Автоэкскурс (Москва — Переславль-Залесский — Углич — Мышкин) на Renault Koleos

18.01.2010 | 16858 просмотров

Отправляемся рано утром из Москвы шестого января, умещаемся пятером — сзади втроем тесновато, но для небольших поездок вполне нормально. Дорога хорошая, хоть и зимняя, только на подъездах к Переславль-Залесскому — двухполоска, на которой много слабо едущего транспорта.

Десять утра. Первым делом едем в Музей Чайника (это не то о чем вы подумали...

...там настоящие чайники для чая начиная со времен царя Гороха), надо сказать, что почти все музеи «северной провинции» представляют собой домики с 1-2 комнатами, где собраны не только экспонаты «по теме», но и всевозможные результаты местного народного творчества, большинство из них частные — плата смешная.

Едем дальше в Музей Паровозов на Талицы, огибая Плещеево озеро через 15 км. Навигатор говорит, что мы у цели. Природа, надо сказать, там восхитительная — холмы, озеро, сосновый бор. А вот и сам музей.

Справка: Переславская железная дорога — музейная ветка, оставшаяся от бывшей торфяной узкоколейки в окрестностях города Переславля-Залесского Ярославской области. Двухкилометровая железнодорожная линия ведёт из посёлка Талицы на живописную поляну посреди знаменитого Блудова болота. Того самого, что знакомо многим ещё со школьной скамьи по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

В музей мы попали в солнечную погоду, поэтому казалось, что вокруг сказочные декорации, на месте обнаружили дрезину, оказалось, что она рабочая и на ней самостоятельно вполне возможно прокатиться, что мы и сделали — в итоге заехали в дремучий лес. Едет она довольно быстро, а рельсы довольно изношенные, так что периодами становилось страшно. По приезду обратно в музей обнаружилось, что благая мысль прокатиться пришла в голову нам первым, ибо на аттракцион выстроилась уже приличная очередь из беззаботно гуляющих до этого посетителей...

Еще в музее много необычной техники на рельсах, которую в миру мы привыкли видеть на асфальте («Волга»-дрезина).

Обратно, после фразы водителя: «Махнем тут — у нас же дзып...», ехали через сосновый бор, прям по проселочной дороге, несмотря на колею и сугробы «Колеос» шел свободно и быстро, а красота вокруг — без комментариев...

Через некоторое время снова добираемся до Переславль-Залесского, теперь у нас на повестке два мероприятия:

1. Музей Утюга
  2. Синь-камень

Музей Утюга — такой же, как и все музеи здесь — одна комната плюс все можно потрогать, еще есть сувенирная лавка, цены здесь надо сказать далеко не провинциальные, ФОТОГРАФИРОВАТЬ СУВЕНИРЫ НЕЛЬЗЯ! Но что значит для нашего русского человека нельзя? Так что, как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно...

А вот и утюжки — старые и новые, огромные и крошечные, и многое другое... Экскурсоводом была молодая девушка, щедро украшенная пирсингом и очень эмоционально вещающая о тех самых утюгах...

Тараканчики повесились.

Уезжаем из музея — едем к Синь-камню...

Синь-Камень. Справка из «Энциклопедии чудес, загадок и тайн»: Синь-Камень — легендарный валун, издревле находящийся неподалеку от села Городище под Переславль-Залесским. Согласно древнерусским преданиям в этом камне живет дух, исполняющий мечты и желания. В начале семнадцатого века церковь вступила в борьбу с языческой реликвией. Дьякон переславской Семеновской церкви Ануфрий велел выкопать большую яму и скинуть в нее Синь-камень. Но через несколько лет валун загадочным образом выглянул из-под земли. Через 150 лет церковные власти Переславля решили заложить «волшебный» камень в основание фундамента местной колокольни. Камень погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера. Лед проломился и Синь-камень затонул на глубине пяти метров. Но вскоре рыбаки стали замечать, что валун неведомым образом меняет свое местоположение, медленно перемещаясь по дну. Через полвека он оказался на берегу у подножия Ярилиной горы, где и лежит до сих пор.)

Камень оказалось найти не так легко — обнаружили его только наобум, остановившись в месте скопления машин на обочине, сам камень небольшой, говорят от него только верхушка осталась и он медленно погружается под землю. Ну мы, естественно, монетки покидали, на камне посидели, желание ему свое шепнули... Поразительно, но мое сбылось...

Далее нас ждала дорога в Углич...

Рождество в Угличе

В Углич мы отправились по самой короткой дороге через Купанское, минуя Ростов. Дорога для МО на троечку, но ехать можно... К четырем вечера мы были в Угличе. Первым делом поехали в Музей мифов и суеверий — это авторская частная экспозиция, посвящённая изучению мифологи славян, сказок, быличек, легенд. Над её созданием трудится семья художников Галуновых – Дианы и Александра. В музее масса восковых, деревянных и иных представителей сказок и мифов Руси, рассказывают, надо признаться, очень интересно.

При входе успели испугаться:

Ну куда же без Бабы-Яги!

А вот и ритуал гадания — как символично под Рождество.

А вот и ритуал гадания — как символично под Рождество...

Здесь же мы прикупили кучу всяких амулетов и оберегов, ну не уходить же с пустыми руками...
Время было позднее, а хотелось обойти побольше музеев и достопримечательностей, поэтому после дозы мистики поспешили в самый близкий, я думаю, для русской души музей — Музей русской водки. Музей, надо сказать, немного огорчил — с первого взгляда похож на простой вино-водочный ларек, однако цена на вход была самой высокой за все путешествие. Но побродив немного, мы все-таки отыскали пару интересностей:

Не хотите ли угоститься настоечкой?!

Ну и вот еще.

Вышли мы оттуда расстроенные, но надегустированные и прикупив пару пузырей со всяким горячительным — так сказать «музейный» алкоголь. Собрались уже ехать в гостиницу, как тут рядом обнаружили Музей кукол и Музей тюремного искусства, но успевали только в один, после дегустации выбор пал на последний....

Музей тюремного искусства — это две малюсенькие комнатки, где представлены всевозможные изделия, сделанные заключенными из подручных средств. Здесь и металлические заточки, и отмычки, и ножи, и деревянные поделки, запоминается гитара из папье-маше, пара экспонатов из хлебных мякишей. Красивые картины, написанные на простынях и шариковой ручкой, металлической стружкой и тушью… Есть несколько икон и письмо, написанное на волю.

Экскурсоводша лихо ботает по фене — здесь же можно приобрести и соответствующий словарь...

Вторая комнатка — это точная копия тюремной камеры: металлическая дверь с глазком, нары и все остальные неотъемлемые атрибуты...Экскурсоводша приглашает всех желающих «сесть на нары», на что моего мужа сдуло оттуда как ветром со словами: «НЕТ СПАСИБО, НЕ ДАЙ БОГ!». А вот хозяин «Колеоса», Сергей, был не прочь запечатлеться в столь экзотической обстановке.

А вот и знаменитая «прасковья фёдоровна» — а попросту параша...

Покупаем диск с блатотой и едем наконец в гостиницу. Остановились мы в «Чайке» , номера очень хорошие, кормят прилично, есть даже стоянка внутри комплекса, отдыхаем немного и идем в соседний ресторан отмечать Рождество.

Утром отправляемся в Угличский кремль с церковью Дмитрия на Крови (1692), Спасо-Преображенским собором (1713), колокольней (1730), палатами царевича Димитрия (1482).

Погода нас подвела, но зато в палаты попали.

Такую бы дверь на дачу.

Такую бы дверь на дачу...

Какая-то странная поза — телефона не хватает.

Какая-то странная поза — телефона не хватает…

Колокольня с часами.

Дальше едем в Мышкин. Мышкин — город, помешанный на мышах... Даже символ города — мышь. Здесь находится единственный в мире (!) Музей мыши, так же проводился международный фестиваль «Мышь-2008», есть Дворец мыши (Мышиные палаты), музей под открытым небом, включающий 16 традиционных народных построек: дома, амбары, кузницы, бани, ветряную мельницу, коллекцию автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, катеров, спецтехники, коллекцию старинных саней, домашней утвари, дверных замков, засовов и многое другое., и до кучи Музей льна, Музей Петра Смирнова и Музей валенка и все это в малюсеньком городке на берегу Волги, с двумя улочками, который больше напоминает село.

Музей Мыши — это две комнатки, где собрана «Мышь» во всех своих проявлениях: стеклянная, деревянная, железная, мышь-булка, разрисованные комп-мыши и много-много еще-мЫшей и одна живая кошка!

Рядом с музеем целый Мыш-базар, покупаем пару валенко-мЫшей и даже одну эротическую мышь с очень неприличным носом. Идем через дорогу в музей под открытым небом. Здесь огромное разнообразие всяческой техники и ретро-авто-вёдер...

А так же старинных построек типа мельницы, все можно пощупать.

Еще можно посетить кузнецу, там же на территории при вас выточат деревянный бокал, который можно тут же приобрести и много-много других ремесленных мастерских.

Уже заметно уставшие, едем в Музей Валенка. Смотрим 1001 и одну жизнь этой замечательной обуви: валенкобосоножки, валенки на платформе, валенкоТюрьма, ЛосеВаленок, валенко-коньки и пр...

На Музее Валенка мы остановились... Очень хотелось есть. Находим ресторан «Мышеловка» и оседаем там на часик перед обратной дорогой. Кормят очень вкусно, порции большие, обстановка приятная, даже удивительно все хорошо для такой глубинки.

Вообще город Мышкин — это яркий пример того, как бизнес делается из воздуха, на одном только голом энтузиазме, для детей там вообще рай — везде можно полазить, все потрогать.

Поздно вечером добираемся до Москвы, уставшие, но довольные, что провели выходные интересно и с пользой... Все-таки не все десять дней праздников на диване пролежали... :).

Летом собираемся проехать по тому же маршруту, но только по монастырям, паркам, покататься по Волге, заехать в Ростов прикупить знаменитую Ростовскую финифть...

Фото - зачет, рассказ тоже на 5!
Еще бы фото "эротической мыши" и был бы порядок)
Opel Zafira B-полный фарш! свинина аж на педалях)Sony а77
Мой отзыв: Opel Zafira 2007
drom38
Классно!!!
Волга- Дрезина симпотична!
Параша - Улыбнула!

Полста четыре
Хорошо вам там в Москве - есть что посмотреть! Можно хоть каждые выходные ездить и то - жизни не хватит чтоб все посетить. Люблю историю. А у нас в Сибири, к сожалению, ничего серьезно-исторического не съищешь, все новое.
А рассказ нормальный, не длинный и познавательный! "Параша"-то, судя по полипропиленовым трубам, еще и рабочая?

всегда интересовала надежность Renault Koleos

хабаровск
Здорово и красиво!Завидую!Хорошо когда есть куда сьездить на выходные,не то что у нас.
Мы можем напомнить кто выиграл Великую Отечественную Войну.
Молодцы,фоток много-5

все хорошо кроме слова Koleos
.........

Путешествие классное, а вот у машины руль слева, как-то неправильно.
Давно хочу по этим местам проехать:) Был только в Переславле. Дело было весной, добирались по жуткой распутице до музея паравозов:)
Автору: это не "Волга"-дрезина, а "ЗИМ"-дрезина. Машинка-то явно по-больше Волги будет.
Ой, паровозов:)

Супер.
Alphard - Delica - Ford S-MAX - Grandis - Sharan - Honda Element
www.glazfoto.ru
Мой отзыв: Toyota Alphard 2006

забавное путешествие :) улыбнуло
Why so serious?
Здорово!!! Действительно не хватает только мыши эротической и экскурсовода с пирсингом до кучи

Замечательный отчет! Давно мечтаю по Средней России проехаться, Золотое Кольцо и пр.пр.пр. В настоящий момент занимаюсь сбором всяческой информации.
Если есть возможность, скиньте в личку и на емаил трек навигаторный этой поездки. Заранее благодарен :)
Да пребудет с вами сила, масса и ускорение!

Ну чё, красиво )))
Где Углеческий музей кукол? )))) Могли бы и в Калязин махнуть, там 60км от Углича, зато какая красота, а еще могли бы и в Сергиев Пасад заехать на Лавру поглядеть. А так молодцы. В следующий раз выкладывайте фоты поделок зеков!
А ВОТ ЗА ФОТКИ РЕСПЕКТ...ну и рассказ хорош :)

на краю Ойкумены
красота.пеши есчо !
Объект виртуальной реальности....
Raven1
Хорошо съездили. Сам тоже проезжал по этому маршруту и музеям, только Углич пролетели транзитом, теперь жалею. Думаю поехать снова - там действительно есть на что посмотреть. В Переславле, кстати есть ещё музей ремёсел с лавкой, где кой-чего можно прикупить (типа дореволюционного фарфорового блюдечка, сломанных часов с маятником, довоенных пластинок, медвежьей шкуры и т.п.), ткацкая фабрика (шьют из льна)и музей Ботик Петра, где стоит тот самый ботик и разнообразные вещи из дворца, петровские указы в оригинале и т.п.

Молодцы! Фотки классные! +5

зачёт
pip

Ново$ибирск
Ресторан Мышеловка)))
Прикольный рассказ, но цены мог бы и добавить, чтоб представление иметь по-чем опиум для народа).
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.

Клуб фотопутешествий хороший, но о машине НИЧЕГО.
пр. Р-14А,
пр. 1741А

Удмуртия
молодцы!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Ездили с женой по Золотому Кольцу. Бывали и в этих городах. Также посетили: Тверь, Муром, Н.Новгород, Ковров, Суздаль, Владимир, Ростов, Ярославль, Кострому, Тутаев, Плёс, Иваново. Фоток куча, из Ваших узнаю знакомые места и названия. Живу в Хабаровске. Вся дорога встала с пролётом в районе 100000 рублей. Самолёт на двоих туда-обратно до Москвы 30000р. Две восьмидневные путёвки с питанием и проживанием 32000р. Остальное - карманные расходы. Только авиабилеты надо брать заранее. Например сейчас билеты на июнь Мск-Хбр-Мск стоят 10800р. Всех друзей агитирую путешествовать. С Уважением, Андрей. Хабаровск.

Сообщений: 2086
зачет

Автору пять. Бо сам этим летом ездил с семьей в тех же краях (Иваново-Кострома-Плес-Ярослав ль-Суздаль-Владимир-итд). Замечательные места. Следующим летом повторим, в расширенном варианте.

Короче, всем рекомендую.
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
пинокио
Молодцы!!!Летом там вообще здорово!
Ездить по России хорошо,но почему же так дорого получается на семью?
Это же наша страна, а мы здесь как иностранцы платим , в некоторых музеях идет просто съем денег ни за что. Тому пример ботик Петра в Переславле и т.д.

Автор про машину забыл написать:))))А так оч красиво и познавательно!!!!:)
TLC-100, ОМЕ+2, 35" BFGoodrich, Lovato-4
Красиво конечно и позновательно.5+.

Че
Чисто по музеям.Красиво!++++55555
МЫ ТАМ ТОЖЕ КАК ТО БЫЛИ.В ОЗЕРЕ ПЛЕЩЕЕВО КУПАЛИСЬ.200 МЕТРОВ ОТ БЕРЕГА А ВСЁ ПО ПОЯС.ЗДОРОВО ТАМ ЛЕТОМ. СОВЕТУЮ +5

Ну и фоту ты выложил))))

Молодцы, интересно скатались!
Про машинку бы побольше написали!
Да, на западе можно за день кучу мест объехать, а у нас до ближайшего крупного населенного пункта- день пути. За то сама дорога- целое приключение.
Во многом виновата власть...
И в остальном тоже!

Varadero
Понравилось читать, не напряжно! Молодцы!
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

не совсем автомобильно, зато красиво =)

Была у друзей в Угличе перед Новым годом. Тоска смертная, убожество провинциального городка. Дом через дом - разрушенные, сгоревшие деревянные дома, обшарпанные фасады. Строительство идет, но как-то как и везде на пустырях. Конечно, летом там должно быть красиво. все-таки столько великолепных храмов. Но в целом, люди живут скучно. Да простят меня угличане.
Были и в Калязине - дорога туда - чудо (по двум сторонам красивейший лес), но все остальное капец! Здание ЗАГСа (оно же здание городской администрации) можно смело заменить на МОРГ (унылый памятник совдепии не видевший ремонта со времен сотворения).
Блин, 200 км от Москвы... и никому ничего не нужно. Все всегда держится на людях - люди здесь, как у нас в Сибири - очень искренние и доброжелательные.

Irk
Класс

Отлично! Всё супер!

орел
Чудненько.Молодцы,что потратили время с пользой.А многие так и просидели перед телеком или за столом все выходные и говорят, что скучно.И Колеос тоже хорош.Хотел себе взять,но не дотянул.Взял витару нью, о чем не жалею. Единственно не удалось в праздники выбраться подальше от дома.
Мои отзывы: Toyota RAV4 2011, Toyota Auris 2008

молдцы, надо прокатиться
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Сообщений: 120786
Вот и молодцы, что на ж...пе не стали сидеть в праздники, а прокатились по замечательным местам!!! Да ещё и поделились своими впечатлениями! Даже неинтересно спрашивать, сколько "Колеос" бензина сожрал. Фото классные!!! И хоть путешествие небольшое - всё равно 5+.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."

Троицк Московской
Фото с любовью!
Удачи!
Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

Странно видеть снег в подмасковье. Странно, что руль слева. Интересно у вас, на Западе.

Москва, эксКазань
дело victorprofessor живет я смотрю
сходите на его ЖЖ - там полно таких путешествий, обчитаться!
don't panic!
=
Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
Suzuki DL650 VStrom 2005 +
Yamaha SR400 2006 -

Про машинку особо сказать нечего потому как во-первых - ей тогда было 2 недели от покупки, во-вторых расстояние небольшое... сзади места очень мало для троих... но терпимо тем более что спинка задней сидушки еще и откидывается, салон лучше брать в коже, велюр дубовенький...
Двухместный номер в Чайке - 3500рэ (2009 год)
Средний счет в кабаке (с пивом или вином) - ок 500 рэ на тушку (запросто можно дешевле найти - но стремно)
музеи - от 60 до 180 рэ
сувениры от 20-30 рэ до бесконечности, эротическая мышь (2.5 см из глины) - ок 100 рэ
потратили примерно 2 бака 95го

Класно прокатились.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Я думал что купил в музее утюга единственную в свем роде бабу ягу, что на фото 9 :( а оказалось там еще 2 стоят :)))))

Tyumen
Отлично! Россия большая наша страна!!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Даже завидно. Молодцы!

Отличный авто во всяком случае ))