|
Здравствуйте всем.
Вот уже несколько дней к ряду моя работа стоит на заднем плане — с упоением читаю статьи про разного рода приключения, мысленно становясь их участником. Начну немного издалека. Сам я родом с Приморского края, город Большой Камень (всем землякам привет!!!), по этой причине я уважаю праворукие авто. Когда жили в Приморье, естественно, были Toyota Mark II, Mazda Bongo и Subaru Leone. Марку я благополучно приделал уже через 11 дней после получения прав. Но по пришествие 18 лет моего жития-бытия было принято решение бежать с Приморья. Куда? А на Урал! Сказано — сделано, переехали всей семьей. Запуганные рассказами о просто баснословных затратах на содержание иномарки на Урале, мы купили ВАЗ 08. Пропущу рассказ о бесконечном сексе, временами переходящими в ночные оргии, с ЭТИМ. Был один момент, до сих пор вызывающий у меня улыбку. Купил я ЭТО, и едем с сестрой. Бенза мало, нужно на заправку. Закрался в голову вопрос: «А как бак открывается?». Еду и шарю рукой сбоку у сидения — ищу рычажок. Не найдя ничего, за что можно было б дернуть, останавливаюсь. Выхожу из ЭТОГО, чешу репу. Ну, не знаю, как открыть лючок! Спасибо сестре, пока я строил схемы по вскрытию бензобака, она так пальчиком раз за лючок, и все. Стыд мне и позор. Больше про ЭТО рассказывать не хочу, да и без матов не получится... После 4-х лет бурного секса с ЭТИМ я твердо решил ЭТО продать любой ценой, хоть по килограммам.
Ура, я имею на руках 3 000 американцев. Звоню в Приморье: «Срочно ищите мне что-нибудь, лишь бы японское, я уже еду».
Дааа, езда на поезде в одно лицо — это что-то! Алкоголь, девушки — это в другой раз, не в поезде с деньгами в кармане. Из попутчиков были какие-то бабуськи да дедуськи — весело... Да и в Чите они сошли, я ехал один в купе. Со скуки начал потихоньку дичать... Услышав шум пылесоса в коридоре, выбегаю к проводнице: «Разрешите я Вам помогу...» Пылесосить не дала, так облаяла хоть от души. Стало гораздо веселее... И вот он радостный момент! С пеной у рта и безумными глазами я схожу на станции Угольная, где меня встречает мой дядька. Поел, попил, помылся...
Поехали мы смотреть мою Машину. Оказалось Toyota Corona... 1989 года. Ндаааааа, прошли времена, когда япошки имели цену, вызывающую смех. На деле оказалась очень приличная Машина. 170 кузов, двигатель 5А — 1 500 см3, карбюратор. В очень хорошем состоянии. Единственное — не работали стойки. Сказка просто после ТОЙ. Не скрипит, не гремит, руль рулит, стартер стартует, газ газует. Улыбка не сползала до тех пор, пока не узнал, сколько стоит доставка до Екатеринбурга. Оказалось, у меня денег только на доставку, билет на поезд... и стакан семечек. Вариантов два. Либо обратно на Урал с деньгами, либо своим ходом. Импульсивность моего характера и просто любовь к Машине не позволили мне остановиться на первом варианте. Еду! Куда? Не знаю. Вперед! Недолгие сборы, покупка 4-х колес на 14, да повыше профиль и я готов. Про встречу с друзьями, про пьянки-гулянки пропущу, дабы не утомлять своей личной жизнью уважаемого Читателя.
(Какая же она все-таки красивая... осень в Приморье)
Итак. На дворе октябрь 2003 года, я стою на трассе Владивосток-Находка, глазки моей Коронки смотрят в сторону Уссурийска. Время часов 8 утра, селектор на D и... прощай моя Родина, впереди ждет Неизвестность. Принимая во внимание то, что дальше Уссурийска я никогда не ездил, было естественным, что я урулил не на Хабаровск. 20 км в сторону — классное начало! Но я же по жизни оптимист — немного продлил удовольствие от управления Машиной.
Чем было вызвано повышенное внимание со стороны гайцев, мне не понятно, останавливали всю дорогу на каждом посту и, услышав куда я направляюсь:
а) тупо смеялись мне в лицо
б) реально удивлялись и говорили, что я отмороженный
в) так, по-дружески подбадривали: «Не доедешь, рассыплется».
Взяв, наконец-то, правильный курс, еду и думаю: такими темпами, колеся по нашей необъятной Матушке, дай Бог приехать домой к Новому Году. Но, немного проехав, догоняю Перегонщиков. Ребята, всем Вам низкий поклон и уважуха. На заправку сворачиваю вместе с ними, спрашиваю: «Можно я буду у Вас в хвостике болтаться потихоньку, дороги совсем не знаю...» «Можно, а ты куда едешь?» «На Урал». Реакция по пункту б). Так и поехали — они, 2 грузовичка, и я — хвостик. Заруливаем в кафе, знакомимся. Саша, Игорь, я — Вова (Александр Потанин, огромный тебе привет!!!). Оказывается, они едут до Иркутска. Когда Саша узнал, что я живу в городе Полевском, он спросил, а не знаю ли я Мангелевых? Да как не знать!!! Мы же с ним вместе на заводе работаем!!! Вот так, он с Иркутска, я с Урала, встретились на Дальнем Востоке, нашлись общие знакомые.
К вечеру, проезжая Хабаровск, я от них отстал на светофоре и сразу же заметил Марка 80-ку, весь тонированный вхлам, едет сбоку меня, не отстает и не обгоняет... Сказать то, что я напрягся — не сказать ничего. Я испугался. В голове проплывает картина: я сижу на асфальте, морда лица разбита, Коронка моя разбита, деньги и документы отобрали... Супер!!! То, что это бандюки, сомнений не было, т.к. они все ехали сбоку меня, не реагируя на сигналы сзади идущих авто. Но, оценив стоимость моей Машины, у ребят, наверное, не возникло желание бесплатно заниматься боксом. Также в никуда они внезапно пропали. Остановившись на ночевку в Биробиджане, я поведал Саше об увиденном. Он сказал, что надо мной летит мой Ангел хранитель, потому что без моего Ангела Биробиджан я вряд ли бы увидел. Везучий, однако... И предупредил, что завтра начнется Нечто.
Наступило это Завтра. Федеральная «дорога». Федералка. Грунт, пыль, трясет... Перед Машины раскачивало так, что вскоре отбойники на передних стойках улетучились и начало пробивать так, что думал скоро увижу из-под капота верхние опоры. Но после тысячного пробоя мне было все равно — сейчас не вылезло, значит никогда не вылезет, я же оптимист. Остановившись «для звонка Президенту», я спрашиваю: «Саш, а долго еще пилить по грунту?» Он мне: «Завтра в обед грунт кончится». Ура!!! «И начнется скальник, помянешь грунт добрым словом». УУУ!!! Едем дальше.
(Бутерброд. Неа, бигмак)
(Слов нет, одни скачки... Вдалеке Саша с Игорем едут, а я ползу)
Недавно прочитал в чьей-то статье, что от нагрева резины она начинает прокалываться на каждом камне. Это про Сашин грузовичок. Каждый километр мы делали остановку для втыкания очередного жгута в спустившее колесо. После поселения сотого жгута, колесо менялось. Позже я узнал, что это купленная специально для перегона китайская всесезонка. За день были благополучно поменяны все колеса на нормальную летнюю резину. Вечер ехали почти без остановок. За тот день мы проехали чуть больше 300 км. Проснувшись утром, я не поверил глазам: все вокруг было бело, выпал снег. Кто встал раньше нас, тот ехал по рыхлому снегу, а нам достался укатанный так, что стоять на ногах не получалось. Я и Саша ехать кое-как можем, а вот Игорь даже с места тронуться никак. Спасибо моему дядьке за то, что подарил мне цепи на колеса. Одели их на Сашин грузовичок... и с трудом за ним поспевали.
Нескончаемое число мостов, мостиков, но... каждый имеет объезд... вертикально вниз, через ручей, речушку, вертикально вверх. Чувствую себя участником трофи ралли. Уже стемнело, едем, очередной ручей. Широкий, однако. Нырнул в него. Все погасло, темень, ничего не видать. Но моторчик еще пытается жить, и я с мыслями, что у меня самая лучшая Машина в Мире, стиснув до боли зубы, с остервенением давлю газ в пол. Вода по капоту захлестывает на лобовое стекло, я уже яму в полу продавил — газую. С дикими пробуксовками, как капитан Немо, ползу под водой, собирая днищем все торчащие камни. Выехав на берег, выбегаю из машины. От волнения руки и ноги дрожат так, что я был похож на дискотечного танцора. Дыхание, как у загнанной собаки. Но... свет горит, моторчик работает, но на трех свечках. Ерунда, потер, подул и как новый! Оказывается, темно стало от того, что фары под водой были. А двигатель то карбюраторный — из-за этого не затянуло воду в воздушный фильтр. Честь и хвала япономобилям!!! И потыкали мы дружно дальше...
Подъезжаем к железнодорожному мосту, который над дорогой проходит, а под ним вечная мерзлота какая-то и ямы в полметра глубиной, и не объехать никак. С другой стороны этого участка (он диной метров 20) стоят две машины. Выходим. Оказывается, один из них пробил поддон на двигателе, второй бензобак... Игорь поехал первым. Диагональное вывешивание. Можно как на качельке качаться. Забавно, но не весело что-то. Кое-как, совместными усилиями проехал. Так же точно проехал и Саша-прыжок, колеса в воздухе, качеля, дружные крики тянем — потянем... Моя очередь. Опять сердечко бьется как у зайца, ладони в холодном поту. Траектория полета только прямо, потому что лед и места между опорами моста почти нет. Эх, будь что будет! Газ в пол, глаза закрыл. Я пролетел... и ни разу не зацепил ничем. Только стойки клацнули так, будто верхней челюстью об стол. Ангел, тебе респект и уважуха. Позже Саша рассказывал, что со стороны было видно, как оторвались от земли оба передних колеса. Мы еще и летать умеем! Ай да Машина, ай да я!
Остальной мой путь проходил не так экстремально, а после Читы и вовсе нудно. Запомнился Иркутский перевал. Такое ощущение, что дорога идет бесконечно вверх, и с каждым поворотом думалось, что я все ближе и ближе к раю. Но... потом бесконечный спуск вниз вызвал похожее чувство с той лишь разницей, что я еду в ад (шутка, господа)... И, естественно, омуль ))). Аж в улыбке расползся, когда вспомнил.
Подъезжая к родному дому, от радости и осознания, что я это сделал, начал сигналить, наверное, за километр. Слухи о том, что я приехал с Владивостока на пробежной Машине 89 года своим ходом распространились очень быстро. И однажды еду в такси, и водитель мне рассказывает, что недавно один парень пригнал Машину 89 года!!! Вот же отмороженный!!! Улыбнувшись, я говорю, что это я. В то время мне было 23, но выглядел лет на 18. У него круглые глаза, а мне приятно до жути. Позже и на дороге останавливали, чтоб расспросить, как я доехал.
Весь путь занял 8 суток, спал в Машине, кушал в кафешках. Данное повествование я написал, как свое приключение, а не для информации, что, сколько и как проехать. Подробности финансовые и прочие не пишу, про это уже сто раз написано, повторять за кем-то не вижу смысла.
Кстати, в позапрошлом году, с Владивостока на Урал, мной был пригнан еще один старичок — Toyota Chaser 91 г. Но дорога уже не та, экстрима почти нет, одним словом, никакой романтики ))).
(Чайзера я гнал не один. Со мной был 16-летний штурман, тоже искатель приключений).
(Местные достопримечательности).
(Немного снега, немного дует)
Хотя... про нашу доблестную не упомянуть — грех. Первый раз в Новосибирске. Останавливает на посту. Документы в порядке, я спокоен, тысячу раз уже проверяли, по компам своим пробивали, на зуб пробовали. Спрашивает: «А почему без номеров едете?» Отвечаю: «Да как же, господин начальник, есть они у меня вот, в папочке упрятаны, внимание бандитов чтоб не привлекать». На что получил ответ: «НЕТ У НАС БАНДИТОВ!!!» И, взяв в руки транзиты, заметил в них несостыковочку — фамилию старого хозяина. Все, говорит, приехал, на штраф-стоянку и вызывай хозяина. Да, блин, точно «приехал». Но после получаса «душевного» разговора в будке, денег он с меня так и не поимел. Но написал, как мне говорил, для плану, два протокола — один за непристегнутый ремень, второй за превышение скорости. Ехал я пристегнутый, без превышения. Чем не взятка? А говорил, что нет у них бандитов ;-) Минут через 10 меня опять оштрафовали за превышение. Здесь уж сам виноват. Второй раз в последний день моего пути. Проснулся я часа в 4 в Омской области — страшно домой хочу. На границе с Тюменской областью пост, время часов 5 утра. Машет своей палкой, показывает на встречную полосу, я останавливаюсь. Со словами «где ты купил права», и «кто тебе разрешил останавливаться на встречке», посылает меня в будку. Там второй соплячек годов двадцати мне говорит: «Что же Вы на красный сигнал светофора проезжаете?» Я чуть на попу не сел — какого светофора?! Вокруг один лес. А Вы в окошко-то поглядите. Гляжу, и точно, красный. Но у поста на обочинах фуры ночуют, и никак мне из машины этот светофор не увидеть. Сразу два варианта — либо изъятие прав, а потом стучи пяткой в грудь, доказывая, что не верблюд, либо — цифра на калькуляторе. Черт с тобой, расстался я с 500 кровных. Развод легко и просто! Кто-то зарабатывает головой, кто-то руками. А эти уж точно не головой и тем более руками... своей уникальной способностью быть (вставьте свой синоним) и при этом не краснеть. Я так не могу, лучше уж руками.
Спасибо за внимание.
Буду очень рад, если кому-то понравилось.
Всем удачи на дорогах и... в личной жизни 8-))