|
Отдыхали в Доминиканской Республике с 12.12.2010 по 25.12.2010г., Punta Cana, отель IFA «Villas Bavaro».
К концу первой недели отдыха, когда приторные коктейли уже не лезли в горло, мы полезли искать телефоны контор проката автомобилей. Предварительно рассчитывали на цену около $50 в сутки, однако, обзвонив основные крупные международные конторы, выяснили, что за такую цену нам ничего предложить не хотят, просят $80-90. Наконец в фирме «Budget» (http://www.budget.com/) нам предложили «Kia Rio» на шесть суток по $75 в сутки, включая полную страховку, мы согласились.
На следующее утро машину должны были подогнать к отелю, как мы поняли из разговора, но на самом деле за нами приехал курьер, чтобы отвезти в офис. Это было несколько неожиданно… Офис рядом, в пяти минутах езды от отеля в сторону аэропорта. Приехали, оформились, правда, машина оказалась другая — «Hyundai Accent» (в России такая машина продается под названием «Verna»). Сказалась близость к Штатам — все прокатные машины в Доминикане предлагаются с автоматической коробкой, ну и кондиционером, конечно. Для того чтобы арендовать машину, нужно иметь международное водительское удостоверение (книжка), российское удостоверение (без него международное не действительно), кредитную карту (или дебетовую, но не «Electron» — карта должна быть с выпуклыми символами, при оформлении ее эмбоссируют на договоре). На время аренды на карте заблокировали $550. Отдавать машину нужно в обратном порядке — пригонять в офис, оформляться, и потом курьер отвозит в отель.
По приезду, когда нас везли в отель из аэропорта, нам дали краткий инструктаж по стране — из отеля не выходите, ночью на пляже не появляйтесь, кругом страшные черные гаитянцы, которые днем работают на стройках, а по вечерам режут русских туристов огромными мачете. Машину в аренду не берите — местным разрешено официально ездить пьяными, дороги однообразные и убитые, указателей нет, правила движения не соблюдаются, в общем, сплошные ужастики. Мы не поверили…
Дороги. Междугородние в весьма приличном состоянии, имеется разметка, обычно со светоотражающими элементами, легко ехать по темноте, в городах похуже, встречаются большие ямы, но в целом ездить можно. Дорога от Punta Cana до Higuey и от Higuey до La Romana узкая, по одной полосе в каждую сторону, довольно извилистая, но по ней вполне комфортно можно ехать 80-100 км/ч. Из минусов — отсутствует обочина почти везде.
Указатели практически через каждый километр показывают расстояние до ближайшего крупного населенного пункта, очень удобно, если заблудишься, то большой крюк не сделаешь. От La Romana до Santo Domingo почти на всем протяжении отличное шоссе с разделенкой, по две полосы в каждую сторону, на подъезде к столице расширяется до трех полос, можно ехать 130.
Знаки ограничения скорости присутствуют, расставлены с толком. Сильно никто не превышает, но и контроля за скоростью я не видел. За ~1 000 км по Доминикане меня остановили два раза, при въезде и выезде в городе El Seibo, и то я не уверен, были это гаишники или скорее военные — в городе расквартирована какая-то военная часть, останавливали всех подряд. Документы проверили, дальнейшему общению помешал языковой барьер — по-английски они были ни бум-бум, туристы туда редко доезжают. Удивило, что первая остановившая была женщина, непривычное явление — синьорита в форме и с пистолетом… Еще на дорогах в паре ключевых развилок видел людей в форме с оружием, но нас не останавливали. Были это AMET (местная ГИБДД), обычная полиция или военные — не знаю.
У меня стаж вождения 11 лет по России, кроме того я ездил на рентованых машинах по Чехии и Греции. Что могу сказать об особенностях вождения в Доминикане. Правила дорожного движения действительно почти не соблюдаются, соответственно, каждый участник движения готов к тому, что другой участник едет так, как хочет, как результат, подъезжая к перекрестку, все притормаживают, никто не летит сломя голову, даже если едет по главной, или на зеленый. Официально разрешен поворот направо на красный. Если перекресток закрытый — обычно подъезжая подают звуковой сигнал. Вообще звуковой сигнал используется не по российскому принципу «куда прешь, дебил», а по принципу «осторожно, я тут еду». Очень многие перекрестки оснащены «лежачими полицейскими». Доминиканский лежачий часто имеет такие размеры, чтобы его нельзя было проехать быстро даже на «Хаммере», поэтому у низких легковушек почти нет шансов переехать не зацепив днищем или глушаком. У нашего «Акцента» дорожный просвет был довольно большой, проезжали не цепляя.
Большую проблему составляет огромное количество мопедов-мотоциклов-скутеров, которые едут везде. Если едешь по городу медленнее 40 км/ч — они начинают тебя активно обгонять справа и слева, нужно постоянно смотреть по зеркалам. Пешеходы шуганые, пропускать их на переходах не принято, так что под колеса не кидаются.
Понятия техосмотра в Доминикане, похоже, нет. Лампочки в габаритах, поворотах, стопарях очень часто не горят, да и самих фонарей может не быть. Часто видел, что сигналы поворота показывают руками.
В отзывах я неоднократно видел упоминание о том, что очень опасно ездить по Доминикане ночью — дикие и домашние животные выскакивают из темноты на дорогу, водители не переключают дальний на ближний. По своему опыту могу сказать, что никаких проблем с ездой в темное время суток я не испытывал. Обычно мы возвращались в темное время на участке от Higuey до Bavaro, дорога узкая и извилистая, мало участков для обгона, но очень хорошая разметка со светоотражающими элементами, когда машин мало, можно включать дальний и легко ехать 90-100 км/ч. Правда, местные бывает ломятся обгонять, не убедившись, что успеют, пару-тройку раз приходилось притормаживать, чтобы пропустить, но критических ситуаций на дороге не было. За все время я не видел ни одной аварии, за исключением собственного инцидента. Дальний обычно переключают, но много машин с самопальным ксеноном, все автобусы оборудованы кенгурятниками, на которых целые гирлянды дополнительных фар, которые светят куда попало. Попадаются амиго на мопедах, у которых вообще никаких световых приборов нет, зачастую едут держа в руке фонарик, выглядит фантасмагорично…
Автопарк в большинстве своем составляют уставшие японские машины 80-90 годов, преобладают пикапы и джипы. Несмотря на близость к Штатам, американских машин почти нет.
В целом, с Европой, конечно, не сравнить, но если ты не вчера сел за руль, то ездить по Доминикане вполне можно, главное, придерживаться следующий принципов:
Бензин в Доминикане продается американскими галлонами, галлон — это ~3,8 литра. Цена бензина Regular была 150-160 песо за галлон, то есть 33-35 рублей за литр. Дороговато, но подешевле, чем в Европе. Заправок достаточно много, расплачиваться надо наличными песо, но попадаются заправки, где есть терминалы для оплаты картой. На заправках обслуживают, при желании можно не выходить из машины, деньги принимает тот же человек, кто заправляет. Довольно много газовых заправок, на них так и написано — GAS.
Самая дальняя наша поездка была в столицу Доминиканы — Санто-Доминго, самый старый город в Новом Свете, основанный братом Колумба в 1496 году. Расстояние около 200 км, из них половина по хорошему шоссе с разделенкой. По времени дорога выходит примерно три часа. Въехав с столицу, смотрим за указателями на Zone Colonial (Ciudad Colonial), это старый город. Мы ездили в воскресенье, пробок не было, движение довольно свободное. Карта у нас была поганенькая (выдали вместе с машиной), но плутать не пришлось, с местом для парковки тоже проблем не оказалось. Старый город легко обойти пешком, машина не нужна.
Площадь Колумба, с памятником ему же.
Пешеходная улица El Conde (Старый Арбат по-доминикански).
Главная Ёлка Страны воспринимается дико при 30-градусной жаре, в окружении пальм.
В «натоптанных» туристических местах много полиции, к сожалению, с английским языком у них так же плохо, как и у большинства доминиканцев…
Знак «Una Via» показывает, что улица с односторонним движением. Но это не всегда значит, что встречного движения не будет =).
Маршрут от отеля в Punta Cana до Santo Domingo.
Общепит в La Romana (распростаненное явление).
Карибское побережье. Не имея машины, такого заката не увидишь,
так как в Punta Cana солнце садится не в море…