Этим летом 2020 мы проехали на машине Haval H6 из Питера в Якутск, на сплав по реке Сиинэ. Оттуда в Сочи и обратно в Питер. В Якутск со мной ехал мой друг Андрей (72 года) и его внук Кондрат (19 лет). От Невера в Сочи, а потом в Питер со мной ехал известный дромовец из Хабаровска MARKOZ по имени Аркадий.
Многие этот маршрут знают как свои пять пальцев, и поэтому я не хотел писать отчет вообще. Но потом у меня родился какой-то необыкновенный рассказ, в котором я пишу не о поездке, а о духе поездки и о нашей с вами стране, нашей любимой Родине.
Форма необычная, но интересная. Кому-то по душе придётся юмор, кому-то наблюдения, а кому-то — размышления. А кому-то всё сразу. И будут, конечно, те, кому не понравится ничего. Так не для них и писано.
Летом 2015 г. мы сделали трехнедельный тест-драйв GreatWall Hover H3 по заказу Дрома. Автомобиль проехал 7000 км от Владивостока до Магадана, в том числе по легендарному Колымскому тракту. По пути нам посчастливилось увидеть одно из самых красивых мест России — Ленские столбы. Также мы побывали в городе-призраке Кадыкчане, посетили Колымскую ГЭС, побродили по бывшему ГУЛАГовскому руднику ««Днепровский». В Магадане, на берегу Охотского моря, мы понаблюдали за рыбалкой на кету в нерест, полакомились красной икрой и отправили машину морем домой.
Как и обещали в конце первой части, здесь продолжим «подниматься» на север Пакистана к китайской границе и смотреть все, что попадется интересного. Напомню, что предыдущий рассказ закончили эпизодом ночевки в мотеле близ городка Бешам на Каракорумском хайвее, куда прибыли к вечеру в день выезда из Исламабада, посидев по дороге несколько часов в пакистанской «каталажке». Усама, будь он не Ладен, находясь и на том свете, сумел навредить.
Причиной для написания этого отчета было острое нежелание Лёши Reisera видеть это, как он выразился, форменное безобразие внутри нашего совместного отчёта о поездке в Пакистан в июле 2014 года как отдельную маленькую главу. Я по простоте душевной думал: упомяну про несколько моих особо ничем не примечательных путешествий, случившихся между июлем 2012 (на Тахе в Ирак) и июлем 2014 (с Reiserом в Пакистан), опишу пару забавных случаев и вставлю их в наш с Лёхой отчёт. Тем более что раз маршруты этих поездок пролегали по местам дромовцами многократно объезженным — то и писать отдельные отчеты по ним не считал нужным. Вот эти поездки:
Нас здесь двое. PeterC из Питера, возможно, запомнившийся кому-то отчетами о путешествиях по мексиканским пустыням, Ираку, другим странам, и Reiser, тоже не безвестный на Дроме, в миру Алексей, пермяк «солёны уши». Рассказы наши где-то здесь болтаются. Писать будем хоть и об одном и том же, но по-разному. Ведь взгляды двух людей с присущими каждому особенностями читать, наверно, будет интереснее. Да и к тому же правдивее: если один чего забудет или приврёт, другой поправит. По крайней мере, в теории.
Утро в Кизилтепе выдалось безоблачным. Выхожу в вестибюль гостиницы, оттуда на улицу. Смотрю на термометр: +40°. «Утренняя прохлада!» — говорю сам себе, — «И завтракать буду на веранде». Так и сделал. С этого момента всё, что было меньше сорока, считал прохладной погодой и поводом для неспешного сидения на всяких террасах.
Маршрут: Санкт-Петербург — Битлис — Ширнак — Джизре — Санлиурфа
Проезжаем погранпост Хопа/Сарпи. Быстро. Турки проверяют гринкарту (это автомобильная страховка для въезда в страны Европы и некоторые азиатские) — у какого питерца её нет? Штамп в паспорт — и вперёд!
Маршрут: Санкт-Петербург — Элиста — Тбилиси — Батуми
Автомобиль: Chevrolet Tahoe
«Ну и зачем тебе это надо?!! Сейчас — и в Ирак? Ведь опасно! И непредсказуемо! На машине, да ещё и на своей, и из Питера — это ж сколько туда километров? И охота трястись? И через Северный Кавказ ехать — с ума сошёл, что ли? И часть пути через Чечню? Совсем уже того?» — после этих вопросов собеседник сразу проделывал красноречивое движение пальцем у виска и даже не ожидал ответов. А они были.
И решили мы с моей подачи и не отходя от кассы поехать к гейзерам прямо сейчас. Но поскольку кто-то вспомнил, что вообще-то в этот конкретный момент окружающей действительности метро закрыто, в такси не содють, то придётся, как это ни обидно, поездку отложить.
Маршрут: Санкт-Петербург — Трабзон — Батуми — Артвин — Эрзурум
Автомобиль: SsangYong Kyron
В то время, когда моя семья благополучно отдыхает в итальянских кущах — а это, пока не случится в будущем году школа, происходит ежегодно в сентябре по середину октября, ваш покорный слуга добывает пропитание в граде Петра, но не в Риме, а совсем даже в Санкт-Петербурге. И в это время, если очень захотеть, обязательно найдётся возможность: два выходных, плюс, если скомбинировать… ну как-то так: берём четверг и пятницу за переработку в праздничные дни, понедельник в счёт отпуска, получается — путешествие!