23 дня в пути. Оглядываясь назад, понимаю, это как целая жизнь где-то в параллельных мирах. А с другой стороны — короткий миг, окрашенный разнообразием ярких эмоций.
В составе участников запланированной экспедиции — 6 человек. Ребята из Новокузнецка, Киселевска, Сургута, Санкт-Петербурга и Калининграда. В колонне — 3 мотоцикла BMW F650GS Dakar и автомобиль сопровождения Land Cruiser 80.
Азиатский колорит, восточное гостеприимство, высокогорье, живописные дороги и участки, условно предназначенные для проезда, борьба с горной болезнью на большой высоте, непредвиденные остановки, ночевки в самых неожиданных местах. Честно обо всех положительных моментах и трудностях в пути.
Маршрут: Самарканд — Ташкент — Ургенч — Хива — Бухара
Опять выпала мне дорога. Дорога в отпуск. Отпуск в этом году мне выпал на сентябрь. И я решил слетать в Узбекистан. Почему туда? Да захотелось мне дыни покушать настоящей, сладкой, как в детстве, когда отец приносил с рынка. Да и плова попробовать, узбекского. Идея родилась весной. К августу все оформилось в поездку.
Автомобильное путешествие по Узбекистану продолжается. Кто такой Ходжа Насреддин? Где находится крепость Арк? Красота Регистана и мрачная тайна Гур Эмира. Башня Шухова и мавзолеи Шахи Зинда. Древние города Самарканд и Бухара — как проехать и что посмотреть. Фото и видео автора.
Всем доброго дня! Хочу поделиться хорошими новостями из Узбекистана для автопутешественников. Готовясь к поездке, прочитала множество отчетов на Дроме. Часть информации по пересечению границы и путешествию по Узбекистану уже неактуальна в связи с изменениями, произошедшими в 2018 году. Об этом и о многом другом в отчете.
Уже давно мы (я и жена) собирались съездить в Узбекистан и, наконец, созрели. Правда, ввиду отсутствия нормального топлива, перспективы общения с местными гайцами и погранцами и, наконец, просто большого расстояния (~ 3400км) путешествие было немного не «спортивным»: Сорик остался скучать в гараже, вместо него использовали Боинг-767/787 (туда/обратно) и прокатную Шевроле Нексию (то, что у нас Дэу, у них Шевроле).
В Узбекистане, несмотря на общую границу, я был последний раз 17 лет назад. Тогда, в нулевом, мы с тремя коллегами случайно пересеклись командировками в Чимкенте, самом южном городе Казахстана. Наш местный партнер организовал пассажирскую Газель, полную девчонок из Call- центра, и мы, едва продрав глаза, оказались в диковинном тогда аквапарке города Ташкент. Пятидесятиметровые горки, дискотека на воде, бар в бассейне… У нас и близко такого не было. Потом границы закрылись, кое-где случились революции. Узбекистан для нас оказался страной за «железным занавесом». Даже гастарбайтеры ничего не рассказывали о тамошнем быте.
Маршрут: Бухара — Самарканд — Худжанд — Душанбе — Хорог — Бишкек — Алматы (Алма-Ата)
В Узбекистане мы посетили Бухару и Самарканд, которые славятся своей архитектурой. В Таджикистане мы побывали в Фанских горах, где увидели бирюзовые озера Искандер и Алаудин. Далее наш путь лежал на юг к афганской границе, вдоль которой мы проехали более 300 км. Из Хорога мы поднялись по самой высокогорной дороге бывшего СССР на Памир. В Киргизии мы провели несколько дней в треккинге у подножия пика Ленина. На Иссык-Куле у нас было несколько дней пляжного отдыха. В южном Казахстане мы увидели Чарынский каньон и Алтын-Эмель. Финишировали в любимой нами Алма-Ате!
Маршрут: Астана — Ташкент — Самарканд — Бухара — Худжанд
Это наше второе путешествие в Среднюю Азию на автомобиле. До этого автопутешествия наш небольшой опыт состоял из трех автопоездок на остров Ольхон, вояжа Кемерово—Анапа—Сочи—Кемерово в 2009 г., покатушек по Европе в 2011 году, поездки на озеро Иссы-Куль (Кемерово—Алма-Аты—Бишкек—Иссы-Куль) в июле 2013 года и непродолжительного пробега по курортам Турции на арендованной машине в 2014 г. В этом году представилась возможность проложить для себя новый Среднеазиатский маршрут, что мы с успехом и осуществили. После недолгих сборов, рванули к родственникам в Ташкент.
Поэтому отзыв будет выглядеть как конкретные заметки для желающих проехать по самым интересным местам Киргизии и Таджикистана. И больше будет напоминать путеводитель по конкретному маршруту.