|
Под тяжестью поглощенного пива неожиданно нахлынули воспоминания о лете. Вот и решил я вкратце рассказать о поездке (для путешествия — маловато будет) в рудный Алтай. Здесь много повествуют о Горном Алтае, я же решил рассказать немного о другом Алтае.
Сей четырехдневный тур, мы совершили на «Xin Kai 21093» 1998 года рождения, да простят меня владельцы прулек… Экипаж состоял из четырех человек и одного кота. Закинули мы палатки и вещи в скромный багажник и выехали из Новокузнецка 12 июня 2008 г. по направлению г. Бийск. Три часа и мы в Бийске — так как маршрут заранее не был обдуман, то зашли в местное сельпо купить карту.
Самым точным путеводителем оказалась карта зоны покрытия «Билайн», к тому же бесплатная — по ней я и продолжил вождение. Кстати там же хотели купить керогазку, но передумали — друзья при ее пробном пуске чуть не сожгли магазин, пришлось срочно ретироваться. За городом остановились в кафе придорожном на наш первый перекус. С этого момента стали считать, что отдых начался. Все пили, я (водитель) не пил. Ну и кот тоже. Он от природы алкоголь недолюбливает...
Дальше двинулись в сторону города-курорта Белокуриха по довольно приличной трассе. Настало время поворачивать на запад судя по карте. Повернули на очередной развязке. Поскрипывания в багажнике усилились благодаря тому, что под колесами начал стелиться асфальт восьмидесятых годов прошлого столетия.
Проезжая через какой-то поселок (думаю, неважно какой), остановились на АЗС и, показывая карту «Билайн», спросили у аборигена, как нам проехать в сторону поселка Огни (название броское). В ответ мы получили нечленораздельный совет, коим незамедлительно и успешно воспользовались. Асфальт постепенно превратился в гравий. Скрипы постепенно превратились в мерное дребезжание, которое, впрочем, легко устранялось громкой музыкой. Миновали Огни.
Периодическое кондиционирование салона с помощью «весла» привело к тому, что оное благополучно скончалось, оставив полуоткрытое окно. Рискуя раствориться в дорожной пыли, с помощью пивной банки и отвертки стекло вернули в исходное положение. Благо в строю было еще три «весла», и мы не погибли от зноя.
Попетляв по дорогам с разными вариантами еще советского покрытия, мы прибыли в пос. Краснощёково, где произвели закупку двухсуточного пайка «туриста-дармоеда» — мясонашашлык, овощи-фрукты, пиво-водка. До недавно намеченной точки — оз. Белое оставалось 90 километров.
Вдоль дороги на север раскинулась равнина, на юг — предгорья Алтая.
Через час прибыли в историческое село Колывань (не путать с Новосибирской областью). Немного не повезло — камнерезный завод, на котором была изготовлена Царица ваз, ныне находящаяся в Эрмитаже, был закрыт. Только внешний осмотр. В музей же мы попали — там русский дух, там Русью пахнет.
Увидели макет первой в мире паровой машины непрерывного действия Ивана Ивановича Ползунова —поистине герой 18 столетия. Товарищ попробовал открыть плотину, некогда служившую двигателем завода — задвижка оказалась бутафорской…
Забегая вперед скажу, погода нас перестала баловать, с вечера наступила какая-то осенняя прохлада… После непродолжительной экскурсии едем по холмам — приезжаем на озеро. Этакая чаша с островом посередине. Происхождение его неизвестно, существует даже легенда, что его насыпали к приезду Екатерины Великой на Колыванский камнерезный завод. Что маловероятно — императрица там никогда не была. Обосновались мы в недорогом домике (цену хоть убей, не помню). Вода была холодная. Ну и как водится: шашлык-пиво-водка-спать. Все. Только кот обламывался.
13-го утром поехали искать другое место. Прибыли по ухабам и перелеску в некое частное урочище. Там банька, озерцо. Нам этого мало. Спросили у бабули, как нам попасть на гору Синюха (не путайте с Белухой), озерцо там Моховое. Вам, говорит, милые, надо ГАЗ-66 или УАЗик туристический ждать, на своей брюхотерке даже не суйтесь. Такой поворот событий нас не устраивал. Глядь, а в сторону горы следы автолегковые идут… Проехав по пересеченной местности изрядно верст, попали к памятнику каким-то революционерам. Явно не туда, куда желали. Не долго думая минуем новый поворот, и… вот он подъем в гору.
Одна площадка — стоят машинки типа креста-чайзер. Едем по скальнику выше — в куста натыканы лачетти-логаны-тоеты… Поехали дальше и оставив приличный слой протектора на скальнике, решили остановиться на небольшой ровной площадке. Все же жалко стало мне свою шушлайку.
До озера направились пешим ходом. Самое обидное — забыли фотоаппарат и пришлось воспользоваться всего лишь телефоном… Место поистине сказочное, если не считать росписи вандалов на камнях.
Вблизи стояли «Прадо», УАЗ и «Xin Кai 2106»…. Ночевать там было в принципе негде. Да и поговаривают, что в здешних лесах горах беглые рубцовские зеки обитают. Проходящие мимо всем своим видом и аппаратурой показывали, стоило ли подниматься нам сюда, чтоб запечатлеть все это на телефон? Ответ —стоило, даже без телефона… Спустились без особых приключений. Под горой стоял экипаж ГИБДД на «Xin Кai 2105», поглядели друг другу в глаза — и все.
Вечером снова на то же Белое озеро и шашлык-пиво-водка-спать.
14-го утром собираем пожитки, смотрим карту и делаем ноги на оз. Колыванское (его еще Саввушка называют некоторые). Примерно 80 километров в сторону Казахстана. Недалеко от озера находится станция слежения за космическими объектами — Байконур близко.
Берега озера от заросших тальником до каменных — так называемые «матрасы» — остатков горных пород, подвергнувшихся многовековой эрозии.
Место довольно живописное, если бы не берега, сплошь уставленные машинами, да те же росписи придурков.
Но это беда всех туристических мест. Автоместо стоит сутки от 50 до 100 рублей. В него входит деревянный сортир и… все. Из развлечений есть парашют, тарзанка, совдеповские катамараны, гидроциклы, катера.
Днем отдых на воде. Вечером поставили палатку на берегу и шашлык-пиво-водка-спать. 15го утро мы держим путь в Рубцовск от нечего делать. Ничего интересного там не обнаружив, поставили колёса на трассу А-349, педальку в пол и до Барнаула 290 км. Хотели еще заехать на соленые озера, но времени уже не было….. Под Алейском проезжая 120 мимо какой-то деревушки в подъеме с противоположной стороны трассы наперерез бежит ментозавр, радостно тыча пальцем в свой радар-бластер — там 117 км/ч. Вместо разрешенных 60…
Опустим подробности, в итоге разошлись с миром и покатили дальше. Миновали столицу Алтайского края, повернули на трассу М-52 в сторону Бийска. Попутно заехали в часовню, установленную в память М. Евдокимова, на месте его гибели… Далее проехав Бийск, заехали в кафе в с. Ельцовка, где был Макароныч… блин, Макаревич. Ну и к вечеру пришуршали в пыльно-душно-дымный Новокузнецк.
Кстати на всем пути в придорожных кафе мы пробовали лагман. Самый вкусный был в Рубцовске. Что-то подобное было только под Красноярском, когда ехали с Владивостока. Но это другая история.
Итог: 1 750 км, поломанная ручка стеклоподъемника, примерно 135 литров бензина, несколько килорублей, и открытие Алтая с малоизвестной исторической стороны. Дешево, но сердито, отдохнуть можно. В этом году планируем на юг Телецкого озера.
Как-то сумбурно получилось, в реальности все гораздо лучше.