|
Учись, думай, действуй! Четыре года мы ходили и смотрели на эту надпись, четыре года формировались наши мозги и наше понимание машиностроительного производства. Но все когда-нибудь заканчивается. Вот и учеба закончилась. Быстро прошел выпускной концерт, и 26.06.09 мы с прекрасным настроением в прекрасную погоду отправились в прекрасные края!
Изначальный маршрут пролегал через известные нам места, но вскоре все переменилось (об этом чуть позже). Выдвинулись мы в час дня из Иркутска и помчались с частыми остановками в Аршан.
Экипаж: выпускники ИАТа, 4 студента (уже бывших), закончившие с отличием, Ангарск+Иркутск+Шелехов — друзья из разных городов.
Первая остановка на смотровой площадке перед г. Шелехов.
Долго не задерживаемся, так как времени много не бывает, щелкаем пару кадров и в путь. Быстро пролетаем Шелехов и едем к месту великой красоты, фотоаппаратом которую, естественно, не передать.
Открывается вид на Иркут.
Здесь нам нравится, и мы задерживаемся утолить свой голод. Не следует соваться на это место на легковом моноприводном авто, вряд ли доберетесь.
Пошла отличная (в плане покрытия) дорога, ох, как бы мне хотелось провести здесь ралли, в общем, кто ездил, тому повезло, а кто не ездил, тому повезло еще больше, у него это еще впереди :).
Следующая станция — Култук, зашли купить по рыбке и дать остыть тормозам, а то от температуры каемка диска приобрела синеватый оттенок, хотя вроде двигателем помогали тормозить.
Погуляли по вон тому пирсу (см. выше). Раньше на нем металлолома ржавого было море и вышка стояла.
Потеряв час в Култуке, движемся дальше.
Любуемся на новый забор, а тем временем погода совсем портится, горы затянуты тучами, периодически поливая и нас. Поскольку перспективы поставить палатку переходят в запасной вариант, по приезду в Аршан ищем жилье на сутки.
В знакомый пансионат нас не пустили, к сожалению, поэтому пришлось снимать домик за 250 руб./сутки с человека, изначальная цена 300 руб., но нам больше скидывать не захотели, видимо, не тому нас учили в нашей Alma Mater :). Плотно поужинав, решили пройтись по окрестностям да посуду заодно помыть. По подвесному мосту перешли на противоположный берег реки, потом немного вперед и налево до самого упора. Вдоль улицы строятся турбазы и дома отдыха, а после них открывается вид на когда-то вырубленную «аллею» на фоне гор.
До темноты вернулись в дом, произвели второй ужин (молодой организм требует пищи :)) и грохнулись на кровати, решив на следующий день продолжить путь.
Мы набрали с собой одеял и спальников — спать было тепло, а вот от печки, которую немного протопили, толку не было (хозяйка, сдавшая домик, принесла пять гнилых дощечек, которые вылетели в трубу, и жару от них не поступило вовсе).
Ночью прошел хороший дождь, но к утру погода разъяснилась. Далее подъем, завтрак и в парк у подножия гор.
Заехали в дацан, но фотографировать не стали, как никак святое место для буддистов. Двинулись в путь: заправили 30 литров на заправке и полетели… 90 км в час :), начали экономить топливо. Машин по дороге стало меньше, т. к. немногие ездят дальше Аршана или Жемчуга. Дорога оказалась длинной и долгой, к тому же мы разбавляли ее частыми остановками, так как мимо такой красоты проехать невозможно.
Следуем по десятикилометровому участку гравийной дороги нормального качества с местными «вкраплениями» асфальта.
Кстати, направившись в сторону Монд, боялись, что нас туда не пустят, т. к. мы знали, что там сделали приграничную зону, въезд на которую по пропускам. Тем более, что бешеной собаке сто километров не крюк :).
По дороге открывалось много красивых видов, поэтому мы постоянно останавливались.
По приезду в Монды добрались до знака, указывающего поворот на Орлик, первым делом отзвонились родителям и уточнили, сколько километров нам еще «пиликать», да заодно сказали, что связи скоро не будет, дабы не теряли. Ага, узнали, что по гравийке нам ехать еще километров 80, и мы помчались. Гравийка — весьма растяжимое понятие, характеризующиеся галечным покрытием полотна дороги, первые километры дороги оказались очень даже ничего — скорость ограничивается только вашим здравым смыслом (дорога небезопасна). Мы шли в пределах 90 км/час. Далее дорога местами то ухудшалась, то снова улучшалась, но в общем и целом дорога нормальная.
Хватит о покрытии, теперь о видах. Горы они и есть горы и манят они неимоверно, я всегда мечтал съездить на Алтай, можно сказать, на «Малый Алтай» я съездил. Одни горы сменяют другие, и одни других красивее и величественнее. Пока мы сидим в машине, мы не наблюдаем изменения температуры, так еще 80 км тому назад она была +20, но чем дальше, тем холоднее: в Мондах уже +15, а еще дальше в горах +6 — +8.
И каково же было наше удивление увидеть «ледяную реку».
Толщина льда в некоторых местах более метра! В июле-то месяце, и ведь не в местах вечной мерзлоты живем!
По пути следования чувствуешь себя первооткрывателем, ни людей, ни машин мы практически не встречали. Один на один с природой.
Всю дорогу над нами в небе был просвет, а вокруг все затянуто.
На протяжении дороги встречались небольшие водопады (даже водопадики).
Непонятные отверстия в горе.
Высокогорные равнины.
Иркут, сопровождавший нас всю дорогу.
И вот видна цель нашей малой экспедиции — озеро Ильчир. То, до чего мы так давно хотели съездить, то, что так манило своей неизвестностью и неизведанностью.
Да, недостаток информации дает свои плоды — на озере и вообще на протяжении всего пути царит чистота и первобытность. Но есть и вторая сторона медали — подъездов к озеру практически нет, как нет и деревьев у этих самых подъездов. У озера стояло всего три машины (мы видели только их).
Поначалу мы даже не поверили, что это оно, великий Ильчир — предмет наших малых туристических мечтаний. И чтобы убедиться, туда ли мы приехали, куда хотели, мы подошли к женщине, отдыхавшей здесь с семьей. Выяснилось, что она тоже с Иркутска, и она подтвердила, что мы на месте. Мы, можно сказать, выпали в осадок, поначалу даже не поняв, с какой целью сюда ехать, а женщина нам спокойно объяснила примерно так:
— Я не знаю, что сюда тянет, то ли воздух, то ли горы, но побывав здесь однажды, вы захотите сюда вернуться.
— А рыба в озере есть?
— Есть, но сегодня непогода и рыбалка не идет, а так хариусы попадаются.
Немного подумав и посмотрев вокруг, мы решили ехать дальше, уже было пора найти место для ночлега, ведь тут домик не снимешь! :) Решили и поехали. По обе стороны дороги встречались озера, как мы думаем, карьерные. Проехав одно из таких озер, свернули налево, но там болото за болотом, но все равно удаляемся от дороги и… видим заброшенную шахту, впервые в жизни!
Едем дальше вглубь и видим какой-то лагерь, сделали предположение, что геологический. Но вспомнив про людей-людоедов, про фильм «У холмов есть глаза» и про то, что боятся надо не зверей, а людей, развернулись и поехали обратно к озеру.
Вновь добравшись до озера, начали тыкаться в разные места, но озеро, не отличавшееся гостеприимностью, нас пускать в свои объятия не захотело. Мест стоянки за время нашего отсутствия не появилось, как это ни удивительно, ну а мы, в свою очередь, немного привыкли к красоте и чистоте столь безлюдного места. В общем, остановились переночевать немного поодаль от Ильчира, площадочка нам понравилась, самое то для палатки.
Вид в сторону Ильчира, но видно не его, а другое карьерное озерцо).
Первый и последний закаты в горах для нас в рамках этой поездки.
Но самое интересное нас ждало утром. Нет, мы, конечно, знали, что летом температура ночью в этих краях опускается до 0, но… в общем, смотрите сами.
Да… все-таки хорошо, что все мы послушали родителей и взяли с собой толстые зимние кофты и носки! Через час другой туман начал сходить с гор, и великолепие пейзажа не переставало нас удивлять!
День начался спокойным завтраком и борьбой с холодом, который после 10:00 окончательно капитулировал. Быстрые сборы всего всего, и мы стартанули в обратный путь, вновь любуясь пейзажами, окружающими нас.
Следующие фото примерно отображают панорамную картину озера.
Наполненные чувством свободы среди бескрайних Саянских просторов, мы мчимся домой.
Дорога домой была не такой быстрой, как это обычно бывает, но красивой, в отличие от того же малого моря на Байкале. Когда едешь и почти всю дорого смотришь в поле :(.
Проехав Монды, решили остановиться и помыть машину после пыльной гравийки. И тут мой друг, вчерашний студент, а ныне рядовой оперативной дивизии особого назначения, вспомнил детство…:) Результат на фото.
За все наше путешествие инспектора остановили нас единожды, еще в Бурятии. Кстати сказать, не очень-то соответствующие нормативу. Стояли без служебной машине на свежем «Марковнике» с дохлым аккумулятором посреди какой-то деревушки.
Напоследок можно сделать ряд выводов из нашего тура по Тункинской долине.
Про авто: Honda CR-V хорошо себя зарекомендовала на трассе и в городе — можно и притопить, и оттормаживаться вовремя, но, с другой стороны, она абсолютно не годится для бездорожья, не ахти какая система автоматического подключения полного привода, в одном месте мы так и не смогли проехать. Просвет, в принципе, неплохой, но после загрузки машина изрядно села, погнули скобу, служившую защитой для кардана. А так машина очень понравилась!
Про поездку в целом: дорога на Ильчир оказалась интересной и захватывающей, виды, открывшиеся нашему взору, поражали. Съездить туда, конечно, стоит, но рассчитывать на комфортабельные условия не приходится, остро стоит проблема с дровами (нам повезло, нашли кем-то когда-то нарубленные ветки).
И еще один момент — дорожные указатели, показывающие километраж, не всегда есть истина!