Перегон автомобиля по Казахстану из Курчума в Петропавловск

01.04.2008 | 12603 просмотра

Приветствую вас, читателей. Недавно написал отзыв о своей машине, понравилось, теперь решил написать в раздел приключения, как получится — судить вам.

Мое приключение можно назвать «Старый Бумер». Случилось все это в 2005 году. Мой тесть продавал бэху в Казахстане, так как он уже уехал оттуда и стал гражданином РФ, она ему ну никуда не упиралась. Договорились, что мой брат купит ее за $1 000. Я в то время был без определенного гражданства, то есть из КZ я должен уже был выехать, а в РФ еще не получил гражданства.

В общем, я поехал из Новосиба в Петропавловск (северный Казахстан). 13 часов на поезде, и я там. Машина находилась в месте под названием Курчум (восточный Казахстан), 1 600 км. Для некоторых это и небольшое расстояние, но для нас, молодых парней, которые не имели ни малейшего опыта в перегоне машин, стало ярким приключением.

На улице стояла середина марта. На улицах города стояла грязевая жижа. Петропавловск, может, и красив, но не весной: узенькие улочки, ушатанные дороги, дома в основном 5-этажные, новостроек не так много, но в целом город нормальный. Несколько дней доставали нужную сумму денег, а вот про билеты на поезд забыли, и они закончились. Пришлось спонтанно брать билеты на автобус и то до Павлодара, а там думали на чем-нибудь доедем и дальше. Выехали часа в три дня, автобус неторопливо наматывал километры казахских дорог. Однообразный пейзаж, степи, еще заснежены с проталинами, и ЛЭП, идущая вдоль всего пути. Доехали до Кокчетава, еще было светло, шел дождь. Город показался серым и скучным. Развеселило то, что к водителям автобуса сел контролер и не давал им подбирать людей попутно. Тем самым выводя водил, нам казалось, что они ее выкинут прямо на ходу. Но они ее действительно выкинули где-то на станции. Стемнело.

Доехали до Астаны. Город, может, и красивый, но только в центре, где мы не были, а видели только разбитые улочки, да автовокзал с местным населением, которые кричали на своем наречии, бежали куда-то, вонь какая-то стояла. Мы дошли до ж.-д. вокзала и поспешили вернуться в автобус. В Астане автобус превратился в резиновый, и туда начало набиваться народа, как в городской. Загрузившись коренным населением, автобус тронулся, но недалеко, даже из города не выехал, отвалился кардан. Все повылезли из этого сарая, мы тоже дураки. У всех почему-то была мысль, что вот- вот придет автобус и будет ситуация «кто успел, тот и сел». Но автобус пришел часа через 2, простояв на холодном степном ветру, мы были рады видеть его до безумия. Садились все по билетам. Кому не досталось места, расселись на пол. Ночью аборигены напились хмельных напитков и завалились спать прямо на полу автобуса. Их выкидывали на станциях, где придется. Рано утром приехали в Павлодар. Взяли билеты до Устькамана, было немного времени, прогулялись по городу. Красивый город, солнечный.

Следующая остановка Семск, автовокзал отвратный, впрочем, как и сам город.

Во сколько мы были в Устькамане, не помню, но на автобусах мы ехали 36 часов. Переночевали у родственников, с утра купили аккумулятор, так как нас предупредили, что на Бэхе дохлый, сели на маршрутку. И 4 часа по горным дорогам, и мы в заповедном месте для аборигенов, на нашей малой родине в Курчуме, как раз праздник великий наурыз (новый год). Что-то я отдалился от темы, речь все таки о машине.

Медлить не стали, в тот же день пошли забирать машину. Нам открывают гараж, и вот она, серебристая БМВ 85 года. На механике. Ставим аккум. Крутим стартером, и вот мощный баварский движок весело заурчал, хотя машина простояла в гараже всю зиму.

Несколько дней убиваем на оформление документов. Там такие умные кренделя сидят. Что, завидев вроде как не местных, начинают мозг... Короче, сделали документы. Попутно облазили всю машину, все было в норме. В обратный путь заторопились, так как там надо через переправу через лед 5 км ехать.

Выехали к обеду, через лед проехали, в тот же день там Газик ушел под лед. Ехал в основном брат: его машина, привыкал. Добрались до Устькамана. Там поменяли резину, шипованную сняли, так как дорога уже чистая дальше должна была быть. Переночевали. С утра решили ехать через Шемонаиху в Семск, а не на прямую, так дорога лучше. И вот мчится серебристый Бумер по просторам Казахстана. Но недалеко он промчался. В Шемонаихе на единственном светофоре заклинило сцепление. Мы в панике.

Хорошо, что у меня там друзья были. Загнали к ним в гараж машину. Хорошо, в гараже была яма и свет, гараж холодный. И вот мы начали снимать коробку. Три болта открутили, а четвертый никак, все грани посорвали, начали спиливать — не удачная затея, потом все-таки открутили. Снимать коробку, а она ни в какую, оказалось, надо движку открутить. К трем часам ночи сняли сцепление. Оказалось, что на втулке подшипник выжимной вышел из строя и начал давить на лепестки сцепления куда попало. В результате лепестки позагнуло. Мы в расстройстве и с мыслями, где взять сцепку, легли спать.

С утра с другом поехали искать запчасти. К вечеру у нас была корзина сцепления и эта втулка. Все нам обошлось в 5 500 тенге. Начали собирать, делали это впервые, поэтому все переделывали по 2 раза. Собрали, начали прокачивать, ни в какую, не можем и все. Потом дошло, что нет жидкости в бачке, под рукой тоже не было. Так как было уже часа три ночи, решили оставить на утро. Утром купили жидкость, прокачали сцепление. И вот к обеду снова серебристый Бумер бороздит просторы казахских степей.

День был солнечный. Снега уже почти не было. Мчались не очень быстро, так как расход бенза повышается, а денег почти не было, только на горючее. Проехав Семск (кладбище у них там красивое вдоль дороги километра 3 тянется, и все утопает в соснах), остановились перекусить, продукты за 2 дня ремонта начали портиться, но было пофиг, бумага с собой была. 20 минут на отдых, и в путь. По дороге подбирали попутчиков, что принесло нам бонус эквивалентный 20 литрам 92-го. Довезли до Павлодара, хоть им и надо было в Астану, но они побоялись чего-то. Дальше едем одни, еще светло. Тут нас обгоняет 10-ка, брат за рулем, закусился с ней, и вот мы ее, скорость 140, она нас, скорость 160, мы ее, скорость 180. Датчик бензина заметно отпустил стрелку. Надо отдать должное 10-ке, но все-таки 6 цилиндров 85 года сделали свое. Начало темнеть. Оказалось, что если солнце не светит, и едешь больше 100, печка дует холодным воздухом.

Полночь, въезжаем в Астану. Я за рулем, брат спит. Пост ГАИ, останавливает толстый гаишник (такой же как в «Бумере») и приглашает нас к себе на пост. Развели нас по комнатам. Мне и говорит: «Ты не пристегнулся, штраф». Я-то думаю, у меня, кроме прав, ничего нормального и нет, по кз паспорту я давно должен жить в раше, и российского ничего нет. Он сам предлагает пойти на мировую, мол, 500 тенге и счастливого пути. Деньги лежали в машине, я ему прям на улице отдал, как будто на базаре носки купил. Он сразу вежливый стал, говорит, вы, пацаны, поспите, а то гололед на дороге, еще чего произойдет. Мы его, конечно, не послушались.

Брат сел за руль, я лег спать, проснулся от того, что машина едет не прямо, а вращается вокруг своей оси. Остановились, уткнувшись в обочину, заднюю — машина не трогается на месте, шлифует. Вышли, машина стоит на обледеневшей трассе, гладкой как стекло, вручную оттолкнули немного назад, и машина тронулась. Дальше поехал я. Брат, развалившись на пассажирском сидении, погрузился в сон. Мы всю дорогу ехали, менялись. Я еду, сил никаких, спать охота. Остается километров 200. Чтоб не уснуть, играю с приборами, свет переключаю, щетки включаю, лишь бы отвлечься.

Думаю, надо остановится, но постоянно проезжаю стоянки. Вижу, в зеркале заднего вида вдалеке показался свет фар, и через секунду слышу, сигналит кто-то, и в зеркале вижу машину, и я понимаю, что я еду посередине, я, наверное, немного заснул. Резко перестраиваюсь в свой ряд. Меня обгоняет черный Nissan Terrano. Обгоняет и начинает притормаживать, чтоб я тоже сбросил скорость. С 90 сбросили до 60, еще через пару км до 40. Я думаю, бандюки какие, все, приехали. Сон как рукой сняло. Джип еще помаячил километров 10 и ушел в точку. Я с облегчением вздохнул, кто там был и чего хотел, неизвестно, скорей всего обычные автолюбители, увидев мое неадекватное поведение, помогли мне проснуться. Вот, наконец-то, пост ГАИ, дорога закрыта, я встал у шлагбаума, видя, что никто не выходит, пытаюсь убрать машину, но почему-то не могу включить заднюю скорость. Когда все-таки убрал машину и пошел на пост, неизбежно наткнулся на вопрос, чего так долго не шел к ним в гости. Немного подокапывавшись, но ничего не найдя в документах, нас пропускают. Еще немного, и мы в конечной точки пути. Начало рассветать, 6 утра. Весь путь, проделанный на автобусе за 36 часов, мы преодолели за 18. Вечером, выспавшись, осмотрели машину, выяснилось, что слетела клемма на масляном датчике, а масла там практически нет.

В последующие года брат неоднократно проделывал этот путь в одного, и в Новосиб приезжал на этом Бумере, но это уже другие истории и не мои. Жаль тогда фотик только мыльница была, а то мы фотались в каждом городе. Спасибо тем, кто дочитал до конца.

тертый
Вы еще от деревни до деревни отзыв напишите, и вообще класс будет: Не понимаю админов

тертый
Это тоже самое написать, как Я ехал с Красноярска до Новосибирска не вижу разницы!

1 Апреля же ....)))
было ВАЗ 21099 1995 г (1,5 карбюратор)
стало Nissan Sunny 1990 г (GA16DE после капиталки)
будет

Перегон корча из Курчума:))) Автор жжёт:))
Больше не пиши..
Глубокий смысл слова "Перегон", был омрачЁн этим Вашим повествованием..

CH 54
ЧТО ПОПАЛО

Saynsk
2 с "-"ом не интересно, билибирда.

И самое главное нет ни строчки про тоету камри!
Так что пока низачет.

Googel
Да ладно вам. Чувак рассказал как мог. Мож такая поездка - подвиг для нго. Сами начинали с малого.

анджордж
Обидно,да. Два моих родных города - Астана и Петропавловск, и так опустить. Чувствую, пацан нифига в жизни не понимает. Ты в России дрянных областных центров не видел.

Местное население
...доехали до Нью-Йорка, город может и красивый, но в центре, где мы не были, улочки кривые, домики корявые, местное население вонючее, хотело нам ввалить за такие сочинения, но это уже другие истории...

ну да, автор теперь крутой россиянин, а казахстан для него сейчас дыра, всё вонючее , кривое.

Для многих перегон из курчума в цент- филькина грамота...
Но тот кто жил в тех местах может себе представить что такое сдохнуть на этом перегоне, и не потому что тебя застрелили, а потому что ты замерз. И когда я слушу фразы "Как из Новосибирска в Красноярск", могу сказать...-НЕТ, далеко не так, а особенно зимой...
Мне известны случаи, когда 2 Крузака, с двумя тракторами от Зыряновска до Усть-Каменогорска шли сутки . А это ведь какие то 140 км. А можно вспомнить что 7 лет назад на этом участке 21 человек замерз за неделю зимой(вместе, в одном месте).
Поэтому перегон бывает разный. Бывает и на 10 км, сложнее чем на
1000.
Поэтому тем, кто ездит по равнине, не надо сравнивать с горами.
Трассу на Красноярск я себе представляю весьма не плохо и зимой и летом. Ехать не проблема.

Чего пристали к парню? Один олень напишет что отзыв фуфло,так все как попугаи начинают поддакивать,хотя сами двух слов связать не могут! Особо тебе сочувствовал,когда ты ехал в переполненном автобусе с пьяными аборигенами!Представляю,как они там орали на своем "великом и могучем",экали,укали,скан далили между собой,громко при этом отрыгивая!Бррррр!
Во первых, хочется поправить автора: если Вы отправились из Новосибирска в Петропавловск и далее в поселок Курчум, то Вы сперва проедите Семипалатинск, а уж потом посетите город Усть-Каменогорск. Я думаю это все могут подтвердить (в Великой России наверняка найдутся грамотно составленные карты стран СНГ или даже мира).

Alanzhan
Во-вторых, нужно с уважением отзываться о гражданах соседних стран, если конечно Вы солидарны с дружественной внешней политикой руководства Вашей страны.

Роник
Да зналбы водитель Ниссана что ты так напишешь, остановился и пальцы переломал бы тебе, и насчет граждан Казахстана: не надо говорить что они какието обаригеный, Казахстан самая дружная страна на територии СНГ, мы не запрешаем русский язык, мы не дескриментируем русских на работе.

N Miami Beach, US
>> продукты за 2 дня ремонта начали портиться, но было пофиг, бумага с собой была
5 баллов)))
здесь я как бы написал различные искрометные афоризмы и цитаты

А еще Когда перевал Осиновский закрыт был (и автомобили не пускали и поезда не шли) в Зыряновске сразу наступил страшный дефицит водки и особенно сигарет.
Кто критикует что нельзя это назвать перегоном, сам бы попробовал проехать по тем местам (особенно ранней весной)
Встрять можно нереально.

Жаль что нет фото и что это было не летом.
А на озеро Маркаколь и летом только на УАЗе или подобном проедешь.
Но красота нереальная!

А многие люди, знающие зимой едут не на Севера, а в Восточный Казахстан, на черный Иртыш на рыбалку. Таможню вместе проходили, 2 мужика на 100 крузаке, (водитель с шефом) возвращались оттуда с рыбалки и везли 3 мешка рыбы. Шеф был родом из тех мест. (Почти что мой земляк)

Согласен с Роником, что автор не совсем уважительно относится к коренному населению КЗ

Shopengaur откуда сам?

павлодар
Парни не судите мальца строго,помоему никого он не хотел обидеть.У каждого из нас есть свой любимый город и он самый лучьший.А абориген это человек постоянно проживающий в данной местности,
будь то казах,русский или якут и ничего плохого в этом слове нет.Ребята ,давайте жить дружно .
MMC PADJERO2 1995 6G72 5дв.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1995

А Устькаман очень красивый!

особенно летом.

Загорелые стройные ноги в коротких юбках, теплые ночи, свет фонарей по ночам вдоль чистых улиц и т.д.

Асха
Ты правильно сделал что уехал здесь бы назвал нас аборигенами плохо б стало.

Здорово всем. Хочу сказать что рассказ неплохой.Вы все большенство привыкли что под термином *перегон* вы понимаете рассказ о недельном и увлекательном приключении,как там и сям всякое чудо. Человек написал как мог, кто то правильно заметил, другие и так не смогут.Я сам жил в КЗ 17 лет.Все что автор писал про каждый город это правда.Самая классная область это Восточная.Город Устькаман красивый, небольшой и немаленький, люди хорошие, только сечас последние 3 года понаехали всякие с аулов и сразу права качать, мол страна-хозяин.
Роник, тебе же хочу сказать что ты нагло врешь.Русский в КЗ начинают теснить и сильно,например в ВКО все органы документацию перевели на казахский язык, президент сам говорил, что русские извините, но к 2010 мы полностью перейдем на казахский. Также устраваясь на работу возьмут казаха чем русского, это разве не тесним.
Теперь хочу сказать Асхе, ты сразу понятно неуч,раз незнаешь кто такой абориген.И че ты можешь сделать один, вы казахи боитесь один на один, только толпами ходите.Напинаете кого-нибудь и ходите трубите как вы его толпой одного,терпеть не могу таких.
2 Асха : Аборигены - это коренные жители. Загляни в словарь.

И это, не надо обвинять меня в национализме, просто есть поговорка - относись к людям так, как они относятся к тебе, а отношение к русским там все хуже и хуже с каждым годом
Мой отзыв: Toyota Corona Exiv 1994
Shopengaur
УКа

В Петропавловск можно попасть из Новосиба и не через Семск. Если идти не через барнаул, а через Карасук как раз в Павлодар попадаешь, если память мне не изменяет.

Green_Elf
Уважаемый автор, я конечно рад что у вас такая богатая фантазия, которая позволила вам написать сей опус, который на мой взгляд реально достоен рейтинга чтива в сортире и не более того.

Вижу тут вот некоторые, кто "жил" в КЗ пишут про притеснения - уважаемые - мой вам совет - поменьше смотрите хрень на вашем ТВ и поменьше читайте бульварные газетенки...........
Да, у нас перевели документацию на казахский язык - но знаете ли вы уважаемые пи@$аболы, что на каждом бланке снизу под казахским есть перевод на русский????
Вы орете тут на каждом углу про притеснения - конкретно ткните мне пальцем ГДЕ и КОГО притесняли и притесняют? Я живу и работаю в Южном Казахстане - поверьте мне - это еще ТОТ Техас - так вот родные мои............хочу вам сказать так: если вы это все слышите где-то от кого-то или из какой-то передачигазеты - то помните про самый лучший совет на свете - не знаете - не пиз@ите!

Щёлково
Насчет притесняют или нет русских. Я русский живу в Алма-Ате (Алматы теперь). Казаахи никогда не согласятся что они кого-то притеснили, также как будут доказывать что в событиях 86 года не было националистической подоплеки, поэтому если вы что-то по национальному вопросу пишите, по будьте добры указать свою национальность. Я скажу так. Делопроизводство в гос организыциях перевели полностью или частично на казахский язык, причем государственная политика направлена именно на вытеснение русского языка. Печати большинство гос органов только на казахском языке, таблички на дверях чиновников зачастую тоже. Из некоторых министерств (например мин. транспорта) приходили сообщения, что переписка с ними только на каз языке. Со следующего года будет обязательная сдача экзамена по казахскому языку для поступления в вузы. Казахский язык прямо скажем пихают куда надо и ненадо., даже где все русские его стремятся ввести и поддержать. Я скажу так это не притеснение, это выдавливание сначала на уровне языка из государственных органов и организаций, а со следующего года и из системы высшего образования. Росиия слаба, россия молчит, нас она принимет, без особой охоты, стремясь дружить с Назарбаевым. Разрекламированная программа переселения на Казахстан ФАКТИЧЕСКИ не распространяется. Я не скажу что плохо живу, но намеки что надо уехать в том или ином виде чувствую постоянно. И я готов уехать, но на поддержку России надеяться сложно, а своими силами свалить и увезти стариков совсем не просто.
Казахи никогда не признают, что имеют место притеснеения, хотя все русские знают, что проблемы есть.

Щёлково
а рассаказ. Ну раздолбаский конечно, не могу понять нафига было нужно гонять автохлам, но если автору нравится, то пускай. только не нужно больше спать на дороге ,ч то себя убьешь твое дело, а что других...

Виктор 175 вы не правы, на работу возьмут хоть русского, хоть казаха хоть еще кого нибудь главное чтоб был спец в своем деле-нынче времена другие.
По поводу того что толпой, тоже не соглашусь, ведь и в России угнетают азиатов.
Грин Эльф молодец полностью тебя поддерживаю, насмотрятся и начитаются всякой *уйни потом вот делают такие выводы. Ведь везде есть всякие уроды -это факт

Щёлково
Вот вот, всегда себя оправдывают, а вот там, а вот в России, а вот еще где -то. Или по другому, а вот раньше, Россия нас угнетала, строила, прокладывала, возила, учила, угнетала короче по страшному.
То как притесняют русских в Казахстане, цветочки по сравнению с тем как притесняют казахов в России. Я не говорю о скинах, это отдельная тема. В Россий в любом автобусе, на улице казаху могут сказать "-ули ты тут делаешь, вали в свой Кз-н" я сам это не раз слышал. Тут один Алматинец пишет, как его ущемляют в Алмате, съезди в Узбекистан, там тебя так прещимят, Кз-н раем покажется, все познается в сравнении. лично я за мир между нами и взаимоуважение. А по поводу языка: Ребята, вы где живете? в Казахстане, тогда будьте добры учите язык. Причем здесь притеснение.
Всем удачи на дорогах.
Надо было тему назвать ! ! ! Миграция ! ! !

AcidBurn
)))))))

к Олег
Вот Я живу в Иркутске, С нами рядом Улан- Уде , Там буряты и русские и не кто не когда плохо не относится к друг другу, Есть конечно и среди русских и среди бурят га,,ки но это в каждом народе есть такие , Но всех под одну гребенку не стоит, И есть казахи Я например нескольких знаю не плохие парни , Не знаю как на западе у нас к ним хорошо относятся, Все зависит от человека Я так думаю, Если ты урод так это не имеет значения какой ты национальности,

Аффтар почему такое отношение к аборигенам? Тебя били в школе мальчики-казахи? И жил ты наверное в неблагополучной семье и районе.
С Виктором насчет приезжих-аульских согласен, что с них взять? Многие из них ничего не видели, вот и ведут себя как варвары. Только не думаю, что у вас в деревнях сплошь интеллигенция и научные сотрудники.
"вы казахи боитесь один на один, только толпами ходите"- а это неправда. Если тебя пару раз сломали толпой, это не значит что все казахи такие. Я выйду с тобой раз на раз!
"Казахский язык прямо скажем пихают куда надо и ненадо., даже где все русские его стремятся ввести и поддержать" - Как это пихают? Ты где живешь не забывай! А где это у нас все русские?
Меня удивляет, то что люди не хотят учить гос.язык. Казахи же выучили русский и ничего, никто не жалуется. Я заметил что русские кот. живут в КЗ не считают его домом, а каким-то перевалочным пунктом, отсюда и такое отношение к нам и нашей стране, а соответственно и к ним. Из всех моих русских-друзей, а их немало, только пару человек говорит что никуда не поедет и это их Родина, а остальные только и говорят о притеснениях и том что сейчас все переведут на казахский. Ладно там россияне, для них мы соседняяая республика, уже не братская. Они знают о нас только из рассказов таких аффтаров, ну еще может ездил кто.
Насчет притеснений- согласен, такое есть. А почему? Да потому что это Казахстан, земля казахов, а не русских, украинцев и т.д. Выучишь казахский и будешь нормально работать и никто не упрекнет. У нас к людям не казахам, но знаюшим язык очень уважительное отношение!
Green_Elf и даркен Астана - Салам из Праги. Хочу домой в Астану и маминого беша с баурсаками. Эх, быстрей бы доучиться.
бэээлин, извените конечно, но я не хотел не кого обидеть, и поднять тему миграции, я почему то думал что по другому все воспримут. и к казахам я отношусь нормально если они нормальные, а не те придурки из аулов мамбичи, среди русских тоже встречаются такие. у меня и друзья казахи есть с которыми очень давно общаемся. а оборигены это действительно понималось под коренным населением, ничего личного. даже если я вижу машину на обочине с поднятым капотом, и буковкой F на номере я останавливаюсь и предлогаю помощь будь то казах или русский.
на счет дороги да действительно мы ехали через семск, но о нем нечего писать, кроме моста. и отдыхать действительно лутше в восточном кз, вот и в это лето собираюсь.
а то что притеснение там есть это факт, надписи на стенах, и плакаты, на столбах с надписью "русские вы нужны нам как рабы а ваши бабы как шлюхи" говорят сами за себя. и на сколько мне известно эти лозунги были в нескольких городах. конечно это может безмозглая молодежь делает. но им удаются посеить зерно раздора.
а тем кому не понравилось, хренли тогда читаете до конца, и еще что то отписываете, сами то хоть что то написали?
выводы делать только вам

Green_Elf
2_kazax01 - правильно говориш насчет языка. Я сам русский, но уезжать из КЗ - ни за что. Да, году так в 2001 - было желание, но сейчас, после того как я побывал в России - желание туда перебраться полностью отпало - здесь мой дом и уезжать из него я лично не хочу. Насчет языка - тоже верно - мы живем в КЗ - и основной язык тут - казахский - к тому же - я не могу понять - а чем один язык хуже другого??? Почему никто не орет что в России и других странах СНГ не притесняют английский язык? Ведь по идее это язык международного общения - почему на него не переводят тогда делопроизводство? В таком же ракурсе я могу спросить - Россия многонациональная страна - так почему же везде тогда упорно насаждается русский язык и выдавливаются все остальные???? Предвижу ответ - типа Россия - там и есть основной язык населения русский. Посему могу так же ответить - Казахстан и для него основной язык - казахский. Ничего не вижу зазорного знать не только русский но и казахский. И действительно могу подтвердить - когда начинаеш сам хоть немного общаться на казахском - отношение к тебе меняется просто кардинально - в сторону уважения.

2_AUBAEVILIAS вы писали "а то что притеснение там есть это факт, надписи на стенах, и плакаты, на столбах с надписью "русские вы нужны нам как рабы а ваши бабы как шлюхи" говорят сами за себя. и на сколько мне известно эти лозунги были в нескольких городах." - честно говоря первый раз вообче слышу про подобные инценденты.............разве что где-то в глубинке по пьянке молодежь бестолковая намазюкала на стене..........и то что они "сеют зерно раздора" - не согласен - грамотные и нормальные люди просто не обращают внимания на подобные вещи.
Mikeroft
Усть-Илимск
Вы с областными центрами-то полегче..., Москали поханые... :)

Щёлково
Вот вот, грамотные люди просто делают вид что ничего не происходит. А неграмотные бьют себя копытом в грудь и кричат это земля казахов. На каком основании? Земля у кочевого народа? Потому что нас много и мы так сказали? У казахов история написана за последние 10 лет и ведется почему-то с сакских племен, вообще безо всякой аргументации, даже единого государства никгда не было, а были жузы, созданные изначально монголами. Это не я приехал в казахстан, это казахи из аулов понаехали в мой город и начали права качать, я их не трогал и сюда не звал. Я не хочу учить язык, а мне все время говорят смотри на чьей земле живешь, при чем тут это? Эта земля уже буквально через пару десятилетий станет китайской, вот тогда и будет смысл учить новый язык. А не учу казахский не потому что не могу, а потому что принципиально не хочу. А казахи даже открыто признать не могут что выдавливают русских и что это их государственная политика. Понятное дело, что среди казахов мамбетов и долб№№бов не более 30 %, но именно они и руководят большинством, развивают псевдо патриотизм и "казахскую" культуру.
Green_Elf
2_прокуратор - ну если вам так хочется думать - то простите конечно за резкость, но мне кажется в вас играет какой то национализм который просто перебивает разум. И если уж вам тут так тяжко - то не думаю что вас тут кто-то особо держит и тем более будет сожалеть что вы уехали - я лично не вижу препятствий в последние годы чтобы получить гражданство России и переехать туда где как вам кажется вам будет лучше. Правда даже с Российским подданством, я больше чем уверен к вам там будут обращаться как к казаху, а не к коренному жителю России.
Вы конечно можете возразить, что мол хоть счас бы сорвались, но куча обстоятельств - семья, родные и прочее и прочее. В подобном случае могу сказать только две вещи: 1. не так вам тут плохо как вы орете об этом - потому как еслиб допекло - давно бы на все плюнули и худо бедно свалили нафиг отседа. так что подобное не считаю за отмазку. 2. раз уж вы не можете уехать - то тут уже идет второй принцип - играть нужно по правилам хозяев поля (ИМХО на мой взгляд данные правила не так уж и плохи). И раз вы все таки живете здесь - то будьте добры - уважайте и историю, и культуру того народа, на территории которого вы живете. А соответственно и язык и традиции и все с этим связанное.

Вот вы говорите что не хотите учить язык принципиально - так какого ражна вы тогда уважаемый орете о притиснениях? Вы СОЗНАТЕЛЬНО делаете то, что идет вразрез с государственной политикой - и у вас еще хватает наглости при этом орать о притиснениях? Это все равно что вы попробуйте прийти на работу с голым задом и при этом когда вас выставит за дверь руководство - начать кричать что вас притисняют..........

Насчет истории писаной за последние 10 лет - ну я вам настоятельно рекомендую почитать эту историю. Я конечно не совсем тоже согласен что излагают в новых учебниках - они действительно были переписаны за последние 10 лет на несколько раз и факты преподносятся отлично от того что я учил в школе. Но тоже самое могу сказать и про Российскую историю - она была за последние годы столько раз перекроена - что читая историческую литературу и сравнивая с учебниками - просто диву даешся.............поэтому давайте не будем трогать данную тему.
breaker
A что, ребята, много ли в Казахстане русских и вообще неказахов работают в налоговой, в дорожной полиции, в пенсионном фонде, в банках? Я что-то никого не встречал!

Щёлково
breaker их все меньше и меньше, ну а то что порядочных людей там впринципе 1 % это точно.

Green_Elf
1. я не ору о притеснениях. Если меня заставляют делать то что мне не хочется это и есть притеснения, при том что мои действия или бездействие не противоречат нормам закона и морали.
2. Я не хочу худо бедно сваливать из того места где я родился и где жили 4 поколения мох предков не изучая никаких ненужных им языков и традиций, это они строили города в которые теперь потянулись аулы.
3. про историю. Я достаточно долго и внимательно изучал ее в течении 5 лет на истфаки чтобы у меня были большие сомнения в подлинности 70 % ее нынешнего изложения.
green elf-посмотрим что ты скажешь лет через 5!И,вполне возможно,что на твой век хватит чистого неба над ТВОЕЙ головой,но подумай,каково там будет твоим детям и внукам лет эдак,через15-20...Дай Бог,чтобы мои прогнозы не сбылись."Не забывайте,где вы живете"-вот что говорят вам ваши друзья,но забывают сами сколько лет они сами учили русский язык!Я подскажу-почти 300лет,с момента воссоединения Казахстана с Россией!А вы хотите за 5лет,и еще при этом хотите чтобы русскоязычное население било в ладоши и восхищалось вашей политикой?Достаточно почитать ваши отзывы на сайте,и становиться ясно,что скоро не то что грамотно писать по русски,а вообще ПИСАТЬ ПО РУССКИ разучитесь;безграмотность жуткая.ГРУСТНО.....

Oris70
Мне кажется, такие отзывы появляются время от времени, скорее всего специально, для того, что бы задеть тему как в России хорошо и как хорошо живется в многонациональной РФ. А вот в Казахстане и других странах все плохо, русских там притесняют, пишут всякую чушь на столбах и заставляют учить казахский язык. Да... в России любят всех без исключения, и поэтому развернулось движение скинов, и бьют на смерть выходцев из Средней Азии и Кавказа, на глазах у русских людей и большинство из них думают правильно, понаехали тут инородцы или как вы там нас называете "чурки". Что мужики, нравится вам такая жизнь. Какого черта вы лезете к нам со своим огородом, живем без вас уже 17 год и все ОК. И не надо поднимать такую тему. Если такой грамотный обращайся в европейский суд и отстаивай свои права.
Без обид мужики, а то надоело читать как у Вас в России хорошо, а в Казахстане плохо.

Щёлково
Что касается национализма. Не страдаю я им, я просто говорю о том что есть и о том что вижу, не закрываю глаза, не юлю. Нет в этом национализма, не надо на меня давить, навязывая язык и культуру. Никто не мешает развивать свой язык не притесняя другие, никто не мешал за 15 лет независимости сделать 2 по распространенности язык государственным, разрешить двойное гражданство. А насчет как относятся в России, я в состоянии и там покачать свои права и ко мне вполне нормально относились, хотя я и был там приезжим.
У меня нет друзей казахов или друзей русских. Есть друзья или не друзья. А есть государство, которое опираясь на мракобесие, на аульный электорат пропихивает казахский язык и культуру тем кому она не нужна и не интересна.

Правильно пишет breaker там где деньги и халява-везде они.Думаю,что пройдет совсем немного времени,и "неказахам" не хватит даже швабр для мытья полов.Тебе,green elf в том числе.

2 Green_Elf Рахмет за понимание.
Уверен, что у нас не наступит такое время про которое пишут эти недоброжелатели!
2 Oris70 - Вот вот и мне так кажеться. У них там в России почти Европа! Высокий уровень жизни, а в деревнях одни богатые интеллигенты и профессоры!
Только почему то россияне с радостью остаются в Европе и Штатах при первой же возможности. А почему? Потому что слово Родина для них пустое!
2 Прокуратор ты такой принципиальный и принципиально хочешь к себе хорошего отношения? Почему ты тогда сидишь в Казахстане? Езжай в любую другую страну. Не хочешь? Или денег нету? Или ты ленивый?
Прежде чем орать подумай, что ты сделал для своей Родины? Что? В том то и дело, что ничего, а орешь о свох правах и т.д. Двойного гражданства захотел, типа пока здесь хорошо буду в КЗ, а чуть что так как крыса с корабля!
Не надо говорить, что типа мои предки построили вам города, школы. Тогда другое было время и они не от доброты душевной строили.
Про культуру нашу если не знаешь не говори.

Эх, жалко мой первый коммент удалили. Не понимаю я этих админов я ведь там никого не оскорбил и не обидел, а написал только правду. Нафига было удалять????????

AUBAEVILIAS
что прицепились к теме национализма? отзыв был задуман о дороге, а она на сколько мне известно везде одинаковая.

Всем доброго времени суток, интересные разговоры ведете. Я хочу сказать, друзья, что факт остается фактом: без России Казахстана, каковым он является, не было бы... А русских там действительно притесняют.

oleg olast
Всем привет,ну и подняли вопросы.
Давайте жить дружно,это главное,мы соседи и от этого никуда ни в какие времена недеться.
Я сам родился и вырос в Астане,раньше Целиноград,мои родители сами из Украины.Ну и как мне сейчас себя называть - какой национальности.Откровенно - "национального" быдла хватает и в казахстане и в россии,но такое никогда к хорошему не приводило.
Всю жизнь жил в Казахстане и видел эти изменения людей к друг другу за годы независимости Казахстана.Во многом согласен с "прокурором".
Многие мои друзья казахи не знают казахского,я тоже,но никто не хочет такого быстрого навязывания его.А то начальнички дали отмашку папе - сделаем ускоренными темпами - и понеслось,а это не мост построить и не урожай собрать.И нормальные казахи это прекрастно понимают.
И не надо передергивать,я из казахстана никуда уезжать НЕ ХОЧУ,я самый местный из местных что ни наесть,но когда я вижу южан в астане и как они себя ведут и что говорят.Задумайтесь братья казахи.Негатив русских ребят всю жизнь живущих в России слушать особенно не надо,потому что(не обижая никого)они в полной мере не могут просто знать наше многонациональное отношение друг другу тех кто родился и вырос в казахстане.А мы жили дружно.
Для казахов не секрет вековые противостояния северного и южного джузов - и спасибо Назарбаеву что у нас нет гражданской войны.Да мы живем лучше чем соседние азиатские республики,но навязывание языка и культура - это перегиб.
И вообще почему нельзя просто сделать два государственных языка - казахский и русский - и вообще проблемы отпадут.
Так что всю свою желчь и злобу лучше обратить на чиновников и политиков.
Мир всем.

oleg olast
Да к стати об перегоне,то что тяжко парням было,это понятно.Но вонючих городов хватает везде,даже в самых "продвинутых"странах .

Н.Новгород
Прокуратор прав. прав в том, что ни один народ никогда не признается в том, что он притесняет другой. В России можно зайти в любую организацию (государственную или коммерческую)и увидеть сотрудников и начальников абсолютно разных национальностей. В Казахстане в государственных организациях руководство в подавляющем большинстве состоит из представителей коренной национальности. Я прожил 17 лет в Казахстане.
и уехал в Россию. сейчас живу в России. но если бы была возможность нормально жить и развиваться в профессиональном плане, никогда бы не уехал из Казахстана. как говорится история не любит сослагательных наклонений.
Но что мешает руководству Казахстана сделать русский язык вторым государственным? что мешает сделать двойное гражданство с Россией?
Отвечать на эти вопросы не буду. пусть каждый сделает свои выводы и сам ответит на эти вопросы.
А Родина? для меня Родина - это СССР!!!!

Виктор175
я полностью согласен с lawyernn и прокуратором, они во всем правы.

tonimontana
у каждого своя правда и она одна

Пацаны-казахи!помните одно-ещё очень долго русским не избавится от комплекса "Старшего брата".Они выросли с мыслью что им все должны по жизни.А значит они лучше остальных когда то братских народов.Хотите чтоб учили язык коренного населения!?Они согласны.Только если это русский язык:) У нас в Украине они тоже требуют двуязычие,хотя родство украинского и русского языков не в пример ближе чем русский и казахский.Любой из казахов кто знает кроме своего ещё и русский язык уже молоток! ибо как сказал кто то из великих-"сколько ты знаешь языков-столько раз ты человек!"
Когда служил вармии (Крым,1985-87гг.помогал строить дачу Горбатому в Мухалатке)было много знакомых пацанов из Казахстана,Таджикистана,Узбеки стана,Арме нии...и не только русских но и коренных жителей этих стран.Сколько плана мы выкурили вместе-мама дорогая....насвая пережевано...песен под гитару спето под водочку...вот типа этой:

тухтар паравоз!
шундыр-мундыр колёса!

кондуктор! чавык на тормоза!

где сейчас эти пацаны,как сложилась их жизнь в этих странах...назову фамилии,вдруг кто то отзовется:
Смородин Саша,Плохотник (сев.Казахстан),Калиниченко Андрей(кажись Зарафшан),Прибытков Лёха (Зарафшан),Тюленин,Юрьев Егор (Крым, Армянск),Марат Абдулин (Чимкент),Беляков Олег(Казахстан),Дубровин (Шахты),Буджак Володя (Винница)..Эх пацаны,вот было время,как теперь найти их,есть вот однокласники.ру а как сослуживцев отыскать?

Н.Новгород
КАЗАХ01:Насчет притеснений- согласен, такое есть. А почему?... Выучишь казахский и будешь нормально работать и никто не упрекнет. У нас к людям не казахам, но знаюшим язык очень уважительное отношение!
Вот не соглашусь с таким утверждением.
Сын друзей моих родителей, который живет в Казахстане, занял на олимпиаде по казахскому языку первое место. Казахский язык знает хорошо. Ему прислали направление на работу в государственную организацию. И в эту организацию направили письмо с обязательством взять его на работу. В итоге парня "прокормили" обещаниями полгода и не взяли. Сейчас приходится работать там, где есть возможность (в коммерческой организации).
и это в северном Казахстане!!!
А за такое отношение к русским в странах бывшего СССР, во многом, виновато руководство РФ. Бросило оно нас, как ненужные лишние вещи!

Да не бросила вас Россия, а все вдруг местными царьками себя почувствовали и власти безраздельной возжелали, накормив простой народ обещаниями поотделялись... А мнение народа простого, правительства не особо слушали и это не только о Казахстане...

норильск
мля прочитал комменты, мужики имейте уважение. Не нужно устраивать личные разборы, мне лично понравилось про ремонт коробки, и вообще достаточно интересно со своими труднатсями.
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.

Н.Новгород
Novosibirez777 Я написал руководство!!! не до нас ему было. был этап накопления первоначального капитала - вот и копили:))

to 2102
Да... обрисовал ты жуткую картину, может быть и так, а может быть и по-другому. Время рассудит. Ты говоришь о грамотности в частности русского языка, а ты внимательно читаешь отзывы, которые пишут россияне, такое ощущение они вообще не знают своего родного языка. Поэтому твое замечание не уместно. Мы, а это многие живущие в Казахстане знаем более двух языков, в том числе и русский. Спасибо России за это. А на счет казахского господа россияне не согласен я с вашем мнением. Казахстан не ваша автономия, а суверенное государство, у которого есть государственный язык. Поэтому нравится или не нравится вам, но считаться с этим придется. Вот «прокуратор» пишет, что в KZ ему тяжко, заставляют учить его казахский язык. А он бедный несчастный сопротивляется, не хочет, вот именно не хочет, не нравиться ему казахстанская земля не любит он тех, кто живет с ним по соседству, не разделяет он тот курс, по которому идет государство. Тогда вопрос к тебе «прокуратор» зачем мучаешься, страдаешь, уезжай не мучай себя я думаю тебя там т.е. в России примут с распростертыми руками и дадут нормально жить. Не пойму тебя «прокуратор» зачем живешь ты в той республике, которую ненавидишь а только небо коптишь. Думаю по поводу твоего отъезда, жалеть не будем. Может быть, у нас не все гладко в смысле коррупции, беспредела со стороны чиновников, а где ее в СНГ нет или у вас в России искоренили коррупцию и ни кто не берет взятки, или у вас все в порядке в вопросе национальностей. Мужики, прежде чем делать выводы и обвинять людей посмотрите по сторонам, как вы сами относитесь к тем, кто приехал в РФ из бывших братских республик. Вы всех не русских обвиняете в национализме, хотя национализм у вас в крови в генах. Если не так, тогда почему на улицах ваших городов убивают выходцев с Кавказа и Средней Азии, а это все происходит с вашего молчаливого согласия. Извините, что жестко но честно надоело, вам видимо в кайф поднимать эту тему Прибалтика, Украина, Казахстан кто следующий в вашем списке…….???

Green_Elf
2_Oris70 Верно выразился насчет национализма у тех кто хает КЗ - точнее я бы назвал это не национализмом а "великоросским шовенизмом".

Все посты просто переполнены - мы русские, мы вам построили, мы вас учили..............родные мои.........не ВЫ РУССКИЕ тут все делали и строили и давали образование - а СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!! А тогда не было разделения на русских, казахов, украинцев и других - были СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ!!!! И насколько я вижу - вы до сих пор отождествляете себя именно с СССР - вы так до сих пор и не осознали - что нет больше того Союза, нет того братства которое было. Вам тяжело воспринять что теперь есть государства которые не зависят от России.........со своей культурой, обычаями, языками и спецификой.

Тут кто-то вот упомянул про противостояние (негласное) Старшего и Младшего жузов. В контрпример приведу Украину - все читают новости и знают про западную и восточную Украину. По России - противостояние Питер vs Москоу vs Остальная деревня вне Питера и Москоу. И скажите мне что это не так. Так что подобные вещи есть везде.

Еще хочу отметить одну особенность "братьев" из России - все кто из КЗ - четко и ясно признают - да, у нас есть казахи и есть аульные "мамбичи". И мы признаем что определенные люди абсалютно неадекватно ведут себя по отношению к другим - но это не настолько актуально не только в крупных городах, но даже в поселках - я 6 лет отработал в такой глуши в Южном Казахстане, что у вас в России еще надо поискать такую дыру. Так вот - за 6 лет у меня всего один раз была стычка с местными и то как водится под действием алкоголя. Так вот, к главному что я хотел сказать: вам ребята из "Великой и Могучей" уже не раз тут тыыкали носом в такие вещи как скины и неонацисты - но вы почему то упооооорно не касаетесь этой темы. Вопрос - почему? Вы же прекрасно знаете что происходит, но признаться то в этом судя по всему боитесь? Или у вас принцип - типа в чужом глазу соринку видим а в своем затор из лесосплава не замечаем и потому будем обсирать всех вокруг??? Или вам стыдно признаться что у вас в вашей типа в супер-пупер стране активно развиваются последователи фашизма??? Я лично считаю что страна где существуют подобные вещи не может считаться цивилизованной. По крайней мере у нас в КЗ слава богу подобных вещей нет.

2_прокуратор Честно, подобные сопли слушать просто противно. Сори конечно за грубость, но - не нравится - так пошел вон отсюда!
Жесть

к Олег
Из России вам не кто слова не сказал , Получается вы между собой ругаетесь, Те кто живет в КЗ, Ладна парни завязывайте, Не надо ругаться, Все будет хорошо

средний
Комменты рулят как обычно. ))))
Для Green_Elf +1 (я сам родом из Казахстана)

прокуратор извини за грубость, но ты вынудил
сказать тебе следующее: ты наверное уроD полный и живешь на юге Казахстана, за что и получаешь. Относись лучше к людям и тогда для тебя не будет разделений на казахов, русских, аулов и мамбетов.
У меня друзей больше половины русских и всю жизнь мы все делили с ними пополам.
Казах01 приезжай домой, вместе покушаем беш.
И правильно было написанно выше-весь гнев на чиновников.
Грин Эльф - красава

Проехав Семск вдоль дороги километра 3 КЛАДБИЩЕ У НИХ ТАМ КРАСИВОЕ Тянется, и все утопает в соснах, остановились перекусить, продукты за 2 дня ремонта начали портиться, но было пофиг
ВО атжог АФФТАР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)) )))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))) ))))))))))))))))))

и еще, летом собираюсь в отпуск, Восточный Казахстан объездить, в такие места как Бухтарма, Зайсан, Алакколь и.т.д. там и посмотрим где было написанно Русские вы не нужны нам как рабы а Ваши бабы как шлюхи

Vasilii_

истина рядом.
Жил в РФ.
люблю КЗ, а конкретно ПАВЛОДАР
нет на прсторах СНГ лучше ГОРОДА иЖИТЕЛЕЙ
А прблем везте хватает
Но с казахами проще договорится
Деньги есть ты чел
денег нет извтните и не важно кто ты по НаЦИИ
Ни кто не поджигает разбогатевших
и неспрашивает откуда деньги
и еще меньше пьют

а также не поджигают имущество неожиданно разбогатевших

ну и менталитет у НАС уже казахский
и мне в РФ тяжело

Щёлково
Вот, даже удивительно, столько бурных эмоций, криков уезжай! Убирайся, ты такой! ты сякой! И ни одного весомого аргумента, вытекающего не из умазаключений или национальных амбиций. Причем все как один обращаются ко мне на ты. Это и есть великая "казахская" культура которую вы мне все продемонстрировали? Даже не понимают почему я не хочу уезжать и не хочу под таких как вы подстраиваться, не чувствуют противоречия, что когда кричат убирайся это и есть притеснение. Строили и создавали это советский союз! А притесняли, ну конечно русские! Все как один вспомнили про скинхедов, вы еще на африку сошлитесь с ее вечной гражданской войной, с нее берите пример, раз уж со скинов не стесняетесь его брать. Моя родина СССР, и это навсегда, а все остальное лишь временное и проходящее явление. даркен Астана, вот твой отзыв, про который можно сказать чисто казахский подход, дал тачку братишке, чтобы он бухой катался с бабами, ну разбил в хлам тачку, ну и ладно, никого не убил и хорошо, а убил бы развели бы и ведь так во всем и в отношении к людям и в отношении к природе https://reviews.drom.ru/toyota/... 97/ трудно поверить, что человек так относится к нажитому своим трудом. Про русский язык, да не поспоришь, раньше в Казахской ССР, по крайней мере в Алма-Ате и крупных гордах люди знали русский язык порой значительно лучше чем в российской глубинке, сейчас это проходит, еще через 10-15 лет забудут окончательно, не беда, зачем он здесь, с Россией у Казахстана нет ничего общего, даже истории. история мешает упиваться своей независимостью. (от кого? от чего?) Уже вполне официальная история казахстана пишется исключительно в духе героической борьбы казахского народа с Российской империей и СССР. Чего уж более.

green elf Ты ,видимо,совсем зашелся в своих эмоциях-"пошел вон отсюда"-это не разговор цивилизованных людей,которые решили поспорить на этой странице;впредь держи себя в руках.А почитав твои "доводы",я невольно пришел к некоторым выводам о твоем мышлении:1)Ты не принадлежишь к славянской части населения,и здесь своими националистическими соплями выдаешь себя;2)Ты так или иначе приближен к кругу нац.большинства.Например,жена у тебя из них,или кто-то из родственников занимает тот или иной пост;3)Ты-олигарх,и тебе все по барабану;4)Ты просто глупый человек;

Волью и я свои 5 копеек.
Сам русский, живу в России, родился и вырос в Восточном Казахстане.
Мне конечно трудно судить о притеснениях, т.к. я бываю только наездами и там не живу. Но я лично не заметил никаких притеснений, хотя многие знакомые говорят, что имеет место быть. Государственные органы, по крайней мере те с которыми сталкивался (таможня, миграционная служба, ГАИ), работают гораздо оперативнее и корректнее, чем в России. Я бы даже сказал цивилизованнее.
Про язык считаю вопрос вообще неуместным. Ведь приезжая в Германию, к примеру, никому в голову не приходит требовать для себя второго государственного языка. Отбросим даже русских. Тех же турков в Германии столько, что они по логике тех кто говорит о необходимости русского языка в Казахстане как государственного, могли бы требовать для себя второй гос. язык турецкий. Но это выглядит по меньшей мере бредово. Господа учите язык той страны в которой живете и будет вам "Щастье". Про тех кого называете мамбеты или мамбичи. Не их вина, что там где они выросли они не смогли получить нужного уровня образования и культуры, а зачастую и профессии, чтоб добыть себе кусок хлеба-эта проблема один в один такая же как и в России и многих друних стран. Будьте толерантнее к этим людям. Живя в деревнях люди зачастую не могут получить самого элементарного обучения в школе. Это ограниченные возможности государства или его нежелание. А ряд политиков используя "темноту" людей и подогревает националистические идеи. В России происходит то же самое. Иначе почему с подачи одного из крупнейших политиков государственного масштаба в России Ю.М.Лужкова в обиходе укрепился термин ЛКН(лицо кавказской национальности). Откуда такие партии как РНЕ, НБП? Да и коммунисты в последнее время сдвинулись в сторону националистических идей. Откудя у нас толпы скинхедов? Легче всего сказать мы живем плохо из-за русских(казахов, евреев, таджиков, список можно продолжать до бесконечности), вместо того, чтобы пытаться что-то исправить. Про лозунги которые тут упоминались не слышал вообще, думаю, что если бы это носило массовый характер, то имело бы общественный резонанс и я по крайней мере от знакомых хотя бы услышал о них. Ну а про историю думаю вообще не стоит упоминать. Во всяком случае как аргумент. Недавно ехав в машине, услышал по радио хорошее высказывание:"Нет истории, есть историки". Ну про пьянство можно вообще не говорить, по сравнению с Россией, Казахстан просто непьющая страна. Я отдаю себе отчет в том, что есть это явление, но оно не настолько масштабно как у нас, по крайней мере в глаа не лезет.
Помяну медицину. У меня отцу 70 лет, живет в Усть-Каменогорске. В прошлом году лежал 2 раза в больнице. Ставили в ногу протез кровеносного сосуда. Так вот он мне сказал:"Я жизнь прожил-а в такой больнице лежал впервые". Палаты на 2-3 человека, в палате санузел, кормят не на убой, но нормально. И причем все БЕСПЛАТНО. Единственное за что платил, за сам протез. В России попробуй заболеть чуть серьезней чем ОРЗ. Все деньги уйдут. Пенсии выше чем в России, не кардинально, но выше.
Да и люди гораздо доброжелательней чем в России. На трассе если что-то случиться, останавливаются сразу многие, предлагают помошь, не смотрят русский или казах. В России же голосовать будешь-редко кто остановится.
В общем, не претендуя на истину в последней инстанции, перефразируя М.Твена могу сказать "слухи о национальном вопросе в КЗ сильно преувеличены". Просто нужно принимать правила игры те, которые есть там, где живешь. Неxер в Тулу со своим самоваром переться.
По самому перегону могу сказать, что действительно в марте опасный участок на указанном пути-переправа по льду(кажется Казнаковка там деревня) и участок Самарка-Усть-Каменогорск. Дальше особо сложного ничего нет. И зря парни поперлись через Шемонаиху в Семск, через Таврию ближе и дорога лучше, особенно в это время года. Сам все время так езжу. Раз попробовал через Шемонаиху, больше не хочу, дорога xреновая.
А всем отметившимся здесь хочу пожелать удачи и благополучия, ибо когда у человека все нормально, он не будет искать виновника того, что ему плохо, ибо признавать себя виноватым натуре человеческой несвойственно, будь это русский, казах, еврей или ещё кто либо.
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1997

Н.Новгород
ой как вы надоели. чуть плохо скажешь про казахстан или эстонию или латвию или еще про что-нибудь - сразу вали отсюда. убирайся в свою россию! что же вы такие патриотичные, а всё в Россию едете зарабатывать? А говорить, что Казахстану Россия нафиг не нужна - глупо!
Пока есть Китай никуда вы от нас не денетесь.
память о джунгарах не даст вам расслабиться. а кто вас кроме России защитит? США?:)ну ну!

Сравнивать положение турок в германии и русских в странах бывшего СССР вообще некорректно. Мы были одной страной, хотите ли вы этого или нет. А вот турки с немцами одной страной никогда не были.

Вот за что надо уважать казахов, так это за то, что своих оралманов из других стран зовут в Казахстан. и пусть они их в деревню зовут, но дают им сразу денег, дом, скотину. Ну по крайней мере так было, сейчас не знаю.
Вот этому учиться надо!!!

toyotalove + 100.
не соглашусь с lawyern что с Казахстана люди едут зарабатывать в Россию, а по поводу Китая вы правы.
для прокуратора: это повезло что братишка мой не кого не сбил, а сбил бы, ответил бы по полной.
и еще сколько помню что при СССР и при Казахстане в Алмате большая часть русских всегда знали казахский язык, хотя бы понимали если не разговаривали.

Oris70
to прокуратор Я опять к вам обращаюсь, в последнем вашем комментарии вы заговорили о корректности и не корректности некоторых моих земляков, хотя Вы тоже являетесь земляком. Как я понял вы родились и выросли в Казахстане, откуда у Вас такая злоба и ненависть к казахской национальности. Ну да ладно это ваше право, ни кто вас не заставляет любить и уважать казахов. Вы говорите, что мы казахи вспомнили или упомянули о «скинах» и националистическом движении, которые сейчас заполонили многие города РФ и лозунги сказать честно националистические типа «Россия для русских». Я к тому, что на своем опыте убедился в этом какую любовь в кавычках Вы россияне (некоторые личности) проявляете к нам азиатам и кавказцам. За свою жизнь пришлось помотаться в Советской России и России современной, и термин (лицо кавказкой или азиатской национальности) который придумали в РФ, испытал на своей шкуре. К чему ваш выпад «Вы бы еще Африку вспомнили». Моему отцу довелось оказывать интернациональную помощь африканским народам, так вот там отношение к людям совсем другое и он за 3 года службы выучил язык, на котором разговаривали эфиопские народности. Язык скажем не из легких. Но не будем об этом, это было давно, есть более важные темы к дискуссии. Так вот, мы обязаны многим именно русской культуре и русскому языку, поистине великий могучий язык. Да многие российские (советские) специалисты оказывали помощь, строили города и т.д. Мы им благодарны. Но сейчас другое время и надо с этим смириться, нам не быть вместе под одной крышей, у нас разные вожди, но одна общая граница. В свое время я учился в русской школе, где время на изучение казахского языка отводилось мизерное 45 минут в неделю это в Каз.ССР. Вот это было притеснение казахского языка, мы же об этом не вспоминаем, мы просто хотим, чтобы наши дети изучали язык и культуру нашего народа, это наша история до советского периода и постсоветского. И что в этом плохого, не понимаю, Вас ни кто насильно не заставляет учить язык это дело добровольное, если думаешь, о будущем учи, нет твои проблемы. В пример на тему языков, семья моя служила на Кавказе в Армении г. Ереван. Сестра родилась в Ереване, так вот за то время детства маленькая девочка научилась говорить на трех разных языках (казахский, русский, армянский), в то советское время на улицах Советского Еревана не увидишь русскую письменность, там даже медицинская книжка была на армянском языке. «Прокуратор» это должно быть Вам стыдно, что вы за то время, что живете в Казахстане не выучили язык. Кажется, вы говорили об истории, а вы забыли, как насаждалась советская власть в братских республиках, задумайтесь, почему к Вам такое отношение в Прибалтике, Западной Украине и Молдавии. Почему русские которые живут в европейских странах и в США не требуют двойного гражданства а изучают язык того народа где они живут. Поэтому «прокуратор» перестаньте говорить о притеснениях русскоязычного населения в KZ, и не занимайтесь разжиганием межнациональной вражды, мой вам совет это ни к чему хорошему не приведет, поверти мне.
To lawyern. Вы хоть одного казаха работающего на стройках российских городов видели, у нас у самих весь Казахстан большая стройка, работы и здесь хватает. Вы говорите «кто вас кроме России защитит? США?:)ну ну!» Уважаемый вы бы научились защищать самих себя, многих вы защитили на Северном Кавказе…??? Поэтому не будем об этом, когда под носом открываются базы НАТО. И вот еще мужики не будем сориться и обвинять друг друга, это вопрос конкретных личностей, а в целом все хотят жить в мире и согласии, а то превратили сайт который посвящен автомобилям в полит.трибуну. Удачи!

debill
пофиг! рассказка понравилась. грусно и просто (детство-юность-отрочество востказобл лениногрск).....казахстан фтопку! краноярск - зашибизь

Щёлково
Да уж, оказывается я вражду развел. И казахов я оказывается ненавижу. Сколько нового я о себе узнал. Я ненавижу тех кто сравнивает меня с турками в Германии (которые в отличии от меня приехали туда искать лучшей доли и вероятно нашли ее, я же здесь родился, не в чужой стране, а в своей родной СССР), я ненавижу тех, кто приезжает из аула не для того чтобы учиться или работать, а для того чтобы качать права, поднимать родственные и иные связи. Я ненавижу, когда меня учат жить и вести себя просто по праву сильного, при этом лицемерно говоря о равенстве и толерантности. Я ненавижу когда мне затыкают рот и НЕ русские рассуждают о том как русским живется. А к казахам я вообще никак не отношусь, как и ко всем остальным, пока от меня не начинают чего-то требовать. Я никому ничего не должен, я такой же гражданин и также плачу налоги, как и все остальные.
И еще я далеко не в восторге от России, и не сравниваю ее с Казахстаном или другими странами.

Ребят а мне очень понравился рассказ...самые незабываемые впечатления когда первый раз и кидаешься на все тяжкие...в преключения с головой я только завидую Вам...

Н.Новгород
ОРИС. я то думаю, что они в омске делают. теперь понял - они от казахской армии косят:))))
ну то что Вы и другие страны бывшего СНГ под США прогибаются - это понятно. деньги то надо получать от кого то (дачи строить, бентли покупать). только вот странно Назарбаев выступил и сказал, что для Казахстана наступают очень трудные времена, так как долги будете выплачивать.
А вот Россия все долги СССР обязалась выплачивать. или вы хотите сказать что долги СССР - это не ваши долги?
А то, что вы верите в "добрую помощь" запада, - это ваше дело! лично я верю только в себя.
А по поводу изучения каз. языка. вы хоть одну нормальную программу изучения сделайте.
каждый год изучали одно и тоже, плюс два новых слова.
Прокурор занимается разжиганием межнациональной розни, за это статья есть. Он из такой категории людей которая все и вся ненавидит и ноет о том как ему плохо. Забейте на его нытье. Удачи всем на дорогах
Респект toyotalove, Green_Elf и всем нормальным парням из СНГ

Уважаемый прокуратор!
Обращаю ваше внимание на то, что я русский, живу в России, вырос в Казахстане и по большому счету знаю ситуацию, пусть и не досконально, изнутри. Основные тезисы чуждые вашему восприятию вы взяли из моего поста и посему я видимо один из тех, кого вы ненавидите. Попробыю пояснить свои слова.
Так вот я не сравнивал ни Вас лично, ни в целом русскоязычное население КЗ с турками в Германии, я провел аналогию с ними, возможно несколько гипертрофированно (есть такой способ, чтоб наиболее ярко осветить вопрос), чтобы объяснить, что ничего противоестественного нет в том, что Казахстан стремиться сделать национальный язык государственным. И говорить о том, что вы здесь родились и поэтому хотите чтобы ваш язык (русский), кстати и мой тоже, был и впредь государственным, по крайней мере неумно. А как быть с теми казахами, которые жили в аулах и даже в советское время многие не знали русского языка? Они ведь тоже имеют право на то, чтобы их язык был государственным. Ведь это такая же многочисленная группа в КЗ, как и русскоязычная часть.
Я не учил вас жить и вел себя по праву сильного(хотя бы потому, что такого права у меня и нет вовсе) и не проявид никакого лицемерия, когда призывал к толерантности, по крайней мере я если бы и был лицемерен, то Вам-то точно об этом не могло бы быть известно.
Я не затыкал Вам рот, а просто высказал свою точку зрения, кстати независимую больше чем Ваша, т.к. мой взгляд как бы со стороны, и я именно русский и поэтому, с Вашей точки зрения(кстати однозначной и полярной, не предусматривающей компромисса), могу рассуждать о том как живется русским.
Я предлагаю Вам, если хотите дискутировать с кем дибо, избегать личностных нападок, а пытаться допустить хотя бы, что могут существовать и другие мнения, отличные от Вашей точки зрения, но тем не менее правильные, и что Вы тоже можете в чем-то ошибаться.
Впредь я спорить здесь с Вами и кем бы то ни было не буду, я хотел просто изложить свой взгляд на ситуацию.
Возможно введение казахского языка проходит слишком быстрыми темпами и общество в целом ещё не готово к таким срокам, но кардинально это ничего не меняет. Так или иначе, раньше или позже это произойдет. А люди, если их не подгонять сами особо и не будут шевелиться, натура человеческая такова. Так что вполне возможно и оправданно в какой-то мере ускорение этого процесса.
З.ы. Считаю, что поминать СССР также не совсем коректно, т.к. это уже история и повторения не будет, как бы кому-бы то ни было этого не хотелось. Есть фактическое положение дел-независимое государство Казахстан и как бы вы не относились к этому-это факт. И если политика государства направлена на укрепление нац. языка нужно принять это, если вы не собираетесь уезжать. Это не поучение, а здравый смысл. А аявлять о принципиальном неприятии факта, тем более на который вы и повлиять то не можете, бесполезно. Это Ваша позиция, понимаю, но тем самым вы ограничиваете собственные возможности и в дальнейшем Ваш удел будет-искать виноватых, почему вы плохо живете.
До, свиданья.

lawyernn
В армии(вернее на флоте) я в свое время отслужил, ещё при СССР. Так что подкол не в тему.

Oris70
to Прокуратор, а как вы думали, мы живем с вами в одном обществе, вы на Востоке Казахстана я на Юге, порой мне кажется люди подобные вам специально пишут всякую чушь и эта чушь имеет очень сильный резонанс в обществе. Вы часто в своих высказываниях ссылались на историю казахов и историю СССР. Вы должны помнить, что достаточно одной искры и будет пожар, который сожжет многое, что было построено веками, а самое главное дружбу меду двумя братскими государствами. Я думаю вы человек грамотный в отличии от тех националистически настроенных людей, поэтому должны взвешивать свои слова и отвечать за свои поступки. Я не знаю, но мне кажется я старше Вас и видел многое разное, на мою судьбу выпало учится и работать при Советском Союзе. Данный сайт читают разные люди разных национальностей, разной социальной прослойки, но думаю у каждого есть, где то в глубине души маленькая частичка любви к тому к раю где вырос, без исключения родился в деревне, в ауле и в городе. И это называется Родиной. Каждый из нас будет с пеной у рта доказывать, что у нас лучше. Бог с вами, у каждого есть свое мнение, но, ни кто не давал право оскорблять людей и его землю. Я часто мотаюсь по Казахстану и многие живущие в ВКО это подтвердят, что русскоязычного населения больше чем казахов, так исторически сложилось. Поэтому о притеснениях говорить абсурдно. Нас всего около 15 млн. казахстанцев, заметьте именно казахстанцев (это казахи, русские, украинцы, корейцы, немцы и т.д.).
to lawyern – я думаю вы не отличите казаха от узбека, мы же для вас все на одно лицо.
И не вам нас учить какая должна быть программа обучения, я уверен, мы у Вас россиян помощи не просим, а тем более у Запада. Поэтому я и говорю вам, какое вам дело до казахского языка в России же говорят на русском. Успокойтесь и спите спокойно, мы в своем государстве разберемся, вы лучше учите вашу подрастающую молодеешь грамотно говорить на русском языке. А то, что кто под кого прогибается вопрос тоже спорный, обернись во круг у России кругом недоброжелатели, братья украинцы и то хотят залезть в НАТО, Грузины ополчились. Своей болтовней, вы настраивает на то, что и нам среднеазиатским республикам придется отвернуться от России. Поэтому выбирайте выражения, пока не научитесь уважать другие народности, а о культуре не заикайтесь. Без обид и привет Омску, я был там и сослуживец мой там живет, хороший мужик.

ивсеки
ребят! вы перегон обсуждаете? не автолюбители, а политиканы какие-то собрались....

Я родился и вырос в Кустанае. В 16 лет уехал в Россию. Там остались родители. По поводу языка - все правда, везде пихают казахский... Ну что за бред - "вы в какой стране живете"? Я отвечу - казахстан, ТИПА, демократическая страна, или по крайней мере так себя пытается позиционировать... В демогратической стране во главу угла ставятся права и свободы граждан. А выдавливание русского языка насаждения казахского - это прямое попирательство прав человека, закрепленных в международных конвенциях и т.п. Почему это если страна называется КАЗАХСТАН, то все должны говорить только на КАЗАХСКОМ? Почему в Канаде, к примеру, вполне нормально сосуществуют два государственных языка - канадский и французский? Да что там Канада, почему с США в южных штатов куда понаехало куча латиносов из Мексики и др. соседних стран, испанский активно внедряется в повседневную жизнь? Есть даже целые ТВ каналы вещающие только на испанском? А вот в казахстане телеканал должен 50% времени вещать на "государственном".
Я вообще не националист и никогда таким небыл... Но, к сожалению, по тому что я видел и слышал когда последний раз был в Казахстане, приходится констатировать что кахаское иправительство (и большая часть общества, я так полагаю) держит курс на национализацию всего и вся, и вытеснение русских... Гнать и убивать, конечно не будут, но... Среднему русскому просто нет никаких перспектив кроме как выполнять физическую не квалифицированую работу. В гос. учереждениях абсолютно никаких перспектив... Чтобы свой бизнес делать нужны связи, связи и ещё раз связи... В тех же гос.структурах, а когда там сидят одни казахи на чиновничьих местах, к кому они лучше будут относится? Знакомая, вот, рассказывала... Приходит она к одному такому, а он с ней начинает по казахски говорить. Ну вот видет же он что она не казашка, что не понимает, он сам прекрасно может говорить по русски, но нет же он специально веником прикидыается и на казахском...
Тем кто уже в жизни устроился, т.е. более старшему покалению, жить ещё можно. Вот родители, к примеру, раньше хотели уехать, но сейчас вроде говорят все наладилось, можно и там жить... Можно даже пробовать переходить фирму переводить на документацию на казахском языке... Пробуют. Но у молодого покаления никаких перспектив. Русские девки сплошь и рядом встречаются с казахами... Потому что у них деньги, машины... А русские "ваньки" все больше грузчиками да чернорабочими.
Разговаривал с учительницей своей... Она говорит дети пошли - ужас. Им с самого дет.садика вдалбливают что они Казахи - и поэтому лучше чем другие. Нас вот учили что все одинаковы, буть ты русский, казах, украинец, еврей или чукча - все одинаковы, все равны... И мы верили... И до сих пор верим. Но, новая казахская политика утверждает иное.
Вот вы тут кричите "это наша земля"... Капец, ну вы хоть историю поучите... Тот же Кустанай был отдан щедрой рукой Хрущева Казахской ССР так же как и Крым в 60-х... И Петропавловск, если не ошибаюсь тоже.
Да и вообще, как тут уже упоминалось, у казахов небыло никогда никакой особой государственности как и четких гранц, вплоть до того момента когда вы САМИ попросились под крыло Российской Империи...
Нет, я вообще не националист, я считаю что и среди казахов так и русский и любых других полно как моральных уродов, так и нормальных людей. Но когда вот так вот передергивают или просто отрицают факты, реальные вещи которые происходят на саоммо деле - вы уж извините, молчать нельзя.
Toyota Celica ST182
Toyota Altezza Gita JCE15W
Мой отзыв: Toyota Celica 1992

Щёлково
ребята, когда вы щелкаете добавить и не видете своего сообщения, то щелкните пожалуйста обновить страницу, чтобы не дублировать.
У меня такое ощущение, что я запретил казахский язык или предложил это. Я утверждаю лишь что равноправие нарушается. Казахстан вернее его система управления и гос. органы на всех уровнях полностью поглощены коррупцией и как справедливо было подчеркнуто, такая система в совокупности с языковой политикой не оставляет не казахам (а значит не имеющим родственных либо племенных связей) никаких перспектив. Здесь многие высказавшиеся хотят остаться с одной стороны чистыми (никто никого не притеснял и обвиняют меня в жалобах и нытье), но в следующей фразе добавляют убирайся. Вот и все двойные стандарты. Насчет того что я разжигаю или не разжигаю рознь. Где я ее разжигаю? Хоть в одной фразе я сказал что русские лучше или казахи хуже? Где? Если уж вы бросаетесь такими серьезными обвинениями, то будьте добры их аргумментировать. Не надо здесь брать шириной глотки.
Что касается 2 гос. языков. В момент образования Республики Казахстан казахоязычное население НЕ составляло большинства населения и ничего сверхестественного во введении 2 государственного языка, которым владело абсолютное большинство населения в том числе и большинство казахов я не вижу именно поэтому сравнение здесь с Германией и другими странами неуместно. Но зачем нам равенство и толерантность. Власть имущим прще было опереться на националистические слои населения, материальных благ власти предложить им не могли, а вот лозунги, независимость, статус, язык это было в их силах. Проще было просто выдавить всех несогласных из страны, что на 80 % уже произошло и продолжает происходить. Обидно, что даже в целом грамотные и не настроенные националистически люди среди казахов предпочитают обходить проблему, закрывать глаза, молчать, просто чтобы не связываться со своими экстремистски настроенными соплеменниками.

Вообще я в спор вступил в тот момент, когда начали несправидливо обвинять человека во лжи, не более того. Я знаю что не разубежу своих оппонентов, но и молча глотать оскорбления я не намерен.

Что касается круга недоброжилателей вокруг России. Да я согласен Российская внешняя политика в последнии годы во многом не верна. Но основу режимов настроенных против россии составляют националистические группировки поддерживаемые западом и это нужно признать.

Almatinec
Я бы хотел Уважаемого toyotalove спросить, а в каком городе Казахстана такие замечательные больницы? В 2006 году моей теще было 57 лет, у нее случился общирный инфаркт. 45 минут врачи со скорой (было три экипажа) пытались объяснить ей, что у нее не много упало давление, и объясняли до тех пор пока давление не упало практически до нуля. Привезли в больницу скорой помощи и там в приемно покое кардиологии держали 1 час 35 минут, пока я не заплатил врачу 100 баксов. Затем была реанимация и оплата около 500 баксов. Затем отделение интенсивной терапии и еженедельно лечащему врачу по 50 баксов и приобретения всех ВСЕХ!!!! лекарств, включая физраствор и глюкозу. Видел людей с инфарктами в этом отделении, которые лежали в коридоре, потому что у них либо у их родственников нет денег. Позавчера у соседей папа получил общирный инфаркт. Соседи люди состоятельные, положили папу в платное отделение. Отношение такое-же как было к нам, только денег берут больще и таже глюкоза стоит в три раза больше.
С прокуратором отчасти согласен и даже восхищаюсь его бросанием на амбразуры. Хотя не все так мрачно, как он написал, но это еще пока не все так мрачно, будет еще так, что будем вспоминать 2008 год как самый лучший год. Маленький нюансик, не отмеченный прокуратором.
В Казахстане существуют программы обучения одаренных детей за границей. Один мальчик корейской национальности и один русский мальчик в 2007 году заняли призовые места на международной олимпиаде по математике и физике, и уехали учиться в Российские Вузы учиться на бюджетном отделении,не было денег дать взятку и попасть в программу обучения на Западе, а в западные вузы поехали родственники акимов и др. чиновников. Больщинство обучающихся за пределами Казахстана, казахов включая Россию, являются родственниками чиновников, крупных бизнесменов (читай снова родственников чиновников), а одаренные ребята, не имеющие денег, не взирая на национальность не могут реализовать свои способности. Я понимаю по казахски, как мне говорят сами казахи говорю я тоже не плохо, но при этом сами же казахи откровенно говорят, что даже зеная язык в совершенстве русский не сможет достичь в РК вершины карьеры на гос.службе, потому что он не является членом ни одной "семьи", он будет ничей и его легко подставить.
Но и в России мы тоже будем людьми второго сорта (казахами).

Almatinec
Больница та в Усть-Каменогорске. К сожалению не могу точно сказать какая, т.к. не был во время лечения у родителей. Говорю со слов отца, а он у меня, надо сказать, прижимистый и если бы надо было платить-заплатил бы, но потом бы об этом я много бы раз услышал. Я специально его переспрашивал, про оплату, т.к. тоже не поверил, что бесплатно. У меня сейчас здесь в Омске теща после инсульта лежит. Так он когда случился, мы её в больницу не стали класть, т.к. знакомый врач предупредил сколько надо будет платить, чтобы все норм было. Жена взяла отпуск и какое-то время сидела дома. Про лекарства точно знаю, что тут в больнице дают то, что есть, как правило не помогающие(например для снижения давления клофелин), а эффективные современные лекарства надо самим покупать и все вплоть до шприцов. Поэтому и лечим дома. Хорошо есть накомый врач-помогает.
Я не идеализирую ситуацию в Казахстане,как могло показаться из-за того, что я в кокой-то мере только положительное отмечал, и думаю что в какой-то степени есть то о чем тут пишут, но кроме госслужбы есть промышленность, где реально достичь карьерных успехов. Из опыта работы с Казахстанскими предприятиями(горная промышленность, металлургия) в основном руководители предприятий, подразделений, цехов, ведущие специалисты, технари это русскоязычные. Исключение закупки и коммерческие службы предприятий, тут количество казахов больше, но не только они. У меня сложилось впечатление, что примерно поровну соотношение. Но откатики хотят все. Да впрочем как и в России. Я бы не стал говорить о коррупции в Казахстане, как о чем то выходящем за рамки. Уровень такой же как и везде на постсоветском пространстве. Предположу, что по сравнению с Убекистаном и Таджикистаном наверно и пониже, но не выше чем в России точно.

Щёлково
Да, особенно в мелких городах и поселках России приехавших из Казахстана будут задевать, это верно. Но Также верно и то, что уже сейчас здесь становится все проблемней получить качественное образование. Казахское отделение его дать не может просто из тех кто преподавал мне в ВУЗах на русском языке и параллельно работал в казахском отделении действительно толковых специалистов не более 30% и все они старой советской школы (может быть пока, но я не думаю что дальше появятся толковые кадры, откуда им взяться), даже если выучить язык и поступить туда. А русское отделение становится все меньше, значит и зарплата преподавателей(кол-во часов все меньше) и при таком подходе оно скоро заглохнет совсем. А без нормального образования устроиться на работу можно, НО имея соответсвующие связи. Сейчас в казахстане работает много русских, но либо на тех должностях, где нужно качественное образование, либо на совсем на непристижных местах. Поэтому когда мне говорят, да подучи язык и все у тебя будет в шоколаде, будешь круче турка в германии, это либо глупое заблуждение, либо лицемерие. Так зачем с меня чего-то требовать, если толку для меня от этого все равно не будет. Поэтому я и живу здесь, понимая что все в общем-то ничего, работу я себе в любом случае найду, но вот мои дети, здесь могут стать Никем, именно с большой буквы. Те кто меня гонит, вы особо не переживайте, мы русские все постепенно или уедем или умрем, потерпите, потом порадуетесь, у вас еще будет такая возможность.

Щёлково
Кстати, toyotalove, на кого я лично нападал, кроме человека из Астаны который дошел до оскорблений в мой лично адрес.

прокуратор
Лично ко мне вы не обращались, но в посте где вы перечисляли тех кого вы ненавидите, вы охватили те моменты, которые я перечислял в посте перед этим. Возможно поэтому я и вопринял ваши слова лично. Будем считать, что неверно поняли друг друга.

AUBAEVILIAS
Almatinec. Врятли ты в России будешь вторым сортом. По крайней мере в Сибири. Как в центре не знаю. Да и кто узнает от куда ты, на тебе клемма нет. Здесь мне кажется ценят приезжих из кз за их трудолюбие. Даже в паспортных столах гражданам из кз без очереди.
Зато из кз выпнули махом, даже признали не годным к военной службе, когда узнали что я собрался уезжать, хотя 5 минут назад уверяли меня что я пойду служить.
На своем примере убедился. За три года жизни в РФ не кто ни слова не сказал плохова что я из кз . даже на работе платят больше, чем таким же рабочим как. я нечего плохова не хочу сказать про кз. Я всегда с радостью вспоминаю те 22 года что прожил там, и с гордостью говорю что первая моя страна была КАЗАХСТАН

Н.Новгород
тойота люб, причем тут вы и армия(точнее флот).
это ирония. про Вас я вообще и слова даже не сказал. Омск я упомянул потому как знаю, что там есть казахи. про другие города говорить не буду - не знаю.
а так то я вообще против службы в какой-либо армии.
уважаемый ОРИС. кого от кого я отличу - это моя проблема. Факт, что за 7 лет вбивания в школе казахского языка по непонятным программам и учебникам ни к чему хорошему и полезному не привело, остается фактом.
и говорить об этом имею право.
прокуратор прав. мы же не говорим, чего вы приехали в Россию валите обратно.
а вот вы то, как раз, всё послать куда то пытаетесь!

Oris70
Слушайте lawyern вы все ни как не можете угомониться, да х@@@@н с вами, живите как хотите, что вы к нам пристали с языком, считаете притесняют Вас отстаивай свои права в европейском суде или в ОБСЕ по правам человека. Я понял давно, что Вас хлебом не корми, дай по рассуждать о правах русскоязычного населения за пределами РФ. Кто хочет учить язык будет стремиться, а кто не хочет ищет причину в людях в государственном строе и т.д. Что бы вы ни говорили, а это неизбежно, такова политика, а ваше мнение не кому не интересно. К стати в Омске большая казахская диаспора.

Н.Новгород
Какие вы нервные. я вас ни разу не оскорбил.
а человек переходит на крик и оскорбления тогда, когда ему сказать нечего!
и никого я не обвиняю, а говорю о том, что было при мне.
право слова меня никто не лишал и лишить не может.

Я не понимаю что плохого в укреплении Казакского (государственного)языка в Казакстане. Это совершенно НОРМАЛЬНОЕ явление Республика Казакстан независимое унитарное государство. К стати кто незнает в законе о языках написано что РУССКИЙ язык является языком межнационального общения и используется на равне с Казакским. И в какой еще стране есть такое.... один тут умник говорил что у Казахов небыло территории, что КОСТАНАЙ и ПЕТРОПАВЛОВСК были РОССИЕЙ это воообще бред да ... "историк" нашелся ГОРОДА: КОСТАНАЙ, ПАВЛОДАР, СЕМИПАЛАТИНСК, УСТЬ-КАМЕНОГОРСК и и др. были построены как крепости Царской Российской Империей чтобы закрепить за собой эту территорию т.е. до появления этих крепостей Русских как этноса здесь вообще не было. Город Уральск возник как Яицкий городок и это название происходит от названия реки УРАЛ оно раньше было другим "ЖАИК" (казахское название) русские реку называли со своим акцентом "ЯИК" (яицкие они же уральские казаки)ГОРОД основали русские-казаки соратники Ваньки-кольцо и Ермака. ВАМ в СИБИРЬ ворота открыли лишь в 17-18 веке а бурное заселение русским народом началось еще позже. Город ОРЕНБУРГ эта первая современная столица Казакстана и это факт у любого образованного человека спроси. В любой приграничной области РОССИИ очень много старых названий рек, озер местностей старых поселений и все они КАЗАКСКОГО (тюркского)происхождения так что ненадо про КРЫМ. Исконно русские земли сами знаете где.... и я считаю лучше чем в КЗ к РУССКИМ мало где относятся, но вот найдутся те которые обязательно начнут разжигать межнац. рознь и как правило ЛЮДИ из РОССИИ как начнут жути нагонять кто вам что плохого конкретно в КЗ делает. МНОГОИЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ ПИСАЛИ КОМЕНТЫ НЕБЛАГОДАРНЫ ЖИЛИ НА КЗ ЗЕМЛЕ СТОЛЬЕО ЛЕТ ЕЛИ КАЗАКСКИЙ ХЛЕБ И ЕЩЕ ЧТО ТО ТАМ ПИШУТ ВЕЗДЕ ХОРОШО ГДЕ ВАС НЕТ!!!
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

Блин, не выдержал - пишу...
Я из Омска, так вот, в правительстве Омской области занимает высокий пост месье ШУШУБАЕВ - казах по национальности чистой воды, он же по моему депутат а также один из местных олигархов - компания АГРОТРАСТ, долларовый миллионер уже давно, женат на русской по национальности девушке (папа у нее шишка местная, ну это так к слову)..Я молчу про то, что половина ментов в Омске казахи по национальности
Так вот граждане казахи - приведите мне такой же конкретный пример у вас в Казахстане про такогоже депутата-олегарха-члена местного правительства с фамилией...ну допутим ИВАНОВ ! Жду ваших ответов с нетерпением.
По поводу отзыва: нормально, полезная информация (но надеюсь что никогда там не буду :-))Только дружище гоняться с "десятками" и прочими дрист-рейсерами, 140...160...180..Тебе же поди лет 20-ть, 20-ть с небольшим, хочешь присоединиться к статистике смертности в ДТП ? Напоминать о себе венком на дереве (крест то тебе там врядли дадут поставить) Будь аккуратней, согласись гораздо прикольней бухать, веселиться, с девчонками дружить, чем гнить в земле в эти годы...или нет?! ;-)
Как только я начал ездить на автомобиле - я стал осторожнее переходить дорогу..

Пока пешеход005
Здравствуйте Уважаемые собеседники.Не мог не написать и свою писульку в ваш горячий разговор.Я родился и вырос в Казахстане,и все годы(29лет)прожил в славном городе Павлодаре.Очень люблю свой город и всем без стеснения гордо говорю об этом.По национальности я немец,православного вероисповедания.Про национализм я могу сказать следующее,да,в последнее время(с тех пор как Казахстан обьявил о своем суверенитете и независимости)коренное население пытается задавить и унизить руского Ивана.Быстрыми темпами вводится казахский язык во все учереждения как государственные так и частные.По телевизору без кабельного или тарелки русскому и смотреть то нечего.Школы переводят на казахский лад.Да и дед.сады тоже.Периименовывают улицы и города именами неизвестными самим казахам(есть знакомые казахи и это их слова).Раньше слово "астана" имело перевод как столица,а теперь главный город в Казахстане переводится на русский как "столица" Где смысл,непонятно.Везде и все говорят что Казахстан независимое государство,а чтобы казахи делали бы без России ,или того же Китая,где наша независимость,тоже непонятно.Да я не спорю что среди казахов есть очень даже неплохие ребята,также как и у русских есть всякое гоvно,но если брать в процентном соотношении,то я думаю это немного.
Лично я поставил для себя предел.Если казахи решат переименовать славный город ПАВЛОДАР в какое нибудь Кереку,или чтонибуть другое в этом роде,то я соберусь и перееду в Россию.Это будет для меня последней каплей во всем этом бардаке.
Извените за прямоту.Никого не хотел обидеть.

сам из петропавловска.
через карасук - крюк. один раз ездил.
теперь езжу томск-новосибирск-омск-петропа вловск.

Я казах из южного Казахстана. в 95г несмотря ни на что пошол в школу с русским языком обучения с угл. английским и ни капельки не жалею, т.к. в совершенстве знаю 3 языка- это я об образовании на русском языке. Насчет истории: у казахов она богатая и не нужно говорить что мы не знаем героев чьими именами названы улицы городов. В совковое время на изучение истории Казахстана неговоря уже о языке выделялись жалкие минуты. Для русских живущих в КЗ: из стран бывш. СССР не считая Россию где вам лучше живется назовите страну? а вы элементарно не можете выучить язык, хоть для приличия. насчет высоких чинов: есть министры, акимы, начальники ГАИ, и еще во многих ключевых местах сидят РУССКИЕ(обобщенно) и насчет этого не спорьте 100%.О нац. политике: В КЗ живет(а не проживает)более ста этносов в мире и согласии и я не помню крупных стычек между нац-ми что не скажешь о России (Кавказ, скрытно Татарстан- которые хотят но не могут получить независимость даи хоть один шанс...). О внешней политике Россия не может разобраться со своими соседями не говоря уж о НАТО т.е. теряяет авторитет. Я тут прикинул что будет с Россией если Казахстан потянется в НАТО(уже приглашали сами).Картина- база НАТО между Россией и Китаем, и весь юг Азии на расст. вытянутой руки. Это я к тому что не надо недооценивать нац. идеи и ценности КАЗАХСТАНСКОГО народа. В заключении: имею множества друзеи русских украинцев которые в начале 90х уехали на исторические Родины и вернулись обратно которые живут и радуются солнцу, пиву, девкам, авто. Накануне я им задал вопрос хочешь обратно в Россию, Украину на что получил простой ответ на х.. надо!! Всем респект!

DroN+,
Сам с Алматы. Моя родня живет в Казахстане с основания города Верного (Алматы) с 1887 года. Русский.
Почитал отзывы и вот мое мнение всем:
Казахстан самая нормальная, толерантная страна на всем постсоветском пространстве! Не только к к русским, но и к татарам, чеченцам и туркам (месхетинцам) которых у нас очень много. Притеснений тут явных нет. То есть если в России толпа пьянных скинхедов (позор!!!) толпой от..здят, а то и убьют кого-то не русского, то здесь (по-крайней мере в городах) такого нету. Но есть тревожные позывы от необразованного аульного (сельского) населения, которое права качает и толпой пробегается... Конечно не стоит обобщать. А вот Вам несколько примеров притеснений:
мой знакомый русский парень катался с кентом уйгуром по Алматы. Оба пьяные, но кент КНБшник (комитет нац безопасности) поэтому думали (да и всегда так прокатывало) не заметут. Тут их хлопает полиция. Ну в общем кент уйгур впрягается. А гаишник (казах) ему в конце концов так и говорит "Ты я все понимаю, но что ты за русского впрягаешься?". Вот так права и отобрали (сами виноваты). Но эти слова навеивают у меня страх за будущее. Ведь не дай Бог мне столнутся с гос органами, представленными титульной нацией. У них почти всех родовые связи (да еще и по жузам!! не халям балям). А такие как я (не казахи) в низу этой цепочки. Даже если я буду прав - сделают виноватым и ...
Второй пример: в отделе в котором я работаю работали 10 человек. 3 еврея, 1 белорус, 3 русских, 2 казаха. Пришла пора сокращений. 1 казашка сама ушла. А 1 сократили. Так она нац вопрос подняла вот мол ущемляют казахов! Ну я точно знаю что убирали тех кто хуже работает! Мораль: у многих казахов в голове сидит червь, что их 70 лет советской власти притесняли, и сейчас они могут все... Наверное это правда отчасти что русским было больше внимания. Но от этого сейчас не легче.
Хочу посоветовать всем русскоязычным: учите язык (хотя бы бытовой), не будьте "пупами земли" каковыми Вы сейчас себя считаете. Казахи - не самый худший народ. А может даже и самый лучший в плане толерантности национальности. Мы ведь похожи с ними! То же ленивые... То же любим понты... А вообще кто хочет познать немного казахский народ почитайте "20 слов Абая" или "Путь Абая" (М. Ауэзов). Все станет ясно...
Короче тревога есть... и она рядом...

"...и вот она, серебристая БМВ 85 года. На механике" - как мало для счастья людям надо....

петропавловск казахстан
DRON+ нормально отписал,респект
Subaru Legacy GT 96.монотурбо
Subaru WRX .на палке и с тд05
ВАЗ 2101... ниипаццо дрифткар)

Madnezzz
Прикольно ))) во уже и толерасты появились ))) я скажу только одно, не буду вдаваться в притеснения и тд. просто я счастлив что я сваливаю через месяц в рашу и оставляю весь этот чуркестан в @!#$е.и желаю сдохнуть ему под слоем аульных чурбанов

oleg olast
Мэйднеццццццццу - ну и зря так написал,я не собираюсь сдыхать под какими-то слоями,а тебе дай бог не спиться гораздо раньше старости.

Oleg Fill
Madnezzz
Молодец,пацан,вертайся в рашу,повышай процент гнилого населения России.Нормальные пацаны остаются,а если едут то не гадят на тех с кем вчера кумыс-шашлык-башлык-косяк делили.

Хоть понял что подставляешь тех кто остается? Ну а сколько@!#$а по приезду в страну обетованную ты выльешь - только догадываться.Желаю тебе что б первый попавшийся на Русской земле китаец тебе сказал:
-ты цто приехал к нам?нам самим мало места-еззай обратно.Или уци нась язык!

Приморский бродяга
Вот смотрю я на вас мужики со стороны, и просто ох@еваю ......забейте на все ваши рассовые проблемы, раслабтесь и наслаждайтесь жизнью там где Вам хорошо! Все мы не без греха, кто-то больше , а кто-то меньше. Сам живу в России, и знаю земляков у!бков, и есть опыт общения с казахами-людьми с большой буквы этого слова. Так что мир нам всем! Что касаеться отчета, то твердая тройка. Если бы не поломки в дороге, то читать было бы не о чем!
ОДЫСЕЙ, RA2 ёпт.-продан
MAJESTA-2JZ, 177 кузов

на счет гаишников. в прошлом году 2 раза ездил в усть-каман. в первый раз один раз всего остановили на посту в шемонаихе, докопались до тонировки, и так он меня и эдак пытался раскрутить, но я уже за...ся на таможне, и не очень был с ним любезен (за что очень стыдно), он долго со мной беседовал о разном, кто, от куда, куда и тому подобное. потом когда увидел моего годовалого ребенка, он сжалился написал предупреждение за ремень и с богом отпустил. он был русский. больше не кто не останавливал за месяц проведенный там.
в следущую поездку было хуже. первый раз передвигаясь по томуже у-ка, поздно ночью, на кольце пропускаю машину, так как вроде знак успупи дорогу да и помеха с права, машина меня пропускает, я и поехал, во тьме увидел маячки, как только проехал они тут же засверкали, патрулька догоняет меня прижимает. я думаю все пипец. выхожу. млдший по званию сажает меня в машину. сидит молодой парень казах видно что не аульский чисто говорит на русском, наченается беседа кто от куда, куда еду, не предупреждали ли меня за тонировку. пару вопросов не по теме короче отпускает меня с миром пожелав счастливого пути. на утро еду из у-ка на выезде тормозит дпс. сажает в машину, кто от куда, тонировка нахрена, лишаем прав или предлогай, 2000тенге счастливого пути и ты нас не видел, звучит как иди в @!#$у. на посту в шемонаихе тормозит гаишник русский, заберает документы и уносит на пост, там мырза, старший по званию, говорит у тебя кучя нарушений, нет знака рус, ш, и тонировка, машину можем изьять. говорит мог бы я тебя побить, побил бы и отпустил, но закон запрещает придется рублем наказывать, наша баседа опять приходит к 2000тенге я ему сказал что это все что осталось, а оно так и было. едем по россии в барнауле тормозят, уже без разговоров, неон у тебя неположенно, снимай и права на стол 500рублей спасли ситуацию. это я все к тому что гаишники везде одинаковые будь то казах или русский, главное какой он человек.

Жжоте, пацаны. Прямо сборище русских и казахских нацболов. Зачем оно надо?
К слову, я тоже считаю себя гражданином СССР.

Щёлково
DroN+, во многом согласен. Почему одни люди могут спокойно и без эмоций выразить свои мысли, а другие срузу переходят на крик и на личности. Сам отвечу это не от национальности, это от плохого воспитания.

Щёлково
А насчет учите бытовой язык, да кто бы спорил, я немного понимаю, ведь в конечном итоге у меня все мои однокурсники и многие близкие друзья казахи, чтобы общаться с ними я конечно стараюсь понимать, правда они на меня махнули рукой, пока мне что-то объяснишь чтобы я понял :-). Но одно дело учить бытовой язык из интереса и уважения к друзьям и совсем другое учить его из под государственной палки.

Iv.vl
то NemOKz
я буду долго смеятся если Казахстан вступит в НАТО, после фильма Борат вам разве не понятно кем Казахстан считают америкосы?!

__Sibiryak__
Сам живу в Нске. Неоднократно в комментах проскакивали фразы о том, что в России русских казахстанцев будут задевать и ущемлять. Вы заблуждаетесь. Отношение ко всем одинаковое. Очень много людей приехавших из КЗ. И ни от одного из них я не слышал никаких замечаний на этот счет.
Так же, считаю, что слухи о национализме в России сильно преувеличены. Просто в последнее время эти новости сильно полюбила пресса. Вот и трубят по всему миру.

to Iv.vl Если это произойдет, думаю будет не до смеха, пока наш у власти спите спокойно братья россияне, а там все может быть.....???

Bogota, Colombia
Ну вот темку то подняли нехилую..
Казахская нация - титульная нация (потому и Казахстан), НО казахов всего 29,7-30%% согласно последней переписи населения.
Так почему не ввести русский язык - не языком межнационального общения - а ГОСУДАРСТВЕННЫМ (т.е.вторым)...нормально люди в Канаде живут - хошь идти на гос.службу - знай два языка

А в Казахстане только один государственный язык...
Тут граждане писали, что казахи учили русский язык в советское время и ничего, мол выучите и казахский язык...согласен..только это какая-то борьба с историей получается...мы 70 лет были под русскими - теперь вы парьтесь и учите казахский...согласен его учить..только на РАВНЕ с русским языком. Ведь в Казахстане не только русские живут, но инемцы, поляки, корецы, татары и много других наций, которые были в СОВЕТСКОЕ время сосланы в Казахстан (тогда Казахская ССР).

А национализм есть...от него никуда не деться...
И проявляется это не только на дороге...
Мой отзыв: Honda Jazz 2008

2 Konstantinus, Марченко бывший председатель Национального банка, нынешний председатель Народного банка, Храпунов бывший аким (мэр) г. Алматы, нынешний аким Уральской области (вроде), а вообще можно посмотреть поименный список депутатов http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id =30120047 БОБРОВ,БЫЧКОВА,ГЕЛЛЕРТ .... и т.д. На счет притеснения русского языка, у меня сын в школе учится 2 класс, в неделю: 4 урока русского языка, 3 литературы (русской), 3 урока казахского, 3 английского.

Кстати Масимов премьер-министр, не казах а уйгур :))

тот, чья родина СССР!!
жил был нереально культрный и, ну очень духовно богатый, народ - казахи и вдруг совершили а них нбег ваврары дремучие - русские, и понастоили театров и музеев, городов больших и малых, заводов и фабрик всяких в городах тех, космодром ироды построили!!! Вот какой поругани подвергли несчстный народ. а казахи самый древний народ планеты, в книгах истории их можно проследить такую мысль что чуть ли не обезьяны от них произошли, а от последних остольное чловчество! А народ очень умный, исторические открытия идут одно за одним, в учебниках еще краска тпографская высохнуть не успевает как в печать уходит новый диаметально противоположнй.

Не совсем понимаю почему все свелось к межнациональным отношениям. Рассказ бестолковый. В нем одно упоминание о японской машине (Ниссан Тирана) и ничего не говорится о том, как автор переставлял руль на своей БЭХЕ на правую сторону, т.е. по теме форума.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

dangerX + 5 баллов, земеля!!! Я сам родился и вырос в г.Рудном (Кустанайская обл.), с 93-го года живу в России в Новосибирске, но родители живут в Казахстане. Причем живут в материальном плане неплохо. Но тем не менее, отмечают, что факты негативного развития межнационального общения имеют место быть. Моя мама педагог и всю жизнь посвятила школе. Так вот она утверждает, что сейчас на уровне школьной программы идет выдавление всего русского. Все добавленные часы казахского языка, казахской литературы и истории Казахстана взяты за счет сокращения часов русского, литературы(русской разумеется), и если не ошибаюсь, даже такиз предметов как математика и химия. Это о чем то должно говорить. А что касается народа выступающего здесь оппонентами "прокуратору", то... ребята, да вы же сами все подтвердили. У вас одно предложение "Не нравится - вали". Это не выдавливание??? А почему бы не сделать так, чтобы нравилось? Русскоязчных в Казахстане достаточно много, чтобы учитывать их интересы. А насчет высказыаний типа "Вы в какой стране живете? Вот и учите!!!", тогда все страны обеих Америк должны говорить на языке различных индейцев, а не на английском и испанском. То же и про Австралию. Да таких примеров полно. А насчет скинхедов: живу 15 лет в Новосибирске - не видел НИ РАЗУ!!! Факт их существования отрицать не буду, но говорить о их повальном присутствии, и уж тем более о согласии с ними сколько нибудь значительной части россиян - по меньшей мере бред!!! А вообще Казахстан я очень люблю и уважаю как свою родину. Всегда болею за Казахстан наряду с Россией на различных соревнованиях. Но для меня Казахстан - это не "казахи и неказахи", а прекрасная страна и ЛЮДИ ее населяющие, которые дороги мне лично. ИМХО. Извините, что высказался на данную тему на сайте посвященном автомобилям, но автолюбитель - тоже человек и гражданин :)
Что касается рассказа, то мне понравился, несмотря на сумбур. Это вообще смело на машине 85 совершить подобный маршбросок, учитывая Казахстанскую непредсказуемую погоду в феврале-марте. Так что - смело!!!

NemOKz
Пока Назарбаев у руля НАТО Казахстан не интересует, вот придет какаой нибудь "Ющенко-Саакашвили" будет не до смеха. КЗ уже в 2010г. председатель ОБСЕ. Прошло 20 лет после развала СССР, и не одна постсоветская страна не использует русский язык как КЗ (напр. Украина, прибалтика, кавказ, ср.азия), думаю стоит призадуматься. Доказано русский знающий казахский язык чувствует себя как рыба в воде, куда хуже казаху не знающему казахский язык(шала казак). Ведь знать 2 языка никому никогда не мешало. Включите новости вечерние на каз. языке все дикторы "русские" Вера Негрий, Захар и т.д. Вечерние новости на русском больштнсво казахи!

да казахстан в НАТО не возмут, так как уважают россию. украину и грузию не взяли. так и вас не возьмут. так как россия предупредила, не хорошо на на нашей границе создавать свой блок, это расценивается как угроза. и нато сразу всем отказало. боятся значит уважают.
Тарасyury. при чем тут правый руль? если вы не знаете то в разделе приключения можно писать о любой машине. или вы думаете что на предыдущей странице написана статья про чела который проехал на мотеде хрен знает сколь, и у него бы правый руль? в казахстане скоро запретят писать про правый руль, и будите вы полько читать и завидовать....

alekshimi
Всем привет, салам и тд. Б*я ну вы и жжете вообще!!!!!!!! Насчет нац.бол иль мен. Была у нас не так давно встреча выпускников, так вот, пришел я в школу с учителями своими общаюсь (среди них учитель каз. языка)она мне и говорит, что притесняют всех - и русских и казахов (в смысле учителей)(директору поперек дороги стоишь) без разницы кто ты будешь. Не нравится заявление по собственному на стол и гуляй вася. Везде уроды бывают! Так что живем дружно!!!!! Всем удачи!! Павлодар,Омск,Пенза и в обратном порядке и снова в обратном. За.бали ваши выводы господа.

archi2008
Родителей жалко.. Мои уезжать не хотят - страшно на старости лет менять место жительства, всю жизнь работали в КЗ, свой домик содержат, скотину... А сейчас даже квитанции на оплату коммунальных услуг на казахском языке, без перевода на русский... И как им учить новый язык? А кассирша-казашка издевается, по русски не говорит,хотя умеет. Соседи-казахи (лет 25 уже соседствуют) выручают. Отца-шахтера кинуло руководство КЗ с пенсией... Как сейчас выясняется - его никто в шахту не гнал работать, вот типа и работай до 65 лет.. А где здоровья взять после 30 лет шахтерского стажа?

kazah01 salem bratka. ya tak ponel ti tozhe ne v Kazakhstane. ya v USA. tozhe skuchau po domu. a naschet rasskaza, pacan ne gramoten, no nuzhno otmetit ochen smel chto napisal "takoe!". ne kazhdii smog bi! a naschet kazah ili ruskii ili eshe kto po nacii! tupoi razgovor. pust on budet rus, ukr, bel, uzbek ili kazah- on grazhdanin velikoi strani, on Kazakhstanec. A Rossia eto nash starii drug i brat. a yazik toi strani gde ti zhivesh i yavlyaeshsya ee grazhdoninom nado znat, tak kak esli ti ne uvazhaesh stranu, to kak ti hichesh uvazheniya ot nee?

prokuroru... slish ti prok ne udachnik! vidno ti prosto tupoi, ya ne udivilsya bi, esli ti zhil bi gde nibut v malazii, i takzhe viskazivalsya o etom. ti ogranichenii chelovek.

a vsem hochu skazat. ne nado soritsya. mombeti i Rossii hvotaut, i v luboi drugoi strane.

2 Serg242 насчет сокращения часов русского языка ПОЛНОЕ ФУФЛО! из разряда "бабка во дворе сказала"
Могу отсканировать дневник сына второклассника. Предметы меняются, т.к. меняется мир вокруг нас, вместо "природоведения", сейчас "познание мира" что-то добавляется например английский с 1 класса, ритмика (накой ляд им непонятно) что-то убирается и т.д. было бы удивительно чтоб дети сейчас учились по программам 60 годов.

А на счет остального, есть русская поговорка (надеюсь никто тут не забыл русских пословиц) "в чужой монастырь со своим уставом не лезут". Хочется поговорить о притеснении русского? поговорите о Э"SS"тонии, где памятник русскому солдату снесли, кстати это осквернение не только памяти русских, но и казахов тоже. Казахи не прятались от Войны, а воевали плечом к плечу с русскими (Панфиловская дивизия, сформирована в Семиречье, защищала Москву в тяжелый 41 год). Дед мой прошел всю войну с 41 по 45, войну закончил в Кениксберге.

2 archi2008, говоришь соседи выручают, а кассирша обижает. Так посчитаем, одна дура-кассирша, и десяток соседей. У вас чё дур-кассирш нету что ли? "Отца-шахтера кинуло руководство КЗ", а оно (руководство) кинуло только русских шахтеров или всех? Наверняка "кинул" какой-нибуть местный чинуша, а у вас чё все шахтеры довольны и в шоколаде? Это болезнь всех постсоветских стран, когда местный чинуша может кинуть, может не кинуть.

2 Serg242:
"Русскоязчных в Казахстане достаточно много, чтобы учитывать их интересы", а как тогда про тех кто "НЕрусскоязычные", почему можно ущемлять их права? Есть ЛЮДИ которые с трудом понимают по-русски. Как быть с ними?

Skycheg
Ему короче в Казахстане только кладбище Семское понравилось.. Некрофил млин.

Щёлково
wkazak, вот я и говорю о высокой культуре общения и воспитания именно таких как вы, нет таких как вы выскочек среди казахов к счастью не большинство, но у власти опираются именно на таких. Когда сказать по существу нечего переходят на личности, это у вас в крови.
А насчет образования и учебников, на полном серьезе автору учебника по всемирной истории для 11 класса приходилось доказывать что этот учебник не только может, но и должен быть толще учебника по истории казахстана. и еще, насчет образования, сейчас стало модно отправлять на обучение в США и другие страны за счет средств гос бюджета (кого конкретно отправляют и как покупаются баллы на ЕНТ я обсуждать не буду, все в курсе), зато своя наука полностью развалена, кроме откровенно антинаучных проектов кроме строительства технопарка для отмывания денег и пресловутых "нанотехнологий", даже академия наук это теперь некая абстрактная общественная организация.

Щёлково
Просто бить себя пяткой в грудь и голословно кричать и оскорблять лично меня могут многие, а ответить на этот простой вопрос не решается никто? Может это просто фобия, что если будет равенство, то и заокеанское образование не поможет? Что не будут прокатывать липовые диссертации на государственном языке, переведенные за ночь, что снова появится буфер от коррупции начальник казах - зам. русский и наоборот, как это было при союзе?

to тот, чья родина СССР!!
Ты знаешь для кого эти города строили и какой ценой они достались казакскому народу. а про историю ненадо иронизировать ты ее повсей видимости незнаешь наши города одни из древнейших на территории бывшего СССР и кочевая культура тоже одна из самобытных и древнейших в мире. А то что ты делаешь выводы основываясь на советской истории говорит о том что вообще правды незнаешь! Сказки расказываешь....если бы не Россия и т.д. а что стало с Россией после развала СССР это вы братья славяне (Белорусия, Украина, Россия) собрались в беловежской пуще во главе с Ельциным и развалили эту страну, и как без др. живется все видим что тяжко, вы думали мы для вас обуза но неугадали где тот великий СССР с которым все считались и где сейчас Россия которую даже Грузия с Украиной ни во что не ставит.
Prelude BB4 H22A, TLC Prado 120

2 Serg242:

Щёлково
Prelude VTEC,"Ты знаешь для кого эти города строили и какой ценой они достались казакскому народу". Так расскажи нам всем когда, кем, зачем они строились и заодно тогда как они достались и всем другим народам СССР, а не только казахам. А историю я знаю не особо хорошо, но в рамках современного образования которые дают наши Алма-Атинские государственные ВУЗы. Вообще что касается истории, если посмотреть киргизские учебники, так у них тоже очень бурная и героическая древняя истрия, хотя в других странах, в частности в казахских учебниках это вообще никак не отражено. Я даже в историю древней руси не верю как во что-то святое, там слишком многое основано на археологии, да и летописи не всегда могут быть беспрестрастны, но там есть хоть такая писаная история, а не некие обстрактные орхоно-енисейские письмена которые почему-то принято называть именно казахской древней письменностью. То что в учебниках истории казахстана за 5-6 класс вообще написаны сплошные сказки высосанные из пальца я абсолютно уверен, в более старших классах есть зерна истины, но именно зерна и чем дальше тем их меньше.

2 прокуратор, то что развалилась наука, это всего лишь чиновничный безпредел. Это не признак того что притесняют русских. Если строят технопарк, и отмывают на этом деньги, это тоже не признак притеснения русских. Если покупаются ЕНТ, это всего лишь коррупция, а не признак притеснения русских. Кстати один из коррупционеров мне известных зам.акима(мэра) г. Алматы по строительсву по фамилии Заяц.

"Когда сказать по существу нечего переходят на личности, ЭТО У ВАС В КРОВИ" вот это и есть способ перейти на личности.

Щёлково
смешное совпадение, записался на курсы языка. бесплатно, да и чтоб не надоедали с вопросами когда уеду.

2 прокуратор, на счет курсов правильно сделали. Сам бы записался, только времени совсем нет.
Кстати недавно читал по настоящему грамотную статью про обучение казахскому языку, там очень интересно говорилось, что обучение должно даваться как и английском по уровням 1-бытовой (как пройти, сколько времени), 2-продвинутый ... 3-й, 4-й и т.д.
И то что большенству русскоговорящих НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО знать казахский язык по высшему уровню, во многом достаточно 1-2 уровня.

Щёлково
asdfadfasd, а вы прочитайте пост того, к кому я конкретно обратился, что после того как он себе позволил оскорбления я за словом в карман лезть и любезничать с ним уже не обязан.

Повторю вопрос который так почему-то все тщательно обходят:
"Кстати кто ущемляет НЕ рускоязычных, если будет 2 гос. языка и КАЖДЫЙ чиновник и гос. служащий будет знать их оба? Это и будет равноправие, любой гражданин сможет прийти и говорить, писать на том языке на котором захочет, почему многие казахи так против этой ситуации, это такое самомнение или впечатление о неком "проклятом" прошлом? " В чем проблема то? Почему люди с трудом говорящие по русски должны быть в более привелигированном чем еле говорящие по казахски перед лицом государства.

А насчет науки не скажите что это совсем другой вопрос. Это конечно общая канва того что происходит в стране и стоит ли гордиться такой государственностью. Я уже упоминал что постепенно в ВУЗах начинают преподавать кто попало, просто потому что более-мение знают казахский язык. Старые кадры наполовину вымерли, наполовину уехали и явно не только от воровства чиновников. Насчет ЕНТ, ну теперь у нас самая умная молодежь оказалась в Чимкенте по итогам ЕНТ. Это тоже к вопросу стоит ли учить гос язык страны где все зависит исключительно от денег.
Зайца, кстати сбил автобус, это так к слову, может это кара сверху, может снизу не знаю.

Щёлково
Кстати кто-то упомянал заслуги Казахстана перед оралманами. Выскажу просто такую мысль, если пригласить из Китая людей, кторые там родились и всю жизнь прожили, у которых там остались родственники, которые удивительно похожи на китайцев, которые готовы приехать сверх квоты, которым предоставлен ряд привелегий перед другими гражданами страны, то так ли это хорошо, не знаю.

выше на национальной почве критиковали казазахстан, а в той же самой Башкирии, национальный вопрос стоит также остро, что и в казахстане. Чего стоит то, что в государственные заведения на вакантные должности очень сложно устроится человеку с н@!#$кирской национальностью, особенно татарину - это объективно. основная национальность по последней республиканской переписи резко увеличилась в сторону башкир, а сами башкиры, в большинстве самом баи и самодуры, активно вытесняют с должностей достойных деятелей татрских кровей. Чего стоит ганения на нигматулина и многих других деятелей научного мира... поэтому вопрос национального характера, к несчастью живее всех живых...

2 прокуратор: Если будут 2 гос языка и каждый чиновник и гос служащий будет знать оба, это будет равноправие. И не будет ущемление прав всех людей. Вы это хотели услышать?

"кадры наполовину вымерли, наполовину уехали и явно не только от воровства чиновников"- то что уехали это конечно очень жаль (для меня по крайней мере), но большинство уехавших приходится на 90 годы, сейчас уезжает гораздо меньше, многие возращаются, тут ситуация очень похожа на Россию, откуда тоже уезжают русские (русские с России, почему-то учат чуждый им английский и уезжают), и уезжают лучшие умы в поисках лучшей доли.

"Насчет ЕНТ, ну теперь у нас самая умная молодежь оказалась в Чимкенте по итогам ЕНТ", это воровство, коррупция.

"Зайца, кстати сбил автобус, это так к слову, может это кара сверху, может снизу не знаю" - да хоть трамвай, это не меняет сути того, что один из главных взяточников г.Алматы русский, кстати он пересидел 3 акимов, если я не ошибаюсь.

зы. "Русский", это не только русские, это и немцы (их уехало больше всего, угадайте куда) и украинцы и беларусы, латыши, эстонцы и т.д. Это не целях оскорбления каких-то наций, только для сокращения текста.

asdfadfasd
("почему многие казахи так против этой ситуации"- многие это ваше субьективное мнение, это может быть один из тысячи, сотни, десятка или все.) Даже по простой выборке с этого сайта из высказавшихся здесь казахов такая мысль даже в голову похоже никому не приходила, разве не так?

("начинают преподавать кто попало, просто потому что более-мение знают казахский язык"- это то о чем вы говорили в начале, для того чтоб не ущемлять права, госслужащий должен знать два языка (казахский хотя бы более-менее, хотя бы 1 уровень бытовой). Пока среди русских таких мало.) Вот о том и речь, что среди русских таких и правда мало и им совсем нет необходимости учить язык им есть куда уехать(не только Россия), где они будут жить не хуже, получать не меньше, без знания языка.(имеются в виду конечно действительно квалифициорванные специалисты). А среди казахов специалистов раз 2 и обчелся, это же закладывается еще в казахской начальной школе, где преподают выпускницы женпи, которых самих тянули за уши, где уровень преподавания и престиж так низки, что заманить туда толковвого учителя, а тем более убедить его учить язык не реально. Дальше начинается вытягивание этих выпускников за уши в ВУЗах и мыприходим к ситуации что у всех дипломы, а работать некому. Какое отношение и уважение может быть к государству и его институтам в такой ситуации? если президент с ПТУшным образование вдруг стал доктором наук и академиком?

("Это тоже к вопросу стоит ли учить гос язык страны где все зависит исключительно от денег" - чёт тута я не понял, Вы долго пытались доказать, что всех обижают исключительно из-за незнания каз.языка, тут выясняется что и можно жить и без знания но с деньгами.) Если не пытаться зарабатывать деньги честным путем, если уклоняться от встречь с государством любыми способами, если втереться в доверие к власть придержащему, если поддерживать коррупцию, то можно хорошо прожить и без языка. (пример с Зайцем мы рассмотрели). Но как-то все же хочется жить в более мение честной стране или хотябы идущей к этому(не приучили меня что воровать это нормально). А не в режиме который через язык пропихивает коррупцию, кумовство, феодальные замашки, который опирается на национализм. Можно конечно сменить страну, а можно подождать пока рухнет режим, а уж кто проглотит казахстан не столь принципиально, ясно, что изнутри страна уже не изменится даже после смены Солнцеликого.
И опять же учить английский и уезжать к лучшему будущему, это не тоже самое, что учить казахский и прозибать здесь.

2 прокуратор,
"здесь казахов такая мысль даже в голову похоже никому не приходила" - приходила или нет, тут сказать немогу, т.к. в основном спор шел, о том как плохо живется русскоязычным в РК и о том что внедрение каз.язык ущемляет права русскоязычных.

"Вот о том и речь, что среди русских таких и правда мало и им совсем нет необходимости учить язык им есть куда уехать" - Теперь предположим они уехали, и что делать? Вешаться? Остановить школы, вузы и вообще ничему не учить? Вместо плохо подготовленных "спецов", получим что? Вообще ничего! И если сегодня спецов "раз 2 и обчелся" то завтра их не будет, но если продолжать учить, то из 100 плохо подготовленных, выйдут 10 настоящих спецов. (Кстати спецов не хватает во всех сферах)

"А не в режиме который через язык пропихивает коррупцию, кумовство, феодальные замашки, который опирается на национализм" - язык просто инструмент, которым прикрывается коррупция. И боротся надо не с языком, а кумовством, феодальными замашками.

"И опять же учить английский и уезжать к лучшему будущему, это не тоже самое, что учить казахский и прозибать здесь" - конечно не тоже самое, уезжать на готовенькое "лучшее", это конечно и проще и выгоднее, чем строить это самое "лучшее" у себя дома, и я надеюсь, что Вы Казахстан считаете все-таки домом. Я свой выбор сделал, когда была возможность "свалить" в Канаду.

Serg242
2 asdfadfasd Дневник второклассника в данном случае не аргумент, т.к. речь шла о школьной программе среднего и старшего звена. И дело не в изменении названий предметов, а в ЗАМЕНЕ часов русского языка и лиетратуры на часы казахского языка и литературы. То же и с историей.
Что же касается так называемого ущемления прав НЕрусскоязычного населения... блин, ну Вы же взрослый и, судя по комментарию, неглупый человек. Каков процент населения Казахстана не ПОНИМАЕТ русского языка??? Не могу говорить за юг, но на севере, в Кустанайской области в частности, я с таким не сталкивался. Учитывая тот факт, что до недавних пор русский язык в очень приличном объеме преподавался во всех средних общеобразовательных школах, то человек не ПОНИМАЮЩИЙ русского языка, просто напросто НЕ УЧИЛСЯ в школе. Так о какой части населения Вы говорите??? Кстати, я вообще очень даже не против, а даже ЗА, то чтобы преподавали казахский язык в школах. Но это не должно делаться из под палки. Никто же не предлагает убираться из Казахстана людей незнающих например химию. Человек умный, сам сделает свой выбор и выучит ЛЮБОЙ язык, если это ЕМУ необходимо. Если ОН считает это нужным. Вы просто поймите простую вещь. Если я приеду жить в Англию, я буду вынужден учить английский язык, потому, что иначе я никого не пойму и не поймут меня, а вовсе не потому, что это Англия. И мне в голову не придет спорить, т.к. это ИХ страна, это я к НИМ приехал. В Казахстане же ситуация иная. Для любого русского (немца, украинца, белоруса и т.д.) родившегося и живущего в Казахстане, Казахстан является таким же домом и РОДИНОЙ как и для казахов. Зачем ставить их в условия, когда они ВЫНУЖДЕНЫ учить язык, пусть братского народа, но не свой родной. Любой человек должен сам это решать. И просто для размышления: вы легко принимаете решение под далением, когда решение Вам навязывают? Меня например трудно заставить делать то, что я не хочу. А убедить вполне реально. А если убедить меня не удается, то я по крайней мере не буду испытывать негатива по отношению к тому, кто меня убеждал. А вот если на меня давить... Мое резюме - это не идет на пользу НИКОМУ!!! С уважением!!!
Кстати, люди, просветите пожалуйста. Тот факт что в Казахстан запрещен ввоз праворульных авто, позволит мне совершит поездку туда на моем праворульном Чайзере??? Спасибо заранее.

2 Serg24, доучится мой сын до "школьной программы среднего и старшего звена", там и отсканирую, а пока сужу по тому что вижу. Пока кардинальных изменений, я не вижу. К тому же это может быть связано с другими проблемами, например нехваткой учителей по русскому языку.

На счет преподавания русского в "советское" время, МНЕ КАЖЕТСЯ, слишком приувеличено качество образования, обьем давался большой, а качество какое? Ну кто из учителей-спец, действительно мог, поехать в казахский аул, нести доброе, вечное? Заметив талант учителя, ЛЮБАЯ городская школа могла забрать к себе такого учителя. Это неравновесие в обучении в городских и сельских школах всегда было, и сейчас есть. Недаром прокуратор, считает что в Шимкенте, НЕ МОЖЕТ быть результат ЕНТ выше, чем в Алматы, хотя Шымкент не самый маленький город в КЗ. Для другого примера, таджики, узбеки (которые работают на стройках) тоже обучались по советской системе образования, и как много из них говорит по-русски? Им тоже преподавался тот же обьем русского и литературы. Так что таких людей много. И мы не можем им сказать: не осилили в детстве обьем, валите из КЗ, так же как "незнающих например химию".
Каз.язык тоже преподавался, в мин обьеме, и преподавался еще в сов.время, кто хоть что-нибуть помнит из этих уроков?
А условия обязательного знания и каз.языка, и русского ставится только гос.служащим, чтоб (тут процетирую прокуратора) "любой гражданин сможет прийти и говорить, писать на том языке на котором захочет", я считаю это нормальным,ХОТЯ МНЕ КАЖЕТСЯ, что это делается слишком быстро. НО те студенты которые выходят из вузов последние пару лет (не все конечно, а те кто учился), счас уже знают 3 языка!! Племяшка моя: русский в совершенстве, казахский и английский читает, пишет, разговаривает.

зы. Запрещен ввоз ПР для продажи, а эксплуатация разрешена, так что смело можешь ехать, только тонировку (пленку если есть) сними заранее с передного лобового, и передних боковых, а то тебя будут иметь все гайцы в округе.

Щёлково
Serg242, согласен. Когда сравнение идет в области кто вообще не знает русский и кто вообще не знает казахский, то первых как правило меньше и зачастую это далеко не интеллектуальная элита страны, может быть все же стоит признать, что политика ориентированная на меньшинство и скажем так не самое прогрессивное меньшинство все же не может быть правильной.

asdfadfasd, тоесть вы не против если вашего ребенка будет учить учитель поступивший в ВУЗ по сельской квоте, просто потому что на казахском отделении не было конкурса вообще, а на русском несмотря на конкурс не было выделено мест, и окончивший институт только благодаря тому, что он из одного аула с ректором? А если его будет лечить такой же врач? Я думаю что вы не вполне отдаете себе отчет в том, что произойдет если из 100 специалистов 10 будут реальными, а остальные вымышленными. А спешное внедрение казахского языка привело именно к этому. (Пусть не прямо, пусть опосредованно, но все же именно спешное и насильственное введение 1 гос языка чуждого науке к этому привело).
А насчет того что считать домом. От вас дома тоже требую делать то что никому не нужно, то чего вам делать не хочется, то без чего можно было бы обойтись или сделать как-то иначе? Я хочу казахстан считать домом, но не могу, я понимаю, что в любой момент националистические силы могут взять здесь верх и никакое знание языка мне не поможет. Разве пессимистичный сценарий так уж невероятен?

2 Serg242. Приезжайте на своем чайнике с любым рулем, не забудьте приклеить наклейку RUS, это же не ввоз, а просто въезд. Не поддавайтесь на разводы на таможне и ГАЙцов, торгуйтесь, не балуйте их. Распечатайте таблицу штрафов за нарушение (их возможно скоро увеличат, но пока этого не произошло). С бензином проблем нет, 93-й вполне подойдет для вашего JZ , мне нравятся заправки гелиос и синойл, хотя их многие не любят. Информацию по состоянию трасс ищите в интернете, не полагайтесь на атласы. Я знаю только дорогу на Алма-Ату она в хорошем состоянии почти идеальная. Если что-то будет не понятно, можете полюбопытствовать у меня, может смогу помочь.

2 прокуратор, я бы не хотел чтоб людей делили на "интеллектуальная элита страны" и всех остальных, а так же черных и белых. Есть люди которые не знают русского, это просто факт, и они имеют право на существование.

"вы не вполне отдаете себе отчет в том, что произойдет если из 100 специалистов 10 будут реальными, а остальные вымышленными" - почему, очень даже представляю это сейчас и происходит, вузы закачнивают сотни программистов, из них реально взять на работу можно 10, из них на 9 уже глаз положили :))

На счет науки в КЗ, она загнулась гораздо раньше, в 90 годы так что внедрение языка тут нипричем. Счас вся наука это подковерная возня, каких-то непонятных сил.

"От вас дома тоже требую делать то что никому не нужно, то чего вам делать не хочется, то без чего можно было бы обойтись" - ДА. Жена заставила сделать ремонт в квартире, счас заставляет застеклить балкон (во время отпуска, будто мне занятся нечем)

"националистические силы могут взять здесь верх" - пессимистических вариантов очень много, например к власти придет какой-нибуть хрен типа "Народный Генерал", помните такого? Или на нас нападут китайцы (все и русские и нерусские будем учить китайский). Оптимистический вариант: нападут японцы, и будем ездить на нормальных праворуких машинках (но придется учить японский).

Serg242
2 прокуратор. Вы абсолютно правильно поняли и развили мою мысль.
По поводу дорог: мой маршрут довлоьно таки мне известен, Новосибирск-Омск-Петропавловск -Рудный(Ку станайской обл.) Неизвестен только участок Омск-Петропавловск, но это не проблема. Мой отец всю жизнь занят в грузоперевозках, и сейчас у него бизнес в этой отрасли. Так что знание дорог Казахстана да и всех прилегающих регионов (Сибирь, Урал) у него отличное. Двиг у меня в машине не JZ, а 1G-FE, так что 93 бензин для него подойдет еще лучше :) Сейчас лью 92 и очень доволен. А вот за указание АЗС с качественным топливом - спасибо! Так что летом обязательно рвану на родину своим ходом (раньше всегда поездом).

2 asdfadfasd. Если речь идет только лишь о госслужащих, то глубокое изучение казахского языка нужно на уровне ВУЗовского образования, когда человек определяет для себя профессиональное направление. А на уровне понимания речи, достаточно школьного курса, в том объеме, в каком он существовал раньше. Я например вполне понимал казахскую речь, пока жил в Казахстане. Говорить не мог, но речь понимал. Это несмотря на то, что казахский язык в школе преподавался отвратительно, по той именно причине, которую Вы...(хотя вроде бы был предложен формат общения на "ТЫ"? принимается :))...ты упомянул, т.е. нехватка квалифицировнных кадров. Казахскую литературу и историю преподавали русские учителя (вернее русская и татарка соответственно). Кстати, отлично преподавали. По истории Казахстана я очень недурно выступил на городской олимпиаде, а по литературе участвовал в городском конкурсе чтецов с отрывком из "Путь Абая". Так что, по моему неуместно говорить о пренебрежении к казахской культуре со стороны русских. Кому не нужна своя культура, того не заинтересуешь чужой. А кто претендует называться человеком воспитанным и образовнным, не нуждается в давлении со стороны государства. А таджики и узбеки не аргумент. Во первых в этих республиках никогда не было столько русскоязычного населения. В вторых они по сути никогда не были братскими народами. Так же как и прибалты. Русские (и иже с ними), для них всегда были чужими, а для прибалтов чуть ли не врагами. В казахстане всегда было по другому. Или я был слепой??? Я никогда ни в детстве, ни в юношестве не имел понятия, что для кого то из моих друзей или одноклассников я не просто Серега, а Серега-русский. Я никогда не думал, что мой однаклассник Марат - казах. А сейчас почему то это стало для кого то важным. И кому стало от этого лучше? Только не мне!!! А что в России притесняют казахов... Блин увижу неуважение к моему земляку казаху - просто порву!!! Честно!!! Все вот эти качели выгодны только америкосам. Жаль, что кто то идет у них на поводу.
По поводу казахстанских гайцев. Батя мой как то высказывался, что в Казахстане с этим в последнее время лучше чем в РФ. Типа если не нарушаешь, то не остановят вообще, следовательно не будет повода проверить там аптечку, огнетушитель и т.п. Короче вытянуть деньги.Типа приняты какие то суровые меры по брьбе с коррупцией. Это правда? Или это касается только казахстанских машин? На примере наших новосибирских гайцев. Они казахстанские номера завидев под колеса броситься готовы.

2 Serg242, на ты принимается конечно.
"казахский язык в школе преподавался отвратительно" - просто сейчас в КЗ пытаются сделать нормальное преподавание, и понятно что раньше был 1 урок каз.языка в неделю сейчас больше целых 3.Чтоб пройдя стандартный школьный курс, ты не только понимал речь, но и сказать что-нибуть мог. Это что считаешь неправильным? В России некоторые хотят ввести в школьную программу "основы православия", это меня не сильно волнует, т.к. считают что в России найдутся умные люди, которые это недопустят т.к. это ущемляет права мусульман, евреев, буддистов в конце концов.

Понятное дело у нас где-то и палку перегибают (вспомним в какой стране нас воспитали, вспомним сколько перегибов народ пережил), холуи везде хотят быть круче хозяев.

На счет братсва согласен, 600 лет соседства бок о бок, вычеркнуть нельзя, был в Москве в Новосибе, в основном чуствовал доброжелательное отношение, но обратное тоже встречал (непонятно правда, толи они по жизни они козлы, то ли только по отношению ко мне как казаху)

По гаишникам, будь спокоен и уверен в себе, относись к гаишнику так же, спокойно и уверенно, не надо суеты и невров. Ты УВАЖАЕМЫЙ и ДОСТОЙНЫЙ человек, он УВАЖАЕМЫЙ и ДОСТОЙНЫЙ.

Например:
- Откройте багажник.
- Уважаемый, что вы хотите в моем багажнике найти?
- У вас есть огнетушитель?
- А вы что думаете, что я приехал в чужую страну без огнетушителя?

2 asdfadfasd
"Есть люди которые не знают русского, это просто факт, и они имеют право на существование." Я не спорю, но также и не знающие казахского имеют на это не меньше прав. Насчет науки, к сожалению ее загнули именно попытками подтянуть именно национальную науку и кадры до некого высокого уровня, подобные привелегии конечно не стимулировали развитие.
То что сейчас в школьную программу стараются впихнуть и насильственное завоевание и постоянно трындят о "сырьевом придатке", вместо разговоров об экономике в целом, все это и закладывает в следующих поколениях некий образ врага, а ведь занимаются этим люди совсем не плохо жившие, причем зачастую паразитировавшие при союзе. Чего стоит например активное продвижение по партийной линии "первого казаха металлурга", из этого словосочетания, разве что слово казах сомнению не подлежит, а все остальное кто знает, может и домыслы. А тут еще и оставшиеся русские, которые почему-то не жаждут ни язык учить не достигнутыми "успехами" восхищаться. Ведь если положа руку на сердце за последние 15 лет все достижения заключаются в том, что расширили добычу сырья и хоть часть денег направили не в карманы. А насчет пессимистичного сценария, как-то трудно мне представить его где-нибудь в Европе например, а у нас запросто.

2 Serg242 . Насчет суровых мер не смешите меня, можите почитать отзывы о реакции на Российские номера здесь жже на форуме. Каждый гаишник будет вас тормозить и проверять на сколько вы лох (отфонаря придумают штрафы например). Но не переживайте, имейте все документы (нотариальная доверенность например обызательна, не рукописная), едьте по правилам. И чувствуйте себя уверенно. И все будет нормально. По России меня тормозили за номера только 1 раз у границы, но я вышел, спокойно поговорил с гайцами на равных, поприкалывался с ними и поехал дальше. Здесь вам будет сложнее, но сильно не теряйтесь, это же не Киргизия, там вообще бардак.

NemOKz
Здоровый спор! Где еще кроме Казахстана русский язык ИЗУЧАЮТ в таком объеме? Человеку незнающего русского языка труднее устроится на хорошую работу чем челу незнающего казахского языа! Давайте жить дружно

И еще один полезный совет въезжающим в kz:если где-то,например,на городском перекрестке или при въезде с второстепенной дороги на главную вам моргают фарами,то это не значит,что вас пропускают(как в рф-негласное правило),а наоборот,это знак привлечения внимания-"смотри,мол,я еду"!С непривычки можно легко попасть в дтп со всеми прелестями общения,от которых ты уже немного поотвык.

Щёлково
Да нет, нормальные люди моргают фарами когда пропускают, а когда нет сигналят, но есть идиоты которые могут беспорядочно моргать, поэтому лучше не суетитесь, а убедитесь, что успеваете проехать.

Felix_792
Каменты отжигают!!!
я, казах - против межнациональной розни!
Единственно хочу высказаться по поводу 2-гос. языков: Сам закончил русскоязычную школу и ВУЗ, соответственно русским владею намного лучше. И если бы нас сейчас не напрягали изучать родной язык, то такие как я не стали бы ходить на курсы (1-2 раза в неделю хожу на каз-яз.), чтобы повысить свой уровень знания языка. Т.е. я считаю, что в деле повышения значимости казахского языка в Казахстане не обойтись без принудительных мер!

P.S. Машкевич, Ибрагимов, Ким - казахстанцы в Форбсе.

_Solo_
Всем доброе время суток! Со светлым праздником Пасхи!

Разрешите свои пять копеек ))

Начнем сначала. Все говорят - притесняют / не притесняют. Значит, дыма без огня не бывает ??
Дальше - а что, русских (именно РУССКИХ) в России не притесняют разве ??
Еще. Скинов, честно скажу, ни разу не видел, самому интересно (живу в МОСКВЕ, причем сам из Подмосковья) :)))

Дальше. В у нас России сейчас ситуация такая - чуть сказал "понаехали, мол, тут" - сразу "националист", "фашист". Простите, а что плохого в национализме? Что, казахи разве не националисты ?

Для oleg olast "Так что всю свою желчь и злобу лучше обратить на чиновников и политиков.
Мир всем." БРАВО!!

Для lawyernn - "А Родина? для меня Родина - это СССР!!!! " - а лучше "Российская империя". СССР
как раз и отдело исконно российские города Казахстану, не в обиду будет сказано, так же как и
Крым Украине.
ЕЩЕ: "А за такое отношение к русским в странах бывшего СССР, во многом, виновато руководство
РФ. Бросило оно нас, как ненужные лишние вещи! " А ВЫ ДУМАЕТЕ, РУССКИХ В РОССИИ НЕ БРОСИЛО ??

Для Oleg Fill - интересный момент: "Когда служил вармии (Крым,1985-87гг.помогал строить дачу
Горбатому в Мухалатке)было много знакомых пацанов из Казахстана,Таджикистана,Узбеки стана,Армении...и не только русских но и коренных жителей этих стран.Сколько плана мы выкурили вместе-мама дорогая....насвая пережевано...песен под гитару спето под водочку...вот типа этой:
тухтар паравоз!
шундыр-мундыр колёса!
кондуктор! чавык на тормоза!
" ВОПРОС: где здесь казахи, узбеки (т.е. "коренные жители стран") как сказал сам автор ?

Для Oris70: "Вы всех не русских обвиняете в национализме, хотя национализм у вас в крови в
генах." А У ВАС ?
" Если не так, тогда почему на улицах ваших городов убивают выходцев с Кавказа и Средней Азии,
а это все происходит с вашего молчаливого согласия. " ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ГОВОРИТ, ЧТО У НАС НА
УЛИЦАХ ЭТИ САМЫЕ ВЫХОДЦЫ УБИВАЮТ НАС, РУССКИХ, НАСИЛУЮТ НАШИХ ДЕВЧОНОК, РАЗВРАЩАЮТ СВОЕЙ
НАРКОТОЙ НАШУ МОЛОДЕЖЬ ??
"Извините, что жестко но честно надоело, вам видимо в кайф поднимать эту тему Прибалтика, Украина, Казахстан кто следующий в вашем списке…….??? " Имелось в виду, кто следующий выгонит русских ? ;))

Для Green_Elf: "Все посты просто переполнены - мы русские, мы вам построили, мы вас учили..............родные мои.........не ВЫ РУССКИЕ тут все делали и строили и давали
образование - а СОВЕТСКИЙ СОЮЗ!!!" ВОПРОС - когда Казахстан стал частью Российской Империи? Разве при СССР? Или еще до революции, при Императоре ??

"А тогда не было разделения на русских, казахов, украинцев и других - были СОВЕТСКИЕ ЛЮДИ!!!!"
Неправда. Не было ТАКОГО разделения.
" И насколько я вижу - вы до сих пор отождествляете себя именно с СССР - вы так до сих пор и не
осознали - что нет больше того Союза, нет того братства которое было." Это точно. Нет братства.
" Вам тяжело воспринять что теперь есть государства которые не зависят от России.........со своей культурой, обычаями, языками и спецификой." Только почему-то все эти государства у нас, причем большинство в Москве - узбеки-строители, азербайджанцы-торговцы, армяне-автослесари,
таджики-дворники. А ведь все в свое время сказали - русские, вон! А сейчас ? А сейчас все у
нас ;)

doctorlector
Читал каменты. Сердце вначале кровью обливалось (такую националистическую гадость писали!) Национализм - удел глупых людей. В любом случае, это тупиковая ветвь развития общества. Мы - казахстанцы, можем житьв мире, что уже не раз доказывали. Призываю всех форумчан не слушать отдельные тупые злобные выкрики... Кстати, 2 раза был в России. Ни разу не почувствовал ни одного намека на недоброжелательное отношение ко мне (потому что вел себя адекватно).

А ведь речь-то шла о Бумере... Но автор, описывая свой "перегон", задел нечто большее. А ведь за словами следить надо, тем более публичными.
Что-то все разом забыли времена репрессий в 30-х годах, когда достойные люди России и многих других Республик были сосланы в Степи Казахстана (русские, чечены, евреи, украинцы, немцы, белорусы и т.д.) вместе с женами и детьми. И казахи, не считая кто здесь хозяин, принимали всех и помогали ВЫЖИВАТЬ, несмотря на то, что именно в 30-х годах от голода вымерло половина населения казахов.
По приказам из Москвы в тех годах был уничтожен цвет Нации Казахов: ученые, писатели, политические деятели и т.д.
Это все надо помнить. Помнить что стоило нашим дедам и прадедам одержать Великую Победу над фашизмом. И только тогда все эти мелкие, никчемные, вонючие высказывания про то как плохо живется русским в Казахстане и наоборот, не будут иметь место ни где.
Языки бы таким @!#$ам вырезать...

kazachok
Я казах и вырос в ауле, в Южном Казахстане. Живу в Шымкенте. Получается я мамбич или мамбет по вашему, но я порву любого казаха если он на национальной почве обижает нашего казахстанского русского, корейца и. т. д.. Это НАШИ русские и пошли все фашисты в ...... Здесь вам не Россия где можно безнаказанно людей убивать.

Нормальный пересказ :)
Это впечатления человека у которого не было ни опыта, ни стажа.

Машину не проверили у спецов перед тем как ехать - на коленках меняли сцепление, не послушались гаишника лечь поспать - чуть не кувыркнулись. А ведь дядька полосатый был прав, до беды недалеко.

Что касается понятия "абориген" И пьяные "аборигены" в автобусе :))))))
Ну в общем смешно рассказано.

Я сам из Талгара, это городок под А-Атой. Вернее "над" потому что выше.

Тут ещё люди говорили что русских выдавливают, другие говорили что это неправда.

Это правда!

Я из КЗ уехал давно. Но бываю там часто, сестра, брат там живут.

Конечно на улице "уезэайсвойроссей" скажет чел неадэкватный.
Адекватные молча выдавливают всё русское и самих русских.

Почему русские не уезжают. ХЗ.
Наверно положили они уже давно с прибором на эти толчки в спину.
Да и не каждый из них в России захочет начинать всё заново.
Если только ради детей, что бы они нормально росли, учились.

Тут кто-то говорил - "... да у меня друзья казахи.. всё ништяк"
Ну и у меня есть друзья ещё с детства.
Босячили вместе. И что?
Да ничего.
Люди и люди.
Многие верят в то когда русских не станет им будет хорошо.
А ещё они верят что газовые одноразовые зажигалки пришли вместе с независимостью. И дешёвые китайские шмутки тоже.

И вообще я благодарен комиссии по распределению что меня после диплома отправили на Ямал, а не на Мангышлак. Туда отправили кого-то титульного. И это было правильно.

Прошу прощения что отвлёкся от темы.
Что-то внутри взбрыкнуло.

kiki111
Роник:
еще бы перед укором желательно знать знать значение слова абориген, т.е местный житель..и все ничего такого оскорбительного...