На Байкал с берегов Амура на новом Nissan Murano

27.08.2010 | 35339 просмотров

Маршрут: Благовещенск — Чита — Улан-Удэ — восточный берег Байкала — юг Байкала — Петровск-Забайкальский — Благовещенск.

Пробег: всего 6 034 км, туда 2 568, там 915, обратно 2 551км.

Время: два дня туда, семь дней на Байкале, два дня обратно (с 18 по 28 июля 2010 года).

Бензин: 839 литров, средний расход 13,89 л/100 км (из-за высокой скорости).

Экипаж: четыре человека — два водителя + два пассажира.

До поездки

Планировали поехать на Байкал давно, более уверенно — последние полгода. Тут повезло, что на работе у коллеги родственники в Иркутске, и он почти каждый год ездит к ним (но на поезде), поэтому у него есть подробная карта Байкала, плюс рекомендации, что посетить. Многое по достопримечательностям мест Байкала почерпнули из Интернета, жена (штурман и второй пилот) часть распечатала и взяла с собой. Рассказы других помогают и впечатляют, поэтому надеюсь тоже внести посильную лепту в дорогу идущих следом.

Уверенность, что можно ехать именно сейчас определили два фактора:

1. Обещание Министра транспорта данное Путину еще год назад, что в 2010 году полностью завершат асфальтирование трассы Чита — Хабаровск. Далее я по своей логике исходил, что в ноябре-декабре асфальт явно не укладывают, в октябре можно еще ставить ограждения, поэтому вероятно асфальт будет в сентябре-августе. Поэтому рискнуть в середине июля можно — если и не будет асфальта, то только местами. На сколько это оправдалось узнаете ниже.
  2. По рабочим вопросам пришлось в июне ездить на машине в Зею, поразило то, что увидел: дорога до Зеи занимала 6-8 часов, а сейчас всего 4 часа. При этом на федералке (федеральная трасса Чита — Хабаровск) путь до г. Шимановска (он чуть в стороне) был четыре часа, а сейчас всего два часа. Трасса была в отличном состоянии.

Почему-то изначально думал что до Читы около двух тысяч км, поэтому планировал выезд из дома в четыре утра. Летом светает рано, поэтому был уверен, что лучше ехать в свете фар утром по знакомой дороге в своей области, чем вечером и ночью в незнакомом месте (да еще и искать ночлег). За несколько дней до выезда уточнил в сети, что расстояние г. Хабаровск — г. Чита по автодороге — 2 146 км.

Какой-то сайт писал: «Доехать на авто от города Хабаровска до Читы можно по следующему маршруту:

Хабаровск <-- 12 км (АМУР) --> Приамурский <-- 29 км (АМУР) --> Волочаевка 2-я <-- 60 км (АМУР) --> Смидович <-- 73 км (АМУР) --> Биробиджан <-- 87 км (АМУР) --> Теплоозерск <-- 18 км (АМУР) --> Биракан <-- 390 км (АМУР) -->».

Но более всего меня интересовал участок по которому придется ехать уж точно:

«Белогорск <-- 153 км (АМУР) --> Шимановск <-- 116 км (АМУР) --> Сиваки <-- 84 км (АМУР) --> Тыгда <-- 145 км --> Джалинда <-- 60 км (М 56) --> Сковородино <-- 90 км (АМУР) --> Уруша <-- 76 км (АМУР) --> Ерофей Павлович <-- 85 км (АМУР) --> Амазар <-- 82 км (АМУР) --> Могоча <-- 95 км --> Ксеньевка <-- 34 км --> Сбега <-- 83 км --> Аксеново-Зилово <-- 80 км --> Чернышевск <-- 294 км (АМУР) --> Чита 1477».

Поэтому «пересчитал» маршрут и решили выезжать в шесть утра, вечером быть в Чите и остановиться у родственников.

Подготовка машины

Традиционно проверил масло в моторе и давление в шинах. Для защиты краски от камней заклеил капот, бампер и пороги малярным скочем (бумажным). Но как потом узнал от перегонщиков — это было нужно делать широким медицинским лейкопластырем. Он, говорят, легче снимается, а строительный пришлось смывать очистителем кузова. Заклеивал один час, смывал три часа. Выбирать вам ;-).

День первый. Благовещенск — Чита

Выехали в воскресенье 18 июля в шесть утра, погода была облачная, не жарко, Благовещенск — Белогорск 125 км плюс 7 км до федеральной трассы Чита — Хабаровск.

Здесь и далее расстояния указываю по спидометру с учетом фактического проезда, т.е. с заездом на заправки и кафе, ошибками в маршруте и т.д. Таким образом, расстояние может не совпадать с официальными по карте, но позволяет мне определить точнее расход бензине — об этом в конце

На федералке указатель «Чита — 1 523 км». Проехали 132, получается Благовещенск — Чита — 1 665 км, хотя фактически прошли от цента Благовещенска до центра Читы 1 620 км — чему верить, узнаю на обратной дороге.

Еще до выезда рассчитывал что 1 600 км пройду за 16 часов, т.е. средняя скорость будет не менее 100, при этом фактическую нужно держать 120-140 км. — выигрыш во времени съедают остановки на заправку и туалет.

Договорились двигаться по состоянию дороги и запасу топлива, состояние машины (способность держать более 190 км/ч) не вызывало сомнения ( на старте пробег был всего 8 410 км), на остановки-разминки по 10-15 минут через 2-3 часа. Запас хода на полном баке (80 литров) 500-600 км в зависимости от темпа движения.

На старом участке федералки, около 20 км (ему говорят лет 15-20) скорость 110-120, т.к. покрытие хотя и сплошное, но горизонтальный профиль гуляет винтом, и машину свыше 120 начинает сильно кидать или приходится часто притормаживать.

На новом участке федералки состояние полотна отличное, скорость возможна до 180 и выше (у нас на работе тут некоторые ставили рекорд в 200 км/ч), но расход бензина резко возрастает, поэтому держал 160 км.

За первые два часа (до 8:00) прошли 248 км, что радовало по средней скорости более 120 км/ч. На 510 км (от Благовещенска) начались участки с ремонтом (завершением работ) на трассе — укладывали асфальт 6 км. Все плохие участки замерял по отдельному (суточному) спидометру, про них буду говорить или по ходу, или сводка в конце.

Была (и пока еще остается, т.к. эту часть пишу на Байкале) надежда, что пока мы неделю на Байкале, то многое дорожники успеют сделать — завершить. Масштаб работ на трассе поражает, там, где все готово, определить легко — уже есть разметка, но многое еще делают — выравнивают обочины, запивают столбики и монтируют отбойники из металла, но это почти не мешает движению (сбрасываешь скорость до 100 и достаточно).

На расстоянии в 612 км еще плохой участок длиной в 15,6 км. Еще вперед и за шесть часов прошли 680 км — средняя 101,3 км/ч (уже расчетная величина).

707 км — Тахтамыгда, остановка на обед в придорожном кафе на полчаса (12:15 — 12:45).

На очередном ремонтном участке, пока я спал, второй пилот на въезде на мост зацепил арматуру (или что-то еще) и проколол заднее правое колесо. Попытка его отремонтировать экспресс-методом — жгутом из сырой резины, результата не дала. Вероятно сказалось или отсутствие опыта (купил ремкомплект перед поездкой), или отклонение от технологии — в колесе должно оставаться давление 2 атм. (как такое может быть при проколе), а было 0,5 атм (пока снимал и отмывал от пыли). В итоге пришлось вытаскивать все вещи из багажника в салон, доставать запаску (благо, в комплекте полноразмерная) и ставить ее. Приятно удивило то, что запаска с завода накачена до 3 атм и отбалансирована! Пробитое колесо восстановили уже в Чите (заплатка внутренняя — 60 руб., балансировки к сожалении не было). В итоге потеряли один час, в том числе из-за перепаковки багажа, но это время потом исключил из учета пробега.

На границе Амурской области была последняя заправка НК «Альянс», но бак был полный наполовину, поэтому не заправлялись, а зря — в Читинской области НЕТ 95 бензина до самой Читы, пришлось брать 92.

16:00, со старта десять часов, прошли 1 000 км. Чтобы уложиться в среднюю скорость 100 км/ч, приходилось держать на прямых участках 130-140, благо покрытие позволяет. На дороге удалось даже улучшить результат — от Чернышевска до Благовещенска 1 350 прошли за 12 часов, но далось за счет удержания максимальной скорости уже на уровне 160 порой почти по часу.

Участок от Чернышевска до Читы частично готов (скорость 120-140), а частично в работе (щебень, пыль, скорость 60-80). К сожалению, проблема: стыки полотна и мостов — не всюду их умеют делать нормально. При чем где-то по цвету асфальт отличается по цвету, ждешь худшего, тормозишь, но приходишь нормально, а где-то на вид все гладко и ровно, но получаешь удар по подвеске. Короче, или русская рулетка (повезет — не повезет), или нужно тормозить перед каждым мостом. Хотя потом чутье появляется (на обратной дороге), да и достаточно скорость скинуть до 100 чтобы определиться — нормальный мост или нет.

В Читинской области, к сожалению, экономят на дорожных знаках. Если в Амурской области до ремонтного участка ставят 2-3 знака за 300-100-50 метров, то под Читой влетели один раз на ремонтный участок со скорости 130, т.к. знал был сразу на начале гравийки и в стороне от обочины в метрах десяти. Благо, был подъем и получился эффект трамплина — приземлились мягко.

В Читу вошли в 23:00, минус час на замену колеса, получилось 22 — 6 = 16 часов. Разместились у родственников, уточнили, куда ехать на Байкал — варианта получилось два: на юг в Выдрино или на восток в Горячинск. Выдрино отложили на вторую часть, по прогнозу на юг шел циклон по югу Байкала.

Плохой дороги (стройка) — 12 участков, протяженность, как встречались от Белогорска: 6 + 11,7 + 3 (на обратной дороге уже стало 1,3км, асфальт растет на глазах) + 36,3 (стало 30,5 км) = 57 км по Амурской области и 7 + 14,3 (стало 11,7) + 0,8 + 12 (стало 8,4) +8,7 +0,8 + 9 + 5 = 57,6 км по Забайкальскому краю. Всего 114,6 км или 7% трассы. Трудно сказать про все участки, но вероятно до конца 2010 года многое (но не все) успеют сделать. Тем более, что за неделю закрыли в асфальт 17,6 км трассы (где-то только первый слой, а где-то и второй)

День второй. Чита — Улан-Удэ (по указателям 574 км)

По рекомендации читинцев сместили планы — они рекомендовали заехать на озеро Арей в 220 км от Читы по дороге на Улан-Удэ. Решение заехать посмотреть озеро сменилось на решение переночевать из расчета, что на Байкал придем только к ночи, т.к. выехали из Читы поздно — в 11:00 (помыли машину, отремонтировали колесо).

Кроме того, первая сотня километров по трассе М-55 показала существенное отличие от М-58 — асфальт-то есть, вот только полотно ВСЕ ВОЛНАМИ, ехать более 100 км/ч невозможно, машину постоянно раскачивает.

Заночевали на озере — варианта два: или домики (1100 р с человека, включая питание) или 550 р за охраняемую автостоянку и право установить палатку на берегу на границе базы отдыха Кристалл. Есть и альтернативные варианты — въезд на берег свободный со стороны поселка Арей, но там и желающих больше и мусора хватает, или заночевать в мотеле «Красный дракон» (сразу на трассе, за номер 1500-2000 р, но питание за свой счет в кафе)

База «Кристалл» на 4 км ближе к Чите, чем сам поселок Арей, указатель с трассы есть, но еще нужно проехать 5 км по нормальной лесной дороге — дальше забор и платный въезд. Озеро чистое и теплое, говорят еще и целебное (найдете отзывы в сети), короче — всем понравилось, начался отдых.

День третий. Арей — Улан-Удэ — Максимиха

Подъем в 7:00, завтрак на газовой плите, сборы и в путь. На спидометре 1 875 км от дома. По волнам держать скорость менее 100 психологически не мог, договорились, что сядет за руль жена. У нее прекрасно получилось держать 90-100-105, при этом подтвердился расход по паспорту — 10 литров на 100 км.

Пообедали позами в поселке Мушахибирь, там же появилась первая из серии заправок «Роснефти» (и магазинчик, и нормальный туалет внутри). Пока ехали, по телефону решали вопрос размещения на Байкале — результат печальный: во всех клевых базах мест нет, бронировать нужно на месяц (июль-август самый пик спроса). Но вспомнил слова студенческой песни «нормальные герои всегда идут в обход», позвонили дочери домой в Благовещенск и попросили ее искать любые варианты по восточному побережью.

«Кто ищет, тот всегда найдет» — сработала пословица: дочь в сети нашла координаты турагенства в Улан-Удэ, созвонилась с ними и передала нам уже готовый вариант — остановка на три дня в поселке Максимиха (район Бургузинской бухты, чуть севернее Горячинска). Обязательным условием турагенства было требование заехать к ним в центр города и оплатить все у них.

В 14:10 въехали в столицу Бурятии, частично поплутали по улицам в поисках турагенства, но далее пошло все нормально — за 30 минут оформили договор и оплату, кроме того нашли через них и вторую точку остановки — еще два дня в гостевом доме в поселке Усть-Баргузин. Сотрудники молодцы — распечатали нам и карту города, указав, как быстрее выбраться на нужную трассу.

В 16:40 выехали из Улан-Удэ (десять минут на продовольственный магазин и пять минут на фото у самого большого в мире памятника Ленину), на спидометре 2 243 км. Впереди что-то среднее между асфальтом и грунтовой дорогой, но, как оказалось, это еще не самое худшее.

Худшее началось после развилки в поселке Турунтаево (последняя заправка «Роснефти» с 95, далее только 92), начинается участок нового строительства, настоящая стиральная доска. Из 225 км от Улан-Удэ до Максимихи хорошей дороги три участка (94 + 2 + 8 ) — 104 км, но это настоящая трасса — позволяет идти 120-140 км/ч. Достаточно в работе дорожной техники, так что через год-два там будет нормальный путь.

Дорога начинает идти вплотную к Байкалу (до берега порой 50-100 метров), но мы не останавливались — рвались в Максимиху. Приехали часам к 20, на спидометре от дома — 2 568 км, от Читы — 949 км.

4 6 день. Поселок Максимиха, База отдыха «Подлеморье».

База нормальная, почти отличная (вероятно на 3-4 звезды среди баз), все почти новое (особенно постельное белье и полотенца), готовят отлично, сервис приятный (как-то по домашнему). Отличная сауна (с пивом и омулем — за свой счет).

Сам поселок небольшой, много баз других, можно найти, где остановиться и в частном секторе. Природа поражает красотой и спокойствием — нашли легко подосиновики в лесу, но брать не стали.

Рядом (в пределах пешей досягаемости) много небольших красивых бухт-заливов. Есть песчаный пляж, но вода была прохладная, в основном загорали. Пытались на катере посетить мыс Святой Нос полуострова Святой Нос, но поздно (в конце второго дня) взялись за поиск проводников, в итоге группа на большой катер не набралась (хотя днем ранее было 14 желающих и им удалось сплавать, а мы «проспали»). В принципе, и двух дней в одной точке достаточно.

7 8 день. Поселок Усть-Баргузин

Остановились в частном доме — просторно, уютно, тихо и сытно. Целью было посетить и национальный природный заповедник, и долину реки Баргузин (там серия достопримечательностей и красивых мест). Если долина была доступна, но сравнительно удалена (до самого поселка Баргузин — около 70 км), то заповедник хотя и ближе (в 10-15 км), но отделен паромной переправой через реку Баргузин.

Решили первым штурмовать переправу, тем более что в сети ходила масса отзывов про это тяжелое испытание. Как разместились вечером в доме поехал на разведку — переправа работает с 8:00 до 22:00 (говорят до доп.оплату и позднее — по 300-350 руб. с машины, а днем такса официальная 30 р с машины, пассажиры бесплатно). В 19=00 был 36 в очереди. Подошел в погрузке — баржа берет 6-9 машин, ходка туда-обратно занимает 25 минут. Понял, что занял рано, поехал ужинать. Приехал в 20:00, был 32, опять вижу, что на утро занимать рано и почти бесполезно (может всех и перевезут).

Принимаю решение приехать утром к 6:00, но перепутал разницу во времени с Амурской областью на 1 час, в итоге будильник в 6:00 поднял меня по местному времени в 5=00. Поехал в очередь, был 15. В 7:00 «отпросился» в очереди на заправку, а сам поехал завтракать и забрал своих. В итоге попали на третий паром в 8:40.

В 8:50 на КПП у заповедника, въездной билет 100 руб. с машины, 9:00 уже на песчаной косе с полуострову Святой Нос. Всего по косе ехать 22 км, но какие это живописные места! Народ тут тусуется из всех регионов, видели даже питерские номера. Залив у берега мелководный (на кате указано 10 м всего), прогревается отлично, купаться уже комфортно.

Еще 15 лесом уже по самому полуострову и дорога упирается в стоянку катеров и стоянку «дикарей» (если дикарями можно считать отдыхающих, приехавших на «ВМW X6» с моторной лодкой на прицепе). Арендовали катер — 6 тыс. руб. с нашей группы (хоть один едешь, хоть десять человек, такса 6 тыс. руб.) — за эти деньги один час ходу до Змеиной бухты, один час там в термальных источниках, один час обратно.

Говорят сероводородные источники крайне полезны при радикулите (один 43 градуса, другой 56, но сидеть комфортно — вода смешивается), но нужно 5-7-10 сеансов.

Поэтому вероятно «дикари» туда гоняют 1-2 раза в день на надувных моторках. С катера смотрится весело, как они час прыгают по волнам, но вот когда поднимается ветер и волна уже 0,5-1 метр, становится не смешно, а жалко их. Но у каждого свой выбор, свои цели. Мы хотели посмотреть один раз и посмотрели.

На обратном пути погода испортилась, все затянуло тучами, поднялся ветер, пошел дождь. Но мы нашли развлечение — с собой были сухари из НЗ (мешочек килограмма на два), начали кормить чаек. Что тут началось — хлеб заметила одна чайка, ее заметили еще 3-4 чайки, их поживу заметили остальные. Слетелось чаек 30-40 и началась битва за сухарики. В это время отсняли кадров 50, есть из чего выбрать.

Обратно на машине возвращались увереннее, перекусили у дороги в сосенках, но торопились на паром. Торопились не зря — в 18:00 были 59. Это была суббота и вероятно многие уже возвращались в Улан-Удэ или Иркутск. Расчетно (три парома в час по семь машин, четыре часа до закрытия — итого может пройти 70-80 машин) мы успевали попасть на ночлег в дом, но …

В очереди всегда есть желающие обойти очередь, тем более если стоять в ней 3-4 часа. На паром для заезда есть одна полоса, вторая для выезда машин, а посередине третья, на ней так и написано «для машин вне очереди». В официальной трактовке это полоса для спецмашин, общественного транспорта (редкие рейсовый автобусы), инвалидов и машин с пропусками (администрация).

Но всегда находятся умники и наглецы считающие себя выше других и врывающихся без очереди. Порой доходило до того, что 1-2 парома уходили только с «внеочередниками». Всех эта ситуация достала, женщины с детьми поставили заслон с условием, что внеочередников ставить только 1 машину, а остальные из очереди. Случайно или нет, но подъехали сотрудники ГИБДД и МЧС, вероятно, возвращались откуда-то. Органы власти взялись наводить порядок, левых внеочередников обфутболили, часть машин вернулись в очередь. Потом органы уехали (вне очереди), но пояснили «толпе», что пропуск должен быть обязательно закреплен на стекле.

Короче воевали долго и упорно, очередь двигалась, попали на предпоследний паром, но уже отплыв наблюдали, что накал страстей дошел до кулачного боя. Местные жители говорят, что доходит порой до сталкивания машин с пирса. Альтернатива есть — дойти до моста в поселке Баргузин (около 70 км в одну сторону) или дождаться, когда достроят мост в Усть-Баргузине (его уже начали строить) — вероятно года через два.

На следующий день поехали в долину реки Баргузин, но не «южным», а «северным» маршрутом: доехали до Янжимы — проявление образа на камне. Место очень интересное и впечатляющее, рекомендуем посетить.

Дорога по асфальту до Баргузина, к сожалению, хуже, чем гравийка дальше. По асфальту постоянно выбоины, приходится скакать из полосы в полосу или идти одним колесом по обочине. На асфальте получалась скорость 40-60, редко 70 км/ч, а по гравийке 70-80, иногда за 90. В итоге туда шли 126 км три часа (много останавливались на осмотр ландшафта), а обратно за два часа.

Вернулись в Усть-Баргузин к 14 часам, час на обед и сборы в дорогу и в путь на юг. В 15:00 выезжаем, на спидометре 11 418 (от дома 3 007) км. Напоследок еще один сюрприз — на заправке на выезде из поселка пытаюсь залить полный бак, прошу 25 литров. Первые пять литров входят легко, далее слышу странное шипение пистолета, подумал, что бак почти полный. Слегка вынимаю пистолет, чтобы увидеть заполнение горловины, но БЕЗИНА НЕТ! Шипит воздух, счетчик на колонке исправно считает литры. Хорошо, что остановился на 23 литрах из 25. Зову оператора АЗС посмотреть, что происходит, она убедилась, что бензина нет и в смотровом окошке. С удивлением сказала, что колонку проверяли (или чинили) полчаса назад.

То ли подстава и разводят, или на самом деле что-то произошло с колонкой, но нажимом пожаловаться в прокуратуру дала заправиться с другой колонки. Долил еще 18 литров, в итоге, не понял или мне недодали три литра или дали лишних три литра. Местные водители сказали, что тут часто так «платишь за десять литров, нальют восемь». Поэтому нужно быть начеку на «левых» заправках, особенно когда за 200-300 км нет «правых» заправок.

На обратном пути до Турунтаево засекаем километраж хорошей дороги, получили 8+2+94 = 104 км. В Турунтаево заправляемся 95 у «Роснефти» (АЗС+магазин+туалет) и поворачиваем к парому (жители покажут, куда). Один паром в 12-15 километрах (есть указатель), но работает кажется до 18 часов — он уже был закрыт, следующий паром еще в 7 км (точно 22 км от Турунтаево), но его легко проскочить мимо. На трассе указатель «Внимание лесовозы» и все! Видим только понтонный мост по левую руку на какой-то островок. Мы проехали лишних три км, благо встретили пешехода, он и сказал, что мы промахнулись.

Вернулись к понтонному мосту, по нему вышли на островок, прошли еще 1 км и тогда увидели паромную переправу. Это паром какого-то леспромхоза, работает круглосуточно (!), лишь одно ограничение — лесовозы возят вне очереди. Лесовозов не было, других машин тоже мало (пришлось даже полчаса ждать заполнения). Населенный пункт рядом Покровка, поэтому паром называется «Покровский». Проезд — 100 руб. с а/м.

Вышли на трассу М-55 (Чита — Иркутск) на спидометре 11 660 ( от Усть-Баргузина 242 км). Трасса в нормальном состоянии, скорость 110-130 на прямых, но много перевалов с ограничением видимости и запретом на обгон. Часть работы в ремонте, но т.к. шли уже поздно, дорожников не было, а знаки только помогали понять ситуацию. Останавливались 2-3 раза, покупали малину и клубнику — всю съели по ходу пьесы. В 22:30 въехали в Выдрино и нашли забронированную гостиницу (ул. Набережная 3, тел 30138- 93-481). На спидометре 11 880, пробег за день 462 км. Гостиница это громко сказано — двухэтажный деревянный дом, комнаты смежные на 4+2 кровати, туалет и душ один на этаже, но у нас не было выбора и сил. Такса — 500 руб. с человека.

День 9. Выдрино — Улан-Удэ — Петровск-Забайкальский

Утро, подъем в 8:00, умывание + завтрак (благо, у них есть кухня, а у нас запас продуктов — крупа+молоко, чай+печенье). Первым делом заехали в «Сбербанк» — пополнили наличность в банкомате, потом сразу на местный рынок. Клубники «море», купили три ведра (средних = 5 литров) по 380 руб. на ведро. Вроде выгоднее, чем на трассе — тут по 76 руб./литр, на трассе 100 руб./литр. Два ведра решили упаковать в дорогу, а одно съесть за день.

Техническое решение нашли быстро — в магазине берем две пятилитровые бутылки с водой и 5 кг сахара. Едем на базу «Снежная» — в 5 км от трассы, но дорогой это назвать сложно, то асфальт в одну пососу, то кляксы из асфальта, скорость 5-10 км/ч.

В начале «упаковываем» в бутылки клубнику с сахаром, а потом идем смотреть озера — «Изумрудное», «Теплое», «Мертвое». Места красивые, но из-за доступности людей больше, чем свободного места (особенно вблизи любой проезжей поверхности) — всюду машины (где нет ограждения), палатки и люди, люди, люди.

Может, после города тут и покажется спокойно, но после восточного Байкала — тут как на Красной площади. Есть и тихие места, но нужно уходить в лес. Мы стойко обошли всю базу, озера и часть долины реки Снежной. Короче, галочку на карте поставили.

Теперь спокойно можно сказать, что видели Шапку Мономаха — гора такая там, но забираться на нее не стали. Пообедать там тоже не получилось, был понедельник, а до этого День Торговли — вероятно стойких работников почти не было.

В 13:30 выезжаем на Улан-Удэ, на спидометре — 11 893 км. В поселке Клюква почему-то продавали чернику (взяли три литра по 100 руб., банка 3 л и сахар были в запасе у тещи). Через 282 км уже Улан-Удэ, время 16:00 — останавливаться на ночлег вроде рано, заезжать в Улан-Удэ не стали, решили тянуть дальше в сторону Читы.

Проезжаем Мухошибирь — тут заправка «Роснефти» (95) и отличное кафе на другой (!) стороне трассы — позы готовят вкусные, подают быстро. Но до этой плановой остановки не дотянули метров 200 — в засаде сидели гаишники (машина была спрятана за остановку). Инкриминировали мне нарушение разметки. Действительно пересек одинарную сплошную, но как ее не пересечь если я иду 130 под горку, впереди «Королла» идет 90-100, в впереди ее с обочины трогается «Паджерик» со скоростью 20-30 км/ч. Если обед в 500 метрах, то какие тут тормоза — обошел их сразу и быстро. Гаишника правда пришлось убеждать, что он НЕ МОГ ВИДЕТЬ за 300 метров (при этом трасса делает поворот), что я пересек сплошную (ее от его места стоянки вообще не видно). Довод о том, что у меня три свидетеля как я обогнал две машины, двигающихся по обочине и без выезда на встречную, привели к штрафу в 100 руб. и потере 15 минут.

Одна польза от гаишников — узнали, где остановиться на трассе — в 100 км и 5 км в стороне от нее был Петровск-Забайкальский. В кафе мужики еще подсказали, что гостиницу можно найти, если спрашивать «как проехать в кварталы». На месте были в 19:54, на спидометре 12 375, за день (с обеда) прошли 482 км, но ехать в неизвестность явно не хотелось.

День 10. Петровск-Забайкальский — Чита — Знаменка

Утро, подъем, завтрак, фотографии в городке, выход на трассу в 10:00. Опять сплошные трамплины около 300 км, за рулем жена, я наслаждаюсь природой за окном и проверкой спидометра машины. На сотовом телефоне включаю GPS-навигацию, стартую, замер пути — 100 км по спидометру дают 100,5 км по навигации (но у нее тоже погрешность есть), второй замер на 75 км дает расхождение в 100 метров, поэтому вопрос о достоверности спидометра (сомнения были в начале пути) снимаются.

Где-то в районе 12-13 часов уже у озера Арей, там обедаем в мотеле «Огненный дракон», в 15:30 уже Чита. На спидометре 12 855км, от Петровска –Забайкальского — 480 км. Останавливаться в Чите уж очень рано, да и от родственников рано (планировали в 6:00) уж явно не уедешь. Совместно решаем, что едем дальше, вероятно до Чернышевска. Цель: пройти сегодня больше, чтобы уменьшить плечо Чита — Благовещенск (1 620 это нормально для броска только в первый день). В итоге Читу прошли транзитом — заскочили только в магазин на окраине за продуктами.

В районе 19 часов видим мотель в районе поселка Знаменка (поселок в стороне, а мотель у дороги). На спидометре 13 095, от Читы 240 км (но там много ремонтных участков проскочили), за день 720 км.

Оказалось, что это мотель «Пламенный дракон» — брат (или сестра) мотеля «Огненный дракон» у озера Арей. Сервис нормальный, кафе приличное, есть теплый гараж (200 руб./ночь), номера: 1 000 руб. обычный двухместный, 2 000 руб. люкс (с ванной). Один минус — там НЕТ связи ни одного оператора !

День 11. Знаменка — Благовещенск

Подъем в 5:45, завтрак (продукты из Читы, чай и кофе из кафе), выезд в 6:20. Проблема раннего старта на восток — полчаса солнце било прямо в глаза на уровне горизонта, в итоге по хорошей дороге вместо 120-130 пришлось идти 80-90, чтобы успевать различать тени машин в лучах светила.

Дорога была уже более знакома, помогали записи первого дня — точно знали, через сколько будет ремонтный участок и какой он длины. Приятно радовало, что некоторые ремонтные участки за неделю (!) сократились (см. записи первого дня). В итоге, скорость на прямых поднял с 130 до 150, это дало результат — средняя скорость за полдня стала не 100 км/ч (как в первый день на этом же участке), а 115 км/ч.

В Благовещенск приехали в 19:20, на спидометре 14,444 км, за 11 часов 1 350 км, средняя за день скорость 122,7 км (пока личный рекорд, т.к. смену не брал).

ВСЕГО прошли 6 034 км

Потери

На обратном пути с Байкала на «стиральной доске» оторвало из-за тряски пластину крепления звукового сигнала, в итоге «ехали молча». Дома восстановил за 20 минут. На трамплинах «Улан-Удэ — Чита» разбили (или раздавили) в багажнике стеклянную крышку от кастрюли (там ее и выбросили).

Проблемы машины

На той же «стиральной доске» на скорости 90-100 км/ч стал замечать, что «играет — бубнит» дверь водителя, а точнее рамка стекла вверху, вероятно, нужно подтянуть замок двери, а то закрывается слишком легко. Но уже неделю в городе и этих симптомов нет, да и где им тут появиться. Все-таки «Мурано» паркетник, это не «Патролл», но на трассе это просто песня, так, как я шел 140-160, не было желающих держать такую скорость 2-3 часа подряд!

Экипировка

На четверых взрослых: одна плита газовая + три баллончика (но готовили только завтраки и то не каждый день); две двухместных палатки, два надувных матраса (днем плавать, ночью спать), один складной стол, четыре складных стула, две подушки (они всегда в машине), одна кастрюля на четыре литра, один ковшик на один литр (он же чайник), одна саперная лопатка, веревка для белья + прищепки (сушить белье), один фотоаппарат + штатив, одежка как на +30, так и на +5 градусов (требуется на катере при походе по Байкалу), крупа овсяная — 1 кг, конфеты, сухари, печенье, туалетная бумага — на ваш вкус ;-)) Обязательно карта Байкала (купил ее за неделю до поездки в Якутске).

Связь

Кроме телефонов («МТС» встречается чаще, «Мегафон» реже) был и ноутбук с флеш-модемом («МТС»), но скорость передачи данных в Максимихе — 5-7 кБит/с (сайт погоды еще как-то можно открыть), а в Усть-Баргузине хотя и 10-12 кБит/с, но только первые 2-3 минуты, потом падает до 3-5 кБит/с и получить-отправить инф невозможно. В Выдрино 12-15 кБит/с — посмотрели сайты про озера, погоду и отправили своим детям домой фото.

Планы

В октябре этого года Приморье (3 000 туда и обратно), 2011 год — вероятно Алтай (но обратно вероятно, чтобы не тратить время на перегон — поставлю на платформу, а сам самолетом). 2 012 год до Москвы, или из Москвы — если там возьму мечту: «Мурано»-кабриолет ;-)).

Ща почитаем...

Нормально! За день из Благи до Читы - ваще ништяк...
По радио ща сказали: ВВП сел на Ладу-Калину и поехал из Ха до Читы. Сам.
А мурано кабриолет,хороший выбор.

Комфортная подвеска у 51-го мурано или нет?

Бердск
Сами в середине августа вернулись с Байкала, ездили из Новосибирска двумя лекговыми хондами. Столько знакомых мест на фотографиях, аж обратно хочется. Пишу потихоньку свой отчет.

Молодец что посетил наши живописные места ))) в прошлом году тоже ездили на камень "Инджама" посмотреть.
Мой отзыв: Toyota Curren 1994

Поездка отличная. Отдых замечательный. Но все же не мальчик так гонять.... такие бравады нередко оканчиваются печально.
Ангелы хранители не летают больше 100 км/час

СУПЕР!!! В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ПОСЕТИТЕ СЕВЕР БАЙКАЛА-ЗАОДНО В ИРКУТСКЕ ПОБЫВАЕТЕ!
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

"Пообедали позами в поселке Мушахибирь" -правильно: Мухоршибирь)))
Нам без дураков нельзя, нам с ними умней...:)
Honda Saber
TLC Prado

Алтайский край
Отличная поездка.
Ума не приложу, а для чего в Благе, с его климатической зоной, Мурано-кабриоль?

Благовещенск-на-Амуре
Хороший отчет! Сам с семьей неделю назад приехал с Байкала. Были на Малом море недалеко от Сармы. Про трассу "Амур" подпишусь под всеми словами.Собираюсь с силами на свое повествование. Ездили на "Субару-Форестер", за всю дорогу не прокололи ни одного колеса( тфу 3 раза!)! Пробег Благовещенск-Чита-Улан-Удэ-Ирк утск- т/база "Байкал-дар" и обратно 6340 км от подъезда до подъезда.
Прежде чем зайти в женский монастырь- подумай, как оттуда выйти!

Соседям по дому за отзыв 5+

Сообщений: 2093
Хороший отзыв зачет, а сегодня Путин на калине тамже едет

Путин скоро фотоотчет разместит.

Знакомые места. Красиво. Отчет хороший, информативный.
Только не понял, понравилось на Байкале али нет? В принципе, на Мурано можно было до Чивыркуя доехать.
Мой отзыв: Toyota Camry 2007

Саша и Настя:
Путин скоро фотоотчет разместит.
На дроме

Хороший отчет! Молодцы!+5

Завидую! Что тут еще скажешь ))))))))) Молодцы! Спасибо за отчет!

New-Sibirsk
Отчет нормальный, но лишних цифр многовато, читать тядело
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
Сиала
Хороший отчет.У нас тоже мурано-исколесили на ней почти всю Европу,сейчас собираемся в Португалию.Машина-сказка.А кабриолет классно смотрится !

классно.

Купили машину и даже незнаете, что на вашей Мурано применен инновационный самовосстанавливающийся защитный слой Scratch Shield paint во внешней окраске. Обклеили не понятно чем и зачем. Нет бы проверить на стойкость этого слоя и нам рассказать.

От этого скотча потом остаются следы ещё хуже чем от мух. Замучаешся химией стирать. Зачем люди уродуют дорогие машины.

PRK-NVKZ-NSK
5..молодец,хорошо написал
The Truth Is Out There

Улан-Удэ03rus
Молодцы! а на Байкале надо со всех сторон побывать. кроме Баргузинской (Максимиха, Горячинск, Гремячинск, Турка), есть подъездные пути около с.Сухая, Энхалук, Лимасово, Посольск, Толбажиха, Култушная; через Иркутск - на о.Ольхон; с Иркутска в г.Северобайкальск на Слюдянские озера, с Северобайкальска на катере на санаторий Хакусы! В 2011 планирую УланУдэ-Красноярск-Абакан-Кызы л. А в 2012 году может увидимся в Москве? Тоже из Москвы двину через Бобруйск, Луцк, Крым в УланУдэ.
Пы.Сы. кстати деревня не Клюква, а Клюевка!
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

Сообщений: 20179
А зачем обклеил ? И пробег не очём !!!!!!!!!!!!!!

Сообщений: 20179
Жалеешь машину -продай !

молодцы сам тоже проехал Хабаровск Энхалук Чивыркуй Хабаровск 20. 07-2.08.2010
грузоперевозки фургон 2 тонны 9 кубов город межгород 89242065535

Отвечу по горячим следам, сразу по спорным позициям: Комфортная подвеска у 51-го мурано или нет? =КОМФОРТНАЯ, ЕСЛИ НА НОРМАЛЬНОЙ ДОРОГЕ, В БОЛОТО НЕ ЛЕЗ, НА СТИРАЛЬНОЙ ДОСКЕ НЕ РАЗГОНЯЛСЯ, ВСЕ НЕ ОПИШЕШЬ, ПРОБУЙТЕ НА ТЕСТ-ДРАЙВЕ, ЧИТАЙТЕ ОТЗЫВЫ Но все же не мальчик так гонять, такие бравады нередко оканчиваются печально. Ангелы хранители не летают больше 100 км/час ЭТО ЗНАЧИТ ЗА САМОЛЕТОМ ОНИ ТОЧНО НЕ УСПЕВАЮТ.... ЗАЧЕМ ТОГДА МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ НА АВТО ПОДНИМАЮТ ДО 180, ПОТОМ 205, ПОРОЙ 250. САМЫЙ СИЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ, ЭТО ЖЕНА, КОТОРАЯ СЕДЕЛА РЯДОМ, НО И ОНА КАК ВОДИТЕЛЬ ПОНИМАЛА, ЧТО ЕСЛИ ТРАССА УПИРАЕТСЯ В ГОРИЗОНТ, ПОВЕРХНОСТЬ ИДЕАЛЬНО РОВНАЯ И ИДЕАЛЬНО ЧИСТАЯ, ТО ЕХАТЬ 100-120 ПО ОЩУЩЕНИЯМ - ПОЛЗТИ Отчет нормальный, но лишних цифр многовато, читать тяжело ЦИФРЫ ТОЛЬКО ПО КИЛОМЕТРАЖУ ДЛЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКОВ, КТО РЕШИТЬСЯ ПОВТОРИТЬ ПРОБЕГ (и для ВВП). А ТО КОГДА САМ ИСКАЛ, ТО В 95% СЛУЧАЕВ ВСЕ ПИСАЛИ: ЗАВТРА ВЫЕЗЖАЮ, ПОТОМ НАПИШУ... на вашей Мурано применен инновационный самовосстанавливающийся защитный слой Scratch Shield paint во внешней окраске. Обклеили не понятно чем и зачем. Нет бы проверить на стойкость этого слоя и нам рассказать. ОКЛЕИЛ ПО СТАРОЙ ПРИВЫЧКЕ, КОГДА ТРАССА ЧИТА-ХАБАРОВСК БЫЛА АСФАЛЬТ/ЩЕБЕНКА 50/50. ТУТ НИКАКОЙ СЛОЙ НЕ ВОССТАНОВИТСЯ ОТ СКОЛОВ, А ОНИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЯВИЛИСЬ, ВЕДЬ НА ОБРАТНОЙ ДОРОГЕ НЕ КЛЕИЛ. МАЛО ИНФЫ ПРО ТРАССУ ВОТ И КЛЕИЛ, СПОРНО ВСЕ ЭТО... Только не понял, понравилось на Байкале али нет? ПОНРАВИЛСЯ КОНЕЧНО, НО У НАС ВЕДЬ https://DROM.RU ПРО МАШИНЫ, А НЕ ПРО ПРИРОДУ Ума не приложу, а для чего в Благе, с его климатической зоной, Мурано-кабриоль? ВЕРОЯТНО МЫ ПЛОХО ЗНАЕМ СВОЮ СТРАНУ, Благовещенск НА ШИРОТЕ СОЧИ! ЗАГАРАЕМ С 1 ЧИСЕЛ МАЯ, В ИЮЛЕ +36, А В ЭТОМ ГОДУ НЕДЕЛЯ БЫЛА +39, ТЕПЛО ДО ОКТЯБРЯ. А ЗАЧЕМ НУЖЕН КАБРИК - ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ВЕЧНАЯ ТЕМА...
Ниссан-Санни, Т-Карина, N-Прессаж 99 и 03г.,
N-Murano, 2009 г. С 2013 Тойота RAV-4 дизель

Родные места... именно под этой скалой вы проплывали, а вот как оно зимой:) и даже дерево сверху все так же лежит...

Хороший отчёт, приятно читать!!

Центр
Сообщений: 20282
vick555:
Хороший отзыв зачет, а сегодня Путин на калине тамже едет
Путин сказал: "Буду ехать, но не всю дорогу"

А это значит, как пиз*ят наши чинуши, он проедет 10 км от начала пути, а потом пересядет в Мерс на заднее сиденье.

С кортежем машин в 20. И на поездку затратится млн. 10-15.

Короче, лучше б не в*****ался.
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.

Молодцом )

в следующем году тоже на Байкал поеду, собираю информацию:)

PS: ненавижу комаров, как с ними обстановка на Байкале?
Лучше быть, чем казаться!

alex62, Caps Lock залип? Отключи, это моветон!

Каждый день окружающие доказывают мне, что жизнь без мозга реальна!

красота )))

молодцы что поехали, я бы не рискнул на новом авто ))

Информативно отзыв великолепен!!! Теперь я буду знать что на одном перегоне 45+2+6 - хорошая дорога, а на другом 34+67+2 -*****трасса - и это при том, что через неделю всю изменится. Отхых - напоминает сводку боевых действий. Автор видимо зануда...потому что ехать по таким красивейшим местам России - а писать про щебенку и про свою среднюю скорость....Вообщем писшите есче!!!!

Alex78987987987:
Информа тивно отзыв великолепен!!! Теперь я буду знать что на одном перегоне 45+2+6 - хорошая дорога, а на другом 34+67+2 -*****трасса - и это при том, что через неделю всю изменится. Отхых - напоминает сводку боевых действий. Автор видимо зануда...потому что ехать по таким красивейшим местам России - а писать про щебенку и про свою среднюю скорость....Вообщем писшите есче!!!!
Про километры - перед поездкой был почти спор с друзьями (и не тольо) про тарссу Чита-Хабаровск: ни кто не мог уверенно сказать, так есть там асфальт всюду или нет? "проезд" открыт Путиным лет 5-6 назад или нормальная дорога? Не верилось что сейчас ВВП сам проверит всю (?) дорогу. Поэтому и писал что где осталось (рассакз в очереди на сайте стоял 2 недели).
второе: отдых это тоже работа (в какой-то степени), особенно за рулем. А то, что было на местах стоянки: драйв от дороги и природы, кайф от Байкал, так это не опишешь так прсто (писателем нужно быть). Все это остается в памяти тех с кем едешь и объединяет воспоминаниями на годы!
третье: о чем не писал, про наш "уникальный" сервис на дорогах - ни поесть (на выбор и когда хочешь), ни помыться, ни поср*ть (нормальные и доступные туалеты на пересчет за 6 тыс.км)
Может мы когда-нибудь и дорастем до уровня Европы по сервису, вот тогда будем писать только про ПРИРОДУ!

машинка супер,я думал мураник 20 кушает,а он куда меньше оказывается
Дороги хватит на всех!

молодцы, отлично съездили.
ULTIMA RATIO REGIS

Теперь можно планировать на моря во Владивосток!!! Сколько там до Владика из Читы???? До Сочей далеко, а до Владика становится реально, да еще если такая дорога 160км/час...главное что бы ГИП-ГИП-ДЭ_ДЭ знаков не понаставило и засад с радарами...

Неплохо прокатились. По поводу ПДД..
Никак не могу привыкнуть, что здесь все водители соблюдают правила дорожного движения — если на дороге сплошная линия, тебя никто не обгонит, ни при каких обстоятельствах, — а ведь это еще не Европа, а только Урал. В Сибири так не принято, возможно поэтому в Сибири и сидел каждый четвертый мужчина. Может, и нам начать соблюдать правила дорожного движения и перестать сидеть?!
(с)
1 руль, 2 педали, 3 зеркала, 4 цилиндра, 5 колёс, 6 подушек, 7 ремней
mandik
Короче, менты в Мухоре (Мухоршибирь) вообще оборзели.... Вы кстати хорошо отделались, они наверное были в тот день очень добрые!!!=))) Бывает нарвёшся на них...
И кстати фотка почти с того же места!!!!

Вы победили!

__________________"$$$$$$ $$$$$$$$$$_$$$$$$$$$$"
___________________"$$$$$ $$$$$$$$$$$_$$$$$$$"
_____________________$$$$$$$$$ $$$$$$$$$$$$$
- Здравствуйте! Извините, что без .......
(стука, стула, сук, пива, водки)

Mesnik38RUS
На байкале оч. много хороших мест !!! Молодцы!!!

Зачетная поездка вышла!

СССР
Молодцы! Хороший отчет!

Приветствую! Были в тоже время на Байкале. Подходил к автору отзыва на заправке в Усть-Баргузине, пообщались немного. Я был реально рад увидеть 28 номера. Это была практически единственная машина из Амурской области которую мы там встретили. Местные постоянно подходили спрашивали что это за регион такой. Автору желаю удачи в новых путешествиях.

Да был свидетелем приключений автора на этой заправке. Эти тетеньки реально не хотели ничего возвращать, пока их не припугнули. Еще там не работает отсечка :) За пол часа до этого пролил пол литра на землю :) Кстати тетки наврали, ничего там не ремонтировали.

Молодец! Рассказ 5+ ! авто незнаю -не ездил!

Отзыв на отлично. Можно было сократить растояние поехав через г. Свободный, оттуда на г. Шимановск. Федералка конечно же еще не доделана, но в сравнении с прошлым годом(второй год езжу до Улан-Удэ) уже близится завершение.(в этом году выехав в 5 утра из Благовещенска в 11 был Чите, в том году ехал гораздо дольше). Разговаривал с рабочими, которые федералку делают - говорят, что к концу сентября должны сдать трассу. С бензином действительно есть проблемы(с 95-м). В этом году специально подгадывал, что-бы на границы с Читинской обл. заправить полный бак. В начале Читинской обл. есть отрезок на котором одна заправка с 92, которого часто нет, был свидетелем как в достаточно дорогих япоцев заливали 80-й. а дальше(если не изменяет память) 95-й все-таки есть(в Чернышевске по моему, красные АЗС). Вывод - канистра в 20 л. с собой не помешает.

едет???

Мододец.

Наблюдали с товарищем вашу эпопею с колонкой в Усть-Баргузине. Я как раз там на шиномонтажке колесо клеил.
Мы обратно в Благовещенск вернулись 4 августа. Грунтовки в Амурской области оставалось 26 км после Ерофея и еще примерно 2 км дальше. В Читинской области и того меньше. По крайней мере, когда ехали на запад, казалось, что въехав в Забайкальский край попали в какую-то задницу - сплошная грунтовка и нет заправок. На обратном пути стало гораздо лучше (хотя заправок не прибавилось).

dgv84:
Расстояние сокращается (около 40 км), а время в пути увеличивается. Ибо дорогу в Свободном со стороны Шимановска расковыряли в хлам. Да и остальной участок похуже.
Проверено, по времени через Белогорск быстрее получается.

Игорь прадо:
Каждый год ежжу на байкал но из-за таких горе-водителей выезжать на дорогу боязно (как ездил 160 так и буду ездить, так вас штрафуют, а я как платил штрафы так и буду платить)... Надо как в Японии сажать в тюрьму за нарушения ПДД, может это вас чему-то научит. И страшно, что вы не один такой непонятливый.
Ой как Вы не правы. Если Вы привыкли всю жизнь ездить не больше 90кмч, то это не значит что теперь и все должны тошнить с такой скоростью, тем более на хорошей машине по идеальной полупустой дороге.
aegi:
"Пообедали позами в поселке Мушахибирь" -правильно: Мухоршибирь)))
Мухо-Сибирь :)))

stalkerx:
Ну ещё один король дорог, конечно ПДД не для меня, они для дураков написанны а меня тошнит ))), я выше всех этих правил.

Прикольный отчет. Всегда читаю, особенно про трассе Хабаровск-Чита, так-как сам ездил в 2008 году трасса, конечно была не такая.

Игорьпрадо:
Ddens
Мы сами в конце июля в "Змеинке" стояли. рыбалка! отдых! красотища! (из Иркутска)
а на Пароме в Усть-Баргузине действительно п*д*р*сов хватает, лезут "тупо за бухлом сгонять и обратно", а ты с детьми стоишь в общей очереди. Раз такие умные-оставляй машину на берегу и пешком сбегай... (дальше злость "до черной копоти").
А про скорости - да, так оно и есть, порой дороги словно столы ровные, не замечаешь 140 км/ч. и про себя думаешь: "ногу-то с педальки подними!" Индекс скорости у вашей резины какой? уверены на 100%?, а переднее колесо "на выстрел" - хлоп? Или "олень" на встручку выскочит из-под фуры? напрасно вы думаете что успеете. ради чего? Краш-тесты на 60 км/ч проводят - ну видели же чего там остается?
Конечно поездка зачетная! похвально
Минога:
...н.п. "Ильинка" рядом...

г. Выхлопдар
Вот автору на заметку, чтоб поубавил прыть. Люди путешествовали на новых джипах. Видать на скорости восприятие обстановки упало, ну и подцепили велосипедиста на капот. Чтоб тебе так никогда не было! https://forums.drom.ru/law/t115...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Игорь прадо:
Каждый год ежжу на байкал но из-за таких горе-водителей выезжать на дорогу боязно (как ездил 160 так и буду ездить, так вас штрафуют, а я как платил штрафы так и буду платить). Вроде человек не молодой должен понимать что не один вы на дороге. Я тоже жить хочу. Страшно то, что у вас осознания нет, что так нельзя делать. Езжайте на полосу взлётную и там разгоняйтесь, а это дороги общего пользования!!!! Это хорошо если вы один найдёте свою берёзу, но вы же прицепите с собой ещё несколько человек. Надо как в Японии сажать в тюрьму за нарушения ПДД, может это вас чему-то научит. И страшно, что вы не один такой непонятливый.
На 100% присоединяюсь, если мозгов нет то уже и не будет.
Молодцы!Как снова побывал,с 86 года вокруг Байкала сильно изменилось.

Красиво!!!!

берендейй
образ на камне хоть бы показал... И еще нужно было выложить фото той заправки. И что-то не понял насчет кабриолета? Вроде ж нет, а тут и хозяин подтверждает косвенно, утверждая про широту Сочи...

круто!!!!!!!!!! Только 5

Игорь прадо:
Поддерживаю на 100%,наши дороги не предназначены для больших скоростей,тем более что на такой скорости не успеешь среагировать на неожиданную помеху на дороге

Farell
У меня такая же машина 2 месяца. Машина супер! Думал хоря 350 купить нового, потом решил, что лям переплачивать за название не буду и не пожалел! Комфортная подвеска, классный и, для такого объема, экономичный двигатель, супер вариатор и внутри, как в седане люкс класса. Конечно, это не *****месилка - для этого ленд роверы и патролы с 200 ми крузаками, но для человека, который хочет выехать из сугроба или пересечь кочки с грязью на обочине, а помимо этого наслаждаться КАЧЕСТВЕННОЙ ПОЕЗДКОЙ - самое то. А больше и не надо - любой "вездеход" с пропорциями кирпича рано или поздно станет и трактор будет искаться с применением ненормативной лексики. Вообщем, Ниссан зачет, Мурано похож на звездолет, а кому не нравится - покупайте брутальные "кирпичи" на колесах... Автор - отчет супер, молодцы!!

Amur28rus
Отчет хороший, но не точный, автор напутал с названиями населенных пунктов. Я стал вводить названия указанные автором в навигатор, и был в замешательстве - не все указанные автором названия обнаруживались. Вот например он упоминает озеро Арей - а правильно Арейское и поселок Арейский, а не Арей. Точнее надо быть с названиями, но все равно за отчет БОЛЬШОЕ спасибо.
А вот гонять так не надо, аккуратней на дорогах.
Amur28rus
В 2011 собираюсь на Байкал, кто с нами?

Алекс, куда все тобой перечислнное добро помещается в Муранку?У меня по твоему списку забит весь кузов Навары,ну удочки+канистра под соляру +инструмент.Еще вопрос ,как к Дальневосточнику,надо на минутку в Харбин доехать(из Самары)что можешь сказать?

AlienBody_
про широту Сочи полный бред. Благовещенск находится примерно на широте Киева.... а это от Сочи ну очень далеко,
широта:
у Сочи 43°35"
у Благовещенска 50°17" (у Киева 50°27")
Разница между широтами примерно 800 км

Плюс не надо путать Благовещенский резкоконтинентальный климат с Сочинским субтропическим

в каком месяце собираешься на Байкал в 2011?, я тоже думаю поехать туда в следущем году..

Здорово ! Очень понравился ваш отчёт и фотографии хорошие .

Dimntttt
Поездка зачет, но скорость !!!

Что привязались к автору со скоростью? С умным видом п...ть на "скорость 140 км/ч летом, по сухому асфальту, условиях дневной видимости, на новом Мурано!"- тоже самое, что обсасывать фразу, взятую из контекста, не зная про что речь вообще... Сам не любитель гонок, мне уже 5-ый десяток пошел, но для меня: езда по прямой со скоростью 140 км/ч и агрессивная езда с подрезаниями со скоростью 140 км/ч - не одно и тоже!!!

Саянский
Байкал красивый! Автор, видимо, зануда. Отчёт не понравился.

Здорово!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru