|
11.04.2011 — 21.04.2011.
Здравствуйте, коллеги (водители, путешественники и просто любители почитать), выставляю свой отзыв о путешествии Братск—Манчжурия—Братск в апреле 2011 г.
Пишу в первый раз, строго не судите, что получилось — то получилось, постараюсь быть информативным.
Началось все задолго до путешествия. Разные мысли, сюжеты, приключения прокручивались в моей голове. Маршрут Братск (Иркутская область)—Манчжурия (приграничный с Россией китайский город)—Братск по карте пройден раз 8-9. До этого путешествовал на расстояние в 700 км от дома, а в этот раз на 2 200 км, но все по порядку.
Немного об авто:
Nissan Cube 2003 г.в, кузов BZ11, V=1400 см3 , 98 мустангов, пробег — 145 000 км.
Состав команды по подготовки машины: я (Алексей), Геннадий, Денис, Николай, Роман.
Место подготовки машины: гараж Геннадия.
Состав команды путешественников: я, Геннадий и моя мама (Любовь).
ПОДГОТОВКА
Машину начали готовить 7.04 вдвоем с Геной — проверили масло, ремни, свечи, линки, привода, шаровые — вроде бы все в норме. Из небольших проблем: не закрывалась дверь багажника на замок и был небольшой люфт в ступичном подшипнике справа, но он особо не беспокоил, т.к. я такую уже купил и откатался уже больше года с ним (устранить его не получалось). Решил, что это не проблема. На завтра осталось помыть машину, пропылесосить внутри, разобраться с дверью багажника и уложить сумки.
8.04. услышал легкий скрежет справа. Приехал в гараж — поговорили, стал мыть машину. Когда пылесосил внутри, открыл лючки под ногами пассажирского ряда, в них была вода и вонь затхлости — замыл, зачистил, просушил (вода попадала через круглые резиновые уплотнения, их видно на фото).
Помыл машину внутри и снаружи, прокатились — скрежет справа значительно усилился.
Договорились 9.04. подбить свои дела , а 10-го выехать.
9.04. ближе к середине дня скрежет был такой, что рядом пробегающие собаки шарахались, как будто им уже довелось побывать под колесами грузовика. Ближе к 19:00 приехал в гараж к Геннадию, стали разбирать ступицу, отъезд сразу же перенесли на ближайшие числа в середине недели. Вот что было с подшипником.
Ужас . Что делать? Время 21:30, завтра воскресение, где найти подшипник? Позвонил двум ребятам, которые занимаются продажей новых запчастей, у них в наличии ничего нет, могут привезти под заказ, но только ближе к 17.04. — такой вариант нас устраивал лишь в крайнем, самом крайнем случае. Решили мою машину оставить в гараже Гены, а его «Эрнессу» отогнать на мое место на стоянку. Поехали и по пути вспомнили о разборке, решили заглянуть, время 22:00. О, чудо, хозяин на месте — поговорили, посмотрели на убитого «Куба» с разбора и за 2 000 р забрали ступицу в сборе (вот так чудо — а вы на российскую машину в 22:00 найдете ступицу?! ПО-ЛЮБОМУ, НЕ НАЙДЕТЕ).
Пока установили, уже настало 10.04, время — 00:15. Решено: отсыпаемся и выезжаем 11.04.
ПУТЕШЕСТВИЕ
День первый, 11.04
Время — 04:45. С собой взяли воды для мытья окон, аптечку, тряпок обтирочных и некоторый инструмент, камеру запасную (резиновую), фото и видеокамеры, пирожков с рыбой, чтоб перекусить на ходу, атлас дорог 2010 г, документы, заправились под крышечку еще накануне. И ПОЛНЫЕ КАРМАНЫ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. Обнулил показания одометра, фото на старте и в путь.
Заехали за Геной, из города выехали в 5:00 , t +50 C.
6:30 проезжаем пос. Покосное.
8:00 — Тулун.
Дорога хорошая, сухая, машин мало.
10:00 проехали развилку Зима—Саянск, залил 15 л по 26,90.
Перекусили на ходу пирогами, запивая соком. Дорога прекрасная, сухая, выглянуло солнце. По пути делали забавные фото.
Два ВНЕДОРОЖНИКА: маленький «Хаммер» и большой.
Я думал, таких машин уже нет, а они еще встречаются даже в комбинированной спортивно-хозяйственной комплектации (судя по спойлеру и багажнику). Наша с ним скорость в этот момент была 105 км/ч.
А еще были лихачи, прыгающие из ряда в ряд на скорости свыше 110 с такими вот надписями, а пишут так, потому что много нарушают и про них плохо говорят (и думают).
12:20 — Усолье-Сибирское.
Наконец-то залатали дороги в городе, но, как всегда, — ямочный ремонт.
Церковь в Тельме Усольского района.
13:30. Скорость 70-80 км/ч, т.к дорога неровная (вроде бы и ям нет, но в тоже время вся волнистая).
Перед Иркутском у реки Китой заправляемся под горлышко. Вошло 33 л (у меня бак всего на 42 л).
За 4 км. до Иркутска в кафе уточнили об объездной дороге и свернули на нее и поехали далее на Читу.
Возле кафе под Иркутском, Гена за рулем, мама возле машины.
13:40. Едем по дороге в объезд Иркутска, скорость близка к 140 км/ч.
Сели на «хвост» «харьку». Дорога СУПЕР, а самое главное, что выскакиваем в Шелеховском районе на «серпантинах», минуя Иркутск с его пробками и Шелехов со всеми его «ароматами». До Читы 1 086 км, до Улан-Уде — 418 км.
Серпантины.
И перевалы.
На поворотах нужно быть предельно внимательным, а потерял бдительность — значит, улетел в кукурузу
Вот если не ошибаюсь, то две следующие фотки сделаны на «вираже» Тещин язык. Но могу ошибиться — кто знает, подскажите.
Природа супер, но в подъемы на вариаторе заходить трудновато (нет рывка и переключения на пониженную, как на автомате) Но у меня есть опция на переключение авто в ручное управление (своего рода типтроник), вот тогда я могу выбрать любую из шести передач, нужных мне для преодоления подъема.
Пейзажи меняются ежеминутно. Нет ни одной похожей друг на друга картинки.
15:10 — Залив Байкала. Самое первое место, где мы увидели продажу омуля, — Култук.
15:30 — въехали в Слюдянку, забавное название микрорайона.
И реки.
На выезде Геннадий Иванович слишком увлекся, итог — 72 км/ч, вместо положенных 60 км/ч в населенных пунктах. Штраф 100 руб. — по-землячески.
В 16:20 — Утулик. Остановились покушать в кафе «Полина». Кухня отличная, блюда огромные, сервис на высоком уровне, Сразу видно, за клиента они держаться. Поэтому всегда в кафе много народу , но всем хватает места, и очередь на кассе движется очень активно.
17:00 — продолжили движение.
17:40 — проехали по мосту реки Снежная. И въехали на территорию республики Бурятия. Именно по р. Снежная проходит граница между Бурятией и Иркутской областью. Вот первая граница, которую мы пересекли.
Сразу же на бурятской земле нас встретил поселок Выдрино.
Участок дороги Выдрино — Бабушкин запомнился ремонтом (а может быть, чисткой) дорожного полотна, особенно усердно чистили в п. Ключи, но об этом чуть позже, когда будем ехать обратно.
В 19:00 проехали Бабушкин — большой населенный пункт, но как все деревни вымирающий.
20:00 — до Улан-Удэ 100 км.
21:30 — Улан-Удэ проехали по объездной, на заправке залили 32 л Аи — 92 по 23,5 руб.
Пройдено 1 120 км — ровно полпути.
Настал великий день — День космонавтики — 12 апреля.
Мы ехали всю ночь, по очереди с Геннадием вели автомобиль к намеченной нами цели.
Когда силы нас почти покинули, мы остановились у кафе (названия, к сожалению, не запомнил) вздремнуть. На часах было 6:20 мин. До Читы оставалось 224 км.
В 7:30 — проснулись, поспав чуть более часа, и продолжили путь.
8:40 — п. Горекацан, заправили 15 литров по 26,5.
В 10:30, не доезжая 30 км до Читы, пробил заднее правое колесо, t + 15, сильный ветер. Через десять мин. мы продолжили путь, но уже на докатке со скоростью не более 60 км/ч.
В Чите благополучно сделали колесо за 400 руб. (а если честно, то приобрели в шиномонтажке б/у баллон, да и еще сторговали за него 200 руб., если бы рядом валялись другие, я бы из них что-то выбрал, а так пришлось покупать такой же).
Заправились в городе 27,5 л за 26:30.
До Борзи 370 км, до Забайкальска 480 км.
В 13:00 остановились в кафе «Сэсэг» на обед. Кормят великолепно.
Пожарные расчеты в Читинской области стоят каждые 30-50 км вдоль федеральной трассы, поэтому там и пожаров нет. Горит лес везде: в Иркутской области, в Бурятии, в Забайкалье, а в Чите не горит.
В 14:50 Агинское.
17:00 — до Борзи 170 км. В пути мы уже 36 часов.
18:15 — до Забайкальска 111 км.
20:00 — подъехали к границе, но пройти не получилось — нужно приглашение, а его оформить можно в приграничной турфирме, которая работает до 18:00. Приграничный пейзаж на российской стороне — СТЫДНО ЗА РУССКИХ.
Заночевали в машине. Для крепкого сна употребили 0,5 под мясцо и солененькие огурчики.
9:00 — проснулись и встали в очередь.
Вот такое сфотал — «дальнобои жгут». Это щетки, чтоб обтирать тапки-сланцы.
Тонкости прохождения границы описывать не буду, если кому интересно, спрашивайте — отвечу.
В терминале на китайской стороне.
Обратная сторона терминала. Вот интересовался, что написано на здании, да забыл, но по-моему что-то про коммунизм и Манчжурию (Манчжули — как говорят китайцы).
Я снимаю на камеру, стоя возле КУБИКА, жду своих пассажиров (а проходили мы по разным коридорам — машина с водителем, пассажиры отдельно) и едем заселяться.
Приграничная территория, она же окраины Манчжурии. Чистота. А у нас?
Посилились в гостинице «Ваньсюань» за 200 р./чел. в сутки. Сервис и цена полностью устраивали. При заказе еды в ресторане — бильярд бесплатно.
Продажа новой техники.
Китайцы ДАЖЕ такие деревья садят, а мы русские такие УЖЕ пилим (Ø18—24).
А в России слабо такие тренажеры поставить?
Клубника в АПРЕЛЕ (но какая-то водянистая, хотя разве она могла быть другой).
Упаковываемся. Вид из окна гостиницы — 11 этаж.
По Манчжурии накатали почти 100 км, заправлялись 93 бензином. Цена 1 л — 4,7 юаней.
(1 ю. = 4,33 р.), заправился на 100 юаней.
18.04.2011 выехали в 12:00 на родину.
В накопителе на китайской стороне.
Границу проходили 20 часов. И наконец-то прошли.
19.04.2011 в 10: 30 — Борзя, идет сильный дождь.
Заправились 33 л по 27,3 руб.
16:50 — Дарасун. Едем через поселок. Мост через реку Ингода.
18:40. Снова поужинали в закусочной «Сэсэг» — рекомендую попробовать бузы (позы).
19:00 — Атамановка. На выезде мы были остановлены полицейскими с собакой, искали запрещенные препараты и лекарства из Китая. Останавливали всех.
19:20 — Чита, пройдено 490 км, на выезде из города заправили 28 л по 27 руб.
В 23:00 усталость берет свое. Остановились заночевать на заправке. В четыре часа ночи паренек (водитель «Газели») предложил нам заправиться по его карточке по 25 руб./л (ему нужна была наличка) — взял у него только 10 литров, больше не влезло. Пока заправлялся, окончательно проснулся, и мы поехали дальше. За бортом сильный боковой ветер, машину сильно парусит, да и еще сползает багажник — приеду переделаю крепления. Скорость не более 70 км/ч.
20.04.2011 в 9:00 — Петровск-Забайкальский остановились позавтракать.
11:10 — Хонхолой от границы ровно 1 000 км.
11:45 — заправили 31 л по 25,20 руб. до Улан-Удэ 119 км.
В 13:20 — проехали Десятниково и сделали такие фото.
До Улан-Удэ 35 км, едем вдоль берега р. Селенга.
В 14:10 въезжаем в Улан-Удэ.
Идет ремонт дорог.
Проехали два великих места: Святотроицкий Селенгинский монастырь в с. Троицкое и Спасско-Преображенский монастырь в д. Большая речка (сфотографировать не успел).
Начало байкальского тракта.
17:30 — Бабушкин. Останавливались, искали родник — не нашли, и спросить было не у кого.
В д. Ключи набрали воды, обогащенной серебром из родника напротив кафе «Родник».
Там ранее было выложено все камнем (показано стрелкой), но, как говорят местные жители, при очистке дорог дорожники сравнивают этот родник с землей, и местные куда только не обращались, не могут добиться восстановления красоты и природного богатства
Вот лишь как попытались восстановить (воткнули трубы сомнительной свежести и наладили отвод воды). Стыдно, не бережем свои богатства, а вы попробуйте выехать на природу, на берег Байкала, вы не пожалеете. И поймете, что это НАШЕ и это нужно СОХРАНИТЬ нашим детям, внукам и остальным потомкам.
А вот, видимо, и виновники «бомбежки». Вот так, я полагаю, и сравнивают родники.
Я еще раз повторю: стыдно, не бережем свои богатства, а вы попробуйте выехать на природу, на берег Байкала вы не пожалеете. И поймете что это НАШЕ и это нужно СОХРАНИТЬ нашим детям, внукам и остальным потомкам.
19:30 — граница с Иркутской областью (на фото солнце прикрываем кепкой).
Заправились на ближайшей заправке 31 л по 23,40 руб.
Перегоны по-прежнему гоняют авто.
Только теперь это более свежая и дорогая техника.
В кузове кран-манипулятор и Honda Airwave, на жесткой сцепке маленький грузовик, а в кабине большого сам господин миллионер.
Вот именно на такой дороге у нас была возможность прокатиться на машине переключая передачи вручную (у меня вариатор с возможностью переключения передач на руле). Ощущения супер — на подъемах появляется динамика авто на механике, поэтому все крутые подъемы для нас показались довольно легкими.
В Байкальске поужинали в кафе «Полина». Удалось сфотографироваться со старшими братьями — с ДЖИПанами.
Смеркается, усталость дикая. Где-то в этих краях заправили 28 л по 25,40 руб. и прямо на заправке потеряли сознание (уснули), было около трех часов ночи (настало уже 21.04).
Проснулись в 6:20 — продолжили путь.
А это где-то от 0 до 60 км дороги Тулун — Братск (в общем, Тулунский район, в Братском ситуация противоположная) дорога позволяет «положить» стрелку, но лучше этого не делать и соблюдать правила, т.к. в этом районе очень много «продавцов полосатых палочек».
В 12:15 въезжаем в Братск. В 12:30 уже в городе, на фото улица Мира.
За всю дорогу было потрачено 306 л бензина, пробито одно колесо и пройдено 4 487 км.
Спасибо всем, у кого хватило сил дочитать до конца.