|
Часть 1
Высокий расход топлива (98-го), постоянный полный привод, неважная обзорность назад, не слишком большой багажник, необходимость менять масло через 5 000 км, уровень шума в движении выше среднего — всё это не сильно способствует передвижению по Европе. А если добавить чёрный цвет, то для 30-градусной жары это не лучший вариант.
Но CELICA GT-FOUR имеет и ряд преимуществ, потенциал которых можно раскрывать довольно долго. И почему бы, собственно, не в Европе во время отпуска?
Перед поездкой я подготовил автомобиль, сверх того были установлены «мозги», которые беднят смесь и тем самым помогут решить вопрос экономии топлива. Багажник: если не пытаться увезти с собой полквартиры, то объема багажника достаточно для вещей на трёх человек.
Ну, а остальные «недостатки» можно обсуждать долго… а можно просто собраться и поехать, благо подобное путешествие мы уже совершали два года назад на похожей машине:
https://www.drom.ru/info/adventures/travel/8106/
В этот раз отличие в том, что паром Финляндия — Германия (туда-обратно с машиной) нам обошёлся дешевле (900 € вместо 1 150 €), плюс у нас теперь есть GPS-навигатор. Ну и в том, что нам уже известно, как, что, и где мы хотим побывать.
Финляндия и Балтийское море позади, паром прибыл в Германию. Минуя абсолютно ненужные «знакомства» на границах с Польшей, Белоруссией.
Дам совет тем, кто планирует подобное путешествие: не ввозите сигарет, алкоголя и других товаров сверх допустимой нормы в страны Шенгена. Старайтесь не злоупотреблять алкоголем на пароме. Немцы и финны очень любят «встречать» русские машины и досмотр может закончиться неприятностями.
Мы же ищем гостиницу, и навигатор в этом окажет Вам неоценимую услугу. Согласитесь, искать ночлег в 10 вечера в незнакомом городе не очень вдохновляет.
Но технологии приходят на помощь, и в 11 вечера мы, заселившись, уже прогуливаемся по Ростоку. Наутро мы узнаём, что в городе есть большой зоопарк, где можно погладить пеликанов и прикоснуться к араукарии — дереву-динозавру. Совсем недавно считалось, что оно вымерло в мезозойскую эру.
Далее покидаем Росток и движемся на юг Германии, пробуем ехать «на все деньги».
Что можно сказать? Бесспорно, расстояние покрывается гораздо быстрее. При этом GT-FOUR ведёт себя более чем достойно: устойчивость выше всяческих похвал, руля слушается прекрасно, запас тяги есть даже на пятой передаче. Отменная аэродинамика помогает быстро набрать максимальную скорость по спидометру в 240-250 (реальная будет 230-235).
Но шум от ветра становится очень сильным, расход топлива вырастает в два раза, к тому же передо мной время от времени кто-то вылезал в мой, крайний левый ряд для обгона, не слишком рассчитав момент моего приближения. Часто приходилось сбрасывать до 200, а то и 160 и затем снова давить на педаль. Словом, использовать максималку в 250 даже в Германии можно не всегда и не везде. А сжигать уйму топлива – безрассудство. Поэтому мы выбираем крейсерскую скорость 160 и спокойно тащимся на юг…
Одна из ночёвок выбрана нами в городке Remscheid (навигатор отыскал гостиницу). Интересен городок тем, что там добывают сланец. Излишками сланца отделывают местные дома: крыши и стены, и выглядит это причудливо.
А вечерняя прогулка по городку поразила вот чем. В тишине, под покровом полночи из открытых настежь окон местной пивной, в котором собралось человек тридцать сытых, здоровенных и горластых немцев, раздавался такой шум и гвалт, будто всё мужское население снова засобиралось на войну. Зрелище ужасающее — полулитровые пивные кружки прятались в огромных кулаках высоченных немцев, столы были заставлены пустыми и полными кружками, лязгающая немецкая речь как нескончаемая пулемётная очередь оглушала даже мух, которые старались поскорей покинуть помещение пивной через окна. Немцы не истошно орали или ругались, они просто не умели говорить тише, и почему-то говорили разом все тридцать человек, никто не молчал! Как живут люди в соседних домах? И как хорошо, что наша гостиница была далеко от этого места…
Утром пожилая фрау любезно накормила нас типичным немецким завтраком: ветчина, немецкий сыр, вкусная немецкая сдоба с вареньем, не очень крепкий кофе. Сытость после немецкой еды напоминает проглоченный кирпич: не остаётся никаких сомнений, что Вы поели! Поблагодарив и попрощавшись, мы продолжаем путешествие.
Часть 2
Выбранная навигатором извилистая дорога местами проходила по ущелью, местами, взбираясь на холмы. Навстречу нам проследовала колонна Sky-Line GT-R, весело стреляя глушителями. Мы на верном пути, самое интересное совсем рядом!
Бросив машину, бегу в кассу за билетом.
1 круг 22 евро;
1,5 круга 34 евро;
4 круга 71 евро;
8 кругов 136 евро;
25 кругов 371 евро;
Абонемент на сезон 990 евро.
На всякий случай добавлю, что Вас не пустят на трассу, если уровень шума Вашей машины превышает 95 дб. И в случае разногласий Вы должны предъявить сертификат на установленную нестандартную выпускную систему.
Кому это покажется «дорого», пусть сравнит с ценой в Вашем городе (если у Вас, конечно, есть настоящее гоночное кольцо).
Но напомню, что круг — почти 21 км и 73 поворота! Идеальное дорожное полотно, с бордюрами, зонами безопасности и т.д.
К тому же есть и такой сервис: Вы можете прокатиться в качестве пассажира на «Ring-taxi» BMW M5 за 185 евро/1 круг за машину. И это не покажется Вам лёгкой прогулкой: пилот знает трассу так, что может по ней ехать с закрытыми глазами. Само собой, что Вы будете, мягко говоря, удивлены от его пилотажа.
Или на таком вот «подготовленном» авто от 270 евро за круг.
Мы же были вынуждены подождать несколько часов, поскольку в тот день кольцо до 17:45 было открыто только для официальных мероприятий. Таких, как тесты нового четырёхдверного Porsche Panamera или какие-то доводки для Audi R8.
Обкатывали на кольце и много других машин: непримиримую парочку DB-9 + Corvette, и громогласный GT3, и приклеенных друг к дружке два новых Scirocco.
Самое большое удивление у меня вызвала поломка Panamera прямо перед нами. Авто практически остановился. Затем кое-как завёлся и небыстро поехал в боксы. Может быть, не случайно откладывается серийное производство этого авто аж на 2 года?
Пока тянулось время, сын обнаружил какого-то ползущего гада на земле и схватил его. Когда он его отпускал, хвост остался в руках.
Я сказал, что это всего лишь безногая ящерица, вполне съедобная. Достав зажигалку, я пожарил хвост и уверил сына, что это вполне пикантное блюдо, и что ему будет о чём рассказать в школе. Моего сына не пришлось долго уговаривать, и хвост был проглочен. Чего только не сделаешь, пока некуда девать время!
Но вот время пришло! Нас готовы пустить на трассу. Адреналин уже забурлил.
Супруга моя решила, что упускать такую возможность нельзя, и попросилась первой за руль. Я был только «за».
Пронаблюдав за тестами полдня у одного куска трассы, где перепад дорожного полотна по высоте составлял метров 30, мы и не предполагали, насколько разнообразен и извилист этот трек.
Буквально с первой передачи сразу понимаешь, за что ценят гонщики эту трассу: меняется и радиус поворотов, и профиль, и высота над уровнем моря, и тормозам в конце прямиков тоже достаётся. Двигаясь по Nurburgring, возникло ощущение, что не мы его исследуем, а Nurburgring исследует нас. Симбиоз «машина плюс человек» нещадно проверялся на все слабые места. И «прокладка», как минимум, не должна отставать от возможностей машины, иначе цена ошибки будет очень высокой: следов от сильных торможений с вылетами предостаточно.
Мне удалось не вмешиваться в пилотаж супруги. Главное при этом, что у неё загорелись глаза, что её рукам пришлось потрудиться, перехватывая руль, и что улыбка с лица не исчезала даже на довольно крутых виражах. Каждый взрослый человек, впервые побывав на Нордшляйфе, становится на это время большим ребёнком, усевшимся на аттракцион! Ей очень понравилось столь безопасно и быстро проехаться, ведь ни городская езда, ни поездка на дачу не дарит столько эмоций.
Пришло и моё время. Убедившись, что все пристёгнуты, подъезжаем к турникету и предъявляем билет. Шлагбаум открыт, конусы безопасности пройдены, и…газ в пол!!! Ух, ты!
С первого же поворота глазам открывается короткий прямик, в конце которого виднеется красно-белый бордюр. Набор скорости с выкручиванием двигателя будет сменяться торможением с подтыканием нижних передач 73 раза, и эти 73 раза мои глаза снова и снова простреливают до конца очередного прямика и затем жадно ищут апекс. Побаиваясь ошибиться на трассе, которую я впервые вижу, я не гоню «на все деньги»: я везу свою семью, к тому же багажник забит вещами (и бутылкой приличного коньяка), словом, особо быстро не погоняешь. Но после каждого пройденного поворота GT-FOUR давал мне уверенность: «Это всё, на что ты способен?»
Многорычажная подвеска позволяла закладывать гораздо более смелые кренделя, и даже масса седоков и багажа тоже сделала своё дело: распределение веса по осям стало более правильным. В каждую новую связку мы вкатывались всё быстрей: я, держась за руль и уперевшись левой ногой, а сын с супругой упирались руками во всё, что можно, чтоб оставаться в креслах при очередной переставке. Наконец, набрав такой темп, когда все четыре колеса в поворотах стали немного повизгивать, приходит то чувство, за которым ты и приехал сюда, в Зелёный Ад. Чувство единства тебя и автомобиля, когда руль и педали — это продолжение тебя самого, когда подушечками пальцев на руле ощущаешь, как сильно достаётся шинам на входе в поворот, когда свист blow-off происходит втрое-вчетверо чаще, чем подтыкание нижней передачи, а давить на газ на выходе начинаешь чуть раньше, чем следовало бы. Влетая на пригорок, становится страшно оттого, что не знаешь, куда после него поворачивать. Приземляясь и загружая все четыре стойки, пробуешь не тормозить, а лишь только поворачивать, благо резина загружена по максимуму. В голове мысль: «вылетим или не вылетим?» ……. и…….. мы остаёмся на траектории! Но при этом насколько быстрее мы проходим поворот!! Этот простой приём дарит столько эмоций, ведь в обычной жизни он практически неприменим.
Трасса преподносит очередной сюрприз, которыми богата: затяжной поворот с переменным, изломанным профилем.
Его внутренний левый профиль выполнен целиком из бордюра (!), на котором колёса отбивают барабанную дробь. Но скорость движения по нему будет всё же повыше. А внешний, правый профиль — обычный идеальный асфальт, но более горизонтальный наклон этого профиля может сыграть злую шутку, и если вы захотите на него перебраться, то можете просто вылететь. Это особенно ощутимо, если громыхать левыми колёсами по бордюру, а правые колёса при этом не спешат приклеиться к дороге из-за характерного для поворота наклона кузова (на левую, внутреннюю сторону). Осознание того, что снова и снова ты вынужден уважительно отнестись к Его Величество Повороту, и формирует потихоньку образ этой великолепной трассы Nurburgring. Трасса снова и снова заставляет потрудиться и мотор с турбиной, и подвеску, и тормоза, и проверяет Ваши нервы на прочность, а Ваши навыки на существование. Каждый поворот Нюрбургринг зазывает пройти с ещё большей скоростью, и тогда ты будто заново открываешь заложенный инженерами-подвесочниками потенциал и используешь его (хоть в какой-то мере), либо…. поражаешься тому, что каким-то чудом не вылетел с трассы. Ух…., надо бы поосторожней. Но куда там, снова хочется ехать быстрее, ведь уже кто-то «маячит» перед нами! Длинный ходовой поворот, свист турбины, и расстояние до «цели» немного сократилось. Стараясь нагнать, атакуем бордюры, ничуть не боясь поломать подвеску (стальной superstrut у GT-FOUR имеет огромный запас прочности), разогретые шины уже стали многое позволять, и вот две преследуемые машины заметили нас и на секунду вежливо убирают ногу с газа, давая мне возможность занять лучшую траекторию перед новой связкой. Вежливость у немцев в крови, это приятно.
Маленькая, но честная победа на кольце не может не радовать! Тем более, что эти немецкие водители у себя дома, а я еду свой первый круг. Но всё же, если бы не возможности моего GT-FOUR, я бы ехал куда скромней. И теперь, обогнав, я мчусь уже и для того, чтоб не оставить этим двум водителям никаких сомнений насчёт уверенности моего обгона. Правда, позволить себе роскошь подолгу смотреть в зеркала эта трасса не даст: лучше и безопасней глядеть только вперёд….
Финишная прямая призывает сбросить скорость до 50, а затем и до 30. Эти секунды ты всё ещё находишься на гоночной трассе, но прогулочный темп дарит умиротворение. С этим же чувством съезжаешь «в боксы» за сувенирами…..)
Завершив знакомство с Nurburgring, ещё долго улыбка будет находиться на вашем лице. Это не будет обычным «острым ощущением». Любой водитель признается сам себе, чего он заслуживает. И это самое полезное, что можно вынести из такого знакомства.
Безусловно, роль автомобиля тоже принижать нельзя. У меня было дикое желание испытать хотя бы в полупрогулочном темпе мой GT-FOUR, что он может. И скажу, что я ни разу не пожалел, что обладаю им. Я очень доволен возможностями подвески и рулевого (хотя на «всю катушку» всё же я не ехал по обозначенным выше причинам). Авто заныривает в повороты с явным удовольствием, и часто пределы управляемости превосходят пределы моих нервов. Далее, пара двс + кпп…тут, конечно же, можно, как и для любой другой трассы, немного поколдовать над числами кпп и над настройками двс… Но и в заводской конфигурации эта пара трудится весьма неплохо. По тормозам и резине.... конечно, лучше бы на заезд поставить высокотемпературные колодки и полуслики. Но у меня гражданская машина, на которой я всего лишь нахожусь в отпуске, и поэтому я в целом остался ей очень доволен.
Тут видео моего круга. Сразу несколько комментариев. 10 минут и 130 мб. Съёмка спонтанная, непрофессиональная (сильно не пинать!). Это мой первый круг на незнакомой трассе. Напомню: полный багажник вещей, семья в салоне, присутствует желание жить.
Обгон моего авто водителем Porsche и мотоциклами — убрана нога с педали газа (как и должно быть).
Кому скорость покажется маленькой — welcome to Grune Hole.
В завершение скажу, что прямо на трассе есть пара отличных гостиниц, продуктовые магазины и бензоколонка с 100-м бензином (1,7 евро/литр). Так что фанатам настоящего асфальтового кольца остаётся только готовить своих монстров, приезжать и покорять этот трек! А мы с семьёй двинули на Париж…
Часть 3
Навигатор ведёт нас насквозь через Бельгию. Дороги там, честно сказать, так себе. Темнеет, но я не нервничаю в поисках гостиницы, ведь до дома моей сестры всего 300 км.
И всё же понервничать пришлось: не самые новые карты, зашитые в навигаторе, заставили нас петлять там, где впору бы просто воспользоваться дорожными указателями. Потеряв лишние пару-тройку часов посреди ночи, я пожалел, что не успел обновить карты. В итоге глубокой ночью нас встретили не сестра с мужем (которые уже спали), а ваза с фруктами и Chateauneuf du Pape 2004 года. Тоже, кстати, неплохо…)
На следующий день встречаемся с семьёй сестры. Мы собираемся жарить конину, пьём вино, общаемся. Я интересуюсь насчёт трюфелей. Сестра говорит, что уже не сезон, и всё собрали. Желая поддержать столь любопытную тему и продемонстрировать свою осведомлённость насчёт сбора этих грибов, я спрашиваю, какая порода свиней лучше других справляется с поиском. В ответ я услышал, что за свиньями нужно следить, так как сами они непрочь полакомиться трюфелями. И что куда лучше взять с собой на поиск обученных собак (!). Но и это — лишняя возня, по мнению французов. Самое простое и эффективное — прийти в лес, завалиться на землю, открыть бутылочку вина и посматривать вокруг……и именно там, где будет больше всего мух, и следует искать трюфели — мухи, оказывается, тоже привлекаются их запахом! Такое вот наблюдение.
Когда же с углей достали конину, практически сырую, с подтекающей кровью, то мой вопрос о степени готовности был тут же низложен: естественно, передо мной самая лучшая степень прожарки! И даже детям это нравится!
Парижские предместья славятся тишиной, обилием зелени. В каждом городке или village есть каменная церковь времён постройки и 16, и даже 13 веков (куда Вас легко могут пустить, даже если она на замке), много старых мельниц, соборов, самобытных домов. Словом, посмотреть есть на что, где бы Вы ни остановились.
Все эти городки и поместья связаны между собой бесчисленными извилистыми дорогами.
Дорог местного значения столько много, что без GPS-навигатора лучше на них не выезжать. Но все они хорошего качества, проходят между лесов и полей, где можно запросто встретить стаю оленей, зайцев, лис, ястребов и других животных. Экологией в Европе занимаются всерьёз, а не на бумаге.
Чтоб не скучали дети, мы проводим день в Saint-Paul, парке аттракционов недалеко от Gisors. В отличие от большинства таких парков, в стоимость билета 15 € (на ребёнка 13 €) входят 99 % аттракционов (кроме картинга), и можно укататься за один день на год вперёд. И особенно приятно отсутствие очередей.
К тому же парк располагает множеством барбекю и столов, на которых семьи, нагуляв аппетит, готовят себе горячие мясные блюда, например, колбаски. Это очень удобно!
Часть 4
Мы посещаем Париж. Чтобы просто снова пройтись по Елисейским Полям, разглядывать витрины магазинов и автосалонов (Renault, Toyota), прокатиться мимо Лувра и вообще везде, где понравится быть.
И припарковавшись у Эйфелевой Башни, отведать Sancerre rouge с восхитительным сыром, лёжа прямо на газоне.
Парковку будет найти непросто, но всё же возможно. И лучше не игнорировать парковочный автомат (2 евро за час), чтобы не портить себе отличное настроение возможным штрафом.
Нужно ли упоминать про другие достопримечательности Парижа? Про Лувр и Сену, про Notre-Dam de Paris …
Вы можете посетить множество выставок, экскурсий и музеев, например, палеонтологический:
Париж — прекрасный город. Он может быть украшением любого отпуска: короткого или продолжительного. В любое время года.
Часть 5
А в нашем путешествии была запланирована одна неделя на Cotes D’Azure. Для этого необходимо выехать рано утром (или даже поздно ночью), чтобы быстрее преодолеть около 1 000 км до Средиземного моря. Все хотят отдыхать на море, и скапливаются большие пробки, одна из них отняла 3 часа. В 30-градусную жару моторный отсек спасают от перегрева многочисленные вентиляционные отверстия. Если бы не мощный кондиционер, то в таких пробках мы бы запросто погибли. Отрадно также то, что на магистрали много бензоколонок, где можно и перекусить, и отдохнуть и даже переночевать. Но мы хотели уже вечером искупаться на Лазурном берегу, и не задерживались.
Место на берегу моря нам попалось прекрасное: уютное жильё, чистый воздух, поросшие итальянской сосной многочисленные мысы и бериллового цвета вода. Тихо, тепло и дружелюбно.
На одном из мысов любопытное сходство камня с головой трицератопса (для тех, у кого есть капля воображения).
Особенно кстати была близость фруктовых садов — персики продавались поистине великолепные!
Также можно было воочию увидеть, где и как растёт тот самый виноград, который встречаешь в магазине уже бутилированным.
Супермаркет предлагал на выбор столько вкуснятины, что глаза разбегались. Ну и, разумеется, под любое блюдо без труда подбирается аккомпанемент. Хоть на завтрак, хоть на ужин.
Цены на вино качества АОС от 3 €, за Grand Cru от 10 €. В России за такую же бутылку просят от 250 руб. и от 1 000 руб. соответственно. За что — непонятно…
Часть 6
Наслаждаясь морем, разной вкуснятиной и солнцем несколько дней, мы решили снова прокатиться по кромке Лазурного побережья. Снова полюбоваться пейзажами и прочими красотами.
В прошлый раз нам очень понравился вкус кофе в Монако. Может, доедем и туда?
Монако. Въезд в государство формален (около дороги два полицейских поглядывают на въезжающие автомобили, наши русские номера не вызвали на лицах вообще ничего). Спускаясь к морю, мы погружаемся в царство традиций и спокойной безбедной жизни, дорогих яхт и автомобилей, которое служит пристанищем европейским аристократам и просто знаменитостям.
Это наш второй визит в Монако. Мы уже знаем, в каком ресторанчике удобней сидеть, чтобы полюбоваться видами города, и где лучше прогуляться.
GT-FOUR катится по набережной. Я уже не заблужусь в этом городе, и еду разглядывать его. «Мимо казино нужно обязательно проехать», — подумал я. Я не игрок, и мне интересно скорее само здание, та самая площадь, где дух Монако сильнее сильного. Пару фото на память.
И движемся обратно к морю, круг почёта замкнулся. Пора парковать машину и идти гулять.
Супруга: «Николаев, а не хотел бы ты прокатиться кружок по Монте-Карло на Ferrari?» (Николаев — это она меня так всегда называет). Я: «…………Что-что?» Потом я вижу, что те припаркованные красные Ferrari — это на самом деле своеобразный аттракцион для желающих приобщиться к атмосфере Монте-Карло, к духу гонок, которые притягивают толпы во все времена…
Часть 7
Если вы — пассажир, то «1 lap on the track of Monte-Carlo» обойдётся в 45 €. Если же Вы сами за рулём (!), то сие удовольствие 85 €.
Многие водители задавали себе вопрос: «Ну за что владельцы Ferrari выкидывают такие деньги»? В самом деле, в чём же отличие этого породистого итальянца от остальных автомобилей? Во всём ли он так хорош?
Несколько секунд раздумий…
…. и решение принято. Разумеется, не в качестве пассажира.
Напомню, что в автомобилях среднемоторной компоновки всего 2 места, и одно из них должен занимать сотрудник проката, некий Аким, выходец из Марокко, хорошо владеющий французским и совсем немного английским. Поэтому сыну и супруге досталась доля «понимающих и наблюдающих». За что им большое спасибо.
F-360 располагает довольно удобным салоном, очень тугими педалями, 400 лошадями и громогласным откликом на акселератор. Мне предстоит проехать один круг по городу в своё удовольствие, где раз в году проходит легендарная гонка F-1. Подумать только: ТОТ САМЫЙ круг на Ferrari, где за историю автоспорта происходило столько событий!
Медленно отпускаем сцепление, и авто почти рывком стартует.
Аким тут же напоминает мне о необходимости соблюдать скоростной лимит в Монако и указывает места, где необходимо повернуть, чтобы «быть на трассе».
Надо ли говорить, что желание надавить на газ и облизать какой-нибудь апекс сильнее сильного?
Но увы, это город, тихий и спокойный, где жители и туристы неторопливо и с достоинством переходят улицы. Что же, это правильно, и мы тоже будем за рулём Ferrari именно такими же. Но я уже прокатился по этой трассе два часа назад и знаю, где появится возможность и «надавить» и «отрулиться».
Перед первым же «лежачим полицейским» я сбрасываю и без того небольшую скорость, нет и речи о том, чтобы машина «клевала носом» при торможении, но я всё же ожидал, что кузов порядочно тряхнёт, как на моём GT-FOUR. Но оказалось, что кузов почти не приподнялся, проглатывая препятствие, и передал лишь незначительную дрожь. В чём же секрет? Ответ очевиден: неподрессоренная масса у F-360 достаточно мала — легкие колёса и детали подвески отрабатывают на все сто. Но именно поэтому и цена за подвеску, как за составляющую цены автомобиля, столь высока. Один из секретов Ferrari оказался прост, и лежит на поверхности. А мы едем наверх, к Казино.
Подъём к Казино не назвать изматывающим по крутизне, но и на спокойный он тоже совсем не похож. На этом уклоне двигатель на третьей передаче при 1 500 оборотах вяловат, и на второй передаче его приходится держать «в середине», когда пара глушителей уже готовы выйти на «громкий режим». Пешеходов нет, попутных машин, на удивление, тоже, да и Аким совсем не против в двадцатый, наверное, раз за сегодня услышать октаву меццо-сопрано в открытом кузове. Жмём на газ, стрелка тахометра устремляется к 7 000 (больше просто не вышло), а проснувшееся животное в восемь глоток оглашает благородным рёвом каменную набережную. Боже, до чего же красив этот звук! Не похож ни на что, он мало поддаётся описанию. Его надо только слышать. И лучше, когда находишься с салоне самого авто…)
Перед Казино, как обычно, столпотворение. Куча припаркованных дорогущих авто притягивает зевак, как мотыльков. Скорость сброшена почти до нуля. Появление очередного красного Ferrari с русским и марокканцем вызывает десяток вспышек от фотоаппаратов, и мы степенно, на холостых оборотах, чтоб не отдавить никому ноги, крадёмся мимо Казино к очередному куску трассы — славной шикане.
Очевидно, что очередной секрет Ferrari кроется в её оригинальности, в стилевых решениях, которые не оставляют равнодушных. Это, безусловно, льстит любому, который сидит за рулём Ferrari. И тут уж Вам выбирать, для чего нужен такой автомобиль: просто покрасоваться на нём или же опробовать его в деле… Пусть хоть и ненадолго и не в полную силу, но бесспорно, он всё же чертовски красив…)
И вот снова простор: обогнув Казино, я устремляюсь вниз, первую передачу даже не удалось выкрутить до предела, и вторую втыкаю, чтоб не использовать тормоза и загрузить ведущие колёса перед правым поворотом под сброс газа… Аким одобрительно кивнул и далее только давал рекомендации, где могут стоять полицейские и лучше сбросить скорость.
Сама шикана, казалось, только и ждала нас: кроваво-красный среднемоторник и пара полярных по проявлению интереса к Ferrari людей — Аким уже порядком утомлён, а я с зажжённым ксеноном в глазах ищу место, где бы всё-таки газануть! Эта шикана и впрямь оказалась подарком: 180-градусный поворот устремляет асфальт вниз, к морю.
Я еле дождался прохождения апекса, после чего без промедления даванул…! Что подумает Аким, в тот момент меня мало интересовало. Да и отчёт я себе отдавал: ни одной машины попутно и встречно….так что вперёд!! Жерла глушителей издали звук двух давно голодных тарбозавров, и корма вильнула вбок.
Вот это класс! Я, конечно же, ожидал этого, и был готов сбросить газ. Но тут же добавил снова, чтоб долететь остаток прямика в 60 м и оттормозиться всласть. Скорость была невелика, но важно ли это, когда едешь по такой трассе? Торможение завершил я уже в начале поворота, и мы немного повисли на ремнях. Аким, похоже, счёл, что давать советы — дело уже ненужное, и подал голос только тогда, когда мы уже перед тоннелем снова сбросили до нуля и пропускали на переходе стайку хорошеньких девиц в вечерних платьях. Те были готовы улыбаться нам до бесконечности! Но делать вид, что мы с Акимом полностью отвечаем их первому впечатлению, с нашей стороны было бы неправильно. И, пропустив красавиц и одарив их на прощанье улыбкой с основательно выкрашенными от красного вина зубами, я заныриваю в тоннель.
Тот самый тоннель, на входе в который в 50-х годах гонщик мог искупаться в море вместе с машиной. Тот самый тоннель, на выходе из которого темнота молниеносно сменяется солнечной вспышкой, что совсем некстати, если двигаться под 300…
Мы, к сожалению, не могли так быстро ехать в тоннеле. Но услышать там симфонию в исполнении Ferrari захотелось бы и понравилось бы любому, кто хотя бы раз видел этот автомобиль. Для этого я перехожу с третьей на вторую, и потрясающе певучий звук мигом заполнил весь тоннель. Он сопровождал нас до самого выхода из тоннеля, в нём плывёшь, как в киселе, и только ограничение в 30 км/ч на выходе завершило это песнопение.
Далее, двигаясь по трассе, я старался прочувствовать пальцами в каждом повороте, насколько отзывчив руль у этого автомобиля. Я спиной улавливал малейший занос, когда давал чуть больше газа. И мне всё больше нравилось управлять этим F-360. Как мне показалось, остальные секреты Ferrari — это отменная развесовка, превращающаяся в отличную управляемость, и великолепная слаженность пары коробка + двигатель. Но всё же я думаю, что это далеко не все секреты, которые заставляют считаться автолюбителей с этими итальянскими авто.
Мне оставался последний сектор трассы Monte-Carlo: одна S-ка, ходовой левый поворот и пара других. Прямо напротив высоченных и дорогущих яхт, своим блеском и огнём освещающих тёплые сумерки.
Я прекрасно понимал, что никакого круга не хватит, чтоб понять философию Ferrari. Не хватит, чтоб сказать себе, что я знаю, что такое гонка в Monte-Carlo. Но всё же согласитесь, чтоб быть хоть как-то причастным к истории автоспорта таким приятным способом, этого субтропического вояжа вполне достаточно… ))
Вылезая из F-360, я улыбаюсь. Мне трудно скрыть новые и приятные эмоции, хотя их качество совсем другое, нежели полученные от Северной петли. Труднее всего ответить на вопрос супруги и сына: «ну как?»…. Какие слова подобрать в ответ?
Я сказал, что машина, конечно же, впечатляет. Но вряд ли можно оценить даже половину её достоинств за столь короткий срок. И предлагаю супруге выпить чашечку кофе, а сыну мороженое. И, сидя за столиком, я на пальцах и с неисчезающей улыбкой скомкано поделился своими наблюдениями.
Сказать по правде, F-360 меня более всего приятно удивила такими параметрами, как развесовка и управляемость. Ещё бы: мотор сразу за сиденьями, лёгкая двухрычажка, да и ширина кузова добавляет устойчивости.
Что касается остроты руля, то она, безусловно, есть. Во многом благодаря двум оборотам от упора до упора, плюс рулевое не загружено приводами, а нос мотором, что делает машину очень послушной. Однако назвать рулевое управление феноменальным я бы не смог. Во всяком случае на GT-FOUR рулить не менее приятно, хотя там руль тяжелее, и намного.
Если же попытаться оценить разгонную динамику F-360, то её 372 Нм при 4 800 об/мин на массу 1 420 кг (речь идёт о кабриолете) дают очень и очень бодрое ускорение. К тому же от 6 000 до 8 500 оборотов тяга не только не пропадает, но скорее просыпается в полную силу. А числа коробки только этого и ждут!
Однако «ожидание чуда» всегда смазывает настоящую картину… Ожидалось от Ferrari что-то невообразимое, неописуемое. И могу сказать, что на своём GT-FOUR при избытке 1,2-1,3 кг и перешитом ECU достигаются похожие 350-360 Нм, а топливные карты и снятые отсечки позволяют выкрутить мотор до 8 600 и при своих 300 конях тоже совсем не медленно разгоняться. Конечно, безусловным козырем у F-360 является лучшее распределение масс, на добрую сотню коней побольше, плюс меньшие потери в трансмиссии… Да и вообще само по себе сравнение этих двух машин не только не уместно, но и просто бессмысленно. И как бы не был красив звук мотора моего GT-FOUR, ему никогда не спеть так пронзительно-сладко, как это делает любой из Ferrari…
На этой ноте мы бросаем прощальные взгляды на крошечное Королевство, и не спеша покидаем его. Дарящие тепло сумерки Лазурного Берега передают эстафету ночи, сын и супруга спят в «кокпите» GT-FOUR, а я, как не устающий терминатор, везу нас по горной дороге обратно.
Продолжение здесь: Супер-путешествие по Европе на Toyota Celica GT-FOUR. Часть вторая.