Украина

Автопутешествия и приключения: Украина

При чтении очерка надо учитывать, что поездка была совершена за два года до начала специальной военной операции. Но главная ценность очерка состоит именно в том, что по нему можно понять, почему все это случилось — во всяком случае, я сам это понял, когда его перечитал.
Жаркое лето 2022, к этому времени моя жена с сыном уже несколько месяцев жили за границей. Я же в компании своих близких друзей, таких же одиноких, как и я, душевно проводили время в загородном доме моего кума в ближайшем пригороде Харькова. Это время нас сблизило и сделало по-настоящему родными людьми. Но часики тикали, и было понятно, что надо что-то решать и как бы ни хорошо мне было с друзьями , пора ехать домой.
По сложившейся традиции, до границы поеду на автомобиле, между Сибирью и Донбассом очень большое расстояние, которое на моем тихоходном мотоцикле Ирбис можно преодолеть только за месяц. Донбасс уже объеду на небольшом мотоцикле.
Что-то нахлынули воспоминания об одной прекрасной автомобильной поездке в Украину в 2013 году. Дело было за полгода до майдана, границы все открыты, препятствий никаких нет: мир, дружба, жвачка.
В начале 2018 года, прочитав очередной отчёт о путешествии в Европу, я наконец решился. Объявил жене, что весной следующего года мы едем. На сборы и планирование у нас ещё много времени, решим в 2018 году текущие дела, немного окрепнем в финансовом плане, а с начала 2019-го будем основательно готовиться к поездке.
В данное путешествие мы отправились всей семьей — я, жена Оля и дети Диана и Тимофей. Автомобиль у нас прежний — Киа Рио 2014 года с пробегом чуть более 160000 км. Только теперь машина ездит не только на бензине, но и на пропане.
Уже 15 лет я путешествую на маленьком скутере, ибо считаю его лучшим в мире транспортом для путешествий. Но ехать через всю страну на тихоходном и беззащитном скутере опасно и муторно. Поэтому везу его до границы в автомобиле, далее путешествую уже на нем. В этот раз скутер впервые за 15 лет сломался.
Решили прокатиться по Беларуси (Брест, Минск и еще что-нибудь). Для того чтобы внести некую изюминку в путешествие, решили попытаться попасть в Украину — на экскурсию в Чернобыльскую зону отчуждения (ЧЗО).
Закончилось очередное приключение, очередной дальняк. На этот раз мы ставили основной целью посещение самой загадочной страны Европы — Албании. Путешествие заняло 23 дня и растянулось на без копеек 10000 километров.
03.12.2017 18685 144

5500 км: Россия-Украина-Белорусия

Маршрут: Украина — Беларусь — Минск
Речь будет о поездке: Кострома — Киев — Одесса — Львов — Ужгород — Мукачево — Черновцы — Брест — Минск — Кострома, три страны, 5500 км на круг. Машина Ниссан АД 11 кузов, 1,3 автомат, ГБО. Цены буду стараться писать в российских рублях.