1 000 км по Доминикане на арендованном автомобиле

17.02.2011 | 35549 просмотров

Отдыхали в Доминиканской Республике с 12.12.2010 по 25.12.2010г., Punta Cana, отель IFA «Villas Bavaro».

К концу первой недели отдыха, когда приторные коктейли уже не лезли в горло, мы полезли искать телефоны контор проката автомобилей. Предварительно рассчитывали на цену около $50 в сутки, однако, обзвонив основные крупные международные конторы, выяснили, что за такую цену нам ничего предложить не хотят, просят $80-90. Наконец в фирме «Budget» (http://www.budget.com/) нам предложили «Kia Rio» на шесть суток по $75 в сутки, включая полную страховку, мы согласились.

На следующее утро машину должны были подогнать к отелю, как мы поняли из разговора, но на самом деле за нами приехал курьер, чтобы отвезти в офис. Это было несколько неожиданно… Офис рядом, в пяти минутах езды от отеля в сторону аэропорта. Приехали, оформились, правда, машина оказалась другая — «Hyundai Accent» (в России такая машина продается под названием «Verna»). Сказалась близость к Штатам — все прокатные машины в Доминикане предлагаются с автоматической коробкой, ну и кондиционером, конечно. Для того чтобы арендовать машину, нужно иметь международное водительское удостоверение (книжка), российское удостоверение (без него международное не действительно), кредитную карту (или дебетовую, но не «Electron» — карта должна быть с выпуклыми символами, при оформлении ее эмбоссируют на договоре). На время аренды на карте заблокировали $550. Отдавать машину нужно в обратном порядке — пригонять в офис, оформляться, и потом курьер отвозит в отель.

По приезду, когда нас везли в отель из аэропорта, нам дали краткий инструктаж по стране — из отеля не выходите, ночью на пляже не появляйтесь, кругом страшные черные гаитянцы, которые днем работают на стройках, а по вечерам режут русских туристов огромными мачете. Машину в аренду не берите — местным разрешено официально ездить пьяными, дороги однообразные и убитые, указателей нет, правила движения не соблюдаются, в общем, сплошные ужастики. Мы не поверили…

Дороги. Междугородние в весьма приличном состоянии, имеется разметка, обычно со светоотражающими элементами, легко ехать по темноте, в городах похуже, встречаются большие ямы, но в целом ездить можно. Дорога от Punta Cana до Higuey и от Higuey до La Romana узкая, по одной полосе в каждую сторону, довольно извилистая, но по ней вполне комфортно можно ехать 80-100 км/ч. Из минусов — отсутствует обочина почти везде.

Указатели практически через каждый километр показывают расстояние до ближайшего крупного населенного пункта, очень удобно, если заблудишься, то большой крюк не сделаешь. От La Romana до Santo Domingo почти на всем протяжении отличное шоссе с разделенкой, по две полосы в каждую сторону, на подъезде к столице расширяется до трех полос, можно ехать 130.

Знаки ограничения скорости присутствуют, расставлены с толком. Сильно никто не превышает, но и контроля за скоростью я не видел. За ~1 000 км по Доминикане меня остановили два раза, при въезде и выезде в городе El Seibo, и то я не уверен, были это гаишники или скорее военные — в городе расквартирована какая-то военная часть, останавливали всех подряд. Документы проверили, дальнейшему общению помешал языковой барьер — по-английски они были ни бум-бум, туристы туда редко доезжают. Удивило, что первая остановившая была женщина, непривычное явление — синьорита в форме и с пистолетом… Еще на дорогах в паре ключевых развилок видел людей в форме с оружием, но нас не останавливали. Были это AMET (местная ГИБДД), обычная полиция или военные — не знаю.

У меня стаж вождения 11 лет по России, кроме того я ездил на рентованых машинах по Чехии и Греции. Что могу сказать об особенностях вождения в Доминикане. Правила дорожного движения действительно почти не соблюдаются, соответственно, каждый участник движения готов к тому, что другой участник едет так, как хочет, как результат, подъезжая к перекрестку, все притормаживают, никто не летит сломя голову, даже если едет по главной, или на зеленый. Официально разрешен поворот направо на красный. Если перекресток закрытый — обычно подъезжая подают звуковой сигнал. Вообще звуковой сигнал используется не по российскому принципу «куда прешь, дебил», а по принципу «осторожно, я тут еду». Очень многие перекрестки оснащены «лежачими полицейскими». Доминиканский лежачий часто имеет такие размеры, чтобы его нельзя было проехать быстро даже на «Хаммере», поэтому у низких легковушек почти нет шансов переехать не зацепив днищем или глушаком. У нашего «Акцента» дорожный просвет был довольно большой, проезжали не цепляя.

Большую проблему составляет огромное количество мопедов-мотоциклов-скутеров, которые едут везде. Если едешь по городу медленнее 40 км/ч — они начинают тебя активно обгонять справа и слева, нужно постоянно смотреть по зеркалам. Пешеходы шуганые, пропускать их на переходах не принято, так что под колеса не кидаются.

Понятия техосмотра в Доминикане, похоже, нет. Лампочки в габаритах, поворотах, стопарях очень часто не горят, да и самих фонарей может не быть. Часто видел, что сигналы поворота показывают руками.

В отзывах я неоднократно видел упоминание о том, что очень опасно ездить по Доминикане ночью — дикие и домашние животные выскакивают из темноты на дорогу, водители не переключают дальний на ближний. По своему опыту могу сказать, что никаких проблем с ездой в темное время суток я не испытывал. Обычно мы возвращались в темное время на участке от Higuey до Bavaro, дорога узкая и извилистая, мало участков для обгона, но очень хорошая разметка со светоотражающими элементами, когда машин мало, можно включать дальний и легко ехать 90-100 км/ч. Правда, местные бывает ломятся обгонять, не убедившись, что успеют, пару-тройку раз приходилось притормаживать, чтобы пропустить, но критических ситуаций на дороге не было. За все время я не видел ни одной аварии, за исключением собственного инцидента. Дальний обычно переключают, но много машин с самопальным ксеноном, все автобусы оборудованы кенгурятниками, на которых целые гирлянды дополнительных фар, которые светят куда попало. Попадаются амиго на мопедах, у которых вообще никаких световых приборов нет, зачастую едут держа в руке фонарик, выглядит фантасмагорично…

Автопарк в большинстве своем составляют уставшие японские машины 80-90 годов, преобладают пикапы и джипы. Несмотря на близость к Штатам, американских машин почти нет.

В целом, с Европой, конечно, не сравнить, но если ты не вчера сел за руль, то ездить по Доминикане вполне можно, главное, придерживаться следующий принципов:

1. Не изображать из себя «быстрого Гонзалеса», снижать скорость в местах с плохой видимостью, особенно в населенных пунктах, притормаживать перед перекрестками.
  2. Даже если ты едешь по главной, не обломайся пропустить ближнего своего. Следует отметить, отношение водителей друг к другу отличается от российского, в Доминикане люди друг друга на дороге уважают, не допускают раздражающих ситуаций, независимо от того, на ржавой «Королле» ты или на новом «X5».
  3. Смотреть в зеркала. Мопеды кругом, как тараканы!
  4. Соблюдать дистанцию. Стопари и поворотники у едущего впереди могут не работать.
  5. Нужно вести себя на дороге так, чтобы твои действия были как можно более предсказуемы. Несоблюдение этого правила привело к тому, что к нам в задний бампер однажды приехал пацаненок лет 13-ти на мопеде. Я резковато затормозил, увидев, что проезжаю мимо магазина… К счастью, скорость была маленькая, пацаненок лишь слегка ушибся, чуть-чуть притер краску на бампере, а на его мопеде треснуло крыло. Он попытался изобразить пострадавшего, но затем, услышав от меня «Do You speak English?» сначала испуганно сказал «No», потом прыгнул на мопед и удрал, нахально улыбаясь. Вокруг собрались местные в качестве зрителей, но вмешиваться не стали. Я постоял немного с включенной аварийкой, оценил ничтожность повреждений и тоже уехал, при возврате машины никто на царапки не обратил внимания. Хотя потом я узнал, что был не прав — для того чтобы сработала страховка, я должен был вызвать полицию.

Бензин в Доминикане продается американскими галлонами, галлон — это ~3,8 литра. Цена бензина Regular была 150-160 песо за галлон, то есть 33-35 рублей за литр. Дороговато, но подешевле, чем в Европе. Заправок достаточно много, расплачиваться надо наличными песо, но попадаются заправки, где есть терминалы для оплаты картой. На заправках обслуживают, при желании можно не выходить из машины, деньги принимает тот же человек, кто заправляет. Довольно много газовых заправок, на них так и написано — GAS.

Самая дальняя наша поездка была в столицу Доминиканы — Санто-Доминго, самый старый город в Новом Свете, основанный братом Колумба в 1496 году. Расстояние около 200 км, из них половина по хорошему шоссе с разделенкой. По времени дорога выходит примерно три часа. Въехав с столицу, смотрим за указателями на Zone Colonial (Ciudad Colonial), это старый город. Мы ездили в воскресенье, пробок не было, движение довольно свободное. Карта у нас была поганенькая (выдали вместе с машиной), но плутать не пришлось, с местом для парковки тоже проблем не оказалось. Старый город легко обойти пешком, машина не нужна.

Площадь Колумба, с памятником ему же.

Пешеходная улица El Conde (Старый Арбат по-доминикански).

Главная Ёлка Страны воспринимается дико при 30-градусной жаре, в окружении пальм.

В «натоптанных» туристических местах много полиции, к сожалению, с английским языком у них так же плохо, как и у большинства доминиканцев…

Улицы старого города.

Знак «Una Via» показывает, что улица с односторонним движением. Но это не всегда значит, что встречного движения не будет =).

Маршрут от отеля в Punta Cana до Santo Domingo.

Общепит в La Romana (распростаненное явление).

Карибское побережье. Не имея машины, такого заката не увидишь,
так как в
Punta Cana солнце садится не в море…

D:5

дельно.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

Ничё так
2:Shakh

Мы это не Вы один, за всех говорить не надо.

интересно
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

мы туда не собираемся.Нам и здесь хорошо ))
говорите пожалуйста за себя.

Познавательно! Закат красивый!

Действительно, в другой стране чтоб увидеть побольше без автомобиля никак, навигатор на панель и вперед куда глаза глядят

JackHawk:
2:Shakh
Мы это не Вы один, за всех говорить не надо.
Вот я и говорю за себя!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.
пришла и говорю ( Сиала )
Интересно...но мало :)) Мне ,например ,еще бы интересно на пляжи посмотреть,сувенирные лавки ,на номера гостиниц ...и вообще фоток бы побольше,А так ,молодцы!!

Saint-Petersburg
Классно. Интересно откуда они старые леворульные японки берут и почему американских и праворульных тачек нет...

leoktors:
говорите пожалуйста за себя.
Знаете что, уважаемый, Вы коменты зашли почитать или всё таки рассказ автоа?
А то,что говорю так это естественно за себя.
Вы сами читали,что пишет автор...
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Бывал в Пунта-Кане,только другой отель! Интересно конечно там на арендованном авто!

третий год хочу туда..

графс:
пришла и говорю ( Сиала ):
если интересно есть мой полный отзыв по поездке http://www.otzyv.ru/read.php?i... , сюда я только "автомобильную" часть опубликовал
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

kitty-boy:
там вообще не понятно какой рынок сбыта. с удивлением видел там March, Vitz, Altezza, Fit, Civic Ferio с левым рулем. Причем сомневаюсь чтобы руль был переставлен... Праворуких машин не видел. Старые японки в основном с узкими рамками под номер. Кстати, передних номеров в доминикане нет.

мы туда не собираемся.Нам и здесь хорошо ))
Это сайт не для тебя одного, а за всех, кто его читает, не говори. Кому-то, может, инфа и пригодится.
Последняя фотка ваще супер!

Сообщений: 2083
Красотища! Пиратов не хватает.......5.
MB W126

С-Петербург
А мы взяли экскурсию в Санта-Доминго.
На маленьком микроавтобусе с рускоязычным гидом (которая живет там 2 года) - 100 доларов с человека.
За 6 часов пути, узнали о стране и жизни в ней больше, чем если бы объездили ее всю, - не зная языка.
Живу всегда настоящим.

автор ты расскажи как там доминиканочки?)))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

САД:
А мы взяли экскурсию в Санта-Доминго.
экскурсии это хорошо, но дорого, и я не люблю ездить стадом в стиле "посмотрите налево, посмотрите направо", "через 15 минут встречаемся у автобуса"... да и с гидом не всегда повезет, бывает такие уроды подрабатывают что и слушать не хочется.

Искитим
А я хотел бы туда... Вобще уже куда нибудь... С нашими заработками только по НСО и катаюсь...
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2001

aegi:
автор ты расскажи как там доминиканочки?)))
на вид очень даже ничего, я же со своим самоваром ездил ;) но вообще я думал доминиканцы в среднем посветлее кожей. еще они мелкие ростом все. когда зашли в шмоточный магазин, прикольно было - над рядами вешалок видна была голова только моей жены =)

Краснодар 93 rus

Ярославль
В Мексике например аренда машины как раз и стоит 50-60 USD. По ночам у них привычка переодически включать дальний, подсвечивая себе, не взирая на едущих навстречу. Поначалу думал, что моргают т.к. ихние гайцы стоят :-)

Alex U:
В Мексике например аренда машины как раз и стоит 50-60 USD.
дело в том что мы были в начале самого высокого сезона (рождественские каникулы у буржуев), и искали обязательно приличную контору с полной страховкой. Местные сказали что если знать места, то в небольшой конторке за эти деньги можно было бы взять паджерика...
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль

а где девчонки местные? :) спасибо, интересно было почитать.
За правый руль
Вовка на Лезвии
Хорошо бы чтобы и у нас водители уважали друг друга и пропускать не обламывались. И смотрели по зеркалам замечая людей на двух колесах и ездили бы предсказуемо, у меня бы были друзья живы.

сёмыч
господа ну че за вопрос - старые леворукие японки берутся там из сша и канады, откудаж еще... стоят они кстати 1000-1500 у.е.

PRK-NVKZ-NSK
Зачетно!!!!красиво!!!
The Truth Is Out There

Доминиканец
А почему никто не скажет
мы туда не собираемся.Нам и здесь хорошо ))
, чтобы он говорил только за себя! )))
pfecftdj
Международное водительское удостоверение, что это и с чем его едят.

5)))))))

Ник154
Прочитал на одном дыхании, + понравились фото!

Приятно было почитать и тем более посмотреть. Кратко и по сути! 5!
FD3S BorgWarner F-con V
BCNR33 2.8 T51R F-con Vpro

мы туда не собираемся.Нам и здесь хорошо ))
Я тоже присоединяюсь к данному изречению. Непонятно, к чему руководство? Если написал, то надо бы написать о поездке по дорогам и рассказать о красотах страны. Хотел показать, что был в Доминикане? Но ничего не увидел, в организованной поездке и то больше покажут.

Доминиканец:
А почему никто не скажет, чтобы он говорил только за себя! )))
Ну ты
matinec:

Видное
За отчет 5. Очень интересно, хотя и не собираюсь туда ехать.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
Самое интересное, что в Доминикане можно ездить в любом состоянии и местная полиция штрафует только за не пристегнутые ремни безопасности. И вообще там цены на экскурсии бешеные, а страна очень бедная. Авто все с Америки и японских брендов из-за меньшего расхода топлива. Больше всего продаются бортовые джипики.

Basmach2
В Казахстане покупают....

Новосиб
А я ещё фоток хочу! Интересно очень, добавьте картинок народу)
как говорил мой дед: "я твой дед"

Норм, ток фоток бы побольше!)
Honda Odyssey ABA-RB2 2005 - продано
Suzuki Chevrolet Cruze HR82S 2005

ДмитрийБ
kitty-boy:
Праворульных мы видели 2-3 шт за три года наблюдения. И это те, кторые ещё руль не переставили. Доминикана дружит с Японией и Япония дружит с Доминиканой. Поэтому вопросов по смене руля не возникает. Японцы поставляют все запчасти для смены руля. И диллеры их переставляют. Жесткого запрета мы не видели, но с правым рулём машины не продать. Это нам, после "железных корыт" правый руль не помеха.

Балаково
оч понравилось 5+
СК"Турбина" - ЧЕМПИОН!!

красноярск
За отчёт конечно 5.

Но вот не понимаю, зачем ехать отдыхать в стрёмную страну.
Camry

Рассказ интересный, фотки красивые. Но повествование какое-то незаконченное. Фото заката, конечно, по идее достойно завершить рассказ, но для этого нужны еще и слова.
обо мне здесь: http://travel.drom.ru/16137/

Ссылка - Сибирь однако
че то там холерой пугают - очково
чёрный БОГДАН 321 тмт
нормальная такая страна Доминикана. А холера везде есть . Кстати Арбат ихний - довольно таки не хилый. Побольше б у нас народного творчества, а то водяра "палёная" да "услуги разные".

Хабаровск-Москва
А я там даже нашу ВАЗ-2111 видел в Сантьяго.....чуть дар речи не потерял...
У них высокие пошлины на ввоз автомобилей, поэтому новых машин мало....с правым рулем ездить можно, но для этого оформляется специальное разрешение
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 1995

очень интересно! только 5!
а на Кубе ктонить был? хочецца про Кубу
***** СНОВА ТУТ *****

matinec:
Извините за кратость, я этот отзыв опубликовал специально для тех кто захочет рентовать машину в Доминикане, все остальное смотрите на http://otzyv.ru
TelefonisT:
че то там холерой пугают - очково
Спасибо Онищенко за холеру, сэкономили процентов 20 на путевках =) Холеры в Доминикане нет, не было и скорее всего не будет. Да и не так уж она опасна, при наличии медицинской помощи.
allroad:
не понимаю, зачем ехать отдыхать в стрёмную страну.
Стремная страна - это Россия, а Доминикана - страна где хотелось бы жить. Отопление не нужно, зимняя резина не нужна, теплые шмотки тоже, температура воды не опускается ниже +26, веселый дружелюбный народ, двухэтажная вилла на берегу стоит дешевле однушки в москве...

Dmitry36:
Доминикана - страна где хотелось бы жить.... двухэтажная вилла на берегу стоит дешевле однушки в москве...
Это точно...у меня друган там живет...в Сантьяго снимает трешку (еврик) с мебелью в престижном районе в таунхаусе за 250 бакинских.....эх...греба...я Москва

CrazyPoni:
третий год хочу туда..
да, и я опять хочу туда.
уже раз тоже хотел ))))
ULTIMA RATIO REGIS

VyachShslav
Спасибо, интересно! А на первый отзыв внимания не обращайте-зависть :) Удачи!

5 лет не был в отпуске. ХОЧУ В ОТПУСК !!!!!
OffRoad Express
Мой отзыв: Nissan Sunny 2001

Отзыв замечательный! А я вот так и не решился взять машину напрокат, гида послушал((( Когда ездил на экскурсию в Санто Доминго с гидом то увидел, что все не так уж и страшно, да правила нарушают но без остервенения, как в России, огнестрельное оружие как и в США , есть почти у каждого, а вот "братков" и дорожных разборок нет, по крайней мере я не видел. Хорошая страна)))

Норильск
beycha:
Звучит заманчиво.А как там с доходами?Понятно,что кто как умеет.А если в общем?

Иркутск/Москва
бывал, но две недели лежал на пляже и употреблял горячительные напитки)

очень познавательно, хорошо написано)
Мой отзыв: Hyundai Getz 2010

Ссылка - Сибирь однако
Bugagaga:
один из нсо туда переехал на ПМЖ... со слов его знакомых несколько горил местных с мачете ему ночью обьяснили кто там главный по материальным ценностям - утром билет домой на самолет :-))))
вобщем хорошо там где нас нету господа, учитесь радоваться тому что у вас есть, а не завидовать тем у кого есть то чего нет у вас.
Что за ерунда?
Третьи сутки последний коммент висит и все "54 мин. назад". Больше ничего не появляется, хотя количество просмотров возросло на несколько тысяч.
Что-то там мухлюют админы.

Toyota MR-S 2001 была. Toyota Vitz 1999 была.
Nissan Кашкай есть.

Kemerovo
спасибо за рассказ, то же был в Доминикане прошлым летом, машину брать не рискнул.
страшилкам вначале не поверил, но заметил что при полнейшем доминиканском разгильдяйстве отель охраняли очень серьезно.
знакомый летал ближе к осени, подружился с двумя русскими барышнями, там обитающими. говорил, катали они его на машине много по злачным местам, очень активно употребляя различные стимуляторы и нисколько не задумываясь о возможности встречи с дпс, гнк и прочими неприятными лицами :)

Молодец

25й Регион
Shakh:
Интересно было почитать.а вот обучение нас автором как надо ездить по Доминикане непонятно Зачем нам это?мы туда не собираемся.Нам и здесь хорошо ))
посмотри новости по первому каналу а потом осознаешь ; хорошо нам живётся или плохо ?А ещё вспомни зачем так долго висел "железный занавес " . и почемутак долго не выпускали советских граждан за границу ? может потому чтоб не видели лучшей жизни ? Поразмышляй на досуге !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

25й Регион
впечатлило - дорога сквозь гору !Странно - почему не осыпается ? спасибо за отзыв !было интереснао !всё жду . мож кто - нибудь разместит отзыв про новую зеландию !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

TelefonisT:
а дома типа нет горилл с арматурой? надо еще уточнить чем тот товарищ среди ночи занимался... а радоваться тому что есть по принципу "это*****о - наша родина, сынок" - для ленивых и пугливых.

Питер
Dmitry36:
Да а куда же они делись? Есть и передние и задние.

zelex:
Да а куда же они делись? Есть и передние и задние.
ну посмотрите на фотографии выше, есть там хоть один передний номер?

Нефтеюганск Омск
просто молодец!!!!!!+5
Carina AT170 '89. Camry SV30 '93. Camry SXV20 '99. Camry АСV30 '02

СПб
Интересно , но мало )))

PeterC
Мне понравилось! Спасибо! Жаль фоток можно было бы подольше. За карту тоже спасибо, опять же жаль что только одна. Очень интересно было сравнить Ваше путешествие с моей поездкой по Мексике - https://travel.drom.ru/15064/ Много похожего. Но главное, пожалуй, то, что всюду пытаются пугать всякими страшилками - а на поверку всё это оказывается полной (или почти полной) фигней. Если, конечно, самому не лезть на рожон в поисках приключений - так за это и в Питере, и в Красноярске, и где угодно сразу можно огрести по полной. Зачот.

Улан-Удэ03rus
Dominican Republic - мечта!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Хабаровск-Москва
Вот если кому интересно про Доминикану мой фотоотчет http://foto.mail.ru/mail/beycha/595 Я ее почти всю проехал...

N
хороший отчет!!!хоть сейчас в Доминикану))))5

Сообщений: 12077
спасибо за инфу об аренде авто!!
сам в шоке

Дмитрий Касаримов
Shakh

мы туда не собираемся.Нам и здесь хорошо ))
Мы это кто ? Мы вот с дочкой едем завтра и нам это нужно.