|
Приветствую вас, читателей. Недавно написал отзыв о своей машине, понравилось, теперь решил написать в раздел приключения, как получится — судить вам.
Мое приключение можно назвать «Старый Бумер». Случилось все это в 2005 году. Мой тесть продавал бэху в Казахстане, так как он уже уехал оттуда и стал гражданином РФ, она ему ну никуда не упиралась. Договорились, что мой брат купит ее за $1 000. Я в то время был без определенного гражданства, то есть из КZ я должен уже был выехать, а в РФ еще не получил гражданства.
В общем, я поехал из Новосиба в Петропавловск (северный Казахстан). 13 часов на поезде, и я там. Машина находилась в месте под названием Курчум (восточный Казахстан), 1 600 км. Для некоторых это и небольшое расстояние, но для нас, молодых парней, которые не имели ни малейшего опыта в перегоне машин, стало ярким приключением.
На улице стояла середина марта. На улицах города стояла грязевая жижа. Петропавловск, может, и красив, но не весной: узенькие улочки, ушатанные дороги, дома в основном 5-этажные, новостроек не так много, но в целом город нормальный. Несколько дней доставали нужную сумму денег, а вот про билеты на поезд забыли, и они закончились. Пришлось спонтанно брать билеты на автобус и то до Павлодара, а там думали на чем-нибудь доедем и дальше. Выехали часа в три дня, автобус неторопливо наматывал километры казахских дорог. Однообразный пейзаж, степи, еще заснежены с проталинами, и ЛЭП, идущая вдоль всего пути. Доехали до Кокчетава, еще было светло, шел дождь. Город показался серым и скучным. Развеселило то, что к водителям автобуса сел контролер и не давал им подбирать людей попутно. Тем самым выводя водил, нам казалось, что они ее выкинут прямо на ходу. Но они ее действительно выкинули где-то на станции. Стемнело.
Доехали до Астаны. Город, может, и красивый, но только в центре, где мы не были, а видели только разбитые улочки, да автовокзал с местным населением, которые кричали на своем наречии, бежали куда-то, вонь какая-то стояла. Мы дошли до ж.-д. вокзала и поспешили вернуться в автобус. В Астане автобус превратился в резиновый, и туда начало набиваться народа, как в городской. Загрузившись коренным населением, автобус тронулся, но недалеко, даже из города не выехал, отвалился кардан. Все повылезли из этого сарая, мы тоже дураки. У всех почему-то была мысль, что вот- вот придет автобус и будет ситуация «кто успел, тот и сел». Но автобус пришел часа через 2, простояв на холодном степном ветру, мы были рады видеть его до безумия. Садились все по билетам. Кому не досталось места, расселись на пол. Ночью аборигены напились хмельных напитков и завалились спать прямо на полу автобуса. Их выкидывали на станциях, где придется. Рано утром приехали в Павлодар. Взяли билеты до Устькамана, было немного времени, прогулялись по городу. Красивый город, солнечный.
Следующая остановка Семск, автовокзал отвратный, впрочем, как и сам город.
Во сколько мы были в Устькамане, не помню, но на автобусах мы ехали 36 часов. Переночевали у родственников, с утра купили аккумулятор, так как нас предупредили, что на Бэхе дохлый, сели на маршрутку. И 4 часа по горным дорогам, и мы в заповедном месте для аборигенов, на нашей малой родине в Курчуме, как раз праздник великий наурыз (новый год). Что-то я отдалился от темы, речь все таки о машине.
Медлить не стали, в тот же день пошли забирать машину. Нам открывают гараж, и вот она, серебристая БМВ 85 года. На механике. Ставим аккум. Крутим стартером, и вот мощный баварский движок весело заурчал, хотя машина простояла в гараже всю зиму.
Несколько дней убиваем на оформление документов. Там такие умные кренделя сидят. Что, завидев вроде как не местных, начинают мозг... Короче, сделали документы. Попутно облазили всю машину, все было в норме. В обратный путь заторопились, так как там надо через переправу через лед 5 км ехать.
Выехали к обеду, через лед проехали, в тот же день там Газик ушел под лед. Ехал в основном брат: его машина, привыкал. Добрались до Устькамана. Там поменяли резину, шипованную сняли, так как дорога уже чистая дальше должна была быть. Переночевали. С утра решили ехать через Шемонаиху в Семск, а не на прямую, так дорога лучше. И вот мчится серебристый Бумер по просторам Казахстана. Но недалеко он промчался. В Шемонаихе на единственном светофоре заклинило сцепление. Мы в панике.
Хорошо, что у меня там друзья были. Загнали к ним в гараж машину. Хорошо, в гараже была яма и свет, гараж холодный. И вот мы начали снимать коробку. Три болта открутили, а четвертый никак, все грани посорвали, начали спиливать — не удачная затея, потом все-таки открутили. Снимать коробку, а она ни в какую, оказалось, надо движку открутить. К трем часам ночи сняли сцепление. Оказалось, что на втулке подшипник выжимной вышел из строя и начал давить на лепестки сцепления куда попало. В результате лепестки позагнуло. Мы в расстройстве и с мыслями, где взять сцепку, легли спать.
С утра с другом поехали искать запчасти. К вечеру у нас была корзина сцепления и эта втулка. Все нам обошлось в 5 500 тенге. Начали собирать, делали это впервые, поэтому все переделывали по 2 раза. Собрали, начали прокачивать, ни в какую, не можем и все. Потом дошло, что нет жидкости в бачке, под рукой тоже не было. Так как было уже часа три ночи, решили оставить на утро. Утром купили жидкость, прокачали сцепление. И вот к обеду снова серебристый Бумер бороздит просторы казахских степей.
День был солнечный. Снега уже почти не было. Мчались не очень быстро, так как расход бенза повышается, а денег почти не было, только на горючее. Проехав Семск (кладбище у них там красивое вдоль дороги километра 3 тянется, и все утопает в соснах), остановились перекусить, продукты за 2 дня ремонта начали портиться, но было пофиг, бумага с собой была. 20 минут на отдых, и в путь. По дороге подбирали попутчиков, что принесло нам бонус эквивалентный 20 литрам 92-го. Довезли до Павлодара, хоть им и надо было в Астану, но они побоялись чего-то. Дальше едем одни, еще светло. Тут нас обгоняет 10-ка, брат за рулем, закусился с ней, и вот мы ее, скорость 140, она нас, скорость 160, мы ее, скорость 180. Датчик бензина заметно отпустил стрелку. Надо отдать должное 10-ке, но все-таки 6 цилиндров 85 года сделали свое. Начало темнеть. Оказалось, что если солнце не светит, и едешь больше 100, печка дует холодным воздухом.
Полночь, въезжаем в Астану. Я за рулем, брат спит. Пост ГАИ, останавливает толстый гаишник (такой же как в «Бумере») и приглашает нас к себе на пост. Развели нас по комнатам. Мне и говорит: «Ты не пристегнулся, штраф». Я-то думаю, у меня, кроме прав, ничего нормального и нет, по кз паспорту я давно должен жить в раше, и российского ничего нет. Он сам предлагает пойти на мировую, мол, 500 тенге и счастливого пути. Деньги лежали в машине, я ему прям на улице отдал, как будто на базаре носки купил. Он сразу вежливый стал, говорит, вы, пацаны, поспите, а то гололед на дороге, еще чего произойдет. Мы его, конечно, не послушались.
Брат сел за руль, я лег спать, проснулся от того, что машина едет не прямо, а вращается вокруг своей оси. Остановились, уткнувшись в обочину, заднюю — машина не трогается на месте, шлифует. Вышли, машина стоит на обледеневшей трассе, гладкой как стекло, вручную оттолкнули немного назад, и машина тронулась. Дальше поехал я. Брат, развалившись на пассажирском сидении, погрузился в сон. Мы всю дорогу ехали, менялись. Я еду, сил никаких, спать охота. Остается километров 200. Чтоб не уснуть, играю с приборами, свет переключаю, щетки включаю, лишь бы отвлечься.
Думаю, надо остановится, но постоянно проезжаю стоянки. Вижу, в зеркале заднего вида вдалеке показался свет фар, и через секунду слышу, сигналит кто-то, и в зеркале вижу машину, и я понимаю, что я еду посередине, я, наверное, немного заснул. Резко перестраиваюсь в свой ряд. Меня обгоняет черный Nissan Terrano. Обгоняет и начинает притормаживать, чтоб я тоже сбросил скорость. С 90 сбросили до 60, еще через пару км до 40. Я думаю, бандюки какие, все, приехали. Сон как рукой сняло. Джип еще помаячил километров 10 и ушел в точку. Я с облегчением вздохнул, кто там был и чего хотел, неизвестно, скорей всего обычные автолюбители, увидев мое неадекватное поведение, помогли мне проснуться. Вот, наконец-то, пост ГАИ, дорога закрыта, я встал у шлагбаума, видя, что никто не выходит, пытаюсь убрать машину, но почему-то не могу включить заднюю скорость. Когда все-таки убрал машину и пошел на пост, неизбежно наткнулся на вопрос, чего так долго не шел к ним в гости. Немного подокапывавшись, но ничего не найдя в документах, нас пропускают. Еще немного, и мы в конечной точки пути. Начало рассветать, 6 утра. Весь путь, проделанный на автобусе за 36 часов, мы преодолели за 18. Вечером, выспавшись, осмотрели машину, выяснилось, что слетела клемма на масляном датчике, а масла там практически нет.
В последующие года брат неоднократно проделывал этот путь в одного, и в Новосиб приезжал на этом Бумере, но это уже другие истории и не мои. Жаль тогда фотик только мыльница была, а то мы фотались в каждом городе. Спасибо тем, кто дочитал до конца.