

История одной поездки в рудный Алтай.

Увидели макет первой в мире паровой машины непрерывного действия Ивана Ивановича Ползунова —поистине герой 18 столетия. Товарищ попробовал открыть плотину, некогда служившую двигателем завода — задвижка оказалась бутафорской…

Забегая вперед скажу, погода нас перестала баловать, с вечера наступила какая-то осенняя прохлада… После непродолжительной экскурсии едем по холмам — приезжаем на озеро. Этакая чаша с островом посередине. Происхождение его неизвестно, существует даже легенда, что его насыпали к приезду Екатерины Великой на Колыванский камнерезный завод. Что маловероятно — императрица там никогда не была. Обосновались мы в недорогом домике (цену хоть убей, не помню). Вода была холодная. Ну и как водится: шашлык-пиво-водка-спать. Все. Только кот обламывался.

13-го утром поехали искать другое место. Прибыли по ухабам и перелеску в некое частное урочище. Там банька, озерцо. Нам этого мало. Спросили у бабули, как нам попасть на гору Синюха (не путайте с Белухой), озерцо там Моховое. Вам, говорит, милые, надо ГАЗ-66 или УАЗик туристический ждать, на своей брюхотерке даже не суйтесь. Такой поворот событий нас не устраивал. Глядь, а в сторону горы следы автолегковые идут… Проехав по пересеченной местности изрядно верст, попали к памятнику каким-то революционерам. Явно не туда, куда желали. Не долго думая минуем новый поворот, и… вот он подъем в гору.

История одной поездки в рудный Алтай.

Одна площадка — стоят машинки типа креста-чайзер. Едем по скальнику выше — в куста натыканы лачетти-логаны-тоеты… Поехали дальше и оставив приличный слой протектора на скальнике, решили остановиться на небольшой ровной площадке. Все же жалко стало мне свою шушлайку.

До озера направились пешим ходом. Самое обидное — забыли фотоаппарат и пришлось воспользоваться всего лишь телефоном… Место поистине сказочное, если не считать росписи вандалов на камнях.

Вблизи стояли «Прадо», УАЗ и «Xin Кai 2106»…. Ночевать там было в принципе негде. Да и поговаривают, что в здешних лесах горах беглые рубцовские зеки обитают. Проходящие мимо всем своим видом и аппаратурой показывали, стоило ли подниматься нам сюда, чтоб запечатлеть все это на телефон? Ответ —стоило, даже без телефона… Спустились без особых приключений. Под горой стоял экипаж ГИБДД на «Xin Кai 2105», поглядели друг другу в глаза — и все.

Вечером снова на то же Белое озеро и шашлык-пиво-водка-спать.

14-го утром собираем пожитки, смотрим карту и делаем ноги на оз. Колыванское (его еще Саввушка называют некоторые). Примерно 80 километров в сторону Казахстана. Недалеко от озера находится станция слежения за космическими объектами — Байконур близко.

История одной поездки в рудный Алтай.

Берега озера от заросших тальником до каменных — так называемые «матрасы» — остатков горных пород, подвергнувшихся многовековой эрозии.

Место довольно живописное, если бы не берега, сплошь уставленные машинами, да те же росписи придурков.

Но это беда всех туристических мест.  Автоместо стоит сутки от 50 до 100 рублей. В него входит деревянный сортир и… все. Из развлечений есть парашют, тарзанка, совдеповские катамараны, гидроциклы, катера.

История одной поездки в рудный Алтай.

Днем отдых на воде. Вечером поставили палатку на берегу и шашлык-пиво-водка-спать. 15го утро мы держим путь в Рубцовск от нечего делать. Ничего интересного там не обнаружив, поставили колёса на трассу А-349, педальку в пол и до Барнаула 290 км. Хотели еще заехать на соленые озера, но времени уже не было….. Под Алейском проезжая 120 мимо какой-то деревушки в подъеме с противоположной стороны трассы наперерез бежит ментозавр, радостно тыча пальцем в свой радар-бластер — там 117 км/ч. Вместо разрешенных 60…

Опустим подробности, в итоге разошлись с миром и покатили дальше. Миновали столицу Алтайского края, повернули на трассу М-52 в сторону Бийска. Попутно заехали в часовню, установленную в память М. Евдокимова, на месте его гибели… Далее проехав Бийск, заехали в кафе в с. Ельцовка, где был Макароныч… блин, Макаревич. Ну и к вечеру пришуршали в пыльно-душно-дымный Новокузнецк.

Кстати на всем пути в придорожных кафе мы пробовали лагман. Самый вкусный был в Рубцовске. Что-то подобное было только под Красноярском, когда ехали с Владивостока. Но это другая история.

Итог: 1 750 км, поломанная ручка стеклоподъемника, примерно 135 литров бензина, несколько килорублей, и открытие Алтая с малоизвестной исторической стороны. Дешево, но сердито, отдохнуть можно. В этом году планируем на юг Телецкого озера.

Как-то сумбурно получилось, в реальности все гораздо лучше.

молодцы 5)))
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1995

Около оз.Колыванское находиться Алтайский оптико-лазерный центр (Роскосмос + НИИ Прецезионного Приборостроения), на башне стоит ТТИ - телеском траекторных измерений. Представляет из себя систему,с помощью которой измеряют параметры орбит космических объектов.
Автоматчик - от слова "автоматика". :)

Красота....!
из всего увиденного КОТЯРА зачетный оставил самое радостное впечатление
Иванов

Кутаиси
Вот тот камнерезный заводик, задвижку плотины которого Вы хотели открутить, выдал на горА самую большую Царицу Ваз, что в Эрмитаже сейчас живёт :-)
"Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной. Она будет серой. И она продлится до конца ваших дней."

Отличный рассказ! 5
Мицубиси Ланцер,2004

Чувствуется - отдохнули хорошо. Впечатлениями надо делится смелее (побольше буковок). Места красивые.

За кота 5!!

неплохо! 5

кот прям за осфальт когтями :)

Кот у вас знатный и места красивые. Приятно было прочитать о местах, где родился провел детство мой отец.

ничё так, но Байконур находится далеко(в центре Казахстана)
rewq
Надобыло еще в Змеиногорск заехать, там тоже есть что посмотреть.
А счего ты взял что задвижка бутафорская?Кстати надо было съездить на речку Белая,дорога мимо домиков где вы ночевали 16км и природа а на реке гидро массаж природный!И на Синюху вы не поднялись на неё 2км топать,после водка,пиво и проч.ОЧ тяжилооо.Там стоит крест каторый туда затащили 70ти летнии бабки!И родник со святой водой чуть ниже.

мурманская обл
красивые места
NISSAN TERRANO 95г

Русо туристо, а про вандальные надписи +1, козлы не иначе
Tourer V 1jz-gte mt

Алексей Беслошадный
Где ты в Бийске сельпо нашел?!

отлично скатались, лови краба!
а то что тачка не японская - устное замечание ))

14 - регион,61 регион
здорово +5
................................................
Остановите Землю - я сойду

Столица
Три часа и мы в Бийске...

нереал доехать из новокузнецка
X5M
SH9
TLC80

2коммунист: зато Семипалатинск близко. :)
2автор: молодцы! Родина моего отца, тоже всё мечтаю проехать по Алтаю, да всякие заграницы отвлекают. +5
С праздником ВСЕХ!!! Стиль описания поездки понравился. Вопрос? Почем мирно разошлись? Меньше чем за 500 не отстали?

Д.В
Природа Алтая красиво,сказачные места.
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г

Наковузнекц
Сообщений: 11985
думаю пришло время для моих комментариев :)
Автоматчик, коммунист - спасибо за уточнение!

Про кота - животное моих друзей, негде было оставить, а природу он видел впервые :)

Лёня - задвижка бутафорская, так как вращалась она легко и не принуждённо, как пропеллер... насколько я знаю, там стоит электропривод... на Синюху (вершину) цели подняться не было, лишь до Мохового... ну и вообще мы много где не побывали, так как время было ограничено(

Алексей Беслошадный - без обид))) сельпо есть в каждом городе)

Macmep - 3 часа до Бийска через Кузедеево реально. Езжу в год по много раз...

Александр Н. Тит. - мирно разошлись потому, что им не нужен такой гемор с оформлением и оплатой в другом регионе. Ну а почему про "меньше чем за 500" - я тоже имею отношение к людям в погонах (слава богу не гаи-мвд)...
-The Power of Dreams-

midway
Что с котом-то делали на первой фотке? А так нормалек...

Молодцы, еще-б по подробней.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

taimen 38
Да теперь этот сайт про путешествия. Перегон умирает. Вчера ездил в Аршан, тоько два перегона навстрчу.
kolyvanstroy
Отличное путешествие. Только вот это не Рудный Алтай, а только предгорья Горного Алтая. Рудный - по другую сторону Белухи, со стороны Казахстана. А так, места конечно красивые и, как правильно отмечено, исторически значимые. Недалеко от Колывани - 50 км - Курья. Родина знаменитого Калашникова. В центре села бюст великого конструктора и музей.

Сообщений: 1995
Хорошо скатались,тоже хотелось бы съездить .
TOYOTA HARRIER ACU30

кот заслужил+5 !!!

а че за машина такая Xin Кai 2106 .. я в инете в поисковике не нашел..?
Миха27
Xin Кai 2106 это автор, прикололся, это девятка, вначале он написал «Xin Kai 21093» 1998 года рождения, и на фотке есть девятка

Рассказ короток. Но ёмок. Автор с юмором, что редкость. За Хин Каи отдельное спасибо. До меня дошло с третьего раза.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

На Хорошо.

KAK

красивые места молодцы 5

+5 молодцы.
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G

5 баллов. Котяра классный. (Хоть кошек и не люблю)
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
WWL

Барн Аул
Рассказ с юмором 5+
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru

Проезжал этим путём из Новокузнецка в Рубцовск. Через Бийск, Солонешное, Огни, Маралиху, Краснощёково, Курью, Ивановку, Таловку. В 1999г. В ту пору на Москвиче 412. Места от Солонешного до Маралихи - дикие. Журавля видел, прям у дороги стоял.
А так за 6 лет жизни в Рубцовске накатал по тем места 98.000 км. Знакомо всё. Спасибо за расказ и фотки.

Молодцы! Очень понравилось.
gerbert070
В Рубцовске действительно нечего делать,остальное гуд!

хорошо прокатились)
с юморком и это есть гуд. коту-респект, такое поломнечество выдержать))
Красота..Мы с супругой тоже хотим выдвинуться на алтай в конце июня не кто не желает присоединиться к нам? )
Классный рассказ! а мы хотели с мужем поехать в июне на Байкал, но после этих фото захотелось на Алтай!!!очень!!может поедем вместе?)))

Белово, Кемеровская обл.
Поеду нынче сьезжу в те края :)
Нельзя всем дать Всё, потому что всех - много, а Всего - мало!

Котяра по ходу тоже валерьянкой отрывался .)Просто не афишировал. Молодцы.

Удмуртия
весело!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

есть красивые места в России
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Скромненько и сумбурно. Кот шикарный зверина.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

минусинск
Байконур не в центре а на юге Казахстана. И Чуйская долинка там рядом!!!Рассказ 5+

запарился второй раз читать начал

Первая фотка супер))) Коту и автору респект 5
Цените то, что у вас есть… Сейчас… Рядом… И никогда не думайте: «а может быть». Может и не быть…

fhah
знатный котяра путешественник природа красивая за рассказ 5

от веть, а мы в тоже время были почти в том же месте :-) а именно на Калыванском, только с другой стороны, акурат напротив абсерватории только на противоположном берегу :-)
#191 Все для ваших волос (услуги парикмахера и средства по уходу) +79039572744 (Ирина). Дрому скидка

Ух ты! Хоть кто то об этих местах написал! У меня вообще красивая ситуёвина - родня живет прям около дамбы камнерезного завода.
Озеро с чашей - Белое. Очень холодное все лето. Теплее Телецкого конечно, но вдоволь поплюхаться как на Саввушках не удастся)
Если еще раз поедете – рекомендую залезть на Синюху с другой стороны. (со стороны Белого озера – его видно почти весь подъем)
Как едете по берегу Белого озера (наверное там и спрашивали дорогу – там недалеко от берега деревушка «8 марта») – не надо вправо уходить от нее. Лишь проехав озеро и еще километр-два прямо – чучуть вправо (дорога сама уйдет). По пути будет небольшой ручеек – девятка проедет спокойно (в засуху его не будет вовсе). Крест какой-то деревянный на обочине. Далее стоянка перед ручьем и кустами. Ровная поляна (притоптанная), утыкающаяся в лес и кусты. Там бросают машины (в солнечный выходной там их до 50 + народу много – колеса не скрутят) и идут пешком (тропа одна, не заблудитесь) Можно рвануть через второй ручей в кусты (по бревнам, девятка пройдет нормально если спокойно) – но смысла нет, проедете метров 50 и все, дальше даже на 66м некуда.. Далее по тропе ножками – она никуда не сворачивает.
..если увидетие шлагбаум и дядьку спешащего за денюжкой – разворачивайтесь и ищите объезд. Там идет несколько параллельных дорог, приводящих в одно место. Мы там много раз видели такую картину – каждый раз доезжали бесплатно. Плата вообще полулегальная, никто этим централизованно не занимается, все дороги перегораживать не будут. Находчивый селянин сколотил заграждение, взял в качестве «крыши» своего соседа – милиционера-участкового готово. Хотя если цена устраивает (а она очень разная, от 10 до 200 рублёв – зависит от машины: джип с московскими номерами и местная Копейка едут по разным тарифам) – можно и воспользоваться «платной дорогой», на бензине сэкономите и времени.

В окрестных деревнях очень дешевый мед (до 200р/кг). Настоящий горный. В одиночных домиках на трассе (особенно если на крыше крупно написано МЕД) – дорого, пытаются втюхать по ценам севера – нужно либо уверенно торговаться, либо не пытаться. Спрашивайте в деревнях. Если не показывать неместный номер авто – продадут по бросовой цене. Нужно лишь тарой запастись из дому. (банки с крышками – на вес золота)

Ps дорога Колывань – 8 Марта пестрит знаками. Смотрите на них и соблюдайте. Во-первых, их ставили не просто так (сколько народу пьяного перебилось – жуть, а ведь асфальт там лет пять максимум, до этого 30км/ч уже не поедешь) скорая помощь и спасатели далеко, а вот дядьки с радарами – частые зверушки.
Кстати о зверушках)) Еще в Колывани есть Музей лесничества. Чучела не столь интересны, а вот деревянные побрякушки – штуки прикольные, можно купить. Вход рублей 30, если разбудите «персонал».

..блин, везде Рубцовск зеками прославился. Все нас, рубцовчан, боятся.. Вот будут ли селиться такие люди в такой ситуации на территории, где куча туристов?

Лучше ехать Курья-Поспелиха-Барнаул, не попадая в Рубцовск. Не из-за криминала, а просто дорога лучше в разы. Время и бензин – тоже самое выходит. Местные даже на Крузерах предпочитают пульнуть в объезд (Рубцовск-Поспелиха-Курья- дальше куда надо). На прямую едут самые отчаянные, либо кому машину не жалко.

По комментам:
..байконур находится около Семипалатинска – по трассе около 150 км до России. От границы тоже близко, 30 км до Рубцовска, дальше сами знаете пути. А если мерить по прямой (линейкой по глобусу) то вообще рядом. Но траектории лежат к востоку от этих мест, туда и валится всякий ракетный хлам. Если по прямой километров 100-300 ровно на восток.

На Синюхе не один крест, а несколько. Тащили их не бабки. Один (он сейчас на самой макушке закреплен) – установили какие-то выпускники 80х годов (рано им быть бабками). Там и табличка маленькая круглая вбита в камень.. Второй просто стоит на травке. Не на самом верху, до него еще метров 15-30. Он вроде как религиозными деятелями поднят, какого возраста – история умалчивает (кстати его периодически обновляют – старый уносят, новый приносят – бабок не хватит таскаться туда-сюда). И по пути (на автодороге, я писал уже) и на пешем пути встречаются кресты.

Он действительно Рудный. Иначе откуда б взялся Колыванстрой со своими шахтами?

Удачи на дорогах, приезжайте еще.

Красивые места, сам там был (супруга оттуда родом)!!!