|
Предисловие.
Каждое лето мы с супругой отдыхаем в Карловы Варах (Чехия). Иногда берём в прокатной конторе машину и ездим по красивейшим местам Чехии. Бывает, ездим и в Германию, там тоже очень красиво, да и шопинг неплохой. Этот рассказ о том, как однажды, не ожидая такого от самих себя, мы взяли, да и «махнули» в Италию…
Гуляя с супругой по Карловым Варам и читая рекламные предложения местных турагенств, наткнулись на неожиданное предложение: «NEW!!! Трёхдневная поездка в Милан – столицу моды! 330 евро с человека!» Нас заинтересовало подобное предложение, и мы пошли по указанному в объявлении адресу узнать условия. Нас встретил сотрудник турфирмы и «обрадовал»: то, да сё, нужно не менее девяти человек, если наберётся — поедем… Может, вы сами кого найдёте (?…). Выйдя на улицу мы переглянулись с женой, и сами испугались пришедшей к нам одновременно мысли: А НЕ ПОЕХАТЬ ЛИ САМИМ НА МАШИНЕ ? Ну в самом деле, чем мы хуже этого господина, ездившего в Италию на микроавтобусе? Тем более, машина на выходные уже была заказана у Виктории в компании «МиниМо» (планировалась очередная поездка в Германию).
Сказано — сделано. Первоначальный план был таков: едем в какой-нибудь аутлет близ Милана, с целью шопинга. Потом один день в Милане на осмотр достопримечательностей, и один день на возвращение. В интернете была почерпнута информация: близ Милана есть неплохой аутлет – «Serravalle Scrivia», самый большой в Европе, более 150 магазинов и бутиков всех известнейших фирм итальянской моды, расстояние примерно в 800 километров казалось вполне доступным. Выехав на рассвете, планировали идти по скоростным трассам, и часам к 15:00 достигнуть места назначения, магазины работают до 19:00, времени вполне хватит (какими мы были наивными!). А потом — в Милан!
Наступила пятница, в 8:00 утра Виктория передаёт нам в нашем отеле машину, все бумаги подписаны — и так, в путь! Введя все необходимые данные в навигатор, мы тронулись на выезд из КВ. Довольно быстро миновали границу с Германией и выехали на автобан, ведущий нас на юг. Первые опасения не успеть в срок, возникли, когда на полпути до Мюнхена навигатор свёл нас со скоростной трассы и «потащил» по каким-то просёлкам, где разрешённая скорость была не более 60-80 км/час. Так мы тащились часа четыре. Доехав до Мюнхена за восемь часов (около 14:00 по местному времени) и «протащившись» по воле навигатора через весь город, мы поняли, как же мы ошибались.
Но отступать было не в наших правилах. Миновав Мюнхен, мы вновь выскочили на скоростную трассу и довольно быстро начали приближаться к границе с Австрией, о чём свидетельствовали вдруг появившиеся на горизонте и стремительно приближающиеся Альпы. Сказать, что это было потрясающее зрелище, значит, не сказать ничего. Только ради этого можно было проделать весь этот путь.
Въехав в Альпы, мы снова попали на второстепенную дорогу с соответствующим скоростным режимом. Поняв, что мы всё равно приедем в Италию в лучшем случае к вечеру, сосредоточились на осмотре поминутно проезжаемых красот, тем более, что природа Альп — громадные и чистые озёра, а также альпийские деревушки с шале — просто великолепна. Пошёл дождь, причём, чем выше мы поднимались, тем ниже были облака и сильнее лил дождь.
Около 15:30 остановились на последней заправке в Германской республике, пообедали и кроме бензина купили за семь евро специальный стикер — VENET, приклеиваемый на лобовое стекло (оплата за десятидневное пользование дорогами Австрии) об этом нас предупредила Виктория. В 16:00 въехали в Австрию. Всё это время мы ехали по второстепенным дорогам и наша скорость редко достигала 100 км/час. Дорога по Австрии была несколько однообразна, и мы не заметили, как «проскочили» границу с Швейцарией. В отличие от других пограничных пунктов Евросоюза, этот пограничный пункт был во всяком случае обитаем (Швейцария не входит в Евросоюз). Время было 18:00, под навесом стоял швейцарский пограничник в шляпе, но внимания на нас он не обратил. В Швейцарии несколько раз попались длинные тоннели,
…судя по указателям дорога шла на Инсбрук и Сент-Мориц, проехв его, мы в первый и в последний раз попали в «пробку». Протащившись 40 минут со скоростью 4-20 км/час, достигли участка, где, мигая маячками, стояло несколько полицейских машин. Причина задержки была ужасна — огромная глыба была подмыта дождём и, рухнув с верхнего склона, лежала на проезжей части, проломив её. Движение в обоих направлениях было только по одной полосе, проезжая мимо глыбы, стало жутко, хорошо, что этот большой кусок камня никого под собой не похоронил…
Двинулись дальше, дождь лил не переставая, настроение было не очень. После этого дорога круто пошла вниз, и мы поняли, что «перевалили через Альпы», через некоторое время склон стал почти вертикальным, а дорога, вырубленная в скале, стала петлять очень частыми зигзагами. «Петли» были настолько частыми, что от мелькания дороги у супруги закружилась голова, ехать приходилось очень медленно и очень осторожно. Когда мы наконец достигли «дна» этой пропасти, увидели какие-то строения, подъехали поближе и увидели КПП на итальянской границе. Мы снова въезжали в Евросоюз. Тут же как-то внезапно буквально «брызнуло» из за низких туч весёлое солнце. Ура! Мы в Италии, гостеприимная Италия встречала нас тёплой погодой и ласковым солнышком!
На часах было 20:00. Дальше навигатор вывел нас снова на скоростную трассу, мы приободрились, указатели показывали, что до Милана не более 100 километров. Оказалось, радовались мы зря. Пролетев по автобану километров 20, навигатор снова свёл нас с трассы, и мы въехали в какой-то небольшой городок на берегу обширного озера. Теперь мы уже не сомневались, что с навигатором что-то не так. Дальше стало стремительно темнеть.
Мы по-прежнему плелись по дорогам общего пользования со скоростью 50-60 км/час. Скоро совсем стемнело. Когда сверху, на эстакаде появился большой белый щит с надписью MILANO, на часах было 00:00. Пока ехали через город, поминутно останавливаясь на светофорах, обсудили ситуацию. Решили всё таки не останавливаться в Милане, а ехать дальше, до пункта назначения: «Serravalle Scrivia». Провести там завтрашний день (т.е субботу), перезвонить Виктории и попросить продлить аренду машны ещё на одни сутки (справедливо рассуждая, что вряд ли в понедельник она кому-то понадобится). А в воскресенье посетить Милан, вернувшись в Карловы Вары, соответственно, в понедельник.
Проехав через весь город, и почти ничего не увидев в темноте, выехали на скоростную трассу А-7. Езда по ночной, не освещаемой ничем, кроме собственных фар автомагистрали, со скоростью 150-170 км/час, запомнится нам надолго. Иногда нас догонял какой-нибудь автомобиль и тут же уносился вдаль, думалось: какая же у него скорость, если мы идём 150-170... ? В голове была только одна мысль — как бы не заснуть. Автобаны в Италии платные, взяв на въезде карточку, вы оплачиваете проезд по автомагистрали, съезжая с неё там, где вам нужно, возвращая карточку в автомат, на табло появляется сумма оплаты. Нам это удовольствие обошлось в три с чем-то евро почти за сто км пути, причём автомат принимает все монеты и купюры — очень удобно.
Съехав с магистрали, опять же по указанию навигатора (вот Сусанин, блин), мы зачем-то ещё полчаса тащились по просёлочной дороге. И наконец, когда на часах было 01:30 прибыли на огромную пустую автостоянку перед торговым центром под названием «Serravalle Scrivia designer оutlet» . Что делать дальше? А дальше надо искать отель (причём я готов был заснуть прямо в машине). И тут нам невероятно повезло, когда уже еле ворочая рулём от усталости, мы двинулись искать отель, метрах в 200 от торгового центра, у обочины мы увидели светящийся транспорант, что-то типа: «Hotel Golf Club ****». Сворачиваем туда уже из последних сил, видим на каком-то здании светящуюся надпись «RESEPTION». Заходим, шатаясь, туда и изображаем улыбки: «Хелло!» — «Хелло!» — «Ю хэв даблрум?» — «Йес сэр!» …УФФФ! На часах: 02:00.
Честно говоря, процесс оформления номера и само заселение я помню плохо, т.к уже спал на ходу, помню, как доехали до какого-то здания, поставили машину и … рухнули на кровать… Занавес…
В общей сложности, мы провели в пути ПЯТНАДЦАТЬ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСОВ. Утром, проснувшись в девять часов, огляделись. Оказалось, отель состоит из как бы цепочки одноэтажных, то ли коттеджей, то ли таунхаусов . Причём, автомобиль ваш ставится прямо у входа в ваш номер, сам номер очень приличный и просторный.
Кругом живописные поля для гольфа, в общем – класс!
Приведя себя в порядок и позавтракав очень вкусным и сытным шведским столом, первым делом занялись навигатором. Проделать в том же темпе ещё и обратный путь нам совсем не улыбалось.
Так. Заходим в меню, находим «Settings», настройки, значит. Ага: «Profile roads», профили дорог, и тут вижу, что из нескольких вариантов выбран «Short track», т.е режим следования кратчайшим путём. Теперь стало ясно, почему наш навигатор, не считаясь со статусом дороги, вёл нас «кратчайшим» путём. Ставим режим «Fast track» — быстрые дороги (или примерно так, не ручаюсь за свой английский) к примеру, когда мы ездили в другой раз в Ингольштадт, у нас был навигатор «Garmin» с полностью русифицированным меню, это режим назывался просто «экономия времени». Конечно, когда ты едешь из Карловых Вар, к примеру, в замок Локет, режим кратчайшего пути, может, и актуален, но на дальние расстояния… В общем, сами виноваты, надо было сразу смотреть (что мы потом в обязательном порядке и делали).
Ровно в 10:00, к открытию магазинов, не спеша направились на уже знакомую стоянку перед торговым центром. Пустая ночью стоянка, к десяти утра была почти полностью забита машинами, видимо, это место было чрезвычайно популярно у итальянцев. Еле-еле найдя пустое место недалеко от центрального входа, припарковались. И тут снова начался дождь, видимо, мы притащили плохую погоду с собой.
Благо перед бутиками и магазинами были крытые галереи. И тут началось: Prada, Versace, Dolce&Gabbana, Valentino, Cavalli, Moschino и множество других известных названий и брендов, скидки достигали иногда 80%. Посудите сами: пуховик от Prada, который стоил 900 евро, куплен за 120, джинсы от Gianni Versace вместо 250 евро — всего 60 и т.д.
В общем, три часа пролетели незаметно, где-то в час дня решили сделать перерыв на обед, зашли в ресторан со шведским столом, платишь 20 евро за человека и ешь сколько влезет: овощи, фрукты, выпечка, салаты, блюда из мяса, птицы, рыбы, в общем, мы отлично поели. Позвонили Виктории с просьбой продлить аренду машины на понедельник. Ответ был категоричен: машина сдана уже на всю следующую неделю, поэтому максимум в понедельник утром мы должны вернуть её обратно. Прощай, Милан! Сказать, что мы здорово огорчились, значит, ни сказать ничего. Делать нечего, решили сегодня всё-таки доходить по магазинам, а завтра пораньше позавтракать и двинуться в обратный путь! Дальнейший поход по магазинам, хотя и изрядно опустошил наши карманы, ничего примечательного не принёс, тем более мы были очень расстроены.
В семь часов утра мы уже были на ресепшене, рассчитались за номер, позавтракали и двинули назад. Погода была великолепная, на выезде из отеля увидели небольшой виноградничек, судя по тому, что гроздья были явно не столового сорта, в этом отеле делают своё вино.
Сразу за деревушкой Serrаvalle навигатор вывел нас на скоростную трассу А-7 и где-то через час с небольшим мы уже были на окраине Милана. В этот раз мы только немного проехали по окраине, и, не заезжая в центр, снова вышли на скоростную трассу — навигатор вёл себя образцово. Границу со Швейцарией миновали без проблем, в Альпах тоже всё время шли по скоростным трассам, то и дело минуя тоннели, где разрешённая скорость была 100-120 км/час. Дорога сузилась, и движение притормозилось, только в одном месте: на перевале Сент-Бернард (родине всех собак породы сенбернар). Но этот участок пути был коротким, миновали мы его быстро, а дальше снова началась скоростная дорога. Скоро мы пересекли границу с Австрией, а потом и с Германией.
В этот раз мы в Мюнхен даже не заезжали, навигатор провёл нас по скоростной объездной дороге. Настроение у нас было приподнятое, навигатор вёл себя образцово, хотя нам и не удалось побывать в Милане, это обстоятельство отчасти компенсировал полный багажник вещей лучших итальянских брендов. Кроме того, мы не сомневались ни на минуту, что в Милан мы ещё вернёмся! В общем, ровно в 17:30 мы были на стоянке своего отеля «Бристоль» в Карловых Варах, потратив на обратный путь десять с половиной часов, и это с тремя остановками на заправку, обед и туалет, а так же покупку сувениров в Швейцарии. Каким же родным, нам показался наш номер в отеле!
Сейчас, по прошествии времени, мы часто думаем об этой поездке, анализируем допущенные ошибки. Первой и основной, конечно же, было наше легкомыслие по отношению к навигатору, и чрезмерное доверие к его указаниям. Да и вся поездка, без надлежащей подготовки, честно говоря, была полной авантюрой. Но, ведь тем мы и отличаемся от всех других народов — авантюризмом и тягой к приключениям! В общем и целом, нам путешествие понравилось.
Больше всего поразила одна вещь: насколько же гостеприимна и удобна для проживания Европа. Когда можно вот просто так, сесть в машину, не взяв с собой ничего (даже бутербродов), а прихватив только кредитные карточки и бутылку воды «махнуть» через пол-Европы. Проехать в общей сложности более 1 800 километров и ни разу не испытать недостатка ни в чём, даже не задумываясь, что поесть и где переночевать. На этом мы заканчиваем наш рассказ, будем рады, если эта информация пригодится кому то ещё…